Кукольный театр игрушки ссср

Обновлено: 25.04.2024

Продолжаю рассказывать о редких куклах времен СССР. На этот раз речь о наших советских игрушках, которые выпускались на заводе "Огонек". Сегодня мне довелось проезжать мимо легендарного предприятия около метро "Царицыно" (Москва, 6-я Радиальная ул., дом 10). Так что тема навеяна.

Завод "Огонек" был открыт в 1963 году и первоначально выпускал только электрифицированные игрушки.

Набор «Космодром» от московского завода пластмассовых игрушек «Огонёк» – один из редчайших наборов производства СССР, предоставляющий советским мальчикам и девочкам возможности для игр с развитым сюжетом по освоению космоса, далёких планет и пояса астероидов. Набор пронизан духом советской космической программы и советской космической фантастики. Советский «Космодром» в коробочном варианте прекрасно подходил как для игры в ближайшее будущее нашей космонавтики, так и для отыгрывания сюжетов из произведений Ивана Ефремова, Станислава Лема, Генриха Альтова, других писателей и, конечно, собственных сюжетов ребёнка. Техника и фигурки космонавтов были выполнены очень условно, но качество стилизации этих игрушек было невероятно высокое. В картонной коробке от московского завода «Огонёк» счастливого обладателя этой уникальной игрушки ожидали:

– отважные космонавты – два, а в самых ранних версиях набора, и три. Известны три разновидности маленьких космонавтов, которые, предположительно, были самыми ранними экипажами «Космодрома», а также две разные фигурки покрупнее. Две крупные фигурки отлиты из пластика красного цвета;

– тягач с прицепом для ракеты, состоящий из машины-тягача и маленького прицепа. На машине и на прицепе сделаны специальные выемки для укладывания ракеты. Как правило тягач отлит из пластика зелёного цвета, причём, прицеп и машина могут быть разных оттенков;

– авторакетоустановка – машина с фермой для запуска ракеты. Все версии снабжены красными проблесковыми маячками на верху фермы. Пусковая машина отлита из синего пластика, ферма – белая или жёлтая;

– автобензовоз – машина с цистерной, обычно отлита из красного пластика. У всех бензовозов к цистерне были приклеены белые люки;

– автолокатор – фургон, на котором укреплена решётчатая прямоугольная антенна локатора. Антенна может быть отлита из белого пластика, а может быть сделана и из металла. Предположительно, версия с металлической антенной относится к самым ранним вариантам «Космодрома». Машина-локатор отлита как правило из оранжевого пластика, однако известна и жёлтая версия такой машины;

– автопрожектор – машина, несущая прожектор, который может вращаться в горизонтальной плоскости. Все автопрожекторы на крыше кабины имеют проблесковый маяк красного или белого цвета. Прожектор выполнен из двух деталей, сама машина жёлтого цвета, прожектор – зелёного;

– две ракеты , одинаковые или разных цветов – красного и белого. У белой ракеты, обычно это двухступенчатая ракета, кончик носового обтекателя окрашен в золотой цвет. Разные ракеты разбираются на три и две детали соответственно. В обе из них можно поместить космонавтов, но крупные красные космонавты в ракеты не влезают. Зато маленькие космонавты отлично помещаются в более объёмную двухступенчатую ракету. Именно маленькие космонавты когда-то были экипажем набора «Космодром».

Такой "Космодром" я помню из многочисленных игрушек своего братишки. Получить подобный набор для мальчика в то время было настоящим праздником!

for sale

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Театральные куклы советского периода

Советские винтажные куклы, мишки, игрушки, выпущенные после 1945-го года и до распада СССР. Куклы нашего детства

Правила форума
В данном разделе действуют следующие ПРИНЦИПЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ФОТОГРАФИЙ . Благодарим за внимание к ним!

Театральные куклы советского периода

Кукольный театр популярен издавна у народов разных стран. Картонажные, теневые, тростевые куклы, марионетки, би-ба-бо, настольные театры - множество различных видов театральных кукол были созданы, чтобы развлекать людей, больших и малых. Представления с ними устраивались как на многолюдных ярмарках, так и в домашнем кругу.В советское время эти традиции были продолжены. Появилось много новых героев, выпускались наборы с персонажами из популярных детских книг и журналов. Давайте попробуем собрать их вместе в этой теме!

Пусть тему откроют Дед Мороз и Снегурочка. Новый год уже скоро, они на этом празднике самые долгожданные
Обе куклы произведены на Загорской фабрике игрушек (фото взяты из профильной темы по загорским куклам).
Они довольно большие, порядка 50 см ростом, внутри кукол вставлен деревянный стержень, чтобы управлять ими на сцене. Получается, что руки у этих кукол статичны, "не работают".
Дед Мороз

Снегурочка

Изображение

Набор пальчиковых* кукол от Ленигрушки. Головы изготовлены из прессованного пенопласта, отдельно прилагаются тела-перчатки. Головы по отдельности я встречала часто на развалах питерской блошки, у самой где-то дед лежит. Спасибо интернету, нашлись фотографии полного набора в оригинальной упаковке. Персонажи классические для русских народных сказок.
* Пальчиковые куклы, они же перчаточные, они же бибабо́ — "простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы".


Старик, старуха, девочка, мальчик - эти театральные куклы были созданы в 1960-е годы, выпускались сначала с пресс-опилочными головами, потом с пластмассовыми. Производились в Москве, на фабрике мягкой игрушки № 1, которая затем вошла в состав "Кругозора". У пластмассовых сзади на шее есть клеймо "Слоник".


Старик . Настоящий такой дед, в валенках, с бородой. Валенки тяжелые, со временем терялись, борода тоже не всегда выдерживала испытание временем.
фото Мешок.ру

Изображение

Изображение

Изображение

magrat , спасибо большое за сведения об авторе этой куклы. У меня такая открытка есть, то, что там указана Марианна Мотовилова, автор "Красной шапочки", помню, а вот информацию об авторе Волка упустила. И какие интересные работы у этого художника!! Жалко, что нет перечня его скульптурных работ и кукол. Вполне возможно, что он создал не только модель Волка, но и остальных зверей из этой "звериной" серии (из тех, что знаю - Медведь, Волк, Пёс, Лиса, Заяц, Кот, Коза, Козёл, Мышка, Лягушка, Ёж, Петух), которые производились на Фабрике театральных принадлежностей в пос. Хлебниково Московской области
У этих кукол головы сделаны из папье-маше и оклеены байкой. Перчатка тоже из байки сшита. У ранних кукол (за исключением Петуха и Мышки) рот сделан открывающимся, подпружинен и управляется с помощью лески. Кукол поздних выпусков упростили, голова сделана единым целым и рот лишь подчеркнут белой полоской краски.

Изображение

Заяц (фото Мешок.ру)

Изображение

В советское время кукольный театр стал одним из любимых развлечений детей.

Куклы. 1959–1963 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.




Зрители кукольного театра. 1939 год. Автор: Марк Марков-Гринберг.


Из серии «Сергей Владимирович Образцов и его театр». 1956 год. Автор: Аркадий Шайхет.


Без названия. 1976 год. Автор: Валентин Хухлаев.


Из серии «Сергей Владимирович Образцов и его театр». 1956 год. Автор: Аркадий Шайхет.


Сергей Образцов с куклой Тяпой. 1930-е. Автор: Ольга Игнатович.


Сергей Образцов в театре кукол. 1970-е. Автор: Виктор Темин.


Из серии «Сергей Владимирович Образцов и его театр». 1956 год. Автор: Аркадий Шайхет.


Из серии «Сергей Владимирович Образцов и его театр». 1956 год. Автор: Аркадий Шайхет.


Из серии «Сергей Владимирович Образцов и его театр». 1956 год. Автор: Аркадий Шайхет.


Эстрадный концерт. Актеры кукольного театра. 1960–1961 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.


Эстрадный концерт. Фрагмент спектакля кукольного театра. 1960–1961 годы. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.


Сергей Образцов. 1960-е. Неизвестный автор.


В «кукольном» театре. Детский сад № 657. 1955 год. Автор: Исаак Тункель.


Зрители кукольного театра. Дворец культуры текстильщиков города Камышин. 1954 год. Автор: Марк Марков-Гринберг.


Из серии «Сергей Владимирович Образцов и его театр». 1956 год. Автор: Аркадий Шайхет.


Кукольный театр. 1970-е. Автор: Семен Мишин-Моргенштерн.


Архив Марины Ворониной
Дети смотрят кукольный спектакль. 1968 год. Неизвестный автор. Горьковская обл., г. Городец


Киевский пионерский театр кукол. «Актеры» после спектакля. 1961 год. Автор: Никита Козловский.


Архив Рустама Сулеймановича Мухаметзянова
Кукловоды. 22 декабря 1977 года. Автор: Рустам Мухаметзянов.


Ещё и «Божественную комедию». До сих пор помню эти оба спектакля. «Поёт Мура Шурина.Аккомпанемент на гитаре -Шуры! Мурина. Сатаринная цыганская песня. А вот и Вася пришёл, а я думал, ты не придёшь после вчерашнего»

«Сергей Образцов с куклой Тяпой. 1930-е.»
Кукла Тяпа талисман столичного Театра им. Образцова, но на этом фото выглядит устрашающе.

Кукольный театр появился в России в конце 17 века, так что история кукольных представлений значительно глубже и продолжительнее. А то, что его любят дети это закономерно. Кукла ребенку понятнее и интереснее.

В советское время кукольный театр стал одним из любимых развлечений детей. — опять голословное заявление. Куча спектаклей было, что для детей, что для взрослых. Любили его и те и те — 1002 ночь, Несусветная комедия, Декамерон, 12 стульев, Необыкновенный концерт да много было их для взрослых, устану перечислять, автор не пиши того, чего не знаешь, умнее будешь :(

Какое же оно «голословное», если так было в действительности. Автор пишет о детских спектаклях, вы могли добавить спектакли для взрослых. Кстати, Несусветной комедии не знаю — есть «Божественная комедия» у Образцова.

Вживую видел только Театр кукол в Калинине, а Театр Образцова — только по телевизору. Замечательные спектакли, чудесные артисты и куклы… Спасибо, что напомнили!

С удовольствием посмотрел в 70-е почти все спектакли БТК Ленинграда (Большой Театр кукол). Билеты на спектакли, кстати, достать было совсем непросто. Больше всего понравились «Ловите миг удачи» и «Несусветная комедия», но и остальные были превосходны!

В моём октябрятском детстве периодически ходили с первой учительницей в наш ТЮЗ — на кукольные спектакли.
Мы тогда не были избалованы гаджетами, да прочей хренью — в отличие от теперешнего времени, и с удовольствием шли в ТЮЗ.

Если ты про Ленинградский ТЮЗ то не помню чтоб там вообще когда то были кукольные спектакли, а вот БТК и Театр Марионеток на Невском угол Садовой, то вот туда очень много водили учеников на спектакли :) Были еще и такие как Театр Сказки и т.д. но они уже были менее популярны, чем эти. Театр кукол Образцова — Необыкновенный концерт — вообще верх сатиры. Да много было прекрасных спектаклей что в Ленинградском БТК — 1002 ночь, Похождения бравого солдата Швейка, Любовь, Любовь и т.д. для взрослых и огромный список для детей Серебряное копытце, Гуси Лебеди и т.д ходили туда и очень часто, были в продаже абонементы на спектакли театров их покупали в начале сентября и ходили 2 раза в месяц на разные спектакли ( абонементы были у разных театров на любой вкус ) — БЫЛИ :(














Говорят, пока часы на фасаде московского Центрального Театра кукол не были закончены, Сергей Образцов отказывался открывать учреждение. А голос золотого петушка, голосящего каждый час, записан с натуры - декоративная птица жила у режиссера на даче.

30 лет назад, 8 мая 1992 года, этот удивительный человек, подаривший миллионам людей радость, покинул наш совсем не сказочный мир. Давайте вспомним самые интересные события из его биографии.

Мальчик, игравший в куклы

Мама купила пятилетнему Сереже дешевую игрушку - тряпичную куклу Би-ба-бо, надевавшуюся на руку. И во время прогулок мальчик развлекал прохожих забавными сценками.



Музей Театра Кукол имени Образцова

Одна на всю жизнь

Девушку звали Софья Смыслова, она преподавала в детском доме, куда Сергей устроился учителем рисования. Летом всех вывезли на дачу. Образцову нравилась молодая учительница, но он подозревал, что влюблена она в руководителя драмкружка - писаного красавца. Спросить самому неудобно, вот и пришлось переложить миссию на куклу. Зато выяснилось: никаких чувств там нет. Той же осенью поженились.

Первым появился на свет сын Алеша, за ним - дочка Наташа. Родив ее, Соня через несколько дней умерла. Образцову 27, он вдовец с двумя детьми и считает, что жизнь на этом кончена.

Спустя три года он женится на Ольге Шагановой. Она найдет общий язык с детьми, проживет рядом всю жизнь, но ей придется смириться: муж до конца жизни не забудет свою Соню.

Гибель артистов

В 1953-м труппа собиралась на очередные гастроли. Лететь должны были транспортным самолетом. В последний момент появилась возможность пересадить артистов в нормальный. Это их спасло: лайнер, перевозивший реквизит, разбился. Из кукол, разбросанных на месте падения, целыми остались лишь три частушечницы. Образцов сохранил их, убрав номер из спектакля.

Тотоша и Кокоша

Сергей Владимирович обожал животных. Собаки, кошки, 120 птиц на дачной голубятне. В театре поставил аквариум, куда въехали два маленьких крокодильчика, привезенных из Америки. Да не простые, а подарок сына Федора Шаляпина. Назвали зубастых Тотошей и Кокошей, но они так быстро выросли, что пришлось их переселить в огромный бассейн Дворца пионеров на Воробьевых горах. В аквариуме завели рыбок, на радость маленьким посетителям.

Между прочим, любители сиамских кошек обязаны их появлением в СССР Образцову. Когда-то он привез пару тайских котят из Европы, и с них началась популярность породы в стране.



Сергей Образцов завез в СССР сиамских кошек

Висящий Леня

В 1970-х вся Москва ломилась на спектакль «Таинственный Гиппопотам». Лишь ради того, чтобы услышать диалог главного героя и Ленивца:

- Висишь, Леня?
- Висю.
- Ленишься, Леня?
- Ленюсь.

Казалось бы, что такого. Но зрителям совпадение имени кукольного героя и Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева казалось неслыханной дерзостью.

Последний спектакль

Во время войны артисты Театра кукол организовали фронтовые бригады. Сергей Владимирович вспоминал: однажды в госпитале среди зрителей оказались два парня, у каждого из которых не хватало одной руки. Но аплодировали они чуть ли не громче других - просто один хлопал уцелевшей ладонью по руке другого.

А известной на весь Союз кукле Тяпе довелось выступить перед двумя смертельно раненными бойцами. Врач попросил артиста зайти в эту палату, пояснив: им это необходимо.

- Никогда в жизни я больше не выступал для двоих и никогда в жизни не чувствовал себя до такой степени нужным, - признавался Образцов.



Музей Театра Кукол имени Образцова

Слава настигла

Рассказывали: во время войны в Куйбышеве устроили столовую для иностранцев, где их кормили лучше, чем своих. Рина Зеленая и Сергей Владимирович решили прикинуться зарубежными гостями: разговаривая по-английски, прошли в заведение через милицейский пост. И вдруг услышали:

- Смотри, Рина Зеленая с Образцовым обедать пошли.

Улица Образцова в Москве названа в честь отца кукольника - Владимира Николаевича, выдающегося ученого, преподавателя Московского института инженеров транспорта, который жил в этом районе. Старшего сына считал неудачником: дескать, ну что за профессия?! Младшим Борисом - ученым-зоологом - гордился.



Екатерина - внучка основателя театра - пошла по его стопам

Большая семья

Алексей Сергеевич Образцов стал архитектором, чем несказанно обрадовал деда-инженера. Наталья Сергеевна окончила ГИТИС, но папа брать ее в театр не захотел: дескать, еще поглядим, хорошая ли ты актриса. Опыта она набиралась в Московском кукольном театре на Спартаковской. И только когда ей стали доверять главные роли, отец пригласил на прослушивание. Это ее голосом говорила «Я готова» незабвенная Шехерезада Степановна в «Необыкновенном концерте». А еще Наталья Образцова управляла зайцем Тепой, предшественником Степашки в «Спокойной ночи, малыши!». Дочь Натальи - Екатерина - стала режиссером-постановщиком и работает в дедовом театре.


Линия жизни

Прятались за ширмой

После ранения в ногу врачи сделали Зиновию Гердту 11 операций. Осталась сильная хромота. Актер с ума сходил, что не сможет вернуться в театр. И тут к ним в госпиталь приехала образцовская концертная бригада. Увидев ширму, Зиновий Ефимович понял - вот он, выход!

Гердт стал звездой Театра кукол. Но две яркие и талантливые личности уживались в коллективе с трудом. Отдав этой сцене 37 лет, Гердт все-таки ушел.



Зиновий Гердт

Кате Деревщиковой прочили большое кинобудущее: в 11 она снялась в «Тимуре и его команде», в 17 - в «Каменном цветке». А потом вышла замуж за киевлянина. Через 15 лет развелась. Но в Москве о ней уже забыли, мало ли в столице талантливых! Образцов позвал к себе.

- Ты уже не девочка, карьеры не сделаешь, а тут за ширмой будешь играть, и весь мир увидишь, - привел убойный аргумент. Екатерина проработала в театре до 2000-х.

Самый знаменитый «Хрюша» - Наталья Державина играла в образцовском театре с юных лет. Но потом на долгие годы «уползла» под стол к ведущим «Спокойной ночи, малыши!». Сергей Владимирович отпускать не хотел, и после ухода Натальи с телевидения принял обратно.



Валерий Гаркалин

Валерий Гаркалин был студентом Образцова. После окончания института с однокурсниками создал театр на колесах «Люди и куклы». По словам актера, Сергею Владимировичу почему-то не нравилась эта затея: мол, ревновал.

После распада коллектива Гаркалин пришел к Образцову, тем более что жена актера Екатерина трудилась в музее при театре. Проработал три года и не выдержал. Считал, что занимается не своим делом.



Михаил Богдасаров

Для москвича Михаила Богдасарова кукольный театр оказался единственной возможностью остаться после распределения в столице. Но выпускнику ГИТИСа не понравилось прятаться за ширмой. Продержавшись чуть больше года, актер повздорил с Образцовым из-за не оформленного по болезни больничного и швырнул на стол заявление об уходе.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Куклы советских времен


Мир советской игрушки — это не только отражение радостей и бед жизни той поры, но и трогательные воспоминания нескольких поколений жителей нашей страны, и в том числе наших бабушек, прабабушек. Потертые плюшевые мишки, куклы в простеньких ситцевых платьицах, голубоглазые пупсы — с ними ушла целая эпоха.

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

Прежде всего, хочется отметить, что в Советском Союзе 95% игрушек выпускалось исключительно отечественными производителями и из натуральных материалов, ни о каких вредных красителях и наполнителях речи не шло. Советские игрушки выдерживали огонь и воду, иногда были довольно тяжеловесны, но долговечны. Создатели игрушек того времени делают основной акцент на форму и цвет, как правило, детали опускаются. Все игрушки советских детей были унаследованы из прежней, дореволюционной жизни. Они лишь поблекли и стали менее разнообразными. Объяснялось это отсутствием качественных материалов, красителей и интереса к этому виду ремесла со стороны властей. Главным считалось количество или, как тогда говорили, вал, имея в виду валовой продукт. По этой причине изготовлением игрушек занимались не только специализированные фабрики, но и артели мастеров и мастера-надомники, изготавливающие в основном мягкую и деревянную игрушку. Поэтому качество советских игрушек было очень разнородно: от совершенно уникальных (тех, что сегодня называют авторскими) до очень плохих, причем на цену это никак не влияло — игрушки были дешевыми.

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

Советские куклы были скромны и непритязательны. Голову, ноги и руки делали из пластмассы розового цвета. Туловище могло быть тряпичным или тоже пластмассовым. Волосы — как правило, светлые — плохо расчесывались. Кукол в верхней одежде не было, все они были одеты в пестрые летние платьица из ситца. К ним можно было докупить ситцевое одеяльце, крошечную посуду из алюминия или фарфора, колясочку и кроватку.Советские дети увидели кукол с закрывающимися глазами только в конце 1950-х годов, когда на прилавках магазинов появились подобные изделия из Восточной Германии. Кукла из ГДР была мечтой каждой советской девочки. Часами они возятся со своими любимицами, их причесывают и одевают, кладут спать и выходят на прогулку. У каждой куклы свое имя, и не обязательно то, что было написано на ценнике при покупке.

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

Маленькие куклы-пупсики пользовались особой любовью. Их можно было носить с собой в кармане, а так же без особых затрат шить им много одежды и потом во дворе показывать подружкам обновки своего пупса. Слово «пупс» появилось в разговорном языке в 1920-е годы, но только применительно к пухленькому ребеночку или в иносказательном смысле. Когда после Второй мировой войны на одном из ленинградских химических предприятий было налажено массовое производство кукол-голышей из целлулоида, их тут же стали называть пупсами. Роль этих абрикосово-розоватых созданий с подвижными ручками и ножками на резинках, нарисованными волосами и круглыми голубыми глазами оказалась очень важной для советских детей. Причин на то было много: и отсутствие выбора, и бедность, и необходимость применить на деле навыки шитья, чтобы одеть голыша (в те годы уроки рукоделия, домоводства для девочек были обязательной частью учебной программы в школах). Пупс был настоящим детищем советской кукольной индустрии. Он был бесполым, безликим, но доступным по цене. То, что голыш был не девочкой и не мальчиком, полностью соответствовало установкам педагогики тех лет. Поэтому дети одевали его пожеланию то мальчиком, то девочкой.

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

Конечно же, к куклам закупался целый арсенал сопутствующих принадлежностей: мебель для кукольного дома, посудка, именно «посудка», посудой как-то не принято было называть маленькие тарелочки и чашечки.
Одним из любимых увлечений девочек были бумажные куклы. Такие были у каждой советской девочки. И если не удавалось купить готовую, то рисовали и вырезали собственных кукол. Этих кукол наряжали бумажной одеждой, которая продавалась как вместе с куклой, так и отдельным комплектом.

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

В конце 80-х до СССР добралась представленная в конце 50-х годов кукла Барби. Теперь именно эта кукла стала самой желанной, а не кукла из ГДР. История этой куклы такова: на свет первая Барби появилась благодаря предпринимательскому гению американки Рут Хендлер. У Рут была дочь, по имени Барбара. Как и все американские дети послевоенных лет, Барбара играла с бумажными и картонными пупсами. Рут Хендлер все чаще замечала, как дочь наделяет своих кукол взрослыми ролями. И тут ее посетила блестящая идея: а что, если кукла для детей будет выглядеть совсем как взрослая? Она рассказала об этой идее мужу и донесла ее до сведения дизайнеров компании Mattel. Однако мужчины не одобрили этой задумки, заявив, что детализация куклы потребует значительных затрат. Позже, в своих воспоминаниях Рут напишет, что главной причиной отказа стало то, что «мужчины смутились, что у куклы будет женская грудь».

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

Пожалуй, излишняя скромность дизайнеров Mattel так и похоронила бы идею модницы Барби, если бы чета Хендлеров не отправилась в поездку по Швейцарии. Прогуливаясь по улочкам Люцерны, Рут Хендлер с изумлением увидела в витрине «взрослую» куклу, которая точно выражала ее идею. Это была популярная в те времена в немецкоговорящих странах кукла Лилли, героиня комиксов немецкой газеты Bild Zeitung. Купив три куклы и комплект одежды, Рут поспешила обратно в Америку с твердой целью запустить свою куклу в производство. Возвратившись в США, Рут Хендлер переработала внешний вид Лилли и дала ей имя Барби. Первая Барби носила прическу «конский хвост», была одета в полосатый купальник, стильные туфельки и перламутровые сережки.9 марта 1959 года, модница Барби дебютировала на Международной выставке детских игрушек в Нью-Йорке. Поначалу публика и оптовые продавцы встретили куклу довольно прохладно, словно опасаясь ее взрослых форм и вызывающего внешнего вида. Но американские девочки думали иначе, и когда первая Барби поступила в продажу, в магазинах буквально выстраивались очереди. За первый год было продано почти 350 000 кукол.

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

Но только вот поиграть с этой заморской красавицей советские девочки уже не успели. СССР развалился. Вместе с ним канули в лету многочисленные советские Аленки, Катюши, Мальвины. На смену им пришла Барби, и китайские резиновые пупсы.

jurashz.livejournal.com, СССР, куклы, игрушки, дети, история

Кукла всегда была самым желанным подарком для девочек. И неважно из чего она сделана, откуда она привезена. Важно то, что эти куклы были самыми любимыми и дорогими сердцу.

Читайте также: