Лексическая тема детский сад игрушки подготовительная группа

Обновлено: 01.05.2024

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

кукла –

Игра «Скажи ласково»

Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка - пирамидка

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось . (колесо)

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — . Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки: на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -"клювик"

Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой руке
С ними весело играть, две руки одновременно - "клювик" на каждое слово
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, одна рука "ребро", другая -"ладонь"
Но все понимают меняем положение на каждое слово
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

"Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха - "удара".

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Демонстрационный — игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный —листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Предложения: Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная. Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. Я сошью зайца из шерсти. Он будет шерстяной.

Предварительная работа ^ Чтение художественной литературы о игрушках, рисование игрушек.

Дети стоят взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

(Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Ответы детей: (о игрушках).

1. Беседа об игрушках

Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей: (медведь).

Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый. )

Игра “Назови ласково”. Кукла – куколка, Машина – машинка, Лошадь – лошадка…..

5. Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.

- Вы должны определить первый звук в названии игрушек. (« С амосвал, м ишка , к убики, о слик, з айка, п ирамидка, р обот»).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

5. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

7. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)

Ответы детей: (шесть).

Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка. ).

8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

• Что это? • Цвет • Величина • Материал, из которого сделана игрушка • Форма • Какая на ощупь? • Какие детали есть у нее? • Как с ней играют?

Медвежонок приготовил вам еще одно задание.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü.


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель».


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт».


Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Защитники Отечества».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Космос»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Космос».

подготовительной группы по теме : «Игрушки».

Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание;

- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)

Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)

Назовите свою любимую игрушку.

Всем хочется чтобы игрушек было много?

3. Игра «Один- много»

Мяч – мячи слон – слоны

Машина – машины кукла – куклы

Уточка – уточки мишка – мишки

Зайчик – зайчики кубик – кубики

Матрешка – матрешки совок – совки

Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра «Большой - маленький»

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники

Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики

Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки

Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки

5. Игра «Что из чего».

У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.

Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка «Мячик».

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как

. бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на

Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)

Прыгают, как мячики.

7. Игра «Сделай, что скажу, и скажи, что сделал».

- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.

- Тимур, что ты сделал?

- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.

- Женя, что ты сделал?

- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.

- Гриша, что ты сделал?

- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.

- Лера, что ты сделала?

- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.

- Ульяна, что ты сделала?

- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.

- Аня, что ты сделала?

8. Игра «Какой, какая,какие»

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый …

9. Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)

Мой - мяч, самолет….

Моя – кукла, машина….

Мои – игрушки, кубики, куклы….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

«Помоги Андрюшке».

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка с косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Цель: обогащение активного словаря по лексической теме игрушки.

- развитие общей моторики и пространственной ориентации;

-развитие артикуляционного аппарата, мимики;

-развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса;

-развитие фонематического восприятия;

-регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координации речи с движением;

-развитие мелкой моторики;

-развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.

Оборудование: витрина магазина; игрушки — солдатики, зайчик с барабаном, погремушка.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Куколки и мячики,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка.

Комплекс общеразвивающих упражнений (после чтения стихотворения ребята пропевают или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение)

Развитие общей моторики и пространственной ориентации.

Вот солдатики стоят,

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные —

Все такие разные.

Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане.

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Раз, два! Поворот.

Он танцует и поет.

Куклы танцевать пошли.

В гости приглашают.

Выставление ног на носок, пятку.

Развитие артикуляционного аппарата, мимики.

В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

Логопедическая гимнастика

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Подуй на чай»

Упражнение «Покатай во рту конфетку» Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку.

Не облейся невзначай,

(О. Высотская)

Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, соленый огурец, вкусную конфету, торт и т. д.

Поиграем мы в больницу,

Будем с вами мы лечиться,

Если вдруг у вас ангина,

Даст вам кукла аспирина.

(Н. Саитгазина).

А Мишка и вправду заболел.

Давайте пожалеем мишку и подуем на него.

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров —

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки —

Полечку пляшут без передышки.

Развитие периферических отделов речевого аппарата, голоса

А теперь давайте споем.

«Мишка с куклой пляшут полечку"

(Автор М. Качурбина).

Мишка с куклой пляшут полечку,

Пляшут полечку, посмотри

И в ладоши громко хлопают

Громко хлопают, раз, два, три.

Развитие фонематического восприятия.

Дидактическое упражнение «Поймай звук [Д]» :

а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.

Взрослый просит ребенка загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули?

Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.

Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком: ДА: пома., награ., побе., пого., коман., секун. ; ДЫ: похо., пара., наря., са., пру.

Регуляция мышечного тонуса, слухового внимания, координа-ции речи с движением.

Игра «Жмурки с погремушкой»

Дети образуют круг. В центре круга водящий с завязанными глазами. Дети произносят текст и передают погремушку по кругу, гремя ею. На слово «водить» водящий должен показать, у кого из детей погремушка. Это и будет новый водящий.

Раз, два, три, четыре, пять!

В жмурки будем мы играть,

С погремушкою ходить,

А тебе пора водить.

Развитие мелкой моторики.

А теперь представим, что мы играем в песок (сели на ковер).

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

Хлопки в ладоши.

Даша лепит колобок

Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.

А Никита — теремок,

Соединить прямые ладони над головой («крыша»).

Ваня лепит разных рыб,

Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.

Ну а Костя — белый гриб.

Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью дру­гой руки («шляпка грибка»).

Развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм в разнообразных движениях в сочетании с пением.

Представим, что мы превратились в матрешек.

Игра-инсценировка «Веселые матрешки».

Дети поют песенку «Веселые матрешки» и одновременно в такт музыке выполняют движения, соответствующие тексту.

– Сейчас мы все будем веселыми матрешками. Давайте

петь и выполнять движения вместе со словами и музыкой.

Когда мы будем петь: «Мы веселые матрешки», – качайте головой из стороны в сторону,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«На ногах у нас сапожки», – потопайте ногами,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«Завязали мы платочки», – обведите ладонями вокруг

лица и изобразите движение, как при завязывании платочка под подбородком.

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши,

«Раскраснелись наши щечки», – потрите вверх-вниз ладонями щечки,

«Ладушки, ладушки!», – хлопайте в ладоши.

Заключительная часть - восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, подведение итогов занятия.

А теперь, ребята, глубоко вдохнули, подняли руки вверх, опустили руки и выдохнули (3 раза).

О чем мы сегодня с вами беседовали? Какие игры вам понравились больше всего?

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «игрушки».

2. «Разноцветные игрушки».

Пополнение и уточнение словаря прилагательных, согласование прилагательных с существительными женского и мужского рода, уточнение и закрепление названия основных цветов.

3.«Мы играем».

Расширение и активизация глагольного словаря, развитие понимания двухступенчатых инструкций (возьми машинку и отвези в гараж и т. д., речеслухового внимания и памяти.

4. «Наведем порядок в группе».

Формирование способности к пониманию и употреблению в речи предлогов «в», «на», «под».

5. «Назови ласково».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

6. «Чья игрушка?»

Употребление притяжательных местоимений, согласование притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода единственного и множественного числа.

Употребление существительных родительного падежа единственного числа с окончанием -ы (нет куклы, машины, юлы, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

8. «В магазине игрушек». Активизация словаря по теме, формирование навыка употребления существительных множественного числа с окончанием -и (зайчики, шарики, кубики, машинки, куколки).

9.«Надуем воздушный шар».

Развитие артикуляционной моторики и дыхания.

10.«Раскрась шарик для зайчонка».

Формирование умения раскрашивать ограниченное линией пространство.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование: куклы Вова и Таня, макет комнаты, мяч, машина, корзина, коробка, самолет, маленькая куколка, полка, диван; альбомные листы с изображением мальчика и девочки, подносы с готовыми формами мячей, грузовых машин, кубиков, инструментарий для выполнения аппликации, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цели: формирование мотивации к участию в занятии, желания оказывать помощь.

- Пойдем в гости к мальчику Вове, у Вовы есть подружка Таня. Они очень любят играть вместе. Дети играли, но не успели

- Скоро придет с работы мама, давайте поможем ребятам убрать игрушки.

Педагог и дети идут к импровизированной комнате, шагая в такт стихотворению, проговаривая текст:

- В гости к Вове мы пойдем — Все игрушки уберем.

2. Игра «Прибираем игрушки»

Цели: формирование обобщающего понятия «игрушки»; развитие навыка выполнения двухступенчатой инструкции, умения понимать значение вопроса «чей?» способности отгадывать предметы по словесному описанию, слухового и зрительного восприятия, внимания.

- Вот комната Вовы. Посмотрите, какой беспорядок! Педагог, показывая на игрушки, спрашивает

- Чья это кукла? Правильно. Это Танина кукла. Педагог обращается к каждому из детей:

- Лена, возьми куклу и посади ее на диван.

- Куда Лена посадила куклу?

- Чья это машинка?

- Петя, возьми машинку и поставь ее в коробку. Куда Петя поставил машинку?

- Вот мячик, который принесла Таня. Чей это мяч? Правильно. Это Танин мяч.

- Дима, возьми мяч и положи его в корзину. Куда Дима положил мяч?

- Чей это самолет? Правильно. Это Вовин самолет. Настя, возьми самолет и положи его на полку.

- Куда Настя положила самолет?

- Молодцы! Мы помогли Вове и Тане прибрать игрушки. Что мы помогли сделать? Отгадаем, что они взяли играть.

- Он большой, круглый. Его можно катать, бросать. Он высоко прыгает, скачет. Что это? Правильно. Это мяч. Таня возьмет мяч.

- Она большая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Она ездит по дороге, перевозит грузы. Что это? Правильно. Вова возьмет машину.

3. Продуктивная деятельность

Цели: активизация словаря по теме; совершенствование умения понимать и выполнять инструкцию взрослого, сопровождать речью свои действия; развитие навыков продуктивной деятельности, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики.

Педагог предлагает детям сесть за столы и раздает им альбомные листы с изображением мальчика и девочки.

- Кого вы видите на картинке? У детей есть игрушки?

- Что возьмут Таня и Вова на прогулку?

Педагог раздает детям подносы с готовыми формами мяча, грузовой машины, кубиков, инструментарий для аппликации.

- Дайте игрушки Тане и Вове.

- Кузов машины пустой. Погрузите в него кубики.

Педагог предлагает выполнить аппликацию, предварительно выяснив, какой материал необходим для работы. Педагог уточняет представления детей о правилах использования инструментария для выполнения аппликации, стимулирует малышей комментировать свои действия.

4. Динамическая пауза «Ах как здорово играть!»

Цели: пополнение номинативного и предикативного словаря, развитие координации речи с движениями, общей моторики.

Ах, как здорово играть.

Дети хлопают в ладоши.

Вверх волшебный мяч бросать.

Имитируют подбрасывание мяча вверх.

Водителем машины стать,

«Крутят» руль.

Новый грузовик катать.

5. Продолжение продуктивной деятельности.

Цели: формирование умения выполнять инструкции взрослого, сопровождать свои действия речью; развитие мелкой моторики, графических навыков.

Педагог показывает детям грузовик с кубиками.

- Покатайте машинку. Грузовик удобнее катать за веревочку.

- Привяжем веревочку. Покатайте грузовик снова. Вот как удобно возить машину за веревочку!

- Сядьте за столы. Посмотрите на картинку.

- Удобно мальчику везти грузовик? Правильно. У машинки нет веревочки. Мальчику неудобно ее возить без веревочки.

- Давайте нарисуем веревочку.

6. Беседа по выполненной работе

Проверка восприятия, внимания зрительного и слухового понимания.

- Кто это? Как зовут мальчика? Как зовут девочку?

- Что делают дети?

- Какой мяч? Правильно, он желтый.

- Покажи нам машину

- Что лежит в машине?

- Где лежат кубики? Сколько кубиков?

Педагог помогает детям назвать цвет кубиков.

- Что можно построить из кубиков?

7. Итог занятия

Педагог, показывая изображения на картинках, спрашивает:

- Кто это? (Это мальчик. Это девочка)

- Правильно. (Это дети.)

- Что делают дети? (Дети играют.)

- У кого мяч? (У девочки)

- Какого цвета мяч? (Желтый. Мяч желтый)

- Какой он еще? (Он круглый, большой.)

- Покажи руками, какой он круглый, большой.

- Что делает девочка? (Девочка ловит мяч)

- Что у мальчика? (Машина. Грузовик)

- Что делает мальчик? (Везет машину)

- Что лежит в грузовике? (Кубики)

- Сколько кубиков? (Много.)

Помогите ребенку назвать цвета кубиков.

- Что можно построить из кубиков? (Башню. Дом.)

Предложите ребенку построить небольшой «городок» для игрушек

(домики, ворота, мостики). «Поселите» в нем кукол. Назовите каждую из получившихся построек.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Читайте также: