Кто работает на фабрике игрушек

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД по познавательному развитию

на тему: «Фабрика игрушек»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к технике «пластилинография». Учить передавать образ медведя на плоскости.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавать пластилину различные формы.

- Совершенствовать умение использовать изобразительные материалы (пластилин), закреплять практические навыки его использования;

- Способствовать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Развивающие задачи:

- Развивать нравственные чувства и эмоции (ответственное отношение к выполнению задания, взаимопомощь), фантазию, воображение, желание активно участвовать в процессе.

Воспитательные задачи:

- Стимулировать стремление к достижению результата;

- Продолжать формировать дружелюбное отношение между детьми;

- Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные леса».

- Беседы о медведе, его особенностях и повадках.

- Рисование на тему «Бурый медведь».

- Дидактические игры «Найди детеныша», «Четвертый лишний».

- Подвижные игры «У медведя во бору», «Найди пару».

- Загадывание загадок про животных лесов.

Оборудование:

2. Пластилин разного цвета.

4. Ленты на каждого ребенка.

5. Бусины разной формы.

Методические приемы.

Объяснение, указание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.

Рассматривание, показ.

Практические:

Индивидуальная работа (составление из заготовок целостной поделки).

Этапы методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оценка детских работ

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы знаете, где делают игрушки? Игрушки делают на специальной фабрике.

- Кто работает на фабрике игрушек?

- Правильно, ребята. Предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Вы согласны? Как мы можем назвать нашу фабрику?

- Из каких материалов делают игрушки?

Совершенно верно, молодцы ребята!

А с помощью пластилина можно украсить игрушки?

Предлагаю вам превратится в мастеров и художников и украсить игрушки на нашей фабрике пластилином, а какие игрушки вы будете украшать, узнаете если отгадаете загадку.

*** Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

-А сейчас, мастера, занимайте свои рабочие места.

Ребята как мы используем пластилин? Для чего нам нужна стека? После окончания работы, что мы делаем с оставшимся материалом?

- Прежде чем начать работу давайте посмотрим на схемы которая указывает на последовательность работы, с чего нужно начинать, чем заканчивать и какими узорами можно украсить медведя.

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).

Звенит колокольчик.

- Ребята, на фабрике объявляется перерыв.

У медведя дом большой, ( развести руки в стороны) А у зайца – маленький ( руки свести вместе) Наш медведь пошёл домой, ( имитируют походку медведя) А за ним и заинька. ( руки на поясе, прыжки). Мы медведя провожаем заниматься продолжаем.

-Ребята наш медведь почти готов. Как вы думаете, чего еще не хватает?.Чтобы закончить работу нужно его украсить ленточками и бусинами.

-Ну что ж мастера вы очень хорошо потрудились.

Вывешываем работы на доску.

- Посмотрите, как здорово вы украсили игрушке, все такие красивые и не похожие друг на друга.

-Ребята, расскажите кем вы сегодня были?

- Что вы делали на фабрике? Чем вы украшали медведей? Что было самым интересным? Что было самым сложным?

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали!

Дети берутся за руки и создают круг

Поворачиваются в правую и в левую сторону показывают руками.

Рабочие, занятые в производстве игрушек и учебно-наглядных пособий, выполняют работы по изготовлению деталей игрушек из различных материалов и их комплектовке; собирают игрушки из предварительно собранных деталей и узлов по чертежам и эскизам и выполняют работы по их оформлению; заготавливают блоки по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии и геологические образцы, изготавливают модели из различных материалов; отливают, обрабатывают и разрисовывают муляжи; подбирают и комплектуют коллекции.

Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой группы, включают:

- заготовку деталей игрушек из различных материалов вручную, в специальных приспособлениях, на станках или штампах;

- комплектование деталей и узлов игрушек по материалам, цвету и видам с проверкой их размеров по чертежам и эскизам;

- сборку игрушек из различных материалов с подбором деталей по габаритам, подрезку, выравнивание и примерку деталей;

- проверку качества собранных игрушек;

- оформление игрушек: приклеивание различных деталей, подбор украшений и костюмов, изготовление подставок и закрепление на них фигурок, придание игрушке скульптурной формы и т.п.;

- составление эскизов и художественных набросков по оформлению игрушек;

- заготовку и изготовление блоков по ботанике, гистологии, цитологии, эмбриологии с препарированием, обезвоживанием, фиксацией и пропиткой их целлоидином или парафином;

- заготовку и изготовление геологических образцов из натурального сырья, раскол кусков минералов и горных пород, препарирование окаменелостей;

- изготовление моделей наглядных пособий из различных материалов, сборку и склеивание частей моделей, приготовление мастики и различных масс по заданной рецептуре;

- отливку, зачистку, скульптурную обработку и художественную разрисовку муляжей из различных материалов, подборку их по темам и ассортименту;

- подбор, комплектование и укладку коллекций и препаратов.

Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

Заготовщик материалов и деталей игрушек

Комплектовщик деталей игрушек

Заготовщик блоков по ботанике

Заготовщик блоков по гистологии, цитологии, эмбриологии

Заготовщик геологических образцов

Модельщик наглядных пособий

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Материал: мяч, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.

Предварительная работа: беседа о фабрике игрушек, словесные игры («Подбери слово», «Чей хвост?», «Назови семью», «Где игрушка?)

Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же делать?

Дети: Договориться. Поиграть вместе.

Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.

Дети: Можно ещё купить зайчика и подарить им.

Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?

Дети На фабрике.

Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?

Дети Художники, дизайнеры, мастера.

Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?

Дети «Забава», «Непоседа», «Играйка»

Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?

Дети Ткани, бумаги, пластмассы, дерева.

Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?

Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.

Игра в круге с мячом «Подбери слово».

Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.

Работа со схемой по цепочке.

Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

Дети Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик, кончиками вниз.

Во время работы звучит спокойная музыка.

- Данил, с чего начнёшь работу?Какая фигура получилась?

- Настя, куда нужно отогнуть угол?

- Полина, что ты сейчас делаешь?

Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыв, в выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.

(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?

Дети Пропали хвосты.

Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.

Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.

Под спокойную музыку дети изготавливают лапы, хвост зайцу, дорисовывают карандашами части лица

Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель –Вот сколько зайцев у нас получилось, наша фабрика славно потрудилась. Какие зайчата у вас получились?

Дети Весёлые, смешные, игривые.

Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.

Дети прячут зайцев в лесу.

Воспитатель - Маша куда спрятался твой зайчонок?

Ребенок Под ёлку.

Воспитатель Витя где сидит твой зайчонок?

Ребенок За деревом.

Воспитатель Никита откуда выглядывает заяц?

Ребенок Из-за берёзы.

Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.

Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «Профессии. Изготовление игрушек»

Я: Здравствуйте, ребята! А, куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Я: Правда? Как здорово! Я отправилась искать себе друзей, на улице встретила волшебного кота, который по цепи ходил и песни пел, спросила у него – «где мне найти себе друзей», а он меня отправил к вам в детский сад. Сказал, что здесь я точно найду друзей. Можно я буду с вами дружить?

Я: Ой, как хорошо! Меня зовут – Анна Федоровна.

Ребята, какой у вас красивый детский сад! Он мне очень понравился. Как много у вас разных игрушек. А, можно мне их посмотреть поближе?

Я: Расскажите мне, пожалуйста, о своих игрушках.

Дети: (показывают игрушки, рассказывают).

Я: А какие ваши любимые игрушки?

Дети: (называют и показывают).

Я: Друзья, а вы знаете, что над созданием каждой игрушки работает множество людей различных профессий?

Дети: (ответы детей)

Я: А, кстати, у меня есть изображения людей тех профессий, которые создают игрушки. Только я не как не могу разобраться чем же каждый из них занимается. Можете мне помочь?

Я: Тогда, давайте посмотрим на эти картинки. (Обсудить картинки, спросить у детей чем может заниматься человек этой профессии).

А у меня тоже есть любимая игрушка. Вот она – это капитошка. Посмотрите, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с моим капитошкой?

Я: А как же мы все сможем в него поиграть? Он ведь один, а нас много. Что же сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?

Дети: (купить, попросить у родителей и т.д.)

Я: Да, но у нас нет денег. Они сейчас на работе и не смогут нам ее купить.

Дети: Давайте попробуем сделать его сами.

Я: Отличная идея! Мы с вами будем специалистами по производству игрушки капитошка! А давайте подумаем, из каких частей состоит эта игрушка? Давайте ее внимательно рассмотрим.

Кто же у нас будет дизайнером и пойдет, нарисует нашу будущую игрушку?

Я: вот здорово, дизайнер может приступать к работе. (ребенок рисует капитошку на бумаге)

А, мы с вами давайте подумаем, что же нам может понадобится?

Дети: (глядя на игрушку) Воздушный шарик, лейка, мука, маркеры, веревочки.

Я: А где же нам все это взять?

Дети: (ответы детей)

Я: А, может быть, мы сможем все это найти у вас в группе?

Я: А где? Давайте попробуем отгадать загадку, возможно, она нам поможет?

Я: По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Я: У вас разве в садике есть кровать?

Дети: (показывая кровати, находят коробку с шариками).

Я: Ну вот, шарики у нас уже есть. А чем же мы можем их заполнить?

Дети: (предлагают материалы)

Я. А где же могут быть эти материалы?

Я: А давайте посмотрим на кухне.

Я: Хорошо, несите сюда (приносят боксы с крупами)

Ну вот, мы собрали нужные предметы, а с помощью чего мы сможем засыпать эти крупы в шарик.

Я: Да, я думаю, лейкой будет очень удобно, а где их взять?

Дети: приносят лейки.

Я: Ну теперь у нас есть все, чтобы сделать капитошку. Давайте теперь приступим к работе? Но, прежде чем начать работу, нам необходимо надеть рабочую форму. А что нужно, что бы не испачкать одежду?

Дети: можно одеть фартуки.

Я: А где же их взять?

Дети: (находят фартуки, надевают)

Я: перед работой нам нужно размять пальчики, кто знает как? Научите меня.

Ну теперь приступим к работе. Выберете каждый себе любой шарик, возьмите лейку, вставьте шар в горлышко лейки, крепко зажмите его рукой и по немного насыпайте муку в шарик. Если мука плохо проходит сквозь лейку нужно ее протолкнуть.

Я: не знаю, давайте подумаем, что же нам может помочь протолкнуть муку?

Я: Как же я сама не догадалась, конечно, кисточки нам очень помогут. А где у вас взять кисточки?

Я: хорошо, несите их сюда.

Продолжаем работать. Когда весь шар будет полностью заполнен нам нужно его завязать. Ленточки нам в этом помогут, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.

Ну вот, наши, капитошки почти готовы, но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: им не хватает мордочки.

Я: А как же нам ее сделать?

Дети: Можно нарисовать ее фломастером.

Я: А у нас где-то были фломастеры. Давайте нарисуем им мордочки.

Ну вот, наши игрушки уже готовы. Какие вы все замечательные специалисты по изготовлению игрушек.

Дорогие друзья! Мне с вами было очень весело и интересно играть. Я рада, что встретилась с вами, но мне уже пора возвращаться домой. До свиданья, до новых встреч.

Яна Вохмянина

У меня сестра работала. Но не на оформлении. Она сказала, что там нужна твердая рука, чтобы рисовать симметрично кукольные бровки одним движением.

Юленька Ваганова

Только вчера читала пост о фабрике этой,комментарии все ,автору поста даже писали что очень хорошо что не попала туда на работу!

Яна Кирьянова

Сдельщина там. Конвейер идёт и по нему куклы, одевать нужно.
У каждой своя расценка от 10- 20 копеек и до 2-5 рублей, примерно так. Тот кто давно работает стоят, сидят в начале Конвейера и соответственно берут, что подороже, остальное остаётся новичкам. Куклу оденешь, едет уже с одеждой, что подороже нужно отпаривать, есть один на всех, придётся ждать. По итогу записываешь себе в тетрадь.
К концу дня считаешь сколько заработала. Работа 2на 2 с 7 до 19 вечера и дай бог, чтобы рублей 300 в день заработать. Кормят правда вкусно в столовой по талонам, вычитают из з/п. Перерыв, каждые два часа по 10-15 минут, можно покурить или перекусить на рабочем месте, конвейер останавливают. Оформление, по новог праздникам детям слад подарки и палка самой дешовой копч колбасы).
Работала, как- то за месяц 6 тыс расчет в бухгалтерии получила, больше не вышла, Ну его нафиг такую работу.

Ольга Алексеева

Яна, у меня мама раньше там работала,мелкая ходила там и игрушек дадут и все цеха обходишь,раньше клёво было

Яна Кирьянова

😁

Ольга, про работу я ничего плохого сказать не могу. Обстановка интересная, но вот з/п не очень, как-то интересная.

Читайте также: