Кто делает игрушки профессия как называется

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «Профессии. Изготовление игрушек»

Я: Здравствуйте, ребята! А, куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Я: Правда? Как здорово! Я отправилась искать себе друзей, на улице встретила волшебного кота, который по цепи ходил и песни пел, спросила у него – «где мне найти себе друзей», а он меня отправил к вам в детский сад. Сказал, что здесь я точно найду друзей. Можно я буду с вами дружить?

Я: Ой, как хорошо! Меня зовут – Анна Федоровна.

Ребята, какой у вас красивый детский сад! Он мне очень понравился. Как много у вас разных игрушек. А, можно мне их посмотреть поближе?

Я: Расскажите мне, пожалуйста, о своих игрушках.

Дети: (показывают игрушки, рассказывают).

Я: А какие ваши любимые игрушки?

Дети: (называют и показывают).

Я: Друзья, а вы знаете, что над созданием каждой игрушки работает множество людей различных профессий?

Дети: (ответы детей)

Я: А, кстати, у меня есть изображения людей тех профессий, которые создают игрушки. Только я не как не могу разобраться чем же каждый из них занимается. Можете мне помочь?

Я: Тогда, давайте посмотрим на эти картинки. (Обсудить картинки, спросить у детей чем может заниматься человек этой профессии).

А у меня тоже есть любимая игрушка. Вот она – это капитошка. Посмотрите, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с моим капитошкой?

Я: А как же мы все сможем в него поиграть? Он ведь один, а нас много. Что же сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?

Дети: (купить, попросить у родителей и т.д.)

Я: Да, но у нас нет денег. Они сейчас на работе и не смогут нам ее купить.

Дети: Давайте попробуем сделать его сами.

Я: Отличная идея! Мы с вами будем специалистами по производству игрушки капитошка! А давайте подумаем, из каких частей состоит эта игрушка? Давайте ее внимательно рассмотрим.

Кто же у нас будет дизайнером и пойдет, нарисует нашу будущую игрушку?

Я: вот здорово, дизайнер может приступать к работе. (ребенок рисует капитошку на бумаге)

А, мы с вами давайте подумаем, что же нам может понадобится?

Дети: (глядя на игрушку) Воздушный шарик, лейка, мука, маркеры, веревочки.

Я: А где же нам все это взять?

Дети: (ответы детей)

Я: А, может быть, мы сможем все это найти у вас в группе?

Я: А где? Давайте попробуем отгадать загадку, возможно, она нам поможет?

Я: По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Я: У вас разве в садике есть кровать?

Дети: (показывая кровати, находят коробку с шариками).

Я: Ну вот, шарики у нас уже есть. А чем же мы можем их заполнить?

Дети: (предлагают материалы)

Я. А где же могут быть эти материалы?

Я: А давайте посмотрим на кухне.

Я: Хорошо, несите сюда (приносят боксы с крупами)

Ну вот, мы собрали нужные предметы, а с помощью чего мы сможем засыпать эти крупы в шарик.

Я: Да, я думаю, лейкой будет очень удобно, а где их взять?

Дети: приносят лейки.

Я: Ну теперь у нас есть все, чтобы сделать капитошку. Давайте теперь приступим к работе? Но, прежде чем начать работу, нам необходимо надеть рабочую форму. А что нужно, что бы не испачкать одежду?

Дети: можно одеть фартуки.

Я: А где же их взять?

Дети: (находят фартуки, надевают)

Я: перед работой нам нужно размять пальчики, кто знает как? Научите меня.

Ну теперь приступим к работе. Выберете каждый себе любой шарик, возьмите лейку, вставьте шар в горлышко лейки, крепко зажмите его рукой и по немного насыпайте муку в шарик. Если мука плохо проходит сквозь лейку нужно ее протолкнуть.

Я: не знаю, давайте подумаем, что же нам может помочь протолкнуть муку?

Я: Как же я сама не догадалась, конечно, кисточки нам очень помогут. А где у вас взять кисточки?

Я: хорошо, несите их сюда.

Продолжаем работать. Когда весь шар будет полностью заполнен нам нужно его завязать. Ленточки нам в этом помогут, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.

Ну вот, наши, капитошки почти готовы, но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: им не хватает мордочки.

Я: А как же нам ее сделать?

Дети: Можно нарисовать ее фломастером.

Я: А у нас где-то были фломастеры. Давайте нарисуем им мордочки.

Ну вот, наши игрушки уже готовы. Какие вы все замечательные специалисты по изготовлению игрушек.

Дорогие друзья! Мне с вами было очень весело и интересно играть. Я рада, что встретилась с вами, но мне уже пора возвращаться домой. До свиданья, до новых встреч.

Рабочие, занятые в производстве игрушек и учебно-наглядных пособий, выполняют работы по изготовлению деталей игрушек из различных материалов и их комплектовке; собирают игрушки из предварительно собранных деталей и узлов по чертежам и эскизам и выполняют работы по их оформлению; заготавливают блоки по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии и геологические образцы, изготавливают модели из различных материалов; отливают, обрабатывают и разрисовывают муляжи; подбирают и комплектуют коллекции.

Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой группы, включают:

- заготовку деталей игрушек из различных материалов вручную, в специальных приспособлениях, на станках или штампах;

- комплектование деталей и узлов игрушек по материалам, цвету и видам с проверкой их размеров по чертежам и эскизам;

- сборку игрушек из различных материалов с подбором деталей по габаритам, подрезку, выравнивание и примерку деталей;

- проверку качества собранных игрушек;

- оформление игрушек: приклеивание различных деталей, подбор украшений и костюмов, изготовление подставок и закрепление на них фигурок, придание игрушке скульптурной формы и т.п.;

- составление эскизов и художественных набросков по оформлению игрушек;

- заготовку и изготовление блоков по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии с препарированием, обезвоживанием, фиксацией и пропиткой их целлоидином или парафином;

- заготовку и изготовление геологических образцов из натурального сырья, раскол кусков минералов и горных пород, препарирование окаменелостей;

- изготовление моделей наглядных пособий из различных материалов, сборку и склеивание частей моделей, приготовление мастики и различных масс по заданной рецептуре;

- отливку, зачистку, скульптурную обработку и художественную разрисовку муляжей из различных материалов, подборку их по темам и ассортименту;

- подбор, комплектование и укладку коллекций и препаратов.

Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

Заготовщик материалов и деталей игрушек

Комплектовщик деталей игрушек

Заготовщик блоков по ботанике

Заготовщик блоков по гистологии, цитологии, эмбриологии

Заготовщик геологических образцов

Модельщик наглядных пособий

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Мастер кукол (Художник-кукольник)

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Особенности профессии

Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.

Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.

Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.

Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.


Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.

Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра. Для настоящего художника кукла – это почти живое существо. А кукла для театра – это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.

Куклы в театре – это марионетки и планшетные куклы. Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.

С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней. Она управляется с помощью рукояток и рычагов.

Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.


Рабочее место

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.









«Профессии индустрии моды и красоты». Дизайнер игрушек

11.jpg

С детства каждый из нас знаком с разнообразными игрушками. Их покупали нам мамы и бабушки, дарили на день рождения, да и мы сами приобретали игрушки себе. Люди взрослеют, но игрушки всё равно остаются жить в наших домах, украшая наш быт. Как дети, так и взрослые имеют кукол, игрушечных медведей, зайцев, слонов, собачек и многих других. Есть люди, которые делают эти игрушки своими руками. Такие мастера называются дизайнерами игрушек. Моя мама одна из таких дизайнеров. У неё много разнообразных тканей, например: плюш, мех, флис, хлопок, шелк, кожа. Все они разные по цвету, по текстуре. Это помогает придавать игрушкам неповторимые образы. Так же у неё много разных бусин, тесёмок, ниток и многое другое для изготовления плюшевых друзей. Мне очень нравится это увлечение, и я тоже пробую себя в этом ремесле. Первую свою куклу я назвала Лили. Для её изготовления я выбрала подходящие материалы: ткань, нитки, ленты и бусины. И вот я приступила к работе. Для начала нужно сделать эскиз и выкройку нашей куклы, потом бумажную выкройку наложить на ткань и обвести карандашом. Затем очень аккуратно вырезав все детали куклы, нужно приступать к сшиванию. Сшивать можно либо на швейной машинке, либо вручную. Вручную получается красивей, но намного сложнее и дольше. Шить вручную все равно лучше, так как можно выбрать любой тип шва самому: одинарной или двойной ниткой, иголкой назад, через край и многими другими видами. Вернемся к изготовлению куклы. Нужно сложить все детали лицевой стороной вниз, чтобы после выворачивания не было видно рваных краев. После того как моя кукла сшита и вывернута, я набиваю её синтепоном. Это легкий синтетический материал, которым набивают подушки. Для того чтобы моя кукла была неповторимой, я кладу внутрь неё ванилин и корицу. Моя игрушка ещё долго потом будет приятно пахнуть. Когда болванка куклы готова, я включаю свою фантазию. Придумываю, какое у нее будет выражение лица, цвет глаз, форма носа и одежда. Для этого я использую нитки, ленты и, конечно же, бусины. Так же глаза, нос и рот можно нарисовать специальной краской, акрилом. Эта краска не смывается, так что можно смело стирать куклу в стиральной машине. После всей проделанной работы, моя первая дизайнерская игрушка готова. Обычно свои работы я дарю друзьям, но так как Лили - моя первая игрушка, она является моим талисманом, и я её не могу никому отдать. Мне очень интересно работать в этой области, так как можно придумывать и воплощать самые разнообразные фантазии. Игрушки ручной работы ценятся больше, чем заводские, так как их нельзя купить в магазинах, и они сделаны с душой. Возможно, когда я выросту, я буду заниматься этим всерьёз, и это будет моей профессией, а пока это только моё хобби, но, по-моему, оно очень увлекательное. Эта профессия доставляет радость всем взрослым и детям, так как кукол и игрушек любят все.

Gamedev (разработчик игр)

Разработчик игр, или gamedev, занимается созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры для ПК, мобильных телефонов, консолей и других гаджетов, выбирает средства и инструменты для решения поставленных задач. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Краткое описание

Gamedev может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит:

  • из проджект- или продакт-менеджера;
  • продюсера; ; ; ; ; ;
  • художников (по текстурам, по игровому арту, аниматоров и др.);
  • VFX-дизайнеров;
  • 3D-риггеров; ;
  • и других IT-специалистов.

Игровых девелоперов условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые делают популярные игры в известных компаниях;
  • профессионалы, создающие качественные продукты среднего сегмента;
  • создатели простых игр (браузерных, мобильных и других);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Главный в разработке игр, пожалуй, gamedev-программист. Он пишет код, чтобы оживить персонажей, создать визуальные эффекты и удобный пользовательский интерфейс, интегрировать звук и событийный ряд.

Языки разработки игр

Больше всего в геймдеве используются:

Специфика профессии

Для создания простых игр разработчику достаточно знать программирование на популярном в геймдеве языке, но если он хочет зарабатывать больше на сложных, масштабных проектах, то много времени придется уделять получению новых знаний:

Разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, графические дизайнеры и другие профессионалы из сферы IT . Недостающие знания и навыки можно получить, пройдя короткий подготовительный курс .

Специализации gamedev-программистов

Gamedev – универсальный специалист, который должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, геймдев-разработчик, если он работает на себя, должен уметь не только защитить, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Это пока преобладающий на российском рынке геймдева подход к определению обязанностей разработчика игр и пониманию его задач.

В западных gamedev-компаниях у разработчиков игр обычно разные профессиональные роли:

В странах СНГ принято считать, что один gamedev-разработчик должен обладать компетенциями всех этих десяти программистов. В зарубежных компаниях, как правило, предлагают концентрироваться на одном из направлений разработки и совершенствоваться именно в нем. Справедливости ради надо отметить, что российские студии все чаще размещают вакансии с четким объемом задач и соответствующие зарубежным специализациям геймдевов.


Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  1. Опытный и талантливый Gamedev получает достойную заработную плату.
  2. Сделать игру своей работой – такое возможно в очень ограниченном кругу профессий.
  3. Игры для компьютеров и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  4. Зная языки программирования, программы для создания 3D-графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
  5. Творческая работа с возможностью самовыражаться.

Минусы:

  1. В крупных студиях приходится отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. Ответственность за коммерческий успех.

Личные качества

  • Стрессоустойчивость.
  • Выносливость.
  • Склонность к длительной монотонной работе.
  • Задатки руководителя.
  • Умение работать в коллективе.
  • Предпринимательская жилка.
  • Хорошо развитая фантазия.

Обучение на разработчика игр

  • «Информационные системы и технологии» (09.03.02), профили:
    • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» (Московский политех);
    • «Технологии визуального программирования» (МИРЭА);
    • «Информационные технологии в дизайне» (РГУ им. Косыгина, СПбГУПТД, МИЭТ, ГУАП, РГПУ им. Герцена, ВГТУ, НГТУ, БГТУ, ИВГПУ, ГГНТУ им. Миллионщикова);
    • «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» (МПГУ).
    • «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» (МГТУ им. Носова, ДГТУ, МИДиС;
    • «3D-дизайн» (МИСиС);
    • «Прикладная информатика в дизайне» (СПбГУПТД, ВХУТЕИН, ДВГУПС, УдГУ, ИГУ, АлтГУ, ЧГУ им. Ульянова, ДГТУ, НГПУ, ХГУ им. Катанова);
    • «Компьютерная графика» (РУДН).
    • «Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений» (МИРЭА).
    • «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» (ВШЭ, B&D, ВятГУ);
    • «3D-моделирование для компьютерных игр и анимация» (ВШЭ, МИДиС);
    • «Дизайн. CGI и визуальные эффекты» (ВШЭ);
    • «Анимация и графика компьютерных игр» (МАГУ – Мурманский государственный арктический университет, БГПУ им. Акмуллы – Башкирский государственный педуниверситет).

    Изучать разработку игр можно даже в педагогическом вузе, на педагогической специальности. Например, в Балтийском федеральном университете им. Канта на направлении 44.03.05 «Педагогическое образование» есть профиль «Начальное образование. Дополнительное образование (Game Design)».

    Получив общую базу, большинство узких профессий игровой индустрии можно получить на курсах. Например в онлайн-школах и университетах за 10–12 месяцев можно стать разработчиком на Unreal Engine 4 (UE4) или на Unity.

    Курсы

    SkillBox

    SkillBox

    Читайте также: