Лепка в средней группе дымковская игрушка лошадка

Обновлено: 05.05.2024

Краткосрочный проект по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему:

«Дымковская игрушка - лошадка»

педагог дополнительного образования, воспитатель

МАДОУ Шугаровский ЦРР –

детский сад «Колосок»

Ступинского муниципального района

Серебрякова Любовь Григорьевна

Методы и приёмы реализации проекта ………………….

Материально – техническое обеспечение ………………

Этапы реализации проекта ……………………………….

Планирование организованной образовательной деятельности с детьми. Этапы лепки лошадки. …………….

Анализ проделанной работы. …………………………….

Народное декоративно - прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Тип проекта: познавательно – творческий проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

Во всех школах и детских садах России, студиях детского творчества изучается сегодня дымковская игрушка. История этого промысла тесно связана с историей нашей страны. Сами фигурки и роспись, покрывающая их, отражают быт и верования русских людей. Кроме того, процесс изготовления и декорирования игрушек достаточно прост, чтобы его могли освоить даже маленькие дети, разумеется в значительно упрощенном виде. Дымковская игрушка для дошкольников – это, прежде всего, изучение традиционных орнаментов. Старательно вырисовывая ромбики, линии и кружочки, дети создают интересные рисунки и приобщаются к культуре своей родины.

Рисование дымковской игрушки (для малышей) или лепка фигурок в дымковском стиле (для детей постарше) – это увлекательно занятие, за которое ребята принимаются с большим энтузиазмом.

- недостаточные представления детей по декоративной лепке по мотивам народной пластике ( воспитанники средней группы не лепили и не расписывали дымковскую игрушку лошадку).

Цель проекта: познакомить детей с лепкой и росписью дымковской игрушки – лошадки.

  • развивать желание лепить игрушку своими руками.
  • развивать чувство цвета при составлении узоров.
  • учить лепить дымковскую игрушку конструктивным способом;
  • учить соединять части фигурки;
  • формировать умение рисовать элементы дымковской росписи.
  • воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Методы и приёмы реализации проекта

  • наглядные - наблюдение, показ, образец;
  • словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
  • практические – показ способов лепки (общий и индивидуальный);
  • репродуктивные – повторение ранее изученного.
  • игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
  • прием раскатывания;
  • прием вытягивания;
  • прием примазывания;
  • прием кручения;
  • прием сглаживания.

в результате совместной деятельности воспитанников и педагога сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть элементы росписи. Узнают приемы лепки Дымковской лошадки.

Материально – техническое обеспечение: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, видеоролик «Дымковская игрушка», презентация «Весёлая Дымка», настольно – печатные игры «Собери целое».

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Наиболее распространё нные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Цель:Продолжать знакомство с Дымковской игрушкой и приёмами её лепки.

• Учить лепить фигурку лошадки пластическим способом – из одного куска пластилина туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки.

• Закреплять знания о дымковском промысле.

• Развивать творческие способности, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Еще одна распространенная дымковская фигурка (пожалуй, не менее распространенная, чем дымковская барышня) — это лошадка. Первым делом из выбранного для работы материала лепим туловище, затем конусы ног, а также голову с гривой и небольшой хвост.

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора!

Кони, барышни, барашки

Длинношеи и стройны.

На боках у нас видны.

(Филимоновские игрушки)

-Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к таким мастерам в вятское село Дымково :

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымково назвали.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка лошадка»

Вечера зимою длинные.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

- Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Как только игрушки остывали, мастера и мастерицы покрывали игрушки мелом, разведенном в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.

- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).

- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т. д.)

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)


«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Задачи: Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

Материал: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики, тесто, баночка с водой, белый картон шаблон, гуаш, кисточки.

Словарная работа: дымковские, декоративные, конь, индюк, коза, петушок, барышня.

Активизация словаря: грива, хвост, мягкое, податливое, белое, послушное, красивый, гордый, добрый, веселый, декоративный.

Предварительная работа: выучить пословицы о труде и стихи с детьми; изготовить карусель ярмарочную; замесить тесто, подобрать музыку, купить пряники.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие дети, прошу ко мне, на ярмарку — свистунья!

-Издавна на Руси люди любили ярмарку. Ярмарки были очень весё лые: с плясками, шутками, пряниками да пирогами, а главное, игрушками.

-А как на Руси водится: «Вместе дело спорится, а врозь — хоть брось»

-А кто ещё знает русские народные пословицы «О труде!»

-Каков мастер, такова и работа.

-Не будет скуки, когда заняты руки.

-Делать наспех - сделать насмех.

-Недаром говориться, что дело мастера боится.

-Упорство и труд - всё перетрут.

-Кто первый в труде, тому слава везде.

Сапоги со шпорами,

Очень рано встаю,

Детям спать не даю.

Статные и важные.

Ты зачем рано встаешь

Да и громко поешь?

Зачем громко поешь,

Детям спать не даешь?

Ходит бочком, ушки торчком,

Хвост крючком, нос пятачком!



-Мы побывали с вами на ярмарке, а теперь приглашаю в мастерскую.

-Посмотрите, какое у нас тесто: мягкое, волшебное, податливое, в добрых руках превращается в интересные фигурки.

-Мы будем лепить коней.

По шаблону вылепливаем лошадку.

Начинаем с головы

-Лепим туловище, задние и передние ноги. Из этого куска лепим, хвост и не забудьте прищипнуть уши.

Дети: мягкое, податливое, белое, послушное, липкое.

Воспитатель: -Конь какой?

Дети: красивый, гордый, добрый, весёлый.

Воспитатель: -Дымковские игрушки какие?

Дети: нарядные, красивые, праздничные, весёлые, декоративные, радостные, расписные.


Воспитатель: -Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. А ну-ка, все ко мне!

«Ритмичные движения»

(Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения, помощник ставит игрушки на стол; затем встают вокруг выставочного стола)

Воспитатель: -Спасибо вам, ребятишки, за помощь. Вот наступит весна, и игрушки поедут на ярмарку.

-А ярмарка у нас какая?

Дети: весёлая, весенняя, радостная.

-А как называют нашу ярмарку?

-Кого вы сегодня лепили?

Воспитатель: -А как вы думаете, почему мы лепили коней?

-Их делали не для магазинов, фигурки коней, птиц, оберегали людей от злых сил, в которых народ тогда верил, потому что не знал законов природы. Эти фигурки и сейчас прикрепляют на дома.

-Вот как богат на выдумку наш русский народ!

-Ну, а сейчас пряники с чаем!



«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Цель:создание социальной ситуации развития художественно-эстетического вкуса через продуктивную деятельность.

Задачи:- формировать художественно-эстетический вкус и интерес к народному декоративно-прикладному творчеству;

- формировать умение передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушуки и развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: просмотр презентации, рассматривание иллюстраций и фотографий также игрушек на выставке.

Материалы и оборудование: образец работы дымковская лошадка,соленое тесто,тарелочка с водой,доски,стеки,салфетки.

Ход НОД.

-Ребята, сегодня когда я пришла на работу,меня встретил почтальон и передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого письмо. Письмо нам ребята отправил мастер дымковских игрушек. Давайте прочитаем.

"Дорогие ребята,у меня случилась беда. В субботу я должен был участвовать на ярмарке выставок дымковских игрушек. Но кто-то украл все мои материалы для работ,а также пропали дымковские игрушки- лошадки. К сожалению, у меня нет денег чтобы купитт материалы,чтобы слепить лошадок Да и за глиной идти очень далеко Зимой трудно добыть глмну,не успею к выставке. Дорогие ребята помогите мне пожалуйста,сделайте мне лошадок. Мастер дымковских игрушек. "

-Ребята,поможем мастеру (ответы детей)

-Только вот у нас с вами тоже нет глины. Как вы думаете,а из чего еще мы можем слепить лошадок (ответы детей).

-Я ребята предлагаю вам слепить лошадок из соленого теста,но прежде чем мы начнем лепить,давайте рассмотрим лошадку и вспомним какие части тела есть у лошадки (ответы детей)

Перед тем как мы приступим к работе,давайте разомнемся.

Конь копытом застучал

Низко голову склонил

И воды в реке попил

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

-Сначала ребята мы будем лепить туловище. Какой формы туловище у лошадки (ответы детей)

-Правильно,овальной формы. Берите тесто отщипывайте кусок (воспитатель показывает сколько примерно нудно взять теста для туловища) и начинайте катать овал. У всех получилось,молодцы. А теперь нам нужно взять спичечный коробок. Спичечный коробок нам нужен для того чтобы поддерживать

туловище и голову лошадки. Кладем туловище на коробку. Теперь ребята мы будем лепить ноги для лошадки. Для этого нам нужно скатать колбаску,смотрите чтоб колбаска была не сильно толстая и не тонкая. Чтобы у нас ноги были одинаковой длины,что нам нужно сделать (ответы детей)

-Правильно,нам нужно приложить колбаску к туловищу лошадуи и тогда мы увидим какой длины у нас должна быть нога лошадки. Аккуратно отрежем лишнее. Ребята,у лошадки сколько ног (ответы детей).

-Хорошо ноги у лошадки должны быть одинаковой длины. А теперь плотно приклеиваем ноги. Чтобы ноги хорошо приклеились к туловищу,то место куда вы будете приклеивать ноги надо хорошо намочить водой. Молодцы,у всех получилось,а теперь приступаем к голове и шее. Для головы и шеи нам надо слепить полосочку,к одному концу немного суженную,эта будет голова. Голову немного надо согнуть Теперь плотно прикрепляем шею к туловищу.

-Что ребята нам осталось доделать?Чего не хватает нашим лошадкам (ответы детей).Да,осталось доделать уши,гриву и хвост. Для ушей мы возьмем совсем немного теста,делаем треугольники и прикрепляем к голове. Наши уши готовы. Для гривы катаем шарики и прикрепляем по середине шеи Остался у нас хвост,для хвоста мы лепим плоскуб форму в виде капли. Один конец узкий,другой широкий. С помощью стека на хвосте делаем зазубрины И узкой стороной прикрепляем к туловищу. Все наши лошадки готовы.

-Какие замечательные лошадки у вас получились. А теперь мы их оставим до завтра чтоб они хорошо подсохли. А завтра мы их покроем белой краской и только потом можно будет их расписывать.

-Ребята,вам понравилось лепить лошадку из соленого теста?Что вам было труднее всего лепить (ответы детей).

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

В этой работе дается описания лепки дымковского коня облегченным способом.

ВложениеРазмер
lepka.doc 83.09 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Дымковская лошадка» (средняя группа).

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

  1. Расширять представление детей о дымковской игрушке.
  2. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
  3. Учить лепить лошадку комбинированным способом.
  1. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
  1. Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня.
  2. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.
  3. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Методические приемы и указания:

  1. Показ игрушки.
  2. Показ и напоминание приемов лепки.
  3. Объяснение, рассказ.
  4. Стихи, потешки.
  5. Индивидуальная работа (Владик, Света)

1. Экскурсии в русскую избу.

2, Рассматривание народных игрушек.

3 Разучивание народных игр, хороводов.

  1. Рассматривание иллюстраций художника Ю.А.Васнецова.
  2. Декоративное рисование салфеток, ковриков и т.д. с использованием элементов дымковской росписи.
  3. Лепка стилизованных птиц: уточка, курочка, петушок.

Материалы и оборудование:

  1. Народные игрушки: дымковские, городецкие и др.
  2. Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки.

-Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к таким мастерам в вятское село Дымково:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Вечера зимою длинные.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

- Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Как только игрушки остывали, мастера и мастерицы покрывали игрушки мелом, разведенном в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.

- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).

- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т.д.)

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и
т.д.)

- А в минуты отдыха русские мастера и мастерицы водили хороводы, играли в народные игры. Давайте-ка и мы встанем в хоровод.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

  • А сейчас мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку. Занимайте свои рабочие места.
  • Дети, вы помните, как мы с вами лепили козленка? Вот такой способ лепки мы и будем с вами использовать.

Далее идет показ приемов лепки.

Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх - это щея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть путем прищипывания уши. Скатать гриву и хвост.

Читайте также: