Кружок игрушки своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Актуальность

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

Задачи:

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

ВложениеРазмер
vinogradova_t.p._rabochaya_programma_kruzhka_myagkaya_igrushka_vintp_2016-2017.docx 69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» художественной направленности. Она направлена на развитие художественных способностей и склонностей к рукоделию, подготовки личности к восприятию мира декоративно-прикладного творчества.

Программа «Мягкая игрушка» заключается в потребности детей изготавливать игрушки самостоятельно. При нынешнем разнообразии фабричных игрушек, у детей возникает желание приобрести себе такую же, но не у каждого ребёнка есть такая возможность. Игрушка, изготовленная самостоятельно, по стоимости выходит намного дешевле, чем игрушка приобретённая в магазине. Кроме того вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребёнка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, как его собственное произведение, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Новизна программы заключается в применении новых методик в работе, разработке педагогом выкроек-шаблонов и технологических карт на каждое изделие из данной программы.

Педагогическая целесообразность программы основана на развитии интереса детей к изготовлению мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков. У детей развиваются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, бережливость и аккуратность. Изготавливая мягкую игрушку ребёнок поймёт, что изделие не получится аккуратным и красивым, если не приложить для этого усилия и будет стараться, чтоб его игрушка получилась самая красивая. Ведь лучшая награда для ребёнка за его труды это готовое изделие, которое хочется быстрее показать родным и близким, получить похвалу. Чем аккуратней изделие, тем больше радости и гордости у ребёнка, что он сам это сделал, своими руками.

Цель: Развитие личности ребёнка посредством изготовления мягкой игрушки.

-Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки;

-Развить творческую активность и фантазию;

- Воспитать художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость самостоятельность,

аккуратность и бережливость.

Отличительной особенностью данной программы является построение тематического плана. Темы расположены так, что изделия постепенно усложняются. С каждой новой темой добавляются новые элементы и закрепляется пройденный материал. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении.

Обучение изготовлению мягкой игрушки рассчитано на детей 6-14 лет , потому что это доступная для этого возраста по материалам и технике исполнения работа. Базовый уровень знаний ребёнка до начала освоения программы предполагает умение вдевания нитки в иголку, обведение и вырезание деталей.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, (4 часа в неделю).

Количество детей в группе: 10 человек.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуально- групповая.

Формы проведения занятий: практические занятия, теоретические занятия, рассказ, беседа, игра.

Предполагаемый педагогический результат

- Ребёнок научится изготавливать мягкие игрушки, получит трудовые и практические навыки.

- У ребёнка будет развита творческая активность и фантазия, воспитан эстетический и художественный вкус, терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и бережливость.

Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения. Рекомендуемый возраст детей - от 7 до 14 лет.

Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка. Рекомендуемое количество детей в группе -5-6 человек.

Большинство используемых технологий разработаны автором самостоятельно.

Образовательная программа «Мастерим игрушки сами» ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

Цель программы : создать условия для творческой самореализации ребенка.

Задачи программы :

- формирование у детей навыков ручного труда;

- обучение основам кройки и шитья игрушки;

- расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве,

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

-обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Организация образовательной среды:

- участие в городских выставках, конкурсах;

- посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Основные методы и формы работы:

- словесный рассказ, беседа;

-наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

- выставки готовых изделий;

- участие в городских и окружных выставках, конкурсах;

- технику безопасности при работе с инструментами;

- исторические сведения о народной игрушке;

- виды ручных швов;

-технику изготовления народных кукол и современной игрушки;

- сведения о сувенирных изделиях.

- выполнять простые ручные швы;

-правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;

- работать индивидуально с методическими картами;

- эстетично оформить игрушку;

- ориентироваться на качество изделий;

- изготовить народную или современную игрушку своими

руками из доступных материалов.

- игры дидактические и развивающие;

- одноместные столы (6 шт.);

- стулья (7 шт.);

- доска школьная (1 шт.);

- книжный шкаф (1 шт.);

Материалы, инструменты, приспособления:

-искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др. ;

- синтепон, вата, поролон;

- отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево,

нитки, нитки мулине и др. ;

- инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

- дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

1. Агапова, И. А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] /

И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М. : Айрис-пресс, 2004. -

2. Андрианова, О. Скульптурный текстиль [Текст] / О. Анд

рианова. - М. : Дизайн Кора, 2005.

3. Бывальцева, М. В. Мягкая игрушка своими руками

[Текст]/ М. В. Бывальцева. - М. : Книги «Искателя», 2004.-

4. Ванханен, НА. Фантазии из колготок [Текст]/

Н. А. Ванханен. - М. : Профиздат, 2003.

5. Горичева, В. С. Куклы [Текст] / В. С. Горичева. - Яро

6. Городкова, Т. В. Мягкие игрушки- мультяшки и зве

рюшки [Текст] / Т. В. Городков* М. И. Нагибина. - Ярославль :

Академия развития, 1998. /

7. Ефимова, А. В. Работа с мягкой игрушкой в начальных

классах [Текст] / А. В. Ефимова. - М. : Просвещение, 1978. -

8. Конышева, Я. М Наш рукотворный мир [Текст]/

Н. М. Конышева. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003.

9. Лихачева, Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка [Текст] /

Т. Г. Лихачева. - Ярославль : Академия развития, 1999. - 49 с.

10. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-

сувениров [Текст] / О. С. Молотобарова. - М. : Просвещение,

11. Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей

[Текст] / М. И. Нагибина. - Ярославль : Академия развития,

12. Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками [Текст] /

М. И. Нагибина. - Ярославль : Академия развития, 2000.

Учебно – тематический план.

1 Вводное занятие -

Техника безопасности при работе с инструментами.

2,3 Виды ручных швов

4 Народная игрушка

5 Кукла «Куватка»

6 Кукла «Купавка»

7 Кукла «Крестушка»

8 История мягкой игрушки

9,10 Изделие Петушок

11,12 Изделие Кошечка

13,14 Изделие Солнышко

15 Сувенирные изделия

16,17 Изделие Валентинки для любимых

18,19 Изделие Домовёнок

20 Техника выполнения игрушки из перчаток

21 Изделие Осьминожка

22 Изделие Мурзик

23 Изделие Дракоша

24 Изделие Снеговик

игрушки. Игрушки-подушки

26-28 Изделие Хрюша-.

29-31 Изделие Медвежонок

32 Экскурсия в музей кукол.

33 Экскурсии на выставку

34 Итоговое занятие

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами.

Проект «Творческое конструирование с элементами аппликации на тему: «Мастерим игрушки своими руками». Московский Актуальность проекта: «Живёт лишь тот, кто творит» В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше.

Программа кружка по обучению детей плаванию Пояснительная записка Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию.

Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре» Задачи кружка: - Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа;.

Программа кружка «Эрудит» для детей 6–7 лет Программа кружка «Эрудит» для детей 6-7 лет воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова С. Н. Кононова Пояснительная.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка «Экологическое окно» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа кружка «Экологическое окно» охватывает три основных направления образования, тесно связанных между.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.

Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было, лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку ещё занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.

Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные поделки из фетра» является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса.

Дети, которые занимаются ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелкими материалом.

Цель кружка : познакомить обучающихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; формировать у дошкольников умение работать с фетром, вовлечение их в активную творческую деятельность.

Задачи кружка :

расширить знания детей об уникальных качествах фетра;

научить основным технологическим приемам изготовления игрушек и изделий из фетра.

Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у дошкольников:

Отличительные особенности программы

У обучающихся в процессе работы в творческом объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные детскими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Занятия включают объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Кружок посещают дети 6-7 лет (подготовительная группа). Занятия проходят один раз в неделю, продолжительностью 22 минуты

Ожидаемые результаты обучения

Вся работа направлена на достижение развития творческой активности дошкольников. В конце года обучающиеся должны:

-знать историю развития игрушки;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с фетром и аксессуарами;

-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

План занятий кружка

1. Тема: «Знакомство с иголкой» (число занятий-1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать ее ножницами (не откусывать).

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

2. Тема: «Платочек» (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающие с тканью. Задачи: Продолжать учить вдевать в иголку нитку, соединять два ее конца, завязывать узелок.

Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.

3. Тема: Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема, приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

4. Тема: Шов «через край» (число занятий-1).

Цель: Учить делать шов «через край; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: лоскутки ткани, нитка, иголка.

5. Тема: «Игольница» (число занятий-2).

Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край», подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.

Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок, а с внутренней стороны - шаг широкий.

Материал: Основа из картона, цветные яркие лоскутки ткани.

6. Тема: «Цветы для мамы».

Цель: учить шить швом «через край; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.

Задачи:учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.

Материал: фетр розового (оранжевого, фиолетового) цвета – для цветов; фетр зеленого цвета – ножки и листья; ножницы; канцелярский нож; фестонные ножницы – по желанию; универсальный клей; нитки зеленого цвета; игла.

7. Тема: «Ёлочка»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр зеленого цвета

трафарет Елки из бумаги

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны ёлки. Сшиваем детали «через край».

8. Тема: «Варежка Деда Мороза»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, сиреневого цвета

трафарет Варежки из бумаги

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны варежки. Сшиваем детали «через край», во внутрь вставляем вату.

9. Тема: «Шапочка для Гнома»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, фиолетового, сиреневого цвета

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны шапочки. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату.

10. Тема: «Новогодний Сапожок - Валенки»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр красного, фиолетового, сиреневого,

трафарет Валенка, Сапожка

Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны сапожка, валенка. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату. Чтобы подвешать можно было наши игрушки, из нитки делаем петельку.

11. Тема: «Символ года - Поросенок»

Цель: Продолжать учить шить швом «через край»

Материалы для работы:

фетр светло - коричного и розового цвета

трафарет Поросенка, ног и рук, пяточка, ушек

нитки белого цвета

ножницы, клей пистолет

Последовательность работы: Выкраиваем из светло-коричневого фетра 2 части туловища поросенка. В середину ложем вату. Сшиваем их швом «через край». Из розового фетра вырезаем 2 ноги, 2 руки, 2 уха, пяточек – все это приклеиваем клеевым пистолетом. Чтобы повешать можно было нашего Поросенка, из нитки делаем петельку.

12. Тема: «Сердечко»- праздник «День святого Валентина»

Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Святого Валентина

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук;воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

1. Фетр красный. Белый. и фиолетоый

3. шаблон Сердца

4. карандаш, ножницы. Нитки белого цвета

5. клей пистолет, бусины среднего размера

6. лента атласная длина 6-7 см

1. Из красного и фиолетового фетра вырезаем 2 больших сердечка, из белого фетра вырезаем 1 маленькое сердечка. Маленькое сердечко пришиваем с одной стороны к большому сердечку. Соединяем два больших сердечка вместе и обшиваем края петельными стежками нитками. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь сердечка вложить вату. Из атласной ленты делаем петельку и пришиваем. Для оформления маленького белого сердечка используем бусины, фетр (по желанию) приклеивая клеевым пистолетом

13. Тема: брелок «Машина»- праздник «День Защитника Отечества»

Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Защитника Отечества

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

Трафарет автомобиля из картона;

Фетр синего, зеленого, красного, серого, черного (для колес, желтого или голубого цвета;

Пайетки красного цвета (для фар);

Синтепон или вата

Крепеж кольцо для брелока

1. Из красного и синего, зеленого и серого фетра вырезаем по 2 заготовки автомобиля, из черного фетра вырезаем четыре маленьких круга – это будут колеса машины. Соединяем две части машины вместе и обшиваем края нитками петельным стежком. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь вложить вату. Затем берем пайетки 2 штуки разрезав их пополам – это будут фары машины. Из голубого или желтого фетра вырезаем небольшие 4 квадрата- окна машины. После этого клеем пистолетом приклеиваем с двух сторон колеса, окна, фары. Когда все готово. Остается сделать петельку и прикрепить к кольцу.

14. Тема: «8 МАРТА!»

Цель: Изготовить цветочек тюльпан из фетра к 8 марту.

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;

прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

разноцветные кусочки фетра, нитки,

Трафарет тюльпана, трафарета основания стебля с лепестками

синтепон - для набивки.

Из фетра 2 заготовки в форме цветка тюльпана, вырезать 2 зеленого цвета заготовки основанием стебля с лепестками.

Начинаем сшивать заготовки для цветка, двигаясь по кругу обшиваем края петельными стежками и незадолго до конца останавливаемся, чтобы набить цветочек наполнителем. Затем изделие прошивать швом «вперед иголку» Таким же образом сшиваем стебель и листья.

15. Тема: «Космическая Ракета»

Цель: Изготовить ракеты из фетра ко Дню космонавтики.

Задачи: формировать практические навыки работы с фетром; прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству; закрепление шва «через край»

развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение

Материалы для работы:

Фетр сиреневого и фиолетового цвета, нитки,

Трафарет ракеты, трафарет иллюминатора большого(2шт) и маленького(2шт).

16. Тема: «Пасхальный Цыпленок»

Цель: Изготовление пасхального Цыпленка в яйце, закрепление шва «через край», развитие творческих способностей.

Инструменты и материалы для изготовления пасхального яйца и цыпленка:

Фетр желтого и белого цвета;

нитки (голубые, темно-зеленые, желтые);

игла с тонким ушком;

При изготовлении пасхального яйца с цыпленком используем для шитья «шов через край».

Последовательность изготовления: Яичную скорлупу обшиваем делая кармашек. Две детали цыпленка обшиваем швом через край. Глаза клюв приклеиваем клевым пистолетом.

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок тестопластика. Новогодние поделки

Кружок тестопластика. Новогодние поделки Выбирая направление для своей кружковой работы, я остановила свой выбор на тестопластике. Тестопластика –это искусство создания объемных.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки из фетра «Мышки»

Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки из фетра «Мышки» Совсем немного времени осталось до Нового 2020 года. Скоро наступит предпраздничная суета и в спешке можно что-то важное забыть, поэтому.

Мастер-класс поделки из фетра «Подставка под чашку»

Мастер-класс поделки из фетра «Подставка под чашку» Перед каждым праздником постоянно возникает вопрос, какую же поделку – подарок смастерить с ребятами, чтобы они удивили и порадовали.

Мастер-класс поделки из фетра «Птички на веточке»

Мастер-класс поделки из фетра «Птички на веточке» 1 апреля не за горами. Продолжаем активно готовится ко дню птиц. И поэтому вашему вниманию представляю, мастер-класс по изготовлению.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки».

Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки». Цель: развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Задачи: • Сформировать у детей.

Вот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетра

Вот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетра Вот и осень наступила! Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Осень.

Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года.

ВложениеРазмер
Рабочая программа кружка "Игрушка своими руками" (изготовление русской народной тряпичной куклы) 302.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска

Принята решением « Утверждаю»

педагогического совета Заведующая МБДОУ №19

МБДОУ № 19 г. Невинномысска г. Невинномысска

Протокол № _______ ____________Е.А.Басакова

«____»___________ 20___г. « ____» __________20___г.

для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

кружка «Игрушка своими руками»

Воспитатель МБДОУ № 19

г. Невинномысск, 2013г.

2.Учебно - тематическое планирование.

3.Содержание тем учебного курса. План работы кружка «Игрушка своими руками».

4.Требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе.

5.Перечень учебно – методического обеспечения.

7. Приложения к программе.

«Без неё, без куклы,

Мир бы рассыпался, развалился,

И дети перестали бы походить на родителей,

И народ бы рассеялся пылью по лицу земли»

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ № 19 «Тополёк» и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.

Сегодня, русские народные промыслы переживают своё второе рождение и всё больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями древней Руси. Приобщение детей к русской народной культуре – работа не только актуальная, но и интересная.

Ведь среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются - творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. В этом процессе ребёнок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат постепенному осмыслению со стороны ребёнка. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет в дальнейшем обращаться к опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков.

Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла .

Кукла – первая среди игрушек, знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие. Кукла известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Являясь частью культуры всего человечества, она сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной тряпичной куклы.

Тряпичная кукла – игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и используются этнопедагогике, в практической работе с детьми. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Сам процесс изготовления приносит радость, работа с мягким (теплым) материалом даёт ощущение тепла, нежности. При изготовлении игрушки развивается мелкая моторика пальцев, что связано с развитием мышления, происходит массаж рук. Изготовив игрушку, ребёнок играет с ней (кормит, укладывает спать, разговаривает), т.е. осваивает различные социальные роли. Застенчивый, комплексующий ребёнок в игре часто заменяет куклой себя. Таким образом, кукла выполняет коррекционную функцию. Кукла - это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству.

И именно поэтому, я выбрала данное направление в работе с детьми и считаю его - актуальным, интересным и необходимым, для развития творческих способностей, коммуникативных навыков и мелкой моторики детей.

На практике эти задачи реализуются через занятия с детьми в кружке «Игрушка своими руками» .

Целью кружка является:

- создание у детей положительного эмоционального отношения к народным традициям и духовным ценностям русского народа;

- развитие художественно-эстетических способностей и творчества дошкольников через познание русских народных традиций, одним из носителей которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла ;

- формирование художественного вкуса детей посредством приобщения их к народному творчеству.

- изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы;

- познакомить с различными техниками изготовления народной куклы;

- научить работать с тканью и сопутствующими материалами;

- способствовать развитию воображения, мелкой моторики, конструктивных умений, творческих способностей и художественного вкуса;

- на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству;

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость;

- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности, тряпичная кукла, интересен окружающим.

Программа кружка предполагает два года обучения . Она рассчитана на старший дошкольный возраст детей (5 – 7 лет).

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут (30 минут).

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях необходимо дать возможность каждому ребёнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей (стихи, сказки, потешки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Физическая культура»:

- развитие мелкой моторики.

- цветотерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере народного творчества.

- формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

- использование музыкальных произведений во время занятий.

- формирование трудовых умений и навыков; воспитание трудолюбия и ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

8. «Чтение художественной литературы»:

- использование художественных произведений; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь, 7дней

итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май, 7 дней.

Ожидаемый результат работы кружка:

- организация ежемесячных выставок детских работ для родителей;

- тематические выставки в ДОУ;

- участие в городских конкурсах;

в ходе работы дети:

- получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные техники изготовления народной куклы;

- научатся видеть богатый красочный мир народного искусства, попытаются передать всё его многообразие в своих работах;

- научаться быть более чуткими, тактичными, терпимыми;

- научатся слушать и слышать друг друга;

- получат удовольствие от своей работы и почувствуют, что продукт их деятельности, тряпичная кукла, интересен педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада.

Система оценки достижений детей:

1 - хорошо работать с тканью и сопутствующими материалами (вата; синтепон; нитки: ирис или прочные хлопчатобумажные; ленты; кружева);

2 - изготавливать тряпичную куклу под руководством педагога - 1 год обучения (самостоятельно изготавливать тряпичную куклу по образцу педагога - 2 год обучения );

3 - фантазировать и создавать выразительные образы, используя изученные техники изготовления тряпичных кукол;

4- плодотворно взаимодействовать с другими детьми и педагогом во время выполнения работ;

5 - знать виды и названия кукол (игровая, обрядовая, обереговая);

6 - знать технологию изготовления кукол.

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

Шкала уровней: 0-6 – низкий уровень; 7-14 – средний уровень; 15-18– высокий уровень. (Приложение 2)

Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора, раскрытие творческих способностей и огромный терапевтический эффект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол № __от «__» «_________» 2018г. Директор Батанина Н.В.

Дополнительная образовательная программа

«Мягкая игрушка»

Возраст: 7- 12 лет. Романова Елена Парамоновна

Срок реализации: 1 год-144 часа. педагог

Введение. Нормативно-правовая база……………………………………3

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы……………………..……. 4

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность………………………. ………. 4

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы………………………. 5

1.4 Отличительные особенности…………………………………………………………. 6

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы……………………. 6

1.7 Формы и режим занятий, методы обучения……………………………. 7

1.9 Формы подведения итогов реализации программы……………………. 8

2. Тематическое планирование……………………………………………. 9

4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………….15

5Список использованных источников…………………………………….15

Нормативно-правовая база

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени.( Федеральный закон №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.75) Программа кружка «Мягкая игрушка» разработана на основе основной образовательной программы начальной школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении введения в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», Закона РФ «Об образовании». Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885. Примерной программы внеурочной деятельности Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество. Рекомендованная Минобрнауки России и с учетом стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются основные документы: Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012, "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ", "Конвенция ООН "О правах ребенка","Концепция развития дополнительного образования детей".«Программа развития учреждения ДО», «Образовательная программа учреждения ДО», «СанПин 2.4.4.3172-14».

Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Мягкая игрушка» является модифицированной. Данная программа имеет художественную направленность (декоративно-прикладное направление).

Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно - прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего нас. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Лучшие традиции швейной игрушки из ткани живут и развиваются в самодельной игрушке. Большой интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети младшего и среднего школьного возраста. На уроках учащиеся получают лишь основные знания. Для наиболее полного изучения, овладения большим количеством информации в данной области и организован наш кружок.

1 Пояснительная записка

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы

Данная программа представляет собой разработанный курс художественного направления по изготовлению мягких плоских и объемных игрушек из ткани.

Образовательная программа «Мягкая игрушка» направлена на обучение детей шитью ручными швами, технологии кройки и шитья плоской, полуобъемная и объемной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями. Программа позволяет учесть особенности каждого ребенка.

1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна дополнительной общеобразовательной программы заключается в использовании новых оригинальных технологий изготовления мягких игрушек. Для обучения используется метод проектирования. Обучающиеся учатся разрабатывать мини-проекты, коллективные творческие проекты, индивидуальные творческие проекты.

Актуальность программы. Дополнительная общеобразовательная программа творческого объединения «Мягкая игрушка» актуальна, поскольку является комплексной, вариативной приобщает к традициям своего народа через изготовление самодельной игрушки. Программа «Мягкая игрушка» направлена на развитие творческих способностей ребенка, при этом создает условия для самовыражения через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим. Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах.

Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

В основе программы лежит безоценочная концепция, дающая:

-удовлетворение результатами своего труда

-исключение боязни неудачи (любой результат положителен)

-создание обстановки взаимопомощи

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формы и методы обучения (групповое и индивидуальное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, и т.д.); методы контроля и управления деятельностью детей (тестирование, анализ результатов конкурсов, соревнований и др.);
средства обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы доступные для детей) действенны в развитии творческих способностей детей посещающих кружок «Мягкая игрушка». Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, эстетического вкуса, позволяет научиться видеть прекрасное в окружающем, ценить наследие народного творчества.

1.3 Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель образовательной программы: развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления мягкой игрушки.

Задачи образовательной программы:

образовательные:

- формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков шитья;

- обучать основам кройки и шитья игрушки, обучать работе с иглой;

- Познакомить с историческими сведениями возникновения народной игрушки.

- Научить владеть различными инструментами и приспособлениями при изготовлении мягкой игрушки.

- Научить выполнению ручных швов.

- с основами материаловедения (с видами и свойствами тканей);

- с основами цветоведения (с основными цветами)

- с технологией изготовления мягкой игрушки.

- с техникой безопасности при работе с колющими, режущими инструментами, клеем.

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе.

- приобщить детей к истокам народного искусства через изготовление мягкой игрушки.

развивающие:

- развивать активность и самостоятельность;

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать творческие способности, фантазии и воображения, образное мышление, мелкую моторику рук, глазомер.

1.4 Отличительные особенности

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствует наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка. У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные своими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, развивает творческий подход.

Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя изготовление мягких игрушек, выполнение графических зарисовок (костюмов, орнаментов, моделей игрушек и т.п.).

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

1.5 Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Кружок посещают дети в возрасте от 7 до 12 лет. Проводятся занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Наполняемость группы 12 человек. В группе действует активный метод взаимопомощи «я умею - научу другого», что способствует интересному творческому общению и деловому дружелюбию. Очень хорошо сплачивает коллектив подготовка к праздникам, ярмаркам, выставкам.

1.6 Сроки реализации образовательной программы

Программа рассчитана на 1 учебный год. Всего 144 часа.

1.7 Формы и режим занятий, методы обучения

Приоритет отдается активным методам преподавания:

- практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов и т.д.;

- нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация и т.д.

Основная форма организации кружка мягкая игрушка – занятие, проводимое по дополнительно составленному расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания, и т.п.

Представление мягкой игрушки, анализ образца.

Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, индивидуальная работа с выкройками, подбор необходимого оборудования.

Самостоятельная работа по шитью мягкой игрушки.

Для организации занятий используются следующие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение,

демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания,

тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

поисковый, частично - поисковый, исследовательский,

практический, проектной деятельности,

проблемный,

эвристический.

изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)

Группа состоит в основном из девочек разного возраста, занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества. При зачислении учащихся в творческое объединение «Мягкая игрушка» особые условия не ставятся. Занятия строятся с учётом скорости усвоения учащихся специальных навыков, умений. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки этих навыков.

Формы проверки ожидаемых результатов.

К числу важнейших элементов работы по данной программе относится отслеживание результатов.

1.Фронтальная беседа в форме «вопрос-ответ».

2. Фронтальная беседа с элементами викторины.

3. Контрольные работы на время, устраиваются для проверки навыков шитья, умение подбирать ткани по цвету и фактуре, самостоятельного выполнения простейших изделий.

4. Общие контрольные работы проводятся для проверки аккуратности, внимательности.

5. Организационные просмотры изделий.

6. Мастер-класс «Умеешь сам, научи другого».

7. Защита мини – проекта.

8. Самостоятельная работа – проверка знаний, умений и навыков по разделу программы.

1.8 Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

общие сведения об истории игрушки;

названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда.

технологию выполнения ручных работ для соединения деталей;

правила техники безопасности и личной гигиены при работе;

основные сведения при изготовлении мягкой игрушки:

- основы материаловедения (виды и свойства тканей)

- основы цветоведения (основные цвета, сочетание цветов)

-последовательность выполнения технологического процесса при изготовлении мягкой игрушки.

-правила работы с технологическими картами, схемами, выкройками и т.п.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять изделия разной степени сложности по данным лекалам, выкройкам и образцам;

подготавливать материалы для работы;

подбирать ткани и отделку по цвету, рисунку, фактуре;

пользоваться инструментами, приспособлениями, швейным оборудованием;

соединять детали игрушек между собой, выполнять ручное соединение материалов;

экономно расходовать материалы;

эстетично оформлять изделия;

оформлять выставочные материалы;

работать индивидуально и коллективно.

1.9 Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации данной программы являются творческие выставки работ детей, участие в ярмарках, социальных акциях, конкурсы, соревнования среди кружковцев.

2 Тематическое планирование

Образовательная программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

теоретическая часть - беседы, просмотр видеороликов, презентаций, экскурсии;

Читайте также: