Курсовая работа на тему игрушка в жизни дошкольников

Обновлено: 15.05.2024

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменения в его психике. Извествнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего взрослого человека происходит прежде всего в игре…"

Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски — все это влечет ребенка к игрушке, вызывает желание играть с ней. Игрушка — источник радости ребенка. По определению Л. С. Макаренко, игрушка является материальной основой игры. Играя, ребенок реализует свои мысли, чувства в действии, а следовательно, от того, во что он играет, какие игрушки попадают ему в руки, во многом зависит и направление его мыслей, чувств, поступков.

Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, её организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофёра. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребёнок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни.

Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию.

Как игра влияет на развитие личности ребёнка?

- В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения;

- На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы малышей;

- Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества : подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность;

- В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения. Дошкольник не может сам придумать подобную тактику поведения — наверняка это проекция ваших отношений с другими людьми. Возможно, многих нюансов в своем поведении вы не замечаете, но по тому, как ребёнок ведет себя в игре, можно отметить некоторые отклонения в негативную сторону. Измените свое поведение, и стиль игры также изменится;

- Чрезвычайно важна игра, как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей;

-Ребё нок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детками, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий;

-Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш малыш — ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. Если вам не по душе ведомость своего ребёнка, обучайте его быть лидером, а результаты своих усилий вы сможете увидеть во время игры;

- Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой;

- В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.

Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки — процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

1."Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л. П. Тарасовой. М. ,1982г.

2. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новоселовой - М. :Просвещение,1989 г.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. - М. :Просвещение,1979 г.

4. Линькова Н. В. Игры, игрушки и воспитание способностей. М. :Просвещение,1969 г.

5. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М. : Просвещение, 1980.

6. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т. А. Марковой - М. :Просвещение,1982

Игра в жизни дошкольника С введением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного.

«Сюжетно — ролевая игра в жизни ребенка» «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка» «Чтобы вырасти здоровым ребёнком, детям не требуется много читать – им требуется уметь играть!».

Игра и игрушка в жизни дошкольника Цель. На примере различных игр показать роль игры и игрушки в жизни дошкольника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой;.

Игра в жизни ребенка дошкольного возраста То, каким образом ребенок умеет играть, - прекрасный барометр, отражающий степень его благополучия в реальной жизни. В. Оклендер В каждом.

Игра — это развивающая деятельность в жизни ребенка Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Игра.

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»Постановка проблемы: «Современные дети играют очень мало или совсем.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Всем нам известно, что участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Как правило, игра - это фаза серьезной деятельности. Родителям.

Эссе «Игра игрушка в жизни ребёнка» «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, не красоту, а те картины воображения, которые само к ним привязало».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глава 1 Теоретическое обоснование использования развивающих игр в дошкольной образовательной организации.

1.1 Понятие и сущность развивающих игр для дошкольников.

1.2 Классификация и характеристика основных видов развивающих игр для детей дошкольного возраста.

1.3Технология использования развивающих игр в воспитательно -образовательном процессе с детьми среднего дошкольного возраста.

Глава II. Практическая часть

Список использованной литературы

«Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и

Актуальность исследования. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

В игровой деятельности происходит формирование всех сторон личности ребенка, существенные изменения в его психике, которые подготавливают переход к следующему этапу его развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которая, по мнению психологов, является основной деятельностью ребенка. В игре с помощью разнообразных игрушек развивается восприятие, мышление, память, речь — те процессы, без нормального развития которых невозможно воспитание гармоничной личности.

В дошкольном возрасте овладение новыми знаниями через игру протекает намного успешнее, чем на занятиях. Учитывая эту особенность детской психологии, педагоги используют игры для всестороннего развития малышей.

Обучающая задача, предоставленная в игровой форме, обладает преимуществом, т.к. в ситуации игры дошкольнику понятна необходимость приобретения новых способов действия и знаний. Ребенок, увлеченный интересным замыслом игры, не замечает того, что он при этом учится, постоянно сталкиваясь с затруднениями, которые требуют некоторого напряжения сил и перестройки его познавательной деятельности. На занятиях дошкольник выполняет задание взрослого, в то время как в игре решает свои собственные задачи. Игровые приемы на занятиях, где доминирует активность взрослого нельзя считать развивающей игрой. Развивающая игра - это полноценная, специфическая и довольно содержательная для малышей деятельность, обладающая своими побудительными мотивами и способами действий.

Развивающие игры позволяют каждому ребенку максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.

В развивающих играх удается объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно.

Эти игры развивают у детей следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание, - творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению.

Объект исследования- процесс речевого развития детей дошкольного возраста.

Предмет исследования- развивающие игры как средство развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования - изучение возможностей игровой деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Раскрыть содержание понятия развивающих игр в дошкольном возрасте.

Проанализировать возможности использования палочек Кьюзенера в развитии словаря детей среднего дошкольного возраста.

Составить картотеку дидактических игр с использованием палочек Кьюзенера.

Методы исследования:

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение - Детский сад № 63 г. Орла средняя группа б.

Теоретической базой исследования явились труды Е.А. Покровского, П.В. Иванова, В.Ф. Кудрявцева, А.Н. Соболева, О.И. Капица, Г.С. Виноградова, А.Н. Леонтьева.

Глава 1 Теоретическое обоснование использования развивающих игр в дошкольной образовательной организации

1.1 Понятие и сущность развивающих игр для дошкольников

Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой.

Игра возникает из условий жизни ребенка обществе и отражает эти условия. В ней происходит «первичная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает особо знание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым».[8]

С раннего детства взрослые знакомят ребенка с окружающей действительностью, в процессе общения передают ему определенный опыт и знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьми. Закрепление элементарного опыта, отражение первых представлений происходит в игре, что чрезвычайно важно для полноценного развития детей дошкольного возраста.

В трудах Л.С.Выготского (1896–1934) игра уже признана ведущей деятельностью, т. е. определяющей развитие ребенка. [4] В какой же момент она появляется и когда становится ведущей деятельностью? Ребенок раннего возраста может что-то познать, только реально пощупав, попробовав, испытав. Действия «в уме» для него еще недоступны, а младший школьник уже способен к ним. Откуда же берется и когда возникает этот «ум», или, выражаясь научным языком, внутренний план деятельности? Он формируется именно в игре и за счет игры! Первоначально развернутые игровые действия заменяются жестом, потом словом, потом начинают осуществляться полностью в уме (игра-фантазирование). Кроме того, только в игре значение предмета отрывается от самой вещи. Вся остальная деятельность ребенка реальна. А в игре можно действовать только значением, а не самим предметом. Идеальное и материальное разделяются. Возникает идеальное действие, зарождаются основы теоретического мышления, закладывается (по словам А.В. Запорожца) цокольный этаж общего здания человеческого мышления. В этом заключено главное значение игры для умственного развития детей.

Один из крупнейших ученых-исследователей игры нашего времени, С.Л. Новоселова, дала одновременно и очень образное, и очень точное определение: игра – «это форма практического размышления ребенка об окружающей его действительности», которая является «генетическим прообразом теоретической мысли взрослого». В игре практически, т. е. в действии, становится доступен целый мир. Дошкольник не может водить машину и тем более космический корабль, в одночасье попасть в джунгли или на северный полюс, и тем более – оказаться в прошлом или будущем. В игре все это возможно.

Игра имеет непреходящее значение для социального развития ребенка, именно в игре он примеряет на себя ролевое поведение, начинает понимать многие нюансы поведения людей. Учится подчинять свое поведение определенным правилам, это означает, что без полноценной игры у него не сформируется такое важное качество, как произвольность его деятельности. По словам известного психолога Л.И. Божович, игра является тем механизмом, который переводит требования взрослого в потребности самого ребенка [2]. Но игра – это не только практическое освоение «будущих», взрослых отношений в результате хорошего проигрывания своей роли. В процессе игровой деятельности происходит построение реального взаимодействия со сверстником: умение договариваться, выслушивать другого, иногда пойти на компромисс, иногда настоять на своем, чтобы игра могла продолжаться, и главное, чтобы она была интересной и увлекательной для всех!

Есть и другие, крайне важные свойства, которые формируются в самодеятельной игре дошкольника – это активность и инициативность. Для поддержания интересной, захватывающей игры ребенку нужно прилагать всю свою фантазию, уметь обыграть любую мелочь, в случае затруднения найти выход из любой ситуации, моделировать и переживать в действии разные варианты ситуации. Ребенок, который получил в игре опыт такого вариативного подхода к разным проблемам, легко переносит его в другие виды деятельности, а «недоигравший» очень часто по-настоящему боится ошибки.

К сожалению, воспитатели не всегда уделяют игровой деятельности должное внимание, а многие родители просто не знают о развивающем потенциале игры и о ее роли в жизни детей дошкольного возраста, нередко отдавая большее предпочтение иностранным языкам, чтению, письму, риторике и даже философии. Действительно, чем больше знает, умеет ребенок, тем в более выгодных условиях он будет по сравнению со своими сверстниками. Однако мы можем учить ребенка сколько угодно и чему угодно, но что из этого будет усвоено?

Выготский Л.С., которого называли Моцартом в психологии (он очень точно предвосхитил многие вещи, которые впоследствии были подтверждены экспериментально), говорил, что если ребенок раннего возраста неспособен к обучению по программе взрослого, то ребенок-школьник полностью способен к нему. Дошкольник способен обучаться по программе взрослого лишь в той мере, в какой эта программа становится его собственной. Какова здесь роль игры? Игровая форма делает многие задания для ребенка интересными, понятными, что часто используется дидактикой, но, как ни странно, – не это является главным. Во-первых, в самодеятельной детской игре, которая возникает по инициативе самого ребенка, формируются те психические качества, без которых обучение будет просто невозможно. Во-вторых, в игре дети получают возможность использовать на практике полученные знания, а значит, по-настоящему усваивать и понимать их. Без такой практической апробации любое знание становится абстрактным, ненужным и быстро забывается. Для развития дошкольника важны те игры, которые исходят от него, его собственной инициативы, сюжет которых он выдумывает сам – сюжетно-ролевые или режиссерские. Именно в них в наибольшей степени происходит общее развитие, а не упражняются какие-то отдельные функции. Возникают они не на пустом месте. Любые другие игры, инициатором в которых выступает взрослый, льют воду на мельницу развития самодеятельной игры. Важно, чтобы ребенок владел игровой культурой во всем ее многообразии: в раннем и младшем дошкольном возрасте – это сюжетно-отобразительные игры (ребенок повторяет то, что видит вокруг), затем появляются самодеятельные сюжетные игры (ребенок обращается к сюжетам, которые интересны ему, придумывает их сам), к старшему дошкольному возрасту сюда добавляются игры с правилами. Не следует недооценивать и такие виды игр, как досуговые, подвижные, игры-экспериментирования, разнообразные народные игры. Обо всем , кроме развивающих.

Хорошая детская игра – это эмоционально насыщенное действо, а которое ребенок погружен полностью. Чем шире круг отображаемых в игре событий и явлений, тем лучше. Так, если младший дошкольник охотно играет в магазин и поликлинику, в семью и детский садик, то игры старших дошкольников уже гораздо увлекательнее, они связаны с путешествиями, приключениями и подвигами. Постепенно игра приобретает «многоаспектный» характер: ребенок не просто выдумывает и развивает сюжет (это может происходить в течение достаточно продолжительного времени: от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев), но и активно включает в свою эту игру все, что, так или иначе, его затрагивает (новые знания, новые предметы, новые персонажи). Он активно конструирует предметную среду своей игры (если речь идет о режиссерской игре) или какие-то ее атрибуты (если игра сюжетно-ролевая). Здесь игра настолько тесно смыкается с продуктивными видами деятельности, что разграничить их уже почти невозможно. Изобразительная деятельность, творческий труд становятся по-настоящему мотивированными – значимыми для самого ребенка, обогащая его умения и обобщая его опыт, а процесс создания игрушек, хотя и замедляет игровое действие во времени, нередко открывает новые возможности для построения сюжета.

Игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребенок учится доверять самому себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

Игру не зря называют королевой детства. Знаменитый ученый Э.Берн говорил, что весь процесс воспитания ребенка он рассматривает как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть.

Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие ее функции:

Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и др.

Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения.

Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде.

Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.

Функция самовыражения – стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал.

Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.

Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. Это подвижные игры (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:

Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

1 Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).

2 Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.

3 Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.

4 Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.

5 В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.

Таким образом, игра -явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности . Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Можно сказать, что игра - это метод познания действительности, который направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры. В игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к всестороннему развитию.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых.

Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.

Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Для этого педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства психолого-педагогической работы.

Цель курсовой работы: теоретически обосновать значение и взаимосвязь игры и игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка.

Объект исследования: ребенок дошкольного возраста.

Предмет исследования: Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение игрушки как средства всестороннего воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка».

3. Изучить краткую историю возникновения игрушки.

4. Определить виды и назначение игрушек.

5. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастных групп в детском учреждении.

1. Теоретические основы влияния игрушки на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста

1.1 Значение игрушки в жизни детей

Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность вашего ребенка.

Значение игрушек в развитии ребенка.

Игрушка – это спутник малыша с самого его рождения. Конструктор, пирамидка, каталки и плюшевые мишки – любимая игрушка малыша приносит в его жизнь новые впечатления, делает ее радостней и интересней. Какое же влияние на ребенка оказывают игрушки, и как могут помочь родителям в воспитании и развитии детей.

Игрушки для развития детей : формирование психики.

Во время игровой деятельности происходит несколько важных механизмов в психики:

• Чувства и эмоции;

• Восприятие и ощущение.

История развития начинается с погремушки. Она издает звуки, мелькает перед глазами, чем именно и привлекает малыша. Рассматривая самую первую в своей жизни интересную вещь, малыш начинает учиться концентрировать свое внимание, у него возникает желание потрясти взять в руки, потрогать. Это начинает стимулировать малыша работать ручками, узнавать предмет, поворачиваться на звук и улыбаться при его приближении

Конструктор, пирамидка, с их помощью малыш учиться распознавать формы, цвета, размер. Это хорошие тренажеры для развития мелкой моторики, воображения и мышления. Так же они очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: мебель, кукольная посуда, врачебные принадлежности. Ребенок начинает запоминать название каждого предмета, и учиться с ними обращаться.

Для эмоционального развития детям нужно иметь в качестве друга мягкую игрушку или куклу. В глазах ребенка она становиться живой, ее нужно уложить спать, накормить, вылечить. И так в процессе игры у дошкольника проявляются первые признаки эмпатии: любовь, забота, в это время он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в нравственном, так и эмоциональном плане.

Большое влияние на развитие воображения и мышления оказывают функциональные игрушки. Обратите внимание, как годовалый малыш долгое время возится с баночкой, выключателем или замком. Таких вещиц может быть огромное количество, для удобства их закрепляют на одной доске – бизиборде. Он вызывает интерес к неизведанному, и побуждает к размышлению. Взрослые же должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой лучше определиться, какую пользу игрушка принесет малышу. Ведь на самом деле среди разнообразия очень приобрести вещь, которая за место помощи и развития может привести к моральной дезориентации и разрушению психики. К примеру, куклы с искаженными лицами, страшные киборги, уродливые монстры с ярко прорисованными бородавками и шрамами, плюшевые фекалии, куклы – трупы.

Помимо психического развития, обязательно позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случает так же, игрушки станут хорошими помощниками.

Развиваем физическую форму.

Наверное цель всех мам, а в особенности пап - вырастить своих малышей ловкими, сильными и крепкими. Крошечные гантели, скакалки и хула – хуп - все это вам обязательно пригодится. На самом деле физическое развитие начинается намного раньше, когда малыш старается перевернуться на животик, поползти, сесть или старается сделать первый шаг. Его движения неточны и хаотичны, чувство равновесия еще дремлет, координация нарушена. Для того что бы ваш малыш развивался в физическом плане, вам помогут:

Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от всего процесса ходьбы, что позволяет вам добиться автоматизма в этом деле, и развить координацию движения.

Занимаясь с ребенком всего несколько минут в день, вы сможете помочь ему освоить простейшие движения и тогда вы не успеете оглянуться, как малыш станет прыгать, бегать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Для того что бы малыш развивался гармонично, желательно чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи советуют проводить учебные занятия в игровой форме.

Обучение с помощью игрушек.

Обучающие игрушки самую ключевую роль в раннем развитии ребенка. С их помощью ребенок сможет легко освоить буквы, счет научиться разбираться во временах года, начнет определять время на часах и возможно воспроизводить первые музыкальные ноты. Для этого вам нужно:

Детские музыкальные инструменты.

Используя пособия и придумывая интересные сюжеты, ребенка легко научить важным вещам и подготовить его к школе. При этом не стоит забывать о том что, игрушка – это отличный инструмент для воспитания малыша.

Какое значение имеют игрушки в воспитании ребенка.

Медвежонок, зайчонок или кукла могут стать самыми настоящими вашими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если родители смогут сформировать к ним, отношения как к живым друзьям.

С такими игрушками у детей устанавливаются положительные эмоциональные отношения – это важнейший момент в воспитании – который нельзя игнорировать.

Одно дело, когда папа или мама просят свое дитя угомониться, другое – когда к всему процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравиться», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к более послушной девочке и заберет с собой любимого зайку, может стать очень весомым аргументом. Таким образом в воспитании нужно применять оценку поведения и конечно его регулирование через игрушки, чтобы сформировать:

Бережливость, организованность, аккуратность;

Умение побороть капризы и страхи;

Эмпатию, доброжелательность, сопереживание;

Первоначальное представление о зле и добре.

По большому счету, игрушечные «друзья» помогают вырастить ребенка и сформировать личность.

Выбор игрушек в зависимости от возраста.

В развитии способностей малыша большую роль играют конечно погремушки, черно – белые картинки, размещенные на бортиках кроватки, подвески. Но при покупке игрушек нужно учитывать, стремительный рост и взросление ребенка.

o В три месяца малыш не просто лежит в кроватке, он учиться переворачиваться, хватает различные предметы и конечно же пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек нужно учитывать обязательно возрастные особенности малыша. Для малышей в 3 месяца подойду: развивающий коврик, музыкальная карусель (мобиль, звуковые браслеты, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками.

o В 9 месяцев и до года когда малыш уже уверенно ползает, сидит и даже ходит, приходит время более сложных развивающих игрушек. Это могут быть различные конструкторы – каталки, сортеры, крупные пазлы. В этом возрасте рекомендуется стараться приобщать малыша к рисованию, пальчиковыми красками, а так же игре на музыкальных инструментах. Но конечно основное внимание желательно уделить развитию опорно – двигательной системе, стараясь предлагать ему каталки, прыгунки, лошадки – качалки.

o В 2-3 года ребенок начинает понимать предназначение окружающих предметов, так что скорее всего ему наверняка понравиться набор мебели, чемоданчик с врачебными инструментами, кукольная посуда.

o В 5 лет – это уже личность со своими предпочтениями и интересами. Теперь ему доступны многие виды игрушек, с которыми он сможет разыгрывать различные сюжеты. В этом возрасте девочки предпочитают играть - с куклами и их принадлежностями, ну а мальчики - с машинками и солдатами. Однако есть настольные игры которые будут интересны для обоих полов: домино, пазлы, лото.

Советы и рекомендации.

Часто перед родителями встает вопрос, как же выбрать игрушку для своего малыша, чтобы она понравилась и в тоже время увлекла, и оказалась полезной? Тут приходят на помощь советы детских психологов.

Старайтесь приобретать игрушки, соответствующие уровню развития и возрасту малыша.

Чем младше ребенок, тем крупнее должна быть игрушка или детали конструктора.

Временами убирайте разные предметы из зоны видимости. По прошествии какого – то времени они будут восприниматься как новые.

Предлагайте ребенку игровые пособия разной направленности. У каждого малыша должны быть скакалки, мячи, прыгалки, так же и игрушки, требующие внимания и сосредоточенности: конструктор, пазлы, мозаика.

Помогите малышу организовать игру. Подскажите, а лучше поучаствуйте в строительстве дома, или побудьте клиентом в детской парикмахерской, а может быть даже больным на приеме у доктора.

Игрушек не должно быть много. Из большого разнообразия ребенку сложно выбирать, в результате чего он перестает их замечать.

Обращайте свое внимание, какие пособия вызывают больший интерес у ребенка. Еще в раннем детстве возможно выявить таланты или даже наклонности будущих стилистов, скульпторов или художников.

Игра помогает детям получать навыки и развивать способности, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни малыша очень велико, но важнее для него любовь близких, внимание и забота. Только находясь рядом с ребенком, обучая и направляя, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека, личность с большой буквы.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольников

Значение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.





Роль самодельных игрушек в жизни детей


Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку, украшают наш быт и радуют наш глаз. В далёкие времена, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или семьями. Моя тема актуальна и в настоящее время, конечно, сейчас игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками. Но: во–первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная; во–вторых, мои родственники увидят моё творчество; третье, занятия рукоделием развивать творческие способности детей; в четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Объект исследования: мягкая игрушка.

Предмет исследования: традиции изготовления игрушки в семье.

Цель исследования: знакомство с появлением мягких игрушек,развить на своём примере у учащихся любовь к швейному творчеству, показать красоту игрушки и её применение в современном интерьере, формирование любви к своему творчеству и изготовлению изделий своими руками.

Задачи исследования:

Познакомить детей с мягкими игрушками через взаимодействие с предшествующим поколением.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России через приобщение детей к народному творчеству, мягким игрушкам.

Изготовить игрушку «Волшебный мотылёк» своими руками и показать правила и технику ее изготовления.

Методы исследования: анализ, анкетирование.

Практическая значимость исследовательской работы. Заключается в том, что занятия творчества развивают у детей терпение, трудолюбие, старание и эстетический вкус. Совместное творчество объединяет родителей и детей, можно совместно придумать игрушку для интерьера дома, подарка своим близким и друзьям. Так же эти знания могут применяться на уроках технологии.

Гипотеза: игрушка, сделанная своими руками, развивает творческие способности ребёнка, в них чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

Глава 1. Теоретическая часть

История появления игрушек

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого – то это был плюшевый медвежонок, у кого – то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами [1. С. 42].

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек – трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики [4. С. 15].

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели [5. С. 152].

Впервые они появились в XIX веке. Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных [3. С. 67].

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей [10. С. 25].

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей [2. С. 17].

Игрушка всегда сопутствовала человеку. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины [6. С. 43].

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки [7. С. 48].

Рис. 1 – Игрушки в Древней Руси

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. [8. С. 69]. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов – гудошников [9. С. 8]. Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Этапы изготовления игрушки

Швейное дело в нашей семье передаётся из поколения в поколения! Моя прабабушка шила на всё село платья, постельное бельё и много других изделий! До сих пор у нас дома остались в сундуке её выкройки!

Так же с моей бабулей мы на каникулах вместе делаем выкройки и шьем различные вещи для куколок, я люблю зашивать всегда дома вещи которые порвались.

Рис.2 – Изготовление игрушек с бабушкой дома

Перед созданием каждой игрушки, важно представить, как она будет выглядеть. Если это персонаж мультфильма или сказочный герой можно распечатать его изображение, чтобы он был рядом, смотреть на него время от времени, читать про героя истории, или включить мультфильм во время изготовления, это нужно для того, чтобы можно было передать в игрушке характер персонажа.

Правила поэтапного создания игрушки. Я выбрала сшить для проекта игрушку, которую назвала «Волшебный мотылёк».

Первое, что я сделала, это нарисовала его на бумаге. После этого нарисовала отдельно каждую его деталь и после перенесла на ткань. Раньше я делала это вручную, но после того, когда мне купили свою швейную машинку, этот процесс стал намного легче и быстрее.

Рис. 3 – Построение и выполнение выкройки, на ткань перенести все детали по выкройкам

Рис. 4 – Сшить все изделия

Вывернуть изделие, наполнить части синтепоном, аккуратно зашить швы, и аккуратно соединить все детали.

Рис. 5 – Наполнение игрушки специальным наполнителем

Рис. 6 – Окончательная отделка изделия

Игрушка была украшена бантиком на голове и шее. Лицо я вышивала нитками, а щёчки подкрашивала специальными карандашами. Каждый, кто захочет изготовить такую игрушку, может украсить её по – своему. Игрушка всегда станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки, как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого, нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Многие мои игрушки стали прекрасным дополнением интерьера комнат дома у моих бабушек и подружек.

Одна из таких куколок была сшита мною ранее, я назвала её «Эльфик» эта игрушка стала украшением в доме возле часов на моей кровати, теперь я засыпаю и всегда на нее смотрю.

Рис. 7 – Кукла Эльф

Ещё одна куколка «Пьеро» стала украшением дома и побывала на выставке Музея изобразительных искусств в города Оренбурга.

Рис. 8 – Кукла Пьеро

Важной частью изготовления выкройки – это рисование, я всегда рисую игрушки и те, которые мне очень нравятся я делаю из них сшитых куколок (приложение 1, 2,5).

Рисование помогает при создании игрушки, потому что нужно ровно и правильно рисовать выкройки и ровно делать шов.

Рис.8 – Символ 2018– 2019 нового года сшитые специально для новогодней ёлки

Рис.9 – Игрушки украшения школьной формы

Некоторые мои игрушки приняли участие в различных конкурсах и выставках (приложение 3).

Рис.10 – Участие в городских и областных выставках

Игрушка, прошедшая через твои руки, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой ты трудишься, вкладываешь в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога тебе.

2.2. Анкетирование учеников 4 «Б» класса

Так как игрушка занимает в моей жизни очень важное место (приложение 6), мне захотелось узнать в своём классе, во что любят играть мои одноклассники в свободное время и любят ли? Мы с руководителем составили вопросы, и было проведено анкетирование 25 человек из класса, где я учусь. Результаты показали:

Вопрос любишь ли ты играть в игрушки?

Да, очень люблю ответили 20 человек

Нет не люблю играть в игрушки ответили – 5 учащихся.

На вопрос в какие игрушки ты любишь играть? Можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Знаешь ли ты, в какие игрушки играли твои родители?

Да – ответили 8 учащихся и основное количество это мальчики, ответили, что мамы играли в куклы, папы в деревянные игрушки пистолеты, лук со стрелами.

Нет, не знают – ответили 17 человек.

В результате работы над проектом я могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. Узнала о тех игрушках, в которые любят играть мои одноклассники. Так же подтвердилась наша гипотеза, что многие из них хотели бы самостоятельно сделать мягкую игрушку и очень любят в них играть. Благодаря изготовлению игрушки школьники могут меньше играть в телефонах. После анкетирования многие мои одноклассники захотели узнать в какие игрушки играли их мамы и папы, бабушки и дедушки и рассказывали об этом. Некоторые одноклассники, записались на мастер-классы по изготовлению игрушки, в городе сейчас их много проводят в различных детских студиях.

После проведённой мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна. Правильно подобранная ткань очень важна для будущей игрушки. При шитье нужно обязательно соблюдать меры безопасности! Я научилась делать различные новые швы при создании игрушки «Мотылёк». Если же мягкая игрушка изготовлена своими руками, играть ей вдвойне интересней. А сколько можно создать персонажей! И животных, и героев мультфильмов, сказок, и различных чудных эльфиков и инопланетян, и даже кукол. Можно разыграть с ними интересные сценки или поставить целые спектакли.

Работа над проектом раскрыла новые подробности об игрушках. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу поделиться своими знаниями с одноклассниками, подружками. Мягкую игрушку можно не только купить, получить в подарок, но и сшить самому, создать уникального героя, такой будет только у вас. Можно разыгрывать сценки и тематические спектакли.

Практические рекомендации

Фантазии полет и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное и интересное занятие для всей семьи, это всегда положительные эмоции и великолепное настроение по окончании работы!

Мягкая игрушка, созданная своими руками дороже, ближе, любимее!

Советую всем попробовать сшить свою мягкую игрушку!

Список использованной литературы

Аркин Е.А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. – 2019. – №3. – 815с.

Ганзикова Г.С. История игрушек / Г.С. Ганзикова, Н.Р. Мавлютова // Мир библиографии. – 2000. – С. 17.

Дремлюга В.Н., Лапицкая С.А. Народные игры и игрушки как средство нравственно–патриотического воспитания старших дошкольников / В.Н. Дремлюга, С.А. Лапицкая // Молодой ученый. – 2019. – №9. – С. 66–74.

Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2018. – С. 13– 16.

Косарева В.Н. Народная культура и традиции. – Волгоград: Учитель, 2013.– С. 5 – 20.

Котова И.Н. «Русские обряды и традиции. Народная кукла» – СПб.: Паритет, 2010. С. 42– 44.

Лаврова С.К. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. М.: 2018. – С. 65– 67.

Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире Современная зарубежная психология / К.Н. Поливанова // Москва. – 2016. – Т.5. – №2.– С. 5– 10.

Хухлаева О.В., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. – М.: 2010. – С. 21– 28.

Приложение 1

Рисование кукол

Приложение 2

Создание куклы

Приложение 3

Участие в выстовках и конкурсах

Приложение 4

Игрушки в моей повседневной жизни

Приложение 5

Роль эскиза и швейной машинки, для получения красивой и аккуратной игрушки

Приложение 6

Шитье игрушек – это увлекательный процесс, который помогает школьнику найти новых друзей и узнать много интересного


Старт в науке

Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».

Читайте также: