Лепка дымковской игрушки для дошкольников

Обновлено: 19.05.2024

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

Образовательные задачи : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Развивающие задачи : Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал : дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская

игрушка», ноутбук, проектор, картинки « Дымковская игрушка», музыка

Раздаточный материал : пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат : Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. ( показ слайда)

Воспитател ь: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель : Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку …….конь

Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это …(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик) , у коня …(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.) , а у коровы … (длинные рога и хвост с кисточкой) . Этими признаками одно животное отличается от другого.

Воспитатель : В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? .

Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( показ слайда)

Воспитатель : Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.

Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки .

Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)

Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)

Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)

Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)

К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)

А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).

Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Звучит спокойная музыка

Конь копытом застучал,

Низко голову склонил,

И воды в реке попил.

Снова голову поднял,

И по полю поскакал.

Воспитатель : Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

III. Рефлексивно –корригирующий этап .

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель: Формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.


Задачи: знакомить детей с новыми способами лепки, развивать мышление, творческое воображение, учить лепить фигурку лошадки пластическим способом - из одного куска глины туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Закреплять знания о дымковском промысле. воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.


Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал: дымковская игрушка: конь, ноутбук, презентация «Дымковская

игрушка»,картинки «Дымковская игрушка».

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, мел, гуашь,емкость для воды для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.


Предварительная работа:Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них,чтение художественной литературы, отгадывание загадок. рассматривание альбома «Дымковские игрушки»,разучивание стихотворений.

Ход занятия.

(Детский совет. Дети сидят в кругу. )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по кругу сейчас передам этот мяч. Тот, кто его держит становится ласковым. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дымковской игрушке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда). И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда). Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….конь.

Перед тем, как слепить коня мы его рассмотрим.

- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- какие части можно выделить в игрушке?

(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (овал)

- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в центр творчества. Для начала мы с вами слепим коня из пластилина, потом гуашью раскрасим в белый цвет и нарисуем дымковские узоры. Но для того,чтобы мы смогли раскрасить, нужно пластилин обезжирить раскрошенным мелом.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что ж, если вы уже закончили творить, пойдемте на выставку и выставим там ваши работы.

Воспитатель:Ребята, расскажите о своих работах.

- Чем мы сегодня занимались?

- Аккуратно ли она выполнена?

- Одинаковы ли ноги по длине?

Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Все молодцы! Всем спасибо!

Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001

И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014



Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа Ермакова Л. А.

Дата проведения: 07.04.2016г

Лепка по мотивам дымковская игрушки

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Форма организации детей:

Продолжать знакомить детей с народной дымковской игруш-кой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок, крыло, хвост).

Программное содержание:

Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Учить лепить индюка конструктивным способом, соблюдая располо-жение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу

Интеграция ОО:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Методические приёмы:

использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы.

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами.

Планируемые результаты:

Умение отличать дымковскую игрушку от других игрушек. Умение передавать характерные признаки игрушки. Умение лепить конструктивным способом. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Материалы и оборудование:

презентация «Дымковская игрушка» с изображениями игрушки, звуки народных промыслов – дымковская игрушка наигрыши, альбом с картинками, наглядные глиняные игрушки – модели, пластилин, готовые детали игрушки для наглядности и определения форм, стеки, доска, влажные салфетки.

Вводная часть

Звучит русская народная музыка

Вызвать эмоциональный отклик. Вопросы

Вы сегодня играли с игрушками?

А можете сказать мне из чего сделаны игрушки в вашей группе?

А еще какие бывают иг-рушки? Вот мы с вами сегодня и поговорим об игрушках из глины.

Смотрите, какую я вам красоту принесла по-смотреть. (показываю игрушки)

Вспомните ребята как называются эти игруш-ки? Что за народный промысел?

Ребята хотите сходить на выставку игрушек?

Тогда садитесь на свои стульчики и отправимся с вами на выставку прикладного народного творчества.

Основная часть

Просмотр слайд-шоу «Дымковская игрушка»

1. Слайд

Как называется наша выставка игрушек? Ребята найдите самую нарядную игрушку.

2. Слайд

Ребята послушайте как написано о индюке в стихотворении

Читает выразительно стих

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распус-тил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цве-ток.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока во-круг,

Птица важная - индюк.

Дети:Смотрят слайд и слушают стихотворение

3. Слайд

Воспитатель:Как называют мастера, который делает такие игрушки?

А вы хотите ребята тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для родите-лей?

Ребята вспомните пожалуйста что нужно сделать чтобы слепить та-кого индюка?

Давайте с вами посмотрим индюка поближе и увидим из скольких частей состоит индюк.

Дети: Ответы детей. Выходит ребенок с указкой и начинает называть части игрушки.

Остальные дети считают с мест.

4. Слайд

Показываю приготовленные из глины от-дельные части туловища индюка.

Определяем формы. Какое по форме туловище, шея, крылья, го-лова….

Дети: Дети смотрят на части и называют формы.

Физкультминутка

Два весёлых гуся:

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Дети: Дети читают стих и исполняют движения.

Продолжение после физкультминутки

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вы-лепить точно такого же индюка.

Дети:Дети садятся за столы (на столах лежит пластилин, до-ка, стеки, влажные салфетки)

5-9. Слайды

Ребята чтобы вылепить

Дымковского индюка что нужно сделать?

Правильно разделить пластилин на столько частей сколько мы с ва-ми насчитали.

Амелия сколько частей?

Артем скажи нам пожалуйста как мы начнем лепить индюка?

(если затрудняется отвечать, на помощь придти можно попросить сильных на мышление и внимание ребят)

Скажите ребята, а нужно нам украшать индюка?

Воспитатель показывает как нужно лепить детали.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Индивидуально спрашиваю тех детей у которых проблемы со счетом.

Дети: Ответы детей. Самостоятельно делают части игрушки

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Проводится индивидуальная работа - помогать, подсказывать.

Дети: Самостоятельная работа – лепка индюка - соединение и украшение.

Итог занятия

Воспитатель: Какие красивые ребята у вас получились индюки.

Скажите кем вы сегодня были? Как называется игрушка? Промысел?

Дети: Ответы детей.

Дети показывают созданные ими изделия и делятся своими впечатлениями от того, что у них получилось с друзьями и воспитателем.

Воспитатель: Детям предлагается поставить свои работы на выставку.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»




Для озвучивания презентации были использованы - музыка - дымковские игрушки, русские наигрыши промыслов.

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла» Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Дымковская кукла». Цель: познакомить с дымковской куклой, как.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Елочная игрушка» Конспект НОД по лепке в старшей группе. Воспитатель Зверева Марина Александровна, д/с №10 г. Лесосибирск. Тема: Елочная игрушка Задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная дымковская игрушка» Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества. Программное содержание.

«Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп Цель: приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров. Задачи: 1. Формировать.

Лепка из пластилина «Дымковская барыня»

Лепка из пластилина «Дымковская барыня» Цель: Приобщение детей к народному декоративно прикладному искусству через знакомство с «Дымковской игрушкой». Задачи: Познакомить детей с народным промыслом – «Дымковская игрушка». Познакомить детей с цветовым колоритом и с элементами узора дымковских игрушек – круги, горошины.

Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином - Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Дымковские барышни» подготовительная группа

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Дымковские барышни» подготовительная группа

Публикация «Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала. » Лепка "Дымковские барышни" Чтобы слепить такую "красавицу" нам с ребятами понадобился следующий материал. Пластилин - разного цвета; картон - для подставочки, кокошника (можно разного цвета); верхняя част от 0.5 л. бутылки с крышкой - для основы (чем меньше бутылочка, тем.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка лошадка»

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка лошадка» Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова. Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках. Дымковская игрушка — изделие ручной.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина «Дымковская барышня»

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина «Дымковская барышня» Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково и до наших времён сохранились традиции изготовления .Конечно в современном мире.

Конспект занятия по пластилинографии «Удивительная дымка» Цель: создание условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду.

Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином - Конспект НОД по лепке «Дымковская лошадка»

Статья «Конспект НОД по лепке «Дымковская. » Тема "Дымковская лошадка" Цель:создание социальной ситуации развития художественно-эстетического вкуса через продуктивную деятельность. Задачи:- формировать художественно-эстетический вкус и интерес к народному декоративно-прикладному творчеству; - формировать умение передавать.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа : Подготовительная группа НОД: Лепка Тема: Дымковская игрушка Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина Мастер – класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.

Лепка в подготовительной группе по мотивам Дымковской игрушки «Нарядный индюк»

Лепка в подготовительной группе по мотивам Дымковской игрушки «Нарядный индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства. Задачи: Учить лепить индюка из конусов и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре. Материал.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лепка дымковской игрушки
Подготовила
воспитатель
МБДОУ «Боханский детский сад №1»
Полякова И.А.
для детей старшего дошкольного возраста

Цели:
вызвать у детей уважение к предметам быта, как результатам человеческого труда;
воспитывать уважительное отношение к культуре, труду, дымковскому промыслу;
побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.

Техника лепки дымковской игрушки
Техника лепки дымковской игрушки довольно проста. Для лепки можно использовать самозатвердевающую глину. Фигурку обычно лепят по частям. Части соединяются между собой глиной, разведённой до сметанообразной консистенции, и тщательно заглаживаются. Поделка из неё очень прочная.

Лепка птиц
Лепим птичку-основу скульптурным способом - из одного куска глины, не разделяя его на части, или же конструктивным способом - из нескольких отдельных кусочков.

Лепка птиц
Из такой птички основы может получится кто угодно - гусь или петух, курочка или индюк. Разные птички отличаются друг от друга деталями. Лепим их отдельно и прикрепляем к основе.

Петушок
Крылышки, хвосты и гребешки удобно вылепить в виде ленты и слегка изогнуть, чтобы придать волнистость.

Утка
Для утки и гуся можно слепить модную кепку.

Индюк
Для индюка сделаем крепкие лапки.

Хвост индюка
Роскошный хвост индюка украсим круглыми лепёшками, которые потом превратятся в цветные пятнышки. Сделаем волнистую полоску.

Крылышки индюка
Крылышки индюка дополним рюшами. А бородку и гребешок попробуем сделать из отдельных деталей капелек.

Индюк
Соединим все детали, разгладим и рассмотрим игрушку со всех сторон. Красота! Оставляем сохнуть.

Лепка животных
Из этой фигурки-основы можно вылепить и лошадку, и барана, и оленя, и козлика.

Лошадка
Для лошадки слепим гриву, ушки-листочки и хвост калачиком.

Баран
Для барана сделаем крутые рожки и чёлку-веночек.

Рога
Для оленя слепим ветвистые рога, а для козлика рога-месяцы и бородку клинышком.

Лепим барышню-крестьянку
Из такой фигурки могут получится самые разные куколки.

Барышня-крестьянка
Придумаем для каждой куклы красивую причёску из отдельных шариков, валиков или жгутиков. Уложим их на голове в косы, веночки или башни.

Различия кукол
Барыни, няни и доярки отличаются друг от друга не только причёской, но и одеждой. Различаются головные уборы и отделка на платьях.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 382 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2018 8216
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 526 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

88 минут

«Основы деятельности Школьных служб примирения и Служб школьной медиации»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

60 минут

«Слабоуспевающие и одаренные дети в школе. Где мы видим общее, а где принципиально разное в работе и сопровождении этих категорий детей?»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: