Лепка барашек по мотивам филимоновской игрушки средняя группа

Обновлено: 18.04.2024

Цель работы: Познакомить с историей возникновения филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями.

Задачи: учить детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, закреплять приёмы лепки. Вызвать положительные эмоции от работы.

Материалы и оборудование: филимоновская игрушка - барашек, пластилин, доска, стека - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстрации, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.

Ход НОД:

Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про игрушки, которые назвали - филимоновские, по названию деревни, где их изготавливают. Легенда говорит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново, а игрушки филимоновскими. Делали их в основном зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах в городе Туле.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

И нарядны, и новы!

(Рассказ сопровождается иллюстрациями).

По всей России-матушке и далеко за ее пределами знают и любят филимоновские расписные игрушки.

Как вы думаете, из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная – белая, красная, розовая, желтая, оранжевая и даже черная. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по выполнению.

Лепят в Филимонове барышень, солдат, коней, птиц, козликов и баращек.

Посмотрите дети, у филимоновской игрушки есть своя отличительная особенность. Какие?

Может, кто из вас догадался?

Дети: Длинные шеи.

Воспитатель: Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов.

Нас лепили мастера,

Нас расписывать пора

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны

На боках у нас, видны.

После обжига игрушки расписывают. Расписывают не кисточкой, а перышком. Посмотрите, какими элементами росписи расписаны филимоновские игрушки. Давайте назовем знакомые. Чаще всего украшают игрушки «ветвистой «елочкой», « звездочкой» лучистой или «солнышком». А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, елочки и ростки – символ растительности и жизни. Лица у фигурок остаются белыми и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза и рот.

А теперь давайте рассмотрим филимоновского барашка. У него длинная вытянутая шея с маленькой головой, короткие ноги, рожки.

Воспитатель: А мы с вами сейчас превратимся в филимоновских мастеров и будем лепить барашков из пластилина.

Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий и белый цвета.

Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры?

Дети: Полосы, дуги, точки, солнышки.

Воспитатель: А теперь приступим к лепки. Из каких частей тела состоит барашек?

Сколько нам понадобиться кусочков пластилина? Какие цвета выберем для украшения?

Пальчиковая гимнастика:

Захотели утром рано

Пободаться два барана

Выставив рога свои

Бой затеяли они

Долго так они бодались

Друг за друга всё цыплялись

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись рога подняв.

Рефлексия: задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить барашка? Что запомнилось?

Тема: «Филимоновская игрушка барашек».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Филимоновская игрушка барашек»

Цель: Научить детей лепить барашка.

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передовая характерные черты (мордочку, рожки, длинная шея, короткие ноги).

- Закреплять приёмы лепки.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Ход НОД:

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришла посылка (зачитывает от кого и кому пришла посылка). Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри (воспитатель достает из посылки игрушки, и рассматривает вместе с детьми). Посмотрите, какие красивые игрушки нам прислали из деревни Филимоново. Какие они яркие и красочные! Эти игрушки для детского сада они останутся у нас в группе, и вы с ними будете играть.

Воспитатель: А вы хотели бы сделать такую игрушку своей маме? (ответы детей). Тогда чем сегодня мы с вами займёмся? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать историю, откуда появились эти игрушки? (ответы детей)

Слайд 1. Тогда слушайте внимательно, я вам сегодня расскажу про эти игрушки, которые назвали - филимоновские, по названию деревни, где их изготавливают.

Слайд 2. Легенда говорит, жил в этих местах дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново, а игрушки филимоновскими. Деревня находится около больших залежей глины.

Слайд 3. Игрушки делали в основном зимой, когда было свободное время от сельских трудов. Затем продавали их на ярмарках и базарах.

Слайд 4. Делают игрушки из глины, игрушки смешные, причудливые и в тоже время простые по выполнению.

Слайд 5. Лепят в Филимонове кавалеров и барышень, животных и птиц. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте.

Слайд 6. Игрушки обжигают в электрических печах. После обжига игрушка становится белой, а затем её расписывают. Делается это анилиновами красками. В промысле используются три цвета – желтый, малиновый и зеленый. Очень редко фиолетовый и синий.

Слайд 7. У игрушек есть общие черты, определенные узоры и росписи – зигзаги, елочки, солнце.

Слайд 8. Лица либо не прорисовываются вообще, либо наносятся небольшими штришками.

Слайд 9. Филимоновские узоры бывают простые и сложные. Простые состоят из цветных чередующихся полос.

Слайд 10. Сложные узоры это: «ёлочка», «солнышко».

Слайд 11. Некоторые игрушки удивляют своей фантазией. Посмотрите ребята, у филимоновской игрушки очень длинная шея. Они похожи на длинношеих жирафов.

Слайд12. Сложными узорами украшали фигурки людей.

Слайд 13. Ни одна из игрушек не похожа на настоящие фигуры зверей и птиц. Воспитатель: А сейчас, отгадайте-ка ребятки про кого моя загадка?

Загадка: Любит сочные луга,

Завитком его рога,

Не жалеет лба в бою,

Людям дарит шерсть свою (баран).

А сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую (проходим за столы).

Давайте более подробно рассмотрим филимоновского барашка. У него длинная вытянутая шея с маленькой головой, короткие ноги, рожки.

Какие цвета преобладают в росписи данной игрушки?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, зеленый и белый цвета.

Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры?

Дети: Полосы, дуги.

Воспитатель: Сколько нам понадобиться кусочков пластилина? (ответы детей)

Какие цвета выберем для украшения? (ответы детей)

Перед работой давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Мы игрушки расписные»

Мы игрушки расписные (стойка прямо, покачивание плечами)

Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами)

Щеголихи слободские (поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С нами издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон).

Показ и рассказ воспитателя, как правильно лепить филимоновского барашка из пластилина.

Самостоятельная деятельность детей (во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Вот какие молодцы мастера – умельцы! (хвалит детей)

Захотели утром рано

Пободаться два барана

Выставив рога свои

Бой затеяли они

Долго так они бодались

Друг за друга всё цеплялись

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись рога подняв.

1. Получилось сегодня слепить филимоновского барашка для мамы?

2. Мамы обрадуются?

3. Какие трудности у вас возникли?

4. Что вам понравилось?



«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Программное содержание: познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек : красивая плавная форма, яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Материалы: мультимедийная презентация, филимоновские игрушки, доска, пластилин.

1. Просмотр с детьми презентации «Филимоновская игрушка». Беседа на тему: «Из каких материалов изготавливали игрушки в старину?».

2. Рассматривание настоящих филимоновских игрушек, прослушивание звучания игрушек – свистулек.

3. Изготовление игрушки из пластилина.

4. Украшение работы разноцветными полосами.

5. Выставка работ.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». «Мозаика - Синтез», М. 2007

Лепка в средней группе «Барашек» по образу филимоновской игрушки

Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки» Конспект открытого занятия по лепке из глины в старшей группе МДОУ д. с. «Чипполино» «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки».

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек»

Конспект ООД по лепке в средней группе «Барашек» Тема: Барашек (овечка). Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Задачи: закрепляли.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Лепка дымковской игрушки из старого пластилина

Лепка дымковской игрушки из старого пластилина Дымковская игрушка—один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Народный праздник «Сороки». Лепка игрушки-свистульки ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ. ТЕМА: Народный праздник «Сороки». Лепка птички-свистульки. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с традициями.

Знакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возраста

Знакомство с филимоновской свистулькой. Роспись филимоновской свистульки «Рыбка» и «Олень» с детьми среднего возраста Продолжая знакомить детей средней группы с народными промыслами,мы остановились на Филимоновской свистульке. Цель:Продолжать знакомить детей.

Цель:Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животсными, вызвать к ним интерес, желание вылепить игрушку;учить выделять отличительные особенности игрушек (красивая плавная форма,яркие, нарядные полосы).

Средства реализации: пластилин, доска для лепки, стеки, дымковские и филимоновские игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,-

Как корона у царя. (индюк)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Бегут по дорожке

Борода да ножки (козлик)

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку»(петух)

На столе стоят игрушки и на доске висят иллюстрации: дымковские и филимоновские.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста что у нас на столе?

- А вы знаете, что это за игрушки (дымковские)

- Также тут есть и филимоновские игрушки.

-В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным – давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали –Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «Забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали мастерицы не покладая рук: днем-хозяйство, а вечером –лепка. Продавали игрушки на ярморках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая ясная погода, игрушки обжигали в печах. После обжига расписывали: барыни, крестьянки,танцующе пары, салдаты, коровы, бараны, лошадки; курицы и петухи. Все филимоновские игрушки являются свистульками. У всех игрушек длинные шеи, фигурки гладкие и вытянутые.

- Как расписывали филимоновские игрушки? Из каких элементов состоит узор? Какие цвета использовали мастера. (Расписывали игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета:красный, желтый, зеленый,голубой, розовый

Физкультминутка «Мастера»

Привезли мы глину с дальнего бугра, (Взявшись за руки идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (Вытягивают руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим и в печь, («Лепят»)

А потом распишем; (Собирают пальцы в щепотку,рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки печь,

Печка жаром пышет.

А в печи - не калачи (Сжимают и разжимают кулачки).

А в печи – игрушки! (Грозят указательным пальцем. Вытягивают ручки вперед)

Лепка барашка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы. Благодарит хвалит детей за старание.

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки

Фотоотчет о занятии по рисованию филимоновской игрушки В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По.

Фототчёт «Роспись филимоновской игрушки»

Фототчёт «Роспись филимоновской игрушки» На прошлой неделе у ребят старших групп прошло развлечение "Колядки", и мы окунулись в атмосферу народных гуляний А какой же народный.

Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский барашек». Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек» Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного.

Конспект занятия по рельефной лепке «Барашек» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-лепке «Барашек» Тема: "Барашек". Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание,.

Мастер-класс «Кошечка по образу филимоновской игрушки»

Мастер-класс «Кошечка по образу филимоновской игрушки» Мастер-класс "Кошка". Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Барашек»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Барашек» Для работы понадобится пластилин синего, черного, белого и желтого цвета стек, зубочистка, пластмассовая крышка, коврик для лепки.

Создание филимоновской игрушки из пластилина

Создание филимоновской игрушки из пластилина Он играет на гармошке, А я рядышком сижу. Про любовь поёт частушки, Я в руках цветок держу. Идея сделать из пластилина филимоновскую.

Конспект занятия по средней группе по лепке «Барашек» Тема: "Барашек". Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, и т. д.). Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек".

ВложениеРазмер
filimonovskaya_igrushka_barashek.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

Города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка в средней группе.

Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»

Подготовила и провела

Воспитатель группы «Светлячок»

г. Новочебоксарск 2015г.

Цель: Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: Красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.

1.Сюрпризный момент "Приход почтальона с посылкой".

2.Рассказ истории филимоновской игрушки.

5.Показ приемов работы.

6.Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся.

7.Анализ детских работ.

Слоеное тесто, стеки, доски, филимоновские игрушки, подставка для демонстрации, карандаш для проделывания отверстия под свисток.

- Ребята, нам почтальон принес в группу посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из посылки филимоновские игрушки, предлагает детям их рассмотреть. Рассказывает, историю, как появились филимоновские игрушки.

История филимоновских игрушек.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из за неѐ, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из за бесполезной земли впроголодь.

Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их ― свистулечницами , потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – еѐ еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьѐм – самая и до сих пор популярная игрушка на Руси. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем – хозяйство, а вечером – приступали к любимому делу, лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая, ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали: барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях. Из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи. Из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовались: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте. У всех этих игрушек длинные шеи.

Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ об истории филимоновской игрушки.

Отвечают на вопросы:

- как называются эти игрушки?

- почему их так назвали?

- чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?

- как расписывали филимоновские игрушки?

- какие цвета использовали?

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (индюк )

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( баран )

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (козлик)

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку». (петух)

Воспитатель достает из посылки задание для детей для мастеров-умельцев. (Они просят слепить им барашка, потому что сами не успевают).

Выносит слоеное тесто и рассказывает стихотворение.

Стихотворение «Веселая белая глина».

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назави-ка меня?

Дети: Филимоновская игрушка.

Физ. Минутка «Мы игрушки расписные».

Мы игрушки расписные (стоика прямо покачивания плечами)

Хохотушки вятские (улыбаются друг другу с поворотами)

Щеголихи слободские ( поворот вокруг себя)

Кумушки посадские (небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки (легкое касание щек)

С ними издавна знаком (стойка прямо)

Весь народ на ярмарке (поклон).

Дети самостоятельно лепят филимоновского барашка.

- Вот какие молодцы помогли мастерам – умельцам. Давайте наши игрушки установим на подставку для сушки. Когда они будут готовы, мы отправим их на ярмарку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект развлечения по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста «Мама - лучшая на свете»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Мама - лучшая на свете».


КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка».


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.


Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на тему: «Филимоновская игрушка».

Знакомство детей с народными промыслами России, усвоение знаний о филимоновском промысле посредством игровой, изобразительной, художественной и экспериментальной деятельности.


Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2-3 лет) с использованием современных образовательных технологий по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Кто в домике живёт?»

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми 1младшей группы (2-3 лет) .


Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка".


Презентация по художственно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка"

Презентация по художественно - эстетическому развитию на тему "Филимоновская игрушка".

Читайте также: