Лепка новогодние игрушки старшая группа

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия. Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема "Новогодние подарки игрушкам!"

Цель: продолжать формировать у детей интерес к лепке, вызывать приятные эмоции, связанные с новогодним праздником.

Задачи: продолжать совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, учить отрывать кусочки от большого куска и делать маленькие.

Оборудование: пластилин, доски для лепки. влажные салфетки, фрукт яблоко.

Игровая мотивация. Воспитатель рассказывает:

"Знаете, ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах: готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю, сидит в углу мышонок и плачет. Горько плачет, жалобно.

- Ты что мышонок плачешь? Спрашивает его кукла Катя. Может, тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило? Нет, вот моя шапочка и дальше плачет. Я хочу подарок на Новый Год! Дед Мороз всем детям подарки приносит на праздник. А мне кто принесет- и расплакался еще больше.

- Ох и правда, сказала кукла Катя. Неужели мы и правда на Новый Год без подарков останемся? Игрушки как услышали про подарки- все свои дела бросили, собрались вокруг мышонка. Я тоже подарок хочу, заревел медведь. Подарки сладкие! Конфетки кругленькие, печеньки квадратные! У детей в подарках и конфетки и печеньки! Совсем игрушки расстроились. Ну, ребята, как вы решите, неужели оставим мы свои игрушки без подарков?

Постановка игровой цели.

Воспитатель предлагает приготовить подарки для всех игрушек. Получив согласие детей, обсуждает с ними, что можно положить в игровой подарок( конфеты, печенье, яблоки). Затем предлагает поучиться лепить эти предметы.

Показ способа лепки проводиться в индивидуальной форме- только для тех детей, которые нуждаются в помощи. После показа образцов лепки, воспитатель предлагает приступить к работе. По окончании лепки каждый ребенок показывает своей игрушке подарок. Затем воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками.

Конспект НОД по лепке «Новогодние игрушки»

Цели : Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и изготавливать новогодние игрушки для ёлки с помощью лепки из солёного теста.

Развивать творческие способности, фантазию у детей;

воспитывать интерес у детей к лепке;

воспитывать терпение и научить с уважением относиться к своей работе;

расширять кругозор детей;

научить делать самостоятельно соленое тесто;

вызвать желание у детей участвовать в оформление праздничной елки необычным способом.

Материал: мука, соль, вода, одноразовые тарелочки, ложки, фигурные формочки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Надеюсь, что у вас прекрасное предновогоднее настроение. И вы все уже в ожидании новогодних чудес. И сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников.

Скоро наступит новый год. Нам уже пора изготавливать новогодние игрушки. Ребята, знаете, что раньше на Руси дарили на новый год? Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме являлся символом богатства и благополучия в семье.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, хочу напомнить вам технику безопасности:

Сухие компоненты для теста: муку и соль не разбрасывать;

• Соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• нельзя бросать, сыпать, где попало кусочки соленого теста;

• грязные руки надо вытирать салфеткой.

• не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• работайте аккуратно, не торопитесь.

Перед началом работы давайте разомнем пальчики:

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Теперь я расскажу вам этапы работы:

1) берем по 2 ложки муки и соли, перемешиваем;

2) добавляем немного воды и замешиваем тесто;

3) берем тесто руками и тщательно вымешиваем;

4) катаем шар, потом делаем из него лепешку;

5) берем формочку и выдавливаем нужную фигурку;

6) остатки теста аккуратно убираем в тарелочку;

7) отправляем заготовку сушиться.

Всем все понятно? Тогда приступаем.

Далее самостоятельная работа детей, по ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Ну вот ребята, какие вы молодцы! Все старались, и игрушки у вас получились аккуратные. Каким мы способом их сделали? (ответ детей)

Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы разукрасим их красками и вы повесите дома на елочку.

Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показались вам трудными? (Ответ детей).

А какие задания лёгкими? (Ответ детей).

Понравилось ли вам сегодня занятие? (Ответ детей).

Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все справились с заданием. Молодцы!








Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Мастер-класс «Новогодние игрушки»

Мастер-класс «Новогодние игрушки» Много разной мишуры Достаем мы с полки. Новогодние шары Все ж украсят елку. Синий шар цвета небес С радостью повесим. Только добрых ждем.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из фетра» Мастер – класс «Новогодние игрушки из фетра» Задачи: - Продолжить знакомство с материалами из которых можно изготовить новогодние украшения.

Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Конспект НОД по лепке «Мои игрушки» Образовательные задачи: - Учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида.

НОД по лепке для детей 5–6 лет «Игрушки-зверушки» Тема: «Игрушки - зверушки" Тема: «Игрушки - зверушки» Цели: • закреплять умение лепить животных, передавая форму строение и величину частей:.

Новогодние игрушки по ПДД

Новогодние игрушки по ПДД Про Новый год Т. Волгина Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый.

Семейная мастерская «Новогодние игрушки» (с ИКТ) Цель: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности – изготовление новогодних игрушек. Задачи: • Формировать.

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся пластилин и ваши умелые ручки.

Воспитатель: Посмотрите, на эти шары (показываю пластилиновый шарик) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

Воспитатель: А как их можно украсить?

Дети: кружочками, сердечками…

Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

2. Практическая часть

Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу

Детям обьясняется пошаговость действий,оставляя место для их идей и фантазий.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие мы ребята, молодцы. Какие красивые елочные шары у вас получились

Дети рассматривают шары друг друга, обмениваются впечатлениями.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Памятник героям-североморцам» Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям - североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Петушок»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Петушок» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

Конспект НОД по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе

Конспект НОД по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Конспект НОД по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Конфетница для любимой мамочки»Цель: Закреплять навыки работы.

Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник». (старшая группа) Задачи: 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и.

Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция» Воспитатель: Ефремова Татьяна Александровна Группа: старшая Тема: «В гостях у игрушек» Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист»

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Футболист» Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор» Конспект занятия по НОД (лепка) в старшей группе «Мухомор» Тема: «Мухомор» Цель: Создавать условия для умения лепить характерные особенности.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Морские обитатели» НОД (лепка) в старшей группе по теме: «Морские обитатели» Цели: продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских.

Задачи:Познакомить с техникой рельефной лепки. Показать прием декорирования лепного образа - рельефные налепы. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Развивать чувство композиции.

Оборудование: картонные шаблоны, пластилин, доски для пластилина, стеки.

Ход проведения:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в садик принесли письмо, давайте его прочитаем.

Пишет вам маленькая елочка, живу в дремучем лесу. Все вокруг такое большое, а я такая маленькая. Скоро Новый год и все елочки будут украшены, а я такая маленькая, меня никто не видит, но я очень хочу быть праздничной, как все другие елочки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, скоро Новый год, что мы с вами любим больше всего на Новый год?

Ответы детей: подарки, дед мороз и т. д.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь елочке?

Ответы детей: сделать украшения

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем делать елочные украшения. Давайте вспомним какие они бывают и из чего?

Ответы детей: шарики, стеклянные, пластмассовые и т. д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем создавать елочные украшения с помощью пластилина. Сначала с помощью колбаски любого цвета мы сделаем контур елочной игрушки, а теперь наш елочный шар, можно украсить разными деталями, но мы будем делать елочку с игрушками в заснеженном лесу.

Из колбаски зеленого цвета, методом растяжения и делаем елочку,и стекой рисуем иголочки,

Конспект занятия по рельефной лепке «Елочные игрушки» в старшей группе


разными цветами маленькие шарики, это будут игрушки на нашей елочке, а белым цветом, шарики, игрушки.

Работа с детьми, лепка.

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки»

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке. Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения,.

Конспект занятия по рельефной лепке в подготовительной группе «Ёлочные шары»

Конспект занятия по рельефной лепке в подготовительной группе «Ёлочные шары» Цель: формирование умения изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: - расширить знания детей о новогоднем.

3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

ВложениеРазмер
yolochnaya_igrushka.docx 16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2015 год.

  1. развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»
  2. расширять знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);
  3. воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Материал: елочные игрушки из разного материала, шаблон ёлочной игрушки, картон, пластилин, стеки.

1 часть – сюрпризный момент

Воспитатель читает стихотворение:

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей ёлочке.

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие

Во всех домах, по всей стране

- Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (о ёлочке)

- А какая она ёлочка? (нарядная, красочная, яркая)

- Почему же она такая яркая, красочная? (её нарядили к празднику, к Новому году)

- И во что же нарядили ёлочку? (в разные гирлянды, шары и игрушки)

- Посмотрите, ребята, я сегодня тоже принесла ёлочные украшения. Скоро праздник Новый год и все будут наряжать дома ёлочку. Давайте посмотрим, во что можно её нарядить.

2 часть – основная

- Кто знает что это?

- Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

- Какого цвета бывает? (бывает самых разных цветов)

- А кто знает, как это называется?

- Какие бывают гирлянды (короткие и длинные; одного цвета и разного цвета)

- Для чего они нужны? (чтобы освещать ёлочку разными огоньками)

- Как устроена гирлянда? (это длинный провод, с множеством лампочек)

3. ёлочные игрушки

- А что же это такое?

- Посмотрите, какие они разные, давайте рассмотрим их получше.

- Из каких материалов бывают ёлочные игрушки? (стекло, пластмасса, бумага)

- А какого цвета они бывают? ( все они разные, цветные, с рисунком и без)

- Как же много ёлочных украшений бывает. Вот и у нас есть ёлочка, смотрите.

- давайте мы с вами для нашей ёлочки станцуем

Утром дети удивились (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились (сжимают и разжимают пальцы)

Этой ночью новогодней.

Ожидали что угодно

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Можно нашу ёлочку назвать новогодней? (нет)

- А почему? (потому что она совсем не украшена)

- Новый год уже совсем скоро, что же нам делать? (нарядить ёлочку)

- Давайте её не просто нарядим, а смастерим украшения сами. Согласны?

Но сначала мы приготовим пальчики к труду.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (хватающие движения руками)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладони вода! (разжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (встряхнуть руками)

Как видно, ладошки мои горячи.

- Молодцы! А теперь приступаем к работе. Будем мастерить ёлочные игрушки. Для этого сначала нужно обвести ёлочную игрушку по трафарету, а затем раскрасить её пластилином. Можно придумывать самые разные узоры и украшения своей игрушке.

(Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает детям)

3 часть – подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились. Теперь нашей ёлочке не будет грустно, от того что она не готова к празднику. Мы помогли нашей ёлочке? (да)

- Вам понравилось мастерить игрушки для нашей ёлочки?
- Вы сегодня все хорошо потрудились. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). .

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ. "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ. "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"
Конспект занятия по художественному творчеству С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»

Закрепить знания о народных промыслах.· Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·.


Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

проведение НОД по лепке с использованием технологии "Пластилинография".

Читайте также: