Красная этна игрушка ссср

Обновлено: 02.05.2024

Ну и еще немного. Вот эта игрушка очень мне приятна. У меня в детстве был такой кран- и такой же был в садике. Но по понятным причинам я его «залюбил», и все хотел найти. И вот – нашел!

Вложение 5925372
Вложение 5925371
Комплектный, даже инструкция есть. Вот только кто его делал – ума не приложу… Сделан очень толково, и механика не примитивная.

Еще одна очень порадовавшая находка – полнокомплектный конструктор от Авиазавода.
Вложение 5925363
Вложение 5925364
Вложение 5925366
Вложение 5925365
Вложение 5925367
Вложение 5925368
В детстве у меня тоже был (а у кого из иркутян не был. ), но остался фрагментарно, в том числе коробка (в ней сверла хранятся). А тут – даже болтики-винтики-гаечки в пакетике! И Инструкция!


Несколько машинок от Сергея Мницы.
Вложение 5925361
Вложение 5925362
Вездеход – едва ли не самая простецкая версия. Вероятнее всего, из «последних»… Ключ соединяет половинки. А ТЕХАСО – была такая, покупалась на Политехе году этак в 1992 что ли… И тоже спойлер на неё долго не прожил.


И напоследок – российские машинки современного производства – сын подарил. Вот те, которые мелкие, повторяют в целом советские, выпускавшиеся уймой производств, одним из лидирующих было екатерибургское «Садко».
Вложение 5925370
Вложение 5925369

Вот такие дела! Ждем новинок :)

Просьба сфотографируйте вездеход подробнее со всех сторон . Есть желание сделать такой же. Это была моя любимая игрушка.

спасибо Олег-38, за наводку на модель форда от Сихарули, жду посылку от продавца, как приведу в чувство - покажу обязательно)))

Здравствуйте, не так давно мне посчастливилось стать обладателем прекрасных экспонатов детских металлических машинок

На этом самосвале не хватает заднего борта, так что не могу сказать когда он был произведён, стоит цена 2 р. 45 к.

Вроде нашёл расшифровку "КЭ"- Красная Этна, на этой базе ещё выпускались экскаватор и пожарная машина

Вроде нашёл расшифровку "КЭ"- Красная Этна, на этой базе ещё выпускались экскаватор и пожарная машина

Совершенно верно, я с местными мероприятиями не зашел вовремя и не посмотрел.
Нижний Новгород (Горький), завод "Красная Этна". Это относительно более ранний вариант, позже был еще "КамАЗ"оподобный. Но были и более ранние, в том числе с капотом.
Помимо экскаватора были еще просто грузовик и кран.
Грузовички слева - саратовские, вариация на тему американской "Тонки"

А почему не от него? Ролики и направляющая как бы символизируют.
только вот зачем шестеренка сбоку? Точно "родная"?

Всё родное, ни чего не пилено и не склеено ).
В створ подъемника Мототрека мотогонщик не проходит, мешают шестерни.

Начать хочется на очень любопытную для меня тему:
Еще по зиме у Оксаны Токмаковой в музее на Байкале обновилась экспозиция. Я всё никак не могу найти возможность туда съездить, а вот тут – получилось.











Сразу попутно отвечу МотоСССР – увы, но мне не известно, от чего этот мотоциклист. Я искал, но так и не нашел. Может быть, какой-то вообще незаводской клон?

Ну и теперь про остальное :)
Особенно приятно отметить, что весьма существенное пополнение внесли форумчане Like Angel и
Rorqual. Благодаря первому из них, Андрею, есть возможность показать вот такие интересности:


Иркутский грузовичок. Были в версиях с мигалкой и без.

Авиазаводовское творение. Много у кого были :)


УАЗик.

Думал, что Астрецовский, но прокосячил - ПО "Игрушка", Ленинград. У него еще тент предусмотрен.

Уфимский ЗиЛ («Спутник»).

Очень приятное пополнение. Я в детстве увидел такой в магазине на Чайковского и тааааааак его хотел… но купили нормовский самосвальчик. А этот пока оставался мечтой. Правда у того из мечты кабина была синяя, но это детали :)


Вираж, тоже уфимский.

Прибалты. В том числе уже упомянутая Норма.



Ну а это уже ближе – Барнаул.

Вот это вот рыжее – формочка для песка. Отличалась крайней ломучестью, я вообще не очень понимаю, зачем было делать такие хрупкие формочки. Но все же. В следующем посте – вид снизу

То, что не влезло в предыдущий пост.


А это – от Rorqual. БТР Сосенского приборостроительного завода и вроде бы вятковский вертолетик.

Да, сейчас уже не очень на вертолет похоже, но я знаю, что это он и был и у меня есть подобная скорая. Тоже яйцеподобная немного. Дизайн!

А эта машинка – тоже иркутского авиазавода. Копия челябинской. Только на передке буквы «Ч» нет. Цифры на круге – как ни странно, заводские!
Вообще, конструкция кузова наипрочнейшая!

Грузовичок ВИЗ (Верхне-Исетский завод). Почтовик. Не фотографиях не очень видно, но он реально крупный!



Поворотная ось предусмотрена, но повернуть её практически нереально как из-за размера колес, так и из-за "блокиратора" жестяного. Сложно сказать, почему не сделали просто неповоротные колеса.

Спасибо Ивану Джемелинскому за возможность показать вам эти фотографии.


Машинка из W.Germany.



Ну, то есть это еще советского периода изделие немецкой фирмы Wader, я уже показывал в теме микроавтобус с прицепом и спортивной машинкой – это та же фирма.


Багги. Спасибо Николаю Шитову, которые смог прислать эту машину вместе со скорой из следующего поста.

Я уже выкладывал фотографию подобной багги, у неё были совершенно другие колеса- маленькие пластиковые «дутыши». Тут какие-то двускатные что спереди, что сзади. Самопал…

Ну и еще несколько машинок, отправленных Николаем.

В том числе любопытный кузов производства Кара-Балты (голубой на заднем плане).

Еще немного про скорые (моя особо любимая тема).

Вот такие интересные машинки, напоминающие «Юность» зиловскую в вариации санитарного авто. Кто не читал – рекомендую книгу «Юность. Автобус для избранных» Дмитрия Дашко. Этот авто напоминает более раннюю версию.
Что интересно, я предполагал, что их выпускал один завод. Но нет, оказалось, что они отличаются.



На синем и рыжем – клеймо одесской «Черноморской игрушки», а вот клеймо на красной – пока не опознал, и в каталоге на СВИ тоже эта эмблема не подписана. Отличаются и днища, а вот надстройки практически одинаковы. Моя мыльница люто засветила картинку, но отличаются и водители.

У обеих машин привод роликом на одно из задних колес. А вот прозрачный пластик в деталях двигателя – только на красной.


Ну и еще одна машинка схожего габарита – ЗАЗ-968М.



Выпускался, собственно, ЗАЗом. Весьма недурно сделанная игрушка, приводная, ездит и урчит очень похоже на настоящий ЗАЗ.

Ну и еще буквально чуть-чуть про книжные пополнения.
Обалденная книга Карла Сочнова «Крутые дороги ралли».


Прислал мне её Алексей Кирилюк (и насколько я понимаю, у него есть еще). Книга 2005 года, про советских раллистов. Подобные эмоции были у меня, когда я зачитывался клемановскими «Москвичами на «Москвичах», книга написана очень живо и захватывающе.
Карл Сочнов скончался в 2010 году, но оставил после себя в раллийном спорте очень многое.

Букварь вот такой, у матери такой был еще, только более раннего выпуска.



НО только сейчас я обнаружил, что изготовлен-то он в Германии!

Лейпциг, ГДР. 1977 год…. Кстати, а подписан к печати еще в 1975 году.


Парочку инструкций на ГАЗовские машины нашел.

Это вторые издания газелевской и 31029ой инструкций.

Ну и «остальное». Интересный значок

Пугалка-лягушка. У всех, наверное, была.


Надо сказать, работает до сих пор по прямому назначению (выпрыгивает резко, хотя и немного разворачивается в сторону – ну это их всех разворачивало).

Просто напоследок. Первый раз увидел такую «нецелованную» версию известных пластиковых фигурок. Решил показать.

Всем удачи!


Советские мальчишки любили настоящие железные игрушки, некоторые выпускались до середины 2000-х.Самыми распространенными на территории Горьковской области наверное были КАМАЗики пр.завода "Красная Этна", их катали за веревочку и с горки, грузили песок и кирпичи, устраивали аварии и затем ремонтировали, помойки детских садов были "Магазином запчастей"!
















молотке"сост. лучше чем у этого, стоит дома!">



Ну и немного оставлю до следующего раза!


Комментарии 83



был у меня самосвал, кузов кажется гидравликой подымался


Я все пополняю запасы, коллекцией называть не стану, я не музей 😊


у меня был ЗИЛ-130 Железный


Камазы я не помню вообще. Даже не знал, что такие делали. А вот грузовик с экскаватором, мне знаком. У меня был такой-же, только самосвал. Он довольно большой и громоздкий, вечно в нашей квартире попадался под ноги родителям, поэтому отвезли его на дачу. Помню, там я садился на него верхом и ехал вниз с горы. Выдерживал все.


это первая версия этих самых камазов, на дверке символика КЭ, завод Красная Этна.


Да, скорее всего так и есть. Хотя, я тогда не воспринимал его как Камаз. Наверное из-за того, что фары сверху. Думал, что это Маз.
Красная Этна еще делала очень хороший Газ-52 с открывающимися дверями. Вот он был почти копия настоящего.


такого у меня нет :(


Те што на последних фотографиях у меня есть, только цвета и состояния получше(=



тягач, на котором написанно Permatex, 4 фото с конца


ну ты крут, фото давай :)


я не дома, увы, и ещё долго не буду…


Professor-Fate

а ещё когда то был здоровенный ЗИЛ, у него кузов поднимался на пневмоупоре, типо как газовый упор на капоте, зелёный кузов и синяя кабина, двери открывались и калёса передние поворотные, и эксковатор к ниму, крутиш за бвбину с боку, и ковш черпает землю, всё металлическое, тяжеленное, кому отдали я х.з…



Копия американкой TONKA самый не убиваемый автомобиль моего детства. Сыну тоже такой самосвал покупал, потом кузов он потерял усовершенствовали из 3 осного сделал прицеп и из самосвала получился полуприцеп. Было время ))) сейчас сынуле 21 год .


у меня только самосвал был какой то я не сказал бы что на камаз похож но песок возил) разные железные машины были грузовые, в Мебельном продавали я помню, маленький с мамой ходил просил…


Да был такой экскаватор (первая фотка)-не убиваемый!)))


У меня сохранились некоторые из представленных.


давай фото, все будут рады!


А как их тут разместить?


написать такую же тему как и я. вверху экрана, Сообщества/взгляд в прошлое/
нажать на надпись и дальше все по обстоятельствам.если надо еще подскажу, или я вас не так понял?


Про написать свою тему я знаю и умею.
Я думал, существует таинственный способ вставить свои фото в чужую тему, который я не знаю. ))))


есть, ссылку дать :)


Конечно!
Тут много таких.



Здесь много людей, которые не знают, как вставить свои фото в чужую тему, не только я.


ну я ж говорю можно ссылку дать на фото,


ССЫЛКУ ДАТЬ И ВСТАВИТЬ — ПОНЯТИЯ РАЗЛИЧНЫЕ.



Ураган интересен… есть лишний…


у меня ваще у4рагана нет, мне тоже интересно


Таки я и предлагаю… :) У мню их два…



Ну… хотелось бы… но могу сменять на что нибудь эквивалентное…


только хотел сказать про обмен :)


Суровое было детство


Хах! На последнем реклама)))) даже на детские игрушки рекламу умудрились накоеить) игрушки для детей, реклама для взрослых)))
Кстати, вон там на КАМАЗе водила синий, даже дверь где то потерял, штраф 30тыс, лишение 1,5 года и эвакуация авто)))
Классные, у меня был КАМАЗ кран конца 90х, с резиновыми колесами, но я потом отца попросил кран снять кузов поставить)))


У меня в детстве был как на 3-ей фотке, только колеса вроде побольше были


Были в точности как на первых двух фото экскаватор и пожарная лестница. У пожарного Камаза, помню, колеса были целиком резиновые. А экскаватор служил даже после полного уничтожения — рама с колесами использовалась как скейт))). Эх были времена…


Ни у кого часом фотки игрушки одной нет? Был меня в детстве году в 89-м пластмассовый автовоз Камаз. Не могу пока нагуглить.


А у меня трактор был, ГДРовский, на батарейке и движок у него с поршнями, прозрачный, круто!


Да заново все собираю! Трактор тоже есть, и поршня мотыляются, но наш вроде, гусеничный, А места ой как нехватает!


У меня колесник был, типа Беларуся)


Время будет, еще пост сделаю :)


Буду ждать.
Долго скитался, ничего почти не сохранилось с тех времен.
приятно вспомнить детство)


А у меня трактор был, ГДРовский, на батарейке и движок у него с поршнями, прозрачный, круто!


не мой практически пластмассовы был и движок более детальный)
а так да, все функционировало как надо)

Один из старейших заводов Нижнего Новгорода. Обладает богатой историей, которая началась в 1896 году. Расцвет пришел на 1960-е. Сейчас на огромной территории завода расположено 7 больших цехов. Предприятие еще пытается выживать и что-то производить, но большая часть просто заброшена. Огромные заводские площади с бесчисленным количеством старинных станков. Ничего не вывезли, все стоит. По ощущения за последние года с заводом ничего не происходит. Самый настоящий застой.

Красивый современный сайт не отображает и доли того, что в каком состоянии находится территория завода в настоящий момент. Очень понравилось у них описание в разделе «О нас»: «Современное, динамично развивающееся предприятие, одно из опытнейших в ряду поставщиков деталей». Улыбнуло, ведь сейчас там и станки 60-х годов, и протекающие крыши, и целые заброшенные или разрушенные цеха.

Остатки гаража. На улице целая стоянка заброшенной техники.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Те самые станки, которые чаще всего попадаются в интернете.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Думаю, количество станков здесь близится к сотне.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Станки от Митсубиси.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Я впервые видел такое количество масла. Оно везде! Полное ощущение, что над заводом постоянные масленые дожди.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Отечественные станки здесь тоже когда-то использовались. Вот станок от пензенского велосипедного завода, который в 2016 прекратил существование.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Когда-то демонтаж начался, но не продолжился.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Один из первых цехов завода. Весь разобран, остался один каркас.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Так внутри. Это цех горячего проката.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Пренебрегали этим правилом.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Сразу видно уникальность крыши. Дореволюционный проект.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

В одном из цеху, который расположен почти у административного здания, была найдена жизнь. Свежие бумаги, заготовки и готовая продукция. Самое удивительное, что это находилось в полном забросе. Похоже несколько сотрудников оживили ряд станков, которыми и пользуется, а остальное продолжает гнить.

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Красная Этна Нижний Новгород, Завод, Красная Этна, Длиннопост

Странные для моего понимая ситуация на заводе. С одной стороны, не покидает ощущение, что этим пользуются, с другой — все заброшено. Я был здесь и летом, и зимой, и днем, и ночь. Безумно атмосферное место. Помню, как в самом большом цеху играли ночью в прятки. До сих пор по коже мурашки от ощущений.

Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №2
Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №3
Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №4
Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №5
Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №6
Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №7
Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №8
Детская игрушка экскаватор КАМАЗ Красная Этна СССР металл, фото №9

Это функция, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебивают.

Предположим, текущая цена лота равна 120 грн. Вы готовы торговаться до 5 000 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн. и нажмите "Сделать ставку". В результате появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн., а всего лишь 121 грн. При этом система запомнит, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн., и сделает необходимые ставки вместо Вас, если цена продолжит расти.

Допустим, другой участник делает ставку 2 000 грн. Тогда система автоматически сделает Вашу ставку 2 001 грн. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша автоставка перебита.

Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №2
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №3
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №4
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №5
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №6
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №7
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №8
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №9
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №10
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №11
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №12
Игрушка СССР КамАЗ-экскаватор Красная Этна, фото №13

Это функция, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебивают.

Предположим, текущая цена лота равна 120 грн. Вы готовы торговаться до 5 000 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн. и нажмите "Сделать ставку". В результате появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн., а всего лишь 121 грн. При этом система запомнит, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн., и сделает необходимые ставки вместо Вас, если цена продолжит расти.

Допустим, другой участник делает ставку 2 000 грн. Тогда система автоматически сделает Вашу ставку 2 001 грн. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша автоставка перебита.

Читайте также: