Лэпбук русские народные игрушки

Обновлено: 12.05.2024

Автор: Гаврилова Ольга Давыдовна. Место работы:воспитатель МБДОУ №180 "Детский сад общеразвивающего вида", город Кемерово.
Описание. Предлагаю Вашему вниманию дидактические пособия для ознакомления старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Лэпбуки: «Хохломская роспись», «Гжель», «Дымковская роспись», «Филимоновская роспись», «Городецкая роспись» были созданы с целью дать детям представления о декоративно-прикладном искусстве, показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства, как дидактические пособия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи лэпбуков:
- познакомить детей с историей возникновения хохломской, гжельской, дымковской, филимоновской и городецкой росписях;
- сформировать у воспитанников представления об их особенностях, показать элементы росписей, закрепить основные цвета росписей и их виды;
- пополнять и расширять словарный запас дошкольников посредством художественно-эстетической лексики (орнамент, сюжет, роспись, бордюр, керамика, мазки, сервиз, скульптура и т.д.);
- способствовать развитию познавательного интереса, исследовательской активности детей;
- развивать внимание, память, творчество, воображение, приобщать детей к миру искусства.
Содержание лэпбуков.
В каждом лэпбуке размещены:
- история, сказка, или легенда о каждой росписи;
- элементы росписи, этапы рисования или лепки, узоры, раскраски;
- наборы картинок посуды, сувениров, свистулек;
- дидактические игры: «Русский сувенир», «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино».

Лото «Буквы» (гжель), лото "Филимоновские игрушки" и домино «Матрешки» (хохлома) – авторские разработки.
Лэпбуки ярко оформлены и содержат в себе наглядный игровой материал, который поможет воспитателям дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам о декоративно-прикладном искусстве.
При изготовлении лэпбуков были использованы картинки из интернета.

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обогащение, систематизирование знаний о русской народной игрушке.

- Расширять познавательный интерес;

- Развивать мышление, память, внимание через игры и игровые упражнения;

- Развивать связную речь;

- Обогащать активный словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Закреплять знания детей о народных мастерах, о разнообразии народных игрушек;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте игрушек, росписи.

- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Лэпбук «Русская народная игрушка» для старшего дошкольного возраста

содержание Лэпбука "Русская народная игрушка"




- карман "Игрушки" (картинки с изображением игрушек)


- карман "Стихи" (подборка стихов по народным игрушкам)


- карман "Собери картинку"



- Подбери узор (круги Луллия)




«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Лэпбук «Народная игрушка»

Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Лэпбук «Русская народная кукла»

Лэпбук «Русская народная кукла» Лэпбук «Русская народная кукла»«Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»

Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность.

Русская народная игрушка

Русская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

. Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста .

Цель: Обогащение, систематизирование знаний о русской народной игрушке.

- Расширять познавательный интерес;

- Развивать мышление, память, внимание через игры и игровые упражнения;

- Развивать связную речь;

- Обогащать активный словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Закреплять знания детей о народных мастерах, о разнообразии народных игрушек;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте игрушек, росписи.

- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

ВложениеРазмер
Лэпбук "Русская народная игрушка" 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лэпбук «Русская народная игрушка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з.


Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки.


Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству.


Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие).


Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви.


Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка".

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке.



Автор: Гончарова Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории, КДОУ ВО «ОЦППМСП детям дошкольного возраста», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: мастер – класс по изготовлению лэпбука будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и, конечно, непосредственным участникам-детям.
Назначение: лэпбук предназначен для расширения знаний о творчестве народных мастеров. Это своего рода книга, которую ребенок изучает, перелистывая и рассматривая. Материал при этом усваивается намного легче и вызывает интерес. Это пособие, которое собрано и склеено в единое целое. Лэпбук будет обеспечивать игровую, познавательную, творческую активность моих воспитанников.
Цель: изготовление лэпбука «Народные промыслы».
Задачи:
- показать этапы изготовления лэпбука;
- подобрать необходимую информацию в соответствии с заявленной тематикой (картинки, фоны, элементы росписи и цвета);
- способствовать расширению кругозора за счет знакомства с народными промыслами (гжельская, хохломская, жостовская, городецкая роспись, дымковская и филимоновская игрушка, матрёшки);
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и бережное обращение с предметами, изготовленными вручную.
Материалы: картонная папка с кольцами, 2 листа переплётного картона, фоны народной росписи.




Дополнительно: декоративные прищепки и ленты, магнитная лента.
Словарь: игрушка, конь, поднос, свистулька, индюк, посуда, барышня, баран, птица, лошадка; узор, цветы, цветочный букет, мазок, полоски, точки, бордюры, травинки, кружочки, усики, стебельки, сеточки, клетка, капельки, веточки, ягодки, линии, ёлочка; красный, алый, розовый, оранжевый, жёлтый, зелёный, бирюзовый, салатовый, голубой, синий, сиреневый, фиолетовый, белый, коричневый, серый, чёрный, золотой, серебрянный.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
- Работу с пистолетом выполняет взрослый!
- Обязательно во время разогрева пистолета под сопло положить подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
- Следить за тем, чтобы подставка пистолета была выдвинутой в то время, когда Вы поставите пистолет на стол после работы.
- Не хватать сопло или разогретый клей руками.
- Не забывать выключать пистолет из сети после работы и даже во время работы во избежание перегрева пистолета.
Шаблоны для книжки каскадом:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лэпбук «Народная игрушка»

Возраст : старшая группа .

Цель : расширение представлений детей о народном творчестве .

1. знакомить детей с видами народной игрушки , их особенностями изготовления и внешнем виде .

2. развивать мышление, моторику рук, внимание при изготовлении игрушек .

3. воспитывать интерес к народной игрушке , инициативу и самостоятельность, дружеские взаимоотношения во время игр с лепбуком.

Составные части лэпбука:

https://sun9-12.userapi.com/c855632/v855632134/1e3e8a/1IxHMH6f3Bs.jpg
https://sun9-68.userapi.com/c856520/v856520134/c8853/LkamEgm1ZNA.jpg

1. Игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить лишний предмет, который не подходит по росписи и объяснять, почему он лишний.

Ход игры: В кармашке представлены карточки с четырьмя предметами. П еред детьми на столе воспитатель кладёт карточки и предлагает детям внимательно рассмотреть их. Дети находят лишний предмет, который не подходит по росписи и объясняют, почему он лишний.

2. Игра «Собери картинку»

Цели : формирование умений правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

П еред детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки . Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей . На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку , которая подходит к этому узору. Далее усложняется задание : выкладывает на стол более сложный рисунок.

3. Игра «Лабиринт»

Цель: формирование умений двигаться по заданной линии и соотношение узоров декоративно - прикладного искусства и их работ.

Ход игры: Ребенок выбирает узор, и двигается пальчиком по линии и находит работу, к которой относится этот узор.

Можно усложнять задание, чтобы ребенок зрительно проводил эту линию.

https://sun9-40.userapi.com/c856520/v856520134/c8849/ia4EIha3K8k.jpg

4. «Основные детали росписи»

Цель: знакомство детей с различными видами росписи и к какому декоративно- прикладному искусству они относятся.

Задача: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Ход работы: Рассматривание карточек с основными деталями росписи.

5. Игра «Найти отличие»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Ребенок сравнивает предметы, изображенные на двух карточках, и

описывает чем отличаются эти предметы.

6. «Доска творчества»

В данном кармашке представлены раскраски по различным темам декаративно-прикладного искусства. Задача ребенка раскрасить данную игрушку в своей росписи. В помощь ребенку идут карточки с основными деталями росписи.

7. « Мастерская – умелые ручки»В данном кармашке представлены кусочки тканей, лет, нитки для изготовления тряпичной куклы.

Читайте также: