Лепка наши игрушки во второй младшей группе

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»


Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

на тему: «Веселая неваляшка»

Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

Образовательная область (ОО) художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности : лепка.

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД: творческое занятие.

Вид НОД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видио песни "Куклы-неваляшки". Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

- А из среднего, кусочка? (Голову)

- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

· аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».

Предварительная работа:

1. Чтение стихов А.Барто.

Приемы лепки:

· раскатывание столбика, соединение концов пальцами;

ВложениеРазмер
nod_lepka_2_na_sayt_1.docx 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(лепка) в младшей группе

Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф.,

г.Армавир, Краснодарского края

  • учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;
  • передавать форму этих частей;
  • закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;
  • формировать умение приёма лепки конусом;
  • прививать интерес к лепке;
  • развивать мелкую моторику кисти руки;
  • кукла;
  • игрушка пирамида;
  • глина;
  • доски;
  • салфетки;
  • аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».

1. Чтение стихов А.Барто.

  • раскатывание столбика, соединение концов пальцами;
  • скатывание;
  • прижатие.

НОД начинается с сюрпризного момента. В раздевальной комнате сидит накрытая кукла. Дети играют в группе. Вдруг слышится тихий плач ребёнка (аудиозапись). Дети слышат звук и воспитатель предлагает поискать. Но ничего не находят.

Воспитатель: Ребята, вы наверное забыли убрать игрушки, поэтому нам трудно

найти, кто же плачет.

Дети убирают игрушки. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, попробуем ещё раз поискать. Подойдите ко мне поближе и

вместе послушаем, откуда раздаётся плач.

Дети находят куклу в раздевальной комнате.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Катюша, она плачет. Что же у неё случилось. Давайте занесём её в группу и узнаем, что случилось.

Воспитатель берёт куклу на руки и вместе с детьми заносит в группу. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель сажает куклу на колени.

Воспитатель: Ой, как сильно плачет Катюша. Ребята, что нам нужно сделать,

чтобы успокоить Катюшу? Как нам быть? Ребята, хотите помочь

Дети: Да, давайте погладим её по голове. Покачаем. Поиграем.

Кукла снова плачет.

Воспитатель: Ничего не помогает. Давайте спросим, почему так плачет

Дети: Почему ты плачешь, Катюша?

Катюша: (аудиозапись) Мне нечем играть.

Воспитатель: Ребята, Катюша же играть хочет, а играть нечем. Ребята, давайте

спросим, чем любит играть катюша?

Дети: Катюша, чем ты любишь играть? Какие твои любимые игрушки?

Катюша: (аудиозапись) А я хочу пирамидку. Мне нравится с ней играть.

Это моя любимая игрушка..

Воспитатель: Не плачь, катюша, садись, а мы тебе поможем. Ребята, как мы поможем Катюшке?

Дети: Вылепим пирамидки.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места, берёт пирамидку и рассматривает вместе с детьми. Уточняет, из

каких деталей она состоит.

Воспитатель: Ваня, из каких частей состоит пирамидка?

Дети: Из круглых колец и конуса.

Воспитатель: А кольца у пирамидки одинаковые или разные по размеру?

Дети: Нижнее кольцо больше, верхнего.

Воспитатель: Какого цвета детали пирамидки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое кольцо мы вылепим сначала?

Дети: Большое, которое находится внизу.

Воспитатель: Какое кольцо вылепим потом?

Дети: Которое находится вверху.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, какие правила работы с глиной мы знаем.

Дети: Необходимо смочить руки водичкой, глиной работаем в ладонях и на дощечке, пользуемся салфеткой.

На столе в тарелочке лежит три куска глины разные по величине, дощечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете делать такое кольцо? На что оно похоже? (на баранку). Давайте вспомним, как мы с вами делали кольца. Лена, покажи ребятам.

Ребёнок показывает в воздухе детям, как делается кольцо для пирамидки: раскатать из пластилина длинную колбаску прямыми движениями руки вперёд - назад по доске и соединить концы колбаски.

Воспитатель: Правильно, молодец Лена. А теперь мы берём самый большой кусок глины и делаем кольцо. Оно у нас какого размера получится?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: А сколько колец у пирамиды?

Воспитатель: А сколько ещё нужно вылепить колец?

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно сделайте из среднего куска глины кольцо и соедините их между собой способом прижатия.

Дети самостоятельно выполняют работу. Если у ребёнка данные движения и работа с глиной не получается, то воспитатель берёт его руки в свои и показывает нужные движения.

Воспитатель: Саша, сколько колец получилось у пирамидки?

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает в нашей пирамидке?

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колпачок пирамидки?

Воспитатель: А теперь ребята смотрите внимательно.

Сначала нужно скатать шар из глины, затем нужно на один край заготовки надавить боковой стороной кисти и раскатывать вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставить его округлым основанием на доску для лепки, прижать. Дети повторяют за воспитателем в воздухе. Потом приступают к работе. Детям, испытывающим затруднения, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь наш колпачок соединяем с кольцом способом прижатия. Ребята, теперь поставим наши пирамидки на стенд и отнесём Катюшке.

Дети ставят выполненные работы на стенд в свою ячейку с картинкой. Воспитатель

вместе с детьми показывают пирамидки Катюше.

Катюша: (радуется) Какие красивые пирамидки вы мне сделали. Мне так весело, что хочется танцевать. Давайте вместе потанцуем.

Физминутка: танец «Птичка».

Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Катюше? Вы так старались. И кольца у (имена детей) ровные, и колпачки (имена детей) красивые. Все старались порадовать Катюшу. Но это ещё не всё. Наши пирамидки высохнут и завтра ребята со Светланой Павловной украсят их гуашью разного цвета.

Катюша: Я буду очень рада играть яркими пирамидками. А вы ребята теперь можете вылепить такие пирамидки дома вместе с мамами и папами. До свидания! Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. .


Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству.


Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.


Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.


Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группе . Тема: «Украсим рукавичку».

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Форма организованной деятельности: фронтальная.Образовательные области: «Художественное творчество», «Со.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. А давайте поздороваемся.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуй мои носик – бип, бип, бип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости–здравствуйте! (щироко разводят руки).

Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались давние друзья Волчонок, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми, Снеговик предложил обратиться за помощью! к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Давайте поможем нашим зверушкам, и сделаем много красивых елочных игрушек-шаров.

Воспитатель: а из чего мы будем делать наши игрушки?. Дети предлагают сделать шары из пластилина.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.

Скажите от чего пластилин становится - мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик отложить в сторону. Взять пластилин другого цвета, тщипнуть маленький кусочек, и между двумя пальчиками скатать маленький шарик.

3. Таким же образом сделать остальные маленькие шарики, выкладывая на новогодний шар и прижимая пластилиновые шарики пальчиками.

-Вот такой новогодний шар получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся яркие, красивые новогодние шары.

В ходе работы воспитатель читает стихи:

1)Лежат у нас в коробке волшебные игрушки :

Серебряные звезды, гирлянды и хлопушки.

Мы елку украшали. Я встал на табуретку

И три шара хрустальных повесил сам на ветку. (А. Усачев)

2)Елочка пушистая в гости к нам пришла

Бусы золотистые в ветви заплела.

Яркими шарами радует народ.

Скажет вместе с нами: «Здравствуй, Новый год!» (Т. Гусарова)

В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, давайте продолжим украшать наши новогодние шары.

Дети выполняют работу, по ходу выполнения работы, воспитатель завязывает нитоку на шар, чтобы его можно было повесить на елочку.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются -молодцы.

Рефлексия (итог) :

Что хотели сделать лесные друзья? (сделать новогодние шары)

При помощи чего мы делали шары? (пластилина)

Что сначала сделали из пластилина? (шарики)

А что мы сделали с шариком? (сплющили и

закрепили его на большой шар

Какой по цвету у тебя был шар?

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка»

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МAAM Тема: «Новогодние шары» ко Дню елочной игрушки на МААМ Задачи: - продолжать формировать навыки работы с пластилином; - продолжать формировать.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по лепке «Новогодние игрушки для ёлки» в младшей группе

Конспект занятия по лепке «Новогодние игрушки для ёлки» в младшей группе Цель: учить лепить округлые и конусообразные предметы из пластилина круговыми движениями с использованием приёмов:сплющивание, скручивание,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе

Оборудование: картинки- лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, чайник, утюг, погремушки разных цветов, пластилиновая заготовка для лепки погремушки, пластилин разных цветов, пластмассовые яйца (из киндера сюрприза) доски.

Ход занятия :

Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением опасных предметов, спрашивает у детей, чем они опасны и можно ли ими играть. Предлагает назвать и показать, какими предметами играть можно. Спрашивает, какими игрушками играет совсем маленькие дети, показывает погремушку, рассматривает её с детьми, предлагает назвать основные части: палочка и шарик.

Воспитатель просит слепить такую же погремушку, уточняет, как можно слепить палочку и украсить шариками яйцо (из киндера сюрприза, показывает приём скрепления частей, предлагает выбрать цвет пластилина и начать лепить.

По окончании работы воспитатель предлагает показать погремушки определённого цвета, показывает красивые погремушки с ровными палочками, украшенными яйцами (из киндера сюрприза, с плотно прижатыми частями.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу» Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека. Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Блины» Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке» Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества. Задачи: художественное творчество - закреплять умение скатывать небольшие комочки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет» Тема: «Табурет» Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет. Задачи: - познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной деятельности.

ООД по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Фунтика»

ООД по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Фунтика» Цель: • учить детей лепить игрушки, состоящие из нескольких частей разных форм; Задачи: • развивать чувство формы и пропорции; • воспитывать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект занятия по лепке “ Птичка“. Программные задачи.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Наталья Чиркина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»

Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал : погремушки .

Раздаточный материал : Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в мисочке, дощечка для моделирования.

Ход занятия.

Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет?» В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку- погремушку . Читаю детям стихотворение :

Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка .

Дайте плаксе погремушку ,

Станет плакса – хохотушка.

Показываю детям погремушку , слушаем, как она звучит.

«А где в нашей группе лежат погремушки ?»

Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести коробочку с погремушками .

И раздает каждому. Давайте поиграем. Погремите сначала тихо , потом громко.

Повторите игру .

Воспитатель : Дети- как вы думаете, что гремит внутри погремушки ?

Давайте попробуем сами сделать такую игрушку Машеньке— вот и узнаем!

Перед каждым ребенком ставим мисочку с горохом, капсула от киндер-сюрприза (капсулы предварительно слегка приоткройте) . Попросите малышей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть их и потрясти. Гремит, как погремушка !


Предложите детям сделать настоящую погремушку — с ручкой-палочкой . Покажите, как нужно отщипнуть большой кусок пластилина, скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик и прикрепить столбик к капсуле от киндер-сюрприза.


Раз,два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.»

Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками.




Предложите дружно погреметь новыми погремушками .


Посмотрите, сколько ярких погремушек вылепили . Давайте подарим нашей госте. Предложить потанцевать с погремушками »Танец с погремушками ». Машенька благодарит детей за подарки. Прощается.


Курс повышения квалификации

Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Основы финансовой грамотности с детства»

Краткое описание документа:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые Игрушки-Погремушки. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали Игрушками- Погремушками. Мало кому известно, откуда, же произошли Игрушки- Погремушки и когда впервые они увидели свет. В этом проекте я попытаюсь Вам об этом рассказать , как помогла мне погремушка в адаптации детей к детскому саду. Погремушка красивая, яркая игрушка, сопровождающая малыша с первых дней его жизни. Стоило мне только взять погремушку в руки зазвенеть, запеть мои ребята переставали плакать . Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети. Погремушкой мама успокаивала малыша если он плакал. За погремушкой ребенок тянулся, когда учился ползать, погремушка была самой первой музыкальной игрушкой в жизни малыша. Погремушка – была первым другом ребенка.

Читайте также: