Лепка из пластилина в старшей группе на тему петух по мотивам дымковской игрушки

Обновлено: 09.05.2024

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи: -учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;

-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;

- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: просмотр презентации «знакомство с дымковским промыслом», рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихов о дымковских игрушках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока-белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим! »

Игрушки из села Дымково.

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

- Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки .

- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?

Ответы детей: уток, петушков, индюков.

Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей: у петуха хвост изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у него крылья?

Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом),получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?

Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будем лепить петуха?

Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны) .

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец) .

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .

Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приёмов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Материал: вылепленные дымковские игрушки. Образец, глина, салфетка, стека, доска для лепки.

Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских игрушек.

-Ребята, у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны? (Резины, пластика, меха, поролона).

-Правильно, современные игрушки сделаны из искусственных материалов. Посмотрите на поднос, что вы видите? (Дымковские игрушки)

- Кто знает, почему эти игрушки называются дымковские. (Ответы)

Деревня Дымково

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Дымково прозвали.

-Кто придумал игрушку? (Народ)

- Из чего она сделана? (Из глины)

- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)

- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.

- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

Рассматривание петуха.

- Чем отличается «дымковский» петух? (У петуха волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.)

Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.

Шел по берегу петух, -шагают

Поскользнулся - в речку бух! -круговые движения руками, сели

Будет знать петух, что впредь - грозят пальцем

Надо под ноги смотреть. –наклон вперёд

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.

- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?

- Кусок глины надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Всё заглаживаем тряпочкой. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.

-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха.

-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен петух? (Ответы 2-3 детей).

Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Расписывание дымковской глиняной игрушки «Козлик» Цели и задачи проекта: * углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве; * воспитать любовь к искусству народных.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки» Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Вот такого симпатичного индюка начинаем лепить из природной глины, заготовленной в домашних условиях. Лепим комбинированным способом,.

Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки Программное содержание: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,.

Конспект НОД по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ОНР «Нарядная барышня» Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня» Рисование по мотивам дымковской игрушки Тема: Роспись коня Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Лиса и петух» (Дети входят в зал.) Ведущий: - Дети, посмотрите, в какой красивый зал мы пришли, всюду шарики блестят, огоньки сверкают, послушайте, кто-то.

Конспект ООД по лепке в старшей группе.

Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской игрушки.

-Продолжать закреплять умения детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д.

-Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приёмов лепки.

- Воспитывать интерес к народной игрушке.

Средства: дымковские игрушки, образец вылепленного дымковского петуха, пластилин, стека, доска для лепки.

Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских игрушек.

-тогда все внимание на экран.

-«Здравствуйте, ребята! Я веселый петушок. И сегодня в нашем саду состоится ярмарка дымковских петушков, но вот беда. У меня нет дымковских петушков и я не знаю, что мне делать. Может быть вы мне поможите? ( Дети: Да) Спасибо, ребята! Тогда до встречи на нашей ярмарки.»

-ну что, ребята, выполним просьбу нашего петушка? (Да.)

Посмотрите на слайд, что вы видите? (Дымковские игрушки)

-Ребята, кто знает в каком городе или деревне лепят таких дымковских петушков? (Дымково)

-а вы хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза и на счет раз, два, три открываем (слайд)

-ребята, а кто знает, почему эту деревню называют «Дымково?»

«Деревня Дымково»

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Дымково прозвали.

-Кто придумал игрушку? (Народ)

- Из чего она сделана? (Из глины)

- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)

- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.

- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок

Да алеет гребешок.

-Ребята, давайте с вами рассмотрим нашего петуха.

- Петух-птица, значит его тело такой же формы, как у других пти. Какое же оно? (Овальной формы)

-посмотрите на голову и шею петуха. Голова у него маленькая,незаметно переходит в шею. А какая шея? (длинная, гибкая, у тела немного расширяется).

-что вы заметили интересного на голове и шее петуха (высокий гребень, как корона, длинная бородка, похожая на гроздь ягод).

-какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.

- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.

- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?

- Кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.

-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого стеку.

-перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

(В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха).

-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож на настоящего дым. петуха? Какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами, устроили вот такую яркую ярмарку.

-ребята, посмотрите, наш петушок передал мне вот такую волшебную шкатулку и сказал открыть ее только тогда, когда мы выполним эго просьбу. Вы готовы (Воспитатель открывает шкатулку и раздает медали детям).

-А теперь пришло время возвращаться в наш дет. сад.

Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки» Конспект открытого занятия по лепке из глины в старшей группе МДОУ д. с. «Чипполино» «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки».

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Фотоотчет о выставке поделок по лепке в старшей группе по мотивам сказки «Заяц-хвастун»

Фотоотчет о выставке поделок по лепке в старшей группе по мотивам сказки «Заяц-хвастун» Лепка в старшей группе по мотивам сказки "Заяц-хвастун". Образовательные задачи: учить детей лепить зайца и ворону по образцу; передавать.

«Лепка по мотивам дымковской игрушки». Занятие по художественной деятельности по теме художественно-народные промыслы ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Лепка по мотивам дымковской игрушки» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей:.

НОД по лепке в старшей группе. Тема: Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки. Тема: "Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки ". Цель: продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать.

Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой»

Поделка своими руками по мотивам дымковской игрушки «Барышня с собачкой» В образовательной программе детей дошкольного возраста, присутствует тема, ознакомление детей с народно-прикладным творчеством нашего.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

- упражнять в лепке из целого куска пластилина.

Материалы: дымковские глиняные игрушки, пластилин, стеки, салфетки, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций, с их изображением, слайдов, книг «Раз, два, три четыре, пять…».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть игрушки? Из чего они сделаны?

Дети : из пластмассы, резины, меха и т. д.

Воспитатель: Да, правильно. А вот посмотрите на мои игрушки. кто помнит как они называются?

(Дымковские игрушки)

Кто знает, почему они называются дымковские?

Дети: Потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Воспитатель: Правильно из глины, а кто придумал эти игрушки?

Дети: Народ, для своих детей.

Воспитатель: А какие игрушки дымковских мастеров вы знаете?

Дети: барышня, индюк, уточка с утятами, курочки, конь, петушок.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили дымковские игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор.

Но отвести не в силах взор.

Мы ребята с вами уже раскрашивали Барышню, помните? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка.

Давайте посмотрим на петушка : у него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, толстые ноги. (Медленно поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)

Но сначала немного разомнемся.

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

(Тянем кисти в разные стороны)

(волнообразные движения)

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

(пальцы расцепили).

Воспитатель: а теперь садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить петуха.

Птичек мы с вами уже лепили, для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

- украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

(Ответы детей).

Итог. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост -

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.

Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа)


План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Русская народная песенка «Петушок, петушок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (старшая группа) Цель: -Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); - Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие.

Занятие по лепке «Чайный сервиз» (старшая группа) Цель Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию.

Мастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок»

Мастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок» Дети младшей группы с удовольствием включаются в работу по изготовлению поделок из пластмассового контейнера от киндер – сюрприза. Поделки.

НОД по лепке старшая группа «Вазы для мамы к 8 марта» Цель: Подсказать новые варианты творческого преобразования предметов, рассказать, что вещи, сделанные своими руками, всегда приносят большую.

Занятия художественно-эстетического цикла «Петушок да курочка» по лепке и росписи дымковских игрушек в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха .

1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: дымковские игрушки, пластилин, стеки, музыка (русские народные мелодии).

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки.

Воспитатель : Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, топили печи и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и назвали его - Дымково. Давайте вместе вспомним, как называлось это село.

Воспитатель : Люди любили лепить яркие, веселые игрушки - свистульки. Много игрушек за зиму слепят, а когда снег убежит с полей, люди выносили свои игрушки и свистели, так они зиму провожали и весну встречали. А по имени села игрушки стали называть дымковские.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Эти игрушки из глины.

Воспитатель: Раньше такими игрушками играли ваши прабабушки и прадедушки

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть такими игрушками. Мы отправимся в мастерскую дымковской игрушки ( дети садятся за столы ). Вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера! Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку.

В мастерскую заходите.

На игрушку посмотрите.

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Какой у него хвост?

Дети: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Дети: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Дети: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы с вами уже лепили дымковскую уточку. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?

Воспитатель: Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову и хвост, из второго куска лепим подставку.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина яркого цвета, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю. Получаю вот такую пластину. Затем придаю волнообразную форму, прикрепляю крылья к туловищу птицы.

Воспитатель: А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?

Дети: Сначала из маленького куска пластилина нужно слепить пластину, прикрепить её к голове, пригладить и прищипнуть края.

Воспитатель: Правильно, с чего начнёте работу? ( дети рассказывают )

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, вы готовы лепить дымковского петуха. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Идёт, идёт петушок, набок колпачок.

Красная бородка, глиняная головка.

Рано-рано встал, по водичку пошёл,

Молодичка – добра, сапожки дала.

Воспитатель: Ну-ка за работу, чудо мастера! Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. ( Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха, приносят своих петушков и ставят их на подставку ).

Воспитатель: Вот и готовы наши петушки. Мастера умелые их сегодня сделали.

Воспитатель: Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? ( ответы детей ).

Воспитатель: Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров.

Читайте также: