Лексическая тема детский сад игрушки старшая группа

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Игрушки

Давыдова Елена Юрьевна

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением


Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;

мишка – мишки;
зайчик – зайчики;

кубик – кубики;
матрешка – матрешки;

совок – совки
барабан – барабаны.

3. Игра “Что из чего”.


Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

4.Физминутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;

слон – слоник;
машина – машинка;


6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

http://miroditeli.com.ua/upload/buDa7sxO5Qs.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/qbUcNvnul7w.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/YYl7AaDVOHA.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/tKF0wsQzn14.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/L2T1CWVb52M.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/avCKwYF7tKw.jpg

8 «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

Физкультминутка «Мячик». Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на носочках, руки на Девочки и мальчики поясе)
Прыгают, как мячики.

Тема «Игрушки» понедельник

Оборудование: машина грузовик с игрушками матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики

«Отгадай-ка» – К нам грузовик привез игрушки, но грузовик покажет игрушку, если вы угадаете загадку. • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я? Юла. • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы? Матрешки. • Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю. Кукла. • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. Мячик. • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. Что это? Пирамида. • Это чудо кирпичи мы в подарок получили. Дом построим и сломаем. Потом башню воздвигаем. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать! Кубики.

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) – Какие еще у нас в группе есть игрушки?

«Подбери словечко» - посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них. • Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать) . • Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать) . • Из кубиков можно … (строить) . • Юлу можно … (крутить, вращать) . • Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать) . • Пирамидку можно … (собирать, разбирать) .

Мяч —мячик, кукла — куколка, мишка — мишенька, мишутка,
машина — машинка, собака — собачка, пирамида — пирамидка,
локоть — локоток, локоточек, рука — ручка, рученька, голова — головка, головушка,
нога — ножка, ноженька, плечо — плечико, лицо — личико,
щека — щечка, брови — бровки.

«Что делает – что делаю» машинка стоит – машинки стоят машина едет – машины едут кукла спит – куклы спят кукла танцует – куклы танцуют собачка лает – собачки лают зайчик поет – зайчики поют мяч лежит – мячи лежат мишка плачет – мишки плачут самолетик летит – самолетики летя

«Доскажи словечко» В коробке лежат что? … (игрушки). В магазине много чего? … (игрушек). Петя рад чему? … (игрушкам). Мама купила что? … (игрушки). На столе коробка с чем? … (с игрушками). Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

Задания для самокоррекции « Кто, чем играет?»

Итог занятия - давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик. - как мы можем одним словом назвать: мячик, пирамидку…..

Тема «Игрушки» вторник

Оборудование: машина грузовик с игрушками матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики. Добавить новые игрушки.

– К нам опять грузовик привез игрушки. Перечисление игрушек. – Какие новые игрушки привез грузовик? - Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)

«Большой - маленький» Большой мяч, а маленький … мячик. Большой самолет, а маленький … самолетик. Большой корабль, а маленький … кораблик. Большой солдат, а маленький … солдатик. Большой мишка, а маленький … мишутка. Большой слон, а маленький … слоник. Большая пирамида, а маленькая … пирамидка. Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка. Большая машина, а маленькая … машинка. Большая лошадь, а маленькая … лошадка. Большая кукла, а маленькая … куколка.

«Назови лишнее слово»
Кукла, песок, юла, ведерко, мяч
барабан, матрешка, лук, машинка
кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка пирамидка, кубик, робот, книга. кукла, мяч, береза, машинка барабан, матрешка, лук, самолетик юла, неваляшка, тетрадь, робот мяч, ромашка, кубик, мишка

«1, 2, 5»
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

«Скажи наоборот» Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая). Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий). Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная). У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий). Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая). Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко). Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро). Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил). Мама игрушку спрятала, а дочка игрушку … (нашла, отыскала). Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали). Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).

Задания для самокоррекции Аппликация «Мячики для клоуна» (вырезают мячик и приклеивают)

Итог занятия - давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик. - как мы можем одним словом назвать: мячик, пирамидку…..

Тема «Игрушки» среда

Оборудование: картинки с изображением игрушек

Дети стоят. – Сядет тот, кто назовет мне игрушку.

«Эхо» Воспитатель (громко). Мяч! Дети (тихо). Мяч! Воспитатель (громко). Ю-ла! Дети (тихо). Ю-ла! Воспитатель (громко). Ку-би-ки! Дети (тихо). Ку-би-ки! Воспитатель (громко). Ма-ши-на! Дети (тихо). Ма-ши-на! Воспитатель Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

«Что из чего»
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…). Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

«Чего не стало?» (5 предметов)

«Чей? Чья?»
На доске велят картинки –игрушки. Педагог обращается к детям. -Посмотрите, какие у меня игрушки. Послушайте, как я буду их называть: мой мяч, мой мишка, моя кукла, моя машина. Послушайте, как я спрошу и отвечу про эти игрушки: машина — она чья? — она моя — машина моя. Юла — она чья? — она моя — юла моя. А сейчас вам надо узнать игрушки, которые находятся в коробке, и ответить так же на мой вопрос.
Воспитатель показывает игрушку
— Эта пирамида чья? (Эта пирамида моя.)
— Этот самолет чей? (Этот самолет мой.) и т.д.

«Скажи ласково» Корабль синий, а кораблик … синенький. Мяч круглый, а мячик … кругленький. Шар желтый, а шарик … желтенький. Машина быстрая, а машинка … быстренькая. Кукла веселая, а куколка … веселенькая. Слон грустный, а слоник … грустненький. Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький. Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

Задания для самокоррекции Выкладывание из пластилина жгутиками воздушные шарики (синий, красный, желтый, зеленый)

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Игрушки» четверг

-Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? Шесть игрушек.

«Мой, моя, мои» (по картинам)
МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

«Исправь ошибку и скажи правильно»

Резиновый мячик из дерева. Меховой зайчик твердый. Деревянная пирамидка мягкая. У слоника короткий хобот. У зайчика длинный хвостик. Воздушный шарик катится вверх. У Буратино короткий нос. У Мальвины красные волосы. Елочные игрушки висят на березе. Воздушный шарик тяжелее мячика. По воде плывет самолетик. Петя катает кубик. Глиняную уточку слепили из пластилина. Говорящая кукла громко молчит. Кукла моргает ушками. У зайчика четыре ножки.

«Вставь пропущенное слово» Игрушки лежат … коробке. (В) Кукла спит … кроватке. (В) Зайка катается … машинке. (НА) Мозаика упала … стола. (СО) Машинка отъехала … гаража. (ОТ) Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ) Воздушный шарик летает … столом. (НАД) Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД) Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД) Машинка катится … полу. (ПО)

«Один - много» мяч – мячи – много мячей мячик – мячики – много мячиков кукла – куклы – много кукол кубик – кубики – много кубиков мишка – мишки – много мишек машина – машины – много машин машинка – машинки – много машинок собачка – собачки – много собачек пирамида – пирамиды – много пирамид пирамидка – пирамидки – много пирамидок матрешка – матрешки – много матрешек неваляшка – неваляшки – много неваляшек робот – роботы – много роботов самолет – самолеты – много самолетов

Задания для самокоррекции «Осьминожка» обвести ладошку, щупальци закрутить карандашом.

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Игрушки» пятница

Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А. Барто.
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается, сейчас я упаду.
Вопросы к стихотворению:
— Кто идет? (БЫЧОК идет.)
— Что он делает? (Качается, вздыхает.)
— Почему он вздыхает? (Он боится.)
— Чего он боится? (Боится упасть.) Повторное чтение стихотворения логопедом.
Заучивание стихотворения (хором, индивидуально, по цепочке).

«Доскажи словечко» Пластмассовая пирамидка из чего? … из пластмассы. Грузовая машинка перевозит что? … грузы. Настольная игра лежит где? … на столе. Говорящая кукла умеет что делать? … говорить. Музыкальная игрушка играет что? … музыку. Елочные игрушки повесили куда? … на елку. У зайчика длинные что? … ушки. У мишки четыре чего? … лапы. У Мальвины голубые что? … волосы. У Буратино длинный что? … нос. У пирамидки много чего? … колец. Из кубиков можно построить что? … башню, дом … . Мальчик стреляет из игрушечного чего? … пистолета, автомата. Куклу уложили спать куда? … в кроватку. Куклу накрыли чем? … одеяльцем. Игрушечную посуду поставили куда? … на стол, на поднос, на полку… . Глиняная игрушка упала и что сделала? … разбилась. Уронили мишку куда? … на пол. Оторвали мишке что? … лапу. Наша Таня громко плачет, уронила в речку что? … мячик. Зайку бросила кто? … хозяйка.

Задания для самокоррекции «Раскрась ответ загадки» Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

Цели:Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

Воспитатель: достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

-Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

все сначала начинаю. (кубики)

Ей меняю я наряды,

спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.

(Конь-качалка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу.

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу!

Игра «Один- много» : мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины;

кукла – куклы; уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;

матрешка – матрешки; совок – совки,барабан – барабаны.

- Игра “Что из чего”.

Воспитатель: то знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

-Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

(хлопать в ладоши перед собой)

(повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,

(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Влево, вправо наклонись,

(наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.

(наклон головы вперед с поворотом туловища)

(наклоны головы вправо-влево)

(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых

(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

(хлопок в ладоши перед собой)

(хлопок по коленям, повторить еще раз)

-Игра «Большой маленький»

Игрушек стало много, а теперь их назовем ласково.

-Игра «Один- много» : мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины;

кукла – куклы; уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;

матрешка – матрешки; совок – совки,барабан – барабаны.

-Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый

-Игра. «Собери картинки».

Воспитатель: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились (кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

-«Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка

-Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе Творческая лаборатория «Игрушки своими руками». Возраст детей: старшая группа. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мастерской федоровской игрушки» Интегрированное занятие в старшей группе «В мастерской Федоровской игрушки» Цель: Познакомить детей с народными промыслами родного края.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие пищи» по лексической теме Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках. Задачи: - Научить детей различать и называть игрушки; - Закрепить понимание назначения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки» Тема: Путешествие в страну игрушек. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Перспективное планирование по лексической теме недели «Игрушки» для старшей группы Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Речь с движением «Обруч» Н. М. Быкова с. 100 • Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной и общей моторики, учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать память, составляя рассказы об игрушках;

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки по теме «Игрушки», алгоритм описания игрушки, индивидуальные зеркала по количеству детей, игрушки (кукла, машина, матрёшка, мяч, плюшевый мишка, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

[Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов]

Давайте возьмёмся за руки

Логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения

Давайте пройдём к столу и встанем около стульчиков.

Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?

Дети. Это игрушки.

Логопед. Сядет тот, кто правильно разделит на слоги название своей игрушки.

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.

Каким стал, попавший под колесо машины.

Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик.

И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

3. Беседа по вопросам

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

- Из чего делают игрушки?

4. Игра «Что из чего?» [образование относительных прилагательных]

- Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая)

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый)

5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи. ]

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

6. Игра «Отгадай-ка».

[Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму. ]

Логопед помещает на наборное полотно алгоритм описания игрушки (рис. 15).

Логопед. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.

Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках.

Вот эти картинки помогут вам загадать загадки.

Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.

Послушайте мою загадку.

Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. На шее у него красный бант в горошек. Кто это?

Логопед. Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки.

7. Физкультурная пауза «Мячик мой».

[Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках. ]

Логопед приглашает детей пройти на ковер.

Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, держат руки на поясе.

Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы удары по мячу

Вы были веселыми мячиками. Молодцы! А теперь занимайте свои места.

А теперь давайте покажем игрушкам и гостям, что может делать наш язычок.

8. Артикуляционная гимнастика:

2. «Вкусное варенье»

4. «Фокусник»

9. Игра «Четвёртый лишний»

1. мягкие – железная

2. деревянные - пластмассовая

3. соломенные – железная

4. бумажные – стеклянная

5. ёлочные - конструктор (сборная)

6. игрушки для девочек - для мальчиков

7. пластмассовые (музыкальные) - мягкая

8. погремушки (пластмассовые) – мягкая

9. кастрюля - это не игрушка

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.

- Молодцы, правильно выполнили все задания.

- Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили.

(Один из детей собирает пирамидку).

Наше занятие подходит к концу.

И в завершении я хочу прочитать вам стихотворение Бориса Владимировича Заходера

«Песня игрушек»

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Души в них не чают!

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают.

Не заметишь обиды

Мы ребятам прощаем

НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают,

Оттого-то не знают

(И знать не хотят,

Как мы верно и преданно

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно, что нас

Не всегда понимают!

- Ребята, для чего нужны игрушки, как с ними надо обращаться?

(Игрушки нужны для того, чтобы в них играть. Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют).

- Что вам было интересно делать.

Затем педагог оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и обязательно подбадривает тех, у кого не все получается.

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.

Использование в речи простых предлогов Над, под на материале лексической темы «Игрушки» (ст. группа) Цель Совершенствование навыка использования в речи простых предлогов НАД, ПОД. Задачи 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки».

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 1 Моя семья Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.

Коррекционно-развивающие задачи : развивать координацию речи с движением; развивать слуховое внимание.

Воспитательные: формировать навыки инициативности.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, 2 куклы (большая и маленькая)

Ход занятия

1. Дыхательная гимнастика

Дети стоят, взявшись за руки.

Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2. Упражнение «Повтори правильно».

Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка. (Дети повторяют и садятся на свой места.)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Учитель-логопед: К нам на занятие придут гости. Выставляются картинки большой куклы и маленькой куколки.

1. Игра «Узнай по описанию»

Учитель-логопед: Гости принесли нам корзину с игрушками. Я вам буду описывать игрушку, а вы отгадайте ее.

2. Динамическая пауза "Мячик мой»".

«Друг веселый, мячик мой, (4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой — как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха — «удара».)

3. И г р а «Большой – маленький».

Учитель-логопед: Ребята, чем отличаются куклы?

Учитель-логопед: Конечно размерами. У Нины нос, а у Леночки носик и т. д.

Игрушки у них тоже разные : у Нины-большие, а у Леночки – маленькие.

4. Игра «Доскажи словечко»

У Нины большая красивая кукла, а у Лены – маленькая….(куколка).

У Нины есть большая машина, а у Лены маленькая (машинка).

Нина собрала большую пирамиду, а Лена маленькую (пирамидку).

В магазине Нина купила большой мяч, а Лена маленький -(мячик)

Нина построила из кубиков большой дом, а Лена – маленький… (домик).

Нина моет большого пупса, а Лена маленького (пупсика).

5. Игра «Поймай маленький предмет» (хлопни в ладоши, если услышишь название маленького предмета).

-Машина, машинка, куколка, рыба, пирамидка, мяч, глазки, ручки, рот, мячик и т. д.

6. Игра “Один-много” (с мячом)

мячик – мячики, слоник – слоники, машинка – машинки, куколка – куколки,

уточка – уточки, самолётик - самолётики, зайчик – зайчики, ведёрко – ведёрки,

матрёшечка - матрешечки, совочек – совочки.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Тема: «День Победы!» Родителям рекомендуется: Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с ___ В этот день ветеранам дарят.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Зима» Родителям рекомендуется: «Подбери признак» (уметь согласовывать прилагательные в роде и числе): Снег (какой).

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Мебель.» Родителям рекомендуется: Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» В нашей комнате – стол – (на каждое название.

Читайте также: