Летает как вертолет игрушка

Обновлено: 18.05.2024

В очередной раз, в комментах к посту о подарке на 23 февраля я натыкаюсь на фразы вроде "игрушка на один день", "только пыль собирает", "быстро надоедает" и так далее. Причина очень проста - в 90% случаев дарят неправильный вертолёт!

Если на пикабу поискать посты по тегу "радиоуправляемый вертолет", то можно легко убедиться - все подаренные людям вертолёты выглядят одинаково: у них 2 винта и палка-балансир. Что это значит? Тут понадобится небольшой ликбез.

Возможности вертолётов (и то, насколько быстро они надоедают) зависит от количества каналов управления. Например, надпись 3CH означает "3-channel" - три канала управления. Основная масса подаренных вертолётов - как раз из таких. Дело в том, что с ростом количества каналов управления растёт и цена - причём по экспоненте. Но дело не только в цене - чаще всего в продаже кроме 3CH-моделей ничего и нет!

Итак, различия в каналах управления и масштаб цен:

2CH - умеет вверх-вниз и повороты. Иногда в конструкции заложен небольшой наклон вперед, отчего вертолёт сам всё время движется вперед с небольшой скоростью. Обычно у него два основных винта и балансир, задний винт вертикальный и декоративный, то есть он не крутится и не выполняет никаких функций. Никогда не покупайте такое - ни себе, ни кому бы то ни было ещё. Я упомянул 2CH "для галочки".

3CH (1500-2500р) - умеет вверх-вниз, наклон вперед-назад и повороты. При наклоне вперед - летит вперед, аналогично работает "задний" ход. Обычно у него два винта с балансиром, а задний винт горизонтальный - за счёт него вертолёт наклоняется. Именно такие обычно дарят :)

4CH с балансиром (2500-3000р) - умеет вверх-вниз, наклоны вперед/назад и влево/вправо. У него один основной винт с балансиром, а задний винт вертикальный и служит для противодействия крутящему моменту основного винта. Несмотря на кажущиеся незначительными отличия от 3CH, управляется абсолютно по-другому. Именно такой стоит дарить взрослому человеку.

4CH без балансира (4000р) - всё то же самое, что и вариант выше, только балансира нет :) Может сделать мёртвую петлю. А ещё новичок не сможет на нём летать. Совсем.

6CH (6000р) - выглядит так же, как предыдущий вариант. Основной винт, задний винт. Может ВСЁ. Развивает огромные скорости. Может летать (и висеть) "кверх ногами". Может зависать вертикально (основной винт в вертикальной плоскости!). Может делать бочку.

Ничего удивительного, что о таких вертолётах говорят - "игрушка на пару дней". Кстати, чтобы скомпенсировать простоту и "скучность", на 3CH-модели часто навешивают разные штуки для развлечения - водяная пушка (подлететь и стрельнуть водой в лицо), пушка с мыльными пузырями, корзинка на лебедке (можно поднимать/опускать), видеокамера с управлением с iOS/Android и трансляцией видео на экран устройства.

Что может предложить 4CH-вертолёт?
Самое главное - он не скучный и не надоедает за пару дней. В отличие от 3CH, которые висит в воздухе "сам", 4CH-модель надо научиться удерживать в нужной точке, прилагая для этого определенные усилия. Поначалу, пока нет навыка, вертолёт постоянно бьется об стены и пол.

Взлёт - удар. Взлёт - удар. Взлёт - удар и сломанная лопасть.
Замена лопасти, взлёт и снова удар. Процесс полёта доставляет огромное удовольствие - ты постепенно одерживаешь верх над машиной, учишься её контролировать, удары становятся реже. В отличие от 3CH, можно развивать огромные скорости (в 5-8 раз быстрее) и улетать на десятки метров - управление по радио-каналу. Сел аккумулятор после 7 минут полёта? Они сменные, у тебя ещё 3 штуки есть! Вставил свежий, летаешь дальше - а разряженный в это время заряжается. 4 аккумулятора - это примерно полчаса полёта.

Скажу честно - с теми вертолётами, которые обычно дарят в подарок, это не идёт ни в какое сравнение: просто земля и небо.

Я лично рекомендую для начинающих (и в подарок!) модель WLToys V911-Pro - она очень популярна, дешева (~2500р) и к ней всегда можно найти недорогие запасные части. Обращаю внимание, что существуют разные варианты комплектации - RTF это полный, с пультом в комплекте, а есть ещё BNF для людей, у которых уже есть подходящий пульт.

Сам я обитаю в Питере на "Большевиках" - если кто заинтересован, можно со мной встретиться и пару раз треснуть об стену мой 911й :)

P.S. пост ни в коем разе не рекламный, я не имею отношения к компании WLToys (кроме личного опыта владения упомянутым вертолётом), просто у них самые дешевые "четырехканальники" с доступными запчастями.

В наше время представлено множество игрушек на полках в магазинах, и для каждого ребенка, даже для самого маленького, можно найти хороший интересный подарок. Для девочек наиболее интересными будут куклы, для мальчиков – это конструкторы и игрушки на пульте управления.

Радиоуправляемые игрушки являются востребованными устройствами для мальчишек всех возрастов. Такими передовыми устройствами интересуются старшие братья и даже папы мальчиков, поскольку в далеком советском детстве не было похожих увлекательных аппаратов. Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, машинки и поезда – это очень веселые игрушки, с которыми время летит незаметно.

Машинки на радиоуправлении очень востребованы, но самолеты и вертолеты еще интереснее , поскольку ими можно управлять дистанционно на улице. Такие приборы можно запускать с окна вашего дома, а для мальчишки 5-10 лет нет ничего любопытнее.

На что обратить внимание при выборе радиоуправляемого вертолета?

  1. Каналы. Один канал может контролировать скорость, другой – поворот. Сложные дорогие модели вертолетов имеют множество каналов, но если вы дарите первую игрушку ребенку на радиоуправлении, пусть это будет меньшее количество каналов. Если у вертолета три канала, он может летать вперед и назад, делать более сложные движения.
  2. Запчасти. Со временем потребуется замена винтов и аккумуляторов, поэтому эти части должны легко откручиваться и заменяться, особенно в начале пользования, когда ребенок только учится управлять устройством, которое то упадет, то врежется в стену.
  3. Питание. Большое количество радиоуправляемых вертолетов питаются от батареек, есть варианты с бензиновыми двигателями. Вертолеты на батарейках безопасны для ребенка, просты в использовании, зато бензиновые моторы мощны и могут долго летать.

Мы рассмотрим хорошие радиоуправляемые вертолеты, которые выбирают пользователя для подарка ребенку . Перейдем к списку лучших:

  1. Вертолет «Транспортный» -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. GYRO "GYRO-109", радиоуправляемый, алюминиевый, 3 канала, 18,5 см (Т52819) -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. S6 3.5 channel -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. UDI RC U12 75 см -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. WL Toys V912 -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. Syma Chinook CH-47 (S022) 1:32 46 см -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. Syma Raptor (S39-1) 36.2 см -Узнать, где дешевле всего >>>
  8. Радиоуправляемый 3-ch микро-вертолёт соосной схемы WLtoys V398 со стреляющей ракетной установкой -Узнать, где дешевле всего >>>
  9. «Кобра», световые эффекты -Узнать, где дешевле всего >>>
  10. Hubsan Lama V4 (3000J) 40 см -Узнать, где дешевле всего >>>

1 место. «Транспортный»

Этот хороший крепкий радиоуправляемый вертолет имеет встроенный гироскоп, который фиксирует положение игрушки в пространстве во время полета и корректирует его направление движения.

Эта игрушка станет лучшим презентом мальчишке на день рождения и Новый Год. Игрушка светится во время полета, в комплекте предусмотрены запасные лопасти, которые будут нужны, когда другие сломаются. Вертолет небольшой, компактный, весит всего полкило, заряжается от USB и пульта управления. Способен полетать около 7 минут, после чего его нужно подзарядить . В него вставляются 6 батареек, которые не входят в комплект поставки.

Средний рейтинг – 4.8

Средняя цена – 4500 рублей

Плюсы

  • Доступная стоимость.
  • Крепкая надежная сборка.
  • Качество деталей.
  • Оригинальный подарок мальчику на день рождения.
  • Яркая расцветка (черный с красным).

Минусы

2 место. GYRO "GYRO-109", радиоуправляемый, алюминиевый, 3 канала, 18,5 см (Т52819)

Вертолет станет лучшим выбором для мальчика, поскольку имеет доступную для приобретения стоимость и три канала управления, с которыми игрушка сможет летать вбок, вниз, вверх, вперед и назад. Многофункциональный легкий и прочный вертолет понравится ребятам и вызовет у них восторг.



Игрушка удивительно хороша! Прекрасная модель самолёта, выглядит как настоящий. Очень приятная озвучка (на приличном английском, объявление взлета, посалки, два варианта шума двигателей). Шикарная подсветка с несколькими светодиодами. Более того, модель разбирается, настоящий конструктор, большие винты, три вида отверточек. Сиденья крепятся как детальки лего, открываются двери, есть шасси. Ребёнку очень нравится)


Vtech Самолет Тяни и Взлетай

У нас уже есть самосвал и полицейская машинка от Vtech. Было очень неожиданно получить такой большой самолет! Сын (1,5) обожает их песенки. Так как он уже давно сам стал замечать в небе самолеты, решили ему такой приобрести для игр.

Мечта покорить воздух и стать если не пилотом, то хотя бы пассажиром воздушного транспорта, есть у каждого ребенка. Осуществить ее помогают игрушки — детские вертолеты и самолеты реалистично гудят, разгоняясь на взлетной полосе, и… отправляются в далекое путешествие по комнате.

Развивающие модели для детей до 3 лет

Эти игрушки будут одинаково интересны мальчикам и девочкам — яркие цвета и громкие звуки приводят ребятишек в восторг, компенсируя один существенный недостаток таких моделей. Воздушный транспорт для малышей не поднимается в воздух. Зато такие игрушки хорошо развивают мелкую моторику, логическое мышление и воображение. Забавные транспортные средства с сортерами и счетами компании «Умка» — тому лучшее подтверждение.

Не менее оригинальны игровые центры со световыми и звуковыми эффектами от производителей Keenway и Kiddieland. В наборы входят транспорт и фигурки пассажиров — все необходимое для занимательных сюжетных игр.

Реалистичные модели для детей от 3 лет

«Мультяшной» расцветки уже недостаточно, чтобы игрушка заинтересовала мальчика старше 3 лет. Детям этого возраста нравятся вертолеты и самолеты, которые похожи на настоящий авиатранспорт и воздушную спецтехнику — военную, полиции и служб МЧС. Мальчишкам, которые грезят подвигами и победами, придутся по душе звучащие истребители компании Dickie.

Для ребят, которым интересно, как устроена техника, предназначены игрушки из прозрачного пластика канадского бренда Worx Toys. В комплект к игрушке идет книжка. В ней рассказывается о приключениях пилота и о его машине, а световая индикация позволяет определить, о какой детали в данный момент идет речь.

Летающие игрушки

К этому классу относятся сложные в управлении модели с пультами от Silverlit, которые умеют делать в воздухе мертвые петли. К ним примыкают игрушки с пусковыми механизмами Imc Toys и планировщики Pullman. Первые запускаются в воздух при помощи пускового пистолета, вторые — рукой «пилота».

Да-да, про те самые китайские поделия , которые китайские он-лайн магазины рассылают посылторгом по 15-20 долларов за штуку.

Когда-то в далеком советском детстве, была у меня несбыточная мечта – автомобиль на радиоуправлении. Потом, когда занимался в авиамодельном кружке, была другая мечта – радиоуправляемый планер, это тоже было что-то из разряда фантастики. Про вертолеты на радиоуправлении и говорить нечего, полет на Марс казался реальнее.

Но постепенно с развитием электротехники, электроники, появлением литиевых батарей и благодаря коммунистической партии Китая это стало легко осуществимо. Так если у вас были похожие мечты, настало самое время их осуществить. Возможно, с детьми.

Вот здесь мне уже хочется поделиться некоторыми соображениями, которые были получены на собственном опыте, чтобы уберечь от возможных разочарований и продлить жизнь таких игрушек.

-Для первого полета надо покупать недорогой вертолет – все равно быстро разобьете.

-Чем легче модель вертолета, тем меньше ударные усилия при падениях модели,
соответственно модель более жизнестойка.

-Гироскоп весьма желателен – немного облегчает управление.

-Обязательны запасные лопасти, очень быстро ломаются.

-Наличие зарядки от USB – обязательно, модельки эти комнатные, если играть с ними на улице и заряжать от батареек в пульте – на батарейках разоритесь.

-Для начала достаточно модели со следующими степенями управления:
Вверх-вниз, поворот вокруг оси винта влево- вправо, и вперед-назад.

Здесь надо быть внимательным – бывают модели у которых отсутствует крен вперед-назад, эти игрушки, при подъеме сразу медленно летят вперед, и назад хвостом они летать не умеют.

В качестве отступления скажу – настоящие вертолеты умеют летать боком, эти простые игрушки с фото этого не умеют, модели которые умеют летать, как настоящие, безумно сложны в управлении и дороги.

Еше скажу про пульт управления, на самом деле, эти так называемые радиоуправляемые вертолеты в большинстве своем управляются по инфракрасному лучу, как телевизор, что имеет свои преимущества, так и недостатки.

-На пульте желательно колесико(рис. выше), для компенсации вращения вертолета вокруг оси главного винта, бывают пульты с кнопками вместо колесика(рис. ниже), такой вариант управления, гораздо менее удобен.

-Желателен принудительный возврат рычага управления взлетом в нижнее положение, поскольку при брошенном рычаге мотор принудительно остановится, что уменьшает вероятность поломки модели.

Вот, принципе, нормальный выбор:


Ну вот, вертолет купили, теперь самое время приступить к обучению.

Рекомендую перед первым полетом крепко взять модель за шасси( или просто привязать к стулу), и поуправлять вертолетом на привязи, чтобы оценить принципы управления и посмотреть работу всех винтов.

Первое упражнение исключительно для левой руки, про правый рычаг забудьте на время:

Поставим вертолет на стол и попробуем левым рычагом приподнять вертолет на 5-10 см и подержать в воздухе несколько секунд, потом плавно посадить обратно.

Хочу сказать, что резко двинув рычаг вверх до упора, вы скорее всего увидите как вертолет быстро взлетит и ударится об потолок, на этом, бывает все и закончится.

Когда налетаете час- два исключительно на левой руке, и доведете умение взлета, висения беспрерывно на одной высоте в течение 2-3 минут и плавной посадки до автоматизма – можно потом плавно подключать правую руку.

Второе упражнение: взлетели, левой рукой держим постоянную высоту, а правой постепенно начинаем рулить влево-вправо, вперед-назад. И так еще час-два. На этом все – после этих двух упражнений вы, в принципе, уже умеете летать.

Дальнейшие упражнения можете уже придумать сами, например, взлететь со стола в одной комнате, пролететь через коридор, сесть на стол в другой комнате.

Или взлететь с одной коленки, облететь круг по комнате, с облетом люстры и сесть на другую коленку. :)

Методичный подход – и все у вас получится. Надеюсь, мои рекомендации помогут вам продлить жизнь хрупким игрушкам и принесут радость управления моделями вам и вашим детям. Если понравится летать - можно переходить от такого трех-канального вертолета к моделям с большим числом каналов.


Поиграл с ней минут двадцать и одолело меня желание узнать, что у девайса внутри, проистекающее из двух источников:

  1. Я инженер и мне интересно, как такая игрушка устроена (вернее, я уже догадываюсь, как она устроена и хотел бы проверить свои догадки);
  2. Я в прошлом предприниматель и мне интересно, как китайцам (я не написал, что игрушка изготовлена в КНР, но это вроде как совершенно очевидно) удается делать такие вещи за совсем небольшие деньги. Совсем забыл сказать, сколько такая игрушка стоит — я ее купил за 199 рублей, менее трех долларов, Карл.

ВНИМАНИЕ: поскольку в игрушке имеется (скорее всего, литиевый) аккумулятор, не снабженный платой защиты (я ее не заметил), любые манипуляции, могущие привести к короткому замыканию либо перезаряду оного, читатель проводит на свой страх и риск. Аккумулятор, конечно, маленький и к катастрофе мы прийти не должны, но кто знает. В любом случае защитные очки весьма настоятельно рекомендуются.

Поверхностный взгляд

Разбираем корпус и в руках у нас оказываются внутренности «чуда техники», так что мы можем наблюдать аккумулятор, двигатель с приводом на пластмассовых шестеренках, ось (две штуки) с пропеллерами и механизмом стабилизации плоскости вращения (ну это я так думаю, что фиговина над пропеллерами именно этим и занимается) и, самое главное, плату управления всем этим богатством. На плате наблюдаем микросхему с 8 ножками (я угадал, есть МК, но как-то ножек маловато, не хватит для управления шестью светодиодами), микросхему с 5 ножками (хм) и микросхему с 3 ножками (я угадал, это транзистор включения двигателя). Кроме того, имеем дискреты в виде выключателя питания, ИК излучателя, ИК приемника, разъема зарядки, 6 больших и 1 маленького светодиода, а также рассыпухи — кондеры и резисторы.

Аккумулятор

Измеряю напряжение на аккумуляторе, благо проводки доступны, и наблюдаю 3.74В (наверное, литий), подключаю зарядный кабель и напряжение повышается до 4.18В (точно литий).

Вроде все понятно, тогда микросхема с 5 ногами — просто контроллер зарядного устройства (что-то вроде 4054) и маленький светодиод сигнализирует о процессе зарядки. Тогда к ноге 5 должен быть подключен резистор задания тока зарядки, измеряю его номинал — 2к3, что соответствует току в 400 мА, полная зарядка (до погасания светодиода) проводится за 15 минут. Рассчитываем емкость аккумулятора, получаем 0.4А*15мин/(60мин/ч)=100мАч.

Проверим полученную емкость методом разряда, для чего измерим разрядный ток. Поскольку паять не хочется, включаю амперметр вместо выключателя, шунтируя его контакты. Светодиоды (все шесть) загорелись, пошел ток 52 мА, через 2 секунд заработал двигатель винтокрылой машина и ток… упал и стал 44 мА. Фигня какая то, а не измерение, не может подключение двигателя уменьшать ток при том, что все светодиоды продолжают работать.

Так не бывает, но ведь есть

Измеряю напряжение на аккумуляторе и вижу, что при работающем двигателе оно падает с 4.1 В до 3.8 В. Ага, у аккумулятора просто большое выходное сопротивление, что объясняет снижение тока через выключатель, а ток двигателя (судя по падению, значительный) идет в обход амперметра. И точно, плюсовый провод двигателя прибит к плюсу аккумулятора, а в минусовом стоит трехногая микросхема — полевой транзистор. Данное решение позволяет исключить протекание значительного тока двигателя через слабые контакты выключателя, но приводит к определенным неудобствам, о чем далее. Не включая игрушки, подсоединяю амперметр между стоком и истоком, двигатель закрутился, пусковой ток 1.4 А, устоявшийся режим — 1.1 А. Тогда емкость аккумулятора 1.1А*6минут/(60минут/час)=110мАч — сходится с ранее рассчитанной.

Параметры мотора определяем косвенно — 2.8В*1.1А=3Вт (желающие могут перевести в лошадиные силы) — совсем неплохо для подобной крохотульки. Почему таких не было, когда я в детстве ходил в авиамодельный кружок. При работе двигатель ощутимо греется, но градусов не более, чем до 35-40. Интересно было бы определить тип двигателя, я ничего придумать не могу, кроме коллекторного, но это оставим на потом, разборка движка, скорее всего, будет необратимой процедурой.

Наружу корпуса из платы смотрят девайс с 3 ногами и фиговина с 2. Поскольку фиговина окружена трубкой, формирующей диаграмму направленности, это датчик ИК диапазона. Тогда девайс с 3 ногами — светодиод подсветки, тоже ИК диапазона. Проследим дорожки и обнаруживаем, что девайс прибит к земле и ножке МК, а фиговина — к земле и питанию, значит, мы ошиблись. Странно как-то, именно при поднесении пальца к трубке повышаются обороты двигателя, но, наверное, это боковая засветка.

Самое интересное

Остался один загадочный элемент — микросхема с 8 ногами, то есть с функциональной точки зрения вопросов нет — это управление двигателем, но на чем именно оно реализовано, пока неясно. Какие функции он должен реализовывать:

  1. Начальная задержка ~2 секунды после подачи питания;
  2. Изменение скорости вращения путем управления транзистором — ШИМ модуляция с изменяемой скважностью;
  3. Прием сигнала от датчика наличия препятствий;
  4. Контроль напряжения аккумулятора с целью исключения переразряда;
  5. (last, but not least) отключение двигателя при попадании лопастей в препятствие.

Вроде есть еще одна функция, но это не точно:

6) адаптивная коррекция системы управления, поскольку сразу после пуска вертолетик совершает значительные колебания по высоте, но со временем их амплитуда уменьшается и он начинает держать почти стабильное расстояние до уровня земли. Если его опять выключить и включить, то процесс повторяется, так что это не следствие разрядки аккумулятора.

Вернемся к управляющему элементу и прикинем возможные реализации.

  1. Каждую функцию, в принципе, можно реализовать на таймере типа 555, но все сразу на одном корпусе — я точно не смогу, так что вряд ли.
  2. На микросхеме вроде счетверенного ОУ 324 можно, наверное, реализовать все функции сразу, но тут явно другой корпус.
  3. Заказная или полузаказная аналоговая микросхема в устройстве за 3 доллара — это не смешно.
  4. А вот МК вполне справится со всеми перечисленными задачами, это основная версия, предыдущие были призваны скорее продемонстрировать мой широкий технический кругозор.
  1. Таймер (желательно с режимом ШИМ) для управления мотором;
  2. Компаратор (лучше АЦП, но можно и без него) для контроля перегрузки двигателя;
  3. Компаратор (опять-таки можно АЦП) для контроля ИК датчика;
  4. Компаратор (можно использовать BOD) для контроля питания;
  5. 4 либо 3 свободные ноги для подключения перечисленного;
  6. Оперативная память — 8 регистров будет достаточно, если взять еще ячеек 16, то больше и не придумать зачем;
  7. Память программ — 1КБ флэш должно хватить на все и с запасом.

Маркировка на корпусе прибора старательно удалена, но у нас есть косвенные свидетельства. Дело в том, что МК указанной фирмы имеют специфическое расположение питания — 1 и 8 нога (как было на 555, что намекает . ) в противовес классическому 4 и 8, так что нам надо только прозвонить цепи питания. Ну и потом убедиться, что все необходимые сигналы тоже заведены на выводы, которые можно идентифицировать как порты общего назначения. Насчет интервального таймера я погорячился, у него цоколевка питания обратна МК, так что прямая замена невозможна, хотя я не понимаю, а почему именно так.

Небольшие придирки и нападки

Пнп: в процессе дальнейшего изучения схемы проявился неожиданный (и даже несколько пугающий) эффект — при поиске (при помощи прозвонки авометром) ноги МК, связанной с затвором транзистора управления двигателем, последний неожиданно запустился — я бы порекомендовал своим китайским коллегам уменьшить номинал запирающего резистора между затвором и землей (сейчас 27к) для исключения подобных ситуаций (если это не есть часть защиты от реверс-инжиниринга).

Ну и еще одно замечание — даже если МК принимает решение об остановке двигателя и переходит в режим ожидания выключения, то светодиоды продолжают светиться и будут разряжать аккумулятор. Конечно, ток совсем не тот, как при работе, но все равно значительный (десятки миллиампер) и вполне способен переразрядить аккумулятор. Мне удалось высадить аккумулятор до 2.78 и напряжение продолжало падать со скоростью сотка в 2 секунды.

Я бы добавил еще один транзистор включения земли светодиодов либо посадил их прямо на ножки МК, тем более что три свободных осталось.

А вот и результаты прозвонки (в скобках функция ноги у МК типа PMS15A):

  1. Датчик ИК излучения подключен к ноге 4 ();
  2. Затвор транзистора подключен к ноге 6 ();
  3. Исток транзистора через резистор подключен к ноге 5 ().
  4. Земля и питание подключены к ногам 8 и 5 соответственно.

Собственно, на этом инженерная сторона любопытства удовлетворена, можно нарисовать схему устройства, но лениво, да и незачем — производить их я все равно не собираюсь, а почему именно — станет ясным после удовлетворения претензий предпринимательской части. Давайте прикинем, во что нам обойдется эквивалентная начинка, имеется в виду только электронная часть, без конструктива.

А не посчитать ли нам, состоятельные кроты?

Аккумулятор — на Али (искать на отечественных ресурсах смысла просто не вижу) есть что-то похожее на наш случай, емкость несколько повыше (250 мАч) и снабжен платой защиты — стоимостью 35+ рублей (здесь и далее цены я буду давать в твердой валюте энергетической сверхдержавы, а не в не имеющих ценности непонятных зеленых бумажках страны, которая с минуты на минуту потерпит окончательный крах).

Двигатель (ой, я совсем забыл его разобрать, но кроме коллекторного двигателя никто адекватно не отреагирует на изменение напряжения путем ШИМ модуляции, хотя я видел разные мнения на этот счет) — на Али (смотри примечание выше) обнаружен за 20+ рублей.

  1. 4054 я решил посмотреть в Платане и был несколько удивлен, когда его цена оказалась никак не выше цен на ChipFind. Я как-то привык, что цену Платана надо делить на 2 и рад, что ошибся. Хотя ценовая политика данного поставщика меня несколько озадачивает: мы можем заказать прибор по цене 22 от 20 штук, можем купить из наличия по 39 от 10 штук, либо купить из наличия по 40 от 86 штук либо ждать 2 недели закупки по 130 от 1. Конечно, у меня нет компании такого масштаба, как Платан, но нормальным подобное предложение я назвать не могу. Ну и на Али он стоит 200 рублей за 50 штук. Итоговая стоимость 22 (Платан)/2.5(Али).
  2. МК — наверное самый недорогой компонент — 2 рубля, до сих пор не могу поверить в эту цифру. Хотя стоимость владения окажется несколько выше — надо добавить расходы на пайку, тогда он окажется все-таки дороже транзистора.
  3. ИК излучатель (TSAL6100) — 6/6 .
  4. ИК приемник (входит в набор за 6 рублей) — /3 .
  5. транзистор 20В,2А (n327) 5/4.
  6. 6 ярких светодиодов 3 цветов (HL3010) 2/0.2*6 = 12/1.2.
  7. резисторы и конденсаторы типоразмера 0603 всего 16 штук 0.3/0.2 *16 = 4.8/3.2 .
  8. выключатель (3/0.4) / разъем питания (8/8) / и кабель питания /8 .
  9. плата печатная площадью (ДПП+М+2Ш) 0.4дм*0.2дм=0.08 * 170(Резонит)/ = 13/ .
  10. монтаж платы 5+8+3+2+3+6*2+25*2+3+3=88 точек пайки *0.5 = 44.

Ну и последнее замечание: именно этот шар продается на Али за 206 рублей с пультом ДУ и с пересылкой за 250 рублей, аналогичный продукт (чуть с другим корпусом, в виде вертолета либо чертика, а не шара) продается там же 350+ рублей, что как-то странно. В общем, мне, наверное, просто повезло с покупкой, что косвенно подтверждается поведением моей супруги, которая на следующий день купила еще три экземпляра данной игрушки — по одной каждому внуку и внучке, а она не склонна покупать всякую фигню по завышенным ценам.

Общий вывод из выше написанного будет несколько неожиданным:
Боже, благослови Китай (ну и Америку заодно).

P.S. Прилагаю фотографию, по которой я (безуспешно) пытался восстановить схему, может, пригодится:

Читайте также: