Лексическая тема новогодние игрушки в средней группе

Обновлено: 20.05.2024

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на елочках - роса.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша ёлка велика, (круговое движение руками)

Наша ёлка высока, (встать на носочки)

Выше мамы, выше папы - (присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка. (потянуться)

Будем весело плясать: « Эх, эх, эх»!

Будем песни распевать: «Ля-ля-ля»!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Елочку пушистую (соединяем пальцы рук треугольником перед собой)

Разными игрушками елку украшали (хлопаем в ладоши)

Шарики повесили, (соединять пальцы рук, образуя шар)
Звонкие хлопушки, (хлопают кулачками друг о друга)
Яркие фонарики, (вращаем руками)
Клоуна Петрушку, (показывают руками длинный нос)
Сосульки ледяные, (опускают указательные пальцы вниз)
Мишуру пушистую, (поднимаем и опускаем руки, мелко перебирая пальцами)

Звезды золотые. (поднимают руки, широко раздвинув пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами елочка: (соединяем пальцы рук треугольником перед собой)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх и вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Звезды, человечки. (указательный и средний пальчики шагают)

1. «Лошадка на санях детей катает». Поцокатьшироким язычком.

2.Для челюсти«Окошко»«Окошко открывается и закрывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

3. «Снеговики радуются снегу и морозу».Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

4.«Сосулька».Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

5.«Санки-ледянки».Сделать язык «чашечкой».

6.«Горка для спуска».Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

7.«Саночки».Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

8. «Холодный ветер открывает и закрывает форточку».Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

1.«Снег идет». И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2. «Мороз трещит»[щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

3.«Ветер свистит»[сссссссссссссссс] (громко, тихо)

4.«Вьюга завывает»[уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

5.«Погреем ладошки»[хххххххххххх] (сильно, слабо).

Существительные: Новый год, шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод, гирлянда, украшение, карнавал, игрушка, фейерверк,

веселье, шарики, звезда.

Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой, стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый. нарядная, красивая, блестящая, игривый, холодный, шаловливый, весёлый, праздничный, долгожданный, прошедший.

Глаголы: играть, веселиться, водить, встречать, провожать, дарить, наряжать,

зажигать, рассказывать, готовиться, репетировать, танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить.

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно, холодно, легко, быстро, нарядно.

Игры и упражнения

1.Дидактическая игра «Назови ласково».

Шар — шарик, шарики. Звезда — звёздочка, звездочки.

Бусина — бусинка, бусинки. Фонарь — фонарик, фонарики.

2.Дидактическая игра «Скажи какие?».

Игрушки для украшения елки — какие? — . (елочные)

Шары из стекла — какие? — . (стеклянные)

Флажки из бумаги — какие? — .

Зайцы из пластмассы — какие? — .

Флажки разных цветов — какие? — .

3.Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»

елка (какая?) — . праздник (какой?) — .

елочные игрушки (какие?) — . Дед Мороз (какой?) — .

Снегурочка (какая?) — . ребята (какие?) — .

4.Дидактическая игра «Один – много»

шар – шары хоровод - … праздник — … елка - …

5.Дидактическая игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)

шар – нет шара гирлянда - … праздник — … игрушка - ….

6.Дидактическая игра « Посчитай»

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …;

одна елка, две … , три …, четыре …, пять… .

одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

7.Игра «Что висит на елке?»

Дети поднимают руки вверх и громко говорят «Да!», если согласны с ответом. Если не согласны - молчат и руки не поднимают.

Педагог предлагает детям внимательно слушать ответы:

-Что висит на елке?

-Блестящие шишки? (- Да.)

-Картонные мишки? (- Да.)

-Белые зайчишки? (- Да.)

-Тетрадки и книжки?

-Яркие игрушки? (- Да.)

-Бусы и хлопушки? (- Да.)

-Разные зверушки? (- Да.)

-Тарелки и кружки?

-Разноцветные шары? (- Да.)

-Много яркой мишуры? (- Да.)

8. «Отгадай загадки».Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная. (Ёлка)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро … (Новый год).

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Привела к нам Новый год. (Снегурочка)

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

А совей сестре Валюшке

Сам я делаю …(Игрушки)

Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Из бумаги клеят

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые (Шары).

На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят … (Игрушки)

Стало лентой витою. (Серпантин)

На праздник важный,

Цветной, бумажный. (Конфетти)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

Вся в шарах и бусах

Раз, два, три! — Звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

Новый год встречаем с ней

В свете праздничных огней.

Любим мы её иголки –

Украшаем нашу … (Ёлку).

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год. (Снегурочка)

Без пожара отмечайте

В эти дни стоит мороз

В роще, сквере, на катке.

Нам веселый Дед Мороз

Что-то долго вез в мешке. (Подарки)

Наступает Новый год,

Он подарки принесет.

За окошком минус тридцать,

Дома - хвойная царица. (Ель)

Он по елочке-царице

Вниз бежит на нитке,

Хоть совсем не жидкий.

Это - цитрусовый фрукт,

Всех друзей и всех подруг

Он поздравить хочет.

Он оранжевый и яркий

И лежит в твоем подарке. (Мандарин)

Обо мне идет молва,

Что для елки я листва.

Знает даже не биолог -

Я мороза не боюсь.

Вся из тысячи иголок,

Если тронете - колюсь. (Хвоя)

На него приходят в маске,

Чтобы оказаться в сказке,

В той, где заяц дружит с волком,

И не ловит кот мышей.

Он бывает возле елки,

Для него костюмы шей.

Наконец пришла зима,

Скоро Новый год.

И мамуля мне сама

Что-то долго шьет.

Я надену тот наряд

И не буду мальчиком.

Буду я на елке рад

Прыгать белым зайчиком. (Карнавальный костюм)

В Новый год мы выступали,

Хор наш запевал.

Музработник за роялем

И лилась она над залом,

Над веселым карнавалом. (Песня)

Елочка зажглась, и вдруг

Все ребята встали в круг.

Каждый с кругом тем знаком.

Как его мы назовем? (Хоровод)

Задания для самокоррекции, развития мелкой моторики, графомоторных навыков.

- Изготовление снежных комков из бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.

-«Пластилиновые жгутики! – выкладывание новогодней гирляндф по контуру пластилиновыми жгутиками разных цветов.

-«Выложи ёлочку». Из палочек, спичек, мозаики, геометрических фигур, шнура, сосновых игл, веточек.

- «Вырежи» симметричные ёлочные игрушки из сложенного вдвое листа бумаги.

- Дорисовать вторую половину снежинки, снеговика, ёлки, снежка, ёлочной игрушки, сугроба, сосульки.

- Раскрасить ёлочные шары, висящие на ёловой ветке, на ёлке.

- Штриховать в разных направлениях изображения предметов на зимнюю тематику.

-«Обведи карандашом». Обвести предмет (снеговик, сосулька, сугроб, ёлочная игрушка, ком снега, снежные постройки, снежинки, ёлка) по тонкому контуру, частым и редким штрихам, точкам.

Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель : развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.

Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Развивающие: продолжать развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение, память, внимание, восприятие, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, разучивание стихов по мнемотаблице.

Материалы и оборудование: коробка, хвойная веточка, фетровая ёлочки, ёлочные игрушки, кинопроектор, изображения елочных игрушек с «липучками».

«Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается»

Я загадала, чтобы к нам пришло волшебство

Что же это на нашей елке?

Дети: Елочная игрушка, (коробка)

Воспитатель: Откроем. Не открывается ребята коробочка? (дети размышляют). Может по запаху определим?

Дети: Да! Ёлочкой так пахнет! (Приоткрыть коробочку.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Мне кажется, что эта веточка, напоминает нам, что у нас в группе есть вот такая удивительная елочка (из фетра) и она не наряжена, а ведь скоро Новы год. Мне хочется ее нарядить, а вам?

Знаете, почему люди украшают на Новый год елку? Обычай украшать появился очень, очень давно у наших пра-пра-пра- бабушек и дедушек В те далекие времена все люди верили в сказки и в чудеса. Они считали, что в ветвях деревьев живут могущественные духи - добрые, и злые. И чтобы поладить с ними и добиться их помощи в разных делах люди приносили разные дары, которые развешивали на веточках елки. Сначала елки украшались очень просто: орехами, яблоками, даже картошкой. Теперь на колючих зеленых ветвях самые разнообразные игрушки. А на макушке-звезда. Я вам сейчас их покажу. (Рассматриваем игрушки)

Игра «Ёлочные игрушки»

Елку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - . (бумажные)
Из пластмассы - . (пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).

Воспитатель: Я знаю интересную сказку про елочные игрушки, хотите услышать?

Сказка про ёлочные игрушки.

Утром Илюша проснулся и почувствовал, что в доме пахнет елкой.

Он побежал в большую комнату. У окна стояла елка.

Зеленая, высокая, пушистая.

На ветках покачивались блестящие игрушки: разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка.

Илюша обошел вокруг елки, дотронулся до колокольчика, колокольчик тихо ответил тоненьким голоском: “Дин-дон, дин-дон!”

Илюша прикоснулся к барабану, и барабан громко забарабанил: “Бум-бум-бум!”

Илюша приложил ухо к часам и услышал, что они тихонько тикают: “Тик-так! Тик-так!”

А когда Илюша раскачал на ветке золотую дудочку, она громко и звонко запела: “Ду- ду- ду- ду- ду!”

Удивился Илюша, что все игрушки на елке имеют свои голоса.

Он отошел в сторонку и прислушался – игрушки тихонько звенели.

Илюша подумал: “Новый год – волшебный праздник.

У меня волшебная елка, а на елке волшебные игрушки”.

-Чем пахло утром в комнате? (Елкой)

-Куда побежал Илюша? (В комнату)

- Что увидел Илюша в комнате? (Елку.)

- Какая была елка? (Зеленая, высокая.)

- Что висело на елке? (Игрушки.)

- Какие игрушки? (Разноцветные шары, серебряный колокольчик, большой барабан, часы и золотая дудочка.)

-Что сделал Илюша с игрушками? (Дотронулся)

- Как звенел колокольчик? Звучал барабан? Тикали часы? Пела дудочка?

- Что подумал Илюша про елку и игрушки?

Пересказ по цепочке.

Упражнение "Что звучит?"

Воспитатель воспроизводит звучание инструментов ( дудочка, барабан, колокольчик.) Дети, прослушав должны ответить, что звучит.

– А теперь представьте, что вы игрушки, которые висят на ёлке, качаются и звучат. Возьмите по игрушке.

Наша ёлочка звени! (Музыка)

Воспитатель: А теперь покрутись игрушки в ребят превратись

Сегодня мы увидели какая красивая елочка была у Илюши, ну а я вам подготовила вот такие игрушки, и мы украсим нашу елочку. (Дети украшают ёлочку).

Воспитатель: Украшая ёлочку, надо подержать в руках игрушку чуть подольше и загадать желание. Ведь каждая ёлочная игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна

3 Заключительная часть

- О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

– Какое у вас настроение? (ответы детей)
– Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

– Я подарю вам маленькие сувениры, они будут напоминать вам, что совсем скоро наш любимый праздник.

Счастливого Нового года!

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком украсить её игрушками, сделанными своими руками. И ёлочка будет наряднее и праздничнее обычной потому, что делая игрушки, мы вкладываем в них душу и настроение. И дело даже не в творческом подходе. Ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Игры и упражнения в праздничные дни

Игра «Кто больше?» (ребёнок составляет предложение с добавлением однородных членов). - Мы украсили елку. - Мы украсили зеленую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку. Цель: совершенствовать навык распространения предложения путем введения однородных членов.

Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?» . Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Игра «Подбери признак» (ребенок смотрит внимательно на игрушки, и говорит как можно больше слов об этом предмете). Например: Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну из игрушек и рассказывает, какая она). Например: Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.

Цель: закреплять умение подбирать признаки к предмету.

Игра «Чего не стало?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает с елочки одну игрушку, ребёнок говорит, чего не стало).
Цель: развитие внимания и памяти.

Прочитать вместе с детьми: Е. Ильина «Наша елка», О. Высотская «Елочка», Я. Аким «Елка наряжается».

Тематический игровой материал для детей, в помощь родителям, чтобы они помогли своему ребёнку стать более любознательным, развитым, расширили его кругозор, речь.

ВложениеРазмер
dom._zad._nov._god.docx 93.31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Новый год"

Шар - шарик, шарики.

Звезда - звёздочка, звездочки.

Бусина - бусинка, бусинки.

Фонарь - фонарик, фонарики.

Игрушки для украшения елки, - какие? - . (елочные)

Шары из стекла, - какие? - . (стеклянные)

Флажки из бумаги, - какие? - .

Флажки разных цветов, - какие? - .

Белый, пушистый, искрящийся . (снег)

Колючая, мохнатая, зеленая . (ёлка)

Сладкое, холодное, сливочное . (мороженое)

Ледяная, тающая, остроконечная . (сосулька)

Уходящий, старый, новый . (год)

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:

елочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)

Пересказать рассказ «Елка».

В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

— Кто меня разбудил?

— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Выложить фигурк у из спичек по образцу.

Елочка зеленая выросла в лесу.

Елочку на праздник я домой принесу.

Ну конечно…(Дед Мороз)

Дети водят . (хоровод)

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро . (Новый год).

Мы рады . (Новому году).

Старый, добрый . (Дед Мороз)

И что-то несет нам в . (подарок).

И встречайте . (Новый год).

Наш веселый . (Дед Мороз).

У него красный . (нос),

Веселит он всех . (ребят).


Стихи для автоматизации звуков

К празднику я кошке,
надела сапожки,
причесала ей усы,
сшила новые трусы.
Только как их надевать?

- Хвостик некуда девать!
***
Вышла девочка на лыжах,
а за ней котенок рыжий,

он бежать не устает,
добежал до горки - ждет!
Прокати, Аленка, рыжего котенка!

Вырезать картинки с изображением новогодних предметов и вклеить в альбом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные".


«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето.


НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.


Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)

Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр.


Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.


ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Данные игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей, развитию связной речи, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития детей, активизируют внимание, память, мышление, наблюдательность.

ВложениеРазмер
Речевые игры "Новый год" 195.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения

по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи

по лексической теме: «Новый год»

Подготовила: Пьянзина Е.В.,

СП «Детский сад №17

Данные игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей, развитию связной речи, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития детей, активизируют внимание, память, мышление, наблюдательность.

1. «Подскажи словечко»

Цель: Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение.

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Ёлка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня … (Хлопушка)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Шар)

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянда)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? . (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель. (Снеговик)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы. (Санки)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? . (Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? . (Новый год)

2. «Назови ласково»

Цель: развивать навык образования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: развивать навык образования множественного числа имён существительных.

4. «Чего не стало?»

Цель: развивать навык образования родительного падежа имён существительных.

Не стало гирлянды.

Не стало звезды.

Не стало мишуры.

Не стало подарка.

5. «Подбери признаки»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Дед Мороз (какой?) – добрый, волшебный, седой …

Снегурочка (какая?) – красивая, молодая, стройная …

Шар (какой?) – блестящий, стеклянный, разноцветный …

Ёлка (какая?) – зелёная, колючая, нарядная…

Праздник (какой?) – веселый, шумный, новогодний…

Подарок (какой?) – щедрый, новогодний, приятный…

Игрушка (какая?) – елочная,красивая, стеклянная …

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Цель: закрепить умение согласовывать имя существительное с числительным.

Один подарок, два подарка, …., пять подарков.

Один шар, два шара,… , пять шаров, семь шаров.

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

-Назовите подарки, которые принёс Дед Мороз? (Дед Мороз принёс куклу, мяч, машинку, пирамидку.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал куклу.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал мяч.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал машинку.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал пирамидку.)

-Какие ещё появились подарки? (Появились мишка и лошадка.)

8. «Длинный – короткий»

Цель: учить различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

9. «Волшебные слова»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры: логопед предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

10. «В лесу родилась елочка»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые). Покажи нижние ветки, верхние. Где растет елка?» .

11. «Что на елке, а что (кто) пол елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под», активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Ход игры: Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

12. «Исправь предложение»

Цель: развивать умение составлять предложения, развивать внимание, логическое мышление.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

13. «Составь рассказ»

Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине; активизировать словарный запас.

Дети рассматривают сюжетную картинку и составляют рассказ. Если дети затрудняются, педагог задаёт вопросы .

Цель: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).

Логопед предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине) , в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на ветках посередине - в середине слова, на нижних - в которых звук [н] в конце слова.

Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.

15. Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Мы на елке веселились, ( Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились. ( Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз ( «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу)

Дал большущие пакеты, ( «Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: ( Ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих, ( Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы.

Повращайте кистями рук.

На глазах у детворы

На ветвях качаются.

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят ,

Радуют взрослых, веселят ребят.

Соедините большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соедините колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкните «кольца» и измените положение кистей рук повернув их на 90°, вновь соедините «звенья» цепочки. Повторите несколько раз.

Наступает Новый год! ( хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. ( руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, ( поочередно соединяем пальцы на двух руках,
Светятся фонарики. образуя шар)
Вот сверкают льдинки, ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям )
Всем подарки он несет. ( трем друг об друга ладони )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактические игры и задания на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи

Данный материал будет полезен при подготовке конспектов занятий по некоторым лексическим темам логопедам, воспитателям. Также может применяться родителями в занятиях с детьми и студентами педагогическ.


Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи

Данные игры могут использовать учителя – логопеды, воспитатели, родители в целях закрепления лексических тем, тем самым обогащая словарь детей, что в свою очередь способствует развитию правильной и.


Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речиявляется одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решениеэтой задачи предполагает умение грамматически .


Методическая разработка к занятию непосредственно-образовательной деятельности Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Домашние животные».

Данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп ДОУ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР по лексической теме «Фрукты. Сад»

Материал для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ.


Совместная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий для детей с нарушениями речи компенсирующей направленности. Тема: « Прогулка по осеннему лесу».

Игра-путешествие: "Прогулка по осеннему лесу" с использования нетрадиционных приёмов рисования (отпечатками сухих листьев). Совместная деятельность воспитателя и учителя - логопеда по расшир.

«Дидактические игры как средство формирования лексико – грамматического строя речи у дошкольников». Семинар – практикум для воспитателей.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект открытого занятия: «Новогодние игрушки»

Составила: Мартиросян А.С.

Кемерово 2018г.

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Стук в дверь. Заходит снеговик и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо : От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привез в лес,для зверят пушистую елку. Приготовил я и игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки

Побежала бы она

Заплясала бы она

Застучала бы она

Закружились бы на елочке

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. В этом нам поможет мама Ромы-Диана Игоревна.

Посмотрите, на эти игрушки (показываю картонные игрушки) красиво будут они смотреться на елке?

А как их можно украсить?

Елочками, сердечками, снеговиком…

Молодцы, действительно наши игрушки можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свою игрушку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю игрушки).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь,как он будет украсить свою игрушку. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво . За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

До свидания, ребята.

hello_html_297aeabd.jpg

hello_html_m7b066d9.jpg

hello_html_m6b942052.jpg

hello_html_19bfb49f.jpg
hello_html_397b3ffc.jpg
hello_html_m467b0bd6.jpg


Курс повышения квалификации

Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности


Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания


Курс повышения квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Повторить правила безопасности украшения елки.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Развивать творческие способности.

Предварительнаяработа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 351 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2019 2364
  • DOCX 16.6 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартиросян Аревик Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

«Использование игровых технологий с финансовым содержанием для современного дошкольника»

44 минуты

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство»

90 минут

«Проблемы психологической поддержки детей, родителей, педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: