Лена рядышком сложила все игрушки в уголок

Обновлено: 18.04.2024

Хлеб — в булочной, обувь — в обувном магазине, лекарства — в аптеках.

13. «Как надо переходить дорогу?»

14. «Расскажи о правилах поведения в транспорте, на улице>

15. «Когда бывают чистые улицы?»

16. «Как ты проводишь выходной день?»

17. «Что тебе понравилось в этот выходной? Почему?»

Стихи о Родине

1. Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым, мир нужен детям,

2. Дружат солнце и весна, дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли, дружат дети всей Земли.

3. Старших всех мы уважаем, слабых мы не обижаем.

Мы гуляем и читаем, на Луну слетать мечтаем.

Будем крепко мы дружить и стране родной служить.

4. Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Всё, что рядышком со мною, — это всё моё, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нём?

5. Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

6. У всех есть родина своя, и в жизни не забуду я

Ни рощу, ни поля пшеницы, ни речку, что в лесу струится,

Ведь столько прелести даёт нам соловей, что здесь поёт.

А небо! Что за небеса! России чудная краса!

Где мне найти ещё такую страну прекрасную, родную!

7. С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

8. Люблю природу русскую, бескрайние поля,

Люблю леса могучие, крутые берега.

Люблю сады вишнёвые, люблю я синь небес,

И облака пушистые, и жаворонка песнь.

Люблю я реки синие и яркие луга,

Люблю тебя я, русская священная земля!

9. Где зелёной тучей тополя застилают голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор:

— Солнышко, ты в блеске и тепле проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на Земле?

И какой понравился народ?

— Всякий, — шепчет солнышко,— хорош!

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь, там, дружок, прекраснее всего!

Горы, море или ширь полей. Родина! Она всего милей!

(В. Приходько)

Стихи о городе

1. Перед вами страница ночная, столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи, троллейбусы мчатся домой.

Спешат на ночлег пешеходы.

Нигде не увидишь ребят.

И только вокзалы, заводы, часы и машины не спят.

Скользят огоньки по аллее, спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее бессчётные окна домов.

2. Сегодня к нам издалека приплыли в город облака,

И города не стало — куда-то всё пропало.

Исчезли люди и дома, исчезли магазины,

Исчезла улица сама, трамваи и машины.

И рядом с тротуарами, отдельно от машин,

Гуляют фары парами, и слышен шорох шин.

Вместо ярких фонарей голубые пятна.

Отдавай, туман, скорей улицу обратно!

3. Очень, очень осторожно через улицу иди,

И налево, и направо непременно погляди!

4. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет — проезда нет.

Жёлтый — будь готов к пути.

А зелёный свет — кати!

Загадки

1. Сквозь поля и сквозь леса вьётся синяя коса.

Вся родная сторона в эту косу вплетена.

2. На тарелке колобок, золотой румяный бок.

А тарелка голубая — не видать конца и края.

3. Шагаешь — впереди лежит, оглянешься — домой бежит.

4. Кто в году четыре раза переодевается?

Отгадки:1. Речка. 2. Небо и солнце. 3. Дорога. 4. Земля.

Пословицы и поговорки

1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — Родина.

3. Всякому мила своя сторона.

4. На чужбине жить — слёзы лить.

5. Родимая сторона — мать, чужая — мачеха.

6. Своя земля и в горсти мила.

7. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

8. Как зверя ни корми, а он всё в лес смотрит.

9. И конь на свою сторону рвётся. 10. И корова знает своё стадо.

Школа

Нет ни одного человека, который не ходил бы в своё время в школу. Именно там дети учатся читать, писать, решать задачи и многому другому. Для более успешного обучения в школе необходимо, чтобы ребёнок ещё в дошкольном возрасте научился внимательно слушать, наблюдать, запоми­нать, логически мыслить. Всему этому малыши учатся в детском саду или дома у своих родителей. С самого раннего детства ребёнку следует при­вивать любовь к книгам, знаниям. Недаром говорят: «Кто много читает, тот много знает».

Примерный словарь

Существительные:класс, парта, доска, мел, портфель, ранец, прописи, учебник, тетрадь (в клетку, в линейку), пенал, закладка, задание, дежурный, дисциплина,

Глаголы:спрашивать, отвечать, поднимать (руку), обер­нуть (книгу, тетради), выходить (к доске), приветство­вать, дежурить, готовить (уроки), ставить (оценку).

Прилагательные:учебный, косая (линейка), домашнее (задание), вежливый, внимательный, аккуратный, настойчивый, рассеянный, собранный, трудо­любивый.

Дидактические игры

Чем отличается первое сентября от других дней?»

В каком возрасте дети идут в школу?»

С кем они знакомятся в первый день?»

Где сидят ученики в школе?»

Как называется комната для учащихся?»

Что дети берут с собой в школу?»

Что лежит в портфеле (в ранце)?»

Что делают ученики при входе учителя в класс?»

Почему дети встают?»

Что нужно, чтобы писать?»

Что нужно, чтобы рисовать?»

Назови основные цвета карандашей».

Какие цвета ты ещё знаешь?»

Что ты знаешь ещё такого же цвета?»

Белого — платочек, снег, медицинский халат, лепестки у ромашки; голубого — небо, шарик, платье.

Как беречь школьные принадлежности?»

Хочется ли тебе учиться в школе? Почему?»

Какого учителя тебе хотелось бы иметь?»

Чему ты хочешь научиться?»

Чем ты любишь заниматься больше всего?»

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

21. «Что нужно для этого?»Хорошо учиться, много читать.

Скороговорки и стихи

1. Ухожу я из детства, оставляя свой след,

Остаются игрушки, а меня с ними нет.

Ухожу я в мир знаний, в мир потерь и побед.

Остаются игрушки, а меня с ними нет.

2. Лена рядышком сложила все игрушки в уголок,

Одеяльцем их накрыла, собираясь на урок,

И сказала: «Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.

Не балуйтесь, не скучайте! Я иду ведь в первый класс!»

А потом спросила маму: «Может, кукол всё же взять?

Пусть они увидят сами, что мне некогда играть»

(Г. Ладонщиков)

3. — Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

— Потому что он сегодня поступает в первый класс.

Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски

И не может он на карте отыскать Москвы-реки.

— Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

— Потому что он сегодня поступает в первый класс.

4. Листья жёлтые летят, день стоит весёлый.

Провожает детский сад ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас, улетают птицы.

Вы идёте в первый раз в первый класс учиться.

Куклы грустные сидят на пустой террасе.

Наш весёлый детский сад вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород, речку в дальнем поле.

Мы ведь тоже через год будем с вами в школе.

Дачный поезд отошёл, мимо окон мчится.

Обещаем хорошо, лучше всех учиться!

(3. Александрова)

5. В школу я иду с цветами, маму за руку держу.

Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

6. Звенит звонок, звонок зовёт,

И Зоя в класс к себе идёт.

7. Первое сентября! Первое сентября!

Первый день календаря, потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз в класс!

8. Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

9. Называют часто нас — «маленькие дети»,

А уж мы по семь годов прожили на свете.

В школу начали ходить, грамоту узнали,

В букваре стихи и сказки сами прочитали.

Всё, чему научит школа, в жизни пригодится.

Это знаем мы и будем хорошо учиться.

10. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

Загадки

1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.

2. Кто говорит молча?

3. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

4. Языка нет, а рассказывает.

5. Белое поле, чёрное семя, кто его сеет, тот разумеет.

6. Прилетели галки в поле и уселись на снегу.

Стану я учиться в школе — разобраться в них смогу.

7. В белом поле синие протянулись линии,

А по ним друзья идут, друг друга за руки ведут.

8. У сосны и ёлки листики — иголки.

А на каких листочках растут слова и строчки?

9. Тридцать три сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.

10. Буквы — значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё .

11. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий

И на много-много лет оставляет чёрный след.

12. Чёрный Ивашка — деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там заметку кладёт.

13. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

14. Стальной конек по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

15. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

16. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

Отгадки:1. Портфель, книги, тетради. 2-4. Книга, буквы. 5, 6. Бумага, буквы. 7. Буквы в тетради. 8. Тетрадные листы. 9, 10. Алфавит. 11-13. Ка­рандаш. 14. Ручка. 15. Краски и кисточка. 16. Мел.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разработал учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ №79» Кирьяш Нэлля Кузьминична

Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!» 1а класс

1.Вступление 2.Выступление детей в образе малышей Детского сада (готовимся к школе) Выступление родителей 3.Песня «Первоклашка» 4.На сцене Первоклассники 5.Песня «Нагружать все больше нас…» 6.Заключительная часть 7.Награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами по итогам года. 8.Зачитывается Приказ об окончании учебного года В ШУТОЧНОЙ форме. 9.Вручение детям подарков от родителей.

1.Вступление

Ведущий: 1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.

1.Зал сегодня улыбками ярок. Сколько пап, сколько мам и сестер. Даже брат мой, хоть очень он занят, К нам на праздник сегодня пришёл.

2.День сегодня - совсем особенный. Собрались мы сюда, друзья, Чтоб поздравить будущих второклассников. Это сделаем ты и я.

3.Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – Ура!

4.Мы их очень долго ждали, Думали, что не придут. Не успели оглянуться, А они уж тут, как тут.

5.Целый год мы занимались, Проходя учёбы путь. Силы все мы исчерпали, Пришло время отдохнуть.

6.Лето красного дождались, Май закончился, друзья. Школьный год уж за горами, А каникулам – Ура!

2.Выступление детей в образе малышей Детского сада (готовимся к школе)

Ведущий: Давайте вернём время назад и вспомним, как все начиналось.

(На сцену выходят дети в образе Детей детского сада: в панамках, с игрушками в руках)

7.Стою на сцене. Зал затих. И я молчу – не вспомнить стих. Стою и думаю о том: Сейчас реветь или потом.

8.Все в постелях мы сейчас. По закону тихий час. А какой там тихий час! Не могу закрыть я глаз. Надо мной летает муха: жу-жу-жу, да жу-жу-жу. И жужжит над самым ухом. Я ворочаюсь, лежу!

9.Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть. И счетных палочек не счесть. И он читать старается, То значит он, вернее я. То значит он, точнее я. Он в школу собирается.

10.Мне сейчас не до игрушек - на занятия хожу. Соберу свои игрушки и Сережке подарю. Деревянную посуду я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой. А медведь измазан слишком, куклу жалко отдавать. Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёжке – он плохой, без колеса. И потом, мне нужно тоже поиграть хоть полчаса. Мне сейчас не до игрушек - на занятия хожу. Но мне кажется, Серёжке ничего не подарю.

11.Посреди занятий Алла из-за парты молча встала, Ручку и тетрадь взяла, к двери тихо подошла. «Ты куда же это, Алла?» – ей учительница вслед. И серьёзно так сказала эта девочка в ответ: «Дома бабушка осталась, без неё мне скучно стало, Дома куклы и щенок, он заплакать, бедный, мог… Завтра, я вернусь опять, а сейчас пошла играть»

12. Выступление родителей

Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому, что он сегодня поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок. У него на новой куртке отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, было только три часа. Он ужасно напугался, что урок уж начался. Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, у дверей его догнал. За стеной соседи встали, электричество зажгли. За стеной соседи встали, а потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, что она твердит урок. Даже дедушке приснилось, что стоит у доски, И не может он на карте отыскать Москвы-реки.

(На сцену выходят Первоклассники)

3.Исполняют песню «Первоклашка»

4.На сцене Первоклассники

13.Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.

14.Посмотрите на меня, Вот какой счастливый я. В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу.

15.Ежедневно, по утрам, Заниматься надо нам. Рано, рано встанем в школу и порадуем с утра Мы хорошими оценками папу, маму и себя.

Ведущий: Давайте, вспомним школьные дни и заглянем на урок.

16.Нам сегодня показали, как писать большую «А». Нам сегодня рассказали, что такое цифра два. Два поставят, так и знай, Это значит, ты - лентяй. Только мы, пока не знаем, кто окажется лентяем. Мы сидим, почти не дышим. Осторожно двойку пишем.

17.Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали крючки – странное заданье. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: - Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем. Но противные крючки с острыми носами, У меня из под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказки не читаем. Три часа сидим, сидим, плавно закругляем. Вечер, поздно, спать идем. Сразу засыпаем. И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.

18.Я спрятала кукол, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова. Сама прочитала: дрова и трава. Дрова во дворе, а трава на лугу. Сама, как большая, читать я могу.

19.Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти. Не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу. Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.

20.Зину вызвали к доске, чтоб решить задачу. Зина крошит мел в руке, Зина чуть не плачет. «В корзине пять грибов несут, А пять ещё в лесу растут, Если все грибы собрать, Сколько будет пять да пять?» И сказала Зина: - Полная корзина…

21.Я весь урок сидела без движенья, И получила пять за поведенье. А кто сидел с движеньем, те четыре. А те, кто дрался, тройки получили. А Жене два поставили в дневник, Хоть он у нас хороший ученик. Но весь урок смеялся этот Женя, Над тем, как я сидела без движенья.

22.В парте яблочный пирог вкусно пахнет весь урок. Не притронусь к пирогу, я вниманье берегу. Берегла, берегла - не смогла. Отвлекло моё внимание пирогово вынимание. Что писать в тетрадь свою? Элементы буквы Ю. Разве это буква Ю? Я её не узнаю. И, вообще, сейчас заплачу, буду плакать весь урок. А не сделать ли иначе? А не съесть ли мне пирог.

23.Лена рядышком сложила все игрушки в уголок. Одеяльцем их накрыла, собираясь на урок. И сказала: Не скучайте, мне сегодня не до вас. Не балуйте, не шалите, я иду ведь в первый класс. А потом спросила маму: Может кукол все же взять? Пусть они увидят сами, что мне некогда играть.

5.Исполняют песню «Нагружать все больше нас…»

6.Заключительная часть

24.Травка зеленеет в мае. Цветут цветочки на окне. Зайчик бегает по парте, И по карте на стене.

25.Учились мы старательно. От осени до лета. Ведь это замечательно, И очень увлекательно. У всех давно известных слов, Вдруг открывать секреты.

26.Вот и кончился год наш учебный. Не зовите вы нас Первоклашки. Стали туфли малы нам и кеды. И короткими стали рубашки.

27.Мы с первым классом прощаемся. Расстаёмся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся. Будет второй класс тогда.

7.Награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами по итогам года.

8.Зачитывается Приказ об окончании учебного года В ШУТОЧНОЙ форме.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

  • закрепить знания, полученные на уроках
  • повысить интерес к приобретению знаний
  • привлечь к участию всех учащихся для проверки и закрепления полученных знаний

Приглашенные: родители, учителя в качестве жюри.

Ход праздника

Праздник начинается с песни “Чему учат в школе”.

Ученик.

Лена рядышком сложила
Все игрушки в уголок
Одеяльцем их накрыла,
Собираясь на урок,
И сказала:
-Отдыхайте!
Мне сегодня не до вас,
-Не балуйте!
-Не скучайте!
Я иду ведь в первый класс!
А потом спросила маму:
-Может, кукол все же взять
Пусть они увидят сами,
Что мне некогда играть!
Песня “Ужасно интересно”

Учитель.

-Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в школьный журнал.

И я, и ваши родители, и наши гости все мы хотим, чтобы ваши отметки были всегда хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

Чтобы урок прошел интересно, я пригласила в класс не сказочных героев, а учителей нашей школы, которые помогут мне оценивать ваши знания.

Желаю вам успеха!

-Сейчас посмотрим, как вы научились читать.

Чтение стихов детьми.

Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу
Не надо звать, не надо ждать
А можно сесть и прочитать.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Дети по цепочке читают незнакомый текст, который заранее подобрал учитель. Жюри сообщает и комментирует оценки по чтению каждого ребенка.

Стук в дверь. Почтальон вручает конверт.

Учитель.

-Давайте прочитаем, что на нем написано?

(Ученикам 2 класса)

-Интересно, что написано в письме?

(Учитель открывает конверт и читает)

-Здесь записаны слова. (Учитель зачитывает их)

-Я знаю, зачем Мудрая Сова прислала это письмо.

-Она хочет, чтобы вы написали эти слова под диктовку:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд.
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Запись слов: собака, виноград, щука, задача, коньки, Аня, день, Шарик, ежик, Москва.

Жюри проверяют задание, выполненное детьми , в это время звучит песня. Песня “Мальвина”.

Учитель.

-Пришло время позаниматься математикой.

Давайте, ребята, учиться считать,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Самостоятельное решение детьми примеров. Примеры записаны на доске.

Жюри проверяет задание, выполненное детьми, в это время звучит песня, в исполнении детей.

Песня “2х2=4”
Мы пишем и считаем
Ведем примерно счет
И все что мы узнаем
На пользу нам пойдет.

Жюри объявляет итоги, поздравляет детей.

1. Четверть первая подходит
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол
Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке
И теперь у нас в тетради
У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки
Три в тетрадке у Данилки
Он урок недоучил
Вот и двойку получил.

5. Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.

6. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 “б”
Целый год стараться.

Сценарий выпускного праздника в детском саду 2018г.

Цель: развитие творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Ход праздника.

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучат песни на школьную тематику. Дети стоят у входа в зал. Звучат фанфары. Ведущая входит в зал.

Звучите, фанфары, и трубы трубите!

На праздник веселый спешит детвора,

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

Пришла с детским садом прощаться пора!

Как хорошо, как празднично у нас,

Прощальный праздник мы встречаем с вами,

И в детский сад мы пригласили вас,

Чтоб любовались вы выпускниками!

Мы с вами в школу провожаем их:

Талантливых, любимых и родных!

Скорей же встречайте виновников праздника –

Любимых почемучек, веселых проказников.

Смотрите - вот они стоят у входа!

Наш выпуск - это самый лучший выпуск

Две тысячи восемнадцатого года!

От всех гостей, от пап и мам –

Аплодисменты нашим выпускникам!

В зал под музыку входят выпускники

Любой из нас сегодня очень рад,

Мы все поем, и вместе с нами птицы,

Последний раз пришли мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!

Мы расстаемся с детским садом,

И все-таки грустить не надо,

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем!

Но сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать,

Детский сад наш будем долго

Добрым словом вспоминать!

1. Песня «Наш любимый детский сад!».

Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для вас!

Промчится лето незаметно,

вас встретит школа – первый класс!

Сегодня вы – выпускники, уже не дошколята.

вас ждут веселые звонки и новые ребята!

Мы в школе столько книг прочтем

Прощай, наш милый детский сад, мы все идем

(хором) УЧИТЬСЯ!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем

Вы в школу идёте учиться, дружить

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Давайте вспомним, как все начиналось.

Вот вы и выросли, и вас

Ждет в школе самый первый класс.

А помните 5 лет назад

Как вы ходили в детский сад?

Да что вы, не ходили

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели

Ногами топать не хотели.

А я такое вытворял

В обед за супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я

Кормили с ложечки меня.

Выпускники вас поздравить от души хотят наши малыши!

Мы хотим поздравить вас

С переходом в первый класс.

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.

Вы про нас не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте.

Будем вместе мы играть,

Книжки школьные читать.

В новой школе вам желаем

Много нового узнать,

Но и детский сад любимый

Просим вас не забывать.

Мы вам честно обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветы не поломаем,

Все игрушки сбережем.

Вы будете учиться,

Читать, писать, считать.

Желаем вам, ребята,

На прощание для вас

Потанцуем мы сейчас

Без веселья нам нельзя

Мы танцуем, мы друзья!

Танец «Мы маленькие звёзды!»

Баба-Яга. Здравствуйте, здравствуйте. Я не ошиблась, у ваших детишек сегодня праздник? И без меня?

Ведущий: ну если ты сегодня не будешь проказничать…то оставайся!

Баба-Яга. Да, я согласна. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь

сегодня попрощаться с детским садом, своими воспитателями, игрушками и

отправитесь в страну знаний. Это так? Значит, я вам просто необходима.

(достаёт бутафорский градусник)

Итак, дети перестаньте дремать, можно проспать все самое интересное,

Вы спросите «зачем мне градусник?» Я хочу определить настроение в зале.

(ставит по очереди детям градусник, комментируя) :

- очень любознательный ребенок:

- Очень внимательный мальчик,

Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? За годы проведённые в садике, вы съели сотни булочек с изюмом, потолстели на 105 кг, и теперь весите, наверное, тонны. А ещё ребята набрались ума. А давайте ка я вас проверю какие вы умненькие стали?

Все, друзья, у вас в порядке.

А сейчас мои загадки.

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас… (урок)

Буквы все от «А» до «Я»

на страницах… (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (тетрадь)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе… (альбом)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно….(карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в (пенал)

Звенит звонок, и непременно

Наступает… (перемена)

Начинаются весёлые минутки – мои математические шутки.

1. Жили-были два зайца: Прыг и Скок.

Очень они любили морковку. Один

съел 2 утром, а второй 1 морковку. Сколько всего они съели морковок? (3)

2. Гулял волк в лесу и собирал цветочки.

Кому подарить? Ну конечно, Красной шапочке!

2 ромашки, 2 гвоздики, 2 розы! Сколько всего

цветов в букете? (6)

3. Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Пять уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. ( Ответ: 7.)

Сидит белка на тележке – раздаё т друзьям орешки:

Мишке толстопятому и зайке усатому,

Двум лисичкам-сестричкам, воробью, синичке.

Сколько всего зверей? (семь)

Сейчас проверим вас друзья,

Умеете ли вы читать слова

Б-Яга Ой, какие вы умненькие!

Ведущая Конечно, умненькие! Скоро в школу пойдут!

Б-Яга Ага…а портфель в школу собрали уже? Ну- ка покажите как нужно портфель собирать?. я знаю, надо чтобы родители портфель собрали, им же детей в школу собирать!

Чтоб хорошим быть учеником, нужно не лениться.

Всегда быть дружным с букварем и всему учиться!

А теперь — ну кто смелей? Соберите-ка портфель!

Проводится веселая игра «Собери портфель».

Ведущая Родители, а вы помните как ваши дети были маленькими?. Как плакали ночами, не давая вам спать?. теперь мы предлагаем вам стать детьми, а ваши дети будут вас успокаивать!

Конкурс «Успокой ребёнка»

Ваши дети идут в школу, им предстоит узнать много нового и интересного. И никто, кроме родителей, не сможет поддержать своих детей и помочь им преодолеть все трудности.

Готовы ли вы стать для своих детей опорой в учебе? Тогда вы должны дать клятву родителей будущих первоклассников. Вы должны громко и четко произносить

Клятва «КЛЯНУСЬ!»

1. Клянусь, будь я мать или будь я отец

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

2. Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

3. Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

4. За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

5. Клянусь, идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущая А знаешь, Баба-Яга родители то оказывается не такие уж внимательные! Вот посмотри сама!

Сценка

• Шуточная сценка «Недоразумение»

• Воспитатель младшей группы — девочка

• Воспитатель старшей группы — девочка

• Воспитатель средней группы — девочка

Солидный портфель и солидная шляпа —

За Вовочкой в садик является папа.

Впервые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Наш папа солидный стоит на паркете

И надпись читает:

Группа «Младшие дети».

Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Он робкий такой и послушный с пеленок.

По-моему, вот этот сынок — мой ребенок.

Воспитатель младшей группы:

Простите, но это ребенок не ваш,

Вам нужно подняться еще на этаж

И снова наш папа стоит на паркете,

А сверху написано:

Папа: «Средние» дети.

За сердце хватается Вовочкин папа,

И тихо на нем поднимается шляпа.

Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Воспитатель средней группы:

Простите, но видим мы Вас первый раз,

И мальчика Вовы нет в группе у нас!

И снова наш папа стоит на паркете

Папа: «Старшие дети».

За стенку хватается Вовочкин папа,

Все выше на нем поднимается шляпа.

Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Воспитатель старшей группы:

Нет в группе ребенка по имени Вова

И Ваше лицо нам совсем незнакомо!

К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,

И в списках ребенка Вы там поищите!

Еще на этаж поднимается папа,

По лестнице катится папина шляпа.

Он медленно сел и шепнул:

Забыл… ведь в школу пошел мой сын, Вовочка!

Вот какие казусы бывают. Но, мы надеемся, что среди наших родителей таких рассеянных нет.

Б-Яга Надо же как бывает! А песню мне сегодня споёте?

Песня «Сестрёнка-Наташка»

Б-Яга Вижу, ребята, вам тут и без меня весело! Пора мне уходить! Если вдруг я вам понадоблюсь, зовите! Не поминайте лихом, прощайте!

Я Володины отметки узнаю без дневника

Если брат приходит с тройкой – раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон-

Значит «5» или «4» получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой, слышу я из далека

Раздаются два коротких, нерешительных звонка.

Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.

Много-много лет подряд,

Мы ходили в детский сад,

Много пели, много ели,

Очень вырасти хотели,

Наконец сбылись мечты,

Всюду яркие цветы,

Нынче день особый.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться,

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

Мы окрепли, повзрослели…

Мы теперь – ученики!

Лена рядышком сложила

Все игрушки в уголок,

Одеяльцем их накрыла,

Собираясь на урок,

Мне сегодня не до вас.

Не шалите! Не скучайте!

Я иду ведь в первый класс!

А потом спросила маму:

- Может, кукол все же взять?

Пусть они увидят сами,

Что мне некогда играть!

Домой возвращаются птицы

Поют у родного крыльца

А нам с детским садом проститься

Настала, настала пора!

Под шелест листьев сентября

Пойдём мы в первый класс

Но не забудем никогда

Мы свой прощальный вальс.

Песня «Прощайте, игрушки!»

• Сценка в стихотворной форме «Прощание с детским садом»

На ковре располагаются детки, вокруг игрушки, как в игровой зоне группы. Каждый ребенок играется выбранной игрушкой.

Злата (играет с куклой) :

Ох, ты, куколка моя,

Заждалась, видать меня,

Что-то кукла не играет, потеряла аппетит,

Может что-нибудь случилось и у куколки болит?

Аделина (тоже играет с куклой) :

Куклы скучные такие,

Отчего они грустят?

Все игрушки как чужие, тихо в шкафчиках лежат…

Лиза (играет с игрушечными животными) :

Не грустите, добрые зверюшки,

Не печалься, верная лошадка,

Поиграют с вами любимые игрушки

Илья (с мячом) :

Мячик, что не катишься вприпрыжку?

Очень я с тобой играть любил

Но пора с игрушками проститься

Место в группе уступить другим

Но не будем мы грустить!

Ведь детсад нам не забыть

Наступает минута прощания,

Но не будем грустить мы, друзья.

Навсегда в вашей жизни останется

Детский сад, как большая семья.

Пред вами школьная дорога

И хоть она трудней намного

Желаем вам на всём пути

Легко и радостно идти!

Ведущая: Слово нашим выпускникам.

Закончился праздник, прощаемся с садом

И нам пожелали удачи в пути.

Мы в школу идем, огорчаться не надо

Любимый наш сад мы не раз навестим!

Лиза и Илья Станем мы учениками, больше мы не малыши,

А детсадику родному мы благодарны от души!

За обученье, воспитанье мы всем «спасибо» говорим!

Воспитателей и нянь, повара, заведующую за все, за все благодарим!

За их терпенье и старанье, за доброту, любовь, вниманье!

Ведущий. А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша уважаемая заведующая филиалом Татьяна Евгеньевна.

• Пожелания выпускникам детского сада!

Сегодня грустный день у нас

Мы выпускаем в первый класс

Детишек наших дорогих

Таких любимых и родных!

Вы садик наш не забывайте

И нас почаще навещайте

Всегда мы рады будем вам

Таким желанным малышам!

Ведь в нашем садике большом

Мы как одной семьёй живём!

Вы на глазах у нас росли

И много дней здесь провели

Мы обучали вас всему

Вы подрастали и взрослели

Окрепли, сильно поумнели

И вот, как птенчик из гнезда

Вы улетели навсегда!

А вот уж школа и урок

И первый в жизни ваш звонок

Мы вам желаем от души

Удач, успехов, послушанья!

Не забывайте никогда

Частичку детства -детский сад

Который был всегда вам рад!

Ведущая Слово для поздравления предоставляется родителям наших выпускников!

Песня «Заключительная»

Ведущий. А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.

На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:

«Шарик, шарик наш воздушный,

Смелее вверх взлетай.

И все мои желания

Сценарий выпускного в детском саду ВЫПУСКНОЙ БАЛ В ДЕТСКОМ САДУ. СЦЕНАРИЙ. Автор: Румянцева Елена Николаевна Воспитатель 1 категории, детский сад №5 «Теремок», Челябинская.

Сценарий выпускного в детском саду Фонограмма про звезды. Под фанфары заходят ведущие. Инесса: Звучите, фанфары! И трубы трубите! На праздник весёлый спешит детвора. Сегодня.

Сценарий выпускного праздника в детском саду Сценарий выпускного праздника в детском саду 2018г. Цель: развитие творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, музыкальной культуры.

Сценарий выпускного праздника в детском саду Сценарий выпускного праздника в детском саду Действующие лица (взрослые): 1 Ведущий 2 Ведущий Рассеяный Под грустную мелодию входят взволнованные.

Сценарий выпускного в детском саду Сценарий выпускного в детском саду Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия.

Сценарий выпускного в детском саду

Сценарий выпускного в детском саду Сценарий церемонии награждения премии «Кезевская Звезда» Петрова Ирина Владиславовна МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» д. Старосиверская.

Сценарий выпускного в детском саду. Выпускной ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ-ВАЛЬС. ПОСЛЕ ТАНЦА ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ НА ПОЛУКРУГ. Гуля: Вот пришел к нам долгожданный, Этот.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие» Вед 1: В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам, друзья дороже всех, Кто нам роднее всех на свете Конечно, это наши.


8 июня 1916 года в деревне Каменка Смоленской губернии родился замечательный детский поэт Георгий Афанасьевич Ладонщиков. Семья была крестьянская, а он был тринадцатым ребёнком в семье, рано лишился отца, поэтому знал, что такое тяжёлый крестьянский труд, нужда. С малых лет трудился в сельском хозяйстве и на лесосплаве. Тем не менее, сохранил о детстве, о родных местах самые тёплые воспоминания. В детстве очень любил рисовать. А рисовал то, что видел: деревья, цветы, зверюшек, птиц, речку. Очень любил читать, особенно любил стихи великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Сам стал писать стихи с восьми лет.

«Как-то раз учительница попросила второклассников написать заметки в стенгазету. Но ученик Ладонщиков вместо заметки подал ей листок, на котором с большой любовью и старанием была нарисована корова, а под рисунком огромными буквами было написано:

Я люблю тебя, Бурёнка,
Очень, очень глубоко
За лобастого телёнка
И парное молоко.

Так этот листок и был вклеен на стенную газету. А учительница погладила мальчика по голове и сказала:

-Ты, как Шевченко – и писать любишь и рисовать. Наверное, писателем будешь». [Шевченко Тарас Григорьевич (1814-1861) – украинский поэт и живописец].

Об этом рассказал В. Берестов в предисловии к сборнику Г. Ладонщикова «Скучать некогда».

Учился Ладонщиков в Гидротехнической и Полиграфической школах.

Во время Великой Отечественной войны был связистом на Ленинградском фронте, бойцом в эстонском партизанском отряде «Коткас». Награждён орденом Отечественной войны второй степени.

Литературным трудом Ладонщиков начал заниматься после войны. Стать поэтом ему помог случай. Он работал на Московском телефонном узле. Однажды Георгию Афанасьевичу довелось чинить телефон у известного поэта Самуила Яковлевича Маршака. Они стали беседовать. Выяснилось, что весёлый связист не только знает произведения знаменитого литератора и других детских поэтов, но и сам пишет стихи. Стихи связиста Маршаку понравились и он предложил автору заняться поэтическим творчеством всерьёз.

Первая книжка стихов для детей «Маленькие мастера» вышла в 1951 году. Позже он окончил Высшие литературные курсы при Ленинградском институте имени М. Горького, стал членом Союза писателей.

Вышло несколько сборников стихов для детей: «Зимние картинки», «Кто быстрей?», «Цирк», «Солнце землю радует», «Егорка-рыбачок», «Своими руками» и др. Кроме этого, он переводил на русский язык произведения мордовских, татарских, чувашских, карачаевских и других поэтов.

«Большая литература для маленьких»


Ладонщиков Г. Скучать некогда / Г. Ладонщиков: Стихи. Басни. Сказки. / Г. Ладонщиков. – М.: Сов. Россия. – 1986. – 272 с., ил. 0+

В сборнике собраны стихи, написанные Григорием Афанасьевичем за долгие годы работы.

Начало ручья
-Пап, я раскрыла тайну!-
Похвалилась как-то Таня
За обеденным столом.
-Что за тайна?
-Дело в том,
Что я узнала,
Где ручей берёт начало,
Мне казалось – в родниках,
Оказалось – в облаках!
Вот!

Приходи ко мне играть
Пригласил Серёжа Таню:
-Приходи ко мне играть!
Если дождик перестанет,
Будем лодочки пускать.
Я люблю играть с тобою,
Ты не вруша, не пискля.
И гараж, и дом с трубою
Мы построим из песка!
-Ладно! –
Таня отвечала,-
Я не против гаража.
Только мы с тобой сначала
Будем кукол наряжать…


Ладонщиков Г. Солнце землю радует / Г. Ладонщиков. – М.: Малыш, 1989. – 111 с. 0+

Большой малыш
Малышом назвал я Петю.
Он сердито мне ответил:
-Ты неправду говоришь!
-Ну какой же я малыш?
Я почти все буквы знаю
И могу считать до ста.
Я с высокого сарая
Сам сестрёнке шар достал.
Сам варенье брал в буфете,
Из детсада сам пришёл…
-Извини, — сказал я Пете,-
Ты малыш уже большой.


Ладонщиков Г. Егорка-рыбачок. / Г. Ладонщиков. – М.: Сов. Россия, 1974. – 95 с. 6+

Кроме стихов, в сборнике есть небольшие пьесы, которые вы сможете разыграть по ролям.

В стихотворении Егорка-рыбачок, рассказывается о мальчишках, которые пришли на рыбалку. Мите и Вале уже пятнадцать лет, они чувствуют своё превосходство над девятилетним деревенским пареньком Егоркой. Но…

…Подыскал Егорка место
И ни слова не сказав,
Размотал спокойно леску,
Поплавочек привязал.
Стал под кустик невысокий,
Поплевал на червячка
И забросил за осоку;
Глаз не сводит с поплавка.
Вод он вздрогнул малость,
И малыш язя подсёк…
А под вечер оказалось:
Наловил он больше всех.


Ладонщиков Г. Кто быстрей / Г. Ладонщиков. – М.: Малыш, 1991. – 16 с. 0+

В этом сборнике вы найдёте стихи о спорте.

Кто быстрей
Видишь, семеро ребят
На лужайке встали в ряд.
Все готовы вдоль реки
Побежать вперегонки.
Если быстро бегать можешь,
Становись к ребятам тоже!
А не можешь – посмотри…
Кто быстрее?
Раз, два, три!


Ладонщиков Г. Раскрой окно! / Г. Ладонщиков. – М.: Малыш, 1988. – 44 с. 0+

Раскрой окно… целый мир ты там увидишь: солнышко на улице, люди вышли на работу, играют дети, летают птицы…
…На свете славных дел полно.
Гони подальше лень!
Открой глаза, раскрой окно,
Встречай весёлый день!


Ладонщиков Г. Дождик лей веселей! / Г. Ладонщиков. – М.: Детская литература, 1972. – 28 с. 0+

Играть некогда.
Лена рядышком сложила
Все игрушки в уголок,
Одеяльцем их накрыла,
Собираясь на урок,
И сказала
-Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
Не шалите! Не скучайте!
Я иду ведь в первый класс.
А потом спросила маму:
-Может, кукол всё же взят?
Пусть они увидят сами,
Что мне некогда играть!

// Ладонщиков Г. Помощники весны / Г. Ладонщиков. – М.: Малыш,1972. – С. 26-27

Игротека

Загадки
Если знаешь зверей,
Назови их скорей

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит…

Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора
И мышами поживиться
Любит шустрая…

Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок от собак матёрый…

Шёл я осенью с охоты,
Вдруг тревожно свистнул кто-то.
Оглянулся я – зверёк
Встал у норки на пенёк,
Я не стал взводить курок –
Пусть живёт себе…

Загадки не про зверей

Снаружи смотришь – дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дет Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!

На грядке – зелёный,
А в кадке – солёный.

Идут – стучат,
Стоят – молчат.

Читайте также: