Лепка зайчик кролик наш игрушечный зоопарк

Обновлено: 09.05.2024

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

- формирование умения лепить из пластилина;

- развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

- воспитание детей любви к живой природе;

- воспитание смелости и веры в собственные возможности;

- учить аккуратности на рабочем месте;

- развитие умения работать в коллективе.

- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ;

- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ;

- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, доска,стека,салфетки.

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики вокруг ковра.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость.

Отгадайте, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

Перед нами кусочек пластилина. С помощью стеки делим пластилин на две равные части. Одну часть отложим, из неё мы будем делать туловище зайчика, а вторую часть разделим пополам. Один кусочек пластилина для головы, а из второго слепим лапы, ушки и хвостик.

Берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». Ушки сплющиваем по всей длине при помощи пальцев.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Но перед тем, как нам начать лепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики, пальчиковую гимнастику сделаем:

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток,

Под кусточком молчком,

Только ушки торчком.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, а вами примемся за работу. Возьмите стеку, разделите кусочек пластилина сначала на две части, одну пока отложите - это туловище. А второй кусочек разделите пополам –для головы одну часть и вторую для лап, ушек и хвостика.

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)

Воспитатель: Молодцы, у всех получается.

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

-Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили.

Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Дети ставят свои работы на полянку, дежурные убирают рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Пряники для зайчика» с использованием технологии проблемного обучения

Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина. Задачи: Образовательные: - познакомить воспитанников со стихотворением А. Барто из цикла «Игрушки»; - продолжить учить согласовывать слов.


Конспект ООД по лепке во второй младшей группе " Морковка для зайчика"

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе "Морковка для зайчика".


Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани.


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Витамины для зайчика»

Смирнова Светлана Романовна.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото.


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика».


Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика».

Цель: Учить детей передавать в лепке образ кролика, передавать наиболее значимые или некоторые отличительные особенности кролика : длинные ушки, короткий хвост.

Задачи: - упражнять в различных приемах лепки. Шарики разных размеров (голова, тело, хвостик); «колбаски» (ушки). - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать зрительное восприятие. - воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; художественно-эстетическое развитие

Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Развивать интерес к лепке знакомых предметов, из нескольких частей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: изображение кролика, пластилин, стеки, доски.

Структура занятия

I Вводная часть 3 мин.

II Основная часть 10мин.

1 Беседа и показ приемов лепки 2 мин.

2 Самостоятельная деятельность (лепка) 5 мин.

3 Игра «Кролики» 3 мин.

III Заключительная часть 2 мин.

Ход занятия

Любит морковку. (заяц, кролик)

-Молодцы, ребята. На мольберте картинка с изображением кролика.

(Дети, конечно, говорят: зайчик).

- Нет, ребята. Это не зайчик. Заяц животное дикое. А кролик его брат. Он живет в крольчатнике, который построил для него человек. Хозяин о нем заботится: кормит, лечит…

Практическая работа. Лепка «Кролик».

Беседа и показ приемов лепки.

-Но кролик очень похож на зайку.

-Какая у него голова? Тело? Хвост? (круглые). Каким способом Можно слепить? (скатав шар).

-А ушки? (длинные колбаски)

- А для лапок мы тоже скатаем шарик и сплющим его в толстенькую лепешку. (Вот так).

-А сейчас мы подготовим наши ручки к работе и начнем лепить.

(Дети растирают ладошки и пальчики, садятся за столы).

(Воспитатель по ходу занятия помогает затрудняющимся, хвалит детей).

игра «Кролики» на слова стихотворения К. Кубилинскас:

Мы на ферме побывали,

Серых кроликов видали. (дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Шустренькие кролики (дети прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

То ложились, (ложатся.)

В проволочном домике. (кружатся.)

Лапками стучали, (хлопают в ладоши.)

Весело пищали. (топают ногами.)

Не травки жесткой –

Клеверу достанем (дети идут по кругу, взявшись за руки.)

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами. (дети вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.)

Игра повторяется 2 раза.

Рефлексия: Воспитатель спрашивает:

«Кого мы сегодня лепили на занятии?»

«Понравилось ли Вам кролика?»

«Красивые получились у нас кролики?»

Воспитатель хвалит детей, оценивая индивидуальную работу каждого ребенка.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Танки на параде» во второй младшей группе Занятие лепка "Танки на параде" из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Задачи: -Рассказать о параде 9 мая. -Развивать.

Конспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке "Наливное Яблочко" вторая младшая группа Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворение; - формировать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Вступительная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Ответ детей

Основная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, какой зайчик замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

(Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.)

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Ответы детей

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая? А самая маленькая?

Ответы детей

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Ответы детей

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Практическая часть

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Ответы детей (С туловища.)

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую следующую часть будете лепить?

Ответы детей (Голову.)

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Ответы детей (Лапки и ножки.)

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Ответы детей (Ушки)

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Ответы детей (Хвост)

Воспитатель:Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

В конце занятия проводится

подвижная игра «Лиса и зайцы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Зайчик» в подготовительной группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Зайчик» Конспект ООД в старшей группе по художественному творчеству. Лепка. Тема: «Зайчик» Программное содержание: - учить детей лепить зайца, используя.

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Зайчик в огороде» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Программное содержание. • Познакомить с составлением.

Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Зайчик Крош» в средней группе Конспект НОД по лепке «зайчик Крош» в средней группе. Задачи: Учить детей лепить животное, передавать круглую форму его туловища- головы,.

Конспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Зайчик» в младшей группе Программное содержание: Создавать положительный настрой на занятие. Формировать умение поддерживать продуктивные контакты с другими детьми.

Конспект занятия в средней группе «Зайчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Конспект занятия в средней группе «Зайчик» (из опыта работы).

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик собрался в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» НОД по формированию элементарных математических.

Осеннее развлечение «Зайчик и Лисичка» для детей средней группы Осенний праздник для детей средней группы «Зайчик и Лисичка» Ведущий - музыкальный руководитель Осень - воспитатель Зайчик и Лиса - младший.

Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Задачи:

-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)

-учить делить пластилин на нужное количество частей;

-при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями

-при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания.

-Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

-Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Раздаточные материалы: Пластилин, доска для лепки.

Демонстрационные материалы: Лев, лиса, ежик и зайчик.Конверт с загадками.

ВложениеРазмер
nash_zoopark.docx 14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа.

Цели : Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)

-учить делить пластилин на нужное количество частей;

-при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями

-при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания.

-Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

-Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

Раздаточные материалы: Пластилин, доска для лепки.

Демонстрационные материалы: Лев, лиса, ежик и зайчик.Конверт с загадками.

Воспитатель : Ребята, смотрите кто к нам пришел (Лев, лиса, ежик и зайчик).

Воспитатель: Смотрите у них конверт, то что же они принесли. Загадки! Давайте отгадаем!

Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки.
(еж)

Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко . (лев)

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

А вы знаете что такое зоопарк?(Ответы) (Показать рисунки с зоопарком)

Ребята, а вы были когда-нибудь в зоопарке?(Ответы)

Воспитатель: Наши друзья тоже хотят жить в зоопарке. Давайте слепим зоопарк. Каждый слепит любую зверюшку. Дети садятся за столы с пластилином и досками для лепки.

Воспитатель показывает еще раз как скатывать голову, туловище и хвостик.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, какой зоопарк у нас получилася! Теперь наши животные смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» - говорит зайчик

- Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли зверятам. Давайте попрощаемся с ними. (До свидания!)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад».


Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"

Коммуникация (чтение художественной литературы).


Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения.


Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"

Конспект занятия по физической культуре.


Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме.

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить.


Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)

Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra.

Цель . Формировать умение детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

  • Формировать умение детей передавать форму частей тела зайца,
  • Пропорционально соотносить части.
  • Катать колбаску, шарик и овал, объединять вылепленные части в одно целое.
  • Развивать усидчивость.
  • Воспитывать у детей любовь к живой природе .
  • Ловкий.
  • Быстрый.
  • Трусливый.
  • Короткохвостый.
  • Длинноухий.
  • Чтение сказок про зайцев.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы, игры, физминутки.
  • Игрушка заяц.
  • Пластилин.
  • Стеки.
  • Влажные салфетки.

-Ребята, к нам кто-то стучит в дверь. Но для того чтобы её открыть, нам нужно отгадать загадку :

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Воспитатель открывает дверь, и заносит игрушечного зайчика.

- Посмотрите, какой он замечательный. Он пришел к вам в гости, но, он почему-то грустный.

-Ребята, он говорит, что у него нет друзей.

-Мы с вами можем как-то зайчику помочь? (ответы детей).

-Ребята, я предлагаю вам слепить ему друзей.

-Посмотрите на нашего зайчика.

- Какие части тела есть у него?

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают : овальной, круглой.

- Какая часть тела самая большая?

- После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Дети становятся в кругу, передавая зайчика, говорят какой он.

Дети : Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

-Молодцы, ребята. И теперь зайка хочет с вами поиграть

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. ( Движения по тексту стихотворения).

- Сейчас я вам покажу, как слепить маленького веселого зайчика.

-Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части.

- А теперь, один кусок пластилина разделим ещё на две части.

-Ребята, что сначала мы будем лепить?

-К туловищу мы прикрепим голову, лапки и хвостик.

- А если туловище самая большая деталь, какой кусочек мы возьмём? Правильно, большой.

- Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.

-Но, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое и больше похоже на воздушный шарик или дыню.

- Вытяните слегка его с обеих сторон.

- А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше.

-Как думаете, что мы сейчас будем лепить?

- Скатываем шарик поменьше.

- Ну вот, у нас готовы туловище и голова.

- Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко.

Пальчиковая гимнасти ка

Зайчики.
Поставить все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.
Вышла зайка на лужок,
Встала в маленький кружок (пересчитываем заек)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка, …
Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой)
Постучали, постучали и устали
Сели отдыхать.

-Ребята, скажите, что ещё надо слепить зайчику?

- Сначала сделаем зайчику ушки.

- Возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам.

- Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Это будут ушки.

- Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие.

-А теперь прикрепляем ушки к голове.

- Из самого маленького кусочка пластилина сделаем хвостик.

- На что он похож? Правильно, на шарик.

- Мы сегодня уже лепили шарики.

- Слепим ещё один, только маленький.

- А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край.

- Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки.

- Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так.

- Теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. -Ну вот и готовы наши зайчики.

- Стекой сделаем им глазки, носик и рот.

-Вот, сколько друзей мы слепили нашему зайчику. Он очень рад, и говорит вам всем «спасибо».

- А теперь поставим наших зайчиков на полянку и посмотрим, какие они у нас получились красивые.

В конце дети становятся в круг, водят хоровод.

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
(движения по тексту).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н.

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Птички зернышки клюют"

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: « Птички зернышки клюют» Разработала и провела: воспитатель Курманбаева Г.М. Программное содержание: • Закрепить у детей знание о хар.


Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему "Угощение для зайчика"

Проводила открытое занятие для студентов МПК, воспользовалась данным конспектом. Подходит для проведения занятия в осенний период.


Конспект занятия по лепке для детей средней группы по теме: «Гончарная мастерская».


Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему: «Морковка для зайчика»

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, фо.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста Тема "Посуда"

Цель: Закреплять умение детей лепить посуду.


Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)

Конспект занятия по лепке Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка).

Читайте также: