Лепка народной игрушки козленок в старшей группе пошагово

Обновлено: 18.05.2024

Описание. Данный мастер - класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, для воспитателей, учителей начальных классов, родителей.

Назначение. Для знакомства с народным творчеством на занятии, для оформления уголка ИЗО, в подарок малышам, родителям, на конкурс.

Цель: Прививать любовь к народному творчеству.

Задачи: Учить лепить по мотивам дымковской игрушки.
Развивать мелкую моторику рук, передавать в лепке характерные особенности животного.

После окончания учебного года всегда остается много использованного пластилина, который дети уже с неохотой берут лепить. Поэтому из такого пластилина, на протяжении многих лет,лепим как образцы для занятий, при изучении народных игрушек. Начиная со средней группы лепим животных, птиц, а в старшей и подготовительной группе женские и мужские образы. Конечно поделки из пластилина не такие прочные как из глины, но мы воспитатели знаем, как проблематично лепить из глины, поэтому глину заменяем пластилином. Оказывается гуашью можно отлично рисовать и по пластилину. И дети получают массу удовольствия, раскрашивая собственную скульптуру.
Хочу рассказать вам, как мы лепим с детьми собачку, она более простая не только в лепке.но и в росписи.
Для работы берем использованный пластилин.



Для лепки дымковской собачки нам понадобиться: использованный пластилин, клей ПВА, гуашь, кисти, лак для волос или мебельный лак.









Берём шарик , с одной стороны раскатали немного, формируем голову собачки, прикрепляем к туловищу и хорошо разглаживаем места соединения.






Собачка наша готова,теперь загрунтуем собачку белой гуашью (чтобы лучше ложилась гуашь, добавим клей ПВА), грунтовку начинаем с нижней части нашей работы.



Поставим нашу собачку на ножки и тщательно отбелим все её части, чтобы не осталось не прокрашенных мест.





Раскрашенных животных можно сбрызнуть лаком для волос, или покрыть мебельным лаком, чтобы закрепить гуашь.

Цель: Учить детей лепить фигурку козлика.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей (ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитательные: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество.

Материалы и оборудование для занятия:

Для воспитателя: Игрушка Козленок, пластилин, стека, доска для лепки.

Для детей: Доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу!

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Дети, сегодня к нам придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И мотает головой,

Как он называется?

Дети:- Козленок.

Воспитатель: - Верно,это козленок.

Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: - Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке».

Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: - Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей. Мы с вами слепим их из пластилина.

Прежде чем начать лепить, я предлагаю сделать физминутку.

Физминут ка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:- Посмотрите дети на козленочка.

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: - Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите, какой козленочек у меня получился. Вот такого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.

Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:- Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнаст ика

Пластилин в руки возьмем,(сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову, («скатывание» шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем. («скатывание» колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук в виде домика)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

Посмотрите, как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Лепка «Козлёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Тема: Козлик по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);

2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;

3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Д: Красивый козлик

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Д: Хотим познакомиться.

Беседа о дымковской игрушке – козлике

В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Д: Узор состоит из кругов

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем :

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы

на руках, начиная с больших пальцев).

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Корова в рогоже.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Д: Дымковская игрушка.

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Цель: учить детей создавать в лепке фигуру козлика, украшать её узорами по мотивам дымковской игрушки.

Задачи: использовать в лепке приёмы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов пополам - так получаются передние и задние ноги; приёмы лепки остальных частей тела (голова, рожки, хвостик); развивать эстетическое восприятие, украшая полученного козлика пластелином различных цветов по образцам дымковских узоров (сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, круглых пятен, клеток и точек); развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Воспитатель просит детей отгадать загадку:

И мотает головой,

Как он называется?

2. Рассмотреть с детьми картинки с изображением козлика, проговорить, из каких частей состоит его тело, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка, четыре ноги, голова, рожки, хвостик.

3. Предложить детям слепить такого же. Сначала отделить небольшую часть пластелина для лепки головы козлика, оставшийся пластелин раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу, разрезать его с двух сторон стекой и вылепить ноги. Затем вылепить голову и, прижимая к столбику над передними ногами, прикрепить его к туловищу. Сгладить место прикрепления пальцами. Затем выполнить детали.

Рассмотреть на картинках изображение дымковского козлика, его узоры. Украсить пластелином разных цветов получившегося козлика по образцу, указанному на картинках.

Рефлексия:

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Обсудить детали. Организовать выставку готовых козликов для просмотра.

Конспект НОД по лепке из пластелина «Дымковский козлик» в старшей группе ДОУ



Конспект НОД по лепке в старшей группе «Открытка к Дню Победы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Открытка к Дню Победы» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Открытка к Дню победы» Задачи: 1. Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики, формировать.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» в старшей группе Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко»

Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко» Задачи: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковский конь» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с «Дымковскими игрушками». Учить лепить фигурку лошадки, из одного куска глины туловище,.

Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем» Задачи: 1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. 2. Учить детей лепить ленточным способом. 3. Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная Дети по приглашению персонажа «Осень» проходят на свои рабочие места.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Платье для осени» Конспект непосредственно-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (лепка) в старшей.


Описание: работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение работы: работу можно выполнить с детьми в детском саду на занятиях по художественному творчеству при закреплении лексичской темы: «Домашние животные».

Программные задачи:
1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особенности животного;
2. Закреплять приемы лепки (отщипывание, примазывание, раскатывание, приплющивание), умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
3. Расширять знания о домашних животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер, сенсорные навыки.
4. Воспитывать усидчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

Материал:
- наборы пластилина (простой и пластилин с блестками);
- доска для лепки;
- стека;
- ножницы;
- белый картон;
- простой карандаш.





2. Смешать белый и зеленый простой пластилин до получения эффетка «мрамора». Из полученной массы сделать множество шариков разного размера. Большую их часть сплющить в лепешки и разрезать пополам. Обернуть полукругами оставшиеся нетронутые шарики, чтобы получилось наподобие кочана капусты.




4. Из желтого пластилина катаем шесть колбасок одинаковой высоты, прикрепляем их вертикально на капустную грядку – «забор». Катаем две длинные колбаски, горизонтально прикрепляем на забор.



5. Из темно-коричневого пластилина сделать овал, насадить его на острие карандаша и сплющить по бокам, формируя фигурку, похожую на глиняную крынку. Надеть на палку забора.



6. Из серого пластилина с блестками сделать большой овал, из просто пластилина – два одинаковых шара поменьше.



7. Один из серых овалов сплющить в цилиндр, а у второго заострить одну из узких сторон. Приклеить конус одним круглым боком к широкому концу серого овала (голова и шея).




9. Серые и розовые лепешки сделать овалами, придав каплеобразную форму. Затем наложить лепешки друг на друга - уши.
Два голубых шарика сплюснуть в лепешки, затем на них положить по одному черному шарику – глаза.
Из двух черных шариков скатать жгуты, заострив их и немного согнув дугой – рога.
Серый шарик сделать овалом, сплющить в лепешку и стекой сделать два надреза до середины, заострить полученные разрезы – бородка.



10. Серые шарики среднего размера скатать в жгуты, а затем кончики приплющить. Черные шарики скатать в маленькие цилиндрики, а затем приплющить с округлых сторон. Сделать стекой по продольному надрезу на каждом цилиндрике – копытца. К одному из концов каждого серого цилиндра прилепить черный цилиндрик – нога.



11. Прикрепить ноги к нижней стороне туловища животного. Из серого шарика сделать каплеобразной лепешку – хвостик.




Стихотворение про козочку
Здравствуй, тетенька коза,
Мы пришли по делу,
Ты когда-то молока
Дать для нас хотела.
Мы весь день тебя ждали,
Дай нам побыстрее,
Пирожков уж напекли -
С молоком вкуснее.
Будем молочко мы пить
Кружками литровыми,
Будем силы мы копить,
И расти здоровыми!
С.А Антонюк

Читайте также: