Кто такой дизайнер игрушек

Обновлено: 12.05.2024

Сейчас я прохожу испытательный срок на должность младшего геймдизайнера в компании Tilting Point, работаю над проектом Star Trek Timelines — по вселенной «Стар-трек» , хотя прежде работала маркетологом.

Если коротко, геймдизайнер продумывает правила игры, ее логику и баланс, управляет эмоциями игроков. Иногда пишет в том числе историю.

Расскажу, как мне удалось попасть в геймдев без опыта и с помощью бесплатных курсов. На все про все — от задумки до получения оффера — у меня ушло четыре месяца.

Интерес к играм

Я открыла для себя видеоигры в 13 лет. Тогда я играла в Will Rock — бегала по греческим развалинам, стреляя в минотавров. С тех пор постоянно во что-то играю. Постепенно пересела на мобильные игры: играть в них можно где угодно, да и ноутбук не всегда тянул то, что мне нравится.

Несмотря на увлечение, я даже не думала, что можно связать свою жизнь с играми. Это же хобби, при чем здесь работа?

Я работала маркетологом: настраивала контекстную и таргетированную рекламу, делала лендинги, писала рекламные тексты, разрабатывала СММ-стратегии. Вкладывалась в обучение, повышала квалификацию — словом, достигла уровня, когда могла получать неплохие деньги. На последнем месте работы зарплата была 60 000 Р и проценты.

Но меня не покидало ощущение, что я занимаюсь чем-то не тем. И продолжала убивать свободное время в играх.

Между тем я кое-что знала о профессиях и навыках, нужных в индустрии: мой знакомый работал геймдизайнером, а на предыдущей работе одним из проектов была онлайн-школа в этой сфере. Но все равно казалось, что попасть в геймдев нереально. У меня не было опыта работы с играми, я не умею рисовать или писать код.

Но любопытство оказалось сильнее неуверенности, и я изучила профессии в геймдеве глубже. Их очень много: есть художники, моделлеры, аниматоры, программисты, сценаристы, тестировщики, но геймдизайн понравился больше всего. Показалось, что в нем я смогу и удовлетворить творческие амбиции, и самореализоваться.

Осенью 2020 года я по знакомству попала на стажировку в студию, которая делает мобильные игры в жанре «три в ряд». Писала игровые документы по шаблонам, узнала, что такое игровой движок и система управления версиями — Git.

Правда, поработать с ними так и не получилось, по личным причинам пришлось уйти. К февралю следующего года я поняла, что хочу вернуться к играм: начала учиться, мониторить рынок труда. В конце июня получила оффер.

Как я училась

Попасть в геймдев джуном — то есть совсем с нуля или с небольшими знаниями — несложно, моя проблема заключалась в том, что я не могла набираться опыта на практике, работая за 30 тысяч рублей в месяц. Примерно столько получает младший геймдизайнер уровней во Friday’s Games в Петербурге. Чтобы претендовать на большую сумму, нужно иметь хоть какие-то знания.

Зарплаты в геймдеве

Платить за обучение я боялась: в свое время купила дорогой курс по маркетингу на «Скиллбоксе». Он был хороший, но какой от него толк, если я сменила профессию. Поэтому искала способы учиться самостоятельно и бесплатно. Я понимала, что бесплатное обучение не даст того объема знаний, какой дадут платные курсы. Но не теряла уверенности, что изучу достаточно, чтобы стать младшим сотрудником.

Ресурсы я делю на теоретические и практические.

Теория

Самыми полезными для меня стали видео XYZ из плейлиста «Игры искусство», где разбираются аспекты той или иной игры, например саунд-дизайн в The Last of Us 2

Курсы. Помимо канала у XYZ есть бесплатные вводные курсы по геймдеву — от концепт-арта до моушн-графики и 3Д-моделирования. Курс «Введение в игровую индустрию» расскажет, какие профессии есть в геймдеве, и поможет понять, какая по душе.

От редакции

В июне 2021 года выяснилось, что XYZ School задержала платный курс по разработке игр и попала в корпоративный конфликт. Учитывайте это при выборе платных курсов.

Бесплатные курсы размещает «Скиллбокс», у «Медиа Нетологии» есть раздел со статьями о геймдизайне. Считаю, ими пренебрегать не стоит. Никогда не угадаешь, что пригодится для выполнения тестового — любая информация на вес золота. Кроме того, при смене профессии мне было важно понимать, какая работа ждет в будущем: вдохновляют ли меня истории успеха, хочется ли «делать так же », когда смотришь влог геймдизайнера о прототипах, не удручат ли меня гейм-диздоки (составление игровой документации).

Выделю бесплатные курсы от Dev2Dev. Они рассказывают и об основах геймдева, и о маркетинге мобильных игр, и о математике в геймдизайне. Об этих курсах я слышала больше всего положительных отзывов от знакомых из ИТ-сферы . А приятель, который рассказал мне об этой платформе, многое узнал на базовом курсе маркетинга мобильных игр.

Сама я прошла курс «Психология в геймдеве», чтобы узнать, какие психологические приемы делают игру интересной и удерживают игрока. Оттуда узнала о сегментации игроков по психотипам, которую вывел исследователь игр и психолог Ричард Бартл. По его системе игроки делятся на накопителей, киллеров, исследователей и социальщиков. Исходя из этой классификации можно сбалансировать механики игры, чтобы она была интересна каждому психотипу игроков, или, наоборот, сделать упор на привлечении того или иного психотипа.

Курс дает понимание, почему люди вообще играют. Мне кажется, это важное знание для будущего геймдизайнера, хотя курс, на мой взгляд, пригодится и художникам, и эйчарам, и разработчикам.

Книги. Книга американского геймдизайнера Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» подойдет геймдизайнерам, которые еще ничего не умеют. Книга отличается простым языком и хорошей структурой.

К выходу статьи я ее не дочитала, но уже лучше ориентируюсь в задачах. Профессия расплывчатая, и на каждом новом месте могут потребоваться разные навыки: компании используют разные движки, системы ведения документации и расчета баланса, часто есть локальные инструменты, разработанные специально для компании. Поэтому важно в целом понимать, как устроено создание игр, чтобы не запутаться в инструментах.

Вот еще несколько книг для начинающих геймдизайнеров, но до них я еще не добралась:

    , Раф Костер; , Scott Rogers; , Brenda Brathwaite, Ian Schreiber; , Михаил Кадиков.

Платные курсы по геймдизайну

У меня не было опыта платного образования в геймдизайне, но вот курсы, которые заслуживают внимания исходя из отзывов и рейтингов:

Практика

Найти и освоить теорию довольно легко, с практикой сложнее. Поскольку платных курсов я не проходила, то лишилась их преимуществ: большого количества практических заданий, обратной связи от преподавателей и других студентов. Также платные курсы предполагают, что на выходе у студента будет портфолио, некоторые школы вроде «Нетологии» помогают с трудоустройством.

Звучит заманчиво, но есть обратная сторона. На прохождение курса тратишь не только деньги, но и время — как правило, не меньше полугода. Да и гарантия трудоустройства в описании курса не означает, что ученик отправится на стажировку в большую компанию на высокооплачиваемую должность.

Я собиралась заниматься нарративным дизайном — то есть придумывать игровую историю. Чтобы пополнить портфолио, бесплатно поработала в команде разработчиков над проектом по типу Genshin Impact — игра с квестами в открытом мире. Увидела в «Твиттере» объявление, что ребята ищут людей, готовых помочь в разработке. Откликнулась и написала один обучающий квест.

Этот опыт дал мне понимание, как организован процесс разработки, на какие нюансы обратить внимание, создавая сценарий. Например, при написании реплик нужно было учесть, сколько времени игрок проходит квест, отметить моменты смены локаций, поз, интонаций персонажей.

Мы прописывали и тексты для рецептов зелий, свитков, краткие описания квеста: как они отображаются в игровом меню и в журнале заданий. Одновременно мы рассчитывали баланс: сколько нужно ингредиентов для зелий, какие механики использовать.

По приблизительным подсчетам, в Genshin Impact играют больше 40 млн человек по всему миру. Источник: HoYoLAB

Я не сомневалась, что могу заниматься нарративом, скорее меня пугал геймдизайн в целом. Для меня ли эта область, сумею ли рассчитывать баланс? Больше всего меня волновала работа с движком. Но все оказалось не так страшно. У XYZ есть бесплатный курс Intro Hypercasual о работе с движком Unity и создании простенькой мобильной игры без знаний. Курс убедил меня, что разобраться в движке мне по силам.

Азы даются за день: познакомилась с интерфейсом и основными инструментами Unity, научилась создавать простейшие фигуры. Но занятия я не закончила, потому что уже готовила тестовое на геймдизайнера, да и основную работу никто не отменял. Впоследствии оказалось, что знание движка на старте работы мне не понадобилось.

Тяжелые игры разрабатывают на мощных компьютерах, у меня же был ноутбук HP 14s-fq0019ur 22P65EA, сейчас такой стоит около 25 тысяч рублей. Он вполне тянет «Юнити» и «Ютуб», на которых я и училась. Источник: «Яндекс-маркет»

Интерфейс создания игры «Юнити». Насколько я знаю, каждая компания делает выбор в пользу какого-то одного движка, полностью освоить разные сложно. Источник: Unity

Где я искала и нашла работу

Одновременно с обучением я изучала вакансии. По описаниям узнавала, что ждут компании от соискателя. Список игровых компаний в России и СНГ смотрела на сайте ВШЭ.

На «Хедхантере» не ограничивалась запросом «геймдизайнер»: проверяла все игровые студии, которые могла найти на сайте, смотрела вакансии каждой, оценивала, на какую могла бы откликнуться. Отдельно вела документ с контактами заинтересовавших компаний, чтобы напрямую спрашивать, не ищут ли они амбициозного джуна без опыта работы. Документ, правда, не сохранился.

Также подписалась на телеграм-каналы с вакансиями и мероприятиями:

По моим наблюдениям, компании ищут в основном разработчиков, тестировщиков, художников, маркетологов, — мало вакансий, связанных исключительно с нарративом, сценариями или саунд-дизайном. Исследование сайта Ingamejob показывает примерно то же самое. Сначала это открытие заставило меня опустить руки, но потом я решила, что нужно все равно откликаться на имеющиеся вакансии.

Отклики на вакансии — тоже способ учиться. Скорее всего, после отклика предложат выполнить тестовое задание. Обычно на него дают от двух до пяти дней. Я сделала только одно, для компании Tilting Point, где сейчас прохожу испытательный срок. Но изучала где-то пять тестовых из тех, что приходили на почту. Также я общалась с приятелем, который работает в индустрии и делал тестовые на геймдизайнера, и разговаривала о тестовых с эйчар-специалистом в компании, где сейчас работаю.

Тестовое выполнимое, если претендуете на джуна и представляете, чего от вас хочет потенциальный работодатель. По моим наблюдениям, задание обычно включает следующее:

  1. Оценить плюсы и минусы игры — той, что предложил работодатель, или на выбор.
  2. Описать игровой цикл игры, разобрать ее недостатки и предложить изменения, которые, на взгляд соискателя, пришлись бы по вкусу аудитории.
  3. Рассчитать баланс с исходными данными, например вероятность выпадения легендарного меча из лутбокса (здесь чистая школьная или универская математика: уравнения, теория вероятности).
  4. Написать план квеста, описание персонажа, диалог между предложенными персонажами.
  5. Описать собственный игровой опыт, проанализировать плюсы и минусы любимой игры, предложить для нее изменения.

Воздушных замков относительно денег я не строила, понимала, что джуны получают от 30 тысяч рублей. Но такая зарплата не позволила бы платить за аренду и покупать еду. Я была готова брать подработки, правда, боялась, что в первые месяцы будет сложно: на новом месте было бы много новой информации. На собеседовании я честно озвучивала, что рассчитываю на зарплату от 40 000 Р . И через тестовое задание показала, тяну ли я.

зарплата на которую я рассчитывала

Забавно, что выполнение тестового, которого я боялась, заняло всего полтора дня, большая часть времени ушла на собеседования — их было три или четыре за месяц. Думаю, их так много, потому что джуна придется всему учить — и работодатель хочет убедиться, что кандидат не уйдет через неделю из-за нагрузки.

Не могу сказать, что собеседования сильно отличались от собеседований на другие вакансии. Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу.

Были и специфические: о любимых играх и почему я хочу работать в игровой индустрии. Уточняли, понимаю ли я, чем занимается геймдизайнер, готова ли к большому объему информации и рутинной работе, которой не избежать. Также спрашивали и о самом проекте: как я отношусь ко вселенной «Стар-трека» , какой любимый персонаж, почему заинтересовала эта игра.

У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления.

На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса.

На собеседовании рассказала, почему посмотрела эти фильмы, что меня в них зацепило, и добавила: несмотря на то, что я не смотрела оригинальный сериал и другие передачи по «Стар-треку» , многое узнала из фандом-вики . Предупредила, что практического опыта в разработке игр у меня нет, да и о создании игр знаю только в теории.

Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок.

Что я делаю на работе

В августе 2021 года идет второй месяц моего испытательного срока. Команда, в которой я работаю, занимается мобильной игрой по «Стар-треку» . Помимо того что я вникаю в рабочие процессы, я еще больше вливаюсь во вселенную, в которой проходит игра.

Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы . Пока разнообразие задач небольшое, половина связана с составлением документов по новым персонажам. Мои опасения насчет баланса и движков были напрасными: освоить систему расчета баланса оказалось не так сложно, когда тебе все доходчиво объясняют, с движком пока работать не доводилось. На испытательном сроке я поняла, что грамотный тимлид в случае чего поможет.

Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков. Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи.

Моя история больше про риск и желание. Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию. Тем не менее я решила попробовать, и оказалось, что в профессии есть место и для меня.

Дизайнер

Дизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и улучшают. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, творчеством и рисованием. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой дизайнер

Дизайнер – это человек, который разрабатывает красивую и функциональную оболочку любого продукта, используя свою фантазию, творческие способности. Каждый дизайнер должен уметь рисовать от руки, но важны и навыки работы с программным обеспечением и профессиональными девайсами: графическими планшетами, 3D Studio MAX, Adobe InDesign и другими.

Этапы работы всех дизайнеров схожи, ведь изначально они знакомятся с общей идеей проекта, выслушивают пожелания заказчика или вносят свои предложения. После этого они приступают к выполнению поставленных задач:

  • прорисовывают эскизы;
  • выполняют 3D-моделирование, необходимое для визуализации;
  • отвечают за подготовку макетов, конструирование и прототипирование.

Промышленные, ландшафтные, интерьерные и многие другие дизайнеры лично контролируют все этапы реализации проекта, если для работы надо нанимать подрядчиков.

Дизайн – это большое поле деятельности, в котором вам вряд ли станет скучно. Вы можете начать с графического дизайна и перейти в цифровой, или в дизайн цифровых продуктов, или моушен-дизайн. Возможностей большое количество, каждый может идти своим личным путем, получая уникальный опыт в профессии. Также немаловажным моментом является то, что дизайн создает культуру вокруг нас не только визуальную. И вы можете сделать мир чуточку лучше.

Александр Обанин


Особенности профессии

Дизайнеры – творцы, креативные люди, умеющие создавать проекты, способные «взорвать» рынок. Условно все виды дизайна можно разделить на отрасли:

  • имиджа человека – это разработка моделей одежды, обуви, аксессуаров и других вещей, создающих образ;
  • информационный – структурирование данных и их подача в удобной для восприятия форме;
  • полиграфический – разработка дизайн-макетов баннеров, POS-материалов и другой полиграфической продукции;
  • графический – подготовка материалов в корпоративном стиле, рекламной продукции, создание шрифтов, оформление книг и т. д.;
  • звуковой – создание звукошумовых эффектов для фильмов, игр, мультфильмов, рекламных роликов и другой медиапродукции;
  • архитектурный – оформление фасадов и интерьеров зданий;
  • ландшафтный – благоустройство частных, коммерческих и общественных муниципальных территорий.

Есть более 20 видов дизайна, каждый из которых имеет индивидуальную специфику и требует определенного уровня знаний. Например, промышленные дизайнеры занимаются разработкой концепций, которые воплощаются в жизнь при создании бытовой техники, индустриального оборудования, автотранспортных средств, инвентаря и инструмента. Для ведения деятельности в сфере промышленного дизайна необходимо высшее образование. А вот дизайнеры, работающие в сфере имиджа, могут окончить курсы или колледж, чтобы создавать удобную обувь, украшения и прочие изделия для стильных look’ов.

В отдельную группу стоит отнести дизайнеров, которые занимаются разработкой интерфейсов сайтов, игр, мобильных приложений, графики. Сегодня воспитывается новое поколение дизайнеров, деятельность которых тесно переплетена с инновациями. Например, уже существуют техно-стилисты и дизайнеры носимых энергоустройств, разрабатывающие одежду и продукцию, в которые встроены гаджеты или функция генерации энергии. Дизайнер биопечати создает макеты, в перспективе использующиеся для 3D-печати органов и тканей (3D-биопринтинг).


Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия оставляет широкие просторы для творчества и постоянного развития.
  2. Талантливые дизайнеры могут работать в крупных компаниях, создавать собственные агентства и регистрировать торговые марки.
  3. Доступное обучение, ведь профессию можно получить в образовательных учреждениях разного уровня.
  4. Возможность брать подработки во время обучения.
  5. Дизайнер может работать в компании или на себя и брать частные заказы.
  6. Работа через интернет не ограничивает географию заказчиков – они могут из любой точки мира.
  7. Профессиональные дизайнеры получают стабильный высокий доход.
  8. Профессия актуальная и востребованная, ежегодно появляются новые направление дизайна.
  9. Возможность самостоятельно планировать рабочее время и вносить изменения в проект.

Минусы

  1. Необходимо постоянно быть в тренде.
  2. Высокая конкуренция на рынке труда.
  3. Для этой сферы характерно профессиональное выгорание, связанное с творческими кризисами.
  4. Видение дизайнера и заказчика может различаться, что влечет за собой конфликты и стрессовые ситуации.
  5. Рядовые, неизвестные дизайнеры получают не слишком высокие гонорары.

Александр Обанин видит в профессии дизайнера немного минусов, причем основной из них связан скорее с учебой:

Во-первых, это конкуренция, ведь дизайном занимается очень много людей. Второе: везде, где вас учат, очень мало рассказывают про работу с реальным заказчиком, взаимодействие с коллегами в проектных командах. А жаль, нужно помнить, что неотъемлемая часть дизайна – переговоры, защита своей работы, работа с аргументацией. У каждого человека, заказчика может быть своя точка зрения, и с этим надо как-то работать. Например, это могут быть убеждения вроде правил дизайна – что нельзя использовать больше трех шрифтов, или ненависть к решениям, которые связаны с какой-то персоной на рынке.

Александр Обанин

Важные личные качества

Каждый дизайнер должен уметь рисовать, обладать хорошо развитым художественным вкусом и эстетической грамотностью. Нередко дизайнеры отстаивают свои идеи, не хотят вносить изменения в эскизы, тем самым отталкивая от себя заказчиков. Поэтому на первый план выходят стрессоустойчивость, неконфликтность и умение уступить в ситуациях, где это необходимо. В их характере должны преобладать креативность, пространственное и логическое мышление, любознательность, организаторские способности и коммуникабельность.


Обучение на дизайнера

Подготовкой дизайнеров занимаются в школах дизайна и графики, разнообразных центрах, а также в вузах и ссузах. В вузах самое популярное направление – «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилями:

  • «Графический дизайн»,
  • «Промышленный дизайн»,
  • «Дизайн костюма»,
  • «Коммуникационный дизайн»,
  • «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»,
  • «Дизайн среды» и другими.

При поступлении на это направление абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку, а также по литературе, истории, обществу или математике (перечень зависит от профиля и требований вуза). В большинстве случаев приходится проходить творческое испытание, которое показывает уровень художественных навыков абитуриента.

После окончания 9 и 11 классов можно поступить в колледж, чтобы получить образование по специальности «Дизайн» (по отраслям) (код: 54.02.01). Ссузы ведут подготовку графических дизайнеров, дизайнеров костюмов, среды, интерьеров и других специалистов. При поступлении тоже нужно пройти творческое испытание, нарисовав, например, натюрморт в карандаше.

Курсы

SkillBox

SkillBox

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) отвечает за весь цикл создания игры – от идеи до разработки правил и игрового процесса. Его можно назвать режиссером проекта. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Краткое описание

Чтобы быть создателем игр, надо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разборе игры на составляющие и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера – это определяющий фактор. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, он досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта.

Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в ходе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Особенности профессии

В современном мире создание компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель – это одна и та же студия. Это идет на пользу созданию игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production,или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапе – Pre-alphaсоставляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

В Сергиево-Посадском институте игрушки состоялась защита выпускных квалификационных работ среднего профессионального образования по специальности «Дизайн (художественное проектирование, моделирование и оформление игрушки)».

15739 1

Как сообщает пресс-служба АИДТ, все выпускники успешно справились с дипломным проектированием. Каждый четвертый диплом выпуска 2019 года — «красный». Из 12 выпускников на «отлично» защитились 7 студентов, трое из них заслужили дипломы с отличием, оценку «хорошо» получили 5 выпускников.

15739 2

На данный момент Сергиево-Посадский институт является единственным в России учебным заведением, готовящим дизайнеров в области игрушки. В учебном заведении создана программа, позволяющая обучать профессии, которая требует знаний в области художественного проектирования, анатомии человека и животного, умения ориентироваться в педагогике и эргономике, учитывающей возрастные особенности развития ребенка и его психологии.

«Профессия дизайнера игрушки востребована, в этом году мы ожидаем увеличение количества абитуриентов в 2 раза. Уже сейчас, сразу после открытия приема документов, поток желающих достаточно большой. Молодежь хочет получить профессию в такой интересной сфере, как детская игрушка», - говорит Руслан Витальевич Гавва, директор Сергиево-Посадского института игрушки — филиала СПИИ ВШНИ.

Новый стандарт по дизайну игрушки разработан непосредственно сотрудниками института в 1997 году. С этого времени ведётся постоянная работа по улучшению и осовремениванию программы, при этом сохраняя исторические и художественные традиций нашей страны.

За время обучения молодые специалисты проходят практику на производствах игрушки в России, например, производствах группы предприятий «Русский стиль», на фабрике игрушек «Весна» в г. Кирове, фабрике «Волшебный мир» во Владимирской области и многих других. Такая практика позволяет увидеть все этапы изготовления различных игрушек и прорабатывать новые идеи продукции в привязке к реальному производству. Сообщает АИДТ.

3D-графику применяют в разных областях — от архитектуры и дизайна интерьеров до компьютерных игр. Многие сферы деятельности сложно представить без объёмной визуализации.

Рассказываем про 3D-дизайнеров — специалистов, которые занимаются созданием трёхмерных объектов. Чаще всего их навыки необходимы в дизайне интерьеров и ландшафтов, создании рекламных баннеров, видеороликов и графики в видеоиграх.

лого_нетология

Редакция Нетологии

Направления в 3D-дизайне

Профессия 3D-дизайнера включает в себя несколько направлений, требующих разного набора навыков. В зависимости от специализации, в которой работает дизайнер, различают следующие виды деятельности:

3D-визуализация

Основное занятие 3D-визуализатора — делать объёмные рисунки предметов, которые существуют только в виде эскизов и документации. Этот специалист утверждает планы ландшафтов, домов. Нередко взаимодействует с архитекторами, инженерами.

  1. В каких сферах можно работать: архитектура, строительство, создание мебели, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, кино, видеоигры.
  2. Какие программы используются: 3ds Max, Alias, Arnold, Maya, Revit.

результат работы 3D-визуализатора

3D-анимация

3D-аниматор создаёт и анимирует трёхмерных персонажей для мультфильмов, игр. Также может заниматься созданием моделей для кино. Главная обязанность этой профессии — разработка движущихся объектов. Следует отметить, что хороший специалист этого направления должен иметь обширные знания в анатомии, а также психологии, чтобы анимированные персонажи выглядели реалистично и правдоподобно.

  1. В каких сферах можно работать: видеоигры, реклама, кино, мультипликация.
  2. Какие программы используются: 3ds Max, Arnold, Maya, Maya LT.

Мультипликация — только один из вариантов применения навыков 3D-аниматора

3D-моделирование

Главная задача 3D-моделлера — создание трёхмерных моделей, основанных на реальных или выдуманных объектах. Основная часть работы заключается в проработке мелких деталей. Работа моделлера требует от кандидата внимательности, а также усидчивости.

  1. В каких сферах можно работать: художественные направления, создание аксессуаров, ювелирных изделий, архитектура и скульптура.
  2. Какие программы используются: 3ds Max, Blender, Cinema 4D, Houdini, Maya, ZBrush.

Low Poly — одно из наиболее ярких в плане стилистики направлений 3D-моделирования

Возможности 3D-моделирования практически безграничны. Low Poly — одно из наиболее ярких в плане стилистики направлений. Оригинальный проект

Ключевые навыки 3D-дизайнера

Специалист должен уметь:

  • создавать трёхмерные реалистичные изображения;
  • работать в различных программах для визуализации, анимирования и моделирования;
  • создавать 3D-модели с нуля;
  • сотрудничать с другими людьми — как командой, так и заказчиками, в зависимости от того, на студию или на самого себя он работает;
  • разбираться в художественных стилях;
  • соблюдать поставленные сроки.

На первый взгляд кажется, что это достаточно сложно, но на самом деле всё куда проще, особенно если обучаться профессии не самостоятельно, а у специалистов. Хорошие курсы 3D-дизайна построены так, что студенты полностью погружаются в профессию и учатся тонкостям искусства на практике.

Но кроме практических навыков, у хорошего 3D-дизайнера должен быть сформирован ряд личностных навыков:

  • живое воображение;
  • высокий уровень внимательности;
  • наблюдательность;
  • креативность;
  • усидчивость.

Не помешают также чувство стиля, насмотренность и чувство вкуса.

Насколько востребована профессия 3D-дизайнера

вакансии 3D-дизайнеров на hh

Зарплаты высокие. Даже стажёрам без опыта работы предлагают в районе 30 000 рублей:

зарплаты начинающих 3d-дизайнеров

Опытные специалисты могут рассчитывать на зарплаты выше 100 000 рублей:

зарплаты опытных 3D-дизайнеров

Как стать 3D-дизайнером с Нетологией

Работа дизайнера очень интересна и увлекательна. Конечно, придётся потрудиться, чтобы достигнуть желаемых результатов. Если вы хотите поменять профессию и стать 3D-дизайнером, нужно не бояться, а учиться. К счастью, профессию можно освоить в формате онлайн-обучения.

Если вы только собираетесь сделать свой первый шаг в профессии, то начать стоит с регистрации на одном из курсов, посвящённых 3D-дизайну. Лучший вариант для новичка, который никогда не работал с трёхмерной графикой — вводный курс в цифровой дизайн. Освоить необходимые для старта навыки можно за несколько месяцев, параллельно заполнив портфолио созданными на курсе проектами.

Читайте также: