Лепка в младшей группе детского сада игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дидактические игры по лепке во второй младшей группе:

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, учить смешивать цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.

Материал: доска для лепки, классический пластилин, стека, салфетка.

Ход игры. От брусочков пластилина разных цветов с помощью пальчиков отщипнуть маленькие кусочки. Разминать их в руках, соединив вместе, до тех пор, пока пластилин не станет мягким. Затем скатать из этого кусочка шарик. С помощью стека нарисовать на поверхности шарика линии, чтобы он был похож на мяч.

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, счетные палочки, салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагаем сделать шарики из массы для лепки разных цветов. Потом в каждый шарик нужно вставить счетные палочки. Из полученных элементов предложить детям сделать разные фигуры.

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки (купленное в магазине, формочки для теста, скалка, разноцветный картон, салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто для лепки скалкой. Формочками для теста сделать отпечатки на раскатанном тесте. Этими формочками можно вырезать из него фигурки. Придумать сюжет и разложить полученные фигурки на картоне.

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание, закреплять выученные буквы; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, учить не выходить за контур, воспитывать доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные буквы на картоне, заламинированном скотчем.

Ход игры. Ребенку предлагается отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении буквы. Произнести вслух нарисованную букву.

Геометрические фигуры из пластилина

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание, закреплять геометрические фигуры; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, учить не выходить за контур, воспитывать доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные геометрические фигуры на картоне разной величины, заламинированном скотчем.

Ход игры. Ребенку предлагается отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении геометрической фигуры. Произнести вслух нарисованную фигуру.

Конфеты для кукол

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, сплющивание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.

Материал: доска для лепки, белая и коричневая масса для лепки, коробки от конфет, стека, салфетка, скалка, ножницы.

Ход игры. Ребенку предлагается слепить «конфетки» для кукол разной формы из массы для лепки. Нужно отщипнуть кусочек массы коричневого цвета, скатать шарик или кубик, взять белый кусочек массы, отщипнуть кусочек, сделать из него колбаску, украсить колбаской шарик или кубик. Или раскатать скалкой пластилин двух цветов, наложить раскатанную массу для лепки друг на друга, скатать валик и нарезать кусочками, положить в коробочку для конфет

Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков из пластилиновых жгутиков, закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить не выходить за контур, учить подбирать и компоновать оттенки цветов, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, развивать интерес к процессу и результатам работы, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Материал: доска для лепки, масса для лепки, конверты с предметными картинками, на которых изображены контурные рисунки, заламинированные скотчем для многоразового использования, стек, салфетка.

Ход игры. Ребенок по желанию выбирает себе картинку. Затем предлагается обвести контур рисунка жгутиками. Цвет пластилина выбирается ребенком.

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, приспособления для

нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток на пластилине

(карандаш, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы,

ключи, монеты, ракушки и т. д., салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто тонким слоем (0,5—1 см).

На поверхности раскатанного теста педагог выдавливает нужное изображение

карандашом, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для

коктейлей и т. п. Ребенок экспериментирует, изучает, сравнивает различные

отпечатки, старается определить источник («Кто оставил этот след?», «Что это

такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?».

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать

творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, шаблон яблока,

природный материал (фасоль).

Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто тонким слоем (0,5—1 см, а

затем ребенок прикладывает шаблон яблока на раскатанную пластину,

вырезает стекой, затем выкладывает из темных фасолей контур яблока с

листиком или заполняет фасолью все яблоко.

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать

творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, природный материал

(каштаны, фасоль, горох, скорлупа ореха и т. д.).

Ход игры. Ребенку предлагается приплющить комочек теста – пирог.

Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

Цель: закреплять приемы объемной лепки, развивать творческое воображение,

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: доска для лепки, масса для лепки зеленого цвета, стека, бусины,

бисер, пуговицы, ножницы.

Ход игры. Ребенку предлагается массу для лепки размять на доске и придать

ей форму елочки. Ножницами сделать надрезы в виде треугольников (иголки).

Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным

материалом или маленькими шариками из цветной массы.

Цель: учить детей выкладывать лабиринты на заданных рисунках из пластилиновых жгутиков, закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить не выходить за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, глазомер, развивать аккуратность в работе. Материал: доска для лепки, масса для лепки, рисунки с лабиринтами, за ламинированные скотчем для многоразового использования, стек, салфетка.

Ход игры. Ребенок по желанию выбирает себе картинку. Затем предлагается

выложить лабиринт по заданию на картинке пластилиновыми жгутиками. Цвет массы выбирается ребенком.

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, продолжать учить воспринимать и употреблять предлоги в речи, развивать слуховое восприятие.

Материал: доска для лепки, классический пластилин зеленого и желтого цветов, картинка с изображением дерева без листьев, салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагается послушать рассказ и одновременно выполнять действия по рассказу: «Весной на деревьях распускаются листья (ребенок вылепливает листья из зеленого пластилина и выкладывает на изображение дерева, наступила осень, листья на деревьях пожелтели (ребенок меняет зеленые листочки на желтые, вдруг подул сильный ветер и сорвал листья с дерева (ребенок вылепливает опадающие листья, листья тихо кружатся и ложатся на землю (ребенок выкладывает листья под деревом на землю, когда дет пойдут гулять, то у них листья будут шуршать под ногами.

Цель: закреплять приемы лепки, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, стека, салфетка.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку слепить что-нибудь необычное: необычную машину, на которой можно уехать в путешествие; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т. д.

Чего не хватает?

Цель: закреплять приемы лепки, развивать творчество; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.

Материал: доска для лепки, пластилин, картинки животных с не дорисованными частями тела, стека, салфетка.

Ход игры. Педагог рассказывает детям, что художник рисовал животных, но не успел дорисовать. Посмотрите, что не успел нарисовать художник (корова без рог, лиса без хвоста, заяц без ушей, зебра без полос и т. д.). Как можно ему помочь?

Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение

Цель: закреплять приемы лепки, развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать аккуратность.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, стека, салфетка.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т. д.».

Загадки и отгадки

Цель: закреплять приемы лепки, развивать воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: тесто для лепки, стека, салфетка.

Ход игры. Взрослый сообщает детям, что сейчас, они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

Лепка «Муравей» для младших дошкольников 3–4 года

Лепка «Муравей» для младших дошкольников 3–4 года Простой муравей из пластилина. Во время создания такой поделки ребенок будет скатывать шарики и тонкие жгутики, из которых затем сделает муравья. Для лепки муравья нам понадобится, доска для лепки, пластилин черных цветов 3 кусочка ( для туловища, коричневый пластилин 6 кусочков.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Задачи: - вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам народно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); учить создавать образ солнышка пластическими средствами; - показать варианты изображения солнечных лучей.

Лепка. Все материалы по лепке - Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая. » Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их в маленькие шарики, надавливаем на шарик пальчиком, прикрепляя его к картону. Размазываем пластилин надавливающим движением. Воспитываем у детей желание работать с пластилином.

Конспект ОД по лепке «Светофор» в технике «пластилинография» с детьми раннего возраста

Конспект ОД по лепке «Светофор» в технике «пластилинография» с детьми раннего возраста Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: Учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картон. Развивать внимание, мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, доводить.

Конспект занятия по лепке для группы раннего возраста «Вкусные гостинцы Мишке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы раннего возраста «Вкусные гостинцы Мишке». Тема: «Вкусные гостинцы Мишке». Цель: Развивать воображение, учить использовать детей знакомые приемы лепки. Закреплять умение аккуратно обращаться с пластилином.

Занятие по лепке «На дворе опять весна» (вторая группа раннего возраста) Занятие по лепке вторая группа раннего возраста Тема: «На дворе опять весна» Цель: закрепить с детьми знания о первых признаках весны. Задачи: Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми.

Лепка. Все материалы по лепке - Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Статья «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста. » Конспект занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель:Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем интерес к работе с пластилином. Развиваем.

Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет «Неваляшка» Конспект занятия по лепке для детей 2-3 лет «Неваляшка». Цель: научить детей лепить неваляшку из 2 круглых частей разного размера. Задачи: закрепить приемы лепки : отделять части из целого бруска пластилина, соблюдая их размер при лепке; сформировать умение раскатывать шар.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Яичко для курочки Рябы» Лепка. Вторая группа раннего возраста. Тема : « Яичко для курочки Рябы» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Задачи: Вызвать у детей желание и интерес к лепке. Продолжать знакомить малышей с пластичным.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» в нетрадиционной технике ватными палочками (вторая младшая группа) Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а так же благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие. Цель: Учить детей делать.

· аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».

Предварительная работа:

1. Чтение стихов А.Барто.

Приемы лепки:

· раскатывание столбика, соединение концов пальцами;

ВложениеРазмер
nod_lepka_2_na_sayt_1.docx 20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(лепка) в младшей группе

Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф.,

г.Армавир, Краснодарского края

  • учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;
  • передавать форму этих частей;
  • закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;
  • формировать умение приёма лепки конусом;
  • прививать интерес к лепке;
  • развивать мелкую моторику кисти руки;
  • кукла;
  • игрушка пирамида;
  • глина;
  • доски;
  • салфетки;
  • аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».

1. Чтение стихов А.Барто.

  • раскатывание столбика, соединение концов пальцами;
  • скатывание;
  • прижатие.

НОД начинается с сюрпризного момента. В раздевальной комнате сидит накрытая кукла. Дети играют в группе. Вдруг слышится тихий плач ребёнка (аудиозапись). Дети слышат звук и воспитатель предлагает поискать. Но ничего не находят.

Воспитатель: Ребята, вы наверное забыли убрать игрушки, поэтому нам трудно

найти, кто же плачет.

Дети убирают игрушки. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, попробуем ещё раз поискать. Подойдите ко мне поближе и

вместе послушаем, откуда раздаётся плач.

Дети находят куклу в раздевальной комнате.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Катюша, она плачет. Что же у неё случилось. Давайте занесём её в группу и узнаем, что случилось.

Воспитатель берёт куклу на руки и вместе с детьми заносит в группу. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель сажает куклу на колени.

Воспитатель: Ой, как сильно плачет Катюша. Ребята, что нам нужно сделать,

чтобы успокоить Катюшу? Как нам быть? Ребята, хотите помочь

Дети: Да, давайте погладим её по голове. Покачаем. Поиграем.

Кукла снова плачет.

Воспитатель: Ничего не помогает. Давайте спросим, почему так плачет

Дети: Почему ты плачешь, Катюша?

Катюша: (аудиозапись) Мне нечем играть.

Воспитатель: Ребята, Катюша же играть хочет, а играть нечем. Ребята, давайте

спросим, чем любит играть катюша?

Дети: Катюша, чем ты любишь играть? Какие твои любимые игрушки?

Катюша: (аудиозапись) А я хочу пирамидку. Мне нравится с ней играть.

Это моя любимая игрушка..

Воспитатель: Не плачь, катюша, садись, а мы тебе поможем. Ребята, как мы поможем Катюшке?

Дети: Вылепим пирамидки.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места, берёт пирамидку и рассматривает вместе с детьми. Уточняет, из

каких деталей она состоит.

Воспитатель: Ваня, из каких частей состоит пирамидка?

Дети: Из круглых колец и конуса.

Воспитатель: А кольца у пирамидки одинаковые или разные по размеру?

Дети: Нижнее кольцо больше, верхнего.

Воспитатель: Какого цвета детали пирамидки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое кольцо мы вылепим сначала?

Дети: Большое, которое находится внизу.

Воспитатель: Какое кольцо вылепим потом?

Дети: Которое находится вверху.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, какие правила работы с глиной мы знаем.

Дети: Необходимо смочить руки водичкой, глиной работаем в ладонях и на дощечке, пользуемся салфеткой.

На столе в тарелочке лежит три куска глины разные по величине, дощечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете делать такое кольцо? На что оно похоже? (на баранку). Давайте вспомним, как мы с вами делали кольца. Лена, покажи ребятам.

Ребёнок показывает в воздухе детям, как делается кольцо для пирамидки: раскатать из пластилина длинную колбаску прямыми движениями руки вперёд - назад по доске и соединить концы колбаски.

Воспитатель: Правильно, молодец Лена. А теперь мы берём самый большой кусок глины и делаем кольцо. Оно у нас какого размера получится?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: А сколько колец у пирамиды?

Воспитатель: А сколько ещё нужно вылепить колец?

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно сделайте из среднего куска глины кольцо и соедините их между собой способом прижатия.

Дети самостоятельно выполняют работу. Если у ребёнка данные движения и работа с глиной не получается, то воспитатель берёт его руки в свои и показывает нужные движения.

Воспитатель: Саша, сколько колец получилось у пирамидки?

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает в нашей пирамидке?

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колпачок пирамидки?

Воспитатель: А теперь ребята смотрите внимательно.

Сначала нужно скатать шар из глины, затем нужно на один край заготовки надавить боковой стороной кисти и раскатывать вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставить его округлым основанием на доску для лепки, прижать. Дети повторяют за воспитателем в воздухе. Потом приступают к работе. Детям, испытывающим затруднения, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь наш колпачок соединяем с кольцом способом прижатия. Ребята, теперь поставим наши пирамидки на стенд и отнесём Катюшке.

Дети ставят выполненные работы на стенд в свою ячейку с картинкой. Воспитатель

вместе с детьми показывают пирамидки Катюше.

Катюша: (радуется) Какие красивые пирамидки вы мне сделали. Мне так весело, что хочется танцевать. Давайте вместе потанцуем.

Физминутка: танец «Птичка».

Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Катюше? Вы так старались. И кольца у (имена детей) ровные, и колпачки (имена детей) красивые. Все старались порадовать Катюшу. Но это ещё не всё. Наши пирамидки высохнут и завтра ребята со Светланой Павловной украсят их гуашью разного цвета.

Катюша: Я буду очень рада играть яркими пирамидками. А вы ребята теперь можете вылепить такие пирамидки дома вместе с мамами и папами. До свидания! Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. .


Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству.


Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.


Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.


Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группе . Тема: «Украсим рукавичку».

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Форма организованной деятельности: фронтальная.Образовательные области: «Художественное творчество», «Со.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в группе раннего возраста ХЭР- Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: « Пластилиновые игрушки ».

Цель: Продолжать обучать умению вылепливать фигуры из пластилина.

Задача: Продолжать обучать умению вылепливать фигуры из пластилина при помощи раскатывания пластилина круговыми движениями рук – ладошек превращая его в круг или колбаску. Развивать мелкую моторику, чувство формы и величины. Воспитывать творчество, и аккуратность в работе.

Материалы: Пластилин разного цвета, дощечки для лепки салфетки.

Воспитатель: Под веселую музыку к детям в гости приезжает грузовик и привозит в своём кузове гостей « Неваляшку и змейку». Неваляшка вместе со змейкой просят помощи у детей. Они очень хотят, чтобы дети сделали для них друзей, а то у них их совсем нет. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь нашим гостям (Да). А теперь давайте мы с вами поиграем и разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра « Игрушка».

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипалино,

И котёнок, и слонёнок

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Затем предлагаю детям внимательно рассмотреть неваляшку и змейки, и преступить к работе. В процессе лепки неваляшки и змейки оказываю детям помощь в работе. Дети увлечены процессом работы, проявляя свою творческую фантазию.

Воспитатель: Ребята вы молодцы: У наших гостей неваляшке и змейки получились отличные друзья.

Итог: Ребята кто приходил к нам в гости? Вам понравилось помогать « Неваляшки и змейки» лепить для них друзей. Вы все молодцы. Выставка работ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»


Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

на тему: «Веселая неваляшка»

Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

Образовательная область (ОО) художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности : лепка.

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД: творческое занятие.

Вид НОД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видио песни "Куклы-неваляшки". Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

- А из среднего, кусочка? (Голову)

- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

Читайте также: