Лепка народная игрушка в первой младшей группе

Обновлено: 12.05.2024

• Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать связную речь;

• Развивать внимание, слух, двигательную активность.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.

Виды взросло – детской (партнерской) деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Материал и оборудование : пластилин, дощечки на каждого ребенка, игрушка - матрешка.

Методы : словесный, практический, наглядный.

Приемы : рассматривание, слушание, вопросы.

Форма : беседа, лепка.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам».
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные!»

Матрешка пришла к вам в гости, но ей скучно одной. Давайте слепим ей

Воспитатель рассматривает с детьми матрешку, спрашивает, из каких частей она состоит. Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и туловища. Воспитатель спрашивает, какой формы эти части. (Голова круглой формы, а туловище в форме столбика (колбаски). Воспитатель просит детей показать, какими движениями будут лепить голову, туловище (показывают в воздухе, а воспитатель лепит). Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к туловищу, напоминает, что этот прием называется прижимание. Просит повторить это слово хором.

Мы весёлые матрёшки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафан наших пёстрых,

Мы похожи, словно сёстры,

(Дети поют вместе с воспитателем песенку и выполняют движения).

2. Основная часть

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям, которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку ( хвалит детей).

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много подруг у нашей матрешки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.

Воспитатель: понравилось ли вам лепить матрешек? (ответы детей)

Что было сложно, что легко?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Колобок" первая младшая группа

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)Воспитатель: Абрамова Марина Олеговна.


Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Божья коровка"

Данное заняти знакомит малышей с миром насекомых.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»

Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер.


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( лепке) в первой младшей группе « Доска для бычка »

Конспект по художественно - эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе " Доска для бычка".

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» в группе раннего развития.

Цели: учить детей создавать образы матрешек.

- учить детей пластилинографии;

- продолжать учить детей раскатывать, сплющивать пластилин;

- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки;

-продолжать учить детей размазывать маленькие кусочки пластилина указательным пальцем по картону;

- развивать воображение у детей, активизировать речь;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

-развивать мелкую моторику рук детей.

Материал: пластилин разного цвета, доска для лепки, трафарет матрешки из картона для каждого ребенка, салфетка. Иллюстрации матрешек, деревянная матрешка.

Ход ООД:

Ребята посмотрите, кто сегодня к нам в гости заглянул. (Демонстрация игрушки – матрешка) Ребята, а как зовут нашу гостью?

Ответы детей: матрешка.

-Правильно, а назвали ее так русские мастера, первыми изготовили игрушку. В то время на Руси самым распространённым женским именем было – Матрена. Матрешка - это русский сувенир, ее знают во всем мире, она есть в каждом городе, в каждом поселке. Это особенная игрушка, она символизирует большую русскую семью, в каждой большой есть маленькая, она легко разбирается, расписана она – яркими красками, «одета» она в пестрый сарафан и платок, а на лице блестят глазки и розовеют щечки. Только вот другие сестры не одеты так ярко. Ребята давайте поможем ей «нарядить» ее сестер.

Воспитатель: Садитесь за столы, а я вам покажу, как нужно «раскрашивать» матрешку пластилином, техника такого раскрашивания называется- пластилинография. (Каждому ребенку выдается шаблон куклы (матрешки).

Воспитатель: перед тем, как начать работать с пластилином, давайте вспомним правила при работе с пластилином: не пачкаем одежду, рабочее место, не бросаемся, не берем в рот, лепим только на доске.

Воспитатель показывает пример украшения, объясняет последовательность: Нужно отщипывать кусочек пластилина, класть на картон и прижимать его указательным пальцем руки, так же можно отщипывать кусочки и скатывать их в кружочек, чтобы получились маленькие горошинки. Каждый ребенок украшает шаблон, так как ему нравится. Воспитатель по ходу занятия помогает ребятам.

Ну, что покажите в какие наряды вы одели своих матрешек. Дети показывают. А теперь давайте отдохнем немножко

• Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.

• Достаем руками крыши. Встают на носочки.

• Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,

• Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.

Воспитатель: Размялись немножко ребятки? Теперь давайте продолжим украшать матрешку.

После окончания работы делаем выставку из сделанных работ.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево»

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Открытое занятие с детьми раннего возраста Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Занятие по лепке с детьми старшего возраста «Танк»

Занятие по лепке с детьми старшего возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке – матрешке.

1. Продолжать знакомство детей с матрешкой;

2. Продолжать учить детей выполнять работу из соленого теста;

3. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе из соленого теста;

4. Закреплять знания красного и желтого цветов;

5. Поддерживать интерес к художественной деятельности (лепке);

6. Активизировать словарь (праздник, подарок, сарафан, фартук, платок, расписная матрешка).

7. Развивать мелкую моторику;

8. Развивать воображение.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

10. Воспитывать аккуратность при выполнении работ;

11. Воспитывать уважительное отношение к родителям (маме)

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Матрешки, картонные заготовки с изображением матрешки по количеству детей, готовая работа – образец, подарочная коробка, соленое тесто красного и желтого цветов, мелкие детали (бусины, палетки, макаронные изделия, горошины и т. д., салфетки, мольберт.

Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, разбор и собирание ее частей, рассматривание картинок.

1. Содержание организованной деятельности:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у меня, как Вы думаете? (Подарок)

- Да, это красивая подарочная коробочка. Скажите, когда принято дарить подарки? (На праздник, на день рождения)

-Конечно, чтобы сделать приятно человеку по случаю праздника или дня рождения, дарятся подарки, а оформляются они вот так красиво и аккуратно.

- Как Вы думаете, в коробочке должно что-то быть? (Да)

- Что бы Вы положили в подарок? (Куклу, машинку, конфету, книгу)

Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шум? Он раздается из нашей подарочной коробочки. Мы посмотрим кто там? (Да)

Открывается коробка, а в ней матрешка.

Воспитатель: - Русские красавицы

- Всем мы очень нравимся,

- Мы девчата удалые,

- Ребята, кто это? (Матрешки)

- Давайте рассмотрим матрешку. На голове у нее красивый платочек? Какого он цвета? (Красного).

- Сарафан надет длинный. Как он украшен? (Цветами красными и желтыми)

- На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

- Давайте посмотрим, какая у нас матрешка… (Очень красивая, яркая)

- Как Вы думаете, приятно получить такой подарок? (Да)

Воспитатель обращается от имени матрешки :

«Я красивая матрешка,

Не простая я игрушка,

Буду я для мамочки

Чудесненьким подарочком!»

Воспитатель: - Ребята, приближается праздник 8 марта - женский день, когда поздравляют всех мам, бабушек, девочек. - Ну что, сделаем подарочки для любимой мамочки? (Да)

- Каждый из вас получит вот такую матрешку (картонная заготовка, какая она? (Не раскрашенная, не нарядная)

- Правильно, у матрешек нет яркого, красивого сарафана, будет ли такая матрешка хорошим подарком? (Нет)

- Давайте поможем матрешкам и нарядим их в красивые сарафаны! (Да)

- А делать мы это будем из соленого теста. Какого цвета наше тесто? (Красное и желтое)

- Каждый выберет понравившийся цвет теста, налепит его как сарафан матрешкам и украсит вот такими деталями. (Идет показ рабочих материалов) - Как мы будем украшать сарафан матрешкам? (Надавливать указательным пальчиком на детали, прикрепляя их к тесту).

- Правильно, молодцы! А сейчас я приглашаю Вас встать со стульчиков и подойти ко мне.

-Глазками мы поморгаем,

И чуть-чуть поприседаем,

И лепить сейчас пойдем.

-Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и начать украшать наших матрешек.

(На столах заранее приготовлены картонные заготовки с изображением матрешки по количеству детей, соленое тесто красного и желтого цветов, мелкие детали (бусины, палетки, макаронные изделия и т. д., салфетки по количеству детей).

На мольберте представлен образец выполненной работы.

Воспитатель: - Ребята, возьмите по кусочку теста, понравившегося цвета и приступайте к работе. Старайтесь делать сарафан аккуратно, растягивайте тесто равномерно по всей поверхности, когда закончите, возьмите салфетки и вытрите руки. Затем, можно приступать к украшению сарафана. Постарайтесь, чтобы Ваша матрешка понравилась маме.

(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка, следит за техникой безопасности при использовании детьми мелких предметов).

Воспитатель: - Посмотрите на свои работы, нравятся Вам матрешки, которые у Вас получились? (Да)

- Мне они тоже очень нравятся! Все Вы молодцы! Постарались, чтобы порадовать своих мам. Я уверена, что Ваши подарки непременно понравятся!

(Работы располагаются на ровную горизонтальную поверхность для просушки).

Используемая литература: авторская работа.

«Матрешка в подарок». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе





Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

ТЕМА:НЕВАЛЯШКА. ЦЕЛЬ :познакомить детей с народной игрушкой;развивать у детей познавательный интерес и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус;совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и соединять предмет состоящий из нескольких частей разного размера.

Предварительная работа:

1 Демонстрируем куклу Неваляшку.

2 Рассматривание круглых и овальных форм.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети.смотрите.кто это у нас в гостях сегодня .

В гости к нам пришла.друзья

Не сидит и не лежит

Знают Сашки и Наташки

Это куклы Неваляшки. Ребята давайте поздороваемся.

Воспитатель:Ребята.что то наша Неваляшка отвернулась от нас,может ей у нас ненравиться.давайте спросим ее.

Дети: А почему ты отвернулась от нас?

Неваляшка:У вас ребята очень хорошо.только вот скучаю я по своим подружкам.

Воспитатель:Дети.а я. кажется знаю.как мы можем нашей кукле-Неваляшке помочь.А давайте мы слепим с вами Неваляшек.

Давайте вспомним. как мы с вами лепим шар.Правильно.раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями.Катаем шарики:сначала большой.затем маленький.Большой шар это туловише.а маленький шарик голова.соединяем голову и туловище.глазки-из бисера и ротик рисуем стекой(помогаем детям затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель во время лепки читает детям отрывок стихотворения:

Положили куклу Машу.

На широкую кровать.

Хватит Машеньке стоять!

Но не спится кукле Маше.

Воспитатель.Все слепили Неваляшек?

Воспитатель:Ой.ребята.каких красивых Неваляшек вы слепили.Теперь наша кукла Неваляшка не будет больше грустить.Давайте возьмем ваших Неваляшек и поставим их вокруг куклы Неваляшки.

Ну.а теперь мы с вами поиграем! Физкультминутка

Руки вверх в кулачок.

Руки вниз-на бочок.

На пол не роняется.

Неваляшка: Ребята,мы так весело провели время,спасибо вам большое! Ну. а теперь.пришло время попращаться с вами: Досвидания ребятя!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.

Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит.


конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.


Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Неваляшки" лепка.

Цель:познакомить детей с народной игрушкой,развивать познавательный интерес,наблюдательность и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус,совершенствовать умение расска.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017

Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Познание. На тему: «Путешествие»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания, развивать слуховое восприятие.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима».


Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской .

Воспитатель. Они на ярмарке. Ярмарка – это куда ходят продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Посмотрите, у нас тоже здесь ярмарка! Сколько необычных игрушек!

Воспитатель показывает на стол, где стоят дымковская барышня, дымковский конь и уточка.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание на узоры.

Вам понравились эти красивые игрушки? Они называются – дымковские. Их делают из глины.

А теперь давайте, и мы сделаем дымковскую игрушку - уточку: украсим ее - кругами из красного и зеленого пластилина!

Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок!

  • Дети раскатывают между ладонями шары разного размера: красные большие, зеленые поменьше;
  • Сплющивают между ладонями, формируя круг (лепешку);
  • Придавливают круги на силуэт уточки. Сначала красный круг, затем на него налепляют зеленый;
  • Украшают уточку в нескольких местах такими кругами;
  • Формируют глаз уточки-скатывают маленький шарик из черного пластилина.

Дети играют с поделками и Петрушкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру.

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр.


Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа).

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател.


Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Дымковская игрушка"Знак

Знакомство с народной игрушкой.


Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Дымковская игрушка"

Знакомство с народной игрушкой.

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Занятие 4 «Украсим дымковскую уточку.

Читайте также: