Лексическая тема игрушки презентация

Обновлено: 09.05.2024

Данная презентация предназначена для проведения логопедического или общеобразовательного занятия с детьми дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
igrushki.ppt 1.1 МБ
igrushki.pps 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «ИГРУШКИ»

Его бьют, а он не плачет. Только выше-выше скачет.

У моей сестрёнки дочка: Кудри, розовые щёчки. Эта дочка – понарошку, Ведь сестра пока что крошка.

Может даже без шофёра Мчаться он по коридору. Может выехать во двор, Есть колёса и мотор.

Причешу ей шёрстку гладко, Я люблю свою…

Вот матрёшкина подружка, Очень стойкая игрушка. Я толкну – не упадёт, Лишь качнётся взад-вперёд.

Кружится крошка, Всего одна ножка.

Внучка с дочкой, посмотри, Все у бабушки внутри.

Он хороший, он из плюша, Самый милый из игрушек! А его таёжный брат Мёду и малине рад!

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, Всё сначала начинаю.

Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху уже.

Он по всей квартире ездит, Есть кабина, кузов. Возит кубики, медведей, Пупсов-карапузов .

У одной моей подружки Есть хорошая игрушка: Можно из цветных кружочков Выложить узор цветочный.

Его бросила хозяйка, Под дождём остался…

Мы вчера с сестрёнкой Валей Собирали из деталей Трактор, пушку, пароход, Мотоцикл и самолёт.

Он по лужам-океанам Поплывёт к далёким странам.

Куклы все рядком сидят. Из чего они едят?

Посмотрите-ка, подружки, Есть колёса у игрушки. Куколку в неё сажаю И по комнате катаю.

Когда апрель берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она — через меня.

НАЗВАНИЯ ИГРУШЕК: 1. Мяч. 2. Кукла. 3. Автомобиль. 4. Лошадка. 5. Неваляшка. 6. Юла. 7. Матрёшка. 8. Кубики. 9. Пирамидка. 10. Грузовик. 11. Мозаика. 12. Зайка. 13. Кораблик. 14. Посуда. 15. Коляска. 16. Скакалка. Автор-составитель ФАДЕЕВА Ю.А.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к занятию по лексической теме "Домашние птицы"

Одной из основных задач презентации является расширение знаний дошкольников о домашних птицах, их внешнем виде, особенностях питания и жизненных проявлениях. Материал "Домашни.

Презентация для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран".

Эта презентация была создана для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран". Цель презентации: познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказать об особенностях их оби.


презентация к занятию по лексической теме "Мебель"

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен.


Презентация к занятию по лексической теме "Мебель"
презентация к занятию по лексической теме "Зимующие птицы" в старшей логопедической группе

Презентация представляет схематические рисунки, по которым можно составить описательный рассаказ о зимующих птицах и угадать, какая птица загадана.


Презентация к занятию по лексической теме "Грибы"

Презентация к занятию по лексической теме "Грибы": беседа о том, что такое грибы, их строение; какие бывают грибы (съедобные, несъедобные); что можно приготовить из грибов; "Что неправи.


Презентация к занятию по лексической теме "Одежда"

В презентации представлены словесные игры и упражнения по лексической теме "Одежда" для детей старшего возраста.

Презентацию можно использовать на групповых и/или индивидуальных занятиях. Цель: расширить и уточнить словарный запас, совершенствовать грамматический строй и связную речь по теме.

ВложениеРазмер
igrushki.pptx 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила учитель – логопед Шиянова Марина Викторовна ИГРУШКИ

Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Как назвать эти предметы одним словом?

Назови игрушки ласково (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных )

Назови маленький и большущий предмет (употребление существительных со значением уменьшения и преувеличения: домик - домище) Назови каждую пару предметов одним словом (образование множественного числа существительных)

Назови, много каких игрушек лежат в коробке (образование родительного падежа существительных во множественном числе: в коробке лежат много мячей…)

Кто с кем играет? (образование категории творительного падежа существительных: Мальчик играет с ракетой…)

Назови игрушки и их цвет по контуру. Посчитай (согласование количественных числительных с существительных и связанных с ними прилагательными: один желтый кубик, два желтых кубика…пять желтых кубиков).

Что где находится? (употребление предлогов: над, под, на, в, за )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация по лексической теме инструменты "Найди нужное слово"

Данная презентация поможет воспитателю на занятиях по обучению грамоте в проведении звукового анализа слова; в закреплении умения распознавать гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки.

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), I часть.

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ", II часть.

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), IIчасть.

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи.

Презентация по лексической теме : " Фрукты"
Презентация по лексической теме Весенний сельскохозяйственные работы Логопед

Лексическая тема: ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫк конспекту Н.В. Нищевой.


Обучающая игра-презентация: «Развитие лексического строя речи по теме: «Домашние животные"

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для проведения.

Задания для развития внимания, памяти, мышления, лексико-грамматического строя речи, связной речи.

ВложениеРазмер
Лексическая тема "Игрушки" 2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Называй картинки». На экране (по щелчку мышки) будут появляться картинки. Назови их. А теперь назови все эти предметы одним общим словом. Что это?

«Жадина». (согласование местоимений с существительными в мужском, женском и среднем роде). (Взрослый и ребёнок «жадничают» по очереди. Н-р: Это моя юла. Это мой мяч. Это моё ведро и т.д.)

«Большой — маленький» (развитие функции словообразования). На экране (по щелчку мышки) будут появляться большие и маленькие игрушки. Большие предметы называет взрослый, а маленькие предметы ласково называет ребёнок. (н-р: взрослый : «у меня большой мяч, а у тебя?» — ребёнок : «а у меня мячик» и т.д.)

«Скажи наоборот». (подбор антонимов). мягкий, а … тяжёлый, а … новый, а .

«Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных). из резины — какой? (резиновый). из дерева — какая? (деревянная). из железа — какое? (железное). из плюша — какой? (плюшевый). из пластмассы — какой?(пластмассовый).

«Считай и называй». (развитие грамматического строя речи). Посмотри на экран, назови какие игрушки ты видишь? Посчитай и назови, сколько игрушек.

«Найди отличия». (развитие зрительного внимания, актуализация предлогов в речи). (мишка в кресле — мишка за шкафом; ослик на полке — ослик на картине; грузовик около стола — грузовик под столом; кукла на кровати — кукла за кроватью; кораблик на столе — кораблик за креслом).

«Как играть с игрушками?» (развитие связной речи). Посмотри на картинки и расскажи, с какими игрушками играют дети, что они делают? Как можно играть с машинкой? С кубиками? С мячиком? С куклой? А у тебя есть любимая игрушка? Расскажи о ней.

МОЛОДЦЫ. Презентацию подготовила учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Доверие Бузлаева И.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные".


«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето.


НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.


Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)

Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр.


Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.


ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Составил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №120» г.о. Самара Артищева М.В.


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО


Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании


Курс повышения квалификации

Современные подходы к управлению персоналом


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №120» г.о. Самара Артищева М.В.

Составил: учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №120»
г.о. Самара
Артищева М.В.
ИГРУШКИ

Отгадай загадку

Производство игрушек

Деревянные игрушки

Пластмассовые игрушки

Игрушки из ткани

Игрушки из ткани

Металлические игрушки

Назови ласково







  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 351 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2017 6058
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 388 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артищева Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

59 минут

«Формирование экологического мировоззрения у обучающихся»

103 минуты

«Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка»

64 минуты

«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лексическая тема: «Игрушки» Занятие №1. Задержка речевого развития. Младший.


Курс повышения квалификации

Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексическая тема: «Игрушки» Занятие №1. Задержка речевого развития. Младший.

Лексическая тема: «Игрушки»
Занятие №1. Задержка речевого развития. Младший дошкольный возраст
Презентацию подготовила
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее по.

Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Учить строить фразу из 2 слов.
4. Развивать внимание, память.
Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, осязательные ощущения.

Сухой пальчиковый бассейн.Цель: развитие мелкой моторики, осязательных ощущен.

Сухой пальчиковый бассейн.
Цель: развитие мелкой моторики, осязательных ощущений.
Материал: Роль бассейна может играть любая коробочка, банка, заполненная какой-либо крупой (манка, гречка, рис, пшено. ) или песком. Также понадобятся мелкие игрушки, которые не будет видно, если их погрузить в массу бассейна.
Описание: перед игрой прячем клоуна в пальчиковом бассейне. Предлагаем ребёнку погрузить руки в бассейн и отыскать спрятанную игрушку (клоуна).

Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке?
- Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли ты ответил…

На дне – игрушка для детей,
Её с тобой достанем без затей.

- Скажи мне, что это?
-Это клоун. (Это игрушка).
- Правильно. Посмотри, какой он весёлый! Мы с ним сегодня будем играть.

Там где я - там шутки, смех. У меня во всем успех. Я веселый…клоун. И я пр.

Там где я - там шутки, смех.
У меня во всем успех.
Я веселый…клоун.
И я приглашаю тебя
поиграть со мной… Я расскажу
тебе сказку, но не простую..

Зоопарк (Е.М. Косинова)"Артикуляционная сказка"

Зоопарк
(Е.М. Косинова)
"Артикуляционная
сказка"

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк.

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк.

А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычо.

А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает.
Это был… бегемот. (щелчок мышкой)

Давай и мы превратимся
в бегемотиков и будем
широко открывать рот.

Бегемотики. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем рот.

Бегемотики.
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
О. Перова

Давай изобразим,
как лягушки улыбались.

Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните гу.

Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… (щ.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… (щелчок мышкой) слон!

Давай покажем
какой у слона хобот!

Слон Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на м.

Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только д.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… (щелчок мышкой) змея.

Давай изобразим змею!

Змея. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, То.

Змея.
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Зах.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?»
А лошадка отвечает: «Конечно!»
Сел Язычок на лошадку,
крикнул «но!» и поскакал.
Давай покажем,
как Язычок катался на лошадке.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал.

Расчёска
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня… расческа.

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? На.

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Часики
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться дом.

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Шарики Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Но.

Шарики
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.

Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик»
«Сдуй комарика»

Массаж Су Джок. «Ежик»


Упражнение «Что это?». Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам.Игрушки

Упражнение «Что это?».
Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам.
Игрушки

Упражнение «Большой - маленький». Предложите ребенку назвать игрушки по карт.

Упражнение
«Большой - маленький».
Предложите ребенку назвать игрушки по картинкам.

Игра «Где спряталась игрушка?»Она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.

Игра «Где спряталась игрушка?»
Она («На стуле», «Под столом», «В коробке» и др.)
«Угадай игрушку». В бассейне прячут игрушку или предмет и просят ребёнка найти их и назвать. Это наиболее простой вариант. Можно спрятать не одну, а несколько игрушек и попросить ребёнка найти конкретную, названную вами.

Игра «Где игрушки?»

Игра «Где игрушки?»

ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН«Веник». Ребёнок, положив ладошки на дно бассейна, двигает.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН
«Веник». Ребёнок, положив ладошки на дно бассейна, двигает ими вправо-влево и проговаривает: «Веник быстро всё подмёл, оглянулся – чистый пол».
«Повар». Ребёнок выполняет круговые движения кистью в бассейне по часовой стрелке и против неё, проговаривая: «Варим, варим, варим щи.
Щи у Вани хороши».
«Солим щи». Ребёнок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши».
«Пальчики разбежались». Ребёнок опускает руки в бассейн, прижимая ладони ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы: «Наши пальцы разбежались, но потом опять собрались».
«Море шумит». Ребёнок двигает руками внутри бассейна слева направо и слушает, как «шумит море». Если это делать с разной скоростью, то «море» будет шуметь по-разному.
«Ручеёк». Ребёнок проводит ладонью или пальчиком по поверхности бассейна и слушает, как «журчит ручеёк».
«Рыбаки». Морские гладкие камешки («рыбки») перемешиваются с фасолью (горохом и т.д.). Ребёнок должен поймать как можно больше рыбок. В игре могут участвовать несколько детей. После игры подсчитывается количество пойманных рыбок.
«Тучка и дождик». Ребёнок сильно зажимает фасоль или др. наполнитель в кулачке, т.е. с напряжением. (Имитация «тучки».) Затем постепенно расслабляем кисть, и фасоль медленно падает на поверхность бассейна. Это «дождик».
«Ливень». Ребёнок набирает фасоль двумя руками и удерживает их некоторое время. Затем через щелку между ладонями выбрасывает её и слушает получающиеся при этом звуки.

Молодец!

2. Игра «Возьми, не ошибись». Предложите ребенку поиграть. Скажите: «Давай по.

2. Игра «Возьми, не ошибись».
Предложите ребенку поиграть.
Скажите: «Давай поиграем!», выложите перед ним 3-4 игрушки и дайте задание:
Что ты взял? (Я взял машинку.)
И т.д. про каждую игрушку.
Возьми машинку! (Ребенок должен взять названную игрушку.)

3. Упражнение «Что у тебя?».
Дайте ребенку игрушку (машинку, мяч, мишку, зайку) и спросите:
Что у тебя? (У меня машинка.) Предложите ребенку покатать машинку. Затем дайте ему мяч и спросите:
Что у тебя? (У меня мяч.) Предложите ребенку бросить вам мяч.
Дайте ребенку мишку, зайку, задайте вопросы и предложите покачать мишку, а с зай­кой попрыгать.
Закрепите с ребенком понятие «игрушки». Покажите все игрушки и спросите:
Что у тебя? (У меня игрушки.)

4. Выучите с ребенком стихотворение: Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто

Домашнее задание
1.Выполнить артикуляционные упражнения. Артикуляционная сказка «Зоопарк»


Краткое описание документа:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 2 слов.

4. Развивать внимание, память.

5.Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

6.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, осязательные ощущения.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: