Лепка в средней группе на тему новогодняя игрушка

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя образовательная школа №20 г. Орска»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие в (средней группе)

Тема: « Новогодние шары»

Цель: Совершенствование умения в скатывании колбасок из пластилина прямыми движениями рук в тонкий жгут, сворачивать его в круг.

Учить раскатывать пластилин в тонкую колбаску и сворачивать ее в круг, располагать на картоне. Познакомить детей с историей Нового года. Формировать представление о елке , как о символе нового года. Закреплять представления о видах лепке; развивать интерес к лепке; развивать у детей воображение, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, мелкую моторику рук. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: иллюстрации Новый год осенью, Новый год весной, Новый год зимой , музыкальная запись Чайковский «Времена года, доска, ноутбук, мольберт, елка из фетра.

Раздаточный материал: салфетки, пластилин, доска для лепки, разноцветные заготовки новогодних шаров

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Хорошо, а сейчас отгадайте мою загадку и узнаете о каком празднике мы с вами сегодня поговорим:

Ёлочки с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ! Что за праздник?

Воспитатель: Да ребята, Новый год – любимый праздник во всем мире.

- А за что все люди на планете его любят? (дети рассказывают о празднике по картинкам операторам)

- А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

Дети : ответы детей

- Когда-то давным – давно когда ваши бабушки, дедушки были еще совсем маленькими, Новый год праздновался весной (иллюстрация), когда пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает Новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая. Или осенью, когда завершались все основные полевые и огородные работы(иллюстрация). А позже издали указ, и Новый год стали отмечать зимой (иллюстрация), а главным символом Нового года стала ель. (Воспитатель показывает картинку с изображением ели.)
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: яблоки, орехи, конфеты . А потом появились игрушки из ткани и дерева (иллюстрация), а уже позднее - из бумаги и фольги. (иллюстрация) А в наши дни появились стеклянные новогодние шары(иллюстрация), а сейчас очень много новых шаров из пластмассы и пластика ( иллюстрация ).

А гирлянд не было, и люди придумали ставить вот такие гирлянды. (под елочкой поставить яблоки ,внутри которых сделать отверстие и поместить свечу с и зажечь ее ). Как вы думаете опасна ли была такая гирлянда?

Дети: да, опасно

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: может загореться, и случится пожар

Воспитатель: И поэтому люди придумали вот такую безопасную гирлянду (включить гирлянду на елке)

- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворения про новый год, про елочку?

Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Вся Планета веселится

Что за чудо здесь творится?

Все сияет и блестит,

Это Новый Год спешит!

- Спасибо ребята за стихотворения, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик» ( музыкальное сопровождение)

- Ребята, посмотрите на нашу елочку, какая она красивая и нарядная, много шаров, огоньки горят. (Воспитатель обращает внимание детей на елочку, рядом – из фетра, не наряженную – накануне воспитатель ясельной группы попросила украсить елочку для малышей.)

- А эта что за елочка стоит рядом, грустит?

Дети: ответы детей

- Ребята поможем малышам украсить елочку?

Дети: да

Воспитатель: А чем мы ее можем украсить?

Дети: шариками

Воспитатель: А где нам их взять?

Дети: сделать

Воспитатель: Да мы можем их сделать своими руками. Посмотрите у меня есть вот такие заготовки новогодних шаров,

А нравятся ли вам они?

Дети: да

Воспитатель: А вы хотите сделать их еще лучше?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно украсить новогодние шары?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, как мы будем украшать.

Мы возьмем кусок пластилина отщипываем маленький кусочек и катаем колбаску прямыми движением рук (проговаривая вперед- назад , вперед назад), а затем сворачиваем колбаску в круг и пальчиком прижимаем на новогодний шарик. Вот какие у меня получились Новогодние шары

А сейчас выбирайте шарик и проходите в нашу творческую мастерскую. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей при работе за столом. Дети работают под музыкальное сопровождение Чайковского «Времена года»)

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите сколько красивых и разноцветных шаров у нас получилось. Сейчас мы будем украшать елочку несите свои шары. (украшаем елочку)

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями.

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

- Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?

Воспитатель: Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) : «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Бабы Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь елочке?

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Отгадать загадки, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы отгадаем новогодние загадки.

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

С неба он слетает,

Детям дарит смех.

Белый и пушистый,

И холодный … (снег).

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

Надел на голову ведро,

На плечи белый пуховик.

Из морковки сделал нос

Толстый белый … (снеговик).

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

А стеклянный. (шарик)

Воспитатель: Молодцы, дружно отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

Воспитатель: А как мы будем украшать шары.

Дети предлагают украсить шары пластилином.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.

Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.

Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.

Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.

(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)

Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.)

Воспитатель: Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: "Выручаем Снегурочку".

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема"Утята" Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Теремок» Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка»

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка» Программно - педагогические задачи: Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символ русского народного искусства; расширять.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Грибы» Программное содержание : закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.

Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…»

Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…» Совушка, сова большая голова На елочке сидит, головою все вертит, Во все стороны глядит, Год новый поджидает,а старый провожает! Изготовление.

- Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на основе.

- Передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу.

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями.

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

- Воспитывать желание приходить на помощь.

- Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия рассмотреть с детьми новогодние игрушки, обратить внимание, что игрушки разного цвета (формы, размера). Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.

Материал: пластиковая основа (прозрачные крышки из-под йогуртов или сметаны, разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям группы «Пчелка». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит Новый год. Мой верный друг снеговик нашел в лесу пушистую елку для лесных жителей. Да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем украшать елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Воспитатель: Чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель: Вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку» :

Были бы у елочки

Ножки, Побежала бы она

Заплясала бы она

Застучала бы она

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Завертелись бы на елочке

Из пунцовой и серебряной

Засмеялись бы на елочке

И захлопали б от радости

Потому что нынче ночью

С золотою бородой!

- Скоро наступает Новый год. Вы любите праздник Новый год?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, шары из фольги, домики, гирлянды…Ребята, давайте приготовим игрушки для лесных жителей. И они смогут украсить свою елку.

Воспитатель: А как мы будем украшать шары.

Дети предлагают украсить шары пластилином.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.

Садитесь скорей за столы. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из

больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев,

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе).

1. Дети берут прозрачную основу, это крышечка от йогурта или сметаны. Рисунок закреплен на прозрачной основе с лицевой) стороны.

Воспитатель: Переверните заготовку. Аппликация выполняется на изнаночной стороне крышки. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик. Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?

Дети: От тепла наших рук.

2. Воспитатель: Заполните бортик крышечки шариками пластилина, имитируя рамку.

3. Из темного пластилина скатайте жгутики и выложите ими контуры рисунка

А теперь прикрепим его к основе. Помогая пальчикам придавливая пластилин к прозрачной основе.

4. Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.

Дети выбирают пластилин, лепят.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы.)

5. Мелкими шариками заполните внутренние части рисунка.

6. Приклейте петельку с обратной стороны картона.

7. Накройте готовую аппликацию картоном и придавите его.

8. Переверните работу и снимите шаблон рисунка.

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Как вы думаете, лесные друзья останутся довольны? Почему?

Воспитатель: Ребята, эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.

Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Задачи: Закрепление и расширение словаря по теме; упражнять в подборе.

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Игрушки в казачьей семье» для детей подготовительной группы Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании разных приемов лепки: оттягивание,.

Мастер-класс для детей «Игрушки-шумелки для второй младшей группы, сделанные детьми средней группы»

Мастер-класс для детей «Игрушки-шумелки для второй младшей группы, сделанные детьми средней группы» В нашем Дошкольном учреждении реализуется работа дети-волонтеры "Дети детям". Сначала с детьми проведена беседа "Кто такие волонтеры?".

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из солёного теста. Цель: Исполнение запроса родителей о технике творческой деятельности детей. Задачи: Показать значение тестопластики для развития моторики,.

Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка»

Мастер-класс для детей средней группы по изготовлению игрушки из бумаги «Кошка» Доброе время суток! Предлагаю вам посмотреть мой мастер - класс по изготовлению игрушек из бумаги. Эта поделка доступна и для детей средней.

Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.

Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы. Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное,.

Мастерим новогодние игрушки для елочки Мастер-класс с родителями Задачи: -развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада; - формировать понимание важности роли семьи в жизни человека;.

Занятие по лепке для средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Лепка. Средняя группа. Тема «Новогодние подарки игрушкам». Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызвать приятные воспоминания,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема «Елочная игрушка»

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки,с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Воспитатель:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигает на елках свечи,
Он заводит хоровод,
Кто ребята? (Новый год)
Воспитатель: Правильно, это праздник Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Осталось совсем немного времени до этого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, я вам немного расскажу об этом празднике.

Когда-то очень давно Новый год праздновался 1 сентября. Но по указу царя Петра Первого Новый год был перенесен на зимнее время, на 1 января. Царь Петр Первый приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом.
Воспитатель показывает картинку с изображением ели.
Воспитатель: Сначала была традиция украшать елочку в новогодние праздники яблоками, горящими настоящими свечами (сегодня это всевозможные горящие гирлянды), а макушку ели украшали звездой.
Еще на елке развешивали всевозможные фигурные пряники, печенье, вафли. Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные.
Люди золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Вата накручивалась на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. Потом елки стали украшать красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера.

Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.

Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах.
Дети рассматривают елочные шары.
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот игрушек на ней нет. Что же делать? Может быть, украсим ее вот такими белыми шарами из картона? Или у вас есть другие предложения?
Воспитатель показывает приготовленные шаблоны шаров. Дети предлагают нанести на шары узор из пластилина.
Воспитатель: С узором наши игрушки будут выглядеть гораздо красивее. Спасибо вам за идею. Как можно украсить шарик? Какой цвет пластилина вы возьмете? (ответы детей).
Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает советом, напоминает правила работы с пластилином.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика и украсим в группе нашу елочку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя образовательная школа №20 г. Орска»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие в (средней группе)

Тема: « Новогодние шары»

Цель: Совершенствование умения в скатывании колбасок из пластилина прямыми движениями рук в тонкий жгут, сворачивать его в круг.

Образовательные: Учить раскатывать пластилин в тонкую колбаску и сворачивать ее в круг, располагать на картоне. Познакомить детей с историей Нового года.

Развивающие: Формировать представление о елке , как о символе нового года. Закреплять представления о видах лепке; развивать интерес к лепке; развивать у детей воображение, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Иллюстрации Новый год осенью, Новый год весной, Новый год зимой , музыкальная запись Чайковский «Времена года, доска, ноутбук, мольберт, елка из фетра.

Раздаточный материал: Салфетки, пластилин, доска для лепки, разноцветные заготовки новогодних шаров

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : Хорошо, а сейчас отгадайте мою загадку и узнаете о каком празднике мы с вами сегодня поговорим:

Ёлочки с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ! Что за праздник?

Воспитатель: Да ребята, Новый год – любимый праздник во всем мире.

- А за что все люди на планете его любят? (дети рассказывают о празднике по картинкам операторам)

- А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?

Дети : ответы детей

- Когда-то давным – давно когда ваши бабушки, дедушки были еще совсем маленькими, Новый год праздновался весной (иллюстрация), когда пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает Новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая. Или осенью, когда завершались все основные полевые и огородные работы(иллюстрация). А позже издали указ, и Новый год стали отмечать зимой (иллюстрация), а главным символом Нового года стала ель. (Воспитатель показывает картинку с изображением ели.)
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: яблоки, орехи, конфеты . А потом появились игрушки из ткани и дерева (иллюстрация), а уже позднее - из бумаги и фольги. (иллюстрация) А в наши дни появились стеклянные новогодние шары(иллюстрация), а сейчас очень много новых шаров из пластмассы и пластика ( иллюстрация ).

А гирлянд не было, и люди придумали ставить вот такие гирлянды. (под елочкой поставить яблоки ,внутри которых сделать отверстие и поместить свечу с и зажечь ее ). Как вы думаете опасна ли была такая гирлянда?

Дети: да, опасно

Воспитатель: Что может случиться?

Дети: может загореться, и случится пожар

Воспитатель: И поэтому люди придумали вот такую безопасную гирлянду (включить гирлянду на елке)

- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворения про новый год, про елочку?

Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Вся Планета веселится

Что за чудо здесь творится?

Все сияет и блестит,

Это Новый Год спешит!

- Спасибо ребята за стихотворения, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик» ( музыкальное сопровождение)

- Ребята, посмотрите на нашу елочку, какая она красивая и нарядная, много шаров, огоньки горят. (Воспитатель обращает внимание детей на елочку, рядом – из фетра, не наряженную – накануне воспитатель ясельной группы попросила украсить елочку для малышей.)

- А эта что за елочка стоит рядом, грустит?

Дети: ответы детей

- Ребята поможем малышам украсить елочку?

Дети: да

Воспитатель: А чем мы ее можем украсить?

Дети: шариками

Воспитатель: А где нам их взять?

Дети: сделать

Воспитатель: Да мы можем их сделать своими руками. Посмотрите у меня есть вот такие заготовки новогодних шаров,

А нравятся ли вам они?

Дети: да

Воспитатель: А вы хотите сделать их еще лучше?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, чем можно украсить новогодние шары?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, как мы будем украшать.

Мы возьмем кусок пластилина отщипываем маленький кусочек и катаем колбаску прямыми движением рук (проговаривая вперед- назад , вперед назад), а затем сворачиваем колбаску в круг и пальчиком прижимаем на новогодний шарик. Вот какие у меня получились Новогодние шары

А сейчас выбирайте шарик и проходите в нашу творческую мастерскую. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей при работе за столом. Дети работают под музыкальное сопровождение Чайковского «Времена года»)

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите сколько красивых и разноцветных шаров у нас получилось. Сейчас мы будем украшать елочку несите свои шары. (украшаем елочку)

Читайте также: