Лепка в средней группе козленочек дымковская игрушка

Обновлено: 22.04.2024

Продолжать знакомить детей с народными традициями на примере дымковской игрушки.

-Учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания овала и вытягивания глины с четырёх концов (так лепятся ноги) .

- Развивать эстетическое восприятие.

- Воспитывать эстетическое отношение к предметам, развивать логическое мышление, память, воображение, творчество.

Пластилин, доска для лепки, стеки для каждого ребенка

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

-Дети! У вас дома есть игрушки? Какие любимые игрушки у вас есть? (Ответы детей) . Сегодня мы с вами так же слепим игрушку, которая также займёт место среди ваших любимых игрушек, потому что она будет сделана лично вами.

«С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

- (ответы детей) - Козёл!

- Молодцы! А вот и он!

( показывается игрушка из глины – Козлика) .

- Ребята, сегодня мы будем лепить народную игрушку.

Практическая работа. (показ, пошаговое объяснение, выполнение)

- А что у нас получилось? Ну-ка покажите-ка!

- Я смотрю, что наши козлики скучают по одиночке! Давайте теперь мы их поставим все вместе, на одну доску.

- Какие замечательные игрушки у нас получились! Посмотрите! Все отлично справились! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото.


Конспект занятия по художественному творчеству "Дымковская игрушка" (с видеоматериалом) старшая группа
Конспект занятия (НОД) по рисованию "Дымковская игрушка"

Конспект предназначен для работы с воспитанниками 5-го года жизни.


Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по рисованию "Дымковская игрушка" для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Во.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки

Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского козлика.

1. Продолжать учить детей лепить фигуру козлика по народным (дымковским) мотивам, используя различные приёмы лепки:

2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

3. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: дымковские козлики, пластилин, стеки, музыка (русские народные мелодии).

Воспитатель показывает детям дымковские игрушки, предлагает вспомнить, как называется село, в котором их впервые начали делать.

Ребята с воспитателем вспоминают, что уже были в роли дымковских мастеров, когда лепили дымковского петушка. Воспитатель предлагает детям ещё раз попробовать себя в роли дымковских мастеров и слепить другую дымковскую игрушку, загадывает про неё загадку.

.Борода да ножки

Бегут по дорожке.

(Загадка взята из интернет-источника).

Воспитатель просит детей назвать животное ласково козлик.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран телевизора, рассмотреть козликов ответить на вопросы:

- какие цвета пластилина будем использовать;

- какие приёмы лепки будем использовать;

- назвать основные части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: какой формы голова козленочка? (голова козленка имеет круглую форму).

Воспитатель: А что у козлёнка есть на голове? (ушки и рожки).

Воспитатель: Какой формы туловище козлёнка? (туловище имеет форму овальную форму).

Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик козлёнка? (Ноги и хвостик похожи на палочки).

Воспитатель: предлагает посмотреть на козленочка, которого она вылепила, объясняет последовательность лепки козлика.

(Пластилин мы разделим на 2 части: большую и поменьше).

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках в столбик и сгибаем в дугу, разрезаем с двух сторон стекой и немного раздвигаем разрезанные концы, выделив ноги. Туловище козленка готово.

Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель: какой формы голова? (Круглая).

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениям. Голова козленка готова.

Перед началом продуктивной деятельности выполняется пальчиковая гимнастика:«Коза и козленок»


Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Самостоятельная работа детей (лепка) под спокойные русские народные мелодии.

Фотоотчёт с детского мастер - класса:








-Ребята, скажите, как называют мастеров, которые живут в деревне Дымково?

- Как называется игрушки, которые делали мастера из деревни Дымково?

- Кого мы сегодня лепили?

- Какие приёмы лепки вы использовали, когда лепили козликов?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

-В чём вы испытали трудности?

Воспитатель: ребята, вы молодцы! сегодня вы снова побывали дымковскими мастерами и хорошо справились с этой работой!

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей (ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И мотает головой,

Как он называется?

Дети:-Козленок

Воспитатель: - Верно,это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

-Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: -Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

-А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:-Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: -Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот оакого козленочка мы вылепим.

( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

-Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем :

Мы скатаем голову,

Штанишки словно колокол,

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Конспект НОД по лепке «Мухомор» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Мухомор» в средней группе Цель: учить лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить.

Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички на кормушке» Программное содержание: I. 1. Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела. 2. Подводить к сюжетной.

Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект ООД по лепке «Светофор» в средней группе

Конспект ООД по лепке «Светофор» в средней группе Цель: - Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; - Учить лепить светофор из целого куска пластилина; - Изображать три цвета.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Пирамидки» Конспект ООД по лепке в средней группе «Пирамидки» Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины. Задачи: Показать приёмы.

Конспект ОИС по лепке в средней группе «Грибы» Конспект ОИС по лепке в средней группе Тема: «Грибы» Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект НОД по лепке «Одуванчики» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Одуванчики» в средней группе Методическая разработка занятия «Одуванчики». Кузнецова Татьяна Методическая разработка на тему: «Одуванчики». НОД по Лепке с воспитанниками.

Методическая разработка занятия на тему :

«Дымковская игрушка - «Козлик».

Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Разработчик: Нестерова Ольга Александровна

Педагог дополнительного образования

СП «ДДТ» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье

Важной социально-педагогической задачей является творческая самореализация детей, которая заключается в формировании личности, а также тесно взаимосвязана с факторами, как наследственность и окружающая среда ребенка. Я, посредством продуктивной деятельности через занятия лепкой из глины, способствую развитию творческих способностей детей. Работа с данным природным материалом развивает пространственное воображение детей, их конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. К тому же, актуальность состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей, создавать микроклимат добра и взаимопонимания.

Глина – это один из наиболее доступных материалов для творчества в наше время. Нет необходимости материальных затрат для приобретения данного природного материала в различных объёмах, так как в нашем Приволжском районе мы без труда можем запастись красной и серой её разновидностями.

Глина – это мягкий и податливый материал! Она гораздо мягче пластилина, поэтому любой ребёнок может с ней справится, но здесь важно не столько слепить, сколько сообразить как лепить. – Техника имеет значимые отличия.

Глина развивает мелкую моторику, осязание и чувственность, имея характерную фактуру, вязкость, влажность. При работе с данным материалом внимание детей направлено на пространственное видение создаваемого предмета – а это очень важный аспект.

Очень важным этапом при изготовлении игрушки является её раскрашивание после обжига.

Ребятам очень нравится играть своими собственноручно изготовленными и раскрашенными, а значит самыми лучшими игрушками, и украшать ими интерьер дома, свои книжные полки.

Учить детей лепить из глины. Продолжать знакомить детей с народными традициями на примере дымковской игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к предметам, развивать логическое мышление, память, воображение, творчество.

Воспитывающая – воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов;

Познавательная – выявить свойства глины (сухая, влажная, жирная, мокрая, липкая, проминается, крошится);

Развивающая – расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине).

Формировать у детей технические навыки и умения при работе с глиной, создавать условия для развития детского творчества, повышать свой профессиональный уровень.

Привлечь внимание к данной теме, к участию в проекте (подборка материала, иллюстраций).

Реализуя цели и задачи можно решить проблемы: адаптации детей в коллективе, адекватного поведения, развития эстетического вкуса и творческих способностей, самоутверждения и, в наш век компьютерных игр, умения занять свободное время.

Учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания овала и вытягивания глины с четырёх концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Глина, доска для лепки, стеки для каждого ребенка мисочка с водой кисточки

План занятия :

Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его выделить характерные особенности:

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

обтекаемая фигура. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: для начала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины для начала сформировать в шар затем раскатать прямыми движениями ладоней в овал. Затем методом вытягивания частей глины из цельного общего сформированного куска с четырёх сторон вылепить ноги.

После этого слепить голову и шею. Прижать шею сверху над передними ногами и работая пальцами сгладить места прикрепления затем таким же образом приладить голову После выполнить детали: рога и хвост

Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет.

По ходу проведения занятия проводится общение на тему пользы и областей применения глины

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра и подсушки изделий.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(приветствие, проверка готовности детей к занятию).

Ребята! У вас дома есть игрушки? Какие любимые игрушки у вас есть? (Ответы детей). Сегодня мы с вами так же слепим игрушку, которая также займёт место среди ваших любимых игрушек, потому что она будет сделана лично вами, и вами же раскрашена. Я уверена, что у нас получатся самые замечательные игрушки! А какие?- Это я вам скажу позже. Нет! – Это вы сами мне позже скажете. А пока что это мааленький секрет!

Итак, лепка из глины – это один из видов изобразительного творчества, в котором создаём объемные или рельефные предметы, и даже целые композиции из них.

Лепка дает нам удивительную возможность моделировать целый мир! Каждый из вас может вылепить из глины желаемую игрушку. А с сделанными своими руками глиняными игрушками так интересно играть. И к тому же они не растают весной как снежные скульптуры, и не деформируются при нажатии или воздействии температур как пластилин. Так что, я считаю, глина имеет преимущество в сравнении с этими материалами.

3. Ознакомление с новым материалом.

- Кто мне скажет, что является основным инструментом при лепке из глины?

Конечно же – это в первую очередь руки, но вы и правы и в том, что здесь не обойтись без главных помощников - подручных инструментов: стеки, кисточки, палочки, и любого другого, на данный момент удобного предмета, который поможет нам создать именно то, что мы задумали: колпачок от фломастера, коктейльная трубочка или контур для отпечатывания детали любого предмета – всё на выбор ваятеля!

Так что – все Молодцы! Основной инструмент у каждого при себе! Ну, тогда приступим к работе!

Но! Предварительно отгадаем загадку!

«С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

- (ответы детей) - Козёл!

- Ай да молодцы! Все сразу догадались!

(Педагог показывает игрушку из глины – Козлика).

- Ребята, сегодня на уроке мы будем лепить народную игрушку.

4. Практическая работа.

Для начала каждый из вас возьмёт в руки комочек глины. Это такая бесформенная, ни на что не похожая масса. Но беря её в руки, мы уже можем представить себе игрушку, которую мы создадим. А для того чтобы нам действовать слаженно, мы будем лепить все вместе традиционную игрушку, каждый свою и для себя, а может быть для мамы, папы, бабушки, дедушки или лучшему другу в подарок.

Итак! Хорошо мнём этот комочек в руках, проверяем, не затесался ли сюда шпион – камушек, такое иногда бывает, да. Он может стать самой главной помехой при изготовлении игрушки.

А я пока что акцентирую внимание на том что глина – это не грязь. Не бойтесь пачкать ручки! Это общедоступный, универсальный материал, используемый не только для создания игрушек.

- Ну что? Не нашли шпионов? Ну и молодцы! Вы отлично справились! Теперь приступаем к работе:

Для начала нам необходимо скатать из глины шар!

А пока вы этим занимаетесь, я вас удивлю тем фактом, что в нашем организме содержаться некоторые элементы- те же, что и в глине!

(Предположительно, этот факт вызывает удивление у детей, с репликами: «Мы что же, состоим из глины?»)

Ответ педагога: «Нет. Это не совсем так. Конечно же, не из глины, но элементы входящие в её состав, в нашем организме всегда содержатся, без них не обойтись!»

В первую очередь это – кремний! В глине его содержание составляет почти добрую половину, или не менее 45%, если быть точной. А в нашем организме кремний отвечает за эластичность сосудов, состояние волос, кожи и ногтей; участвует в формировании костной, хрящевой, мышечной тканей. А его недостаток может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям, нарушению обмена веществ.

- А как вы думаете, можно ли есть глину?

(ответы детей)

- Правильно! Потому что в ней также присутствуют и совсем не полезные для нас бактерии. Я сказала бы даже – злые и вредные!

- Кроме минерального вещества – кремния, в глине, так же как и в нашем организме, содержаться: кальций, калий, натрий, железо, которые так же необходимы для правильной работы нашего организма.

- А что у нас получилось? Ну-ка покажите-ка!

- Ну а теперь мы наш ровный и красивый шар превратим в овал! Делаем мы это методом раскатывания шара по доске взад и вперёд с лёгким надавливанием.

- У всех получилось?

- Неровности и трещинки обязательно замазываем пальчиком, обмакнутым в тарелочку с водичкой и лёгкими нажатиями формируем более правильную и четкую форму овала.

- А теперь приподнимите и покажите всем какая хорошая фигурка «овал» у вас получилась!

- Теперь методом вытягивания из цельного куска мы формируем ножки.

- Сколько ножек у козлика?

- Молодцы! Как вы все хорошо умеете работать! У вас отлично получается!

- Итак, туловище готово! К чему мы приступим теперь? (Ответы детей).

- Хорошо, я согласна! Необходимо нам сделать голову. Катаем новый шарик – маленький. Ведь голова у козлика гораздо меньше туловища!

Так же формируем из круга овал и один конец овала слегка вытягиваем и совсем немного наклоняем вниз – Здесь у нас будет мордочка козлика.

- А ещё нам необходимо cделать шею.

Для этого мы как всегда катаем шар, а уже из него – цилиндр – толстенький, коротенький, как овал, но стороны у него не округлые, выпуклые, как у овала, а вогнутые.

- Готово? Молодцы! Прилаживаем шею к туловищу, а голову – к шее. Итак, что нам послужит клеем? (Ответы детей).

- Правильно! Вода! Аккуратно замазываем швы и трещинки и выравниваем неровности.

- Осталось нам совсем лишь малость – приладить рога, уши и хвост!

И пока мы это делаем, задам вам ещё вопрос: где по вашему ещё используется глина, для чего? Кто знает?

- Правильно! Кроме игрушек из глины создают посуду, красивейшие вазы, предметы интерьера – подсвечники, статуэтки, которые обязательно обжигают в муфельной печи для получения стойких керамических свойств в изделии.

- В косметологии – маски для лица из очищенной глины. Их используют для того, чтобы кожа была красивая, молодая, ухоженная.

- В медицине: препараты, содержащие элементы глины.

- Из глины когда-то изготовляли таблички для письма и писали на них палочками.

- Глиной утепляют сараи для животных, чтобы коровки или курочки не замерзали. И используют как пищевую добавку для них.

Многие дикие животные и птицы нередко питаются глиной, так они лечатся, или восполняют недостаток в каких-то минеральных веществах и микроэлементах.

- Ещё её используют для изготовления строительного материала – кирпичей, цемента.

- В кухнях некоторых народов (напр. Юго-восточной Азии) применяется запекание в глине рыбы, птицы.

А вы знаете! Что у некоторых народов с древних времен даже существуют мифы и сказания о том, что даже и сам человек был сотворен из глины! Например, в македонской легенде Господь собственноручно лепил людей из глины, стараясь, «чтобы ничто из частей тела не приделать криво и, чтобы человек не обижался».

5. Подведение итогов.

- Я смотрю, что наши козлики скучают по одиночке! Давайте теперь мы их поставим все вместе, на одну доску для просушки.

- Какие замечательные игрушки у нас получились! Посмотрите! Все отлично справились! Молодцы, ребятки!

6. Уборка рабочих мест.



Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Фотоотчет о занятии по лепке из глины «Филимоновская игрушка «Петушок» во второй младшей группе

Фотоотчет о занятии по лепке из глины «Филимоновская игрушка «Петушок» во второй младшей группе Фотоотчет занятия на тему «Филимоновская игрушка петушок. Лепка из глины» Вторая младшая группа Тема занятия: Знакомство с филимоновской.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Тема «Дымковская игрушка» Программное содержаниеобразовательной деятельности: «Художественное творчество» - Продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня» Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Фотоотчет о занятии по лепке и декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе Родом этот промысел.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка. Роспись уточки» в средней группе Конспект Занятия по художественному творчеству. Средняя группа. Тема:«Дымковская игрушка»(роспись уточки). Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Презентация занятия «Дымковская игрушка» Презентация «Дымковская игрушка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема: «Дымковская.

Пластилин или глина, доска для лепки, стеки для каждого ребенка.

ВложениеРазмер
zanyatie_po_lepke_na_temu_dymkovskaya_igrushka_-_kozlik.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик»»

в средней группе.

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин или глина, доска для лепки, стеки для каждого ребенка.

Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его выделить характерные особенности: слитна обтекаемая фигура. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: для начала отделить от общего комочка небольшую часть пластилина для лепки головы козлика. Оставшийся комок пластилина раскатать прямыми движениями ладоней в столбик согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы вылепить ноги. Спросить у детей: »А как еще можно
вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать её сверху столбик над передними ногами и работая пальцами сгладить места прикрепления головы затем выполнить детали. Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за
их действиями, в случае необходимости помогает, направляет.

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская кукла» в старшей группе.Программное содержание:1. Научить детей делать из пластилина дымковскую куклу.2. Закрепить.


Занятие по лепке на тему: «Каргопольская игрушка - Конь» в подготовительной группе.

Занятие по лепке на тему: «Каргопольская игрушка - Конь» в подготовительной группе. Программное содержание: Научить делать из пластилина ка.

од лепка на тему "Дымковская игрушка"

од лепка на тему "Дымковская игрушка".


Декоративная лепка в детском саду на тему "Дымковская игрушка: Козлик"

Цель: знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прик.

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дымковская игрушка» для детей средней возрастной группы

В данном материале показаны способы и методы работы с дошкольниками средней группы по формированию представлений о народно-прикладном творчестве на основе интерактивных игр.

ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы

Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание).

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование дымковской игрушки» с детьми средней группы

Рисование мое хобби, а нетрадиционное рисование - это занятие, которое стало неотьемлемой частью моей работы. С детьми на занятиях мы очень много рисуем, применяя именно техники нетрадиционного рисова.

Читайте также: