Ктулху игрушка своими руками

Обновлено: 18.04.2024

Продолжая свой нелёгкий путь гейм-мастера настольных ролевых игр (параллельно постигая DnD, о чём писал тут ), я наткнулся на ролевую систему Trails of Cthulhu , или, как её официально издали на русском – просто Ктулху . Предложил друзьям протестировать систему и все согласились. Делюсь впечатлениями и комментариями для новичков.

Оригинальная система разработана Кеннетом Хайтом в 2008 году на основе системы GUMSHOE (или как её величают на русском СЫЩИК ). Основа системы – детективные истории, которые игроки расследуют, полагаясь на навыки собственных персонажей. Главная особенность таких детективных историй – герои в любом случае дойдут до конца и истина будет раскрыта. А вот каким будет конец, уже зависит от действий и смекалки игроков. Trails of Cthulhu берёт эту механику и адаптирует под сеттинг творчества всеми любимого Говарда Филипса Лавкрафта (1930-е годы в Америке, нуар, мистика, Древние Боги и всё вытекающее), при этом предлагая 2 кардинально разных подхода к формированию сценария: классический и авантюрный. Подробнее дальше.

Книги по игре официально изданы на русском языке Студией 101 в количестве трёх штук: книга игрока , книга Хранителя и модуль приключений " Детективные истории Аркхема " (купить который сейчас, почему-то, невозможно , но интернет всё помнит ). Для игры достаточно ГМу (величаемому в этой системе Хранителем) прочитать книгу игрока и вкратце пересказать игровую механику игрокам (на практике у меня на это ушло минут 10, с учётом что игроки знакомы с настольными ролёвками в общем). Ну и игрокам создать персонажей, естественно.

Персонажи игры, а соответственно и ваших игроков – сыщики, в той или иной степени. Прежде всего, игрокам предстоит выбрать один из доступных классов, именуемых здесь родами занятий. На выбор у нас профессии, характерные для нуарных фильмов и авантюрных приключенческих боевиков, в духе Индианы Джонса. Детектив, частный сыщик, военный, археолог, священник, преступник, репортёр и т.д.

Следующим персонажеобразующим фактором является мотивация – причины персонажа расследовать дела и постигать тайны. Это может быть долг по службе, страсть к приключениям, любовь к разоблачениям мистики, банальное любопытство или невезение и т.д. Исходя из рода деятельности и мотива, игрокам будет проще придумать себе персонажа, роли которого он будет соответствовать.

Если ваши игроки не такие уж опытные в ролевых делах, можно предложить им отыграть какого-нибудь знакомого для них персонажа. Это может быть герой фильмов, книг, игр, чего угодно. Если будет какой-то пример, на который игрок будет равняться, ему будет проще вжиться в роль. Пусть это будет банально и избито (археолог Индиана Джонс или мафиози Томас Анджелло), зато на ролевую составляющую скажется в хорошую сторону.

После утверждения рода деятельности и мотивации, стоит прописать "факторы самообладания" и "душевные опоры", которых персонаж придерживается, пытаясь бороться с ужасами, подстерегающими его на каждом углу.

Самым сложным этапом создания персонажей будет распределение опыта по характеристикам. Сложным, потому что игрокам придётся объяснять как это всё считается, куда вписывается, по каким правилам и как применяется. На это просто уйдёт много времени, поэтому позаботьтесь об этом заранее. Обо всём подробно прочитаете в правилах, я лишь остановлюсь на применении навыков, чтобы продемонстрировать механику игры.

Во-первых, стоит отметить шкалы здоровья. Их тут 3: собственно здоровье, рассудок и самообладание. Если хоть одна из этих шкал доходит до своего минимума – персонаж выбывает из игры (получил смертельное ранение, сошёл с ума, лишился рассудка). Подробнее читайте в правилах.

Во-вторых, навыки делятся на профессиональные и общие .

Профессиональные – то, чему персонаж посвящал всю свою жизнь (наука, межличностные отношения и практика). Применение этих навыков требует от игрока наличия в соответствующей строке на листе персонажа хотя бы 1 очка опыта. Как только персонаж заявляет об использовании навыка, это очко сгорает (может сгореть и 2, и 3, в зависимости от сложности игровой ситуации). Восстанавливаются эти очки только в следующей партии.

Пример: персонажи нашли зашифрованное послание. Игроки могут расшифровать его, если у кого-то имеется навык "криптографии", либо попытаться отыскать нужный шифр в книгах, использовав навык "книжные изыскания". Хранитель объявляет об этом и игроки решают, что они хотят потратить. Для динамики, можно сказать, что от их решения результат может быть разным (например, расшифровать по книгам неправильно или ещё что-то).

Общие навыки связаны с проверками, характерными для НРИ. Для проверок используется классическая 6-гранная кость. Совершая проверку какого-то общего навыка, игрок бросает кость и в зависимости от результата броска проходит её или нет. Перед броском, если у персонажа имеются очки опыта в строке соответствующего навыка, игрок может потрать сколько угодно этих очков, чтобы повысить результат своего броска. Каждое очко даёт +1 к результату. Важно, что сделать это он должен до броска. Сложность проверок варьируется от 2 (очень просто) до 8 (очень тяжело), соответственно если у персонажа нет определённых навыков (нет очков вовсе), он не сможет пройти в нём самые сложные проверки. Все очки также восстанавливаются в следующей партии.

Пример: персонажи едут на машине. Неожиданно, машину начинает заносить. Персонаж, сидящий за рулём должен пройти проверку навыка "вождение", чтобы не улететь в кювет. По идее, правила говорят, что Хранитель должен объявить сложность проверки, но мне кажется без этого гораздо интереснее. Ну либо можно описать сложность размыто или метафорически. Игрок бросает кубик и в зависимости от результата, Хранитель описывает что происходит с машиной.

Собственно, на проверках и применениях навыков и строится вся игровая механика. Но отдельные её элементы зависит от используемого вами подхода, обозначенных ранее.

Классический сценарий – детектив в духе произведений Лавкрафта. В большинстве своём его персонажи беззащитные люди (да, исключений много, но всё же), которые сталкиваются с неописуемыми явлениями, сводящими их с ума. Здесь нет места перестрелкам и автомобильным погоням. Это истории о том, как человек встречается лицом к лицу с неизвестным. которое уничтожает его рассудок.

Основной акцент в таких историях завязан на атмосфере. К сожалению, добиться этой самой атмосферы крайне и крайне тяжело, если ваши игроки не профессиональные актёры или ветераны настольных ролёвок. Да и вам предстоит немало попотеть, чтобы эту самую атмосферу описать. Если вы к этому не готовы, используйте авантюрный подход, либо же пытайтесь смешивать.

Авантюрный (он же палповый) сценарий – пропитан духом нуарных боевиков и приключенческих блокбастеров. Здесь в игру вступает боевая система, представленная огнестрелом, холодным оружием и системой укрытий. Описывать всю боевую системы уйдёт слишком много времени, в правилах всё есть.

Здесь вы можете развязать себе и игрокам руки, предложив просто повеселиться. Игроки также могут встретиться с внеземным ужасом и даже самими Древними, но это тот случай, когда игроки смогут дать этим Древним бой, как бы глупо это не звучало для любителей творчества Лавкрафта. Это аналог Call of Cthulhu в видеоиграх или Ужаса Аркхема в настольных. Также в игре имеется механика заклинаний, которым посвящена целая глава в книге Хранителя и в теории персонажи игроков могут её изучить, но не бесплатно. И ценой в реалиях Древних будут вовсе не деньги.

Всё "дело" (партия) делится на ряд сцен, часть которых ключевые. В ключевых сценах игроки в любом случае находят какую-то ключевую улику, которую им необходимо правильно интерпретировать. При неправильной интерпретации, персонажи тратят время, деньги, очки навыков и т.д., что может привести к "плохой концовке". Как бы то ни было, с помощью Мастера или без, они перейдут к следующей ключевой сцене, к которой их приведёт эта улика. Так череда улик должна привести их к финальной сцене, в которой открывается вся правда на дело. Если игроки уже составили цельную картину дела до финальной сцены, то скорее всего, они всё сделали правильно и справились с задачей на 100%.

Я решил не изобретать кривой велосипед и взял первое дело из модуля "Детективные истории Аркхема" за основу сценария, чуть-чуть его модернизировав под уже созданных персонажей игроков. Сценарий пошёл по смешанному пути, предлагая и загадки с ужасами, и немного экшена. Игроки отметили неплохое вовлечение в процесс, при отыгрыше персонажей мастера от первого лица. Им понравилось опрашивать потерпевших, хоть и иногда они не понимали, почему потерпевший не хочет с ними разговаривать или его показания расходятся с какой-то историей, которые игроки уже нарисовали у себя в голове. Да и для вас, как Мастера, отыгрывать статистов-свидетелей куда проще, чем каких-нибудь фэнтези-торговцев, поскольку у вас есть чёткий план что нужно говорить. Игроки больше того, что относится к делу, спрашивать вряд ли будут.

Основной конфликт истории также был весьма увлекателен, поскольку немного рвал шаблон своей нестандартностью. Что для меня было удивительно, поскольку для меня, когда я читал модуль, всё было вполне очевидно. Но тут, видимо, просто зная общую картину, ты думаешь что всё просто, хотя для игроков это далеко не так легко (загадки собственного сочинения в DnD мне аукаются).

Никаких проблем с пониманием правил у игроков также не возникло, поскольку их не так много. Разве что боевая система со стороны выглядит совершенно нелепой и случайной, хотя для вас, как ГМа который бросает кубики, это не так.

Самым сложным для меня, как ГМа, было настроится на игру. Пытаться подавать всё на серьёзных щщах довольно трудно, особенно если вы собрали не друзей, с которыми хорошо общаетесь, а незнакомых людей. Очень рекомендую, если есть возможность, до игры включить на фоне какой-нибудь мрачный эмбиент (тысячи его на ютубе), дабы и самому настроиться и игроков подготовить. Как ни странно, это работает.

В заключении скажу, что если у вас, как и у меня, руки чешутся до какого-то игрового творчества, а ваши друзья не прочь повалять дурака, разыгрывая "тарантиновские" диалоги в нуарных декорациях Америки, то Ктулху – отличный вариант для вас всех. Классический лавкрафтовский сюжет отыграть будет очень тяжело, а вот авантюрный – вполне рабочий вариант для любой компании. На подготовку к игре уйдёт не так много времени, как на какой-нибудь DnD (у меня на прочтение книги правил и приключения ушло 2 вечера, против 2 недель по 5 редакции Драконов), а эмоций детективное расследование подарит вашим игрокам не меньше. Рекомендую попробовать.

Фан-общество для всех тех, кому знакомы слова - ДАО, Лампа, реинкарнация, прорыв стены, Открытие Врат, культивация и создание таблеток в котлах, Треножники, рояли в кустах и шаблоны).

Для любителей восточного жанра Сянься, маньхуа, манхва
Anime Art, новелл и ранобе от азиатских авторов про средневековье(и не только) и культивацию.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Восставший может погрузиться в бездну, а погрузившийся в бездну может вновь восстать⁠ ⁠

Восставший может погрузиться в бездну, а погрузившийся в бездну может вновь восстать Ктулху, Вязаные игрушки, Вязание крючком, Игрушки


Вязаный Ктулху⁠ ⁠

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Доброе утро :3
Как то давно я Уже вязала маленького Ктулху. Но вот спустя приблизительно год я на Pinterest натолкнулась на фотографии маленького Цветного Ктулху, он сразу запал мне в душу я бесповоротно решила, что я просто обязана связать такого.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Бесплатного описания для этого красавца я не нашла пристально посмотрев на игрушку я решила как всегда составить описание для него сама.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

По форме игрушка оказалась очень простой и я составила описание параллельно с вязанием игрушки буквально за 1 день.
Единственной сложностью оказались крылья, но довольно быстро я сообразила как так их можно связать.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Первого маленького цветного Ктулху я вязала из пряжи "Пехорка "Детская новинка". Цветной Ктулху вышел действительно маленьким приблизительно 10 см, но очень симпатичным по тому, что маленькие узелочки лежат очень плотно из-за чего игрушка выглядит очень аккуратной.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Так как я связала цветного Ктулху как я уже писал за один день я решила тем же вечером начать вязать такого же только из крупной пряжи, и более "Стандартной разцветки".

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Для Второго Ктулху я использовала пряжу "Пехорка "Удачный выбор", Я связала все делали этой игрушки часа за 4-5, и уже на следующее утро сшив делали Второй Ктулху был готов.
Второй Ктулху вышел 13,5 см. в высоту.

Вязаный Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Пряжа, Игрушки, Своими руками, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Длиннопост, Ктулху, Говард Филлипс Лавкрафт, Мифы Ктулху, Древний бог

Если вас заинтересовало мае творчество то всех ждем в нашей группе в Вк так же в ней вы сможете найти описание Ктулху


Ктулху⁠ ⁠

Всем привет!
Есть тут любителя Лавкрафта?

Вот такое описание и картинки нашла в ваших тырнетах.

Исполинское морское чудовище, которое впервые было описано в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» в жанре ужасов. В произведениях Лавкрафта и его последователей, Ктулху - Великий Древний, владыка миров, спящий на дне Тихого океана, но тем не менее способный воздействовать на разум человека. По имени этого персонажа названа авторская мифология Ктулху, ставшая основой многих книг и игр.

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Загорелась идеей связать такого монстра.
Для начала пришлось купить крючок и пряжу.
Т.к. последний раз вязала в школе, нужно было вспомнить как это вообще делается.
Накопала самый простой мастер-класс, вот что получилось:

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Ктулху Вязание, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа, Рукоделие, Длиннопост, Говард Филлипс Лавкрафт, Ктулху, Рукоделие без процесса

Мастер-класс взяла у Александры Simba (спасибо ей большое). Вязала долго, порядком 2-3х месяцев, точно уже не помню. Было сложно работать с такой пряжей, да и в общем много кропотливой работы здесь.
Высотой получился - 30 см (сидя), 40 см (стоя).
Все лапы и голова крутятся в разные стороны, тентакли гнутся.


Мини Ктулху⁠ ⁠

Года два назад мне посоветовали прочитать книгу Говарда Филлипса Лавкрафта. Если честно я не помню какую именно книгу с рассказами я прочитала первой, но я была в восторге от этой книги. После прочтения первого сборника с рассказами я взялась сразу за вторую. В конечном итоге на моей книжной полке сейчас красуются около 4-х книг Говарда Лавкрафта.

Эти книги произвели на меня несгладимое впечатление, и именно по этому я была просто обязана связать маленького Ктулху)

Мини Ктулху Вязание крючком, Амигуруми, Рукоделие без процесса, Вязаные игрушки, Карантин, Ктулху, Фхтагн, Своими руками, Длиннопост

Немного информации о том кто такой Ктулху.

Ктулху это - исполинское морское чудовище, которое впервые было описано в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» в жанре ужасов. В произведениях Лавкрафта и его последователей, Ктулху - Великий Древний, владыка миров, спящий на дне Тихого океана, тем не менее способный воздействовать на разум человека. По имени этого персонажа названа авторская мифология Ктулху, ставшая основой многих книг и игр.

Мини Ктулху Вязание крючком, Амигуруми, Рукоделие без процесса, Вязаные игрушки, Карантин, Ктулху, Фхтагн, Своими руками, Длиннопост

Описание Мини Ктулху я нашла на просторах интернета на английском языке. Я решила перевести на русский язык и выложить его у себя в группе в Вк.

Подходящего цвета пряжи у меня не нашлось но я решила что это не проблема и вязла вместо пряжи нитки "Мулине"( светло зеленого и темно-темно зеленого цвета) и нитки "Ирис" сложенные в двое (для темно зеленого цвета). Вышло на мой взгляд отлично.

Мини Ктулху Вязание крючком, Амигуруми, Рукоделие без процесса, Вязаные игрушки, Карантин, Ктулху, Фхтагн, Своими руками, Длиннопост

Мини Ктулху Вязание крючком, Амигуруми, Рукоделие без процесса, Вязаные игрушки, Карантин, Ктулху, Фхтагн, Своими руками, Длиннопост

Зимнее солнце очень сопротивлялось фотосессии древнего великого, но пару удачных кадров у меня все же получилось сделать.

Ниже как всегда приложены еще несколько фото игрушки)

Мини Ктулху Вязание крючком, Амигуруми, Рукоделие без процесса, Вязаные игрушки, Карантин, Ктулху, Фхтагн, Своими руками, Длиннопост

Мини Ктулху Вязание крючком, Амигуруми, Рукоделие без процесса, Вязаные игрушки, Карантин, Ктулху, Фхтагн, Своими руками, Длиннопост

Мини Ктулху Вязание крючком, Амигуруми, Рукоделие без процесса, Вязаные игрушки, Карантин, Ктулху, Фхтагн, Своими руками, Длиннопост


А вот и Ктулху⁠ ⁠

А вот и Ктулху Амигуруми, Вязание крючком, Ктулху, Вязаные игрушки, Рукоделие без процесса, Длиннопост

А вот и Ктулху Амигуруми, Вязание крючком, Ктулху, Вязаные игрушки, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Схему кину в комментариях)

техника - амигуруми
материалы - хлопок, акрил.


Ктулху⁠ ⁠

Ктулху Амигуруми, Вязаные игрушки, Ктулху, Вязание, Ручная работа, Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Ктулху Амигуруми, Вязаные игрушки, Ктулху, Вязание, Ручная работа, Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Ктулху Амигуруми, Вязаные игрушки, Ктулху, Вязание, Ручная работа, Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Ктулху Амигуруми, Вязаные игрушки, Ктулху, Вязание, Ручная работа, Полимерная глина, Рукоделие без процесса, Длиннопост

"Я заглянул в глаза самого великого ужаса Вселенной, и с того момента даже весеннее небо и летние цветы отравлены для меня его ядом."

Говард Филлипс Лавкрафт

Собственно, этот милый дружочек-пирожочек не сотрясёт всех и вся, но как карманный вариант уничтожителя вселенной Ваших врагов сойдёт Х)

Вязала из микрофибры крючком № 2. Набивала холлофайбером. Рост 13 см. Глаза лепила из полимерной глины, радужку и зрачок рисовала пастелью, сажала на клей. И, да, я знаю, что прямо во лбу у него горит отпечаток моего пальца, ну уж как получилось, я всё-таки не скульптор, не гончар, не"лепильщик" одним словом (простите мне мой окказионализм). Бусы ("удивительно") из пластиковых бусин (вроде как планировалось ожерелье из черепов, но на тот момент мне было невтерпёж ждать бусины из Китая, поэтому пусть уж так остаётся.)

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Связался тут Ктулху⁠ ⁠

Связался тут Ктулху Ктулху, Вязание крючком, Вязаные игрушки, Ручная работа


Карманный Ктулху⁠ ⁠

Карманный Ктулху Вязание крючком, Рукоделие без процесса, Ктулху, Вязаные игрушки, Длиннопост

Карманный Ктулху Вязание крючком, Рукоделие без процесса, Ктулху, Вязаные игрушки, Длиннопост

Карманный Ктулху Вязание крючком, Рукоделие без процесса, Ктулху, Вязаные игрушки, Длиннопост

Связан из ярнарт джинс, крючок 1,75, по схеме автора blue rabbit


Карманный Ктулу своими руками))⁠ ⁠

Доброй пятницы, Пикабу!

Делюсь схемой маленького милого Ктулху.

Карманный Ктулу своими руками)) Мастер-класс, Рукоделие, Вязание крючком, Амигуруми, Ктулху, Вязаные игрушки, Хобби, Длиннопост

Карманный Ктулу своими руками)) Мастер-класс, Рукоделие, Вязание крючком, Амигуруми, Ктулху, Вязаные игрушки, Хобби, Длиннопост

Описание было найдено на просторах сети, переведено и дополнено мной)))

Моток зелёной пряжи, крючок, наполнитель (синтепух или холлофайбер), пара бусин для глаз.

Условные обозначения: сбн - столбик без накида, сс - соединительный столбик, вп - воздушная петля, ссн - столбик с накидом, прибавка (пр) - 2 сбн в одну петлю, убавка (уб) - 2 петли провязать вместе.

Схема тентаклей №1 - 11вп, 3ссн в третью от крючка петлю, по 3ссн в две следующие петли, 2 ссн в след петлю, ссн до конца ряда, соединить с головой сбн.

Тентакль №2 - 16 вп, 3ссн в третью от крючка петлю, по 3ссн в две следующие петли, 2 ссн в след петлю, ссн до конца ряда, соединить с головой сбн.

Ноги+тушка: начинаем с ног - 6 сбн в кольцо амигуруми, 2 ряд - 6 пр (12 сбн), 3 ряд - 1сбн, 1пр*6(18сбн), 4-7 ряд - 18 сбн, закончить вязание. Вторую ногу вяжем аналогично, но в конце не обрываем нить, соединяем обе ноги вместе, скрепляем их 3сбн, обвязываем по кругу 30сбн(8 ряд), 9-12 ряд 30 сбн, 13 ряд - уб, 3сбн*6(24 сбн), 14 ряд - уб, 2сбн*6(18 сбн), набить тушку наполнителем, 15 ряд - уб, сбн*6(12 сбн), закончить вязание.

Руки 2 шт - 4 сбн в кольцо амигуруми, 2 ряд - 4 пр (8 сбн), 3 ряд - 1сбн, 1пр*4(12сбн), 4-9 ряд - 12 сбн, закончить вязание, оставить нить для пришивания.

Крылья 2шт - 1 ряд - 4 вп, повернуть, 2 ряд - 3 сбн, повернуть, 3 ряд - 3 сбн, 4 вп, повернуть, 4 ряд - 6сбн, 1вп, повернуть, 5 ряд - 3сбн, 5 вп, повернуть, 6 ряд - 7 сбн, 1 вп, повернуть, 7 ряд - 4 сбн, 6 вп, повернуть, 8 ряд - 5 сбн, 4 сс, 3 вп, обвязать верхнюю часть крыла 8 сбн, закончить вязание, оставить нить для пришивания.

Голову пришиваем к тушке, набиваем руки, пришиваем сбоку, крылья пришиваем сзади. Оформляем глаза. Ктулху готов)) Можно в голову вставить кольцо и использовать как брелок))

Любите ли вы Лавкрафта так, как люблю его я? Если да - то этот пост для вас. Если вы при этом еще и вяжете крючком - то однозначно для вас! Это описание бесплатно я раздаю только на русском языке, кроме того, расскажу, как правильно закрепить шплинты и сделать нитяное крепление для рук и ног. Если у вас все получится (в чем я не сомневаюсь), буду рада увидеть работы, связаные по этому описанию! А теперь - приступим.

Я уверена, среди вас много таких, как и я - обожателей легендарного Говарда Лавкрафта и вселенной, созданной им. В творчестве "вариации на тему" также имеют место быть и я предлагаю вам сегодня обзавестись маленьким Ктулхиком, не таким страшным и величественным, как в книгах, а вполне дружелюбным и милым.

Итак, сразу прошу прощения, что не даю фото процесса, вязался малыш в таком вдохновении, что я совсем про это забыла. НО! Я постараюсь максимально подробно описать длдя вас все этапы работы, чтобы сложностей с выполнением не возникло. А текст буду разбавлять красивыми работами художников:)

  • Большая просьба - если копируете или пересылаете кому-то описание, указывайте автора, уважайте мой труд, пожалуйста.

Для начала поговорим о материалах. Ктулхик на фото выполнен из акрила, это Пехорка «Школьная». Очень люблю вязать игрушки из этой пряжи, ее можно легко начесать, если надо пушистости, визуально она создает ощущение шерсти. Именно такая мягкость мне и нужна была в Ктулхике, не хотелось делать его гладким и хлопковым. Тем не менее, если вы вяжете для ребенка, то, возможно, хлопок - как раз ваш вариант. В данном случае я использовала цвет 382. Также понадобилось немного пряжи «Акация» темно зеленого цвета (к сожалению, номер не сохранился).

Кроме того, вам потребуются:

  1. Белая нить для шитья.
  2. Глазки или бусины подходящего размера (прим. 3мм).
  3. Крючок для вязания (выбирайте тот, который вам удобен или указан на пряже).
  4. Гобеленовая игла для сшивания деталей. - Шплинты и все необходимое к ним (у меня диск в ширину 1,5см).
  5. Холлофайбер (или любой другой наполнитель).
  6. Хорошее настроение!

Условные обозначения :

  • сбн - столбик без накида
  • ка - кольцо амигуруми
  • пр - прибавка уб- убавка
  • сс- соединительный столбик
  • вп - воздушная петля

Голова

1 ряд: 6 сбн в КА

3: сбн, пр - 6 раз (18)

4: 2 сбн, пр - 6 раз (24)

5 : 3 сбн, пр - 6 раз (30)

6: без изменений (30)

7: 4 сбн, пр - 6 раз (36)

8 - 10: без изминений (36)

11: 5 сбн, (сбн, приб) - 3 раза, 12 сбн, (сбн, приб) - 3 раза, 7 сбн (42)

12-13: без изменений (42)

14: (5 сбн, уб) - 6 раз (36)

15: (4 сбн, уб) - 6 раз (30)

16: (3 сбн, уб) - 6 раз (24)

17: (2 сбн, уб) - 6 раз (18)

Начинаем набивать нашу голову. Следим, за тем, чтобы наполнитель распределялся равномерно.

18: (1 сбн, уб) - 6 раз (12) Набиваем голову еще плотнее. Вставляем шплинт (о том, как это сделать ниже). Если вы собираетесь пришивать голову, то этот пункт можно пропустить.


Cthulhu, one of the great old ones, who sleeps under the seas in the city of R’lyeh. It is said that the mere sight of him drives every man mad, should he ever awaken.

If you are personally averse to madness, you can crochet this small, much handier, much cuter and less vicious mini version yourself.

Cthulhu is crocheted with chain stitches, slip stitches and single crochet stitches in spiral rounds and in rows and is easy to crochet.

The depicted Amigurumi Cthulhu has been crocheted with the “Schachenmayr Catania” yarn with a 2.5 mm crochet hook and has sitting a height of 4.5 cm and a wingspan of 8 cm.

Keep scrolling for the free crochet pattern.





Cthulhu Crochet Pattern

ATTENTION: The pattern, in whole or in parts, may not be published, resold, translated, changed or exchanged in any way whatsoever!

Needed Techniques

Needed Materials and Tools

To order the materials click on the respective link (affiliate link).

  • Colors: green, dark green, browngray
  • This pattern was crocheted using the “Schachenmayr Catania” yarn (100% Cotton, Meterage: 125 m, Yarn Ball Weight: 50 g, Yarn Weight: Sport – 5ply / Fine (2)) in the following colors: , Fango (Fango (387)), Khaki (Khaki (212))

Addi Swing Crochet Hook, Yellow 2.5mm

TOAOB 150pcs 6mm Black Plastic Safety Eyes Crafts Safety Eyes with Washers for Stuffed Animals Amigurumis Crochet Bears Doll Making

200g/7.05oz Polyester Fiber Fill, Stuffing Pillow Filling Stuffing Cushion Filling, Batting High Resilience Fill Fiber, Stuffing for Stuffed Animals/DIY Crafts (White)

BIHRTC Stainless Steel Sharp Tip Classic Stork Scissors Crane Design Sewing Scissors DIY Tools Dressmaker Shears Scissors for Embroidery, Craft, Needle Work, Art Work & Everyday Use (3.6

Hekisn Large-Eye Blunt Needles, Stainless Steel Yarn Knitting Needles, Sewing Needles, Crafting Knitting Weaving Stringing Needles,Perfect for Finishing Off Crochet Projects (9 Pieces)

Stitch Markers Ortarco 120 PCS Crochet Stitch Markers with 4 PCS Large Eye Sewing Blunt Needles 3 Sizes for Knitting Sewing Stitching Weaving 10 Colors with Storage Case

Crochet the Head and Body

The head and body is crocheted in one piece in Pine in spiral rounds with single crochet stitches.



Use the check boxes to mark your finished rounds, rows and steps.

Crochet the Legs (2x)

The legs are crocheted in Pine in spiral rounds with single crochet stitches. Crochet a total of 2 legs. The finished legs do not need to be filled with polyfill.


  • Crochet the legs in spiral rounds in Pine.
  • Round 1: 6 sc into the Magic Ring (6 stitches).
  • Round 2: [1 increase] repeat till end of the round (12 stitches).
  • Round 3: Crochet the complete round into the back loop only. Crochet 12 sc (12 stitches).
  • Round 4: Crochet 12 sc (12 stitches).
  • Round 5: [1 decrease] repeat till end of the round (6 stitches).
  • Round 6: Crochet 6 sc (6 stitches).
  • Finish: Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing.

Crochet the Arms (2x)

The arms are crocheted in Pine in spiral rounds with single crochet stitches. Crochet a total of 2 arms.


  • Crochet the arms in spiral rounds in Pine.
  • Round 1: 6 sc into the Magic Ring (6 stitches).
  • Round 2: [1 increase] repeat till end of the round (12 stitches).
  • Round 3: [1 decrease] repeat till end of the round (6 stitches).
  • Round 4-5: 2 rounds, each round crochet 6 sc (6 stitches).
  • Finish: Fill only the front part of the arm with polyfill. Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing.

Crochet the Bulges (3x)

The bulges are crocheted in Pine in rows with chain stitches. Crochet a total of 3 bulges, of which one is longer than the other two.


  • Crochet the bulges in rows in Pine.
  • 2x short bulges: Crochet 8 chain stitches (8 stitches).
  • Finish: Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing. Repeat this to obtain a second short bulge.
  • 1x long bulge: Crochet 10 chain stitches (10 stitches).
  • Finish: Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing.

Crochet the Wings (2x)

The wings are crocheted in Fango and Khaki in rows with chain stitches, slip stitches and single crochet stitches. Crochet a total of 2 wings.


  • Crochet the wings in rows in Fango.
  • Row 1: Crochet 18 chain stitches (18 stitches).
  • Row 2: 1 sc into the 2nd stitch on the hook, 7 sc, skip 2 stitches, 7 sc (15 stitches).
  • Row 3: Color change to Khaki, 1 turning chain, 7 sc, skip 1 stitch, 6 sc (13 stitches).
  • Row 4: Turn without turning chain, 1 decrease, 3 sc, skip 1 stitch, 4 sc, 1 decrease (9 stitches).
  • Row 5: Turn without turning chain, 1 decrease, 2 sc, skip 1 stitch, 1 sc, 1 decrease (5 stitches).
  • Row 6: 2 chain stitches, 1 stitch into the 2nd stitch from the hook, turn the wing, 2 sc, skip 1 stitch, 1 sc, 1 slip stitch.





  • Finish: Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing.

Crochet the Eyebrows (2x)

The eyebrows are crocheted in Fango in rows with chain stitches. Crochet a total of 2 eyebrows.


  • Crochet the eyebrows in rows in Fango.
  • Row 1: Crochet 4 chain stitches (4 stitches).
  • Finish: Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing.

Crochet the Long Tentacles (5x)

Crochet 2 long tentacles in Pine and 3 long tentacles in Khaki in rows with chain stitches and single crochet stitches. Crochet a total of 5 tentacles.


  • Crochet the tentacles in rows, 2 tentacles in Pine and 3 more in Khaki.
  • Row 1: Crochet 5 chain stitches (5 stitches).
  • Row 2: 3 sc into the 2nd stitch from the hook, [3 sc into the next stitch] repeat 2 times, 1 sc (10 stitches).
  • Finish: Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing.

Crochet the Short Tentacles (2x)

The short tentacles are crocheted in Pine in rows with chain stitches and single crochet stitches. Crochet a total of 2 tentacles.


  • Crochet the tentacles in rows in Pine.
  • Row 1: Crochet 4 chain stitches (4 stitches).
  • Row 2: 3 sc into the 2nd stitch from the hook, 3 sc into the next stitch, 1 sc (7 stitches).
  • Finish: Cut the yarn generously and leave a long tail for sewing.

Assembling

Legs: After you’ve finished crocheting all pieces, start sewing the legs onto the body. Start sewing the first leg onto the body directly over the edge that was created by the round that was crocheted only into the back loop. Sew on the second leg 6 to 7 stitches left or right from the first leg, again just over the edge.





Arms: Sew the arms left and right onto the body, 1 stitch row under the “neck”. Do not sew the arms directly over the legs but slightly behind the legs.






Eyes: Attach the safety eyes after the 7th stitch row counting from the top center of the head. The eyes are 4 stitches apart from each other. Back to the crochet pattern.



Tentacles: Attach the two Pine colored long tentacles in the middle of the stitch row directly under the eyes to the head.


Attach the short tentacles at the same height onto the right and left side of the long tentacles.



The three Khaki colored tentacles are attached onto the head one stitch row underneath.


Eyebrows: Attach the eyebrows onto the head diagonally above the eyes, as shown in the picture.


Bulges: Attach the long bulges centered onto the head. The two short bulges are attached to the right and left, approx. 1 to 2 stitches from the long bulge, onto the head.




Wings: Sew the wings on the back onto the body, approx. 4 to 5 stitches apart.

Читайте также: