Лепка красивая птичка дымковская игрушка 2 младшая группа

Обновлено: 28.04.2024

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.



- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.


Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

- Что еще осталось слепить птичке?

- Клюв, хвост, крылья.

- Как мы это будем делать?

- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.


- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.


Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1265455-1588796171.jpg



- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками.


Лепка "Красивые птички" (По мотивам народных дымковских игрушек)

Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивания, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Игрушки расписные, красивые такие" (по мотивам дымковской росписи)

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки расписные, нарядные такие» (по мотивам дымковской росписи)Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного.


Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)

Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее .


Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др.


Конспект открытого занятия по декоративной лепке "Красивая птичка"по мотивам дымковской игрушки. Группа №11 "Солнышко"

План-конспект по лепке в старшей группе №11.


Конспект НОД "Птичка по мотивам дымковской игрушки"

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Ход НОД

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.



-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.


- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.


Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

- Что еще осталось слепить птичке?

- Клюв, хвост, крылья.

- Как мы это будем делать?

- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.


- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.


Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.


- Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички!

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: - учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); - передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Цель: развивать умение создавать красочный выразительный рисунок дымковской игрушки-птички в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания детей о дымковской игрушке и росписи; формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дымковской птички; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: презентация «Сказка о русской игрушке Дымке, да умелых мастеровых, что не перевелись ещё на Руси»; сундук, украшенный дымковской росписью; аудиозапись пения птиц; иллюстрации дымковских игрушек (петушок, козлик, конь, олешек, барыня, Ивашка, индюк, водоноска); дымковская карусель (белый зонт, украшенный дымковской росписью, на ленточках висят контуры изображений дымковских игрушек: петушок, козлик, конь, олешек, барыня, Ивашка, индюк, водоноска); контуры птичек; пластилин любых трех цветов; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, изображений дымковских игрушек, знакомство с дымковской росписью, чтение и заучивание стихов о дымковских игрушках, украшение силуэтов игрушек дымковской росписью на рисовании, аппликации, лепке.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да)

-Тогда проходите, усаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку о русской игрушке Дымке, да умелых мастеровых, что не перевелись ещё на Руси» (показ презентации)

2. Основная часть

Беседа о дымковских игрушках

Воспитатель. Это, ребята, волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.

Сундучок мы открываем,

Нашу сказку продолжаем.

Сундучок наш не простой,

Весь нарядный расписной.

А в нём игрушки –

Куклы, птицы да зверюшки!

- Да, здесь игрушки. Ребята, я вам буду показывать игрушки, а вы мне будете говорить, как они называются – хорошо?

Воспитатель достает по очереди изображения дымковских игрушек, дети называют игрушку и читают стихи.

Брюки в жёлтую полоску,

Кудри завиты волной

Зовут его Ивашка.

Видные да статные,

А вот дети петушок –

Ярко красный гребешок,

Хвост с оборкой золотой,

Красной, жёлтой, голубой.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Распустил свой хвост индюк,

Синий круг и красный круг.

Перья золотом горят,

До чего ж красив наряд!

У водоноски с утра

Коромысло, два ведра,

На них каемки золотые.

Воспитатель. Сундучок мы закрываем

Нашу сказку продолжаем.

Динамическая пауза

Воспитатель. А вот это карусель (воспитатель достает карусель, украшенную дымковской росписью)

Шум, задорное веселье.

Вместе со мной повеселиться.

-Вы хотите покататься на карусели? (Хотим) Чтобы прокатиться на нашей карусели, вам надо найти контур той игрушки, которую вы держите в руках.

Дидактическая игра «Найди по контуру»

-Все заняли места? (Да) Тогда поехали! (воспитатель держит карусель, дети держатся за выбранные контуры изображений дымковских игрушек, начинают потихоньку двигаться по кругу)

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите!

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра!

-Молодцы ребята! Сказку мы послушали, на карусели покатались, а теперь пришла пора потрудиться детвора. Я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Согласны? (Да)

Рассаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы. На столах силуэт дымковской птички, пластилин нескольких цветов, салфетки для рук)

Пришла весна, к нам прилетели птички. Давайте этих птичек превратим в дымковских, украсим их дымковской росписью в технике пластилинография.

Объяснение задания: последовательность украшения птички

Отщипните маленькие кусочки пластилина, скатайте круглые шарики и расплющите их, чтобы получились круги. Украсьте красивыми разноцветными кругами, большими и маленькими, свою игрушку.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Дети берут в руки пластилин, необходимого цвета, лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища птички.

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Давайте рассмотрим птичек, которых вы украсили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось украшать птичек?

(Дети рассматривают игрушки)

Воспитатель. Сказка в гости прилетала

Нам о Дымке рассказала,

Но пришла пора прощаться –

Сказке в Сказку возвращаться.

Но еще, не раз в свой дом

Её мы в гости позовём.

-За ваше трудолюбие, старание и таких красивых птичек волшебный сундучок приготовил вам сладкие гостинцы из деревни Дымково (воспитатель открывает сундучок, достает пряники, украшенные дымковской росписью, раздает детям).

(Дети с воспитателем размещают своих птичек в уголке «Наше творчество»)

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» группа 2-6 "Рыбки" Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию техники пластилинографии «Шубка для ёжиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 40 «Журавлик». Конспект открытого.

Конспект занятия по лепке пластилинографии во второй младшей группе «Кукла Коляда в гости к нам пришла» Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе тема "Кукла Коляда в гости к нам пришла" Цель: 1 Познакомить детей.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика»

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Тигренок» Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе: «Тигренок». Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте посмотрим что.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка» Цель: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_lepke_v_mladshey_gruppe_krasivaya_ptichka_po_motivam_dymkovskoy_igrushki.docx 72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Далеко, далеко за высокими горами, за глубокими морями была слобода Дымково - там и жили добрые, весёлые мастера, которые делали такие игрушки. (Показываю народную (дымковскую) игрушку птичку).

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

- У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

- У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

- Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

- Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.



- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.


Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

- Что еще осталось слепить птичке?

- Клюв, хвост, крылья.

- Как мы это будем делать?

- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.


- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.


Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

Занятие по лепке во второй младшей группе Тема: "Красивая птичка» ( По дымковской игрушке)» Подготовила : Аржанова Татьяна Павловна.

Программное содержание: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипыванию кончиками пальцев (клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки . Материал : Игрушка птичка. Пластилин Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций ..

Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой казалось бы, узор. Но отвести не в силах взор.

Организационный момент Берём кусок пластилина:. а )- делим кусок пластилина на две части : большую и маленькую; из большой части скатываем туловище-цилиндрик , прямыми горизонтальными движениями ладоней; -из маленькой части скатываем головку-шарик, круговыми движениями ладоней; -соединяем обе части в одно целое. б)-оттягиваем клюв двумя пальцами ;; -"прищипыванием" делаем хвост птичке.

- берём пластилин другого цвета, - скатываем шар круговыми движениями ладоней; - сплющиваем между ладонями, оформляем голову - лепим крылышки - прикрепляем с обеих сторон - скатываем шар, сплющиваем - ставим курочку на подставку. ГОТОВО

Физкультминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг, (дети машут руками, как крыльями) Чтоб скорее прилетать – надо крыльями махать. (дети машут сильнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (подтягивание – руки вверх) А в низу леса-поля, расстилается земля. (наклоны вперед, руки развести в стороны) Птички начали спускаться, на поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Птичкам надо отдохнуть. (дети садятся на корточки) И опять пора в дорогу, Пролететь им надо много. (дети встают и машут руками, как крыльями) Вот и юг! Ура-ура! Приземлиться нам пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц.

План-конспект занятий по лепке в средней группе "Птичка".

Учить детей лепить из глины птичку,передавать овальную форму тела,круглую голову. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развиват.


Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Птички на кормушке".


Конспект занятия по лепке в младшей группе "Покормим птичек"

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Покормим птичек»Конспект по лепке в младшей группеТема: «Покормим птичек»Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей.


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.Методика проведения занятия. Рассм.


Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивая птичка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь).

Читайте также: