Лексическая тема игрушки цель

Обновлено: 28.04.2024

Цели:Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

Воспитатель: достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

-Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

все сначала начинаю. (кубики)

Ей меняю я наряды,

спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.

(Конь-качалка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу.

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу!

Игра «Один- много» : мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины;

кукла – куклы; уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;

матрешка – матрешки; совок – совки,барабан – барабаны.

- Игра “Что из чего”.

Воспитатель: то знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

-Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

(хлопать в ладоши перед собой)

(повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,

(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Влево, вправо наклонись,

(наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.

(наклон головы вперед с поворотом туловища)

(наклоны головы вправо-влево)

(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых

(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

(хлопок в ладоши перед собой)

(хлопок по коленям, повторить еще раз)

-Игра «Большой маленький»

Игрушек стало много, а теперь их назовем ласково.

-Игра «Один- много» : мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины;

кукла – куклы; уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;

матрешка – матрешки; совок – совки,барабан – барабаны.

-Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый

-Игра. «Собери картинки».

Воспитатель: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились (кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

-«Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка

-Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе Творческая лаборатория «Игрушки своими руками». Возраст детей: старшая группа. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мастерской федоровской игрушки» Интегрированное занятие в старшей группе «В мастерской Федоровской игрушки» Цель: Познакомить детей с народными промыслами родного края.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие пищи» по лексической теме Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках. Задачи: - Научить детей различать и называть игрушки; - Закрепить понимание назначения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки» Тема: Путешествие в страну игрушек. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Перспективное планирование по лексической теме недели «Игрушки» для старшей группы Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Речь с движением «Обруч» Н. М. Быкова с. 100 • Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

Физкультминутка «Мячик». Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на носочках, руки на Девочки и мальчики поясе)
Прыгают, как мячики.

Тема «Игрушки» понедельник

Оборудование: машина грузовик с игрушками матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики

«Отгадай-ка» – К нам грузовик привез игрушки, но грузовик покажет игрушку, если вы угадаете загадку. • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я? Юла. • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы? Матрешки. • Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю. Кукла. • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. Мячик. • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. Что это? Пирамида. • Это чудо кирпичи мы в подарок получили. Дом построим и сломаем. Потом башню воздвигаем. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать! Кубики.

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) – Какие еще у нас в группе есть игрушки?

«Подбери словечко» - посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них. • Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать) . • Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать) . • Из кубиков можно … (строить) . • Юлу можно … (крутить, вращать) . • Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать) . • Пирамидку можно … (собирать, разбирать) .

Мяч —мячик, кукла — куколка, мишка — мишенька, мишутка,
машина — машинка, собака — собачка, пирамида — пирамидка,
локоть — локоток, локоточек, рука — ручка, рученька, голова — головка, головушка,
нога — ножка, ноженька, плечо — плечико, лицо — личико,
щека — щечка, брови — бровки.

«Что делает – что делаю» машинка стоит – машинки стоят машина едет – машины едут кукла спит – куклы спят кукла танцует – куклы танцуют собачка лает – собачки лают зайчик поет – зайчики поют мяч лежит – мячи лежат мишка плачет – мишки плачут самолетик летит – самолетики летя

«Доскажи словечко» В коробке лежат что? … (игрушки). В магазине много чего? … (игрушек). Петя рад чему? … (игрушкам). Мама купила что? … (игрушки). На столе коробка с чем? … (с игрушками). Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

Задания для самокоррекции « Кто, чем играет?»

Итог занятия - давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик. - как мы можем одним словом назвать: мячик, пирамидку…..

Тема «Игрушки» вторник

Оборудование: машина грузовик с игрушками матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики. Добавить новые игрушки.

– К нам опять грузовик привез игрушки. Перечисление игрушек. – Какие новые игрушки привез грузовик? - Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)

«Большой - маленький» Большой мяч, а маленький … мячик. Большой самолет, а маленький … самолетик. Большой корабль, а маленький … кораблик. Большой солдат, а маленький … солдатик. Большой мишка, а маленький … мишутка. Большой слон, а маленький … слоник. Большая пирамида, а маленькая … пирамидка. Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка. Большая машина, а маленькая … машинка. Большая лошадь, а маленькая … лошадка. Большая кукла, а маленькая … куколка.

«Назови лишнее слово»
Кукла, песок, юла, ведерко, мяч
барабан, матрешка, лук, машинка
кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка пирамидка, кубик, робот, книга. кукла, мяч, береза, машинка барабан, матрешка, лук, самолетик юла, неваляшка, тетрадь, робот мяч, ромашка, кубик, мишка

«1, 2, 5»
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик,
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка,
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

«Скажи наоборот» Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая). Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий). Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная). У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий). Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая). Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко). Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро). Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил). Мама игрушку спрятала, а дочка игрушку … (нашла, отыскала). Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали). Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).

Задания для самокоррекции Аппликация «Мячики для клоуна» (вырезают мячик и приклеивают)

Итог занятия - давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик. - как мы можем одним словом назвать: мячик, пирамидку…..

Тема «Игрушки» среда

Оборудование: картинки с изображением игрушек

Дети стоят. – Сядет тот, кто назовет мне игрушку.

«Эхо» Воспитатель (громко). Мяч! Дети (тихо). Мяч! Воспитатель (громко). Ю-ла! Дети (тихо). Ю-ла! Воспитатель (громко). Ку-би-ки! Дети (тихо). Ку-би-ки! Воспитатель (громко). Ма-ши-на! Дети (тихо). Ма-ши-на! Воспитатель Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

«Что из чего»
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…). Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

«Чего не стало?» (5 предметов)

«Чей? Чья?»
На доске велят картинки –игрушки. Педагог обращается к детям. -Посмотрите, какие у меня игрушки. Послушайте, как я буду их называть: мой мяч, мой мишка, моя кукла, моя машина. Послушайте, как я спрошу и отвечу про эти игрушки: машина — она чья? — она моя — машина моя. Юла — она чья? — она моя — юла моя. А сейчас вам надо узнать игрушки, которые находятся в коробке, и ответить так же на мой вопрос.
Воспитатель показывает игрушку
— Эта пирамида чья? (Эта пирамида моя.)
— Этот самолет чей? (Этот самолет мой.) и т.д.

«Скажи ласково» Корабль синий, а кораблик … синенький. Мяч круглый, а мячик … кругленький. Шар желтый, а шарик … желтенький. Машина быстрая, а машинка … быстренькая. Кукла веселая, а куколка … веселенькая. Слон грустный, а слоник … грустненький. Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький. Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

Задания для самокоррекции Выкладывание из пластилина жгутиками воздушные шарики (синий, красный, желтый, зеленый)

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Игрушки» четверг

-Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Еж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? Шесть игрушек.

«Мой, моя, мои» (по картинам)
МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

«Исправь ошибку и скажи правильно»

Резиновый мячик из дерева. Меховой зайчик твердый. Деревянная пирамидка мягкая. У слоника короткий хобот. У зайчика длинный хвостик. Воздушный шарик катится вверх. У Буратино короткий нос. У Мальвины красные волосы. Елочные игрушки висят на березе. Воздушный шарик тяжелее мячика. По воде плывет самолетик. Петя катает кубик. Глиняную уточку слепили из пластилина. Говорящая кукла громко молчит. Кукла моргает ушками. У зайчика четыре ножки.

«Вставь пропущенное слово» Игрушки лежат … коробке. (В) Кукла спит … кроватке. (В) Зайка катается … машинке. (НА) Мозаика упала … стола. (СО) Машинка отъехала … гаража. (ОТ) Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ) Воздушный шарик летает … столом. (НАД) Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД) Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД) Машинка катится … полу. (ПО)

«Один - много» мяч – мячи – много мячей мячик – мячики – много мячиков кукла – куклы – много кукол кубик – кубики – много кубиков мишка – мишки – много мишек машина – машины – много машин машинка – машинки – много машинок собачка – собачки – много собачек пирамида – пирамиды – много пирамид пирамидка – пирамидки – много пирамидок матрешка – матрешки – много матрешек неваляшка – неваляшки – много неваляшек робот – роботы – много роботов самолет – самолеты – много самолетов

Задания для самокоррекции «Осьминожка» обвести ладошку, щупальци закрутить карандашом.

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Игрушки» пятница

Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А. Барто.
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается, сейчас я упаду.
Вопросы к стихотворению:
— Кто идет? (БЫЧОК идет.)
— Что он делает? (Качается, вздыхает.)
— Почему он вздыхает? (Он боится.)
— Чего он боится? (Боится упасть.) Повторное чтение стихотворения логопедом.
Заучивание стихотворения (хором, индивидуально, по цепочке).

«Доскажи словечко» Пластмассовая пирамидка из чего? … из пластмассы. Грузовая машинка перевозит что? … грузы. Настольная игра лежит где? … на столе. Говорящая кукла умеет что делать? … говорить. Музыкальная игрушка играет что? … музыку. Елочные игрушки повесили куда? … на елку. У зайчика длинные что? … ушки. У мишки четыре чего? … лапы. У Мальвины голубые что? … волосы. У Буратино длинный что? … нос. У пирамидки много чего? … колец. Из кубиков можно построить что? … башню, дом … . Мальчик стреляет из игрушечного чего? … пистолета, автомата. Куклу уложили спать куда? … в кроватку. Куклу накрыли чем? … одеяльцем. Игрушечную посуду поставили куда? … на стол, на поднос, на полку… . Глиняная игрушка упала и что сделала? … разбилась. Уронили мишку куда? … на пол. Оторвали мишке что? … лапу. Наша Таня громко плачет, уронила в речку что? … мячик. Зайку бросила кто? … хозяйка.

Задания для самокоррекции «Раскрась ответ загадки» Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

Обогатить словарный запас по лексической теме «Игрушки».

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

образование существительных множественного числа; образование глаголов будущего времени; образование относительных прилагательных).

Упражнять в классификации предметов.

Развивать связную речь.

Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес к произведениям Самарских писателей.

Способствовать созданию положительных эмоций.

Оборудование: конверт с заданиями, кружки, обозначающие звуки; игрушки: бегемот, пирамидка, машинка, кукла, мишка, зайчик, погремушка, неваляшка, мячик, кубики, палочки Кюизенера, шарики Су-джоки, раскраска, цветные карандаши.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Чтобы они с вами познакомились, по очереди громко назовите свое имя и скажете, сколько в нем слогов. Затем возьмите палочку, равную количеству слогов.

Дети называют свои имена и определяют в них количество слогов. (Например: «Меня зовут Миша, в моём имени 2 слога. Я беру розовую палочку»).

Сюрпризный момент: « Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный Бегемотик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны? Прежде, чем найти задание нам нужно отгадать загадку и найдем мы его около отгадки.

1 загадка : «Пьет бензин, как молоко, может ехать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

Находим первое задание около машины.

1 задание: Игра «Четвертый лишний»

Выставляются предметные картинки:

машинка, юла, кубики, капуста

мяч, пирамидка, кукла, яблоко ……

- Назовите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор

(лишняя картинка убирается)

- Ребята, как можно назвать одним словом эти картинки? (Игрушки).

Получаем первое кольцо.

2 загадка: «Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

2 задание: «Назови первый звук»

- Определите первый звук в названии игрушек и наклейте соответствующий звук – кружок на фланелеграф. («Самосвал, мишка, кубики, ослик, зайка, пирамидка, робот»). (Гласный звук – кружок красного цвета; согласный твёрдый – кружок синего цвета; согласный мягкий-кружок зеленого цвета)

Получают второе кольцо

Физминутка «Веселые матрешки»

Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Влево, вправо повернись, (Повороты вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)

3 загадка: «Что все это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

3 задание: Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка - …, заяц - …, птица - …, корабль - … и т. д

Получили третье кольцо

Пальчиковая гимнастика с су-джоками «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

4 загадка: «Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

4 задание: Игра с мячом.

- Скажите, из чего могут быть сделаны игрушки?

Самолетик из бумаги (какой?)- бумажный

Кубики из дерева (какие?) – деревянные

Мячик из резины (какой?) – резиновый

Мишка из плюша (какой?) – плюшевый

Кукла из соломы (какая?) – соломенная

Машина из металла (какая) – металлическая

Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

Зайчик из меха (какой?)- меховой

Пароходик из железа (какой?)-железный 4 кольцо

Получили четвертое кольцо

5 загадка: «Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

5.Игра «Слоговая лесенка»

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, матрешка, машинка, мишка, кукла, кубики, шар, дом… (определить самое короткое и длинное слово). Получили пятое кольцо

6 загадка: Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта —.

6. Игра «Один - много».

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д. Получили шестое кольцо

Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта —.

7 загадка: В ней горошинки звенят,

Это первая игрушка

Под названьем… (Погремушка)

7 задание « Для чего нужны игрушки?»

-Что вы будете с ней делать с куклой?

- Будем укладывать спать

- Что это? (это машинка)

- А что мы с ней будем делать?

- Будем возить Получили седьмое кольцо

8 загадка: Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешка)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Эта кукла -.(Неваляшка)

-Бегемотик спрашивает знаем ли мы Самарских писателей?

Конечно знаем, мы выучили стихи Самарских писателей о игрушках и сейчас их расскажем

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области

Логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Игрушки

Давыдова Елена Юрьевна

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе ). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, ,мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением


Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

1. Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

( Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

2. Игра “Один- много”
мяч – мячи;

мишка – мишки;
зайчик – зайчики;

кубик – кубики;
матрешка – матрешки;

совок – совки
барабан – барабаны.

3. Игра “Что из чего”.


Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

4.Физминутка «Буратино»

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
мяч – мячик;

слон – слоник;
машина – машинка;


6. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

7. Игра. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились ( кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

http://miroditeli.com.ua/upload/buDa7sxO5Qs.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/qbUcNvnul7w.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/YYl7AaDVOHA.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/tKF0wsQzn14.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/L2T1CWVb52M.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/avCKwYF7tKw.jpg

8 «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Игрушки»

Цель: закрепить обобщающее слово «игрушки», уточнить наименование и предназначение игрушек.

  • активизировать словарь по теме
  • учить образовывать относительные прилагательные
  • согласование количественных числительных 1,2,3,4,5 и существительных
  • упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных
  • развивать слуховое и произвольное внимание
  • совершенствовать слоговую структуру слова
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование: воздушные шары, игрушки и предметные картинки с изображением игрушек, мозаика, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в класс и встают возле парт .

- Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

1, 2, 3, 4, 5 дети загибают пальчики по-одному

На лужок пойду гулять руки опустили

Красный шарик захвачу показывают «шарик» руками

Нитку крепко закручу. левая рука сжата в кулак, правая «закручивает»

И начну считать опять показывают ладони

1,2,3,4,5 по очереди загибают пальчики

Как сочту до десяти показывают все пальцы

Крикну шарику: «Лети!» поднимают руки вверх

II. Объявление темы занятия.

1. - Вот мы и попали с вами в волшебную страну. А как же называется эта страна? Давайте прочтем на воротах.

- Нет названия. Наверно необходимо выполнить задание.

На экране картинка с наложенными друг на друга картинками .

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите на экране? Какие предметы изображены?

Дети называют предметы.

- Что мы делаем с этими предметами?

- А каким общим словом можно назвать все эти предметы?

На экране появляется название страны «Игрушки»

- Давайте прочитаем название страны, в которую мы прилетели. Дети читают.

- Вот оказывается, в какую страну мы попали. В этой стране мы узнаем много интересного об игрушках.

2. Ребята, я хочу, чтобы вы меня внимательно послушали.

Читается стихотворение. [6]

Какие ты любишь игрушки?

Вот кубики, кукла, юла.

А вот надувная лягушка

Лежит на полу у стола.

Мне нравится плюшевый мишка,

И серый задумчивый слон,

Ещё длинноухий зайчишка

Хотя и трусливенький он.

- Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?

Дети называют, а логопед выставляет на фланелеграф картинки.

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (перечисляют)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (логопед убирает одну игрушку)

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет?

3. Выставляются игрушки – машинка, кукла, мяч.

- Что это? (это мячик)

- Это мячик. Какой он по цвету? (мячик красный)

- Какой он по форме? (мячик круглый)

- Какой мячик на ощупь? Потрогайте его. (мячик гладкий).

- Посмотрите как хорошо он прыгает. А что вы будете с ним делать?

4. Физкультминутка [4]

Чуть ударишь этот мячик (ударяем правой рукой)

Начинает он скакать (ударяем левой рукой)

Скачет, скачет, скачет, скачет (прыжки на одной ноге, потом на другой)

И не хочет перестать (прыжки на двух ногах)

- Что это? (это кукла)

- Давайте рассмотрим куклу. Какая она по размеру? (Кукла большая).

- Еще, какая кукла? (кукла красивая)

- Что вы будете с ней делать?

- Будем укладывать спать

- Что это? (это машинка)

- А что мы с ней будем делать?

5. Игра «Четвертый лишний»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Выставляются предметные картинки:

машинка, юла, кубики, капуста

мяч, пирамидка, кукла, яблоко

- Назовите в каждом ряду лишнюю картинку, объясните свой выбор

(лишняя картинка убирается)

- Найдите и назовите картинки, названия которые начинаются на гласную букву, согласный звук.

- Найдите и назовите слова-названия игрушек состоящих из 5 звуков.

- Назовите слово, в котором 9 звуков.

- Сколько согласных в этом слове, какие?

- Сколько гласных? Какие?

- Разделите слово на слоги. Сколько слогов?

6. Физкультминутка.

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед, вниз.

Улыбайся и садись.

7. Упражнение «Веселый счет»

Логопед показывает картинки.

- Ребята, давайте посчитаем наши игрушки.

8. –Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делаю на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева, машину – из пластмассы или железа. А потом художники специальными красками раскрашивают игрушки.

- Посмотрите игрушки и назовите их.

- Определите материал, из которого она сделана.

  • Мяч из резины – резиновый мяч
  • Кукла из резины – резиновая кукла
  • Танк из железа – железный танк
  • Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка
  • Мишка из плюша – плюшевый мишка
  • Кукла из соломы – соломенная кукла
  • Машинка из бумаги – бумажная машинка

9. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- У Тани было много игрушек: и большой красный мяч, и мягкий плюшевый мишка, и резиновая кукла, и деревянная пирамидка с разноцветными кольцами. Но больше всех игрушек Таня любила пластмассовую мозаику. Из разноцветных кнопочек она собирала разные узоры. Больше всего Таня любила собирать из мозаики цветы.

- Какие игрушки были у Тани?

- Какую игрушку Таня любила больше всех?

- Что любила собирать из мозаики Таня?

- Мы тоже попробуем собрать с вами Цветок. Слушайте и делайте:

  • Возьмите 1 желтую кнопку, поставьте ее по середине.
  • Возьмите 6 красных кнопок, поставьте их вокруг.
  • Возьмите 5 зеленых кнопок, сделайте стебелек.
  • Возьмите 1 зеленую кнопку, сделайте листок.

- Молодцы! Какие красивые цветы у нас получились!

10. Итог занятия.

Ребята, как интересно и весело мы провели время в стране Игрушек, но настало время возвращаться обратно. Давайте откроем вот этот волшебный сундучок, что же в нем?

Открывают, а в нем воздушные шарики.

- Возьмите себе по одному шарику и полетим обратно.

Звучит музыка.

- 1, 2, 3 – крикну шарику «Лети!»

- Вот мы с вами и вернулись из волшебной страны.

- О чем же мы сегодня говорили?

- А для чего они нам нужны?

- А как нужно относится к ним, можно ли ломать, бросать, разбрасывать по классу?

- Правильно! Я знаю, что в вашем классе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам.

- На этом наше занятие закончено. До свидания!

Энциклопедия обучения и развития дошкольника – СПб.:«Издательский Дом «Нива» М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002. – 352с.

Логопедические домашние задании дл детей 5-7лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.- 48с.

Логопедии в детском саду. Занятии с детьми 4-5лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.

Стихи для развития речи – Издательство: Дельта - 1998


Курс профессиональной переподготовки

Экологическая безопасность в строительстве


Курс повышения квалификации

Этика делового общения


Курс повышения квалификации

Платные образовательные услуги


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 351 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 01.09.2015 8790
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

54 минуты

«Альтернативные формы обучения: взаимодействие участников, поиск решений»

78 минут

«Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде»

32 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Минимализм»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: