Лепка из глины по мотивам народных игрушек лошадки веселая карусель

Обновлено: 15.05.2024

- лепка человека способом «из целого куска», заплетушек и кренделей, скручивая (свивая) «колбаски» между собой.

Материал и оборудование: - русский народный костюм для воспитателя;

- коробок с дымковскими игрушками;

- магнитофон, диск с русскими нар. мелодиями ;

- глина, доски, тряпочки, стеки;

- маркеры на доске;

- столик, карусель.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Камаринская».

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей, здоровается с поклоном.

Читает потешку: «Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На скрипучей на телеге, да на сивой лошади

Ехал дед на хуторок, потерял свой коробок»

Находит вместе с детьми коробок:

-Эх, заглянем в короб тот,

Может сказка тут живет!

Выставляет дымковские игрушки на столик:

-Ой, глядите, чудеса! Тут такая красота!

-Как называются эти игрушки? Почему?

-Из чего лепят дымковские мастера свои игрушки?

-Чем вам нравятся эти игрушки, они какие?

-Вы хотите попробовать слепить домашних животных как это делают дымковские

-Каким способом это лучше сделать?

Воспитатель делает поэтапные зарисовки способа лепки на доске

-Что сделать, чтобы было видно, что это

лошадка (олень, козлик, барашек?

-Каким способом можно слепить рожки, (хвостики, рога, ушки?

Предлагает взяться за работу и украсить вылепленными фигурками животных яркую веселую карусель (вносит макет карусели)

-Сидеть без дела не годится – ваше старанье нам пригодится.

-Все для вас имеется – пусть никто не ленится.

-Красна птица опереньем, а человек уменьем.

-Без трудов нет и плодов.

-Не будет скуки, когда заняты руки.

Помогает детям по ходу выполнения работ выставлять фигурки на карусель

-На следующем занятии мы украсим эти фигурки, и карусель будет еще наряднее

-Вот так диво! Как красиво! Заслужили вы призы.

Вам в награду за уменье эти чудо-леденцы!

Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Знакомить с образом дымковского индюка, выделять.

Развлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ» (для детей старшего дошкольного возраста) Атрибуты: Карусель,.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Конкурс по ПДД «Весёлая дорожная карусель» Сценарий конкурса «Дорожная Азбука». Музыкально-спортивное мероприятие «Дорожная карусель». Задачи: закрепить знания детей о правилах.

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана» Цель: Закрепить знание о профессии дизайнер, продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные.

Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованные красавицы» Цель занятия: познакомить дошкольников с возможностями и приёмами декоративной живописиЗадачи:* Сформировать умение самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по рисованию методом пятна «Весёлая сова» (подготовительная группа) Тема «Весёлая сова» Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Развитие у детей творческих способностей посредством декоративной лепки» Раздел декоративного искусства охватывает ряд отраслей творчества. Эти отрасли творчества посвящены созданию художественных изделий, предназначенных.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект №20

Тема: Лепка из глины по мотивам дымковской игрушки.

Лошадки (веселая карусель)

Программные задачи: Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из че­го, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (весё­лая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой де­кора - характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творче­ства детей по мотивам дымковской игруш­ки. Формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок живот­ных на основе цилиндра).

Внимание: между занятиями по лепке и рисованию должно прой­ти 2-3 дня, чтобы вылепленные игрушки успели подсохнуть.

Предварительная работа: Рассматрива­ние дымковских игрушек. Беседа о народ­ных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дым­ковские игрушки».

Материалы, инструменты, оборудование: Глина, поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и ма­терчатые. У воспитателя - дымковская игрушка (лошадка), схема с показом спо­соба лепки, незавершённая модель для частичного показа изобразительной тех­ники.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка»:

Конь храпит, ушами прядёт, глазами по­водит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - чёлка, на ногах - щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подкорки стальные.

- Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

- Сейчас мы с вами будем лепить лоша­док, чтобы они были такие же красивые: «шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей - чёлка. »

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку - ло­шадку (или её изображение) - и опреде­лить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попро­бовать слепить лошадку так, как это дела­ют народные умельцы.

- Сначала нужно создать исходную форму - цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины над­резаем стекой, оттягиваем образовавшие­ся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею подни­маем вверх, немного изгибаем, чтобы по­лучилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилин­дра) слегка вытягиваем, чтобы задние но­ги получились такой же длины, как перед­ние (см. рисунок). На основе такой формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давайте оформим вылеп­ленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягива­ем и прищипываем». Можно усложнить де­тали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.

Воспитатель показывает основные спо­собы лепки и побуждает детей к самосто­ятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуаль­ным показом, наводящими вопросами.

Все вылепленные поделки объединяют­ся в композицию. Педагог сообщает, что на следующем занятии дети продолжат работу - будут украшать вылепленные фи­гурки красивыми узорами.

Очень важно показать детям возможность создания разнообразных образов на основе одной модели (формы и способа лепки). Мно­жество народных игрушек создаётся на основе одной модели. Эта модель в каждом конкрет­ном образе варьируется, изменяется, дополня­ется новыми деталями и обретает новый об­лик. Так, например:

• если на шее слегка прищипить гриву, а сзади оттянуть хвост, выйдет лошадка (можно усложнить детали, вылепив их от­дельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву);

• если мордочку затупить, рога сделать в виде полумесяца, а к брюшку прилепить вымя-лепёшку, получится корова;

• если рога завернуть в виде кренделей или улиток, появится круторогий баран.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Муравьева Татьяна Александровна

Воспитатель МБОУ СКОШ № 72 г. Челябинска

Лепка из глины по мотивам народных игрушек.

Лошадки (веселая карусель)

Задачи. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена(оформлена); какая по характеру(веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра.)

Внимание : между занятиями по лепке(№23) и рисованию(№24) должно пройти 2-3 дня, чтобы вылепленные игрушки успели подсохнуть.

Предварительная работа . Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Материалы, инструменты, оборудование.

Глина, поворотные диски, дощечки или клеёнки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – дымковская игрушка (лошадка), схема с показом способа лепки, незавершенная модель для частичного показа изобразительной техники.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка»:

Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – челка, на ногах – щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

- Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

- Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые:

«шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной, меж ушей – челка…»

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку – лошадку (или её изображение) и определить, каким способом её лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

- Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой – ноги.

Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние (см. рисунок). На основе такой формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давай оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики сплести из них хвост и гриву.

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Все вылепленные поделки объединяются в композицию. Педагог сообщает, что на следующем занятии дети продолжат работу – будут украшать вылепленные фигурки красивыми узорами.

Очень важном показать детям возможность создания разнообразных образов на основе одной модели (формы и способа лепки). Множество народных игрушек создается на основе одной модели. Эта модель в каждом конкретном образе варьируется, изменяется, дополняется новыми деталями и обретает новый облик. Так, например:

Если на шее слегка прищипить гриву, а сзади оттянуть хвост, выйдет лошадка(можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву);

Если мордочку затупить, рога сделать в виде полумесяца, а к брюшку прилепить вымя – лепешку, получится корова;

Если рога завернуть в виде кренделей или улиток, появится круторогий баран.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Занятие по лепке «Веселая карусель»

Воспитатель: Бастер Е.С

hello_html_36b9ba62.jpg

Учить передавать в лепке характерные особенности животных.

Закреплять умение делить пластилин на неравные части.

Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие.

Закреплять умение сглаживать отдельные части.

Материалы: карусель из картона, пластилин, стеки, готовые фигурки из пластилина, декоративные глазки которые двигаются.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям карусель. Что же это такое?

(Ответы детей: карусель)

Воспитатель: Правильно, ребята, это карусель. Давным, давно карусель была любимым развлечением и детей, и взрослых. Посмотрите, какая наша карусель красивая, яркая. Ребята, только мне кажется, что у нашей карусели чего-то не хватает. Чего? ( ответы детей)

Вижу горку - на подпорках.

Хвост и хобот с двух сторон.

В зоопарке эта горка распугала всех ворон. (Слон)

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской ходит медленно. (Жираф)

Огромное тело, мала голова,

И рост у него, большой был тогда! (Динозавр)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я… (Осьминог)

Ребята, а мы можем с вами сделать так, чтобы наша карусель стала похожей на настоящую

Воспитатель: Представьте, что вы мастера, пришли к себе в мастерскую делать игрушки. Какие нам нужны материалы и инструменты для работы? ( ответы детей).

Проверьте, все ли готово к работе?

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Мы разделимся с вами на группы, и каждая группа будет изготавливать ту игрушку которую выберет (слон, жираф, осьминог, динозавр) что бы наша карусель была необычной и разнообразной. Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки будут красивыми и веселыми.

Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

В: Обратите внимание (воспитатель показывает, объясняет приемы лепки каждой группе отдельно) В то время пока воспитатель работает с одной группой, остальные рассматривают готовые игрушки и разминают пластилин.

hello_html_5975794f.jpg
hello_html_m2678aac0.jpg

hello_html_6222d35d.jpg
hello_html_m79f1adf8.jpg

hello_html_6441034b.jpg

Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Все ли игрушки получились?

А сейчас установим наши игрушки на карусели. Всем спасибо, вы большие молодцы!

Конспект образовательной ситуатции по лепке "Веселая карусель" . Лепка из глины по мативам народных игрушек.

ВложениеРазмер
Лепка из глины по мотивам народной игрушки. 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Веселая карусель»

Образовательные. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Закреплять знания о состояниях и свойствах глины через эксперимент. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любовь к народному искусству, прививать художественный вкус, уважение к людям труда и желание трудиться, используя народные пословицы.

Материалы. Глина, дощечки, стеки, емкости с водой, салфетки. Дымковская игрушка лошадка, схема с показом способа лепки. Макет карусели.

Словарная работа. Ремесло, мастер, ярмарка. Поговорки: «Каков мастер – такова и работа», « Вместе дело спорится, а врозь хоть брось», «Делу время, а потехе час».

Образовательная ситуация. - Здравствуйте, ребята! Прибыла я к вам издалека, из известного села. А попробуйте отгадать, как оно называется? В названии села, где я живу, спрятано слово «дым», а славится оно тем, что делают там известные на всю страну игрушки из глины. (Показывает дымковские игрушки или их изображение). Дети отгадывают название села – Дымково.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли сделать такие игрушки? (Ответы детей). Чтобы работу сделать хорошо, надо овладеть ремеслом, то есть многому научиться: правильно лепить игрушку, украшать её, обжигать в печи и красиво расписывать узором. Есть в народе поговорка: «Каков мастер – такова и работа».

- Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вот и глина у меня припасена. Давайте вместе посмотрим – годиться она для работы?

Дети садятся за стол, рассматривают глину и отвечают на вопросы:

- Глина – это природный или искусственный материал? - Какого цвета глина? - Отщипните кусочек и скажите – какая глина на ощупь?

- А сейчас мы проведём опыт: маленький кусочек глины бросим в воду. Что вы заметили? Правильно, пузырьки. Как вы думаете, пузырьки – это что?

- Если в глине будет много воздуха, то вылепленная игрушка, когда высохнет, может потрескаться. Поэтому перед работой по глине надо побить ребром ладони, чтобы воздух вышел. Вот так. (Показывает детям)

- Ребята, вот и карусель, про которую я вам рассказывал. Ярмарка в разгаре, а карусель не работает. Примемся за работу? Как на Руси говорят – делу время, а потехе час.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтобы мять и чтоб лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

- Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней) . Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку , барана, козлика, корову, оленя и пр.

По окончании лепки дети ставят своих лошадок на карусель.

А чтобы лошади были бы ещё красивее, что для этого нужно сделать?(ответы детей)

Вам хочу сказать, друзья, Вы – большие мастера. Ловко, ловко вы слепили. Как игрушки смастерили- Ни одной похожей нет. Видно, знаете секрет. Надо вам и впредь учиться, Заниматься, не лениться. Вас я всех благодарю, И игрушки подарю.

Читайте также: