Кто придумал историю игрушек

Обновлено: 27.04.2024

У меня в голове до сих пор играет музыка из финала, так что извините, что засоряю вам ленту, но не могу иначе.

Я сижу на DTF с 2018 года (а зарегистрировался в 2020-ом, да), так что по доброй старой традиции каждого уважающего себя "малоплюсного" парня здесь решил накатать свое мнение и пригласить к обсуждению темы, которую уже давно все обсудили. Тем более, у меня уже есть опыт.

Предлагаю не ограничивать себя в спойлерах.

Для меня "История игрушек: Большой побег" всегда выглядела как попытка сделать ремейк спустя 11 лет после выхода предыдущей нормальной части. Добавить графона, впихнуть идею, которую уже вроде бы обсудили в предыдущей части (Энди взрослеет, но всех нас ценит).

Мне понравилась Toy Story 3 за то, что она рассказывала про новое веселое приключение для старых героев. Приключение в духе первых двух частей. С очевидным антагонистом (Сид-Старатель-Лонцо, трое подлецов, получающих по заслугам, хах). С "безумным" планом в стиле "Миссии: невыполнима". И с шуточками про Барби, как во второй части :-)

Финал "трешки" был хорош: смена поколений и все такое. Пожалуй, это был самый серьезный момент фильма. Он мне, конечно, тоже понравился. Но.

Она изначально, как мне кажется, делалась с расчетом на то, чтобы детям было весело и любопытно, подростки и молодежь получили свои отсылки к поп-культуре (ах этот Базз с его вулканским приветствием, в его случае - прощанием), а взрослые - наверно, порадовались еще одному "духоподнимающему" рассказу о дружбе и семье. Широкого философствования - по минимуму, больше конкретная мораль. Я думаю, именно таким в 1995 году видели проект и Лассетер, и Джобс, и Доктер, и Стэнтон, и все остальные. Во многом из этого они развили концепцию и всех остальных своих проектов тех лет.

В сиквеле все сделали больше, круче, смешнее, "отзеркалив" персонажей: теперь Вуди узнал о своем "происхождении" и Баззу пришлось наставлять его на путь истинный. Немного лично меня напрягала последняя песня Хрипуна, как будто Toy Story хотят превратить в комедию-мюзикл для самых маленьких. К счастью, по этому пути франшиза не пошла.

Но внутри заложенной в нее концепции была проблема: раз вы хотите на серьезных щщах говорить только об отношениях "маленький ребенок-игрушки", то скоро эта тема исчерпается. Что, собственно, и произошло в третьей части. Поэтому, наверно, многие говорят, что это был идеальный финал.

Я бы описал "Историю игрушек 4" именно этой фразой из "Угадай, кто придет сегодня к обеду?" (1967). По сути это мелодрама с неприкрытыми философствованиями о любви: Вуди и Энди/Бонни, Вуди и Бо, Габи-Габи и Хармони. Конечно, тут есть ветка с Вилкинсом, которая о другом - о том, как игрушки рождаются и осознают себя. Но она не в центре сюжета, да и не особо ей был подведен итог, честно говоря.

Все это крайне необычно для предыдущих "Историй игрушек". Не могло быть в них таких фраз:

- Такая безумная верность.

- Достойна такой же любви!

Потому что. нафиг это нужно в детском мультфильме? Ну ладно, вы стали делать более отвлеченно-философские вещи типа "Головоломки", но у Toy Story есть своя концепция, которую вы рискуете сломать. И они (Лассетер+Стэнтон, я их "виню" во всем) рискнули. И они сломали. Благодаря чему эта франшиза обрела невиданный до селе потенциал.

Я несколько раз пересматривал сцену прощания Вуди с Бо и финальную сцену их воссоединения. Только на 3 раз я допер, что она предлагает ему ехать с ней (я тупой, простите), но он отказывается, так как не может покинуть Энди (нет, не так: он не хочет покидать его). И она принимает его выбор этим сценарным клише "шляпа-лицо" (не "рука-плечо", Майлз, извини), которое она обязательно должна повторить при повторном расставании. В результате, Вуди спустя 9 лет оказывается не нужен ни Энди, ни Бонни, но к последней настолько привязан, что хочет помочь ей в жизненных трудностях, чего никогда раньше игрушки не делали - они спасались от каких-то опасностей, жили своей жизнью, но хозяинам руку помощи не подавали. Вуди превращается в ментора для Бонни и мне очень понравилось, как один обзорщик сказал, что это похоже больше на токсичную привязанность, а не любовь. Однако - весьма интересно - что Вуди оказывается-то прав насчет Вилкинса - тот обязательно должен быть рядом с Бонни (хотя тут пиксаровцы оставляют массу места для сомнений, можно хоть статью по философии писать). Но встает вопрос: должен ли он ради хозяйки отказываться от Бо второй раз? Это совсем другой взгляд на взаимоотношения "ребенок-игрушка", по сравнению с тремя прошлыми частями.

То, что "ребенок-игрушка" - это некое подобие отношений любви, а не "хозяин-собачка" подчеркивается по линии Габи-Габи - Хармони. Прямо толсто об этом говорит сцена, где Габи говорит, что "Хармони делает все идеально". Но последней та оказывается не нужна. И Вуди такой: да ладно, есть еще много других детей. И оказывается, что есть ребенок, которому Габи действительно нужна (ну, в данный момент). Опять же совсем другой взгляд, по сравнению с той дружбой, которую испытывали игрушки к Энди.

Но мультфильм, как по мне, не про Бонни и не про Габи-Габи, он про Вуди и Бо. И вот эта простая идея снова свести их вместе, но рассказать их историю подробно, которая, видимо, родилась еще при разработке "Большого побега", в том варианте, в котором она в конце концов воплотилось, ломает фокусировку на "ребенке-игрушке". Ведь теперь It's a story about love!

Мне очень понравилась финальная сцена и в целом финал (потому что он ломает все, что было раньше - наслаждение от разрушения, извините). Особенно, как прорисовали Бо в ней: сначала она просто смотрит на уходящего Вуди с улыбкой, потом, когда он поворачивается к ней, у нее постепенно становится удивленный вид лица и она начинает часто дышать, а увидев, что он возвращается, она, нераздумывая, прыгает со своего "балкона". Вообще сцена с тем, как он ее кружит, и та, где она снова прикасается к его шляпе, и тот самый "там-ди-та-та-там". Короче, этот

. мне очень зашли. При этом, если бы это был новый проект, как какая-нибудь "Душа", он бы не производил столь сильного впечатления. Потому что Стэнтон, писавший окончательный вариант истории, базировался на 24-летнем опыте развития франшизы, где не нужно объяснять, кто такой Вуди, кто такая Бо, давайте сразу к деталям.

Мне понравились "пластыри", которыми заклеивает себя Бо, мне понравились аж 2 (зачем 2-то?) сцены, где Вуди с ней любуются окружающей красотой этого мира.

Конечно, были как минимум 2 вещи, от которых мое восхищение мультом испарялось: 1) Бо никогда не была игрушкой Энди? Бо еще не было, когда Молли боялась ложиться спать? Эм, а то, что в начале первой части Молли - карапузка, а Энди уже играет с Бо, Стэнтона не смутило? Вроде сценарист всех 4 частей, а подумать над этим он не захотел; 2) Базз Лайтер тут, конечно, опущен до "шута", обращающегося к "внутреннему голосу", видимо, потому что Вуди в этой части детей веселить не может и должен быть противовес. Но к этому моменту я лично отношусь снисходительно, ведь Стэнтон и его молодая подопечная-сосценаристка ведут к тому, чтобы в конце Базз сказал: "Слушай внутренний голос". Но стоило из-за этого опускать такого героя? Мне кажется, мы бы не обиделись, если бы фильм полежал на полке еще пару лет и вы бы как-то лучше скомпоновали комедийные и мелодраматические элементы.

По поводу того, что характеры у героев "попылили" - нет, я так не считаю (за исключением Базза). Все-таки то, что вы справились с одними жизненными проблемами, не значит, что нет новых. И вот вы снова не знаете, что делать. Так происходит с Вуди. Все логично. Бо в первых двух частях была просто девушкой главного героя. Ну и типа все. Ее характер был достаточно слабо прописан. Его можно было повернуть в любом направлении. И в "четверке" получилось неплохо: теперь она ценит свою независимость и независимость Вуди, давая ему вести себя так, как он хочет, но и не ограничивая себя в действиях. Это, кстати, лично мне помогло принять то, что я не особо понимал в первой части - с чего это Бо верит, что Вуди убил Базза? Почему в окне последним оставался Спиралька, а не Бо? Почему Бо потом говорит в пустоту: знал бы ты, как Энди по тебе скучает? С концепцией Бо как личности, ценящей свою автономию, тут все немного яснее, хотя оправдывать сценарные грехи 26-летней давности - это смешно, конечно.

Да, Pixar сказали, что это их грандиозный финал. Но. Линию Вилкинса не раскрыли до конца (так почему он живой-то? Почему Вуди, сделанный в 50-ых, ожил именно тогда, когда с ним стал играть Энди? Или игрушки как-то забывают предыдущих хозяев? Очевидные вопросы, лежащие на поверхности). Вопрос с тем, как теперь будет жить Вуди без своего "Мне в сапог заползла змея" - также остался не отвеченным. Поэтому, я думаю, что если Том Хэнкс через 10 лет все еще будет радовать нас своим присутствием, мы увидим и пятую часть. Ну, еще и потому что теперь концепция проекта стала весьма широкой.

Насколько я знаю, уже сейчас Доктер работает над "Лайтером" - сериалом для Disney+, и я б хотел его увидеть с учетом того, что. ну, помните, был в 1990-ых сериал про Лайтера, который действительно является космическим рейджером. Мне он нравился. Но "Лайтер" - это прецедент, что The trail never ends - даже старая команда готова работать над продолжениями.

19 ноября мы отмечаем годовщину выхода фильма «История игрушек» — ровно 25 лет назад в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультфильма студии Pixar.

Это первый анимационный фильм, полностью созданный на компьютере (ни один кадр не был нарисован вручную), который доказал всему миру состоятельность этой технологии, а также помог студии Pixar начать своё творческое восхождение.

В этом посте я расскажу, как появилась задумка этого мультика, какие трудности возникли во время создания и при чём тут Стив Джобс и Тим Бёртон — расскажем в нашем материале.

Часть 1. Как Джона Лассетера сначала выгнали из Disney, а потом умоляли вернуться и феноменальный курс в институте

В 1979 году состоялся фантастический выпуск Калифорнийского института искусств (Calarts). Почему фантастический?

Вот некоторые люди, которые тогда выпустились вместе, ещё не зная, что ждёт их впереди:

  • Брэд Бёрд (будущий создатель «Стального гиганта», «Суперсемейки» и «Рататуя»)
  • Генри Селик (будущий режиссёр «Коралины в Стране Кошмаров»)
  • Тим Бёртон (в представлении не нуждается, но для проформы скажем, что это режиссёр «Эдварда руки-ножницы», «Трупа невесты» и «Битлджуса»)
  • Джон Маскер (будущий режиссёр «Русалочки», «Аладдина» и «Геркулеса»)
  • Крис Бак (будущий режиссёр обеих частей «Холодного сердца»)
  • Ну и, безусловно, Джон Лассетер, будущий креативный директор Pixar и Disney Animation Studio, речь про которого пойдёт дальше.

Во время учёбы все они много времени проводили в знаменитом классе A113 (который потом станет «пасхальным яйцом» во множестве анимационных произведений).

(Лассетер сверху с карандашом в зубах. Ниже и левее улыбается Тим Бёртон, справа с усами сидит Брэд Бёрд)

Во время своего выпускного года Лассетер побеждает в конкурсе студенческих работ со своей короткометражкой «Леди и лампа» (позднее именно поэтому лампа станет символом Pixar).

Сразу после выпуска, в 1979 году, Джон Лассетер был принят аниматором в Disney. Конкурс был феноменальный — почти 200 человек на место.

Лассетер работал над некоторыми проектами Disney вроде «Лис и пёс» и «Фантазия 2000».

В 1981 году выходит фильм «Трон», в котором впервые массово используется компьютерная графика. Джон, увидев это кино, навсегда будет очарован новыми техническими возможностями.

Лассетер делает наброски короткого мультика, основанного на детской повести «Отважный маленький тостер», который собирался полностью смоделировать на компьютере.

Джон даже презентует свою идею Джеффри Катценбергу, тогдашнему главе Walt Disney Feature Animation (запомните это имя — к нему мы ещё вернёмся).

Увы, но Катценберг отвергает эту идею, посчитав её коммерчески неуспешной.

Для того, чтобы презентовать ему идею напрямую, Джон перепрыгнул через своих непосредственных руководителей, что им, мягко говоря, не понравилось, — Лассетер был уволен через 15 минут после получения отказа.

В 1983 году Лассетер был нанят Lucasfilm (и лично Джорджем Лукасом).

Тогдашний со-основатель Lucasfilm Элви Рей постоветовал Лассетеру присоединиться к команде Lucasfilm Computer Graphics Group, занимающейся компьютерным моделированием.

Команда потом отделилась, а в 1986-м её покупает Стив Джобс, увидев в стартапе то, что он обожал, — сочетание новаторства и высоких технологий.

Элви Рей возглавляет новую компанию, которой даёт название Pixar.

Техническим директором становится Эд Катмулл, а креативным — Джон Лассетер.

Pixar начинает создавать инновационные анимированные фильмы полностью на компьютере.

В 1988 году студия создаёт короткометражный мультик «Оловянная игрушка», который побеждает на премии «Оскар» (это первое CGI-произведение, получившее награду).

Disney, будучи почти монополистом в области развлекательной анимации, не мог не заметить успех Pixar.

Сначала Катценберг (тот самый, который пять лет назад уволил Лассетера) просто предложил Джону вернуться в Disney.

Мультипликатор, недолго думая, ответил знаменитым отказом:

«Я могу уйти в Disney и быть режиссёром, или я могу остаться здесь и творить историю».

Но Катценберг загорелся идеей создания компьютерного мультика, вдобавок к этому Disney обладал тем, чего так не хватало Pixar, — деньгами.

Две компании сели за стол переговоров, чтобы обсудить совместную работу над мультфильмом.

Переговоры были долгими и тяжёлыми. С одной стороны, авторитарный Катценберг хотел почти полного контроля над лентой, а с другой — не менее авторитарный Стив Джобс всячески отвоёвывал свободу творчества.

К самой затее сотрудничества с Pixar очень плохо относился глава Disney Майкл Айснер, так как до этого у студии не было примеров создания фильмов сторонними компаниями, без непосредственного участия мышиной корпорации в творческом процессе.

Однако прецедент случился буквально во время переговоров: в 1993 году подобное право получили однокурсники Лассетера Тим Бёртон и Генри Селик.

Disney выдал им почти 20 миллионов долларов на создание их полностью авторского проекта — «Кошмара перед Рождеством».

Этот прецедент помог сдвинуть переговоры с мёртвой точки.

В итоге условия сделки были далеки от идеальных:

  • Pixar получал около 30 миллионов долларов на создание фильма от Disney
  • Pixar должен был показывать Disney материал на протяжении всего процесса
  • Pixar получал ⅛ от суммы сборов
  • Pixar лишался всех прав на персонажей (а это и продажа игрушек, и сиквелы, и компьютерные игры и так далее).

Но даже такие условия были приемлемы — Pixar мог начать творить!

Первоначальный сценарий сильно отличался от финального.

В нём главным злодеем был Вуди — он представлял собой злого и подлого персонажа, который манипулировал остальными игрушками. По сюжету, остальные игрушки объединяются с наивным идеалистом Баззом Лайтером и начинают противостоять тирану (нечто подобное мы увидим в третьей части, где похожую роль диктатора исполнил медведь Лотсо).

Через несколько итераций стало понятно, что сюжет не работает, тогда Джеффри Катценберг потребовал в течение двух недель изменить сценарий, сделав персонажей более «человечными».

Лассетер вместе с остальными сценаристами начал авральную работу, и в результате к нужному сроку появилась история, которую мы в итоге и увидели на экране.

Игрушки в качестве действующих лиц были выбраны неслучайно: у зверей слишком сложная текстура (шерсть, чешуя), а люди у Pixar пока выходили откровенно страшными.

Поэтому были взяты игрушки — у них и материал попроще (пластик, дерево), и мимика победнее.

По-английски он зовётся Buzz Lightyear, то есть Базз Световой Год.

Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены. 🙂

Своё имя Базз получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга. Вообще-то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вовсе до «buzz».

Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.

"История игрушек" Pixar тронула сердца детей и взрослых своей революционной анимацией, остроумным текстом и интересными персонажами. Как всем уже известно, история фокусируется на том, что игрушки оживают, когда людей нет рядом .

Как и в случае с "Губкой Бобом" , пользователи Reddit не оставили в покое эту историю. Сейчас мы вам расскажем о 10 самых интересных и безумных теориях, связанных с персонажами и сюжетом .

10. Игрушки никогда не были живыми

Одна теория на Reddit, предложенная пользователем Kingzilla2000 , выдвигает идею о том, что " История игрушек" может быть больше похожа на "Лего-фильм" . В том смысле, что действия игрушек и ситуации на самом деле находятся в воображении их владельцев . Если бы эта теория была правдой, она бы быстро исправила любые дыры в сюжете, которые были в мультфильмах. Например, почему Базз замирает, как и другие игрушки , несмотря на то, что в первом мультфильме он считал себя космическим рейнджером, а не игрушкой.

Пользователь добавил примечание в конце теории, что создатели вряд ли задумывались о подобном , так что это была просто забавная теория, о которой можно было поговорить.

9. Папа Энди мёртв

Многие теории " Истории игрушек" на самом деле относятся к персонажу, которого никто никогда не видел в мультфильмах . Отец Энди ни разу не присутствует и не упоминается в сюжете, и у фанатов есть много теорий относительно того, почему так происходит. Одна из популярных теорий предполагает, что отец просто умер . Хотя многие упоминали об этом на Reddit, один пользователь, JustATypicalGinger , отметил тот факт, что, по его мнению, эта теория верна, из-за того, какие игрушки Энди любит больше всего .

Любимые игрушки Энди - сильные взрослые мужчины, обладающие лидерскими качествами и добротой , что обычно ценят мальчики в своём отце.

8. Сид стал мусорщиком, чтобы спасать игрушки от поломок

Большинство фанатов " Истории игрушек" знают об эпизодическом появлении Сида в "Истории игрушек: Большой побег" в роли мусорщика . Умопомрачительная теория в отношении этого факта на самом деле исходила от реального мусорщика на Reddit под ником londongarbageman . Пользователь упомянул, что большая привилегия в их работе - это находить такие вещи, как игрушки.

Учитывая то, что произошло в первой части, Сид мог вспомнить, что однажды уже видел разумные игрушки, и решил спасти их , став взрослым.

7. Первая "История игрушек" - метафора повторного брака матери Энди

Пользователь Reddit, EatBooks , прокомментировал теорию о смерти отца Энди, выдвинув свою. Поскольку Вуди и Базз являются игрушками, которые могут символизировать фигуры отца, что, если история Базза в первом мультфильме является метафорой для ребёнка, который пытается смириться с повторным браком его матери ?

Это объясняет, почему Вуди так ревностно относится к Баззу. Вуди - это биологический отец, а Базз - новый фаворит , который меняет привычный статус-кво. Они борются за внимания мальчика, но примиряются после встречи с Сидом - метафорой того, кем бы мог стать Энди, не будь у него отца вовсе .

6. Игрушки бессмертны

Другие популярные среди фанатов " Истории игрушек" теории касаются того, что определяет начало и конец жизни игрушки . Пользователь Reddit, nameless88 , предполагает, что игрушки не могут умереть, если их не раздавят или не сожгут .

Самым большим подтверждением этого доказательства являются игрушки Сида из первого фильма. Он бессознательно истязает их, разрывая на части и соединяя с другими игрушками. Несмотря на это, они всё ещё подвижны и разумны. Мистер Картофельная Голова - ещё один фактор в поддержку теории, поскольку он может чувствовать части своего тела, даже когда они отделены от него .

5. Отец Энди был полицейским

Другая теория, касающаяся личности отца Энди, заключается в том, что он был полицейским . Это больше объясняет, почему Вуди и Базз становятся любимыми игрушками мальчика. Они не только могут выполнять для роль отца, но и представляют собой некую форму правоохранительных органов .

Эта теория была упомянута пользователем sumojoe в фанатской дискуссии под теорией о смерти отца Энди.

4. Вуди принадлежал отцу Энди

Еще одна версия об отце Энди состоит в том, что он был предыдущим владельцем Вуди . Эта теория прекрасно объясняет, почему Вуди - любимая игрушка. Поведение Вуди по отношению к Энди также очень похоже на поведение отца, поскольку он хочет защитить его и сделать счастливым. Возможно, Вуди знал, что это то, чего хотел бы его предыдущий владелец .

Это также добавляет дополнительный эмоциональный элемент в третью часть, поскольку Энди отдаёт Вуди Бонни . Эта теория была опубликована на Reddit пользователем lan078.

3. Джесси когда-то принадлежала маме Энди

Во второй части в мультфильме появилась Джесси . У неё была владелица по имени Эмили , которая пренебрегла ею. Фанаты на Reddit, такие как пользователь BerylliumExtract , предположили, что Эмили на самом деле является матерью Энди .

Доказательства, подтверждающие эту теорию, включают то, что зрители видят в Джесси. Многие поклонники заметили, что она очень похожа на Энди и даже носит шляпу, как у него . А ещё Джесси упоминала, что у Эмили была короткая стрижка . Возможно, это та же самая шляпа, если Эмили действительно является мамой Энди. Наряду с этой теорией существует удручающая мысль о том, что Эмили не помнит Джесси и что Джесси не узнаёт свою взрослую хозяйку .

2. Мистер Картофельная голова - не отдельная личность

Анатомия Мистера Картофельная голова вызвала множество вопросов, а также теорий от фанатов. Все части его тела продолжают двигаться , несмотря на их отсоединение, и, похоже, он также может чувствовать эти части , даже когда они находятся на большом расстоянии.

Пользователь Reddit Primetime22 предположил, что каждая часть Мистера Картофельная голова может иметь собственный разум с разными личностями, а рот - их лидер .

1. Отец Сида - алкоголик

Конечно, среди теорий об " Истории игрушек" есть и мрачные. Одна, в которой фигурирует отец Сида, как раз относится к таким. Пользователь Reddit, chili_powder , предположил, что отец Сида из первой части мог быть жестоким алкоголиком .

Доказывает это то, что Сид и домашняя собака, похоже, боятся отца . Иначе зачем Сиду на двери столько замков? Кроме того, в одной сцене можно заметить спящего отца Сида с пивными банками на полу . Это также частично объясняет, почему Сид жестоко обращается со своими игрушками .

Есть ли среди этих теорий те, которые кажутся вам вполне разумными? Или, возможно, у вас есть собственная? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на наш канал в Телеграме и Инстаграме - там вас ждёт больше интересных фактов и свежих новостей о мире кино. Приятного просмотра :)

П е рвая часть мультфильма «История игрушек» вышла на экраны 22 ноября 1995 года. Замысел таков: все игрушки в отсутствии своего хозяина живут своей жизнью и попадают в различные приключения, их главной миссией является «забота» о ребенке которому они принадлежат. Главной ценностью игрушек является любовь детей.

За время показа фильм собрал более 191 млн. долларов, став самым кассовым фильмом года. Сборы по всему миру составили 373,5 млн. долларов. И эти ошеломительные цифры неспроста, мультфильм действительно заслуживает внимания, особенно детского. Ведь все дети мечтают, чтобы однажды их любимые игрушки ожили. Впрочем, мультфильм можно смотреть всей семьёй, так как присутствует и несколько поучительных моментов для взрослых. Но сейчас, речь не об этом, давайте обратимся к истории создания мультфильма.

Как всё начиналось

Работы над «Историей игрушек» начались в 1991-м и длились четыре года. Удивительно, но проблем с технической частью было меньше всего. И в Disney, и в Pixar были очень довольны компьютерной графикой. Так, еще на начальном этапе съемок мультипликаторы показывали невероятно сложный эпизод, когда ковбой Вуди крадется по комоду, а на его рубашке видна рябая тень от проникающего через жалюзи света. Такой эффект было невозможно создать в классической рисованной мультипликации. Pixar использовали специальное программное обеспечение, которое позволяло менять светотень на трехмерных объектах так, что их можно было рассмотреть под любым углом с правильной тенью.

Главная проблема заключалась в чрезмерном контроле Disney над сценарием ленты. Если сначала Pixar хотела сделать добрый детский мультик, то из-за настойчивых советов компании-партнера фильм стал превращаться в историю о злых героях с совсем не детским сюжетом.

Задумка

Создатели фильма собрали «Историю игрушек» из множества детских воспоминаний. Но чтобы история заинтересовала зрителей, двум главным героям нужно было обладать своей «химией».

Сегодня я расскажу вам про то, кто был прототипами двух главных персонажей из серии мультиков «История игрушек».

Обоих персонажей создал режиссер Джон Лассетер, который в дальнейшем стал главой Pixar.

Про главных героев «Истории игрушек» Одно Кино, История Игрушек, Базз Лайтер, Шериф Вуди, Длиннопост

Базз Лайтер

Это который космонавт.
По-английски он называется Buzz Lightyear, то есть Базз СветовойГод.

Про главных героев «Истории игрушек» Одно Кино, История Игрушек, Базз Лайтер, Шериф Вуди, Длиннопост

Белый цвет костюма был перенят от цвета костюмов реальных астронавтов, а вот зеленый и фиолетовый — любимые цвета Джона Лассетера и его жены 🙂

А имя Базз от получил от Базза Олдрина — второго человека на Луне, который ступил на неё через несколько минут после Нила Армстронга.

Про главных героев «Истории игрушек» Одно Кино, История Игрушек, Базз Лайтер, Шериф Вуди, Длиннопост

Вообще то он Юджин Олдрин, а прозвище «Buzz» возникло у него ещё в детстве: его младшая сестра не могла выговорить слово «brother» («брат») и сокращала его до «buzzer», а затем и вообще «buzz».

Кстати, на известной фотографии «Человек на Луне» изображён именно Олдрин, Армстронг фоткает.

Про главных героев «Истории игрушек» Одно Кино, История Игрушек, Базз Лайтер, Шериф Вуди, Длиннопост


Шериф Вуди
По официальному ЛОРу Диснея, фамилия Вуди — Pride (то есть гордость).

Про главных героев «Истории игрушек» Одно Кино, История Игрушек, Базз Лайтер, Шериф Вуди, Длиннопост

Имя Вуди он получил от известного чернокожего актёра вестернов Вуди Строуда (Вуди — сокращенное имя от Вудро).
А внешним видом он обязан персонажам телешоу Howdy Doody — которое очень любил в детстве Джон Лассетер.

Про главных героев «Истории игрушек» Одно Кино, История Игрушек, Базз Лайтер, Шериф Вуди, Длиннопост

Если кто не знал, озвучивает игрушку Том Хэнкс.
Спасибо за прочтение!

Вы Стива Джобса забыли упомянуть, в то время он был владельцем Пиксар, а еще продюсером вышеупомянутого фильма.

Спасибо очень интересно, обожаем этот мультфильм! Пиксаровский шедевр, очень позитивный и добрый, настоящий мультфильм для всей семьи.

Так всё таки американцы были на Луне. 🤔🤔🤔

Баз световой год? Тс - ты чо упоротый?


История игрушек⁠ ⁠

История создания моих игрушек проста)
Мне подарили вязаную игрушку и меня заинтересовало как сделать такую же, купила крючок и пряжу и понеслась.. уже несколько лет этим занимаюсь. Делать вязаных персонажей это самое любимое) редко делаю животных)

История игрушек Рукоделие без процесса, Амигуруми, История игрушек, Шериф Вуди, Базз Лайтер, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Подарки

История игрушек Рукоделие без процесса, Амигуруми, История игрушек, Шериф Вуди, Базз Лайтер, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Подарки

Игрушки сделаны из пряжи акрил+хлопок.

Рост больших около 15 см, рост маленьких около 11 см.

Схемы мои. Фото из архива.


Когда играешь на минимальных настройках⁠ ⁠

Когда играешь на минимальных настройках Игры, Базз Лайтер, Компьютерные игры, История игрушек


Не совсем обычная игрушка⁠ ⁠

Не совсем обычная игрушка Комиксы, История игрушек, Мастурбация, Юмор, Базз Лайтер, Секс-игрушки

Базз Фримен⁠ ⁠

Базз Фримен Базз Лайтер, Гордон Фримен, История игрушек, Half-life, Pixar, Valve, Кроссовер

Базз Фримен Базз Лайтер, Гордон Фримен, История игрушек, Half-life, Pixar, Valve, Кроссовер

Новый Базз Лайтер⁠ ⁠

Новый Базз Лайтер История игрушек, Базз Лайтер, Новое, Длиннопост, Мультфильмы

Новый Базз Лайтер История игрушек, Базз Лайтер, Новое, Длиннопост, Мультфильмы

Новый Базз Лайтер История игрушек, Базз Лайтер, Новое, Длиннопост, Мультфильмы

Лови Вуди⁠ ⁠

Лови Вуди Вуди Харрельсон, Лицо, История игрушек, Шериф Вуди


Не такой как все⁠ ⁠

Не такой как все The Elder Scrolls V: Skyrim, Компьютерные игры, История игрушек, Базз Лайтер, Переиздание, Картинка с текстом, Gamehub

Базз лайтер⁠ ⁠


Раньше пиксели были ярче⁠ ⁠

Раньше пиксели были ярче

Гиперреалистичный Вуди⁠ ⁠

Гиперреалистичный Вуди История игрушек, Шериф Вуди


Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения⁠ ⁠

Шел 2007 год. На очередной премии Оскар, в номинации за лучший мультик, сенсационно побеждает «Делай ноги» — хотя все ставили на пиксаровских «Тачек».

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Кстати, режиссером "Делай ноги" был Джордж Миллер -- автор серии фильмов о "Безумном Максе"

Pixar и до и после проигрывал в оскаровских гонках, в 2002 проиграл Шреку, а в 2019 — «Человеку-пауку: Через вселенные» (очуметь, из 13 номинаций у них всего 3 осечки, остальные - победы).

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Стенд с наградами в офисе Pixar

Но и зеленый великан и недавний паучок — шедевры, которым не обидно проиграть.

А вот за поражение от средненького мультика про пингвинов-танцоров Пиксар было очень обидно (у этого мультика самый низкий рейтинг на iMDB их всех обладателей Оскара в этой категории -- 6.4).

И в финальных титрах своего следующего мульта, чудесного «Рататуя», они делают едкую надпись, «100% Genuine Animation! No motion capture or any other performance shortcuts were used in the production of this film.» («100% подлинная анимация! При производства этого фильма не использовалась технология захвата движений или любые другие уловки для упрощения»)

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Ведь ходила молва, что критикам просто очень понравился необычный визуальный ряд «Делай ноги», из-за очень правдоподобных танцев.

Но там создатели схитрили и сняли всех актеров и танцоров техникой захвата движения, а потом анимировали их в зверушек.

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Pixar воспринял это как нечестную игру, ведь у них вся анимация движений рисуется честно и добавил укол в сторону соперника в титрах.

P.S. Но если уж говорить справедливо, то очень странно было слышать от них такой снобизм — в своем время почти за это же обвиняли революционную «Историю игрушек», которая была первым трехмерным мультом, сделанным полностью на компе (а не нарисованным вручную).

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

Хотя уверен, что если бы в 1995 году уже существовал Оскар за лучший анимационный фильм (премия появилась только в 2001 году), то «История игрушек» однозначно бы взяла статуэтку, обогнав «Покахонтас» и «Балто».

Кстати, «Рататуй» (в котором и был этот титр) свой Оскар взял (и абсолютно заслуженно — более аппетитной еды на экране я никогда не видел).

Про то, как Pixar обиделся на пингвинов и технологию захвата движения Одно Кино, История игрушек, Рататуй, Pixar, Гифка, Длиннопост

И следующие три фильма у Pixar тоже стали победителями («ВАЛЛ-И» в 2009, «Вверх» в 2010 и «История игрушек: Большой побег» в 2011).

Кто знает, может такой успешной серии из 4 шедевров подряд и не было, если бы не обидный щелчок по носу от танцующих пингвинов в 2007 году 😏

Читайте также: