Лепка старшая группа олешек дымковская игрушка

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС п. Искателей»

Конспект НОД по лепке

с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела воспитатель

Титова Елена Михайловна

Тема: «Олешек» (по мотивам дымковской игрушки).

Цель : Формирование у детей представлений о народном декоративно-прикладном искусстве ( народной игрушке).

Задачи: Образовательные : Обогащение и расширение художественного опыта детей. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Закрепление знаний о характерных особенностях дымковской росписи. Активизация в речи детей прилагательных.

Развивающие: Развитие желания лепить игрушку своими руками; эстетического восприятия и творческих способностей детей; мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к народным мастерам; аккуратности и самостоятельности при работе.

Материал : Таблицы с изображениями элементов дымковской росписи. Дымковские игрушки. И грушка – олешек ; дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки. Муз. центр. Классическая музыка Д.Д. Шостаковича

Ход занятия.

I . Организационный момент : Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д.Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают рядом с педагогом.

II . Новый материал : 1. Загадка. П ослушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
- А ну, отгадайте, что мы за игрушки? ( Дымковские игрушки).

2. Рассказ педагога о дымковской игрушке.

Мы с вами уже говорили о дымковской игрушке. Послушайте её историю.

Давным давно – в старину, на реке Вятке стоял город под названием Вятка. Вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. С высокого берега реки Вятки было видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топили печи, и летом, в пасмурные дни, когда стоял туман, слобода вся была – будто в дыму, в дымке. Отсюда и появилось название – Дымково. Здесь, в далекую старину и зародились эти игрушки.

Вначале были свистульки. Их лепили женщины зимними вечерами для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Их обжигали в русских печах, потом раскрашивали и продавали на ярмарке.

Свое умение бабушки передавали из поколения в поколение. Так и дошло оно до наших дней.

Посмотрите сколько красивых и необычных игрушек появилось перед нами (выставка дымковских игрушек).

Мы с вами оказались в мастерской по изготовлению таких красивых игрушек.

- Какие это игрушки? (Это дымковские игрушки)

3. Чтение стихотворения « Дымковские игрушки ».

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать :

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково , вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунье» ,

Их лепили стар и млад .

Эти вятские игрушки ,

Словно радуга весной :

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка , как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Фартук, юбка и кокошник :

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной .

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Как вы уже догадались, мы с вами будем изготавливать дымковскую игрушку.

5. Загадка про оленя

А какую, попробуйте угадать:

Через горные остроги,

Через крыши деревень

Мчится глиняный…. (Олень)

(Показ иллюстрации оленя на слайде)

- Кто знает, что такое остроги?

Словарная работа: Остро́г — укрепление, опорный пункт , постоянный или временный населённый укреплённый пункт , обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров .

6. Рассматривание дымковской игрушки – олешки.

Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку - олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей.

7. Показ педагогом, как можно вылепить олешку.

Затем показать, как можно вылепить олешку из целого куска глины (пластилина), предварительно спросив об этом детей (ранее дети таким способом лепили козлика).

ü Мы с вами берём кусок пластилина и зрительно делим его на три части, одну из них отделяем – это голова будет, а две других – туловище.

ü Катаем две колбаски. Одну — потолще и подлиннее - это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче - это будет шея и голова.

ü Толстую колбаску зрительно делим на 3 части.

Разрезаем стекой с двух сторон (первую и третью части) – получаются ноги .

Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище) .

Ножкам придаем округлую форму.

ü Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

ü Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

ü Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешки .

ü Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются.

ü Делаем рожки. Раскатываем аккуратно колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться.

ü Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.

ü Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Вот и получился олешек.

- Из чего делают дымковские игрушки ? (Игрушку делают и з глины)

Но у нас нет глины, и мы будем делать из пластилина.

- Что понадобится мастерам для работы? (Ответы детей)

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо – мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи,

(машут указательным пальцем)

А в печи игрушки!

9. Самостоятельная работа детей.

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались пра­вильными приемами лепки, за осанкой детей.

III . Итоги: 9. Выставка детских работ. Посмотрим, как наши мастера справились с работой ( рассмотреть все готовые работы ).

- Какая работа вам понравилась больше всех? (Ответы детей)

Все мастера оказались творческими сегодня.

Получились красивые и необычные олешки (порадоваться общему результату)

Релаксация: - Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Если вам понравилось занятие, то возьмите на память подарок из Дымковской слободы – иллюстрацию игрушки, которую вы лепили.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;

- лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать интерес и уважение к народному декоративному творчеству.

Предварительная работа:

беседа с детьми по теме народные игрушки, рассматривание картин, альбомов и дымковскую игрушку - олешка.

Материал:

- дощечки для лепки,

1. Вступительная часть

На мольберте картины с изображением дымковских народных игрушек (среди них картина с изображением олешки). Воспитатель читает стихотворение:

Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки-

Царство дымковской игрушки!

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ

2. Беседа

Воспитатель:Ребята, вам нравятся игрушки, которые на картинке.? Почему?

Сегодня расскажу о дымковской народной игрушке, которая зародилась много - много лет назад в слободе Дымково, в близи города Вятка.

Эти красивые, весёлые и яркие игрушки лепили из красной глины всю зиму, когда не было работы в поле и обжигали в русской печи, а потом белили мелом и расписывали яркими красками.

Игрушки лепили и расписывали только женщины и дети, а потом возили на ярмарку. А что такое ярмарка знаете? (ответы детей: рынок, где продают всякие вещи и покупают и т. д.)

Посмотрите, какие красивые игрушки, узоры состоят из клеток, полосок, кругов и крупных пятен. Дымковские игрушки ласково и нежно называют "дымка". Чего только не лепили мастерицы: птиц, коней, индюков, баранчиков в штанишках, барышень, кавалеров. Игрушки очень яркие, скажите, каких цветов много? (ответы детей) Правильно. много красного, жёлтого. синего и зелёного цвета. Дымковские игрушки нравятся и пользуются большим успехом не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

3. Практическая часть

Сегодня мы с вами превратимся в мастеров и попробуем слепить олешку.

(воспитатель лепит вместе с детьми и показывает, как можно вылепить олешку. В процессе лепки оказывает помощь и следит за тем, чтобы дети пользовались правильными приёмами лепки)























Посмотрите, какие дымковские игрушки у нас получились!







4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки. (Воспитатель хвалит детей и отмечает, какие красивые получились дымковские игрушки)

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

ЦЕЛИ: Обогащать и расширять художественный опыт детей.

Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности.

Активизировать в речи детей прилагательные.

Программное содержание: Расширять представление о народной игрушке; Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с пластилином. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты: дымковские игрушки; таблицы с изображением элементов дымковской росписи; технологические карты по лепке.

Для каждого ребенка: пластилин, стека, дощечки, салфетки (бумажные, влажные).

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.

Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Ход занятия

1 часть: Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока - белобока по лесу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо. Педагог: От кого оно? (Открывает конверт читает.) «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Пети и другие дети! Если любите играть, Лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Игрушки из села Дымково».

2 часть: Рассказ педагога: Рассказ о дымковской игрушке (стихотворение) «Дымковские игрушки»

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Как султанчик, гребешок,

Крылья с яркою подводкой –

Вся игрушка, как цветок!

Рядом барышня – красотка,

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Педагог: - Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Педагог: - Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы. Педагог: - Из чего делают дымковские игрушки? Дети: -Из глины Педагог: - Какие еще нужны материалы? Педагог: - Какие нужны инструменты для работы? 3 часть: Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места. Педагог: - Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Педагог: - Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках. Правильно, это олешек. Педагог: Обратите внимание на схему! (на плакате – образцы и приемы лепки).

Показ воспитателя: 1. Мы с вами заранее слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова. 2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части). 3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. 4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения. 6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.

7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются при покраске.

8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться при покраске.

9. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений. 10. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Педагог: - Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Физкультминутка Педагог: Давайте перед работой разомнем пальчики. Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны) Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, (машут указательным пальцем) А в печи – игрушки! (руки вперед)

Педагог: - Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Педагог: - Вот теперь можно приступить к работе. Самостоятельная работа. Педагог: - А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые. Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы. 4 часть: Итог занятия. Анализ работ.

Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку. Педагог: - Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Педагог: - Все ли игрушки ладные? Педагог: - Чья работа больше всех нравится? Почему? Педагог: - Какая игрушка самая аккуратная? Педагог: - Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр. Ещё минута – и он оторвётся от земли.

Дети садятся на ковер - самолет Педагог: - Раз, два, три! Лети! Педагог: - Повторяйте за мной прощальные слова:

Мы о дымковской игрушке Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья – подружки, Мы закончим наш рассказ.

Дидактическая игра «Народное творчество»

Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Игра «Составь узор»

Игра «Составь узор» Цель. Формирование и закрепление у детей знаний о народном прикладном искусстве: их истории, характерных особенностях росписи. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Это дымковские игрушки. И мы сейчас, о древней дымковской игрушке поведём рассказ:

2. Беседа

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.

Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково. Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас.

И задумались все взрослые, чем порадовать детишек. Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, обожгли их в печи, покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками. Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.

В начале лепили свистульки в виде коней, медведей, баранов, козлов, уточек, а игрушки стали лепить чуть позже. Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки. Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка".

Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите (ответы детей: разные кружочки, полоски)

Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи.

А мы сегодня будем лепить олешку.

3 .Практическая часть

Воспитатель лепит вместе с детьми и оказывает при необходимости помощь


















4. Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» Интегрированные образовательные.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе Тема: Безопасная игрушка-весёлая погремушка» Цель: Закрепить представление о правилах безопасности в быту Учить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня» Мастер-класс Презентация пошаговая Тема: «Дымковская игрушка. Барышня» Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по лепке «Олешек»

Цель: обогащение и расширение знаний детей о народном декоративном искусстве (дымковская игрушка), обучение скульптурному способу лепки из целого куска.

Образовательные : учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Развивающие: развивать творческие способности, обогащать и расширять художественный опыт детей.

Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Методы обучения : словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.

Ресурсный материал: дымковские игрушки, технологические карты по лепке, пластилин, стека, доски, вода, салфетки (влажные) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дымковские игрушки, которые стоят на столах.

Все игрушки не простые

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Словно появилось чудо.

- Ребята, что это за игрушки? (Это дымковские игрушки)

- Из чего они сделаны? (Из глины)

- Да, вы правы дымковские игрушки делают из глины, назовите их? (Барышня, козлик, индюк.)

- Ребята вспомните, где делают эти игрушки?

- Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся, хотите?

- Ребята предлагаю вам поиграть в игру "Превращения"

Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

Звучит музыка. Воспитатель поизносит

- "Конь", дети скачут, как лошадка.

- Ребята. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку, давайте сядем за столики на свои места

Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках. (Олешек)

- Правильно, это олешек . Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки).

- Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая игрушка это творение одного мастера, одного творческого порыва. Все, начиная от лепки, заканчивая росписью – процесс уникальный – только ручная работа.

Давайте и мы с вами слепим своего Олешка:

1.Давайте слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова.

2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части) .

3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище) . Ножкам придаем округлую форму.

4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.

5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.

6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.

7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина.

8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.

9. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.

- Какую игрушку мы сегодня с вами лепили?

- Ребята вы все молодцы, хорошо потрудились, у вас получились замечательные Олешки.

Читайте также: