Лепка дымковская игрушка козлик средняя группа

Обновлено: 01.05.2024

Продолжать знакомить детей с народными традициями на примере дымковской игрушки.

-Учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания овала и вытягивания глины с четырёх концов (так лепятся ноги) .

- Развивать эстетическое восприятие.

- Воспитывать эстетическое отношение к предметам, развивать логическое мышление, память, воображение, творчество.

Пластилин, доска для лепки, стеки для каждого ребенка

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

-Дети! У вас дома есть игрушки? Какие любимые игрушки у вас есть? (Ответы детей) . Сегодня мы с вами так же слепим игрушку, которая также займёт место среди ваших любимых игрушек, потому что она будет сделана лично вами.

«С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

- (ответы детей) - Козёл!

- Молодцы! А вот и он!

( показывается игрушка из глины – Козлика) .

- Ребята, сегодня мы будем лепить народную игрушку.

Практическая работа. (показ, пошаговое объяснение, выполнение)

- А что у нас получилось? Ну-ка покажите-ка!

- Я смотрю, что наши козлики скучают по одиночке! Давайте теперь мы их поставим все вместе, на одну доску.

- Какие замечательные игрушки у нас получились! Посмотрите! Все отлично справились! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото.


Конспект занятия по художественному творчеству "Дымковская игрушка" (с видеоматериалом) старшая группа
Конспект занятия (НОД) по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект предназначен для работы с воспитанниками 5-го года жизни.


Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка" для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во.

Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Словарь: дымковская игрушка : индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты козликов, гуашь, кисточки. Презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята приготовили свои ручки и повторяйте за мной.

-Раз, два, три слушай и смотри. Три, два, раз мы начнем сейчас. (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (слайд 1. Дымковские игрушки)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель. Эти игрушки называются дымковские. Они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди (слайд 2. Село зимой). Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи (слайд 3. Печь, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым (слайд 4. Дым из труб). Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб (слайд 5. Сеют зерно, готовили еду (слайд 6. Готовят еду, пасли домашних животных: коров, овец (слайд 7. Пасут скот). А дети играли на лугу, пели песни (слайд 8. Дети играют). Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки (слайд 9. Фигурки из глины, обожгли их в печи, покрыли мелом (слайд 10. Белые фигурки) и расписали красками (слайд 11. Дымковские игрушки). Так и появились дымковские игрушки : барыни (слайд 12. Барыня, козлики (слайд 13. Козлик, лошадки (слайд 14. Лошадка, свиньи (слайд 15. Свинья, олени (слайд 16. Олень). Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Воспитатель. Вот такая история. А сейчас, что бы ваши глазки не устали, предлагаю вам вместе со мной сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: Мостик

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые эти игрушки. (Дети Смотрят на экран)

Воспитатель. Ребята, давайте внимательно рассмотрим, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (слайд 17. узоры росписи)

Дети. Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка.

Воспитатель. А какие же цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Дети. Синий, красный….

Воспитатель. А как одним словом можно сказать про эти цвета? (Яркие, нарядные, веселые.). Ребята, а какими приемами можно выполнить эти узоры? (Концом кисти, примакиванием).

Воспитатель. Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. Сейчас я познакомлю вас со сказкой про козлика Золотые Рога.

Сказка (слайд Коздик)

Жил-был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг все уже. Козлик Золотые Рога и говорит : «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес : «Жирную пару волков на ужин выбрал!» Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек!

Воспитатель. Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота! А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Вышли гуси, вот – один, а вот – другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

Воспитатель. Молодцы! Ну, что ж ребята, много мы узнали о дымковской игрушке. -Предлагаю вам стать дымковскими мастерами! Давайте украсим дымковским узором силуэты игрушек. Согласны быть дымковскими мастерами?

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть!

Вправо, влево повернись,

В мастеров все превратись!

-Приглашаю в художественную мастерскую!

Воспитатель. Тогда проходите за столы.

(Дети садятся за столы и смотрят на доску,

где висит схема росписи дымковского козлика)

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского козлика. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите?

Дети. Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.

Воспитатель. А какими красками расписаны игрушки?

Дети. Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками.

Воспитатель. Из каких элементов составлены узоры?

Дети. Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец.

Воспитатель. (Показ приёмов рисования элементов росписи козлика) Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке, маленьких – тычком.

.Воспитатель. Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вы за дело.

Мастерами все мы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает всё как в сказке.

Воспитатель. Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась. Приступайте.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с отстающими.

Воспитатель. Ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились ваши козлики. Скажите, пожалуйста, как же называются игрушки, с которыми мы сегодня познакомились?

Дети. Дымковские.

Воспитатель. Верно. Мы с вами сегодня познакомились с дымковской игрушкой. Узнали о том, откуда она появилась, как ее изготавливают и как украшают. Молодцы. Все старались. А теперь помойте, пожалуйста, руки и мы с вами попьем чай с бубликами (Воспитатель показывает корзинку с угощением).

Прикреплённые файлы:

Сценка в стихах «Дымковская игрушка» На стене-картина зимнего пейзажа /старинные избы,из труб идет дым, на переднем плане березка в зимнем наряде/ Звучит спокойная музыка, выходит.

Лепка из теста «Дымковская игрушка»

Лепка из теста «Дымковская игрушка» Материал для изготовления: глина, стека, салфетка, вода. Сначала игрушку лепят, после того как они высохнут, их расписывают яркими красками.

Методическая разработка занятия на тему :

«Дымковская игрушка - «Козлик».

Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Разработчик: Нестерова Ольга Александровна

Педагог дополнительного образования

СП «ДДТ» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье

Важной социально-педагогической задачей является творческая самореализация детей, которая заключается в формировании личности, а также тесно взаимосвязана с факторами, как наследственность и окружающая среда ребенка. Я, посредством продуктивной деятельности через занятия лепкой из глины, способствую развитию творческих способностей детей. Работа с данным природным материалом развивает пространственное воображение детей, их конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. К тому же, актуальность состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей, создавать микроклимат добра и взаимопонимания.

Глина – это один из наиболее доступных материалов для творчества в наше время. Нет необходимости материальных затрат для приобретения данного природного материала в различных объёмах, так как в нашем Приволжском районе мы без труда можем запастись красной и серой её разновидностями.

Глина – это мягкий и податливый материал! Она гораздо мягче пластилина, поэтому любой ребёнок может с ней справится, но здесь важно не столько слепить, сколько сообразить как лепить. – Техника имеет значимые отличия.

Глина развивает мелкую моторику, осязание и чувственность, имея характерную фактуру, вязкость, влажность. При работе с данным материалом внимание детей направлено на пространственное видение создаваемого предмета – а это очень важный аспект.

Очень важным этапом при изготовлении игрушки является её раскрашивание после обжига.

Ребятам очень нравится играть своими собственноручно изготовленными и раскрашенными, а значит самыми лучшими игрушками, и украшать ими интерьер дома, свои книжные полки.

Учить детей лепить из глины. Продолжать знакомить детей с народными традициями на примере дымковской игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к предметам, развивать логическое мышление, память, воображение, творчество.

Воспитывающая – воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов;

Познавательная – выявить свойства глины (сухая, влажная, жирная, мокрая, липкая, проминается, крошится);

Развивающая – расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине).

Формировать у детей технические навыки и умения при работе с глиной, создавать условия для развития детского творчества, повышать свой профессиональный уровень.

Привлечь внимание к данной теме, к участию в проекте (подборка материала, иллюстраций).

Реализуя цели и задачи можно решить проблемы: адаптации детей в коллективе, адекватного поведения, развития эстетического вкуса и творческих способностей, самоутверждения и, в наш век компьютерных игр, умения занять свободное время.

Учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания овала и вытягивания глины с четырёх концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Глина, доска для лепки, стеки для каждого ребенка мисочка с водой кисточки

План занятия :

Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его выделить характерные особенности:

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

обтекаемая фигура. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: для начала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины для начала сформировать в шар затем раскатать прямыми движениями ладоней в овал. Затем методом вытягивания частей глины из цельного общего сформированного куска с четырёх сторон вылепить ноги.

После этого слепить голову и шею. Прижать шею сверху над передними ногами и работая пальцами сгладить места прикрепления затем таким же образом приладить голову После выполнить детали: рога и хвост

Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет.

По ходу проведения занятия проводится общение на тему пользы и областей применения глины

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра и подсушки изделий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(приветствие, проверка готовности детей к занятию).

Ребята! У вас дома есть игрушки? Какие любимые игрушки у вас есть? (Ответы детей). Сегодня мы с вами так же слепим игрушку, которая также займёт место среди ваших любимых игрушек, потому что она будет сделана лично вами, и вами же раскрашена. Я уверена, что у нас получатся самые замечательные игрушки! А какие?- Это я вам скажу позже. Нет! – Это вы сами мне позже скажете. А пока что это мааленький секрет!

Итак, лепка из глины – это один из видов изобразительного творчества, в котором создаём объемные или рельефные предметы, и даже целые композиции из них.

Лепка дает нам удивительную возможность моделировать целый мир! Каждый из вас может вылепить из глины желаемую игрушку. А с сделанными своими руками глиняными игрушками так интересно играть. И к тому же они не растают весной как снежные скульптуры, и не деформируются при нажатии или воздействии температур как пластилин. Так что, я считаю, глина имеет преимущество в сравнении с этими материалами.

3. Ознакомление с новым материалом.

- Кто мне скажет, что является основным инструментом при лепке из глины?

Конечно же – это в первую очередь руки, но вы и правы и в том, что здесь не обойтись без главных помощников - подручных инструментов: стеки, кисточки, палочки, и любого другого, на данный момент удобного предмета, который поможет нам создать именно то, что мы задумали: колпачок от фломастера, коктейльная трубочка или контур для отпечатывания детали любого предмета – всё на выбор ваятеля!

Так что – все Молодцы! Основной инструмент у каждого при себе! Ну, тогда приступим к работе!

Но! Предварительно отгадаем загадку!

«С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

- (ответы детей) - Козёл!

- Ай да молодцы! Все сразу догадались!

(Педагог показывает игрушку из глины – Козлика).

- Ребята, сегодня на уроке мы будем лепить народную игрушку.

4. Практическая работа.

Для начала каждый из вас возьмёт в руки комочек глины. Это такая бесформенная, ни на что не похожая масса. Но беря её в руки, мы уже можем представить себе игрушку, которую мы создадим. А для того чтобы нам действовать слаженно, мы будем лепить все вместе традиционную игрушку, каждый свою и для себя, а может быть для мамы, папы, бабушки, дедушки или лучшему другу в подарок.

Итак! Хорошо мнём этот комочек в руках, проверяем, не затесался ли сюда шпион – камушек, такое иногда бывает, да. Он может стать самой главной помехой при изготовлении игрушки.

А я пока что акцентирую внимание на том что глина – это не грязь. Не бойтесь пачкать ручки! Это общедоступный, универсальный материал, используемый не только для создания игрушек.

- Ну что? Не нашли шпионов? Ну и молодцы! Вы отлично справились! Теперь приступаем к работе:

Для начала нам необходимо скатать из глины шар!

А пока вы этим занимаетесь, я вас удивлю тем фактом, что в нашем организме содержаться некоторые элементы- те же, что и в глине!

(Предположительно, этот факт вызывает удивление у детей, с репликами: «Мы что же, состоим из глины?»)

Ответ педагога: «Нет. Это не совсем так. Конечно же, не из глины, но элементы входящие в её состав, в нашем организме всегда содержатся, без них не обойтись!»

В первую очередь это – кремний! В глине его содержание составляет почти добрую половину, или не менее 45%, если быть точной. А в нашем организме кремний отвечает за эластичность сосудов, состояние волос, кожи и ногтей; участвует в формировании костной, хрящевой, мышечной тканей. А его недостаток может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям, нарушению обмена веществ.

- А как вы думаете, можно ли есть глину?

(ответы детей)

- Правильно! Потому что в ней также присутствуют и совсем не полезные для нас бактерии. Я сказала бы даже – злые и вредные!

- Кроме минерального вещества – кремния, в глине, так же как и в нашем организме, содержаться: кальций, калий, натрий, железо, которые так же необходимы для правильной работы нашего организма.

- А что у нас получилось? Ну-ка покажите-ка!

- Ну а теперь мы наш ровный и красивый шар превратим в овал! Делаем мы это методом раскатывания шара по доске взад и вперёд с лёгким надавливанием.

- У всех получилось?

- Неровности и трещинки обязательно замазываем пальчиком, обмакнутым в тарелочку с водичкой и лёгкими нажатиями формируем более правильную и четкую форму овала.

- А теперь приподнимите и покажите всем какая хорошая фигурка «овал» у вас получилась!

- Теперь методом вытягивания из цельного куска мы формируем ножки.

- Сколько ножек у козлика?

- Молодцы! Как вы все хорошо умеете работать! У вас отлично получается!

- Итак, туловище готово! К чему мы приступим теперь? (Ответы детей).

- Хорошо, я согласна! Необходимо нам сделать голову. Катаем новый шарик – маленький. Ведь голова у козлика гораздо меньше туловища!

Так же формируем из круга овал и один конец овала слегка вытягиваем и совсем немного наклоняем вниз – Здесь у нас будет мордочка козлика.

- А ещё нам необходимо cделать шею.

Для этого мы как всегда катаем шар, а уже из него – цилиндр – толстенький, коротенький, как овал, но стороны у него не округлые, выпуклые, как у овала, а вогнутые.

- Готово? Молодцы! Прилаживаем шею к туловищу, а голову – к шее. Итак, что нам послужит клеем? (Ответы детей).

- Правильно! Вода! Аккуратно замазываем швы и трещинки и выравниваем неровности.

- Осталось нам совсем лишь малость – приладить рога, уши и хвост!

И пока мы это делаем, задам вам ещё вопрос: где по вашему ещё используется глина, для чего? Кто знает?

- Правильно! Кроме игрушек из глины создают посуду, красивейшие вазы, предметы интерьера – подсвечники, статуэтки, которые обязательно обжигают в муфельной печи для получения стойких керамических свойств в изделии.

- В косметологии – маски для лица из очищенной глины. Их используют для того, чтобы кожа была красивая, молодая, ухоженная.

- В медицине: препараты, содержащие элементы глины.

- Из глины когда-то изготовляли таблички для письма и писали на них палочками.

- Глиной утепляют сараи для животных, чтобы коровки или курочки не замерзали. И используют как пищевую добавку для них.

Многие дикие животные и птицы нередко питаются глиной, так они лечатся, или восполняют недостаток в каких-то минеральных веществах и микроэлементах.

- Ещё её используют для изготовления строительного материала – кирпичей, цемента.

- В кухнях некоторых народов (напр. Юго-восточной Азии) применяется запекание в глине рыбы, птицы.

А вы знаете! Что у некоторых народов с древних времен даже существуют мифы и сказания о том, что даже и сам человек был сотворен из глины! Например, в македонской легенде Господь собственноручно лепил людей из глины, стараясь, «чтобы ничто из частей тела не приделать криво и, чтобы человек не обижался».

5. Подведение итогов.

- Я смотрю, что наши козлики скучают по одиночке! Давайте теперь мы их поставим все вместе, на одну доску для просушки.

- Какие замечательные игрушки у нас получились! Посмотрите! Все отлично справились! Молодцы, ребятки!

6. Уборка рабочих мест.



Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Фотоотчет о занятии по лепке из глины «Филимоновская игрушка «Петушок» во второй младшей группе

Фотоотчет о занятии по лепке из глины «Филимоновская игрушка «Петушок» во второй младшей группе Фотоотчет занятия на тему «Филимоновская игрушка петушок. Лепка из глины» Вторая младшая группа Тема занятия: Знакомство с филимоновской.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня» Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе Конспект Занятия по художественному творчеству. Средняя группа. Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки). Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Презентация занятия «Дымковская игрушка» Презентация «Дымковская игрушка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема: «Дымковская.

Цель: Совершенствовать умение лепить из пластилина.

Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)

Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.

Материалы и оборудование для занятия :

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.

Ход занятия:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и поделились улыбкой и добротой друг с другом.

-Ребята, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И мотает головой,

Как он называется?

Дети:-Козленок

Воспитатель: - Верно,это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей.

-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)

Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)

Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)

Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Воспитатель: -Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: -Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим. Предлагаю вам перед

( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.

-Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он

Упрямцу с упрямцем

И с козликом козлик

И в речке глубокой

Выполняют движения за воспитателем:

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Конспект занятия по лепке «Козлик» (средняя группа)

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Пластилин или глина, доска для лепки, стеки для каждого ребенка.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_lepke_na_temu_dymkovskaya_igrushka_-_kozlik.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик»»

в средней группе.

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин или глина, доска для лепки, стеки для каждого ребенка.

Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его выделить характерные особенности: слитна обтекаемая фигура. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: для начала отделить от общего комочка небольшую часть пластилина для лепки головы козлика. Оставшийся комок пластилина раскатать прямыми движениями ладоней в столбик согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы вылепить ноги. Спросить у детей: »А как еще можно
вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать её сверху столбик над передними ногами и работая пальцами сгладить места прикрепления головы затем выполнить детали. Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за
их действиями, в случае необходимости помогает, направляет.

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1. Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2. Закрепить.


Занятие по лепке на тему: «Каргопольская игрушка - Конь» в подготовительной группе.

Занятие по лепке на тему: «Каргопольская игрушка - Конь» в подготовительной группе. Программное содержание: Научить делать из пластилина ка.

од лепка на тему "Дымковская игрушка"

од лепка на тему "Дымковская игрушка".


Декоративная лепка в детском саду на тему "Дымковская игрушка: Козлик"

Цель: знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прик.

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дымковская игрушка» для детей средней возрастной группы

В данном материале показаны способы и методы работы с дошкольниками средней группы по формированию представлений о народно-прикладном творчестве на основе интерактивных игр.

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы

Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание).

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы

Рисование мое хобби, а нетрадиционное рисование - это занятие, которое стало неотьемлемой частью моей работы. С детьми на занятиях мы очень много рисуем, применяя именно техники нетрадиционного рисова.

Читайте также: