Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 15.05.2024

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.
  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.
  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).
  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Участники проекта : Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки :

• сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);

• технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты);

• игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);

• игрушки — забавы;

• театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

• крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было :

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

4. Подбор игрушек.

5. Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребенка».

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. «Наша Таня»

1. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

2. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Колёса для машины».

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

• Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его). Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане. Воспитывать умение слушать художественные произведения.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает «Почему плачет Таня? (хоровые и индивидуальные ответы). Таня боится, что мяч утонет! Скажи ей: «Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения).

Мальчик (показывает) помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети, сидя на стульчиках, имитируют движения). Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.

Нет, напрасно мы решили -

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «У-у-у». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке определяют берлогу «медведя» и дом, для всех остальных участников игры. Воспитатель зачитывает:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Цель: - закреплять знания детей об игрушках и их значении.

Задачи: - формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки».

- развивать речевую активность и интонационную выразительность.

- формировать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки к стихам А. Барто, бубенчик, волшебный сундучок с игрушками.

Ход: дети сидят на стульчиках. В зал заходит Петрушка с волшебным сундучком.

Петрушка: Здравствуйте ребята. Сегодня я пришел к вам в гости с волшебным сундучком, а там игрушки. Хотите узнать какие там игрушки? Тогда давайте мы с вами попробуем отгадать загадки и узнаем, что там лежит.

(Дети отгадывают загадки, а Петрушка достает из сундучка игрушки и «усаживает» их на стульчик).

1. Эта мягкая игрушка

Ей морковку в лапу дай-ка

Ведь игрушка эта (зайка).

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь

Угадали? Это -…. (мяч).

3. Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок.

Про кого прочел стишок? (кукла).

4. Зверь забавный, сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (медведь).

5. Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу (лошадка).

Петрушка: Молодцы ребята. Все мои загадки угадали. А сейчас я хочу с вами поиграть с моим бубенчиком.

Игра «Веселый бубенчик»

(Звенит бубенчик– дети бегают по группе, не звенит– дети останавливаются).

Петрушка: Славно мы поиграли, а давайте мы вместе с вами отправимся в магазин игрушек.

(Дети садятся на стульчики).

Петрушка: Посмотрите, как много здесь игрушек : и мишка, и зайка, и мячик, и лошадка, и кукла, и машинка, и самолет

Музыкальная игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну-ка веселее – топ, топ, топ

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Топают сапожки – топ, топ, топ

Это наши ножки – топ, топ, топ.

Петрушка: А вот этот самолет

Так и просится в полет.

Ребята, давайте полетаем на самолете.

Самолет построим сами (дети разводят прямые руки в стороны).

Понесемся над лесами (покачивают прямыми руками).

Понесемся над полями (покачивают прямыми руками).

А потом вернемся к маме (приседают на места).

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Петрушка: Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (руками пошевелили ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (потерли ладошки друг о друга).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (попрыгали).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Петрушка: Ну вот мы с вами и поиграли, и поплясали. А сейчас наш магазин закрывается. Мне пора возвращаться в свою волшебную страну. Я очень рад, что побывал у вас в гостях, мне было весело и интересно с вами. Вам родители покупают много игрушек. Берегите их, не ломайте.

До свидания ребята.

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Любимая игрушка» По доминирующей деятельности: игровой По количеству участников: коллективный По характеру контактов: среди детей одной группы Проблема Поводом.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» в младшей группе Цель: 1. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и самостоятельно реализовать.

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая» Автор-составитель: воспитатель Карпенко Г. Я. Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации: 2 неделя. (11.11.19 г.

Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка!» Тип проекта: творческий, познавакраткосрочный. Участники проекта: Дети подготовительной группы.

Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Новогодняя игрушка» Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Сливка» Тема: «Новогодняя игрушка» «Дети должны жить в мире красоты,.

Проект «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе ПРОЕКТ «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Тема проекта: «Моя любимая игрушка» Цель проекта: формирование у детей социально.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный Цель: Научить детей играть дружно, бережно.

Проект «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Тема: "Моя любимая игрушка" Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: дети,воспитатели,родители. Цель проекта:.

Сценарий развлечения в младшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Содействовать: - активизированию имеющих знаний и умений у детей; - развитию памяти, логического мышления, ловкости и выносливости.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка»

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Одуванчик» «Моя любимая игрушка» Творческий краткосрочный проект для.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект в первой младшей группе на тему: «Игрушки»

Вид проекта: Исследовательско – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: дети 1,5 – 2 года, педагог, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувств; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы завися настроение ребенка и прогресс в его развитии.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); ушки длятехнические (транспортные, конструкторы); игрушки – «орудия труда» (совочек, молоток, игрушки грабли и лопатки – одним словом, игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки – забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, а на площадке двора или в зале для игр (автомобили, трактора, конструктор для строительства способствует борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировки в пространстве).

Цели проекта:

Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно – исследовательскую деятельность;

Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;

Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению;

Научить детей бережно относиться к игрушкам;

Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием игрушек;

Создание мини-библиотеки книжек А. Барто.

Получить первичные представления о многообразии игрушек;

Проявить интерес к экспериментированию с различными игрушками;

Проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»;

Анкетирование родителей на тему: «Игрушка в жизни ребенка»

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Подбор детских стихов про игрушки;

Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми».

II этап – Основной:

Рассматривание мяча – тонет не тонет в воде (экспериментальная деятельность);

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»;

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Рассматривание машины «Грузовик»;

Чтение стиха А. Барто «Грузовик»;

Рассматривание игрушки «Кукла»;

Чтение стиха А. Барто «Кукла»;

Игра «Угостим куклу чаем»;

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Рассматривание игрушки «Самолет»;

Чтение стиха А. Барто «Самолет»;

Подвижная игра «Самолеты»;

Рассматривание игрушки «Мишка»;

Чтение стиха А. Барто «Уронили мишку на пол»;

Игра «Найди мишку»

Музыкально – ритмические движения

III этап – Заключительный:

Обработка и оформление материалов;

Фотоколлаж: «Я играю»;

Приложение №1

А. Барто «Наша Таня»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»:

Цель: - совершенствовать умение детей прокатить мяч в определенном направлении одной или двумя руками;

- развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость;

- создавать положительный настрой от двигательной активности в игре.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Тонет, не тонет»:

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут);

Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Ход эксперимента:

Слышен плач, воспитатель показывает детям куклу и начинает с ней разговаривать.

Воспитатель: Что случилось, Танечка, почему ты плачешь?

Кукла: Я играла у реки и мой1 мячик упал в воду, теперь у меня нет красивого мяча.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим тонут резиновые мячи или нет. Посмотрите какие разные бывают мячи: маленькие и большие, красные, желтые, синие, зеленые и разноцветные. У нас нет речки, но мы с вами сделаем бассейн (в тазик налить воды) и опустим туда мяч.

Ваня, возьми мяч. Какой ты взял?

Воспитатель: Ты взял большой мяч, красного цвета. А теперь опусти его в наш бассейн. Что происходит с мячом? Он утонул?

Воспитатель: Мяч не утонул, значит, резиновые мячи не тонут и твой Таня мяч тоже не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду, если нет рядом взрослых. Запомнила?

Кукла: Да, запомнила. Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, что резиновые мячи не тонут. А теперь мне пора домой. До свидания.

Все вместе прощаются с куклой Таней. А сейчас возьмем мячи и поиграем с ними.

Приложение № 2.

А. Баото «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Пальчиковая гимнастика «Ехали»:

(Дети поочередно загибают пальчики)

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись – ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Руки в разные стороны, как крылья самолета)

Приложение № 3

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюша крик:

- Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,

Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

- Ах, - сказала Катя, -

Ах, какая красота:

Кукла в пестром платье!

«Угостим куклу чаем»:

Цели: - познакомить детей с названием чайной посуды;

- дать представление о правилах поведения за столом.

Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто – то к нам стучится в дверь.

Воспитатель в группу вносит куклу.

Смотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся спросим как ее зовут.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

Воспитатель: Кукла маша пришла к нам в гости. Давайте ее напоим чаем. Для этого нам необходимо поставить блюдце, чашку, положить ложечку на блюдце с правой стороны. С чем же можно пить чай?

Ответы детей.

Воспитатель: К чаю необходимо подать угощенье: конфеты, торт или печенье. Но чай у нас горячий, можно обжечься. Давайте немного подождем чай остынет и кукла маша будет его пить. За столом необходимо себя вести культурно. Это значит, что нельзя баловаться, разговаривать во время еды и когда пьем чай, кидаться едой. Вот чай остыл и давайте с вами угостим куклу машу.

Дети поят куклу из чашки.

Кукла: Спасибо вам ребята. Я попила очень вкусный чай. А теперь мне пора. До свидания.

Дети прощаются с куклой.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»:

(Движения в соответствии со словами)

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Приложение № 4

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Подвижная игра «Самолет»:

Приложение № 5

А. Барто «Уронили мишку на пол»:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Игра «Найди мишку»:

Воспитатель ставит игрушку мишку среди других игрушек, а дети должны его найти. Повторяется несколько раз.

Музыкально – ритмические движения.

Под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Г. Фрида дети повторяют движения за воспитателем.

автор: Якушева Лилия Петровна

воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 102 г.Комсомольск-на-Амуре

Проект для первой младшей группы “Наши игрушки”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102

Творческо-игровой проект

в 1 младшей группе

Якушева Лилия Петровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему : у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта : 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта: с 01.04.2019г по 15.04.2019г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

  1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2.Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы: 1. Ознакомление

Планируемый результат:

– Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Постановка целей и задач проекта.
  • Наблюдение за детьми.
  • Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривание иллюстрации по теме.
  • Рассматривание игрушек.
  • Наблюдение за детьми.
  • Беседы с родителями.

2 этап – основной.

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям )

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика»

Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.

На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.д.), восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Задачи. Образовательные области.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.

Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Механизм реализации проекта:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме «Игры детей младшего возраста».

- Цикл занятий с детьми:

1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят» (муз. руководитель).

2 Развлечение: «Заводные игрушки» (воспитатель).

Физическая культура. Подвижные игры:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1. «Новая кукла знакомиться с игровым уголком». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

1. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

2. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Выбираем игрушки для прогулки». Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.

Чтение художественной литературы.

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»

2. В. Берестов «Больная кукла»

3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

1. «Спи, мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.

2. «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.

1. «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

1. «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2. «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

- Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками)

- Мини-музей «Заводная игрушка».

- Родительское собрание «Игры с детьми младшего возраста».

- Папка передвижка «Игра – это не забава».

Работа с воспитателями:

- Открытый просмотр: развлечение «Любимые игрушки».

- Консультация «Игровые зоны в группе младшего возраста».

Предполагаемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

Родительское собрание «Игры с детьми младшего возраста».

Приложение 1.

Родительское собрание «Игры детей младшего возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая полностью удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

План проведения собрания:

1. Вступительный этап:

- выставка «Умелые ручки»;

2. Основная часть:

- анализ результатов мини-исследования;

- просмотр видеозаписи развлечения «Любимые игрушки»;

- выступление родителей об играх детей дома;

- конкурс «Лучший знаток стихов об играх и игрушках».

3. Подведение итогов собрания.

Приложение 2

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Ход:

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

Колесами стучу, стучу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами верчу, верчу.

Садись скорее – прокачу.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

Он ребяток повез,

Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом будет – рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Картотека игр с куклой

1. Устроим кукле комнату.

Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.

2. Укладывание куклы спать.

Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.

3. Купание куклы.

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

4. Постираем кукле одежду.

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи

5. Угостим куклу чаем.

Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т.д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

6. Накормим куклу.

Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.

7. Кукла проснулась.

Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.

Список литературы:

1. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

2. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

5. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

Интернет-ресурсы:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008666 скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: