Лепим филимоновскую игрушку из пластилина

Обновлено: 16.05.2024

филимоновская игрушка из пластилина

Поделки из пластилина

филимоновская игрушка из пластилина

Этот вид прикладного промысла имеет своим особенности. В частности, для него характерны вытянутые пропорции одновременно с мягкими формами. Мы сделаем в этом мастер-классе из пластилина лошадку, чтобы иметь представление о том, что такое филимоновская игрушка.

Для создания филимоновской игрушки приготовим:

Сначала подготовим общую форму нашей будущей игрушки. Ее вылепливаем из белого скульптурного пластилина. На данном этапе это будут общие очертания лошадки вытянутой формы.

Основа будущей лошадки

Затем добавляем ушки.

Изготовление ушек

Сделаем гриву нашей филимоновской лошадке.

Изготовление гривы

А в задней части добавим небольшой хвостик. У настоящих глиняных игрушек здесь, как правило, располагается свисток.

Изготовление хвостика

Далее займемся украшением нашей поделки. Основными цветами пластилина в этом случае будут красный, желтый и зеленый. Из пластилина этих расцветок готовим тонкие жгутики.

Жгутики из красного, желтого, зеленого пластилина

Но предварительно сделаем копыта нашей лошадке. Для этого воспользуемся кусочками желтого пластилина.

Оформление копыт

Затем начинаем добавлять жгутики, сначала крепим их в нижней части ног лошадки.

Оформление ног лошадки

Сделаем дополнительное украшение из пластилина желтого и красного цвета. Это будут желтые полоски с красными точками на них.

Дополнительное украшение ног

Продолжаем украшать нашу филимоновскую игрушку тонкими яркими жгутиками.

Украшение лошадки полосками из цветного пластилина

Продвигаемся ближе к вытянутой шее. Здесь между жгутиками мы добавили небольшие кружочки красного пластилина.

Филимоновская игрушка из пластилина. Украшение шеи и части туловища

Украшаем мордочку лошадки. На кончик добавляем желтый пластилин, а ушки делаем красными.

Филимоновская игрушка из пластилина. Украшение мордочки лошадки

Продолжаем добавлять жгутики, ими оформляем гриву лошадки. А из черного пластилина делаем глазки, ноздри и рот.

Филимоновская игрушка из пластилина. Оформление гривы лошадки

По такому же принципу украшаем всю поделку. Такая филимоновская игрушка из пластилина получилась.

Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина»

Дымковские игрушки делают в городе Кирове. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней „примажут" стан, ручки, головку и украсят оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы „примазки" при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время „оглаживает" игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме. Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Следующий этап работы, характерный только для Дымкова, - „обеливание". Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Раскрашивали игрушки, составляя краски на яйце с квасом, и не две-три краски, как в других промыслах, а добрый десяток. Синяя, желтая, зеленая, оранжево-красный сурик, малиновая - фуксин, сажа черная и еще смешанные: голубая, розовая, коричневая, украшали игрушки в самых разных сочетаниях. Кисти у мастериц были самодельные, из лучинок и тряпок, но одна непременно тонкая хорьковая - для росписи лица. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Но сколько их вариантов знали мастерицы, в каких только комбинациях не давали! Как умели заставить звучать краски на матовой белизне фона! И в довершение всего украсить сияющими листочками-ромбиками сусального золота, отчего игрушка становилась нарядней и богаче. Да и как было ни стараться! Ведь на ярмарках она конкурировала с многотиражной фабричной игрушкой, с гипсовыми и дешевыми фарфоровыми статуэтками. Вот и стремились мастерицы делать свои игрушки заметными, красочными. И выработали такой яркий „потешный" стиль, что среди любого количества игрушек можно было безошибочно узнать дымковские.

Филимоновская игрушка - д. Филимонова, г. Одоев, Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Местная глина особенная: вязкая, жирная, пластичная. Из нее вытягивают мастерицы всю фигурку сразу — при этом способе лепки, игрушки получаются грациозными, пластичными. Застывая, глина «садится», и тогда приходится снова «подтягивать», приглаживать изделия, отчего их форма еще больше вытягивается и удлиняется. И так происходит несколько раз, пока игрушка совсем не «замрет». После обжига начинают расписывать игрушку. Сначала наводят желтые полоски и пятна, потом их обводят красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда фиолетовым. В деревне Филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины. Мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. Приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. Внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. Так что "свистульки" были богатыми невестами. В настоящее время изготовлением глиняной игрушки в деревне Филимоново занимается мастерская керамических игрушек. Лепят фигурки вручную, затем их несколько раз сушат в натопленном помещении, обжигают в электрической муфельной печи в течение 12 часов при большой температуре (до 800 С) и расписывают без предварительной побелки (местная глина после обжига приобретает ярко-белый цвет). Расписывают игрушки здесь не кисточкой, а гусиным пером, используя анилиновые краски разведенные на яйце. Для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы и мажорная, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый — получается зеленый, красный на желтый дает, как здесь говорят, «жарный» (оранжевый). Роспись строится по традиционной схеме: бегут по форме цветные полоски, чередуются со звучными локальными пятнами. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка», или «солнышко», сверкают, сплетаются в радостные узорные соцветия. Круг обозначает в росписи солнце, треугольник — землю, елочки и ростки — символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Например, у барынь высокие колоколообразные юбки с незаметным расширением книзу, верхняя часть туловища по сравнению с юбкой кажется меньше. Маленькая головка заканчивается высокой изящной шляпкой. Особой пластикой отличаются игрушки животные. У баранов, коров и коней маленькие головы на вытянутых шеях, а короткие ноги придают особую устойчивость всем фигурам. Несмотря на то, что орнамент и колорит росписи очень просты, игрушки после росписи выглядят очень яркими и праздничными, выразительными и добродушными. Лица фигурок всегда остаются белыми, и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза, рот, нос.

Попробуем слепить дымковские барышни и филимоновскую лошадку из пластилина.


Для лепки нам понадобиться каркас - верхняя часть обычной пластиковой бутылки, она напоминает своей формой юбку дымковской барыни. Размазываем пластилин тонким слоем.





Добавляем красивый фартучек.



Формируем голову и руки.


Делаем для куклы красивую прическу.



Украсим прическу шляпкой.


Полученную куклу сначала грунтуем, затем покрываем белой краской.



Теперь можно создавать рисунок на платье, используя элементы дымковской росписи.


Таким-же образом изготовим лошадку и барышню с коромыслом и ведрами.

Для лошадки используем в качестве туловища яйцо из киндер-сюрприза.



К туловищу добавляем ноги, голову. гриву и хвост.


Полученные фигурки грунтуем, покрываем белой краской.


Для раскрашивания лошадки используем элементы филимоновской росписи.

Получились красивые игрушки!


Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина»

Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина» Идея возникла так! Купила я дочке шоколадное яйцо с сюрпризом,шоколад она съела, а футляр от яйца остался. И решили мы сделать Дымковскую.

Мастер-класс «Овечка из ваты, пластилина и киндер-игрушки»

Мастер-класс «Овечка из ваты, пластилина и киндер-игрушки» Предлагаю вашему вниманию поделку из ваты, пластилина и киндер игрушки: "Овечка". Овечку с удовольствием могут сделать дети дошкольного.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок» В лесу живут совы. У них очень большие глаза, очень крепкие клювы и цепкие когти. Днем совы прячутся в дупле, а ночью охотятся на маленьких.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Создание филимоновской игрушки из пластилина

Идея сделать из пластилина филимоновскую игрушку возникла сразу же после дымковских "пластилинчиков".

Обычно филимоновская игрушка - это свистулька. Но я сделала обычные пластилиновые фигурки.

Вот парочка - козочка и козлик. Козочка лепилась на основе из пластиковой бутылки. Сжугики-колбаски из пластилина наклеивались на основу и размазывались. Картинки козочки и козлика подсмотрела на просторах интернета. И влюбилась в эту парочку.



Роспись - акриловыми красками. Вид сзади.


Милые голубки, не налюбуются собой!


К нашей парочке так и просится лошадка. Петушка слепила раньше, он скучал среди дымковских игрушек.



Вот такая получилась мини-коллекция, которая требует дальнейшего пополнения.


Ну и напоследок была сделана кисуня, которая теперь живёт вместе с ними. Конечно, это не филимоновская киска, так, случайно приблудилась)


Фототчёт «Роспись филимоновской игрушки»

Фототчёт «Роспись филимоновской игрушки» На прошлой неделе у ребят старших групп прошло развлечение "Колядки", и мы окунулись в атмосферу народных гуляний А какой же народный.

Фотоотчёт «Снежинка из пластилина»

Фотоотчёт «Снежинка из пластилина» Оказывается, если рассматривать снежинки под микроскопом, то можно увидеть, что все они разные, в природе не встретишь две абсолютно идентичные.

Игрушки для детей. Как правильно выбирать игрушки в соответствии с возрастом вашего ребёнка Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать.

Игрушки-самоделки, игрушки-заместители Игрушка самоделка, игрушки заместителиЦель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми.

Я леплю из пластилина

Я леплю из пластилина Чем таким полезным можно заняться с ребенком, что принесет не только удовольствие, но и поможет в развитии? Конечно же творчеством! Один.

Картина из пластилина «Сова»

Картина из пластилина «Сова» Название говорит само за себя, картина из пластилина. Лдя изготовления такой картины нам понадобились: пластилин, картон с черно-белым.

Конспект занятия «Знакомство детей с филимоновской народной игрушкой» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Познакомить детей с филимоновской народной игрушкой, как видом декоративно-прикладного.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

Презентация «Чудеса из пластилина» Пластилинография-это одн из сравнительно недавно появившихся жанров в изобразительной деятельности. Понятие " пластилинография" имеет два.

Создание условий в рамках ФГОС для реализации проекта «Игрушки дворянских детей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе

Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки.

Задачи:

Формировать представление у дошкольников о филимоновских игрушках; учить видеть их красоту и самобытность.

Учить лепить филимоновского петушка передавая форму частей – длинную шею, маленькую голову, туловище и хвост, подставку; украшать петушка филимоновскими узорами – солнышко, полосочки, кружочки.

Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.

Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.

Материал и оборудование: филимоновские игрушки; пластилин, дощечки, стеки, тряпочки; карусель из бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверюшки

Называются… (Игрушки)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас как дома, так и в детском саду есть много игрушек, и вы каждый день можете играть с ними. Сегодня к нам в гости пришла необычная игрушка. Давайте с ней познакомимся.

Появляется филимоновский петушок.

Филимоновский Петушок: Здравствуйте, дорогие ребята. Я – народная игрушка, филимоновский петушок. Пришел к вам в гости не один, а со своими друзьями - филимоновскими игрушками (медведем, барыней, барыней с кавалером) и дымковским петушком.


Воспитатель: Откуда вы приехали, такие красивые игрушки? И почему вы называетесь филимоновскими?

Филимоновский Петушок: Нас изготовили мастера, которые живут в селе Филимоново, вот поэтому мы и называемся филимоновскими игрушками. У моих друзей есть секрет: все филимоновские игрушки - свистульки. Когда мы с вами подружимся, вы сможете посвистеть.

Филимоновский Петушок: Ребята, вам нравиться наш наряд? Какой он? Какие цвета любят филимоновские игрушки?

Дети: Игрушки - яркие, красивые, нарядные; узор - в полоску разноцветную, солнце, колосок, точки и кружки; цвета - малиновый, желтый, красный, зеленый, синий цвет.

Воспитатель: Петушок, я заметила, что у тебя шея длинная? И почему все филимоновские игрушки такие вытянутые и высокие?

Филимоновский Петушок: Это связано с особенностью глины, с которой нас мастерят. Глина-синька очень жирная, и при сушке игрушки покрываются трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

II. Основная часть.

Филимоновский Петушок: Предлагаю, вам, ребята, вылепить филимоновские петушки, только из пластилина. Вот и мастерская готова. Мы с вами поиграем, и вы станете мастерами.

Физкультминутка

Стали дети мастера

(Руки поднимают вверх - вытягивают, затем к груди - согнуты в локтях.)

Сели - встали, сели – встали,

Мы работать не устали

(Выполняют движения по тексту.)

Ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Ножки топ, топ, топ.

Раз - два, раз – два,

Наши дети мастера.

Дети рассматривают схему поэтапной лепки петушка из целого куска пластилина; воспитатель демонстрирует основные этапы лепки. Приступают к самостоятельной деятельности.

1. Скатаем отдельно подставку для петушка – толстый столбик!

2. Скатаем шар из комка глины величиной с кулачок.

3. Вытягиваем из шара вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку.

4. У фигурки лепим хвостик - оттягиваем часть глины для хвоста и приплющиваем пальчиками.

5. Лепим 2 маленьких шара и приплющиваем – это бородка и гребешок.

6. Скатываем шарики и длинные жгутики для украшения петушков.








Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера!






В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включена негромкая народная музыка.

III Заключительная часть.

Обсуждения творческих работ.

Ребята устанавливают свои игрушки, самостоятельно оценивая свои работы. Педагог не забывает похвалить каждого дошкольника, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось и его индивидуальность.

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Мастер-класс по аппликации ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM

Мастер-класс по аппликации ко Дню Филимоновской игрушки на МAAM Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, цветные распечатки с изображением основных элементов.

На Родине филимоновской игрушки

На Родине филимоновской игрушки В июле 2016 года около села Филимоново в Тульской области встретятся творческие педагоги и воспитатели с сайта МААМ. ru на фестивале народных.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Лепка филимоновской игрушки как средство культурно-нравственного развития де.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


«Имидж современного студента как часть образовательной среды»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лепка филимоновской игрушки как средство культурно-нравственного развития де.

Лепка филимоновской игрушки как средство культурно-нравственного развития детей

Ермилова Кристина Егоровна
МБУ «Школа №70»

Лепка из пластилина филимоновской игрушкиЦель: выполнение филимоновской игр.

Лепка из пластилина филимоновской игрушки
Цель:
выполнение филимоновской игрушки из пластилина.
Задачи:
*познакомить с традициями филимоновской глиняной игрушки;
*научить приемам лепки игрушки;
*познакомить с декоративным оформлением игрушки;
*развивать пространственное воображение и фантазию;
*воспитывать творческую личность;
*приобщать детей к культурным традициям своего народа

Женская фигурка олицетворяет великую богиню “Природу”. Женское начало несло з.

Женская фигурка олицетворяет великую богиню “Природу”. Женское начало несло знак добрых сил: Мать – кормилица, Весна, Купава, Берегиня, Лада и Доможириха – вот перечень имен и смыслов, которыми народ наделил глиняную женскую фигуру. Этот образ – продолжение рода всего живого.

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, т.

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое..

В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни.

В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение.

Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие.

Роспись похожа на скоропись, быстрые неровные линии, штрихи разной толщины и.

Роспись похожа на скоропись, быстрые неровные линии, штрихи разной толщины и интенсивности цвета, сохраняющие движение руки.

В украшении фигурок используются геометрические элементы: штрихи, крестики.

В украшении фигурок используются геометрические элементы:
штрихи, крестики, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.

Наиболее распространены в росписи филимоновских игрушек сочетания различных у.

Наиболее распространены в росписи филимоновских игрушек сочетания различных узоров в полосе


Материалы и инструменты, необходимые для работы- Пластилин - Доска для лепки.

Материалы и инструменты, необходимые для работы
- Пластилин
- Доска для лепки;
- Баночки с водой;
- Стека;
- Салфетки бумажные;
- Грунт (акриловый);
- Кисти для рисования №1, №3;
- Гуашь;
- Ватные палочки;

Этапы лепкиДля изготовления петушка отрезаем стекой два куска пластилина: оди.

Этапы лепки
Для изготовления петушка отрезаем стекой два куска пластилина: один толщиной примерно 2 см, другой – 1 см.
Катаем два шарика.

Из большого шара катаем толстую колбаску, затем морковку.Согнем морковку так.

Из большого шара катаем толстую колбаску, затем морковку.
Согнем морковку так, чтобы тонкая часть была немного выше толстой. Тонкий кончик сгибаем и формируем клюв – это голова и клюв.

Делаем хвост: толстую часть приплюснем по всей поверхности равномерно, толщин.

Делаем хвост: толстую часть приплюснем по всей поверхности равномерно, толщина хвоста должна быть 0,5 см.
Делаем гребень и бороду: из пластилина скатаем два шарика, для гребня немного больше.
Лепим бороду: шар – колбаска – конус.
Лепим гребень: шар – колбаска – плоский овал (толщина 0,3 см) – овал обрезаем: внизу дугой, наверху вырезаем угол.

Соединяем гребень и бороду вместе с туловищем. Соединение примазываем стеком.

Соединяем гребень и бороду вместе с туловищем. Соединение примазываем стеком.
Отложим туловище петуха. Делаем из меньшего шара ноги–подставку: катаем короткую толстую колбаску, затем конус. Вставляем в середину широкой части конуса палочку (можно кисть обратной стороной), катаем, помогая руками до тех пор, чтобы конус стал полым внутри, толщина стенок 0,5 см. Можно сделать подставку другим способом.

Вот что должно получиться.Катаем из глины шнурок.

Вот что должно получиться.
Катаем из глины шнурок.

Соединяем туловище с подставкой, прикрепляем детали с помощью шнурка и стеки.

Соединяем туловище с подставкой, прикрепляем детали с помощью шнурка и стеки.
Выравниваем место шва пальцем.

Покрываем игрушки акриловым грунтом, сушим не менее двух часов.Наносим гуашь.

Покрываем игрушки акриловым грунтом, сушим не менее двух часов.
Наносим гуашь разного цвета, чтобы разделить части тела.

Прорисовываем детали на голове и наносим полосы для будущей росписи.Расписыва.

Прорисовываем детали на голове и наносим полосы для будущей росписи.
Расписываем полосками разного цвета.

Рисуем снежинки и ватными палочками круги.Рисуем разноцветные полоски.

Рисуем снежинки и ватными палочками круги.
Рисуем разноцветные полоски.

Покрываем игрушки лаком для волос. Лак придает блеск, выразительность игрушки.

Покрываем игрушки лаком для волос. Лак придает блеск, выразительность игрушки, закрепляет рисунок.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 382 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здравствуй, лето!
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Коротеева Е.И.
  • Тема: Как говорит искусство?
  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Тема: Каждый человек — художник!
  • Учебник: «Мировая художественная культура. 7-9 классы», Данилова Г.И.
  • Тема: 2. Единство и многообразие культуры
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C.
  • Тема: Анималистический жанр
  • Учебник: «Мировая художественная культура (в 2 частях)», Рапацкая Л.А.
  • Тема: Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма
  • Учебник: «Мировая художественная культура (в 2 частях)», Рапацкая Л.А.
  • Тема: Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оставьте свой комментарий

  • 11.08.2020 1929
  • PPTX 4.6 мбайт
  • 129 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ермилова Кристина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Дети поколения «Z»: основные вопросы воспитания и социализации дошкольников»

67 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье: помощь в учебе»

103 минуты

«Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: