Лепка каргопольской игрушки из пластилина поэтапно

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема занятия . Лепка, Каргопольской игрушки: «Берегиня»- женский мифологический образ матери сырой земли и солнца».

Дата проведения . 09.05.2018

Состав учебной группы: 7 «б» класс, 14 человек, 10 девочек, 4 мальчика, 13-14 лет.

Цель учебного занятия. Познакомить с северным каргопольским народным промыслом, историей его появления. Развивать умение анализировать размер, форму и строение игрушки, пространственное воображение и мелкую моторику рук

Задачи: Слепить игрушку, сохраняя народные традиции.

Форма учебного занятия: практическое занятие,

Фома организации работы: фронтальная

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение занятия: (интерактивная панель, наглядных пособий, глина, стеки)

Ход занятия.

I. Организация учащихся на работу.

- Проверьте, все ли готовок занятию? Фартуки отели, рукава закатали. На столах должны лежать доски для лепки, стеки и вода.

II . Вводная беседа.

У: Ребята, прочитайте название нашего занятия?

- как вы думаете, почему игрушка называется Каргопольской?

- Что обозначает слово «Берегиня»?

-Сейчас, вы сможете все узнать! Но для этого, вам надо внимательно, посмотреть фильм, снятый специально для вас, у нас в ЦРО. Просмотр фильма «Каргопольская игрушка». (интерактивная доска)

- Почему же игрушка называется Каргопольской?

Каргополь – это город, называют его душою севера, находиться он в Архангельской области на реке Онеге (фото города). Это город музей под открытым небом, год основания города 1146, он старше Москвы на 1 год.

- как вы думаете, что означает слово Каргополь?

У: «карга»- это местное название вороны и «поле», то есть воронье поле.

- по фински, «кургуу», это медведь и «поули» - сторона, то есть «медвежья сторона».

-Так как лепят игрушку в Каргополе, она и называется Каргопольской.

«Хоть игрушка и детская забава, да вам придется по нраву», - такими словами созывали торговцы покупателей на шумных ярмарках.

У: - Самый распространенный образ в Каргопольской глиняной игрушке это женские фигурки (наглядность). Сегодня мы с вами познакомимся с одним из женских мифологических образов «Берегиней».

- Так, что же обозначает слово «Берегиня»?

«Берегиня»-это хранительница домашнего очага, олецетворявшая образ «матери сырой земли и солнца». (фигурка берегини).

Земля для крестьянина, словно живое существо. Она «засыпала» на зиму и «просыпалась» от горячих лучей солнца, пила воду и родила урожай, нежно по - матерински заботилась о людях: кормила, поила и одевала их, сохраняя от бед.

«Берегиня», окрашивается в основном в белый цвет, почему? (ответы детей)

- В древности белый цвет, сравнивался со светом. Лепили «Берегиню» с головой увенчанной солнцем (наглядность). Руки воздеты к небу, на них сидят птицы, которые символизируют моление» матери сырой земле» о вешних лучах солнца, о свете и тепле, так необходимые для ее плодородия. Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они прогоняли силы тьмы, несли свет, радость и счастье.

- Роспись по подолу, словно борозды вспаханной нивы. (каргопольский костюм). В центре орнамента знак солнца или знак пророщенного зерна. Также в росписи используют растительные знаки, знаки дождя.

- Белоснежная женская фигурка будто вырастает из земли, являя собой образ космический: она – и само распаханное поле, засеянное семенами и свет разливающийся над нами.

1)Анализ изготавливаемого изделия.

-из каких основных деталей состоит фигура берегини? (туловище, шея, голова, руки).

- какие налепные детали? (голуби, носик и головной убор).

- какая самая большая часть у фигурки? (туловище).

- из каких деталей, состоит туловище? (юбка колокол и грудь).

- на какую геометрическую фигуру, похож подол фигурки? (конус).

- Как расположены руки у берегини, что они символизируют? (воздеты к небу, символизируют моление матери сырой земли).

- какая форма головы у фигуры? (грушевидная). Шея и затылок лепятся слитно.

- спомощью, какой фигуры, будем делать головной убор? (цилиндр).

- с чем сравнивается головной убор? (с солнцем).

IV . Повторение правил безопасности (использовать стеки и глину по назначению)

V . Практическая работа.

1. Хорошенько перемнем глину, скатаем конус.

2. на широкой стороне конуса делаем углубление длинной с указательный палец, одновременно вращая заготовку вокруг своей оси и надавливая пальцами на стенку конуса изнутри и снаружи, делаем её тоньше, доводя до формы колокола. Толщина стенки (5-7 мм.).

3. В верхней части конуса формируем валик для лепки груди и рук, выделяем талию фигурки.

4. передвигаем часть глины от валика еще выше, формируя голову грушевидной формы.

5. Теперь формируем у фигурки выделяющийся подбородок и шею, обращаем внимание на то, что сзади шея и затылок делаются слитными.

6. Для рук, скатываем колбаску и делим её на две равные части, присоединяем с обеих сторон центрального валика, формируя руки игрушки.

7. Из маленького кусочка глины делаем носик и примазываем к лицу фигурки.

8. Лепим шляпку, для этого скатываем цилидр, немного расплющиваемв нижней части и там же делаем углубление стеком.

9. С противоположной стороны делаем крестообразный надрез и вытягиваем четыре небольших выступа (рожки). Готовую шляпку приклеиваем шликером к голове.

10. стеком намечаем игрушке глазки и рот, дополняем руки птицами и тщательно заглаживаем игрушку.

VI . Подведение итогов.

- Молодцы ребята, отлично поработали, справились с поставленной задачей. Когда фигурки высохнут, обожгутся, мы их будем расписывать.

- О каком женском образе в Каргопольской игрушке, вы сегодня узнали? (берегиня).

- Какой смысл, несет в себе, этот образ? (берегиня - хранительница домашнего очага).

- Убираем рабочее место.

Занятие закончено, спасибо!

Список используемой литературы.

Блинов, Г. М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке [Текст] / Г. М. Блинов. - М. : Детская литература, 1977. - 190 с.

Богуславская, И.Я. Промыслы без «сувенирщины» [Электронный ресурс] / И.Я. Богуславская // Санкт-Петербургские Ведомости: периодическое электронное издание. - Режим доступа: .

Богуславская, И. Я. Русская глиняная игрушка [Текст] / И. Я. Богуславская. - СПб. : Искусство, 1975. - 148 с.

Булгакова, А. Н. Хочется вернуться [Электронный ресурс] / А. Н. Булгакова // Web-cайт гильдии мастеров художественных мастерских «Арт-Терем». - Режим доступа: .

Дайн, Г.Л. Русская игрушка [Текст] : из коллекции худож.-пед. музея игрушки АПН СССР, г. Загорск / Г. Л. Дайн. - М. : Сов. Россия, 1987. - 196 с.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] : Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская - М. : Просвещение, 2001. - 176

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: « Каргопольская игрушка - Берегиня»
Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Увлечь способом лепки из целого куска.

Задачи:
Побуждать передавать в лепке характерные особенности каргопольской игрушки. Познакомить с приёмами лепки оттягивания. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с глиной.
Место проведения: мастерская.
Количество детей: класс 14 человек.
Самостоятельная работа детей продуктивная . Рефлексия коммуникативная.

Образовательные задачи: закрепить способы лепки.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.
Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться глиной и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.

И сейчас традиция лепки игрушки живет в Каргополе. Здесь находиться училище, и множество художественных школ, которые передают традицию детям. Здесь каждый год проходит большой фестиваль-конкурс игрушки, праздник, на котором весело всем, и взрослым и детям.

Когда организовали цех каргопольской игрушки, то мастеров в нем было совсем не много, около тридцати человек. Наряду с мастерами-надомниками Д.В. и К.П. Шевелевыми, С.И. Рябовым, С.Е. Дружининым, пришла сюда и увлеченная красотой и мудростью народного искусства молодежь, сменившая свою первую профессию - Т.С. Водяницкая, С.Н. Яковлева, А.Ф. Шевелева, Е.А. Пискунова и многие другие. Когда же встал вопрос о продолжении традиции игрушки, о том, что мастерство лепки и понимание души игрушки воспринимаются с малых лет, когда дети сперва мяли глину, затем пробовали сами лепить, обжигать и красить игрушки; теперь же получалось так, что в игрушку приходили мастера "со стороны", которым нужно было органично вливаться в традицию, причем не просто копировать произведения мастеров прошлого, но и вносить новые сюжеты, давать новую жизнь игрушке.

Первый шаг в этом направлении сделал А.П. Шевелев, организовав при городском Доме пионеров кружок глиняной игрушки. С 1963 года в школах, а затем в педучилище руководил такими кружками. Позже возникла Школа искусств. И теперь при обучении детей основам лепки игрушки используются разработанные этими мастерами педагогические программы, позволяющие воспринять всю мощь народного искусства органично со своим внутренним миром.

Когда ребятишки приступают к своим учениям, им не терпеться побыстрее слепить человеческую фигурку. Но учитель не торопиться. Первое серьезное задание - слепить шарик. Не скатать его в ладошках, а именно вылепить ровный круглый объем, работая всеми пальцами. Затем они раскрасят их, как мячи или елочные украшения. Потом они будут лепить целиндрик и конус - исходные формы каргопольской игрушки. Первая игрушка, с которой начинается обучение лепке, - собачка. Мастер может сделать крепкого невозмутимого деревенского пса со степенным добродушным выражением на морде, но чаще возникает другой характер, подвижная, с повернутой головой и расставленными лапами собака, у которой в зубах кость, а на спине сидит птичка.

Вы можете попробовать вылепить барыню по мотивам каргопольской игрушки. Для этого кусок глины, предназна­ченный для лепки, надо поделить на несколько частей для изготовления торса, юбки, рук и головного убора. Смотрите последовательные этапы лепки:


Лепим торс с головой. Катаем глиняный цилиндр, на­мечаем голову и слегка ее округляем. Шея у игрушки оста ется толстой (иначе сломается).


Лепим юбку-колокол. 1-й способ — метод кругового на-лепа: катаем колбаски толщиной 1см в диаметре. Каждая последующая должна быть немного короче предыдущей. Начинаем с самой большой. Сворачиваем ее в кольцо. Затем укладываем на него кольцо из следующей колбаски и т. д. Каждое глиняное кольцо прижимаем к предыдущему. У вас получилась глиняная пирамида.


Чтобы юбка не разваливалась, надо каждую сторону за­гладить — и снаружи, и внутри.

2-й способ. Кусок ткани намочить и отжать. Кладем гли­няный шар на ткань, закрываем его и прокатываем скалкой либо стеклянной бутылкой. Получаем глиняный блин тол щиной до 0,5—0,8 см. Вырезаем из него сектор и получен ную фигуру сворачиваем в конус. Места соединения замазы ваем.


3-й способ — выбирание стекой. Лепим глиняный конус и затем выбираем глину стекой или ложкой. Юбка готова.


Присоединяем туловище к юбке. Лепим руки. Примазываем со всех сторон и сворачива ем их калачиком. Делаем кокошник — вытягиваем голову и спереди примазываем полоску и серьги.

Для шляпы берем шарик, превращаем его в цилиндр. Поля либо оттягиваются от цилиндра, либо налепливается кол баска и примазывается. Поля не должны быть широкими.

Выглаживаем всю фигурку. Если у вас есть возможность обжечь высохшую игрушку в муфельной школьной печи, то обжигайте ее в течение 3 часов при температуре 400—450°.

После обжига ее белят водоэмульсионной краской и расписывают гуашью или темперой.

Знакомство детей с Каргопольской игрушкой начинается с младшей группы. Малышам я рассказываю о красоте и особенностях той или иной Каргопольской игрушки. Постепенно ребят подвожу к осмыслению понятия «народная игрушка». С ними мы осваиваем отдельные элементы Каргопольского орнамента - это посильная задача для самых маленьких. В старших группах дети осваивают технику каргопольской росписи и начальные этапы лепки игрушек.

Лепить можно не только из глины, но и из использованного пластилина, выбросить жалко, вот и используем для лепки игрушек. Для лепки надо взять однотонный пластилин. Цвет нам не важен, главное в изделии – его форма.

Даю детям поэкспериментировать с пластилином. За каждым приемом лепки я открываю детям маленькое чудо ремесла. Я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на занятие являются игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, коллективная работа.

Приобретенные знания закрепляются на практике.

Перед росписью покрываем изделие водоэмульсионной краской 2—3 раза. Чтобы краска хорошо легла на пластилин, обезжириваем его мукой или крахмалом, нанеся их сухой кистью на изделие. Еще можно опустить изделие в мыльную воду. Когда эмульсионка высохнет, принимаемся за роспись. Хорошо ложится гуашь, можно использовать масляные художественные краски, тогда роспись займет несколько дней, т. к. краски должны просохнуть.

Вот такие каргопольские игрушки у нас получились.

Пластилиновые Каргопольские игрушки






Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Турнир знатоков родного края» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Турнир знатоков родного края» Задачи: Образовательная: обобщить и конкретизировать.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск

Из куска глины скатать столбик

Из куска глины скатать столбик

Сделаем из столбика катушку. Для этого от середины столбика глину переместим.

Сделаем из столбика катушку. Для этого от середины столбика глину переместим к краям Сначала с одной стороны Затем с другой Получится вот такая катушка

С одной стороны катушки делаем надрез Формируем ноги коня

С одной стороны катушки делаем надрез Формируем ноги коня

Вытягиваем ноги с противоположной стороны катушки

Вытягиваем ноги с противоположной стороны катушки

В итоге должно получиться вот так

В итоге должно получиться вот так

Часть глины с одного из верхних краёв катушки передвигаем в противоположную с.

Часть глины с одного из верхних краёв катушки передвигаем в противоположную сторону для изготовления торса

С противоположной от торса стороны техникой защипа формируем хвост Полкана

С противоположной от торса стороны техникой защипа формируем хвост Полкана

В своей верхней части хвостик должен быть узким и расширяться книзу

В своей верхней части хвостик должен быть узким и расширяться книзу

Для изготовления рук и головы Полкана верхнюю часть торса делим на три части.

Для изготовления рук и головы Полкана верхнюю часть торса делим на три части Формируем руки. Они должны быть округлыми (в форме колбасок) Для изготовления головы закругляем верхнюю часть заготовки

Из отдельного куска глины скатываем колбаску Примазываем её к лицевой части

Из отдельного куска глины скатываем колбаску Примазываем её к лицевой части

Формируем бороду в виде лопаты Сглаживаем места соединения бороды с головой и.

Формируем бороду в виде лопаты Сглаживаем места соединения бороды с головой и шеей

Из маленького кусочка глины способом примазывания лепим нос Полкана Сглаживае.

Из маленького кусочка глины способом примазывания лепим нос Полкана Сглаживаем места соединения носа с головой

Скатываем жгутик, слегка сплющивая его Обводим жгутиком вокруг головы по пери.

Скатываем жгутик, слегка сплющивая его Обводим жгутиком вокруг головы по периметру, формируя шляпу

Придаём игрушке смысловое значение через расположение рук. Например, одна рук.

Придаём игрушке смысловое значение через расположение рук. Например, одна рука на боку, вторая поднята в приветствии Верхняя часть каждой руки надрезается стеком на две неравные части – создавая подобие открытой ладони

С помощью заострённой палочки делаем глаза и рот Полкана Делаем лучики на бор.

С помощью заострённой палочки делаем глаза и рот Полкана Делаем лучики на бороде

Придаём законченность игрушке с помощью мелких деталей – пуговиц, погон, гарм.

Придаём законченность игрушке с помощью мелких деталей – пуговиц, погон, гармошки

Игрушка готова

 По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»

По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»

Краткое описание документа:

Презентация по лепке из глины каргопольской глиняной игрушки "Полкан" предназначена для проведения продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада. Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Данную презентацию также можно использовать для проведения мастер-класса с родителями воспитанников.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 382 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 17.07.2019 1448
  • PPTX 8.2 мбайт
  • 40 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тищенко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

97 минут

«Подростковая лень: причины, способы борьбы»

61 минута

«Естественно-научное направление – одна из форм развития современного дошкольника»

64 минуты

«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель , IKB.КАТЕГОРИЯ, Г.аРХАНГЕЛЬСК

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель , IKB.КАТЕГОРИЯ, Г.аРХАНГЕЛЬСК

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель , IKB.КАТЕГОРИЯ, Г.аРХАНГЕЛЬСК

Для начала хорошенько перемнём глинуИз этого куска глины скатать конус

Для начала хорошенько перемнём глину
Из этого куска глины скатать конус

На широкой стороне конуса сделать углубление длиной с указательный палец

На широкой стороне конуса сделать углубление длиной с указательный палец

Одновременно вращая заготовку вокруг своей оси и надавливая пальцами на стенк.

Одновременно вращая заготовку вокруг своей оси и надавливая пальцами на стенку конуса изнутри и снаружи, делаем её тоньше, доводя до формы колокола
Толщина стенки должна быть 5-7мм

В верхней части конуса формируем валик для лепки груди и рук фигуркиВыделяем.

В верхней части конуса формируем валик для лепки груди и рук фигурки
Выделяем талию фигурки

Передвигаем часть глины от получившегося валика ещё выше, формируя голову гру.

Передвигаем часть глины от получившегося валика ещё выше, формируя голову грушевидной формы
Формируем у фигурки выделяющийся подбородок и шею. Сзади шея и затылок делаются слитными и не выделяются

Для рук фигурки из отдельного кусочка глины скатываем колбаскуДелим её на две.

Для рук фигурки из отдельного кусочка глины скатываем колбаску
Делим её на две равные части

Присоединяем получившиеся колбаски с обеих сторон центрального валика, формир.

Присоединяем получившиеся колбаски с обеих сторон центрального валика, формируя руки игрушки

В зависимости от сюжета формируем положение рук.Они могут упираться в бока, б.

В зависимости от сюжета формируем положение рук.
Они могут упираться в бока, быть прижаты к груди или подняты кверху

Делаем надрезы на верхней части обеих рук, формируя ладошку

Делаем надрезы на верхней части обеих рук, формируя ладошку

С помощью влажной губки заглаживаем все детали фигуркиИз маленького кусочка г.

С помощью влажной губки заглаживаем все детали фигурки
Из маленького кусочка глины изготавливаем носик и примазываем к лицу игрушки

Лепим для игрушки шляпку. Для этого из кусочка глины скатываем цилиндр, немно.

Лепим для игрушки шляпку. Для этого из кусочка глины скатываем цилиндр, немного расплющивая его в нижней части
В нижней части цилиндра пальцем или стеком делаем углубление

С противоположной стороны цилиндра делаем крестообразный надрезВытягиваем чет.

С противоположной стороны цилиндра делаем крестообразный надрез
Вытягиваем четыре небольших выступа
Готовую шляпку шликером приклеиваем к голове

Стеком прокалываем игрушке глазки и рот

Стеком прокалываем игрушке глазки и рот

Дополняем фигурку мелкими деталями – фигурками птиц

Дополняем фигурку мелкими деталями – фигурками птиц

Фигурка готова. Осталось высушить, обжечь и раскрасить.Лепите их! Нужны эти с.

Фигурка готова. Осталось высушить, обжечь и раскрасить.
Лепите их! Нужны эти свистульки,
Их сердце чувством, творчеством звенит,
Наш вечный друг, народные игрушки,
Дорогой нужных дел идут в зенит.

(По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»)

(По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 382 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 04.01.2018 378
  • PPTX 8.8 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тищенко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

46 минут

«Мотивация учебной деятельности младших школьников: психолого-педагогические аспекты»

88 минут

«Развитие мыслительной функции, логических операционных навыков в процессе проведения учебных занятий» (коллоквиум)

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: