Лепка в средней группе вылепи игрушечное животное

Обновлено: 17.05.2024

Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Материала. Игрушечные животные. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало», игры в игровом уголке.

1часть. Организационный момент.

Подвижная игра Мышеловка

Дети делятся на две команды. Одни из них - мыши, другие - мышеловка (образуют круг). Мышеловка движется по кругу со словами:

- Ах, как мыши надоели

Все погрызли, все поели.

Погодите же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот расставим мышеловки - Переловим всех сейчас!

Мыши во время проговаривания слов снуют то внутрь, то из круга, а после проговаривания мышеловка захлопывается (дети приседают, Мыши, оставшиеся внутри - пойманы, других долавливают в следующем туре, потом меняются ролями.

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

2. Основная часть.

А)Отгадайте загадки. Кто это?

Б) Послушайте, какие звуки издают мыши.

В) Давайте рассмотрим иллюстрацию с мышкой- фотографию.

- Сегодня, мы с вами будем лепить мышку.

Для создания мышки нам нужно два цвета пластилина серый и белый. Для глаз и носика – крупа гречки или горошек перца.

Теперь нам нужно из серого пластилина скатать шар.

Отрезать от него часть (1/3).

Из большого кусочка скатаем морковку. Маленький кусочек разделим на три части.

Скатаем три шарика. Отметим место для ушек (примерно по середине спинки).

Приклеим ушки (два шарика). Сделаем в ушках дырочки, обратной стороной кисточки, что бы мышка слышала.

Из третьего шарика катаем хвост. Теперь прикрепим его так, чтобы не свисал.

Наметим место для глазок, сделаем из белого пластилина два маленьких шарика и прикрепим к туловищу.

Втыкаем горошинки перца (гречки, сразу без намётки – глазки, носик и усики.

Готовые работы выставляем на подставки в виде кусочка сыра.

3. Заключительная часть.

Мышка - маленький зверек.

Знаешь, где она живет?

Может, рядышком с тобой?

Может, прямо за стеной?

Мышка очень любит сыр

И мороженное - пломбир.

Она с кухни тащит все,

В норочку свою несет.

Так что, если потеряешь

Что-то вкусненькое ты,

То, малыш, не сомневаясь,

К мышке в гости загляни.

Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Видео Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Цель: Формирование творческих.

Фотоотчёт об ООД по лепке из глины на тему «Мышка-норушка»

Фотоотчёт об ООД по лепке из глины на тему «Мышка-норушка» Мышка серая бежит По лесной дорожке И от страха вся дрожит: Испугалась кошки. (М. Корнеева) Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вылепи какие хочешь фрукты» Тема «Вылепи какие хочешь фрукты» Цель: - закрепить умения лепить из пластилина фрукты. Задачи: Образовательная: - закрепить умение передавать.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мышка-норушка» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного.

Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Конспект занятия по лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Программное содержание: 1. Закреплять.

Консультация для родителей ДОУ «Если ребенок хочет какое-нибудь животное» Рано или поздно этот случится обязательно. «Мама, подари мне котеночка (щеночка, черепашку) – попросит малыш. При этом будет говорить,.

Конспект занятия по лепке «Вот какое тесто» Программные задачи: познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе.

Конспект НОД по лепке «Мышка-норушка» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22 – Центр развития ребенка» Конспект занятия по лепке.

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…» Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,.

Занятие по лепке в средней группе «Мышка-норушка»

Занятие по лепке в средней группе «Мышка-норушка» Цель: Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших.

Цель: закреплять умение лепить игрушечное животное из пластилина.

Образовательные: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки.

Развивающие: развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность.

Материалы: карточки следов животных, карточки животных (заяц (кролик, щенок, мышка, котёнок и др., пластилин, дощечки, стек по необходимости.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Воспитатель на доску вывешивает карточки следов животных.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько следов. Вы знаете, кому они принадлежат? Давайте подберём животных к каждому следу.

Дети сопоставляют карточку следов с карточкой животного с помощью воспитателя.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки животных и ответить на вопросы: какой формы основная часть тела животного; голова; шея; лапы; уши, хвост.

Дети думают над тем, какое животное будут лепить.

Физ. минутка «Звериная зарядка»

Это заячья зарядка.

(Присели – подпрыгнули)

А лисята как проснуться

(Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(Руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы

(Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

II. Основная часть

Дети садятся за столы, воспитатель показывает детям основные приёмы лепки. После объяснений дети приступают к самостоятельной работе.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей.

III. Заключительная часть

По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь овощи» Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь овощи" Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку» Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» в старшей группе Задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные.

Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.

«Речевое развитие»

Закрепить в речи названия животных, учить описывать их строение, внешний вид.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих работ.

Предварительная работа:наблюдение за животными на прогулке, чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций

3. Физкульминутка «зоопарк»

4. Показ и объяснение способов лепки, Самостоятельная работа детей

5. Поощрение, обыгрывание фигур

Ход НОД:

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк.

«Раз, два, три, четыре - дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились, в зоопарке очутились!»

-Можете открыть глаза. Мы с вами оказались в зоопарке. А кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей) В нашем зоопарке живет много интересных животных. Чтобы узнать, какие это животные, вам нужно отгадать мои загадки.

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про животных и рассмотреть картинки с их изображением.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу!»(Слон)

«В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!»(Крокодил)

«Вот так лошадка! —

Тетрадка в линейку!» (Зебра)

«Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он?» (Жираф)

«Кто в лесу глухом живёт,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу». (Медведь)

Перед вами - царь зверей,

Шелковиста и красива». (Лев)

Воспитатель вывешивает на доску изображения отгаданных детьми животных, предлагает их рассмотреть и ответить на вопросы.

- Ребята, скажите, какие части тела есть у всех этих животных? Чем они похожи? А чем они отличаются?

3. Физкульминутка «зоопарк»

- Молодцы, ребята. А сейчас самое время прогуляться по нашему зоопарку.

«В зоопарке мы гуляем (ходьба на месте)

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайка. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения туловищем)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе делали зарядку!»

4. Показ и объяснение способов лепки, самостоятельная работа детей

- Как в зоопарке интересно, как много здесь разных животных! Ребята, я думаю, будет здорово, если у нас в группе будет свой собственный зоопарк. Животных для нашего зоопарка мы сделаем сами из пластилина.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает детям основные приемы лепки. Далее дети приступают к самостоятельно работе. Воспитатель следит за выполнением приемов лепки, проводит индивидуальную работу.

5. Поощрение, обыгрывание фигур

- Ребята, вы очень постарались. У вас получились очень интересные и красивые животные. А сейчас я предлагаю построить для наших животных зоопарк.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.

«Речевое развитие»

Закрепить в речи названия животных, учить описывать их строение, внешний вид.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих работ.

Предварительная работа:наблюдение за животными на прогулке, чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке».

Методические приемы:

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций

3. Физкульминутка «зоопарк»

4. Показ и объяснение способов лепки, Самостоятельная работа детей

5. Поощрение, обыгрывание фигур

ВложениеРазмер
ood_vylepi_kakoe_hochesh_zhivotnoe_2018.docx 22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Чебоксары 2018 г.

Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.

Закрепить в речи названия животных, учить описывать их строение, внешний вид.

Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих работ.

Предварительная работа: наблюдение за животными на прогулке, чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке».

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций

3. Физкульминутка «зоопарк»

4. Показ и объяснение способов лепки, Самостоятельная работа детей

5. Поощрение, обыгрывание фигур

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк.

«Раз, два, три, четыре - дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились, в зоопарке очутились!»

-Можете открыть глаза.Мы с вами оказались в зоопарке. А кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей) В нашем зоопарке живет много интересных животных. Чтобы узнать, какие это животные, вам нужно отгадать мои загадки.

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про животных и рассмотреть картинки с их изображением.

«В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу!»(Слон)

«В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!»(Крокодил)

«Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку!» (Зебра)

«Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он?» (Жираф)

«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу». (Медведь)

Перед вами - царь зверей,

Шелковиста и красива». (Лев)

Воспитатель вывешивает на доску изображения отгаданных детьми животных, предлагает их рассмотреть и ответить на вопросы.

- Ребята, скажите, какие части тела есть у всех этих животных? Чем они похожи? А чем они отличаются?

3. Физкульминутка «зоопарк»

- Молодцы, ребята. А сейчас самое время прогуляться по нашему зоопарку.

«В зоопарке мы гуляем (ходьба на месте)

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайка. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения туловищем)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе делали зарядку!»

4. Показ и объяснение способов лепки, самостоятельная работа детей

- Как в зоопарке интересно, как много здесь разных животных! Ребята, я думаю, будет здорово, если у нас в группе будет свой собственный зоопарк. Животных для нашего зоопарка мы сделаем сами из пластилина.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает детям основные приемы лепки. Далее дети приступают к самостоятельно работе. Воспитатель следит за выполнением приемов лепки, проводит индивидуальную работу.

5. Поощрение, обыгрывание фигур

- Ребята, вы очень постарались. У вас получились очень интересные и красивые животные. А сейчас я предлагаю построить для наших животных зоопарк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"

Развитие творческих способностей детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления осен.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» в младшей группе «Цыплята»

Задачи:Образовательные: закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями, создавая образ цыплят. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать этетическое восприятие. Воспитыват.


Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей.

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

1) Вы уже очень многое умеете лепить из пластилина. Воспитатель называет тему занятия. Сегодня мы будем лепить животных по выбору и по собственному замыслу, поэтому одинаковых работ не будет.

2) Воспитатель показывает на экране слайд и читает загадки о коте, собаке, мышке и зайце.

лепка щенок кот заяц мышь.JPG

- Здесь разные животные, но у всех у них есть что-то общее. Назовите что (голова, уши, хвост, лапы, туловище, мордочка).

- Поиграем в такую игру: я буду на доске мелом рисовать ушки, а вы будете называть, чьи это уши. Аналогично провести игру про хвост, форму головы, лапы.

- Вспомним, как из шара сделать продолговатую форму, как скреплять вылепленные детали, как прорисовать коготки, усы. Подумайте какой цвет пластилина вы будете использовать.

3) Самостоятельная работа детей.

4) Анализ результатов деятельности. Работы разместить на выставке, похвалить всех детей за проделанную работу, за самостоятельность в выборе образа, творческую фантазию. Предложить желающим рассказать о своём животном, придумать ему имя. Педагог спрашивает детей, чему они сегодня научились, что им больше всего понравилось, какие были трудности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


лепка в средней группе "Вылепи какое хочешь игрушечное животное. Мышка."

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказ.


Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност.


Лепка " Вылепи какое хочешь животное"

Тема недели " Лето".


Технологическая карта по лепке " Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).


Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

На занятии по лепке дети группы "Сказка" слепили чудесные овощи для игры в магазин.


Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешь

Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешьовощи и фрукты для игры в магазин»Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму раз-ных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца.

Читайте также: