Лексический словарь по теме игрушки

Обновлено: 04.05.2024

И еще одну тема для формирования словаря у дошкольников хочу представить вашему вниманию:

Тема "Игрушки"

Название: кукла, кубики, пирамидка, ведерко, посуда, зайчик, медвежонок, солдатик, мяч, матрешка, машинка.

Части игрушек : голова, волосы, руки, ноги, туловище, лицо, лапы, колеса, кузов, кабина, двери, стекла, и т. д.

Форма, цвет, размер: большая, маленькая, коричневый, белый, красная, синяя, пушистый, гладкая, мягкий, твердая, квадратный, круглый…

Из чего сделано: металлическая, плюшевый, пластмассовый, резиновый, деревянный.

Кукла из пластмассы – пластмассовая

Машинка из металла –

Матрешка из дерева –

«Один – много»

«Скажи ласково»

Где продаются и кто делает: купить игрушки можно в магазине в отделе игрушек или в детском магазине, а создают игрушки на фабрике игрушек.

Как можно играть в игрушки : катать, качать, наряжать, причесывать, копать, строить, ловить, бросать…

Одна матрешка – две матрешки - пять матрешек

Фотоотчет НОД по обогащению словаря по лексической теме «Деревья. Лес»

Фотоотчет НОД по обогащению словаря по лексической теме «Деревья. Лес» При изучении лексической темы :"Деревья. Лес. " мы изучали деревья,которые растут в нашей Воронежской области и конкретно в нашем городе. Мы.

Формирование нравственного здоровья дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Формирование нравственного здоровья.

Формирование нравственного образовательного пространства дошкольника средствами художественной литературы Кризисное состояние духовно – нравственной сферы общества и семья, безусловно, отражаются на духовно – нравственном здоровье современных.

Формирование словаря детей 6–7 лет в семье Очень часто родители детей 6-7 лет, боясь недодать чего-то в плане интеллектуального развития, мамы и папы торопятся записать детей в различные.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе) Тема: «Детеныши домашних животных». Цели: учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Формирование словаря у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности 1 слайд. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно.

Влияние роли воспитателя на формирование личности дошкольника Очень важную роль в формировании психики ребенка играет воспитатель. Образцами для подражания в поведении дошкольника служат родители и.

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

кукла –

Игра «Скажи ласково»

Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка - пирамидка

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось . (колесо)

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — . Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки: на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -"клювик"

Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой руке
С ними весело играть, две руки одновременно - "клювик" на каждое слово
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, одна рука "ребро", другая -"ладонь"
Но все понимают меняем положение на каждое слово
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

"Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха - "удара".

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: молоток, топор, пила, дрель, болт, гайка, шуруп, отвертка, плоскогубцы, ключ, гвоздь, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, дрова, винт, железо, золото, серебро, пух, вата, шерсть, ситец, капрон; глаголов: прибить, забить, оторвать, распилить, отпилить, открутить, просверлить. Забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, закапывать, выкапывать, перекапывать; прилагательных: кожаный, металлический, острый, серебряный, нейлоновый, дровяной, пуховый, стеклянный; наречий: быстро, легко, красиво, высоко, далеко, близко, вкусно, сильно, крепко, прочно, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро.

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование существительных множественного числа в име¬нительном и родительном падежах «Один — много»
Лопата – лопаты – много лопат
Топор Пила
Метла Вилы
Молоток Отвёртка

Образование существительных И. и Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
молоток — молоточек - молоточков;
ключ — . нож — .
гайка — . гвоздь — .
топор — . грабли — .
наперсток — …

Образование существительных от глаголов. «Кто что делает?»

Молотком - стучат, забивают
Пилой - пилят
Топором - рубят

Образование существительных с помощью суффикса «ищ» (топор – топорище).

Образование относительных прилагательных: «Из чего — какой?»

Из чугуна — чугунный;
из металла — . из бумаги — .
из стали — . из резины — .
из камня — . из серебра — .
из пластика — . из золота — .
из дуба — . из синтетики — .
из глины — . из полиэтилена — .
Из дерева — . из железа — .
из стекла —… из пластмассы —…
из кожи — . из меха — .
из шерсти — .

Согласование числительных с существительными (2 пилы, 5 пил).
Усложнение: Один острый нож, два острых ножа. пять острых ножей.
Одни длинные ножницы.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями «моя, мое, мои».

Составление предложения по опорным картинкам с предлогом, и определить первое, второе, третье слово в предложении.

Составление предложений с предлогами.

ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ
Для меня без молотка
Жизнь была бы несладка.
Без рубанка и пилы
Дни бы стали немилы.
Так и лезли бы с утра
Скука и зевота
Без клещей, без топора, без коловорота.
Хорошо, что в мастерской
Все, что надо, под рукой.
Строгай, теши — От всей души!
Сверли, колоти —
Лучше дела не найти!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пила
Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилить», двигая: ею вперед-назад.

Едет, едет взад-вперед,
На две части разоймет.
С ней работать я привык.
Вжик – вжик, вжик - вжик,

Рубанок
Положите ладонь на стол и сделайте несколько быстрых скользящих движений вперед-назад. Когда рука будет двигаться назад, приподнимите слегка ладонь над столом, не касаясь его поверхности.

Чтобы доски стали гладки,
Постругайте их, ребятки.
Струг-струг, струг-струг,
Стружки падают вокруг.

Молоток.
Сожмите руку в кулак и постучите им по столу.

Сам худ, Голова с пуд,
Стучит: «Тук, тук, Тук, тук».

Клещи
Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлите и соедините — это «клещи». Остальные пальцы сожмите в кулак. В левой, руке будут «гвозди». Сожмите левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямляйте пальцы — это «гвозди». «Клещами» захватите каждый «гвоздь» («захватывать» нужно кончик пальца), потяните его, а затем отпустите.

Отвёртка.
Сожмите правую руку в кулак, указательный палец выпрямите. Совершите им несколько вращательных движений вокруг своей оси.

Надо нам отвертку взять
И вращать, вращать, вращать.

Загадка
Если гвозди не на месте, покажите «клещи» и несколько раз
Приготовить надо клещи сожмите и разожмите их
Тащи гвозди — раз, два, три захватывайте каждый пальчик, начиная с большого
Все достали — посмотри покажите ладонь левой руки с растопыренными пальцами

Придумай предложения с парами слов:

гвоздь — молоток;
игла — ткань;
пила — дрова;
лопата — яма.

Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Зубы есть, а хлеба не ест. (Пила)
Без головы, а в шляпе, Одна нога, да и та без сапога. (Гвоздь).
Что бывает:

каменным — дом;
стеклянным — .
бумажным — .
металлическим

Опиши какой-нибудь инструмент, не называя его, а другие попробуют отгадать.

Какие инструменты и для чего ты взял бы с собой в поход?

Что делают:

топором — . молотком — .
лопатой — . граблями — .
ножницами .

Придумай предложения с парами слов:
строитель — дом; маляр — кисть; крановщик — кран.

МИНУТКА ОТДЫХА

Скороговорки

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб.
Сено граблями, краб, грабь!

Возле грядки —
Две лопатки.
Возле кадки —
Два ведра.

После утренней зарядки
Мы работали на грядке —
И посадки
Все в порядке.
Их теперь
Полить пора!

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.

Игра «Один — много».

стол — столы – много столов;

стул — стулья и т.д.

«Повтори слова».

шкаф — шкафчик — шкафчики;

стол — столик — столики;

стул — стульчик — стульчики и т.д.

Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).

Шкаф — шкафчик Стол – столик

Стул — стульчик Кровать -

Игра «Скажи наоборот»

Старая — новая взрослая — детская

большая — маленькая тяжелая — легкая

мягкая — жесткая грязная — чистая

старинная — современная модная и т.д.

Игра «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки,

шкафа без дверцы,кресла без подлокотника,

дивана без сиденья, телевизора без экрана,

серванта без полок и т.д.

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за шкаф. Мячик закатился под шкаф и т.д.

Рассказ-описание «Стул».

«Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят».

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

диван — кровать; стул — полка;

шкаф — скамейка; сервант — тахта.

«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Скажи «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?

Кровать из дерева — .

Стол сделан из стекла. Какой стол?

Полка из стекла - …

Стул сделан из пластмассы. Какой стул?

Кресло сделано из кожи. Какое кресло?

Диван сделан из велюра. Какой диван?

Кресло из велюра — .

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни? Какая мебель?

Мебель для кухни. Какая мебель?

Мебель для гостиной. Какая мебель?

Упражнение "Посчитай до пяти". Согласование числительных с существительными

(1 стул - 5 стульев).

Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).

Выучи стихотворение. Назови мебель, которая перечисляется в нем. Расскажи о том, какая это мебель (опиши ее).

• В коробке лежат что? … (игрушки).

• В магазине много чего? … (игрушек).

• Петя рад чему? … (игрушкам).

• Мама купила что? … (игрушки).

• На столе коробка с чем? … (с игрушками).

• Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) :

• Большой мяч, а маленький … мячик.

• Большой самолет, а маленький … самолетик.

• Большой корабль, а маленький … кораблик.

• Большой солдат, а маленький … солдатик.

• Большой мишка, а маленький … мишутка.

• Большой слон, а маленький … слоник.

• Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

• Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.

• Большая машина, а маленькая … машинка.

• Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

• Большая кукла, а маленькая … куколка.

• Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.

• Большая голова, а маленькая … головка, головушка.

• Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.

• Большое лицо, а маленькое … личико.

• Большая щека, а маленькая … щечка.

• Большие брови, а маленькие … бровки.

• Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.

• Большой хвост, а маленький … хвостик.

• Большие уши, а маленькие … ушки.

• Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

• Картонный домик из чего? (из картона)

• Железный робот из чего? (из железа)

• Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

• Плюшевый мишка из чего? (из плюша)

• Меховая собачка из чего? (из меха)

• Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

• Резиновая лягушка из чего? (из резины)

• Оловянный солдатик из чего? (из олова)

• Глиняная курочка из чего? (из глины)

• Соломенный бычок из чего? (из соломы)

• Металлическая машинка из чего? (из металла)

7. «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?»

• Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

• Домик из картона какой? (картонный)

• Робот из железа какой? (железный)

• Лошадка из дерева какая? (деревянная)

• Мишка из плюша какой? (плюшевый)

• Собачка из меха какая? (меховая)

• Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

• Лягушка из резины какая? (резиновая)

• Солдатик из олова какой? (оловянный)

• Курочка из глины какая? (глиняная)

• Бычок из соломы какой? (соломенный)

• Машинка из металла какая? (металлическая)

8. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

• Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).

• Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).

• Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).

• У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).

• Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).

• Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).

• Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).

9. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

• Пластмассовая пирамидка из чего? … из пластмассы.

• Грузовая машинка перевозит что? … грузы.

• Настольная игра лежит где? … на столе.

• Говорящая кукла умеет что делать? … говорить.

• Музыкальная игрушка играет что? … музыку.

• Елочные игрушки повесили куда? … на елку.

• У зайчика длинные что? … ушки.

• У мишки четыре чего? … лапы.

• У Мальвины голубые что? … волосы.

• У Буратино длинный что? … нос.

• У пирамидки много чего? … колец.

• Из кубиков можно построить что? … башню, дом … .

• Мальчик стреляет из игрушечного чего? … пистолета, автомата.

• Куклу уложили спать куда? … в кроватку.

• Куклу накрыли чем? … одеяльцем.

• Игрушечную посуду поставили куда? … на стол, на поднос, на полку… .

• Глиняная игрушка упала и что сделала? … разбилась.

• Уронили мишку куда? … на пол.

• Оторвали мишке что? … лапу.

• Наша Таня громко плачет, уронила в речку что? … мячик.

• Зайку бросила кто? … хозяйка.

10. «СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «Кукла, спать, кроватка, в.

1. Игрушки, полка, на, лежать.

2. Мяч, стол, лежать, под.

3. Сын, мама, игрушка, купить.

4. Петя, катать, машинка, пол, по.

5. Машинка, чинить, папа.

6. Пирамидка, стол, упасть, со

11. «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

• Игрушка, игра, груша, игрушечный.

• Икра, игра, играть, игрушки.

• Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

• Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

• Пирамидка, кубик, робот, книга.

• Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

• кукла, мяч, береза, машинка

• барабан, матрешка, лук, самолетик

• юла, неваляшка, тетрадь, робот

• мяч, ромашка, кубик, мишка.

• Развитие мелкой моторики «Игрушки»

Я люблю свои игрушки

И пушистого щенка

Мяу! Мяу! – киска плачет.

Ква – ква – ква! – лягушка скачет.

Гав! Гав! Гав! – кричит щенок.

Ку – ка – ре – ку! – петушок.

Я люблю свои игрушки

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Читайте также: