Лепка в средней группе на тему народная игрушка

Обновлено: 16.05.2024

В этой работе дается описания лепки дымковского коня облегченным способом.

ВложениеРазмер
lepka.doc 83.09 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Дымковская лошадка» (средняя группа).

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

  1. Расширять представление детей о дымковской игрушке.
  2. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
  3. Учить лепить лошадку комбинированным способом.
  1. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
  1. Показать характерные особенности дымковской игрушки - коня.
  2. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.
  3. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Методические приемы и указания:

  1. Показ игрушки.
  2. Показ и напоминание приемов лепки.
  3. Объяснение, рассказ.
  4. Стихи, потешки.
  5. Индивидуальная работа (Владик, Света)

1. Экскурсии в русскую избу.

2, Рассматривание народных игрушек.

3 Разучивание народных игр, хороводов.

  1. Рассматривание иллюстраций художника Ю.А.Васнецова.
  2. Декоративное рисование салфеток, ковриков и т.д. с использованием элементов дымковской росписи.
  3. Лепка стилизованных птиц: уточка, курочка, петушок.

Материалы и оборудование:

  1. Народные игрушки: дымковские, городецкие и др.
  2. Дощечки, стеки, пластилин, тряпочки.

-Дети, мы с вами живем в большой и прекрасной стране - Россия. В ней очень много разных городов, сел, деревень, в которых живут настоящие мастера и умельцы. Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к таким мастерам в вятское село Дымково:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Вечера зимою длинные.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

- Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Как только игрушки остывали, мастера и мастерицы покрывали игрушки мелом, разведенном в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.

- Какие цвета есть в дымковской росписи? (Ответы детей).

- А какие узоры использовали мастера? (Точки, колечки, кружочки, волнистые линии, решетки и т.д.)

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- А какие игрушки лепили дымковские мастера? (Петухи, барыни, лошадки, козлики и
т.д.)

- А в минуты отдыха русские мастера и мастерицы водили хороводы, играли в народные игры. Давайте-ка и мы встанем в хоровод.

Хоровод «Как на тоненький ледок»

  • А сейчас мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку. Занимайте свои рабочие места.
  • Дети, вы помните, как мы с вами лепили козленка? Вот такой способ лепки мы и будем с вами использовать.

Далее идет показ приемов лепки.

Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх - это щея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть путем прищипывания уши. Скатать гриву и хвост.

Ксения Евсеева
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки).

а) образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал;

б) развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев,внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;

в) воспитательные: воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.

Демонстрационный материал: картинки с изображением реки, деревни, мастеров гончарного дела, дымковской игрушки; образцы дымковской игрушки из глины.

Раздаточный материал: силиконовый коврик, стека, пластилин (по количеству человек, игрушка «Уточка» -6 шт. (по одной на каждый стол)

Ход НОД:

Дети стоя на коврике в группе произносят данные слова:

Начал наш ковер взлетать

Над полями,над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь- и мигом приземлимся.

(Дети присаживаются за столы)

II.Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто - то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте наше страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, узнает где они живут.

Воспитатель: Посмотрите - это река, называется она Вятка, а на ее берегу стояла маленькая деревня. В этой деревни жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки- белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.

(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)

Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные.

Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?

Дети: Хорошим, веселым, праздничным.

Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные –свистульки, которые особенно любила детвора.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?

Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.

Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.

Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»

III. Физкультминутка «Танец маленьких утят»

IV. Показ воспитателем изготовления изделия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.

Посмотрите на картинку и опишите ее.

Из каких частей состоит тело уточки?

На что похоже голова?

На что похоже тело?

(показ изготовления изделия воспитателем)

V. Пальчиковая физкультминутка.

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Начали считать опять.

Мы закончили считать.

Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем!Не ленись!

VI.Самостоятельная работа детей за столами.

(воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется,воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз)

VII. Анализ детских работ.

Воспитатель: Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Мы с вами будем тренироваться в лепке из пластилина и наши работы будут получаться все лучше и лучше.

С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

Почему она так называется?

Какие цвета используют мастера при росписи игрушки?

Мы о дымковской игрушке, Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья, подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Цель: Продолжать создавать условия для развития художественных, творческих способностей детей.

Задачи: 1. Расширять представления детей о традиционных художественных особенностях и средствах выразительности Торжокской игрушки.

2. Продолжать учить детей лепить игрушку - уточку пластическим способом, создавая из целого кусочка пластилина основу игрушки - овоид (грушевидной формы); вытягивая шейку, головку и хвостик. Оказать помощь в создании художественного образа «Утицы». Учить приглаживать вытянутые части туловища «Утицы» большим и указательным пальцами от туловища игрушки к голове и хвосту; украшать игрушку налепами разнообразной формы: «хохолок» на головке, крылышки с перышками на туловище и груди (капельками, горошинками, бусинками); раскатывать горошинки указательным и большим пальцами с одной стороны шарика, превращая шарик в маленький конус (капельку).

3. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного, желание создавать это прекрасное своими руками. Доставить детям удовольствие от общения со своими игрушками.

Предварительная работа: Совместная образовательная художественная деятельность воспитателя и детей: создание композиции «Лесное озеро» из природного и бросового материала: веточек березы и ольхи, плодов ольхи и березы, сухих цветов «ирисов», сухой травки (гнездо для «хроменькой уточки», красивых камешек, собранных детьми на прогулке; бутылочек из - под канцелярского клея «стволы березки», отростки комнатных растений, имитирующих растительный мир около озера, живые цветы «Незабудки» и «Герани» Пение песенок «Ай, да березка!», песенки-считалки «Мы уточки» музыка П. Синявского.

Материал и оборудование: Композиция на тему: «Лесное озеро», досточки и кусочки пластилина для лепки по количеству детей, розеточки с шариками из пластилина для украшения налепами, приготовленными заранее. Образец «уточки», кусочки пластилина для педагога и розеточки с шариками (горошинками) большего размера, чем у детей, бубен, таблички с подписями: имя ребенка; аудиозапись песни «Просто я работаю волшебником» слова Л. И. Ошанина, музыка Э. С. Колмановского, (смотреть приложение 1).

1 часть: а). Вступительная беседа с детьми «Вызов – пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации»

- Дети, вспомните, как называется кукольный спектакль? Какой конец у этой сказки? Дети, вам понравилось другое счастливое окончание сказки, которое мы придумали? (Когда «хроменькая уточка» прилетает к дедушке и бабушке и остается с ними жить).

- Дети, мы уже совершили прекрасный поступок «Добрых волшебников», придумали счастливое окончание сказки. Теперь дело осталось за малым: воплотить все это в жизнь, помочь уточкам вернуться в родные края. А как это можно сделать? (предположения детей). Я, кажется, знаю, как можно помочь уточкам вернуться на Родину. Нужно слепить много птичек как «Хроменькая уточка».

б). Основная - (осмысление содержания получения новой информации)

-Дети, вы хотите научиться лепить таких красивых уточек? Вспомним, как лепили маленькую Торжокскую птичку—невеличку? Что делаем в самом начале?

1. комочек пластилина размять, разогреть в руках;

2. раскатать из него округлую форму, как яйцо;

3. вытянуть шейку и головку уточке, собрав пальцы правой руки в щепоть, вот так (показывает) и вытягиваем шейку и головку уточке, одновременно поворачивая левой рукой туловище уточки, чтобы равномерно вытянуть эту часть игрушки. По величине она может быть немного короче туловища. Вот так (показывает) приглаживаем большим пальцем шейку от туловища к головке и хвостику. Приглаживаем все бугорочки, все ямочки пальцами, слегка поворачивая «уточку» левой рукой. Можно пойти более легким путем, вместо сглаживания, можно шейку и головку немного раскатать ладошкой на досточке, вот так (показывает);

4. вытягиваем таким же способом хвостик, как и шейку. Хвостик вытягиваем долотцом так же, собирая пальцы щепоткой (в кучку);

5. придаем игрушке художественный образ, поворачивая шейку - прямо перед собой, можно повернуть ее слегка в сторону; вверх или вниз (показывает). Что такое движение означает?

В). Руководство самостоятельной художественной деятельностью детей.

- Дети, вы поняли, как лепить уточку? Тогда начинаем наши добрые дела, лепим уточек. (Воспитатель помогает детям советом, напоминанием, показом. А так же педагог оказывает помощь затрудняющимся детям в создании художественного образа. По окончании выполнения основной части игрушки, воспитатель обращается к детям) :

- Дети, если мы добрые волшебники, чему еще мы должны научить «своих уточек», чтобы они смогли прилететь в родные края, чтобы они смогли стать сильными, умелыми, закаленными? (надо научить их бегать, летать, плавать, умываться холодной водой). Так мы сейчас и поступим. Я, буду, ваша мама уточка, а вы будете мои утятки – малые ребятки. Друг за другом станьте в ряд! Получается отряд! (дети строятся в колонну по одному).

4часть: Подвижная игра: Дети выполняют движения согласно тексту потешки «Рано, рано утречком…» А. Барто, идут за педагогом змейкой, выполняя движения по тексту:

Рано, рано утречком, вышла мама – уточка

Вышла мама уточка поучить утят.

Уж она их учит, учит:

Вы идите ути, ути, все за мною в ряд!

Рано, рано утречком, вышла мама – уточка,

Поучить утят, уж она их учит, учит:

Вы плывите ути, ути, все за мною в ряд!

Все за мною в ряд!

(дети выполняют движения по тексту, сделав ладошки «утиным носиком»)

В воде не страшно уточке,

Ни капельки, ничуточки!

Ныряют наши носики,

Как умные матросики!

Раз, два, три, четыре, пять!

Запевать нам песню нужно,

Весело и дружно!

Далее исполняется песенка - считалка «Мы уточки» музыка П. Синявского (дети усаживаются на стульчики)

- Дети, мы слепили уточек? Мы научили их быть сильными, смелыми, умелыми, закаленными? Что нам еще нужно сделать? (украсить уточек). А для чего нам это нужно сделать? (чтобы уточки стали красивыми и не перепутались, и все вместе смогли вернуться в родные края). Украшая уточку, подумайте, как будут расположены перышки и другие налепы: на груди, на головке, на туловище. (Воспитатель показывает вновь прибывшим и затрудняющимся детям, как раскатать «бусинки», «капельки», сделать из них перышки, создать художественный образ игрушке). По ходу выполнения работы, на каждую игрушку педагог укрепляет табличку с именем ребенка и по возможности оценивает их, уточняет художественный образ)

5 часть: Заключительная (рефлексия)

- Дети, как называются игрушки, которые мы сегодня учились лепить? Чему мы научили своих уточек? Наши уточки теперь могут вернуться домой? К кому вернется «Хроменькая уточка»? Дети, вам понравилось быть добрыми волшебниками? А, что больше всего понравилось делать сегодня? Поможем каждой уточке найти себе укромный уголок: на озере, на бережку, в лесочке или в деревне на улочке, которые мы с такой любовью приготовили для них.

На фоне игры детей со своими поделками - уточками звучит песенка «Просто я работаю волшебником» в исполнении Марка Бернеса, музыка Э. С. Колмановского, слова Л И. Ошанина.

Конспект занятия по лепке торжокской народной игрушки «Уточка» в средней группе






Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе

Конспект НОД по лепке из глины по мотивам дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Программное содержание: 1. Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. 2. Развивать желание.

Конпект НОД по изодеятельности (лепка) «Стрекоза» для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать учить детей лепить животное (насекомое, состоящее из нескольких частей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы воспитателя МБДОУ МО.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки). Задачи: а)образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища.

Конспект открытого занятия по знакомству с торжокской народной глиняной игрушкой для детей средней группы «Знакомство с Торжокской народной глиняной игрушкой». Воспитатель второй категории Кареева Вера Дорофеевна, МБДОУ детский сад №17 п. Де-Кастри,.

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой» «Мастер – класс» Кареевой В. Д, воспитателя МБДОУ, детский сад №17 п. Де–Кастри Ульчского района, Хабаровского края. Тема: «Знакомство.

Открытая НОД по приобщению детей 1 младшей группы к русской народной культуре «Богородские игрушки с движением» Цели: Закрепить представления детей о богородской игрушке, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать.

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки» I. Программные задачи: 1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик); 2. Формировать у детей.

Развивающее занятие по авторской сказке «Гусёк и Уточка» для детей старшей группы

Развивающее занятие по авторской сказке «Гусёк и Уточка» для детей старшей группы Одна из наиболее интересных форм обучения детей дошкольного возраста это-игра,обучающие занятия,построенные на этой форме обучения. Чаще.

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.

- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание», «прищипывание»;

- формировать умение лепить уточку из полного куска глины;

- развивать творческую активность, умение различать цвета;

- развивать умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через художественное творчество;

Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Алфёровой

«Селезень и уточка», рассматривание дымковских игрушек, выставка народного творчества, беседы о природном материале – глине.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из села Дымково. В селе живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в селе Дымково.

Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка :

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Давайте вспомним стихотворение про уточку и селезня :

Селезень и уточка

Сели на минуточку

Отдохнуть на лавочку.

- Отдохнём минуточку, -

предложила уточка, -

И пойдём вразвалочку.

- А эту уточку я вылепила сама. Похожа моя уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете из чего я сделала такую уточку? (из пластилина).

Лепить мы можем не только из пластилины, но и из глины, того природного материала, который люди сами добывают. А потом из нее получаются вот такие красивые игрушки, посуда и другая утварь.

Я предлагаю вам самим сделать дымковскую уточку из глины.

Но хочу вас предупредить, что изготавливались игрушки очень долго, на это уходило много времени. Поэтому, чтобы и у нас получилась вот такая игрушка, необходимо набраться терпения. И так, за работу!

Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается моя уточка от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ:

- Берем кусок глины, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круговыми движениями ладоней – шар, потом прямыми движениями рук катаем «колбаска». С одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову. Этот прием лепки называется прищипывание. На голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот самый длинный, (…. Средний)

Этот самый сильный, (…. Указательный)

Ну, а это – генерал (… большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)

Дети приступают к работе.

Теперь изделие должно хорошо просохнуть.

После того, как изделие просохнет продолжаем работу.

Прежде чем начать расписывать нашу уточку необходимо его окрасить в белый цвет. Для этого мы с вами используем акриловую краску.

Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, внутри его - маленький синий или зеленый, а в центре красный маленький круг.

И вот наши уточки готовы! Наших уточки пополнят выставку дымковских игрушек в детском саду.

Оформление выставки детских работ:

- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Какой узор на крылышках красивый!

Какие игрушки мы сегодня с вами лепили?

Каким узором расписывали?

Как он называется?

Какие основные цвета используются для росписи дымковских игрушек?

Методическая литература, интернет – ресурсы:

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в средней группе» Мозаика – Синтез, Москва - 2015

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская уточка»




«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников»

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике рисования пластилином (пластилинографии) для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров»)

Интегрированное занятие в средней группе. «Дымковская уточка» (в рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик»

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gr_2015.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Подготовила и провела:

воспитатель Вяткина Л.Г.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) Средняя группа.

Цель: Учить лепить из глины уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, прищипывание, сглаживание. Развивать желание лепить глиняные игрушки. Познакомить детей со свойствами глины. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Оборудование: Глина, вода, доски для лепки.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что за игрушки лежат у меня на столе?

Воспитатель: - давайте познакомимся с историей этой игрушки.

Показ презентации: Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Воспитатель: - ребята сегодня мы с вами будем мастерами из далёкого села «Дымково» и постараемся слепить такую же уточку.

Посмотрите на утку, из каких частей она состоит?

Воспитатель: - вместо лапок сделаем подставку (скатаем шарик и сплющиваем его немного, что бы у нас получилась устойчивая подставка)

Туловище утки – (скатаем шарик и сплющиваем в большой диск, затем края сворачиваем чтобы получилось пустое внутри туловище)

Голову и шею – делаем из конуса, изгибаем

Крылья в виде веера – (колбаска, пальцами ее сплющиваем и собираем как веер)

На голову делаем кепку) катаем маленькии шарик, сплющиваем)

Все детали соединяем

Воспитатель: - какие методы мы будем использовать в лепке?

Воспитатель: - Ребятки, что нам понадобится для работы?

Воспитатель: - А, перед работай мы разогреем пальчики, что бы они у нас хорошо работали

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Поочерёдно сгибать все пальцы

правой, затем левой руки, начиная

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук.)

Воспитатель: - Ребята, ну что вы готовы стать настоящими мастерами? (занимаем свои места)

Воспитатель: - молодцы, приступим за дело.

Воспитатель: - Ребята, готовые фигурки - игрушки несите сюда на стол, пусть они хорошенько высохнут. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Воспитатель: - Да, молодцы, ребята, вы постарались и у вас получились чудесными игрушки, не похожими друг на друга.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? Что было трудно? Что легко?

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня быть мастерами?

Воспитатель: - А расписывать игрушки мы будем, когда высохнут фигурки. Хорошо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ.

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки.


Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Веселые воробушки» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозрастная групп.


Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе.


Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект занятия по лепке «Пасхальное яйцо» в средней группе.Цели.Учить детей приему - пластилинографии.Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации.


Конспект комплексного занятия на тему «Чудо дымковская игрушка» Средняя группа Воспитатель: Афанасьева В.В.

Формировать у детей представление о народных промыслах. Прививать любов к своей стране через народно прикладное искуство.

Читайте также: