Латиноамериканские игрушки погремушки кроссворд

Обновлено: 01.05.2024

Маракас относится к группе ударных музыкальных инструментов, так называемых идиофонов, то есть самозвучащих, не требующих для звучания дополнительных условий. Благодаря простоте способа звукоизвлечения они были первыми музыкальными инструментами в истории человечества.

Что такое маракас

Этот инструмент условно можно назвать музыкальной погремушкой, пришедшей к нам из Латинской Америки. Он похож на детскую игрушку, издающую при потряхивании характерный шуршащий звук. Его название более правильно произносить как «марака», но в русском языке закрепился неточный перевод с испанского слова «maracas», что является обозначением инструмента во множественном числе.

Упоминания о подобных погремушках музыковеды находят в древнейших рукописях, их изображения можно увидеть, например, на мозаике из итальянского города Помпеи. Римляне называли такие инструменты кроталонами. На цветной гравюре из «Энциклопедии», изданной в XVIII веке, изображен маракас как полноправный представитель семейства ударных.

Музыкальный инструмент маракас

Устройство

Первоначально инструмент изготавливался из плодов дерева игуэро. Латиноамериканские индейцы брали их за основу не только для музыкальных «погремушек», но и для предметов быта, например, посуды. Шарообразный плод аккуратно вскрывали, удаляли мякоть, насыпали внутрь мелкую гальку или семена растений и приделывали с одного конца ручку, за которую его можно было держать. Количество наполнителя в разных инструментах отличалось друг от друга – это позволяло маракасам звучать по-разному. Высота звука также зависела от толщины стенок плода: чем больше толщина, тем ниже звучание.

Современные ударные «погремушки» изготовляются в основном из привычных материалов: пластмассы, пластика, акрила и т. п. Внутрь насыпаются как натуральные материалы – горох, бобы, так и искусственные – дробь, бисер и другие похожие вещества. Ручка делается съемной; это нужно для того, чтобы исполнитель мог во время концерта менять количество и качество наполнителя для изменения звучания. Встречаются инструменты, изготовленные и традиционным способом.

История происхождения

Маракасы «родились» на Антильских островах, там, где жили коренные народности – индейцы. Теперь на этой территории расположено государство Куба. В древние времена ударно-шумовые инструменты сопровождали жизнь человека от рождения до смерти: они помогали шаманам совершать обряды, сопровождали различные танцы, ритуалы.

Невольники, привезенные на Кубу, быстро научились играть на маракасах и стали использовать их в короткие минуты отдыха. Эти инструменты и в настоящее время очень распространены, особенно в странах Африки и Латинской Америки: их применяют для сопровождения различных народных танцев.

Маракас из кокоса

Маракас ручной работы из кокоса

Использование

Применяются шумовые «погремушки» прежде всего в ансамблях, исполняющих латиноамериканскую музыку. Группы и коллективы, исполняющие сальсу, самбо, ча-ча-ча и другие подобные танцы, невозможно представить без ударников, играющих на маракасах. Без преувеличения можно сказать, что этот инструмент является неотъемлемым участником всей латиноамериканской культуры.

Джазовые коллективы с его помощью создают соответствующий колорит, например, в таких музыкальных жанрах, как босанова. Обычно в ансамблях используется парное количество маракасов: каждая «погремушка» настраивается по-своему, что позволяет разнообразить звучание.

Эти ударные инструменты проникли даже в классическую музыку. Первым их использовал основоположник большой итальянской оперы Гаспаре Спонтини в своем сочинении «Фернан Кортес, или Завоевание Мексики», написанном в 1809 году. Композитору потребовалось придать характерную изюминку мексиканскому танцу. Уже в XX веке маракасы ввели в партитуры такие композиторы, как Сергей Прокофьев в балете «Ромео и Джульетта», Леонард Бернстайн в Третьей симфонии, Малкольм Арнольд в маленьких сюитах для симфонического оркестра, Эдгар Варез в пьесе «Ионизация», главную роль в которой выполняет ансамбль ударных инструментов.

Игра на маракасах

Региональные названия

Сейчас существует много разновидностей маракасов: от больших шаров (предком которых был глиняный горшок-трипод, используемый древними ацтеками) до маленьких погремушек, похожих на детскую игрушку. Родственные инструменты в каждом регионе называются по-своему:

  • венесуэльский вариант – дадоо;
  • мексиканский – соньяха;
  • чилийский – уада;
  • гватемальский – чинчин;
  • панамский – насиси.

В Колумбии маракасы имеют три варианта названия: альфандоке, карангано и хераса, на острове Гаити – два: ассон и ча-ча, в Бразилии их называют либо бапо, либо каркаша.

Звучание «погремушек» отличается в зависимости от региона. Например, на Кубе маракас делают из металла (там он называется маруга), соответственно, звук будет более гулкий и резкий. Основное применение эти инструменты находят прежде всего в эстрадных ансамблях и коллективах, специализирующихся на народной латиноамериканской музыке.

Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 100 раздела «В цирке» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 100.

Мы решаем кроссворды «Коди Кросс», чтобы поделиться с нашими посетителями правильными подсказками. Ответы на все пазлы в группе 100 уже разгаданы. Если вы застряли и не знаете как пройти один из уровней в группе 100, если вам нужны подсказки для решения кроссворда, если вы не можете отгадать ответ для решения пазла - смотрите наши подсказки.

Ответы на все пазлы в группе 100 «CodyCross»

Пазл 1

Ласковое название домашнего грызуна
Ответ: ХОМЯЧОК

Неяркий, ненасыщенный
Ответ: БЛЕДНЫЙ

Женщина, играющая роль в театре
Ответ: АКТРИСА

Вагончик, курсирующий по городу
Ответ: ТРАМВАЙ

Христианин, принадлежащий к западной церкви
Ответ: КАТОЛИК

Американская модель и актриса Кармен __
Ответ: ЭЛЕКТРА

Флавиев амфитеатр в Риме
Ответ: КОЛИЗЕЙ

"Облачный Юг", провинция на юге Китая
Ответ: ЮНЬНАНЬ

Создал жанр театра одного актера
Ответ: ЯХОНТОВ

"Хитрая выпечка" из русской сказки
Ответ: КОЛОБОК

Китайская игра с костями, похожая на домино
Ответ: МАДЖОНГ

Покрытие стен и потолка известью
Ответ: ПОБЕЛКА

"Что тебе снится, __ Аврора?"
Ответ: КРЕЙСЕР

Пазл 2

Инопланетянин, иноземец
Ответ: ПРИШЕЛЕЦ

Сыщица Романова из романов Дарьи Донцовой
Ответ: ЕВЛАМПИЯ

Детский набор блюд с игрушкой в McDonald’s (2 сл.)
Ответ: ХЭППИМИЛ

Тот, кто распространяет какую-либо инфекцию
Ответ: НОСИТЕЛЬ

Духовное учение, включающее сексуальные практики
Ответ: ТАНТРИЗМ

Родина автомобилей БМВ и Мерседес
Ответ: ГЕРМАНИЯ

"Золотой" римский император
Ответ: АВРЕЛИАН

Место стоянки кочевников
Ответ: СТОЙБИЩЕ

Совокупность оболочек планеты Земля
Ответ: ГЕОСФЕРА

Период пробного использования (прил.)
Ответ: ТЕСТОВЫЙ

Солдат, сбежавший со службы
Ответ: ДЕЗЕРТИР

Мобильный телефон с продвинутыми функциями
Ответ: СМАРТФОН

Пазл 3

Достаток, множество, избыток
Ответ: ИЗОБИЛИЕ

Буква С в аббревиатуре МЧС
Ответ: СИТУАЦИЙ

Советский юморист Евгений __
Ответ: ПЕТРОСЯН

Представители секретной службы
Ответ: АГЕНТУРА

Проплешина над виском
Ответ: ЗАЛЫСИНА

Выдвижной рукав для прохода пассажиров в самолет
Ответ: ТЕЛЕТРАП

Сказочный сосуд, самостоятельно варивший кашу
Ответ: ГОРШОЧЕК

Этот герой анекдотов зачастую прячется в шкафу
Ответ: ЛЮБОВНИК

Певец, спевший про мысли-скакуны и Морячку
Ответ: ГАЗМАНОВ

Японский бог огня и вулканов
Ответ: КАГУЦУТИ

Надписи в нижней части экрана кинофильма
Ответ: СУБТИТРЫ

Маленький бутерброд
Ответ: ТАРТИНКА

Пазл 4

Яд для пропитки стрел из Южной Америки
Ответ: КУРАРЕ

__ стейт билдинг, здание в Нью Йорке
Ответ: ЭМПАЙР

Бывает щитовидной и поджелудочной
Ответ: ЖЕЛЕЗА

Он может быть несчастным и счастливым
Ответ: СЛУЧАЙ

Крепление в стене для штор
Ответ: КАРНИЗ

Эту ягоду любят снегири
Ответ: РЯБИНА

Кавказская меховая шапка
Ответ: ПАПАХА

Автомобильная дорога между городами
Ответ: ТРАССА

Опера Бизе; популярное женское имя в Испании
Ответ: КАРМЕН

Ремесленник, создающий деревянные изделия
Ответ: СТОЛЯР

Сокращённое название больницы для будущих мам
Ответ: РОДДОМ

Порода кошек без шерсти
Ответ: СФИНКС

Торжественное обещание
Ответ: КЛЯТВА

Пазл 5

Обряд посвящения
Ответ: ИНИЦИАЦИЯ

Особая смена короля и ладьи в шахматах
Ответ: РОКИРОВКА

Устоявшийся образ чего-либо
Ответ: СТЕРЕОТИП

Коллективная поездка с познавательной целью
Ответ: ЭКСКУРСИЯ

Свойство материалов сопротивляться деформации
Ответ: ТВЕРДОСТЬ

"Бумажный" углевод
Ответ: ЦЕЛЛЮЛОЗА

Райво из Особенностей национальной охоты Вилле __
Ответ: ХААПАСАЛО

Она улучшает сцепление краски с поверхностью
Ответ: ГРУНТОВКА

Имя отца Чиполлино
Ответ: ЧИПОЛЛОНЕ

Успокоение нрава дикого животного
Ответ: УКРОЩЕНИЕ

Служебная порода собак из Германии
Ответ: РОТВЕЙЛЕР

Как называлась распространенная на Руси погремушка головоломка?

Как называлась распространенная на Руси погремушка-головоломка? 8 букв, Поле чудес, Второй тур – ответ. Сегодня у нас пятница 19 ноября 2021 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире Первого канала. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков.

В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финальной части программы предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже опубликована общая статья с текстовым обзором игры Поле чудес за сегодня, которую можно найти в рубрике Телеигра. Тема сегодняшней игры – игрушки.

Как называлась распространенная на Руси погремушка-головоломка?

Вот задание на второй тур. Как называлась очень распространенная на Руси погремушка-головоломка, состоящая из мелких деталей и надо было собрать трехмерную штучку? (Слово из 8 букв)

Головоломка – непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Тем не менее некоторые головоломки стимулируют теоретические и практические разработки учёных.

Шаркунок – погремушка, сплетённая из берёсты с семенами (яблочные косточки, горох и т. д.) внутри. Другой вариант шаркунка состоит из деревянных элементов, собираемых подобно головоломке. Шаркунок может состоять из десятков сцепленных друг с другом брусочков с пазами. Предполагается, что деревянный шаркунок происходит с побережья Белого моря.

Шаркунок-головоломка. Хотя технология изготовления шаркунка сегодня почти забыта, а сами обереги встречаются чаще всего в музеях, но еще есть люди, которые интересуются этой темой. Более того, изготавливаются усовершенствованные предметы. Игрушка имела также функцию оберега — шум, издаваемый ею, по верованиям, отгонял от ребёнка злые силы.

Во втором туре выступила вокальная группа «Земляки». В самом начале была разгадана буква «А», затем открыли букву «Н». А после открытия буквы «О» выпал сектор «Плюс» и открыли первую букву в слове «Ш». Затем с песней выступила Ирина Бондаренко. Затем была открыта буква «К», которых оказалось две. Наконец было разгадано все слово – шаркунок, именно так называлась распространенная на Руси погремушка-головоломка.

У шаркунка есть ещё несколько применений – это погремушка для малышей (во внутренние полости клали горох или камешки). Сборно-разборная головоломка для подростков – удаление замковой палочки, закрывающей систему брусочков, позволяет разбирать игрушку на составные части, а потом снова её собирать. Шаркунок можно использовать как шумовой музыкальный инструмент.

Очень распространенная на Руси погремушка-головоломка называлась «шаркунок», сообщает сайт Спринт-Ответ. Это правильный ответ на вопрос второго тура в игре Поле чудес за сегодняшний день.

Телеигра под названием Поле чудес очень популярна среди телезрителей. В этой статье можно узнать правильный ответ на вопрос игры за 15 мая 2020 года. 15 мая 1738 года в Санкт-Петербурге была создана танцевальная школа — первое учебное заведение, готовящее профессионалов. Танцам мы и посвятим нашу сегодняшнюю программу «Поле чудес».

Сайт традиционно, уже который год подряд знакомит читателей с верными ответами в этой популярной телепередаче. Давайте же узнаем, какой вопрос подготовил нам Леонид Аркадьевич Якубович. На сайте скоро выйдет статья со всеми вопросами и ответами на вопросы в сегодняшнем выпуске Поля чудес, найти ее можно в этой же рубрике.

Из чего изготавливались погремушки для танца Ча-Ча-Ча?

Вот задание на финальный тур. Согласно одной из версий, название латиноамериканского танца Ча-Ча-ча связано с музыкальными инструментами в виде погремушек. А из чего изготавливались эти погремушки? (Слово из 6 букв)

Ча-ча-ча — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, преобладают выходцы из этих стран.

Распространение за пределами американского континента произошло благодаря Пьеру Лавеллю, преподавателю бальных танцев из Англии. Увидев на Кубе танец, похожий на румбу, но отличающийся четким ритмом, он начал преподавать его в Англии как новый оригинальный танец.

В западной Индии, на ее островах растет куст, который в качестве плодов приносит стручки, получившие название ча-ча. Эти стручки используются для изготовления погремушек. Такие погремушки также называют ча-ча.

Гаитянская группа жрецов вуду при исполнении ритуальных танцев непременно имеют три барабана, колокольчик и трещотку ча-ча. Причем погремушка призвана задавать ритм и служит в качестве метронома. Управляет трещоткой-погремушкой старший жрец. Вот почему считают, что корни танца ча-ча-ча следует искать на островах западной Индии.

Музыкальный инструмент маракасы

Маракасы — это один из самых древних шумовых музыкальных инструментов. Впервые он появился у индейцев, населявших Антильские острова, но сегодня пользуется популярностью во всём мире. Это некая разновидность шумелки-погремушки, которая при втряхивании издаёт шуршащий звук.


Что это такое?

Маракасы считаются настоящим символом музыки латинос. Этот инструмент выглядит как обычная погремушка. Его история насчитывает несколько веков, в течение которых их дизайн практически не поменялся.


Конструкция маракасов включает три основных блока.

  • Корпус — может иметь овальную либо округлую конфигурацию, чаще всего выполняется ярко окрашенным. Его делают из древесины, выделанной кожи, гибких прутков, тыквы, орехов горлянкового дерева и кокоса. В наши дни для создания маракасов используют более технологичные материалы: акрил, стеклонить, а также пластмассу и сталь.
  • Наполнитель — находится внутри корпуса. Это могут быть сушёные бобы, маленькие камешки, бусинки, дробинки и прочие мелкие компоненты.
  • Рукоятка — выполняется из пластика либо древесины. Чаще всего откручивается. Это важно, чтобы исполнитель смог при необходимости увеличивать количество наполнителя и, наоборот, высыпать лишнее. Таким способом можно изменять звучание мелодии.



История появления

Маракасы имеют многовековую историю. Известно, что люди использовали ударно-шумовые инструменты ещё в каменном веке. Не исключено, что среди них были древние прообразы современных маракасов и других погремушек. Доподлинно сказать, где именно был создан этот инструмент, сегодня не представляется возможным. Исследователи выдвигают две теории. Согласно одной из них, инструмент изобрели араваки, населявшие район Кубы, Багамы, Ямайку, а также Пуэрто-Рико. Согласно другой версии, родиной маракасов был Африканский континент, откуда их привезли на Кубу в период колониальных завоеваний.

Большая часть учёных склоняется к первому варианту. Существуют летописные источники, подтверждающие, что в Мексике инструмент использовался уже в XV столетии. Таким образом, он вёл параллельное существование со своим африканским аналогом.



Существует версия, что первые маракасы были сотворены природой, а вовсе не изобретены человеком. Плоды игуэро (так аборигены Кубы называли горлянковое дерево) под действием палящего солнца засыхали так сильно, что семена растения начинали отделяться от мягких тканей. На ветру они колыхались, семена бились о стенки ореха и издавали своеобразный шум. Этот звук пришёлся по душе индейцам, и они специально стали делать такие необычные погремушки, используя для этого любые круглые плоды. Для этого они просверливали в корпусе небольшое отверстие, вычищали всю мякоть, тщательно подсушивали орехи и засыпали внутрь крупные семена либо крошечную гальку. При этом объём наполнителя в различных инструментах варьировался — это обеспечивало маракасам уникальное звучание. На заключительном этапе к необычной погремушке прикрепляли рукоять, для этого использовали высохшие ветки деревьев.



Сегодня плоды игуэро для создания инструмента используют только на его родине. В других странах распространение получили кокосовые орехи, плетёные прутки и тыква. В промышленных масштабах маракасы делают из пластика.

Изначально погремушки применяли для проведения ритуалов. В наши дни они прочно вошли в перечень основных музыкальных инструментов и востребованы в самых разных стилистических направлениях. В ансамблях, исполняющих мелодии в стиле латинос, можно встретить самые разные инструменты. Однако главный певец непременно играет на паре маракасов.



Маракасы получили распространение не только в Латинской Америке, но и во всех европейских странах. Они нравятся людям всех возрастов — и малышам, и взрослым меломанам. Это как нельзя лучше свидетельствует о том, что столь простой по конструкции инструмент обладает удивительным звучанием, которое способно поднимать настроение и приносить море положительных эмоций.


Как звучат?

Звучание маракаса можно определить как шумяще-шелестящее. Его используют в качестве фоновой мелодии при исполнении всевозможных музыкальных произведений. Звук формируется в момент встряхивания, когда гранулированный наполнитель бьётся о плотные стенки полого корпуса.

Чаще всего маракасы используются парами, при этом звучания этих инструментов слегка отличаются один от другого. Обычно исполнитель держит погремушки в двух руках, хотя профессионалы играют одной рукой сразу на паре «шумелок».

На первый взгляд может показаться, что играть на мараках совсем не трудно. Но это вовсе не так. Музыканту нужно обладать исключительным ощущением ритма и в совершенстве владеть специальными приёмами — даблы, стаккато, а также свинг и рудименты. Кроме того, профессионалы выделяют разные стили игры на маракасах — карибский, кубинский, мексиканский и другие.



Назначение

Маракасы пользуются исключительной популярностью во всех уголках земного шара. Это один из самых востребованных инструментов. Без звука этих шаровидных «шумелок» не обходится ни один латиноамериканский стиль — мамбо, ча-ча-ча, сальса, самба, меренге, а также хоропо и босса-нова. Они обогащают своей уникальной мелодией не только латиноамериканские мотивы, их повсеместно используют джазовые и эстрадные исполнители, а также поп-группы.


Маракасам нашлось место даже в симфонических произведениях. Известно, что их мелодию вводили в свои творения столь именитые музыканты, как Сергей Прокофьев, а также Леонард Бернстейн и Эдгар Варес. Также следует обозначить важную роль маракасов в раннем эстетическом образовании и формировании музыкальной культуры детей младшего возраста.

Кстати, маракасы можно использовать не просто как фоновый инструмент, обеспечивающий специфическое мелодичное сопровождение, но и как занятную игрушку для ребёнка.


Мамы уже давно заметили, что звук, издаваемый обработанными орехами игуэро, может увлечь и успокоить даже очень активных и непоседливых детишек.

Из чего можно сделать?

Теперь, когда мы выяснили, что представляют из себя маракасы, можно провести смелый эксперимент и попытаться соорудить их самостоятельно. Приведём несколько способов создания маракасов своими руками.


Из бутылок

Для создания маракасов вам понадобится пластиковая бутылка и любые наполнители — это могут быть бусинки, горох или монетки. Изготовить такой инструмент может даже маленький ребёнок.

Для начала нужно украсить бутылку любым интересным декором. К примеру, можно раскрасить поверхность гуашью или акриловыми красками, смешанными с клеем ПВА в пропорции 1 к 1, в качестве альтернативы можно взять перманентные маркеры. После этого останется только заполнить бутылку наполнителем и плотно закрепить крышку.



В процессе изготовления обязательно экспериментируйте с количеством наполнителя. Так, уникальное звучание даёт сочетание монет и гороха с небольшими бубенчиками. Попробуйте использовать их комбинацию в разных соотношениях, чтобы добиться приятного слуху звучания. Чтобы греметь такими маракасами, надо только взять их за горлышко и потрясти — это занятие обязательно увлечёт маленького музыканта.


Из киндеров

В домашних условиях сделать маракасы можно из киндера. Для этого нужно открыть пластмассовое яйцо и насыпать внутрь рис, бисер либо крупу. После этого останется только закрепить по бокам пластиковые ложки при помощи изоленты. Клеить можно обычной ровной линией так, чтобы яйцо зрительно разделилось на две половинки, либо заклеить весь инструмент вместе с ложками.





Самое главное, чтобы импровизированные ручки держались ровно и прочно.

После этого при помощи маркеров либо красок можно украсить поверхность маракасов. Очень эффектно смотрятся погремушки, обсыпанные бисером или глиттером. Для того чтобы закрепить новый навык, позвольте малышу самостоятельно сделать ещё один маракас. Инструменты готовы — теперь вы можете смело устраивать домашний концерт.


Из кокоса

Наиболее близки к классическому инструменту маракасы, сделанные из кокоса. Техника их изготовления почти ничем не отличается от варианта с kinder-яйцами, разница заключается только в отделке.

Для работы потребуется сам кокос, а также бусины, бисер, горох, сушёная кукуруза или какой-либо иной наполнитель. Для придания инструменту эстетичного декора, необходимо приготовить:

  • ножовку;
  • наждак;
  • акриловую эмаль;
  • верёвку;
  • бисер, глиттер;
  • клей по дереву.



Для создания инструмента пошагово нужно выполнить следующие действия:

  • при помощи пилы аккуратно отделяют верхушку кокоса (в том месте, где располагаются дырочки);
  • мякоть выскабливают и обрабатывают твёрдую поверхность наждаком;
  • в орех засыпают наполнитель, в отверстия на крышке протягивают тесьму либо верёвку;
  • обе части маракаса соединяют при помощи суперклея;
  • поверхность погремушки обрабатывают наждачкой.





Вот и всё — останется только украсить инструмент любыми элементами декора.

Если вы хотите приделать к вашему маракасу ручку, то нужно прорезать в крышке небольшое отверстие. Его диаметр должен соответствовать параметрам сечения деревянной палочки. Прикрепите конструкцию на клей.


Не забудьте сделать для своего инструмента пару. Дайте поделке высохнуть и можете смело приступать к весёлым играм с танцами.

Как играть?

Для обычного человека, далёкого от мира профессиональной музыки, может показаться удивительным тот факт, что играть на маракасах довольно сложно. Со стороны кажется, что нужно просто энергично потряхивать инструмент в руках в такт музыке. Но на практике нужно знать и понимать, как именно ударяется наполнитель о стенки корпуса — без этого вы не сумеете вовремя приостановить звук.

Выделяется несколько разных музыкальных ритмов, которые предполагают специальные движения правой и левой рукой. К примеру, чтобы задать базовый ритм, необходимо дважды встряхнуть маракас вправо-вверх, вниз, а затем влево. Правильно выполненное встряхивание должно сопровождаться отдачей в области запястья, по аналогии с ударом кнутом.


Специалисты по игре на маракасах знают, что залогом мелодичного звучания инструмента будет тонкость и чувствительность исполнителя, а этому обязательно нужно учиться.

Интересные факты

Мало кто знает, но использование слова «маракасы», которое принято в русском языке для обозначения этого латиноамериканского музыкального инструмента, не совсем корректно. Верной формой является «марака» (в единственном числе) и «мараки» (во множественном). Это слово было заимствовано из наречия индейского племени тупи-гуарани, проживавшего в Южной Америке. Такая неразбериха связана с особенностями испанского произношения – там словоформа maracas считается множественной от названия maraca.


И в заключение приведём несколько интересных фактов о маракасах.

  • Изначально мараки служили шаманам для совершения ритуалов. Индейцы считали, что этот инструмент обладает сверхъестественной силой и помогает получить защиту сил природы, которым они истово поклонялись.
  • Первые мараки в России появились в начале прошлого столетия. Их привёз из Франции Сергей Прокофьев. В 1935 г. он ввёл их в своё классическое произведение «Ромео и Джульетта» 1935 г.
  • Известный композитор из Америки Леонард Бернстайн задействовал маракасы вместо барабанных палочек в своей знаменитой симфонии «Иеремия». Таким образом он сумел добиться поистине уникального эффекта.
  • Одной из самых крутых компаний-производителей маракасов на сегодняшний день признано предприятие Latin Percussion (США). Оно было открыто в Нью-Йорке ещё в 1963 г.
  • В Латинской Америке маракасы стали самым популярным и продаваемым сувениром для туристов.



О том, как сделать маракасы своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: