Кто создает игрушки профессия

Обновлено: 12.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в старшей группе дошкольного возраста

по познавательному развитию

на тему: «Профессии. Изготовление игрушек»

Я: Здравствуйте, ребята! А, куда это я попала?

Дети: В детский сад.

Я: Правда? Как здорово! Я отправилась искать себе друзей, на улице встретила волшебного кота, который по цепи ходил и песни пел, спросила у него – «где мне найти себе друзей», а он меня отправил к вам в детский сад. Сказал, что здесь я точно найду друзей. Можно я буду с вами дружить?

Я: Ой, как хорошо! Меня зовут – Анна Федоровна.

Ребята, какой у вас красивый детский сад! Он мне очень понравился. Как много у вас разных игрушек. А, можно мне их посмотреть поближе?

Я: Расскажите мне, пожалуйста, о своих игрушках.

Дети: (показывают игрушки, рассказывают).

Я: А какие ваши любимые игрушки?

Дети: (называют и показывают).

Я: Друзья, а вы знаете, что над созданием каждой игрушки работает множество людей различных профессий?

Дети: (ответы детей)

Я: А, кстати, у меня есть изображения людей тех профессий, которые создают игрушки. Только я не как не могу разобраться чем же каждый из них занимается. Можете мне помочь?

Я: Тогда, давайте посмотрим на эти картинки. (Обсудить картинки, спросить у детей чем может заниматься человек этой профессии).

А у меня тоже есть любимая игрушка. Вот она – это капитошка. Посмотрите, какой он красивый. Хотели бы вы поиграть с моим капитошкой?

Я: А как же мы все сможем в него поиграть? Он ведь один, а нас много. Что же сделать, чтобы у каждого из нас была такая игрушка?

Дети: (купить, попросить у родителей и т.д.)

Я: Да, но у нас нет денег. Они сейчас на работе и не смогут нам ее купить.

Дети: Давайте попробуем сделать его сами.

Я: Отличная идея! Мы с вами будем специалистами по производству игрушки капитошка! А давайте подумаем, из каких частей состоит эта игрушка? Давайте ее внимательно рассмотрим.

Кто же у нас будет дизайнером и пойдет, нарисует нашу будущую игрушку?

Я: вот здорово, дизайнер может приступать к работе. (ребенок рисует капитошку на бумаге)

А, мы с вами давайте подумаем, что же нам может понадобится?

Дети: (глядя на игрушку) Воздушный шарик, лейка, мука, маркеры, веревочки.

Я: А где же нам все это взять?

Дети: (ответы детей)

Я: А, может быть, мы сможем все это найти у вас в группе?

Я: А где? Давайте попробуем отгадать загадку, возможно, она нам поможет?

Я: По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Я: У вас разве в садике есть кровать?

Дети: (показывая кровати, находят коробку с шариками).

Я: Ну вот, шарики у нас уже есть. А чем же мы можем их заполнить?

Дети: (предлагают материалы)

Я. А где же могут быть эти материалы?

Я: А давайте посмотрим на кухне.

Я: Хорошо, несите сюда (приносят боксы с крупами)

Ну вот, мы собрали нужные предметы, а с помощью чего мы сможем засыпать эти крупы в шарик.

Я: Да, я думаю, лейкой будет очень удобно, а где их взять?

Дети: приносят лейки.

Я: Ну теперь у нас есть все, чтобы сделать капитошку. Давайте теперь приступим к работе? Но, прежде чем начать работу, нам необходимо надеть рабочую форму. А что нужно, что бы не испачкать одежду?

Дети: можно одеть фартуки.

Я: А где же их взять?

Дети: (находят фартуки, надевают)

Я: перед работой нам нужно размять пальчики, кто знает как? Научите меня.

Ну теперь приступим к работе. Выберете каждый себе любой шарик, возьмите лейку, вставьте шар в горлышко лейки, крепко зажмите его рукой и по немного насыпайте муку в шарик. Если мука плохо проходит сквозь лейку нужно ее протолкнуть.

Я: не знаю, давайте подумаем, что же нам может помочь протолкнуть муку?

Я: Как же я сама не догадалась, конечно, кисточки нам очень помогут. А где у вас взять кисточки?

Я: хорошо, несите их сюда.

Продолжаем работать. Когда весь шар будет полностью заполнен нам нужно его завязать. Ленточки нам в этом помогут, а если кому-то будет нужна моя помощь, я с удовольствием помогу.

Ну вот, наши, капитошки почти готовы, но им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: им не хватает мордочки.

Я: А как же нам ее сделать?

Дети: Можно нарисовать ее фломастером.

Я: А у нас где-то были фломастеры. Давайте нарисуем им мордочки.

Ну вот, наши игрушки уже готовы. Какие вы все замечательные специалисты по изготовлению игрушек.

Дорогие друзья! Мне с вами было очень весело и интересно играть. Я рада, что встретилась с вами, но мне уже пора возвращаться домой. До свиданья, до новых встреч.

Сейчас я прохожу испытательный срок на должность младшего геймдизайнера в компании Tilting Point, работаю над проектом Star Trek Timelines — по вселенной «Стар-трек» , хотя прежде работала маркетологом.

Если коротко, геймдизайнер продумывает правила игры, ее логику и баланс, управляет эмоциями игроков. Иногда пишет в том числе историю.

Расскажу, как мне удалось попасть в геймдев без опыта и с помощью бесплатных курсов. На все про все — от задумки до получения оффера — у меня ушло четыре месяца.

Интерес к играм

Я открыла для себя видеоигры в 13 лет. Тогда я играла в Will Rock — бегала по греческим развалинам, стреляя в минотавров. С тех пор постоянно во что-то играю. Постепенно пересела на мобильные игры: играть в них можно где угодно, да и ноутбук не всегда тянул то, что мне нравится.

Несмотря на увлечение, я даже не думала, что можно связать свою жизнь с играми. Это же хобби, при чем здесь работа?

Я работала маркетологом: настраивала контекстную и таргетированную рекламу, делала лендинги, писала рекламные тексты, разрабатывала СММ-стратегии. Вкладывалась в обучение, повышала квалификацию — словом, достигла уровня, когда могла получать неплохие деньги. На последнем месте работы зарплата была 60 000 Р и проценты.

Но меня не покидало ощущение, что я занимаюсь чем-то не тем. И продолжала убивать свободное время в играх.

Между тем я кое-что знала о профессиях и навыках, нужных в индустрии: мой знакомый работал геймдизайнером, а на предыдущей работе одним из проектов была онлайн-школа в этой сфере. Но все равно казалось, что попасть в геймдев нереально. У меня не было опыта работы с играми, я не умею рисовать или писать код.

Но любопытство оказалось сильнее неуверенности, и я изучила профессии в геймдеве глубже. Их очень много: есть художники, моделлеры, аниматоры, программисты, сценаристы, тестировщики, но геймдизайн понравился больше всего. Показалось, что в нем я смогу и удовлетворить творческие амбиции, и самореализоваться.

Осенью 2020 года я по знакомству попала на стажировку в студию, которая делает мобильные игры в жанре «три в ряд». Писала игровые документы по шаблонам, узнала, что такое игровой движок и система управления версиями — Git.

Правда, поработать с ними так и не получилось, по личным причинам пришлось уйти. К февралю следующего года я поняла, что хочу вернуться к играм: начала учиться, мониторить рынок труда. В конце июня получила оффер.

Как я училась

Попасть в геймдев джуном — то есть совсем с нуля или с небольшими знаниями — несложно, моя проблема заключалась в том, что я не могла набираться опыта на практике, работая за 30 тысяч рублей в месяц. Примерно столько получает младший геймдизайнер уровней во Friday’s Games в Петербурге. Чтобы претендовать на большую сумму, нужно иметь хоть какие-то знания.

Зарплаты в геймдеве

Платить за обучение я боялась: в свое время купила дорогой курс по маркетингу на «Скиллбоксе». Он был хороший, но какой от него толк, если я сменила профессию. Поэтому искала способы учиться самостоятельно и бесплатно. Я понимала, что бесплатное обучение не даст того объема знаний, какой дадут платные курсы. Но не теряла уверенности, что изучу достаточно, чтобы стать младшим сотрудником.

Ресурсы я делю на теоретические и практические.

Теория

Самыми полезными для меня стали видео XYZ из плейлиста «Игры искусство», где разбираются аспекты той или иной игры, например саунд-дизайн в The Last of Us 2

Курсы. Помимо канала у XYZ есть бесплатные вводные курсы по геймдеву — от концепт-арта до моушн-графики и 3Д-моделирования. Курс «Введение в игровую индустрию» расскажет, какие профессии есть в геймдеве, и поможет понять, какая по душе.

От редакции

В июне 2021 года выяснилось, что XYZ School задержала платный курс по разработке игр и попала в корпоративный конфликт. Учитывайте это при выборе платных курсов.

Бесплатные курсы размещает «Скиллбокс», у «Медиа Нетологии» есть раздел со статьями о геймдизайне. Считаю, ими пренебрегать не стоит. Никогда не угадаешь, что пригодится для выполнения тестового — любая информация на вес золота. Кроме того, при смене профессии мне было важно понимать, какая работа ждет в будущем: вдохновляют ли меня истории успеха, хочется ли «делать так же », когда смотришь влог геймдизайнера о прототипах, не удручат ли меня гейм-диздоки (составление игровой документации).

Выделю бесплатные курсы от Dev2Dev. Они рассказывают и об основах геймдева, и о маркетинге мобильных игр, и о математике в геймдизайне. Об этих курсах я слышала больше всего положительных отзывов от знакомых из ИТ-сферы . А приятель, который рассказал мне об этой платформе, многое узнал на базовом курсе маркетинга мобильных игр.

Сама я прошла курс «Психология в геймдеве», чтобы узнать, какие психологические приемы делают игру интересной и удерживают игрока. Оттуда узнала о сегментации игроков по психотипам, которую вывел исследователь игр и психолог Ричард Бартл. По его системе игроки делятся на накопителей, киллеров, исследователей и социальщиков. Исходя из этой классификации можно сбалансировать механики игры, чтобы она была интересна каждому психотипу игроков, или, наоборот, сделать упор на привлечении того или иного психотипа.

Курс дает понимание, почему люди вообще играют. Мне кажется, это важное знание для будущего геймдизайнера, хотя курс, на мой взгляд, пригодится и художникам, и эйчарам, и разработчикам.

Книги. Книга американского геймдизайнера Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» подойдет геймдизайнерам, которые еще ничего не умеют. Книга отличается простым языком и хорошей структурой.

К выходу статьи я ее не дочитала, но уже лучше ориентируюсь в задачах. Профессия расплывчатая, и на каждом новом месте могут потребоваться разные навыки: компании используют разные движки, системы ведения документации и расчета баланса, часто есть локальные инструменты, разработанные специально для компании. Поэтому важно в целом понимать, как устроено создание игр, чтобы не запутаться в инструментах.

Вот еще несколько книг для начинающих геймдизайнеров, но до них я еще не добралась:

    , Раф Костер; , Scott Rogers; , Brenda Brathwaite, Ian Schreiber; , Михаил Кадиков.

Платные курсы по геймдизайну

У меня не было опыта платного образования в геймдизайне, но вот курсы, которые заслуживают внимания исходя из отзывов и рейтингов:

Практика

Найти и освоить теорию довольно легко, с практикой сложнее. Поскольку платных курсов я не проходила, то лишилась их преимуществ: большого количества практических заданий, обратной связи от преподавателей и других студентов. Также платные курсы предполагают, что на выходе у студента будет портфолио, некоторые школы вроде «Нетологии» помогают с трудоустройством.

Звучит заманчиво, но есть обратная сторона. На прохождение курса тратишь не только деньги, но и время — как правило, не меньше полугода. Да и гарантия трудоустройства в описании курса не означает, что ученик отправится на стажировку в большую компанию на высокооплачиваемую должность.

Я собиралась заниматься нарративным дизайном — то есть придумывать игровую историю. Чтобы пополнить портфолио, бесплатно поработала в команде разработчиков над проектом по типу Genshin Impact — игра с квестами в открытом мире. Увидела в «Твиттере» объявление, что ребята ищут людей, готовых помочь в разработке. Откликнулась и написала один обучающий квест.

Этот опыт дал мне понимание, как организован процесс разработки, на какие нюансы обратить внимание, создавая сценарий. Например, при написании реплик нужно было учесть, сколько времени игрок проходит квест, отметить моменты смены локаций, поз, интонаций персонажей.

Мы прописывали и тексты для рецептов зелий, свитков, краткие описания квеста: как они отображаются в игровом меню и в журнале заданий. Одновременно мы рассчитывали баланс: сколько нужно ингредиентов для зелий, какие механики использовать.

По приблизительным подсчетам, в Genshin Impact играют больше 40 млн человек по всему миру. Источник: HoYoLAB

Я не сомневалась, что могу заниматься нарративом, скорее меня пугал геймдизайн в целом. Для меня ли эта область, сумею ли рассчитывать баланс? Больше всего меня волновала работа с движком. Но все оказалось не так страшно. У XYZ есть бесплатный курс Intro Hypercasual о работе с движком Unity и создании простенькой мобильной игры без знаний. Курс убедил меня, что разобраться в движке мне по силам.

Азы даются за день: познакомилась с интерфейсом и основными инструментами Unity, научилась создавать простейшие фигуры. Но занятия я не закончила, потому что уже готовила тестовое на геймдизайнера, да и основную работу никто не отменял. Впоследствии оказалось, что знание движка на старте работы мне не понадобилось.

Тяжелые игры разрабатывают на мощных компьютерах, у меня же был ноутбук HP 14s-fq0019ur 22P65EA, сейчас такой стоит около 25 тысяч рублей. Он вполне тянет «Юнити» и «Ютуб», на которых я и училась. Источник: «Яндекс-маркет»

Интерфейс создания игры «Юнити». Насколько я знаю, каждая компания делает выбор в пользу какого-то одного движка, полностью освоить разные сложно. Источник: Unity

Где я искала и нашла работу

Одновременно с обучением я изучала вакансии. По описаниям узнавала, что ждут компании от соискателя. Список игровых компаний в России и СНГ смотрела на сайте ВШЭ.

На «Хедхантере» не ограничивалась запросом «геймдизайнер»: проверяла все игровые студии, которые могла найти на сайте, смотрела вакансии каждой, оценивала, на какую могла бы откликнуться. Отдельно вела документ с контактами заинтересовавших компаний, чтобы напрямую спрашивать, не ищут ли они амбициозного джуна без опыта работы. Документ, правда, не сохранился.

Также подписалась на телеграм-каналы с вакансиями и мероприятиями:

По моим наблюдениям, компании ищут в основном разработчиков, тестировщиков, художников, маркетологов, — мало вакансий, связанных исключительно с нарративом, сценариями или саунд-дизайном. Исследование сайта Ingamejob показывает примерно то же самое. Сначала это открытие заставило меня опустить руки, но потом я решила, что нужно все равно откликаться на имеющиеся вакансии.

Отклики на вакансии — тоже способ учиться. Скорее всего, после отклика предложат выполнить тестовое задание. Обычно на него дают от двух до пяти дней. Я сделала только одно, для компании Tilting Point, где сейчас прохожу испытательный срок. Но изучала где-то пять тестовых из тех, что приходили на почту. Также я общалась с приятелем, который работает в индустрии и делал тестовые на геймдизайнера, и разговаривала о тестовых с эйчар-специалистом в компании, где сейчас работаю.

Тестовое выполнимое, если претендуете на джуна и представляете, чего от вас хочет потенциальный работодатель. По моим наблюдениям, задание обычно включает следующее:

  1. Оценить плюсы и минусы игры — той, что предложил работодатель, или на выбор.
  2. Описать игровой цикл игры, разобрать ее недостатки и предложить изменения, которые, на взгляд соискателя, пришлись бы по вкусу аудитории.
  3. Рассчитать баланс с исходными данными, например вероятность выпадения легендарного меча из лутбокса (здесь чистая школьная или универская математика: уравнения, теория вероятности).
  4. Написать план квеста, описание персонажа, диалог между предложенными персонажами.
  5. Описать собственный игровой опыт, проанализировать плюсы и минусы любимой игры, предложить для нее изменения.

Воздушных замков относительно денег я не строила, понимала, что джуны получают от 30 тысяч рублей. Но такая зарплата не позволила бы платить за аренду и покупать еду. Я была готова брать подработки, правда, боялась, что в первые месяцы будет сложно: на новом месте было бы много новой информации. На собеседовании я честно озвучивала, что рассчитываю на зарплату от 40 000 Р . И через тестовое задание показала, тяну ли я.

зарплата на которую я рассчитывала

Забавно, что выполнение тестового, которого я боялась, заняло всего полтора дня, большая часть времени ушла на собеседования — их было три или четыре за месяц. Думаю, их так много, потому что джуна придется всему учить — и работодатель хочет убедиться, что кандидат не уйдет через неделю из-за нагрузки.

Не могу сказать, что собеседования сильно отличались от собеседований на другие вакансии. Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу.

Были и специфические: о любимых играх и почему я хочу работать в игровой индустрии. Уточняли, понимаю ли я, чем занимается геймдизайнер, готова ли к большому объему информации и рутинной работе, которой не избежать. Также спрашивали и о самом проекте: как я отношусь ко вселенной «Стар-трека» , какой любимый персонаж, почему заинтересовала эта игра.

У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления.

На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса.

На собеседовании рассказала, почему посмотрела эти фильмы, что меня в них зацепило, и добавила: несмотря на то, что я не смотрела оригинальный сериал и другие передачи по «Стар-треку» , многое узнала из фандом-вики . Предупредила, что практического опыта в разработке игр у меня нет, да и о создании игр знаю только в теории.

Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок.

Что я делаю на работе

В августе 2021 года идет второй месяц моего испытательного срока. Команда, в которой я работаю, занимается мобильной игрой по «Стар-треку» . Помимо того что я вникаю в рабочие процессы, я еще больше вливаюсь во вселенную, в которой проходит игра.

Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы . Пока разнообразие задач небольшое, половина связана с составлением документов по новым персонажам. Мои опасения насчет баланса и движков были напрасными: освоить систему расчета баланса оказалось не так сложно, когда тебе все доходчиво объясняют, с движком пока работать не доводилось. На испытательном сроке я поняла, что грамотный тимлид в случае чего поможет.

Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков. Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи.

Моя история больше про риск и желание. Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию. Тем не менее я решила попробовать, и оказалось, что в профессии есть место и для меня.

Мастер кукол (Художник-кукольник)

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Особенности профессии

Если скульптор или живописец творит произведения изобразительного искусства, то ремесло художника-кукольника кажется чем-то несерьёзным.

Что такое кукла в исполнении художника-кукольника? Это художественное изображение, игрушечная имитация живого существа – человека, животного, а может, и нечистой силы. Но в то же время это сбалансированная конструкция, которая делает куклу устойчивой, а в некоторых случаях и подвижной.

Спросите у любого ребёнка, какие куклы ему интереснее: неподвижные красавицы или такие, у которых шевелятся руки и ноги? Наверняка он выберет куклу попроще, но с которой можно взаимодействовать: с гнущимися руками и ногами. На худой конец, заводную.

Для того, кто ценит куклу как художественное явление, на первом плане будет необычность замысла и мастерство исполнения.

Художественные куклы ручной работы редко попадают в руки детей. Их удел – украшать собою интерьеры, выставляться в галереях. Кроме этого есть куклы-актёры, играющие свои роли в кукольных театрах и мультфильмах. Причем в кукле-актёре важна не красота, а выразительность и простота управления.

Чтобы создать куклу, нужно придумать и воплотить её внешность, характер. Если речь идёт о заводной кукле ли кукле-актёре, нужно также продумать внутреннее устройство, механику.


Художнику по куклам приходится работать с тканями, деревом, полимерной глиной, фарфором, красками и ещё со многими другими материалами. И каждый из них требует особых технологий, которыми приходится овладевать художнику.

Недаром говорят, что ремесло кукольника – это с одной стороны искусство, а с другой – игра. Для настоящего художника кукла – это почти живое существо. А кукла для театра – это ещё и персонаж пьесы. И чем искуснее кукольник, тем живее получается персонаж.

Куклы в театре – это марионетки и планшетные куклы. Марионетка управляется с помощью ниточек, на которых подвешены части её «тела».Кукловод возвышается над куклой и, подёргивая за нитки, приводит её в движение.

С планшетными куклами всё наоборот: кукловод прячется за ширмой, а кукла находится над ней. Она управляется с помощью рукояток и рычагов.

Кукла, занятая в анимационном фильме, не нуждается ни в ниточках, ни в рукоятках. Она устроена таким образом, чтобы мультипликатор мог понемногу менять её положение. Делается огромное количество кадров, каждый из которых передаёт часть движения. Кукла оживает на экране, когда все отснятые кадры показывают друг за другом.


Рабочее место

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Важные качества

Профессия художника-кукольника предполагает художественные способности, богатое воображение, умение подмечать характерные или необычные черты в окружающих, склонность к работе руками, настойчивость, чувство юмора.

Знания и навыки

Художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом и т.д.

Специалист по игровому арту

Специалист по игровому арту — это игровой художник, который рисует графику и художественное оформление игры. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Именно графика создает ту самую «атмосферу игры» и предопределяет ее популярность, обеспечивая или не обеспечивая успешные продажи. Игровой арт считается комплексной сферой, воплощающей творчество и креатив , а также содержащей целый набор различных функций.

Особенности профессии

Для того чтобы арт был максимально функциональным, художнику необходимо тесно сотрудничать со всеми разработчиками игры.

Категории игровых художников:

  • Лид-артист занимается проектированием общего стиля игры и направления всех художников в компании.
  • Специалист по интерфейсу разрабатывает функционал игры, максимально адаптируя его под потребности игроков.
  • Художник, рисующий персонажи.
  • Художник по окружению, отвечающий за объекты, пейзажи, локации.
  • Концепт -артист – этот профиль считается наиболее творческим и желанным для большинства начинающих художников.

Арт-художники могут работать в таких игровых стилях:

  • Casual – включает в себя детскую графику, женскую тематику с определенной цветовой гаммой (розовый, фиолетовый), мужские системы ( хардкор , упрощенная графика).
  • Реализм – включает в себя стиль настоящего времени, фентези и dark (использование мрачных тонов и приглушенных красок).
  • Стилизация – авторская, создается самим автором, Low - Poly , пиксель-арт – использование пикселей , аниме и комиксы.

Художник должен обязательно учитывать интересы своей аудитории, создавая работы. Необходимость постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами – одно из ключевых условий успешной деятельности.

Плюсы и минусы профессии

Возможность реализовать свой творческий потенциал и воплотить свое видение персонажей игры в реальность, несомненно, являются преимуществами этой профессии. Но стоит учитывать, что удачная игра – это не только арт, но и качественная работа программистов, дизайнеров карт и геймдизайнеров. Поэтому способность работать в команде является очень важной для специалистов по игровому арту. Необходимо быть устойчивым к критике и признавать ее конструктивность. Общение с другими художниками позволит совершенствовать свое ремесло.

Плюсы:

  • творческая реализация;
  • востребованность и перспективность профессии;
  • возможность совершенствоваться в своей сфере;
  • достойная оплата труда – арт-специалист зарабатывает наравне с техническими разработчиками.

Минусы

К минусам этой профессии можно отнести относительную сложность трудоустройства. Ведь устроиться художнику в игровой индустрии считается большой удачей.

Важные качества

Какими качествами должен обладать игровой художник? Ключевым и основополагающим, конечно, является умение рисовать и нестандартно мыслить. Какие еще качества необходимы:

  • восприимчивость к конструктивной критике;
  • организованность;
  • стрессоустойчивость;
  • гибкость;
  • оперативность;
  • объективная самооценка;
  • ответственность;
  • представления о свете и композиции.

Не менее важным качеством считается умение выгодно презентовать себя, показать свои работы с более презентабельной стороны. Это очень важно на этапах поиска работы.



Обучение на Специалиста по игровому арту

Чтобы отточить свое мастерство художественного рисунка можно поступить в художественный ВУЗ:

  • Московский экономический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Московский технический университет по направлению «графический дизайн»;
  • Институт бизнеса и дизайна в Москве, по направлению визуальный или графический дизайн;
  • Южно-Уральский госуниверситет по направлению «дизайн».

Срок обучения в этих учреждениях – четыре года. После окончания можно получить диплом бакалавра.

Если не охота учиться целых четыре года, то можно пройти специальные курсы на многих интернет ресурсах. Например, сайт Ctripaint . com предлагает бесплатный курс обучения технике цифрового рисунка. YouTube канал Game Design Quest ориентируется на концепт -арт и предлагает около ста видео-уроков на эту тему.

Познавательно также будет посетить виртуальный архив известного шведского художника Nikalas Janssjn – Android Arts , где собраны развернутые статьи о технике цифрового рисунка.

Место работы

Компании, занимающиеся разработкой виртуальных игр, профильные гейм -организации являются главными «потребителями» арт-специалистов. Студии игрового дизайна также приветствуют игровых художников и могут даже работать с ними по удаленному принципу.

Несколько советов для желающих устроиться в компании на должность игрового художника:

  1. Создать качественное портфолио.
  2. Изучить досконально всю информацию о потенциальной компании-работодателе.
  3. Определиться со стилем.
  4. Держать равнение только на лучших из лучших в своей сфере.
  5. Досконально изучить рабочие инструменты ( Photoshop , ZBrush , 3DsMax).
  6. Пользоваться советами специалистов, не бояться критики.

Оплата труда

Зарплата специалиста по игровому арту на июнь 2022

Хороший специалист по игровому арту – это востребованная и достойно оплачиваемая должность. В зависимости от опыта и навыков заработная плата варьируется от 40 тысяч рублей и более. Если развиваться в своей сфере, то доход, соответственно, также будет расти в геометрической прогрессии.

Карьера

Рядовой художник в игровой компании может стать арт-директором. Все зависит от личных качеств сотрудника, его таланта, упорства и старательности. Многие концепт-художники, начинающие в стандартных гейм-компаниях, в последствии создавали свои компании и успешно функционировали и функционируют на профильных рынках.

Профессиональные знания:

  • Навыки работы в Adobe Photoshop с масками и цветографикой;
  • Грамотное использование стилей;
  • Владение современными графическими редакторами;
  • Знания в сфере теории и истории концепт -дизайна.

Известные арт-специалисты, графические художники

Сегодня такое направление только набирает обороты, а некоторые первопроходцы еще десятилетия назад создавали свои графические шедевры, чем заслуженно завоевали почетные места в истории игрового рисунка. Среди них японский художник Shu Mizoguchi , который также начинал свой творческий путь в профильной игровой компании. Сегодня он – независимый художник с мировым именем, который работает в стиле фентези . Anry Nemo считается одним из передовых отечественных арт-специалистов. В миру его звать Андрей Иванченко . Занимается графикой художник уже более десятка лет и сотрудничает со многими известными брендами .

Все эти примеры показывают, что имея искру таланта, немного упорства и желания можно добиться в игровой индустрии значительных успехов. И если люди старой закалки скептически относятся к такой профессии, то представители нового поколения точно знают, что гейминдустрия – перспективная и развивающаяся отрасль, которая еще не достигла своего пика.


Разработка видеоигр — одна из составляющих индустрии развлечений. И при этом одна из самых высокодоходных — совокупная капитализация в игровой индустрии превосходит кинопроизводство и большой спорт вместе взятые. А мировой рост рынка видеоигр каждый год увеличивается в среднем на 11%. Если обратиться к открытым данным аналитического агентства Newzoo, каждый четвертый человек на планете так или иначе играл в игры, а каждый третий из них хотел бы работать в этой индустрии.

Если говорить не о мировом сегменте геймдева, а о России, то и нашим соотечественникам есть что предложить для этого рынка.

«В России есть как студии с мировым именем, так и развивающиеся компании. Некоторые из них делают мобильные игры: Playrix, Social Quantum, MyTona. А некоторые из студий разрабатывают высокобюджетные игры, например, 1C-Publishing, Mundfish, Owlcat Games. Есть также успешные независимые студии — например, Battlestate Games, получившая известность благодаря реалистичному поведению оружия и оригинальной хардкорной механике в их игре. Один из сотрудников компании Battlestate Games — руководитель курса от OTUS. Но также в России существует множество локальных студий, которые занимаются небольшими инди-проектами».


Анна Абушик

Руководитель департамента образования в OTUS

Как и в любом сегменте рынка по производству и выпуску контента, игровая индустрия мало чем отличается от обычного IT, где конечным продуктом может стать удобный веб-сервис, банковское приложение или социальная сеть. И там, и там есть процессы, которые разбиты на этапы подготовки, производства, выпуска и поддержки готового продукта. И чем больше людей задействовано в этих процессах, тем сложнее и многограннее становятся сами процессы.

Но отличия IT от геймдева все же есть. И заключаются они в тех профессиях, которые нетипичны для привычной разработки, но без которых сложно выпустить грамотную видеоигру. Об этих профессиях и пойдет речь ниже.

Во всем мире существует дефицит геймдев-специалистов и образовательных учреждений, которые бы могли этих специалистов выпускать. Один из способов стать специалистом геймдева — обрести знания с помощью специализированных курсов. Не так давно OTUS запустил новое направление GameDev для тех, кто только начинает свой путь и тех, кто уже разрабатывает игры. Спикеры курса — практикующие программисты, тестировщики, художники, геймдизайнеры и менеджеры с опытом работы в крупных российских и зарубежных компаниях от 5 лет.

Кто требуется игровой индустрии

Геймдизайнер

Геймдизайнер, словно архитектор игрового мира, придумывает и детально описывает концепцию, формулируя правила игры: сеттинг (место действия, эпоха), для какой целевой аудитории она предназначена, какие в ней будут механики, какой игровой опыт он хочет передать. Он генерирует идеи, ставит задачи и сопровождает их даже после окончания разработки. Он тесно взаимодействует с командой, поэтому хорошие коммуникативные навыки – несомненное преимущество для геймдизайнера. Помимо этого, для геймдизайнера важно иметь хотя бы базовое знание во всех областях геймдева: разработка, арт, тестирование, бизнес-стратегия и т.д.

В OTUS разрабатывается курс по геймдизайну, где можно освоить профессию с нуля. Специалист по геймдизайну без опыта работы может претендовать на позицию джуна с зарплатой от 40 тысяч рублей. В свою очередь, опытный специалист может зарабатывать от 120 тысяч.

Разработчик

Как бы ни был талантлив геймдизайнер в команде, его идеи должен кто-то реализовать, поэтому разработка игр не сможет обойтись без хороших программистов. Разработчик в геймдеве занимается реализацией того, что придумал геймдизайнер. Его задачи — проектировать архитектуру игры, имплементировать игровые фичи, писать чистый код и оптимизировать игру. В зависимости от специфики игры, разработчик также может заниматься сетевой инфраструктурой, созданием искусственного интеллекта или же создавать рабочие инструменты для своих коллег, чтобы им было проще выполнять те или иные рутинные задачи.

Чтобы начать свой путь разработчика, можно пройти курс от OTUS — «Unity Game Developer. Basic». Вы начнете обучение с основ и овладеете основными приемами работы в Unity для создания 2D и 3D игр. А для тех, кто уже знаком с Unity и разработкой игр, есть продвинутый курс «Unity Game Developer. Professional». Вы глубже изучите технологию, структурируете свои знания и научитесь выстраивать архитектуру игры.

После обучения у вас будет достаточно подготовки и практики, чтобы претендовать на позицию Middle разработчика в геймдеве и зарплату от 130 тысяч. На курсе вы создадите 3 игры на Unity, освоив тренды разработки игр и их монетизацию.

Художник

Художники и арт-директоры прорабатывают визуальную составляющую игры. В этом направлении множество ответвлений:

3D-моделирование. Специалисты в этом направлении занимаются созданием 3D ассетов для игры — все, что игрок в дальнейшем будет видеть в готовом продукте в виде трехмерных объектов. Для того чтобы научиться 3D моделированию, нужно иметь чувство перспективы, пространства и объема. А общее знание анатомии пригодится всем художникам по персонажам.

В OTUS разрабатывается курс «3D-моделирование игр с нуля» для тех, кто хочет стать профессиональным 3D-художником.

Зарплата 3D-моделера в России колеблется от 45 до 150 тысяч рублей в зависимости от навыков и опыта художника.

Концепт-арт. Эти специалисты рисуют или моделируют сразу несколько вариантов одного и того же объекта, персонажа или локации, чтобы общими усилиями арт-отдела выбрать лучший из них для передачи в дальнейшую доработку. Чтобы стать концепт-артистом, нужно уметь рисовать в 2D или 3D и обладать теми же навыками, которыми должен обладать художник. Начинающий концепт-артист может рассчитывать на 70 тыс., для опытного специалиста начальная ставка 100 тыс.

Аниматоры. Эти люди занимаются созданием костной, процедурной и инверсивной анимации для персонажей и объектов, с которыми игрок сможет взаимодействовать в готовом проекте. Чтобы стать аниматором, нужно хорошо разбираться в анатомии, ведь именно от реалистичности движения зависит, поверит ли игрок в происходящее в игровом мире. Хорошие аниматоры получают от 80 тысяч и выше, начинающие — от 40 тыс.

UX/UI-дизайнеры. Интерфейс — важная часть составляющей любого продукта. Через него игрок учится взаимодействовать с игрой, через интерфейс игрок совершает множество повторяющихся операций. Грамотно построенный интерфейс делает это взаимодействие интуитивно понятным и простым. Поэтому хороший специалист по созданию пользовательского опыта во взаимодействии с игровым интерфейсом — ценный кадр. Поэтому начинающие UX/UI-дизайнеры получают от 50 тысяч, у профи зарплата варьируется от 130 тыс.

Тестировщик

Тестирование — область, с помощью которой можно начать свой путь в геймдеве. QA-специалисты тестируют игры и ищут в них ошибки на разных игровых платформах, пишут тестовую документацию и сопровождают релиз игры. Благодаря тестировщикам игроки не встречают самые распространенные баги, которые были выявлены и устранены еще на этапе разработки игры. Работа тестировщиком дает достаточно полное представление о внутренней кухне игровой разработки и знакомит с проектами компании.

«Я пришел в игровую индустрию как тестировщик-стажер. Мне было интересно, как вообще разрабатывают игры, а тестирование звучало как что-то простое и увлекательное. Всё, что нужно тестировщику на старте — это усидчивость, внимательность и умение нестандартно мыслить, чтобы находить баги. За время работы я увидел, как разрабатываются игры в небольших и крупных компаниях, и как работают те или иные специалисты. Набравшись опыта, я начал разрабатывать свои игры».


Юрий Чебукин

QA Engineer, Battlestate Games

Освоить профессию можно с помощью курса «Game QA Engineer» от OTUS. За 4 месяца студенты получают практические навыки, с которыми можно претендовать на позиции Middle тестировщика в российских и международных компаниях. Студенты получат навыки тестирования разных игр: мобильных, консольных и десктопных, созданных на популярных движках Unity и Unreal Engine. А также коснутся темы автоматизации тестирования.

Зарплаты тестировщиков сильно зависят от опыта. Тестировщик с небольшим опытом может претендовать на зарплату от 60 тысяч. Опытный специалист сможет рассчитывать на зарплату от 120 тысяч

Технический геймдизайнер

Эта роль появилась в геймдеве относительно недавно, но уже успела занять свое место в ведущих студиях мира. Технические геймдизайнеры находятся на стыке геймдизайна и технологии, поэтому в их задачи входит не только генерация идеи, но и реализация и прототипирование игровых механик собственными силами. Чаще компаниям просто выгоднее нанять человека, который будет заниматься созданием прототипов тех систем, которые пойдут в дальнейшую разработку, нежели нанимать отдельно системного геймдизайнера и разработчика игровой логики, которые будут работать в паре.

Но это вовсе не означает, что линейные геймдизайнеры больше не нужны при наличии технического геймдизайнера. Чаще всего, обязанности, которые решает геймдизайн-отдел компании, попросту делятся между дизайнерами, которые специализируются на технической составляющей и дизайнерами, которые хороши в написании документации, аналитике или коммуникации.

У OTUS есть курс по техническому геймдизайну «Unreal Engine Technical Game Design». На курсе обучают основам работы с движком Unreal Engine, прототипированию, декомпозиции популярных игровых механик и базовой оптимизации игр. Во время курса студенты создают прототип своей игры для портфолио, а выпускники смогут получить должность джуна в игровой студии с зарплатой от 70 тысяч рублей или создать свою собственную игру, доработав проектную работу из портфолио.

Левел-дизайнер

Эти специалисты продумывают архитектуру уровня, по которому будет ходить игрок. Они составляют метрики, по которым будет строится геймплей на уровне, определяют масштабы предметов на уровне и тесно взаимодействуют с геймдизайнерами для того, чтобы правила игры были консистентны относительно дизайна уровня. Среди левел дизайнеров могут быть и специалисты по окружению. Они расставляют флору и фауну на уровне, настраивают освещение и пост-процессинг, следят за тем, чтобы уровень не был перегружен.

Проджект менеджер

Для того, чтобы все участники разработки смогли друг с другом более эффективно коммуницировать, и для того, чтобы сроки на выполнение задач были в пределах нормы, в геймдеве требуются также проектные менеджеры, которые следят за выполнением обязательств перед заказчиками или руководителями студий.

Как еще можно попасть в игровую индустрию?

Безусловно, перечисленные профессии — это далеко не полный список тех специальностей, которые могут быть полезны в игровой индустрии.

Например, со специалистами по локализации ваша игра может быть интересна для людей, которые говорят и думают на других языках. Они будут понимать контекст юмора или ситуаций, которые придумал нарративный дизайнер.

Звуковые режиссеры, которые будут заниматься написанием саундтрека и эффектов к вашей игре смогут улучшить видение геймдизайнера и вместе с ним они смогут сделать так, чтобы ваша игра звучала не чужеродно.

Комьюнити-менеджеры и техническая поддержка смогут разделять с игроками вашей игры любые радостные ивенты или сообщать им о том, что к игре в скором времени сможет выйти большое исправление, которое сильно мешало игровому опыту этих людей. Наличие этих людей особенно резко ощущается, если вы разрабатываете массовый онлайн-продукт.

Специалисты по PR, продюсеры и биздев — те люди, которые смогут найти дополнительное финансирование для вашей игры и продумывать грамотную маркетинговую кампанию, чтобы ваша игра еще больше выделялась на фоне остальных.

Но остается все еще один способ попасть в игровую индустрию, который мы еще не рассматривали в этой статье. Это хобби-разработка. Под хобби-разработкой чаще всего понимается разработчик, который в одиночку, создает игру на своем собственном компьютере. В одиночку это сделать крайне тяжело, так как такая авантюра требует хорошего понимания инструментария для создания игр, навыков в геймдизайне, художественном искусстве и программировании. И часто случается так, что хобби-разработчик, взявшись за создание какой-то своей задумки попросту не доводит проект до конца. У него может не хватить времени, мотивации, денег, чтобы продолжить разработку и так далее.

К сожалению, такое случается довольно часто как раз из-за перечисленных выше причин, они обычно самые популярные. Однако, порой у хобби-разработчиков действительно получается довести свою задумку до конца. Примером таких игр, которые обрели известность на весь мир, но изначально создавались всего одним человеком могут быть такие инди-хиты как: Minecraft, Stardew Valley, Super Meat Boy, Fez, Limbo. После оглушительного успеха к создателям этих игр присоединились и другие специалисты, но изначально все эти игры создавались в одиночку.

Но автор статьи и компания OTUS рекомендуют идти все же по более проверенному пути. Сначала выучиться какой-либо специальности, устроиться на работу, чтобы понять внутреннюю кухню компаний, и лишь потом приступать к чему-то своему. Возможно, вы — тот самый хобби-разработчик, который пока что не получил ту известность, которую заслуживает.

Выводы

Игровая индустрия привлекает многих людей, которым нравится играть в игры. Если вы один из таких людей, то любовь к играм и желание учиться новому сильно вам поможет в обретении специализации, полезной в игровой индустрии. Если вы уже интересуетесь или станете интересоваться профессиональной литературой, трендами рынка или смотреть обучающие видео, то ваши шансы получить работу будут довольно высоки.

Если вы решите, что вам нужна дополнительная мотивация и курсы от OTUS по направлению GameDev смогут вам помочь в ее приобретении, то наши опытные преподаватели смогут придать вам уверенности, а знания, полученные в ходе обучения, пригодятся вам при выполнении настоящих рабочих задач.

Читайте также: