Легенда про игрушки в лагере

Обновлено: 17.05.2024

«Девушка, которая ждет»

В городе будущего царило оживление. Люди ожидали окончания Звездного Совета и утверждения кандидатов межгалактической экспедиции. Нужно сказать, что полеты к звездам были и раньше, но в этот раз все было иначе. Эти парни должны будут покинуть Землю на 200 земных лет. Вернувшись по звездному времени через два года молодыми, никого из своих родных, знакомых и сверстников застать на Земле им не дано. Именно это пронзительное противоречие и заставило людей обратить внимание на этот полет, выйти на улицы, чтобы проститься и поддержать Избранных.

Старейшина Звездного Совета через радио, телевидение и мониторы, установленные на площадях, представил Избранных и огласил дату старта корабля. На прощание с Землей экипажу был дан один месяц. По всей Земле в любой стране мира в течении всего срока перед отлетом перед ними были открыты все двери, исполнялись все желания, их встречали только улыбки и рукопожатия. Пропуском каждому Избранному был биоэнергетический знак в форме маленькой светящейся звездочки, прикрепленной к одежде.

Три дня спустя. Городской парк. На лавочке общаются две молодые женщины и, недалеко от них, ребенок играет с мячом. Оступившись, он начинает падение… Вскрикивает женщина, бросается к ребенку мать, прохожие пытаются помочь малышу… Как в замедленной съемке все наблюдают это падение и все понимают, что успеть к мальчишке невозможно и травма неотвратима…
Позже никто не мог сказать, откуда появился этот парень, но через мгновение он, подхватил малыша и отвратил, казалось, неизбежную беду. Подбежала мать и приняв из рук парня сына, стала горячо его благодарить. Подошли прохожие, видевшие всю сцену и радующиеся благополучному исходу. Парень был смущен всеобщим вниманием и чувствовал себя неловко в этом потоке благодарности.
Нарушил эту идиллическую картину главный виновник события. «Я хочу такую же»- говорил он и рукой тянулся к лацкану пиджака парня. Все посмотрели в направлении руки парнишки… «Нет. » - закричала с ужасом женщина и инстинктивно прижала к себе ребенка.

На лацкане светилась маленькая звездочка Избранного.

Мать поняла свою, в некотором роде, бестактность и стала извиняться. Всем был понятен испуг матери и нежелание лишиться сына, которого Земля избрала для великой миссии. Парень перевел неловкую паузу в шутку и молодежь, собравшаяся к тому времени возле группы в парке, подхватила и продолжила эстафету веселого и непринужденного разговора. Взгляд его выделил из всей группы девушку с внимательными и немного грустными глазами. Ее улыбка согревала, движения были грациозны и совершенны, как сама природа. Пришло время уходить и простившись, он готов был сделать шаг, но чья-то рука взяла его руку и остановившись, он обернулся. «Можно я вас провожу» - спросила девушка – Природа?

Они тогда еще не знали, что провожать его она будет не только сегодня…

Они были вместе до самого старта. Весь срок, отпущенный для прощания с Землей. Она стала для него Землей. Даже когда Он стоял перед трапом корабля, Она держала его за руку. В Ее глазах не было горечи расставания, отчаянья неизбежности или утраты. Ее глаза светились Любовью, Верой, Надеждой.

«Я Люблю тебя», - говорила Она.
И глаза Ее светились от счастья.

«Я Верю, что ты вернешься», - говорила Она.
И душа Его наполнялась мужеством.

«Я Надеюсь на скорую встречу», - говорила Она.
«Бедная девочка», - сожалели люди вокруг.

«Я буду тебя ждать» - говорила Она.
«Любовь моя, ты не сможешь ждать 200 лет» - думал Он и тренированное сердце Его рвалось на части.

Последние мгновения перед стартом Она улыбалась Ему своей теплой и согревающей улыбкой. Даже когда космолет уносил Избранных в необозримые просторы Вселенной по пути к неизвестности, а Земля в иллюминаторе растворилась в мириадах звезд, Он продолжал видеть Ее улыбку и глаза.

На месте старта корабля была установлена памятная плита и посажен городской парк.

Прошло три года.

Через этот парк на работу часто проходил Старейшина Звездного Совета и неизменно видел живые цветы на постаменте. Вопрос, кто не хочет смириться с утратой. он часто задавал себе, но ответ не приходил, ибо дела повседневные не оставляли времени на сентиментальность и романтику. Но вот однажды он увидел молодую прелестную девушку, которая принесла цветы к подножию постамента, и он понял, что нашел ответ на мучивший столько времени вопрос. Если бы он увидел женщину в возрасте, мать одного из Избранных, не возникло бы противоречия здравого смысла. Но в том то и дело, что девушка была молода и явно не сестринские чувства владели ей. Решив поговорить о беспощадности времени и бесплодности ее ожиданий, он подошел к ней.

Они говорили долго и о многом. Самое поразительное было в том, что Старейшина был в растерянности, если так можно выразить чувства, охватившие его после разговора с девушкой-Природой. Доводы рассудка были бессильны против нелогичности Любви, Веры и Надежды.
ОНА БЫЛА УВЕРЕНА, ЧТО ДОЖДЕТСЯ ЕГО. Переубедить ее было невозможно. Но с этим что-то нужно было делать, ибо не помочь ей он не мог.

Был экстренно собран Звездный Совет и решение, такое необычное и ненаучное, но такое человечное, было принято. Дело в том, что наука шагнула далеко вперед и у ученых была возможность поместить в состояние анабиоза, как бы «законсервировать», человеческий организм. Единственное, что сдерживало принятие такого решения, это недостаточно проверенный и отработанный метод с определенной, достаточно высокой долей риска. Но о риске Она и слышать не хотела, узнав о том, что есть шанс дождаться Его через 200 лет.

В данном сборнике представлены разнообразные легенды, которые можно применить в организации лагерной смены для детей разного возраста.
Приведённые легенды являются авторскими. Их отличительной особенностью является практическая апробация в рамках МБУДО «ДПШ».
Методические материалы адресованы методистам, заместителям директора по воспитательной работе, старшим вожатым и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами организации детского отдыха.

Оценить 62 2

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников городского Кувандыкского округа Оренбургской области»

Сборник легенд

для тематических смен лагерей дневного пребывания

Составитель: Никифорова Ю.Ф., заведующий методическим отделом МБУДО «ДПШ»

Утверждено педагогическим советом МБУДО «ДПШ»:

Протокол №5 от 15.05.2022 г.

Составитель: Никифорова Ю.Ф., заведующий методическим отделом МБУДО «ДПШ»

Сборник легенд для тематических смен лагерей дневного пребывания. – Кувандык: МБУДО «ДПШ», 2022.

В данном сборнике представлены разнообразные легенды, которые можно применить в организации лагерной смены для детей разного возраста.

Приведённые легенды являются авторскими. Их отличительной особенностью является практическая апробация в рамках МБУДО «ДПШ».

Методические материалы адресованы методистам, заместителям директора по воспитательной работе, старшим вожатым и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами организации детского отдыха.

Пояснительная записка

Работа лагеря дневного пребывания начинается с написания программы смены, а программа смена начинается с выбора тематики и создания легенды. От этого выбора во многом зависит успех всей смены и летней кампании в целом. Если выбрана «правильная» тема с учётом особенностей конкретного контингента детей и возможностей организации, то старшему вожатому будет легко составить план-сетку и разработать сценарии мероприятий, а детям – интересно жить в лагере… Поэтому педагогический коллектив МБУДО «ДПШ» большое внимание уделяет выбору тематики смены и написанию соответствующей легенды.

Несколько общих рекомендаций. Для простоты можно ориентироваться на то, год чего объявлен в России (например, Год экологии). Продумать, какие праздников и памятные даты можно будет органично включить в план-сетку. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, интересный краеведческий материал или местную легенду, достопримечательность. Необходимо учитывать соответствие тематики возрастному контингенту детей-участников смены (едва ли «Смешарики» будут интересны детям среднего школьного возраста).

Желательно придумать собственную изюминку. Нестандартные решения всегда находят высокую оценку детей. Более того, одна нестандартная идея может указать на множество других хороших идей. Так, в основу лагерной смены «Златогривый конь и его город» легла местная легенда о возникновении названия города и которая была запечатлена в герб Кувандыка. Например, детям понравилось собирать подковы, обороненные сказочным конём (в лагерной смене «Златогривый конь и его город») или открывать окна заброшенного театра на план-сетке (в лагерной смене «Тайны заброшенного театра») по итогам прожитого в лагере дне и результатам участия в общелагерных мероприятиях.

Когда тема смены выбрана, следует устроить «мозговой штурм» для проработки деталей, ключевых мероприятий. Для этого можно выписать на листе бумаге максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие, существенные ассоциации. Например, для смены «ЛетоФильм» в «Солнечном городе»: киностудия, «Оскар», съёмочная площадка и т.д. Из этого логично вытекает, что отряды становятся киностудиями, начальник лагеря – генеральным директором, старший вожатый – режиссёром, воспитатель – продюсером, валютой – «кадрики», общеотрядное мероприятие – премьера, «Мисс и Мистер лагеря» – «Мисс и Мистер Голливуд» и т.д.

Далее план-сетка и ключевые мероприятия разрабатываются более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для оформления лагерного стенда и отрядных уголков это будет включать разработку антуража (например, в виде киноленты, в каждом кадре которой будут отображаться жизнь лагеря и отряда, ключевые события) и детальную разработку каждого кадра («Режим дня», «Поздравлялочка», «Меню», «Список отряда» и т.д.) с учётом выбранной тематики (отряд – киностудия и т.д.).

Примеры легенд

2016 – Год российского кино

Легенда «ЛетоФильм» в «Солнечном городе»

Жил-был ЛетоФильм. Он был каждый день разным: весёлым, задорным, грустным, смешным, наивным, добрым, увлекательным, захватывающим а иногда – просто фантастическим. Он был с запахом спеющей земляники и вкусом мороженого, с тёплым грибным дождиком и радугой, с розовыми рассветами и ясными солнечными днями, с футболом, с белоголовыми ромашками, купанием на речке и катанием на велосипедах, с друзьями, с качелями, новыми книгами и приключениями. Всё было замечательно, но однажды злой Интервирус из Межгалактической Сети похитил у него Память, а на самого наложил неведомое страшное заклятие и ЛетоФильм рассыпался на множество мелких кусочков – кадриков. Для того, чтобы спасти ЛетоФильм и вернуть ему Память, ребятам необходимо собрать все его частички-кадрики и с помощью могущественной кинемонатографической магии вернуть его к жизни, чтобы он и дальше дарил радость всей ребятне каждый день.

2017 – Год экологии в России

Легенда «Златогривый конь и его город»

Давным-давно в нашей Долине Счастья жил златогривый конь. У него было всё необходимое для счастливой жизни: заросшая лесом долина, речушка с прозрачной, как слеза, ключевой водой, мягкие, сочные, густые травы по берегу, и даже щебетание птиц в ветвях деревьев и звёзды, горевшие по ночам на небосводе. Но люди загрязнили реку, заковали землю с травами в бетон, повырубали деревья, воздух испортили выхлопными газами автомобилей, повсюду оставили горы мусора. Конь не смог жить в таких условиях и покинул нашу Долину, а вместе с ним из Долины ушло и Счастье. Хранительница Долины (вы же знаете, что у каждой Долины есть своя Хранительница) обращается, ребята, к вам с просьбой о помощи. Казалось бы, что ситуация безвыходная, но у нас остались следы коня – разноцветные подковы, пройдя по которым вы сможете вернуть золотого коня. Эти следы-подковы непростые: для того, чтобы собрать их, необходимо постараться и вместе с Хранительницей устранить последствия вмешательства людей в окружающую среду. Мы верим, что у вас получится сделать так, чтобы в Долине вновь поселился златогривый конь и все были счастливы!

Легенда «5-ый элемент»

Много-много лет тому назад шла борьба между башкирскими и казахскими воинами за территорию и первенство. Они нередко встречались в сражениях на вершинах, склонах Шайтан-Тау. Там могли сражаться только самые сильные и смелые. Однажды случилась особо жестокая битва, в которой погибло множество отважных воинов. В этой битве сильно пострадала и природа: было срублено много деревьев, вытоптано конями много кустов, сожжено кострами много трав, обмелели и пересохли ручьи. Тогда разгневалась сама Природа на воющих и обратила воинов в камни на горе, оставила в живых только двоих из каждого племени – чтобы сохранить память о случившемся для потомков. Ну а Медведя поставила охранять мир и покой Шайтан-Тау. Долго он стоял на страже, но недавно узнал, что где-то в Земном секторе галактики появился пылающий шар (самое настоящее Абсолютное Зло). Если не успеть одолеть Абсолютное Зло, то Свет станет Тьмой, а Жизнь станет Смертью навечно, и на Шайтан-Тау не будет ни зверей, ни птиц, ни деревьев, ни травы. Но шанс спасти гору есть – необходимо воспользоваться Элементами, созданными Древними Магами. Они представляют собой четыре камня с элементальной символикой воды, огня, земли и воздуха. Вот их и предстоит вам отыскать, собрать вместе и активировать.

2019 – Год театра в России

Легенда «Тайны заброшенного театра»

Давным-давно, в одном красивом городе был самый большой театр в мире. С самого раннего утра и до ночи в нём шли представления: весёлые и грустные, смешные и поучительные, серьёзные и шуточные, для детей и для взрослых. Все они учили жить в дружбе и мире, помогать другим, вере в то, что добро непременно восторжествует над злом. Артисты дарили радость людям, показывая им мир прекрасного – мир искусства. И зрители смеялись и плакали, грустили и радовались вместе с персонажами. Теперь уже никто не знает почему, но со временем жители города стали всё реже и реже приходить в театр. Возможно, это произошло из-за того, что люди стали оставаться в своих домах и смотреть телевизоры и играть в компьютерные игры. Актёры давали всё меньше и меньше представлений. Как ни старались актёры предотвратить закрытие театра, но это случилось: в один день не пришёл ни один зритель. Окна театра закрыли ставнями, на дверь повесили тяжёлый замок, и он остался стоять заброшенным. В его окнах больше не загорались огни, не звучал звонок, приглашая всех на представление, и не раздавались оглушительные аплодисменты после его окончания. Все актёры разбрелись по миру и освоили новые профессии: кто-то стал библиотекарем, кто-то – инженером, кто-то – поваром, кто-то – фотографом, кто-то – шофёром, кто-то – продавцом. Постепенно жители города стали злыми, перестали дружить, помогать и ходить друг к другу в гости. Они разучились радоваться, стали не замечать красоту и забыли смех. Казалось бы, всё потеряно и ничего нельзя изменить. Но это был волшебный город, и театр в нём был необычный: в нём жили 2 невидимых добрых духа-хранителя, театральные домовые Антрактик и Аплодисментик. Они поняли, что настал их черёд действовать и спасать театр. И вот одну лунную ночь они поднялись на сцену и произнесли древнее могущественное заклинание (какое – это осталось тайной). Оно пролетело надо всей Землёй и воздействовало на тех людей, в которых были частички доброты, любви, трудолюбия, радости, милосердия, отзывчивости. Во снах всем им пришла идея создать свою театральную труппу. Так возникли бродячие артисты. И хотя они не были профессиональными актёрами, зато у них была великая цель – сделать так, чтобы двери театра вновь распахнулись, и на сцене опять шли представления…

Легенда «В поисках ожерелья Хозяйки медной горы»

Давным-давно, в незапамятные времена над нашей Долиной Счастья существовало каменное небо как защита и охрана мира. Оно было необыкновенно красивым: разноцветным, полупрозрачным, с переливами и игрой солнечных бликов. Все жители Долины жили счастливо и дружно, занимались творчеством, разводили цветущие сады, радующие весной своим цветеньем, а осенью – спелыми плодами. Но однажды в долину вторглось зло и небо было расколото. Из его осколков возникли самоцветы – сердолик и аметист, агат и кварц, аквамарин и хризолит, янтарь и яшма. Приуныли жители – как им дальше жить-быть и решили обратиться к Хозяйке медной горы, что была хранительницей Долины Счастья. Она выслушала людей и сказала, что сможет помочь лишь в том случае если они помогут ей вернуть потерянные камни из ее волшебного ожерелья, с помощью которого можно будет восстановить каменное небо. Много лет жители искали нужные камни, но все безуспешно – ведь найти и собрать самоцветы под силу только смелым, дружным и творческим людям. Теперь, ребята, вся надежда на вас – что вы справитесь с этой непростой задачей, соберете вместе 21 самоцвет с помощью ее подсказок, затем мы все вместе сделаем из камней волшебное ожерелье. И тогда мы сможем помочь жителям Долины Счастья надежно защититься от сил зла, и в Долине восстановятся мир, радость и гармония.

2021 год – год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

Легенда «Рамазан и Алёнка»

Список литературы

Алиева Л.В. Летний детский лагерь – уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка // Дети, техника, творчество. – 2011. – №3 (67). – с. 44-45.

Балашова Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М.: МГПО, 2000. – 112 с.

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. М.: ВАКО, 2007 г.

Материалы для вожатых и педагогов, работающих с детьми в летнем лагере.

В каждом лагере обычно бывают свои легенды, связанные с названием, местонахождением лагеря, но есть легенды, которые можно рассказывать в любом лагере.

Легенда об истине

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы. И, наконец они создали истину.

Задумались боги: куда спрятать истину, чтобы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, чтобы он искал ее дольше.

- Давайте спрячем ее на самой высокой горе! - сказал один.

- Давайте спрячем ее в самой глубокой яме! - предложил другой.

- Лучше спрячем ее во мраке морских глубин! - ответил третий.

- Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый бог сказал: «Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».

Легенда о том, почему море соленое

Жили на берегу моря два брата. Старший брат был богатый купец, а младший - бедняк. Целыми днями трудился младший брат - повил рыбу, продавал ее, но все равно оставался бедным.

Однажды, когда в доме бедняка не осталось ни кусочка хлеба, он решил попросить немного в долг у старшего брата. Когда он пришел в дом старшего брата, то увидел за столом множество гостей. Богатому хозяину стало стыдно за своего бедного младшего брата, и он вывел его из гостиной. Когда же младший брат попросил хлеба, то со словами: «Прежде чем ты съешь это мясо, ты дашь попробовать его чертям!» - старший брат подал ему кусок мяса.

По народному поверью, за дальним черным лесом жили черти. Они хранили волшебную меленку. И вот младший брат отправился в черный лес. Долго он ходил по лесу. Стемнело. И вот вдали засверкал огонек. Когда подошел бедняк поближе, то увидел, что вокруг огня прыгают черти. Увидев чертей, он, конечно, испугался, но, вспомнив о голодных детях, подошел к костру. Увидели черти мясо, обрадовались. Стали они предлагать бедняку взамен мяса золото, серебро и разные драгоценности. Но младший брат попросил взамен волшебную меленку. Уж больно чертям мяса хотелось - отдали они ему волшебную меленку. Возвратился брат домой, а дома ждут голодные дети. Он тут же попросил меленку намолоть хлеба. С тех пор бедняки всей округи больше не голодали. А старший брат стал завидовать. И решил он украсть у бедных людей волшебную меленку. Ночью, когда все спали, прокрался он в их дом и взял меленку. у моря его ждала жена с детьми. Они быстро сели на корабль поплыли в море. Жадному старшему брату не терпелось проверить Действие меленки, и он приказал мельнице молоть соль. Волшебная меленка быстро принялась за дело. Когда корабль был полон 3 белой солью, старший брат вдруг с ужасом вскрикнул. Он забыл слова заклинания, при которых меленка прекращала свое действие. Корабль всё больше и больше погружался в воду. Вот уже скрылась в волнах его верхняя часть. А меленка и по сей день мелет соль.

Легенда о солнце

Однажды, сидя на берегу моря, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и никого не увидел. Тогда он спросил у отражения: «Кто ты?» Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели, тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко-далеко до земли. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом что дает земле жизнь. Имя этого юноши - солнце.

Легенда о Млечном Пути

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью тайком накормить его молоком матери богов Геры Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного Пути.

Легенда о мудрости

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы в доме сына был всегда уют и порядок.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: «Почему ты так мало принесла. Я за него и одну сливу не дам». Девушка ответила: «У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор». Старик дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что выдумка. Так оно и было много лет назад.

Легенда о добре и зле

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы - волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей тапа птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

Легенда о Законе поднятой руки

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали, и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки.

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: «Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука, и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте».

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: «Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте».

Легенда о шуме моря

Давным-давно на земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря, у гор, жило племя людей. Однажды напала на них страшная болезнь, люди заболевали один за другим. Необходимо было срочно найти лекарство, иначе племени грозило вымирание. Один юноша отправился на поиски этого снадобья. Долго он бродил по свету и наконец попал к морскому царю, который открыл ему одну из своих заветных тайн: «Люди только тогда перестанут бол когда на земле зацветут сады и появятся животные».

Открыв секрет, царь моря не пожелал отпустить молодого юношу на землю. Он сказал: «Если ты сразишься с морским дракон хранителем красоты, и победишь, то так и быть отдам я прекрасные леса, сады, животных, а если нет, то ждет тебя смерть в пучине морской». Юноша решил пожертвовать собой. Этот бой длится до пор. Чуть устанут бойцы - море стихнет, а завяжется новая схватка - на море поднимается шторм. Шум моря - это голоса морских жителей, которые наблюдают за боем.

Легенда о друзьях

Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои вещи и отправился высоко в горы, чтобы построить там дом и стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своем доме, вдруг в дверь постучали «Кто там?» - спросил старик. «Это счастье», - услышал он в ответ «Зачем мне счастье, я уже очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится», - сказал старик и не открыл дверь. Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» - снова спросил старик. «Это богатство», - услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится», - сказал старик и снова не открыл дверь. Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто гам?» - опять спросил старик. «Это здоровье», - услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар - отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, здоровье им пригодится», - сказал старик и не открыл дверь. Шло время и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» - в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», - услышал он в ответ. Старик подошел к двери и открыл ее. Лучший друг вошел и вместе с ним вошли Счастье, Богатство и Здоровье!

Легенда об орлятском круге

В былые времена, в старинные годы. Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга. Но ничто не длится долго. При шла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери? Не забрать же их с собою! И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли… Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии орлятским. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В орлятском кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто. Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам. А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

Легенда о закате

Стоя на берегу моря, всегда очень хорошо смотреть на вечерний закат. Он очень красивый. О нем есть своя легенда, своя история. Когда-то любили друг друга парень и девушка. Очень любили и были так счастливы, что люди стали завидовать их отношениям. Не смогли они вынести людскую зависть и злобу. Ушли они и стали: юноша - морем, а девушка - солнцем. Раз в сутки они встречаются, и юноша поет своей любимой прекрасные песни. А она ласкает его своими руками-лучами.

Легенда о костровом месте

Давным-давно, когда еще не образовался этот лагерь, одна влюблённая пара жила в доме, сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не угасал. И вот стали они замечать, что, когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек, с помощью которого они разжигали костер, сияет ярче.

Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле и на этом месте уже многое произошло. Существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет так же сильна, как тех то уголек снова загорится и пробьется сквозь землю.

Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер. И сбываются все планы и мечты, о которых говорят там.

Прощальные легенды

Мы с вами встретились в лагере, хорошо отдохнули, посвежели, и с новыми силами каждый из вас поедет в свой город. Но пусть те дружеские связи, которые вы здесь приобрели, не оборвутся, а продолжатся в письмах, звонках, встречах. По морю ходит много кораблей, пароходов, барж, катеров, лодок с парусами и без. Каждое из них уходит по своему маршруту и у каждого свой путь, но все они вернутся к той пристани, с которой уходили. Так и вы, плывя по жизни каждый в своем направлении, помните друг о друге и иногда возвращайтесь мысленно к этой «пристани» - в наш лагерь. И пусть морские суда напомнят вам об этом лете и лагере.

Ребята, взгляните на этот костер. Сейчас он горит ярким пламенем, а через некоторое время погаснет. Погаснет здесь, но в другом месте он разгорится с новой силой. Это говорит о том, что костер никогда не погаснет, если был когда-то разожжен. Посмотрите на искры, вылетающие из него. Именно сейчас в каждом из нас поселяется частичка этого костра - искорка. Когда мы с вами разъедемся по домам, в каждом из нас будет тлеть эта искра, и в трудную минуту она превратится в большой костер, который согреет наши души и сердца. И так будет всегда. Эта искра не погаснет никогда и всегда будет разгораться в пламя, обогревающее и ободряющее нас. Также она всегда будет напоминать каждому об этих чудесных днях, проведенных в этом лагере вместе. Если мы когда-нибудь соберемся вместе, то наши искорки соединятся и превратятся в пламя, мы образуем красивый большой огонь, состоящий из нашей любви, тепла и взаимопонимания. Всегда помните, что в трудные минуты мы вместе, ведь у каждого из нас в сердце искорка. Пусть так будет всегда.

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Свысока они следи ли за деяниями людей. За добрые поступки боги награждали, злые - карали. Так вот, одним из таких наказаний являлся дождь. Сильный, продолжительный, который мог уничтожить урожай. Но боги были отходчивы, и вслед за несносной стихией приходило яркое солнце, а иногда, в знак особого расположения к людям, боги посылали радугу.

Так вот за эти три недели, я думаю, мы не сильно прогневали богов и они будут к нам благосклонны. И каждый раз, когда вы будете видеть радугу, вы будете вспоминать мой рассказ и всех тех, с кем хорошо провели время в лагере, за что боги и посылают вам это красивое зрелище.

Татьяна Григорьева

Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин – это наша жизнь. Камни – самые главные составляющие жизни каждого. Горох – это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.

Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева

Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Но не только в этом дело, а еще и в том, что по небу ходит кто-то, эти звезды зажигая.
Чтоб до самого рассвета им гореть, едва мигая,
Кто не знаю, но предполагаю,
Что бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит, вот оконце голубое,
Отворит и чиркнет спичкой, огонек зажжет зеленый,
И заторопится дальше, дальше, дальше.
А ведь когда-то был высоким этот маленький фонарщик.
Был высоким и ужасно долговязым -
Таким, что лесенка ему не нужна была!
Но, - увы! - от звезды к звезде
Уменьшался раз за разом,
Может скоро и сосем от него ничего не останется.
А все потому, что есть у него одна привычка,
Спичку он зажигает, чиркая ее о подметку своего башмака.
Странно, при этом подметки остаются совершенно целыми,
А уменьшается сам фонарщик - ну, пусть немного, всего на ноль, ноль,
Ноль одну какую-то миллиметра, и все же.
А впрочем, говорят, дело вовсе не в этом, а в том, что каждой
Звездочке он отдает частичку самого себя.
Но это же страшно, каждой звездочке хотя бы частичку себя.
И вот уже бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
И когда его не станет, что же, люди, будет с нами?
В небе добрыми руками кто затеплит это пламя?
А вы улыбаетесь, вы-то знаете,
Что никакого фонарщика нет,
Что все это - ядерные процессы,
Распад, синтез, выделение
Колоссального количества энергии.
…Миллионы веков, миллиарды световых лет и бесчисленное множество вселенных , которые разбегаются, разбегаются, разбиваются и их уже не собрать, если только за дело не возьмется маленький фонарщик…
В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.
Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Не справедливо, не правильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".
Так и продолжал маленький старичок чиркать спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.
P.S. Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.

Татьяна Григорьева

Далеко-далеко в горах, в маленьком горном поселении жил старик.
Среди людей он слыл мудрецом. Каждый ден со всех ближайших селений к нему спешили люди: кто попросить совета, кто поделиться своей бедой.
И для каждого у него находилось доброе слово, каждому он старался помочь.
И действительно, его слова исцеляли душу, помогали найти выход, из, казалось бы, совсем безвыходной ситуации.
В этом же селении жил злой, завистливый человек. Никто его не любил, редко в его доме можно было услышать радостный смех, да и друзей у него совсем не было.
Решил он, во что бы то ни стало придумать вопрос, на который бы мудрец не смог дать ответа. Думал день, два, неделю и, наконец, придумал.
Взял он в руки бабочку и сказал сам себе:
– Вот приду я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая?». Если он скажет, что бабочка живая, я сожму ладони, и бабочка умрет; а если он скажет, что бабочка мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит.
Довольный таким решением, он отправился к дому мудреца. Придя к нему, он, заранее предвкушая беспомощность мудреца, задал свой вопрос:
– Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня – живая или мертвая?
А мудрец подошел к нему, посмотрел своими добрыми, лучистыми глазами в его глаза, развел в стороны его руки – бабочка вспорхнула ввысь, – и сказал:
– Все в твоих руках

Татьяна Григорьева

Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?
И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.
Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними. Так и возникла Традиция "вечернего огонька".

Татьяна Григорьева

Татьяна Григорьева

"Легенда о костре»
Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.
На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.

Еще одна.
На берегу одного озера давным-давно стоял город. Это был не простой город. Его стены были из серого камня. Серым камнем были вымощены улицы города. Дома тоже были из серого камня. И люди ходили по этому городу замкнутые, угрюмые. Никто не разговаривал друг с другом. В середине города стояла красивая башня. На этой башне стояли часы. Но никто не знал, как звучат эти часы, потому что они давно остановились и никто не хотел заводить их вновь. Однажды в этот город пришел менестрель. Он с удивлением смотрел на людей в этом городе. Никого этот менестрель не интересовал, никто не спрашивал о жизни вокруг города. Менестрель был крайне удивлен. Он впервые встречал таких странных людей.
И вот однажды этот менестрель забрался на башню ночью, завел часы. И часы начали бить. Бить красиво, звонко, раскатисто. Люди повыскакивали из домов, недоумевали, что случилось. Менестрель с башни крикнул им:
-Люди! Посмтрите на себя, в кого вы превратились? Вы замкнулись в себе, вы не разговариваете друг с другом, как так можно жить.
Люди нехотя согласились, что такая жизнь скучна и бесцельна. Тогда менестрель повел их к берегу озера. И люди увидели свое отражение. Страшные, угрюмые, холодные лица И один маленький мальчик попытался улыбнуться. У него это получилось. И вот уже остальные люди начали улыбаться, смеяться. Из лица заиграли новыми красками. Менестрель разве больщой костер на главной площади города. И сидя вокруг этого костра люди делились своиими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями.И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно опереться на другого.

«Легенда о костровом месте»
Давным-давно одна влюбленная пара жила в доме сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не тух. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек с помощью которого они разжигали костер сияет ярче.
Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и это место забетонировали.
И существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьет бетон.
Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер. И сбываются все планы о которых говорят там.

Татьяна Григорьева

Притча о Двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это игра-кругосветка для первого дня в летнем пришкольном лагере. Проводится на школьной территории.

Просмотр содержимого документа
«Игра-кругосветка для летнего пришкольного лагеря»

КВЕСТ «Легенды лагеря» 2 июня 2017 года

Цель: Познакомить с правилами и обычаями пришкольного летнего лагеря, показать особенности территории лагеря в игровой форме, развивать пространственное и творческое воображение.

1. Придумать легенды

2. Подготовить вожатых к проведению квеста

3. Обеспечить ведущих оборудованием и материалами

4. Подготовить площадки и карты для проведения игры

Оборудование: большие буквы слова ПОНИМАНИЕ, слова ОТКРЫТИЕ, примерно 15 карандашей для игры на 2 точке, листочки с заданиями и легендами для ведущих, зелёные листочки на чудо-дерево

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим непривычное путешествие по привычным местам, по нашей школьной территории. Наша школа окружена замечательными уголками природы, стоит только присмотреться. У каждого будет возможность увидеть то, чего раньше не замечал!

Наш квест называется «Легенды лагеря».

В результате прохождения квеста вы будете получать листочки на наше чудо-дерево. На каждом листочке – буква, а из букв вам предстоит в конце пути сложить слово. Какое? Об этом вам нужно самим догадаться. На каждой точке вы будете находиться по 10 минут. Итак, в путь!

Раздача карт по отрядам

Прохождение по точкам квеста

1 точка (дерево с несколькими стволами у правого выхода за территорию)

Правило: ЛЮБИ И БЕРЕГИ СВОЮ СЕМЬЮ!

- На земле много деревьев, растущих из одного корня. И у нас на школьной территории такое есть. Дерево это как большая и дружная семья. И неслучайно, что ученики нашей школы так любят играть около этого дерева. Ветки этого дерева- братья и сёстры, давно уж взрослые. Но не хотят друг с другом расставаться, так и продолжают расти вместе. Как им это удаётся? Послушайте легенду. (последнее слово вожатый НЕ ГОВОРИТ!)

Легенда (вожатый рассказывает, даёт детям задание около дерева собрать слово – ПОНИМАНИЕ)


После выполнения задания вожатый даёт две буквы Т каждому отряду.

2 точка (лиственницы около летнего выхода у правых крыльев)

Правило: БУДЬ ДРУЖЕЛЮБНЫМ!

- Мы встретились у прекрасных деревьев, лиственниц. Запоминайте то, что я вам расскажу. Потом я задам вопросы.

Живет Лиственница в среднем 300-400 лет, а некоторые деревья до 800-900 лет. В России больше всего старожилов среди сибирских и даурских лиственниц. В районе Полярного Урала была обнаружена лиственница Даурская в возрасте 486 лет, в Средней Сибири — 609 лет, на северо-востоке Сибири — 670 лет.

Сколько лет живут лиственницы? (300-400)

Какие виды лиственниц упомянуты были в рассказе? (сибирские и даурские)

Сколько лет самой старой? (670)

Как много веточек у этих деревьев, посмотрите! Таких лиственниц на школьной территории две. Каждая веточка тянется к солнышку, как все дети. Одна лиственница у нас мальчишеская, а вторая – девчоночья. Подойдите к своей лиственнице и попробуйте поискать ту веточку, которая вам больше всего нравится. Это будет ваша личная веточка. Наблюдайте за ней и берегите деревья!

ИГРА С КАРАНДАШАМИ

Дети становятся в круг и держат карандаши между друг другом только большими пальцами. Затем под счёт надо присесть несколько раз дружно и не уронив карандаши.

После выполнения задания вожатый даёт отряду букву О.

3 точка (берёзовая аллея за школой)

Правило: ПОМНИ О ТЕХ, КТО СОХРАНИЛ МИРНОЕ НЕБО!

- Ребята! Вы пришли в очень серьёзное место. Это берёзовая аллея памяти о тех, кто был на войне, кто победил. Это ваши прадедушки и прабабушки. В честь них посажены эти берёзки. Есть два памятных дня в нашей стране, посвященных Великой Отечественной войне.

- Кто знает дату начала войны? (22 июня 1945 года)

- А когда празднуют День Победы? (9 Мая)

- Сейчас вам надо МОЛЧА пройти, НЕ ПРОБЕЖАТЬ!, от начала до конца аллеи и притронуться рукой к каждой берёзке.

Когда все дети вернутся, вожатый даёт отряду букву К.

4 точка ( высокие деревья за территорией школы от шлагбаума до шлагбаума)

Правило: ЗА ГРАНИЦУ НЕ ХОДИТЬ!

- Сейчас мы выйдем за территорию школы, за границу, чтобы познакомиться с молчаливой охраной школы – самыми большими тополями. Наши деревья стоят на страже молча и следят, чтоб без учителя за границу никто из детей не выходил.

Возьмитесь за руки, пойдёмте знакомиться с тополями.

(Идём змейкой, держась за руки за ведущим, обходя каждый тополь то с левой,то с правой стороны.)

Вопрос на внимание- Сколько молчаливых тополей мы обошли?

И ещё 5 вопросов самым внимательным и зорким!

На какое дерево садится ворона после дождя? (Ответ: На мокрое дерево.)

Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка. (Ответ: Незабудка.)

Дерево — символ России. (Береза.)

На что похожа половина яблока? (Ответ: На другую половину.)

Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? (Ответ: Буква Р.)

Ведущий даёт отряду букву Р.

5 точка ( левый карман школы)

Правило: БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

Сказка про рябину

Вроде бы обыкновенное дерево – рябина. С ветвями, цветками, плодами, листьями. Да необыкновенные свойства ей присущи. А какие?

Росла в лесу рябина. Кудрявая. Нарядная. Богатая на плоды.

На осеннем балу не было ей равных. Стройная, раскидистая, красивая. Одни бусы кумачового цвета чего стоят.

Красивыми у рябины были не только бусы. Листочки её – зубчатые, окрашенные в золотистые и красные тона, — тоже красивые!

С раскрасавицей-рябиной весело перешёптывались дубы и клёны.

Осенний бал был в самом разгаре, когда случилось непредвиденное.

На бал пришёл ёж. Он плох себя чувствовал. Среди приглашённых начали срочно искать врача. Кто бы вы думали, оказался врачевателем? Наша красавица-рябина!

Но, прежде всего, надобно сказать, что приключилось с ежом. Он гостил в соседнем лесу, и там начался пожар. Ёж надышался дымом.

Раскрасавица-рябина его спасла, протянула ежу несколько ягодок, и попросила его пожевать их.

Рябина знала, что в народе давно используют её ягоды при отравлении угарными газами.

Ежу быстро полегчало.

А рябине: «Большое спасибо!».

- Вот и садят сейчас рябину у домов, она от пожаров, от дыма охраняет!

А сейчас мы угадаем. Кому ещё природа – дом родной?

Будьте внимательны, загадки с ловушками.

ИГРА Доскажи словечко

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)

***
Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха (заяц)

***
По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил (козёл)

***
В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей (лягушонок)

***
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна)

***
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)

***
Под луною песню петь
Сел на веточку… медведь (соловей)

***
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк (медведь)

***
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий… бегемот (слон)

***
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу… баран (дятел)

***
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф (волк)

***
Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… конь (ёж)

***
На заборе поутру
кукарекал… кенгуру (петух)

***
Как в автобусный салон,
К маме в сумку прыгнул… слон (кенгурёнок)

***
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей… петух (лев)

***
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?»… мышей (собак)

***
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… лисица (белка)

Читайте также: