Лепка барыня дымковская игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Дымковская барышня». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Оборудование: глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленные части игрушки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Воспитатель загадывает загадку:

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

- Почему они так называются? (Ответы детей.)

- Давайте рассмотрим дымковскую барышню. (Показ слайдов.)

- Как одета эта барышня? (Ответы детей.) – Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.

- А что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.) – У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.

В кокошнике няня,

- Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.)

– Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)

- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.)

– Конечно, веселые. Игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)

(Предложить детям вылепить нарядную дымковскую барышню. Показ заранее приготовленный образец. Объяснение последовательности лепки.)

- Барышню будем лепить так. Разделим кусок глины на 5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепешку и сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно. Голову раскатываем в виде шара и оформляем: делаем красивую прическу и шляпку. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем влажной салфеткой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю. Так же украшаем юбку. По желанию лепим бусы. (На заранее подготовленных частях игрушки показывается, как соединить заготовки, аккуратно разгладить места соединений.)

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место все уселись. (Дети садятся.)

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети самостоятельно лепят барышню из глины, по своему замыслу оформляют мелкие детали: носик на лице, прическу. Во время работы уточняются последовательность лепки, способы, советую, как сделать фигурку устойчивой и т.д. Выставляем все фигурки в хоровод, любуемся ими. Определяем, какие они получились: веселые, важные, гордые и др.

Румянец на лице,

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование умения лепить из пластилина дымковскую барышню.

– продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

- показать красоту образа дымковской барышни (красивая осанка, широкая юбка, оборки на юбке и фартуке);

– формировать умение лепить фигурку человека по частям, обращая внимание на детали (волосы, кокошник, фартук и др., плотно соединять части, сглаживать поверхность;

- учить продумывать образ и лепить фигуру барышни по мотивам дымковской игрушки в определенной последовательности;

- развивать зрительное восприятие, глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение;

– формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки;

- вызвать интерес к народной игрушке, положительные эмоции от проделанной работы;

– воспитывать творческую самостоятельность, усидчивость, аккуратность, уважение к дымковским мастерам.

Словарная работа: дымковские барышни, юбка-колокол, кокошник, оборки.

Предварительная работа с детьми: выставка дымковских игрушек, имеющихся в группе, рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», раскрашивание картинок по мотивам дымковской игрушки.

Необходимый материал: образец дымковских барышень из пластилина, альбом «Дымковская игрушка», пластилин, влажные салфетки, стеки, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. [/b]

Выставка дымковских барышень (разные образы) и их изображений.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»

– Что общего у всех дымковских игрушек?

- – Что общего в образах дымковских барышень? (Широкая юбка-колокол, фигурки статные, гордые, на голове кокошники или шляпки.

2. Основная часть.

– Какая самая большая часть в фигуре барышни? (Юбка)

– Какая средняя по величине часть? (Кофта)

– Какие части маленькие у барышни? (Голова, руки)

– Самые маленькие части в образе дымковской барышни? (Кокошник, украшения.)


Показ приемов лепки. Рассматривание образцов, подготовленных воспитателем.


– Как правильно вылепить юбку? (Нужно вылепить конус и сделать полую форму колокола, выровняв затем ее поверхность при помощи пальчиков.)

– Затем нужно вылепить овальную форму и наметить в ее верхней части шею, голову, а в нижней — кофточку.

– Соединить кофточку, шею с юбкой и плотно примазать.

– Руки лепят, как две толстые колбаски: один конец – потолще, другой – потоньше (рукава и руки, немного сгибают и присоединяют к фигурке.)

– Из оставленного кусочка пластилина нужно вылепить волосы, кокошник.

- Давайте повторим правила работы с пластилином. (Дети называют их.)

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно лепят по частям, стараясь плотно соединять части, разглаживая поверхность фигурки. Затем украшают барышню (приделывают кокошник, фартук и т. д.).





Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.


Продолжение самостоятельной работы.




4. Итоги занятия.

В конце занятия дети все фигурки ставят рядом и рассматривают их.



Дети выбирают самые выразительные и яркие работы, отмечая те дополнения, которые дети использовали самостоятельно.




Спасибо за внимание и поддержку!

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни

Дымковские краски в пластилиновой сказке. Изготовление дымковской барышни Пожалуй, нет такого человека, молодого или старого - который не улыбнется при виде всем известной Дымковской игрушки! Нарядные барышни,.

Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе

Фотоотчет «Лепка композиции из глины по мотивам дымковской «няньки»» в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины – один.

Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать творческие способности детей. Программные задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Мухоморы для лося»

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Мухоморы для лося» Цель: создание мухомора в технике "пластилинография". Задачи: - продолжить учить приемам аппликации в технике "пластилинография"; - уточнить.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

- Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки.

- - Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

- Научить передаче формы элементов дымковской росписи;

Задачи:

- Формировать элементарные представления о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

- Закреплять умение правильно соотносить пропорции частей тела. Добиваться наиболее выразительного образа в лепке.

- Совершенствовать приемы лепки (прищипывание, оттягивание, вдавливание, сплющивание, сглаживание, украшение при помощи налепа).

Предварительная работа:

Рассматривание барышень, игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.

Материал: Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки. Образец дымковской игрушки - Барышня


Ход занятия.

Ели спят у большака.

Спят деревья, спит река.

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Там любили, песни пляски

В селе рождались чудо-сказки

И лепили там из глины

Все игрушки непростые

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- О каких игрушках идет речь?

- Какие дымковские игрушки вы знаете (ответы детей).

- Правильно ребята, сегодня я вам принесла игрушки из села Дымково, от дымковских мастеров.


- Кто такие дымковские мастера? (Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки)

- Ребята, я недавно узнала, что в селе Дымково скоро будет выставка дымковских игрушек. И мастера попросили вас быть участниками этой выставки, и предлагают вам слепить из пластилина дымковских барышень. Но для этого вам надо очень сильно постараться.

Далее дети рассматривают дымковскую игрушку «Барышню». обращает внимание на костюм барышни.

Посмотри, как хороша,

Это девица краса,

Щечки алые горят,

Сидит кокошник горделиво

Девица так красива

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.


Рассматривание:

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка)

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,

5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

- Дымковскую игрушку расписывают (элементами): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

- Ребята, какими приемами мы будем пользоваться при лепке барышни? С чего начнем лепить барышню? Как будем лепить юбочку? Остальные части? (дети называют приемы по каждой части барышни).

- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мягко кошка посмотри,

А потом она сжимает

Мышек, так она пугает.

Ходит кошка тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа.

Только мышка не зевает

В миг от кошки убегает.

- Молодцы, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Наблюдаю за работой детей, подсказываю, помогаю.)






- Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.


- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры. Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Теперь мы с вами как настоящие мастера готовы к выставке в Дымково. Но прежде давайте устроим выставку дымковских барышень у нас в группе и покажем их нашим родителям.




Спасибо за внимание.

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня»

Мастер-класс для детей 7 лет «Поделка из бумаги с использованием бросового материала «Дымковская барышня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается.

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.

• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.

·Развивать умение лепить дымковскую барышню, изучая работы мастеров Дымково.

· Формировать интерес к народному декоративно прикладному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, заучивание стихотворений, просмотр тематических книг.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_smeshannoy_doshkolnoy_gruppe_na_temu_dymkovskie_baryshni.docx 17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке « Дымковская барышня»

в смешанной дошкольной группе

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.

• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.

∙ Развивать умение лепить дымковскую барышню, изучая работы мастеров Дымково.

∙ Формировать интерес к народному декоративно прикладному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, заучивание стихотворений, просмотр тематических книг.

Материалы: доска для лепки, пластилин, заготовки из пластиковой бутылки, стеки, салфетки.

Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, в которые вы все привыкли играть, а об игрушках, созданных руками народных русских мастеров.

Скажите, пожалуйста, какие игрушки вы любите?

А вы знаете, что раньше у детей не было столько разнообразных игрушек, и взрослые, чтобы порадовать своих малышей, делали их своими руками. Лепили из глины, вырезали из дерева, шили из ткани, плели из соломы. Хотите попробовать сделать игрушку сами? Я принесла вам барышню.

Посмотри, как хороша

Щечки алые горят,

Это, ребята, дымковская барыня!

Посмотрите, какая она нарядная и красивая. Как вы думаете у мастера, который её слепил и расписал, было хорошее настроение? А почему? И у вас всё получится, если будете делать свои поделки с любовью, стараться, использовать такие же яркие цвета пластилина.

Давайте внимательно рассмотрим барышню. Её юбочка напоминает колокол. Туловище – овал, головка – шарик, руки напоминают трубочки, палочки. Еще длинная коса и головной убор - кокошник. А в руках у барышни может быть самовар, корзинка, маленькая собачка, коромысло с ведрами. Юбочка расписана узорами: кружочки, палочки, волнистые линии. У барышни серёжки, рюшечки. Мастер использовал позолоту, и наряд стал ещё красивее.

Пройдите на ковер.

Подвижная игра «Барышня».

К Барышни мы близко подойдем, (дети, сужая круг, подходят к барышни),
Барышни низки-низкий наш поклон (кланяются).
Мы над барышней посмеемся (расширяют круг и показывают на нее рукой)
Ха-ха-ха!
Хороша ты, наша барышня, хороша! (качают головой).
Раз, два, три!
Нас ты, барышня, догони! (дети убегают, барышня их ловит).

А теперь мы пройдем к нашим рабочим местам. Разминаем белый пластилин, катаем шарики и лепим из них юбку. Разминаем красный пластилин, катаем шарик, затем овал и раскатываем руки. Лепим туловище, руки, голову, кокошник. Лепим волосы, лицо, серьги, Начинаем украшать юбку. Лепим хлеб и полотенце. Наша барыня готова.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»( лепка)

Конспект НОД непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе

Пластилинография «Дымковская барышня».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Цель: Закреплять знания детей о Дымково игрушке, историей возникновения, особенности узоров и цвета узоров.

-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке.

-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими ,наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.

Развивающие:

-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.

-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.

-развивать чувство цвета,композициии при составлении дымковского узора.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народным промыслам.

Предварительная работа:

Рассматривание барышень ,игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.

Материалы и оборудование:

Дымковская барыня (не раскрашенная игрушка)набор пластилина, стека ,доска для лепки, колпачки, плотный картон с контурным изображением дымковской барыни, проектор, доска, ноутбук.

Организационный момент.

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!(1 слайд) с изображением села Дымково.

Воспитатель : Ой ,ребята а куда мы с вами попали?(ответы детей)

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

Основная часть.

Воспитатель : А кто мне скажет почему его назвали Дымково?(ответы детей)

Воспитатель : Когда-то очень давно более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось поселение-слобода - Дымково. Жили в этом селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера, копали землю. Готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было тогда у них таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные - полюбились они детям. Рассматривание дымковских игрушек.(2 слайд)

Воспитатель:

Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (козлики, индюки, лошадки,свиньи,собаки и т. д.)

Из какого материала они сделаны? (Из глины.)

Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки(Дети называют цвета, воспитатель обращает внимание на присутствие в игрушках чёрного и золотого цвета.)

-Что означает каждый цвет?(ответы детей)

Зеленый –символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.

-Какое настроение создают эти игрушки?

(На доске появляются картинки с элементами дымковской росписи).

Воспитатель :Дымковскую игрушку расписывают (элементами): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

-Ребята что означали элементы, которые я вам показывала на картинках?

-Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце)

- А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

-Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека.

-У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

(Улыбка друг другу с поворотом)

(Поворот вокруг себя)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки ,

(Легкие прикасания к своим щекам )

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

(появляется на экране дымковская барышня)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

-А кто это? Да это же дымковская барышня.

Посмотри, как хороша эта девица - душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Воспитатель: Какие разные барыни: и с коромыслом, и в нарядных одеждах, и с ребёнком на руках.

Воспитатель: Давным-давно в городе Кирове, что недалеко от Дымковской слободы, была такая традиция. По выходным дням дочери богатых горожан, нарядно одетые, ходили по воду, а по дороге, где они шли, стояли кавалеры и выбирали себе невест.

Воспитатель:

Из чего делались дымковские барышни? (из красной глины)

- Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)

-Щёчки у барышни какого цвета? (алые)

-Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)

-Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

та? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.)

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)

- Какие цветосочетания используют в дымковской росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т. д.)

Воспитатель: Ребята барышня привела с собой подружку что необычного в ее костюме(силуэт)

Воспитатель: Правильно может художник не успел расписать эту барыню, может у него пропало вдохновенье, давайте поможем мастеру придумать орнамент, сделать эскиз будущего узора.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним с вами какими узорами украшают дымковские игрушки(презентация)

-Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии.

-Что такое пластилинография? (ответы детей)Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином. Сегодня мы будем лепить дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.

Рассматривание:

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка)

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,

5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети приступают к работе ,педагог контролирует работу детей и помогает.

(показ воспитателя как размазывать пластилин и.т.д.)

Воспитатель: Дети, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).

Итог. Рефлексия

Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе «Светлячки».

Читайте также: