Лексика по теме игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста.

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек
  • неваляшка – неваляшки – много неваляшек
  • робот – роботы – много роботов
  • самолет – самолеты – много самолетов

3. ЧТО ДЕЛАЕТ – ЧТО ДЕЛАЮТ»

(согласование существительного с глаголом)

  • машинка стоит – машинки стоят
  • машина едет – машины едут
  • кукла спит – куклы спят
  • кукла танцует – куклы танцуют
  • собачка лает – собачки лают
  • зайчик поет – зайчики поют
  • мяч лежит – мячи лежат
  • мишка плачет – мишки плачут
  • самолетик летит – самолетики летя

4. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):

  • В коробке лежат что? … (игрушки).
  • В магазине много чего? … (игрушек).
  • Петя рад чему? … (игрушкам).
  • Мама купила что? … (игрушки).
  • На столе коробка с чем? … (с игрушками).
  • Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных):

  • Большой мяч, а маленький … мячик.
  • Большой самолет, а маленький … самолетик.
  • Большой корабль, а маленький … кораблик.
  • Большой солдат, а маленький … солдатик.
  • Большой мишка, а маленький … мишутка.
  • Большой слон, а маленький … слоник.
  • Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.
  • Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.
  • Большая машина, а маленькая … машинка.
  • Большая лошадь, а маленькая … лошадка.
  • Большая кукла, а маленькая … куколка.
  • Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.
  • Большая голова, а маленькая … головка, головушка.
  • Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.
  • Большое лицо, а маленькое … личико.
  • Большая щека, а маленькая … щечка.
  • Большие брови, а маленькие … бровки.
  • Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.
  • Большой хвост, а маленький … хвостик.
  • Большие уши, а маленькие … ушки.

6. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных):

  • Корабль синий, а кораблик … синенький.
  • Мяч круглый, а мячик … кругленький.
  • Шар желтый, а шарик … желтенький.
  • Машина быстрая, а машинка … быстренькая.
  • Кукла веселая, а куколка … веселенькая.
  • Слон грустный, а слоник … грустненький.
  • Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.
  • Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

(понимание относительных прилагательных, употребление существительных в родительном падеже с предлогом «из»):

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: игрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать, строить, убирать, бросать, делиться.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

кукла –

Игра «Скажи ласково»

Упражнение «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка - пирамидка

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось . (колесо)

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Пирамида – кубик и т.п.

Упражнение «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор?

Матрёшка из дерева — . Какая матрёшка?

Посудка сделана из стекла. Какая посудка?

Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко?

Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д.

Упражнение для развития моторики. Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -(перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

Пальчиковая гимнастика

Танюша

У нашей Танюшки Щенок — лопоушка,

Живые игрушки: И мышка смешная

Котёнок — миленок, По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начи­ная с большого.

Игрушки

У Антошки есть игрушки: Это мяч. Он из резины.

Вот веселая лягушка. Разноцветная матрешка

Вот железная машина. И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки: на правой руке с подушкой большого пальца соединяем подушечки остальных пальцев на каждое слово -"клювик"

Куклы, мишки и хлопушки, то же на левой руке
С ними весело играть, две руки одновременно - "клювик" на каждое слово
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, одна рука "ребро", другая -"ладонь"
Но все понимают меняем положение на каждое слово
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)

Координация речи и движения

Кукла спит

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким

Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен.

Кукле надо отдыхать, Полуприседание, удержание позы.

Кукле хочется поспать

Я на цыпочках хожу, Потягивание на носочках, глубокий вдох.

Куклу я не разбужу. Руки на поясе, ходьба на носочках,

И ни разу, и ни разу

Я словечка не скажу. Проговаривание шепотом.

Буратино

Буратино потянулся, движения соответствуют тексту

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

"Лошадка

Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове

Причешу ей шерстку гладко. воображаемой лошадки по спинке,

Гребешком приглажу хвостик потом по хвостику.

И верхом поеду в гости. Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держат воображаемые поводья.

Мячик мой.

Координация речи с движением.

Друг весёлый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Всюду, всюду он со мной. По 2 взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, руки на поясе.

Хорошо мячом играть. Вновь по 2 взмаха - "удара".

Мячик

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках,

Девочки, и мальчики руки на поясе.

Прыгаем, как мячики.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно дейст¬вия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Цель: совершенствовать лексико-грамматические представления по теме "Игрушки".

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

-мяч – мячи – много мячей

-мячик – мячики – много мячиков

-кукла – куклы – много кукол

-кубик – кубики – много кубиков

-мишка – мишки – много мишек

-машина – машины – много машин

-машинка – машинки – много машинок

-собачка – собачки – много собачек

-пирамида – пирамиды – много пирамид

-пирамидка – пирамидки – много пирамидок

-матрешка – матрешки – много матрешек

-неваляшка – неваляшки – много неваляшек

-робот – роботы – много роботов

-самолет – самолеты – много самолетов

2. «Доскажи словечко»

(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме) :

-В коробке лежат что? … (игрушки) .

-В магазине много чего? … (игрушек) .

-Петя рад чему? … (игрушкам) .

-Мама купила что? … (игрушки) .

-На столе коробка с чем? … (с игрушками) .

-Таня мечтает о чем? … (об игрушках) .

3. «Большой - маленький»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) :

-Большой мяч, а маленький … мячик.

-Большой самолет, а маленький … самолетик.

-Большой корабль, а маленький … кораблик.

-Большой солдат, а маленький … солдатик.

-Большой мишка, а маленький … мишутка.

-Большой слон, а маленький … слоник.

-Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

-Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.

-Большая машина, а маленькая … машинка.

-Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

-Большая кукла, а маленькая … куколка.

4. «Скажи ласково»

(образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных) :

-Корабль синий, а кораблик … синенький.

-Мяч круглый, а мячик … кругленький.

-Шар желтый, а шарик … желтенький.

-Машина быстрая, а машинка … быстренькая.

-Кукла веселая, а куколка … веселенькая.

-Слон грустный, а слоник … грустненький.

-Паровоз быстрый, а паровозик … быстренький.

-Мишка косолапый, а мишутка … косолапенький.

5. «Из чего - какой? »

(образование относительных прилагательных) :

-Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

-Домик из картона какой? (картонный)

-Робот из железа какой? (железный)

-Лошадка из дерева какая? (деревянная)

-Мишка из плюша какой? (плюшевый)

-Собачка из меха какая? (меховая)

-Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

-Лягушка из резины какая? (резиновая)

-Солдатик из олова какой? (оловянный)

-Курочка из глины какая? (глиняная)

-Бычок из соломы какой? (соломенный)

-Машинка из металла какая? (металлическая)

6. «Вставь пропущенное слово»

(послушай, вставь пропущенное словечко и скажи правильно) :

-Игрушки лежат … коробке. (В)

-Кукла спит … кроватке. (В)

-Зайка катается … машинке. (НА)

-Мозаика упала … стола. (СО)

-Машинка отъехала … гаража. (ОТ)

-Елочные игрушки достали … ящика. (ИЗ)

-Воздушный шарик летает … столом. (НАД)

-Мяч закатился … диван. (ЗА, ПОД)

-Ваня достал мяч … дивана. (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)

-Машинка катится … полу. (ПО)

7. «Скажи наоборот»

(упражнение в подборе антонимов) :

-Воздушный шарик легкий, а железная машинка … (тяжелая) .

-Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий) .

-Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная) .

-У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий) .

-Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая) .

• В коробке лежат что? … (игрушки).

• В магазине много чего? … (игрушек).

• Петя рад чему? … (игрушкам).

• Мама купила что? … (игрушки).

• На столе коробка с чем? … (с игрушками).

• Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

5. «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных) :

• Большой мяч, а маленький … мячик.

• Большой самолет, а маленький … самолетик.

• Большой корабль, а маленький … кораблик.

• Большой солдат, а маленький … солдатик.

• Большой мишка, а маленький … мишутка.

• Большой слон, а маленький … слоник.

• Большая пирамида, а маленькая … пирамидка.

• Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка.

• Большая машина, а маленькая … машинка.

• Большая лошадь, а маленькая … лошадка.

• Большая кукла, а маленькая … куколка.

• Большая рука, а маленькая … ручка, рученька.

• Большая голова, а маленькая … головка, головушка.

• Большая нога, а маленькая … ножка, ноженька.

• Большое лицо, а маленькое … личико.

• Большая щека, а маленькая … щечка.

• Большие брови, а маленькие … бровки.

• Большая лапа, а маленькая … лапка, лапочка.

• Большой хвост, а маленький … хвостик.

• Большие уши, а маленькие … ушки.

• Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

• Картонный домик из чего? (из картона)

• Железный робот из чего? (из железа)

• Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

• Плюшевый мишка из чего? (из плюша)

• Меховая собачка из чего? (из меха)

• Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

• Резиновая лягушка из чего? (из резины)

• Оловянный солдатик из чего? (из олова)

• Глиняная курочка из чего? (из глины)

• Соломенный бычок из чего? (из соломы)

• Металлическая машинка из чего? (из металла)

7. «ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?»

• Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

• Домик из картона какой? (картонный)

• Робот из железа какой? (железный)

• Лошадка из дерева какая? (деревянная)

• Мишка из плюша какой? (плюшевый)

• Собачка из меха какая? (меховая)

• Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

• Лягушка из резины какая? (резиновая)

• Солдатик из олова какой? (оловянный)

• Курочка из глины какая? (глиняная)

• Бычок из соломы какой? (соломенный)

• Машинка из металла какая? (металлическая)

8. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

• Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).

• Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).

• Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).

• У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).

• Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).

• Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).

• Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).

9. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

• Пластмассовая пирамидка из чего? … из пластмассы.

• Грузовая машинка перевозит что? … грузы.

• Настольная игра лежит где? … на столе.

• Говорящая кукла умеет что делать? … говорить.

• Музыкальная игрушка играет что? … музыку.

• Елочные игрушки повесили куда? … на елку.

• У зайчика длинные что? … ушки.

• У мишки четыре чего? … лапы.

• У Мальвины голубые что? … волосы.

• У Буратино длинный что? … нос.

• У пирамидки много чего? … колец.

• Из кубиков можно построить что? … башню, дом … .

• Мальчик стреляет из игрушечного чего? … пистолета, автомата.

• Куклу уложили спать куда? … в кроватку.

• Куклу накрыли чем? … одеяльцем.

• Игрушечную посуду поставили куда? … на стол, на поднос, на полку… .

• Глиняная игрушка упала и что сделала? … разбилась.

• Уронили мишку куда? … на пол.

• Оторвали мишке что? … лапу.

• Наша Таня громко плачет, уронила в речку что? … мячик.

• Зайку бросила кто? … хозяйка.

10. «СОБЕРИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «Кукла, спать, кроватка, в.

1. Игрушки, полка, на, лежать.

2. Мяч, стол, лежать, под.

3. Сын, мама, игрушка, купить.

4. Петя, катать, машинка, пол, по.

5. Машинка, чинить, папа.

6. Пирамидка, стол, упасть, со

11. «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

• Игрушка, игра, груша, игрушечный.

• Икра, игра, играть, игрушки.

• Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

• Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

• Пирамидка, кубик, робот, книга.

• Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

• кукла, мяч, береза, машинка

• барабан, матрешка, лук, самолетик

• юла, неваляшка, тетрадь, робот

• мяч, ромашка, кубик, мишка.

• Развитие мелкой моторики «Игрушки»

Я люблю свои игрушки

И пушистого щенка

Мяу! Мяу! – киска плачет.

Ква – ква – ква! – лягушка скачет.

Гав! Гав! Гав! – кричит щенок.

Ку – ка – ре – ку! – петушок.

Я люблю свои игрушки

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

-Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

-Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал: конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Методические приемы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Ход НОД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Игра «Узнай по описанию».

Его пинают, а он не плачет! Сам пустой, голос густой,

Его бросают – назад скачет. Дробь выбивает, ребят созывает.

(Мяч) (Барабан)

Ростом разные подружки, В этой молодице

Но похожи друг на дружку, Прячутся сестрицы.

Все они сидят друг в дружке, Каждая сестрица –

А всего одна игрушка. Для меньшей – темница.

(Матрёшка) (Матрёшка)

На ножке я кручусь одной, Зверь забавный спит из плюша:

Пока верчусь – я не тужу, Есть и лапы, есть и уши.

Кружу – жужжу, Мёду зверю дай немного

Жужжу – кружу. И устрой ему берлогу.

(Волчок) (Мишка)

Глазки голубые, На ней возят и катают,

Кудри золотые, Её бензином заправляют.

Губки розовые. (Машина)

Вот упрямый человек! Эти чудо-кирпичи

Не заставишь лечь вовек! Я в подарок получил,

Вам такой встречается? Что сложу из них – сломаю,

Он совсем не хочет спать, Всё с начала начинаю.

Положу – встаёт опять. (Кубики)

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Бабушка Танюшке что-то подарила:

Глазки голубые и румянец милый.

Светлая головка, маленькие ножки.

Платье кружевное, красные сапожки.

На панно выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Игрушки.)

- Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

- Кому нужны игрушки? (Детям.)

- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки?

- Как можно играть с каждой из этих игрушек? (Мяч – катать, бросать. Куклу – наряжать, кормить, водить. Мишку – катать, кормить, одевать. Машинку – катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)

- Какие игрушки вы ещё знаете?

3. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

4. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

5. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

6. Игра «Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

- Мяч из резины – какой? (Резиновый.) Мишка из плюша - … Кукла из резины - … Машинка из дерева - … Погремушка из пластмассы - …

- Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

- Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

- Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

7. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Читайте также: