Литл биг планет мягкая игрушка

Обновлено: 16.05.2024

3D платформер в 2020-м году не от Нинтендо — Сэкбой: Большое приключение обрадовала любителей перемещаться по всем трём осям хотя бы фактом своего существования. Ведь в последнее время (лет 10) не то чтобы подобных игр было много - можно сказать, что их не было в принципе – поэтому Sony и студия Sumo digital сделали многим людям приятно, выпустив Сэкбоя на прилавки. Оставалось только дождаться скидки.

Чем в этой игре надо заниматься должно быть понятно. Пропасти разной длины и примерно всегда одной глубины (бесконечной), ездящие платформы, лучи лазера и прочие, хорошо знакомые любому геймеру, препятствия превращают перемещение по локации в самодостаточный игровой процесс, а саму локацию – в одного большого «врага».

И поэтому надо уделить время на описание травёрса.

Если у тебя есть представление о том, как прыгают персонажи в видеоиграх, то, скорее всего, именно так оно и будет ощущаться в большом приключении. Разработчики сделали самый узнаваемый каркас 3D-платформера — высота прыжка регулируется временем зажатия кнопки, после прыжка можно зависнуть в воздухе, направление полёта можно менять в любое время, но при этом инерция всё равно играет роль. Ну то есть классический платформер, который будет знаком всем игровым трейсерам с первых же секунд игры.

Но это не просто классика - это удобная классика. Вязаный человечек быстро и точно выполняет все команды, поступаемые от игрока. Кроме того, что это эстетически приятно двигать человечком, так ещё подобный контроль качественно сказывается на результате. "Почему не прыгнул", "куда ты упал" — вот эти все вопросы можно смело задавать себе самому, а не игре, потому что мобильность сакбоя на солидных 60-ти кадрах (на ПС4 и ПС5) безотказна.

Точная, глубокая система перемещения с очень простой для освоения базой. И сделано это нарочно, чтобы в игру могли без сложностей играть люди. Просто люди. Ведь одной из важных особенностей этой игры является кооператив.

Вдвоём, втроём или вчетвером! На диване, по сети или одновременно и там и там! Игра не просто даёт возможность пройти всю игру в компании, но и всем своим видом показывает, что это правильный способ в неё играть.

Если у тебя нет друзей, то кроме глобальных социальных проблем в настоящем мире, у тебя появляются проблемы в мире большого приключения. Ведь локации спроектированы под несколько игроков. Есть очевидные приёмы, например, когда дорога разветвляется на несколько тропинок и на каждой тропинке находится свой набор собираемых предметов. Чтобы собрать их в одинчоку придётся много бегать обратно, да и то, если это плоскость, а не склон горки, на которую вернуться не удастся.

Но есть и, на первый взгляд незаметные, приёмы — локации достаточно широкие и по всей их плоскости располагаются какие-то предметы. Когда играешь в компании, то зачистка локации от сфер происходит быстро, а вот в одиночестве темп игры "спотыкается" о желание игрока собрать всё, что есть.

Одному придётся ехать вперед, потом возвращаться, прыгать на другую платформу и на ней уже переезжать пропасть

Но если ты ожидаешь взаимодействия между игроками, то стоит перестать, или хотя бы не так сильно ждать. Ведь да — в игре есть специальные кооперативные уровни, в которых нужно продвигаться дальше сообща, их даже не дадут запустить, если ты один. Однако, таких уровней около десяти, а основная масса уровней ставит кооператив как более комфортный способ игры, а не интересный.

В кооперативе в Большом приключении нет. кооператива, как бы странно это не звучало. Нет взаимодействия между игроками – вы просто все вместе играете в одну игру, но при этом у вас один счётчик жизней на команду. Поэтому если кто-то начнёт "сливать", то помочь ему можно будет только одним способом — сделать это за него. Да, взаимодействие между игроками тут состоит из двух крайностей — я тебя абсолютно игнорирую или "иди наручки, папочка тебя пронесёт". При чём, последний способ редко когда нужен, ведь в любой момент можно включить автопилот, который я называю Тейлз.

Игрок на автопилоте полностью отлучается от управления, от него ничего не зависит, его персонажу ничего не угрожает. На мой взгляд весьма ленивый способ сбалансировать игру под команду игроков, с другой стороны, с одним моим другом по-другому играть не получалось, а кооп трофеи то мне нужны, поэтому спасибо, что помог, Гришка.

Плюс десять очков Sumo Digital за хороший инструмент для трофихантеров! Минус десять за самую прямую кривую сложности.

Ты видел кардиомонитор? В фильмах, когда кто-то в больнице теряет пульс на этом мониторе полоса бежит и звук такой биииип. Ну так вот, это уровень сложности первой 4/5 игры. Остальная сложность, это когда по пациенту выдали разрядом тока полоса делает резкий подъём до края монитора. Вот это вот самый точный способ описать что происходит со сложностью в этой игре.

Игра до титров спокойно проходится самыми базовыми движениями. Нет никакой сложности в том, чтобы пройти тот или иной уровень и, местами, игра просто напросто становится.. скучной, ведь несмотря на всю классную систему перемещения, применять её просто напросто негде.

Порой, на уровнях дают использовать гаджеты, которые расширяют возможность героя и, соответственно, создают новые испытания перед игроком. Не стану врать — это самые интересные уровни. В них выше темп и другие, необычные условия. Проблема их в том, что они выставляют обычные уровни в плохом свете. Они часто обладают той же структурой, что и классические уровни, но сверху ещё дают целый слой механик, которые интересно использовать. Когда следом запускаешь уровень без гаджетов ощущение, что тебя.. обокрали.

Впрочем, я солгу, если скажу, что в первых биомах нечем заняться, если уровни тебе по колено. Разработчики спрятали своебразный переключатель сложности за необязательными испытаниями. После прохождения уровня тебе открывается следующий, однако ты уверен, что собрал все подарки? А получил ли ты золото? Слабо пройти этот уровень без единой смерти? Вот каждый уровень можно не просто пройти, а пройти, выполнив вот эти условия. Пожалуй, временами это интересно, но сложности кроме "пройти без смертей", ничего особо не добавляет, а жаль — могли бы некоторые коллектблы размещать в особо труднодоступных зонах, но увы.

Скука заканчивается, когда ты открываешь последний биом. Как-то резко оказывается, что играть то ты не умеешь толком. И как раз видно, что разработчики знают как сделать интересно и сложно. Просто они решили взять всю сложность, вынуть ей из основных уровней и слепить новые уровни уже чисто из неё. В итоге, вместо приключения теперь игра начинает восприниматься как полоса испытаний.

Решение это было принято скорее всего потому что, целевая аудитория игры всё же – дети и их родители. И ни тем ни другим, не хочется чувствовать как над ними доминирует детская игра, это для других оставили, это для меня…

Ты знаешь для кого все эти детские игры делаются? Я имею ввиду, если мой детёныш пройдёт шестнадцатое испытание в Сэкбое, то наверное я у него приёмный.

В игре есть режим испытаний, он состоит из пятнадцати коротких уровней. Пройдя все испытания, открывается финальный челендж. Что же он из себя представляет? Всё очень просто — это все пятнадцать уровней слепленных в один. И тебе надо пройти его ни разу не умерев. Стоит наверное сказать сейчас, что у Сэкбоя есть один удар, который он может выдержать, второй же его прикончит. И вот, если хочешь получить золото, то надо уложиться в десять минут не падая и не получая более одного удара.

Я проходил это четыре дня, кто-то проходит месяцами, многие не проходят вовсе. Это самый сложный кусок игры и, наверное, самое сложное испытание для меня как игрока за последние лет пять точно. И я разрываюсь между тем, чтобы советовать тебе никогда в жизни к нему не прикасаться и тем, чтобы настоятельно рекомендовать тебе получить это золото, ибо.. как ни странно это, наверное, лучшая часть игры.

Катаясь, Сэкбой перемещается быстрее. Через небольшие пропасти можно прокатиться на скорости и не использовать прыжок. Удар в воздухе может использоваться аналогично двойному прыжку, чтобы увеличивать время в воздухе. Если делать связку прыжок-прыжок-удар-кувырок, то можно достать до платформ, которые казались недостижимы. Я этого всего не знал, пока не взялся за прохождение испытания.

Грандиозность траверса в Сэкбое не будет оценена людьми, которые не проходили это испытание просто потому, что применить эти навыки негде кроме как там. Даже на сложных уровнях в последнем биоме половина того, чему я научился, пока проходил испытание, не пригодилось.

Трагедия большого приключения в том, что она не помещается в себе.

В 2008 году, Media Molecule представила проект LittleBigPlanet. Неказистый 2D платформер родил одну из самых долгоиграющих серий PlayStation. До выхода Сэкбой: Большое приключение, серия насчитывала три номерные части, две части для портативных консолей и ряд спинофф-игр на различные платформы, включая мобильный телефон. Как? Media Molecule дала людям не только играть, но ещё создавать и делиться созданным с другими игроками. Так родился один из знаковых лозунгов PlayStation эпохи PlayStation 3 — Play.Create.Share. И именно его сейчас очень не хватает.

В Большом приключении нет фундаментальной особенности для серии игр LittleBigPlanet и, если другие обозреватели записали это в пункт «обидно», то я склонен верить, что это самая большая ошибка, которую совершили разработчики.

"Эти уровни слишком лёгкие? Ничего страшного, есть сотни пользовательских уровней." — как тебе такое решение трагедии большого приключения? Когда игры кругом двигаются в сторону сервисной модели, где игра это нескончаемая услуга, разработчики из Sumo digital решили убрать возможность для игроков поддерживать и разивать игру собственными силами. Конечно слово "убрать" здесь не совсем корректно, ведь в Большом приключении редактор уровней никогда не заявлялся и, несмотря на связь с LittleBigPlanet, это действительно отдельный продукт со своими особенностями и игра не была создана встроенным редактором уровней.

Однако, несмотря на всю эту самодосточность, Большое приключение эксплуатирует "простоту" LittleBigPlanet. Модельки всяких домов или существ — картонные (при чем не образно), геометрия уровней примитивная, геймплейно "уникальных" стадий нет. Игра выглядит и ощущается так, будто была сделана на редакторе уровней и это не делает ей чести.

LittleBigPlanet выглядел примитивно, потому что он был прежде всего редактором. Да, вместо высокодетализированной обезьяны ты видишь на стене рисунок обезьяны, зато ты можешь сделать свою обезьяну, примитивность геймплея скрывалась за способностью любого игрока создать в этих рамках своё маленькое приключение. От редактора мы в итоге ушли, а от его ограничений нет.

Давай определим одну вещь — сэкбой это не персонаж, сэкбой это каркас персонажа. Его определяет история, в которую он попадает, внешний вид и то, как им играют. Первый пункт хорошо работал, когда в игре был редактор, но теперь история у нас всего одна история и она.. эм тоже каркас. Есть плохое зло и доброе добро, есть какие-то существа которые мешают/помогают главному герою — всё. Событий в этой истории нет, она просто начинается и заканчивается.

И тем не менее сделать своего сэкбоя можно и даже нужно, потому что это очень весёлая часть игры. Костюмов много, включая даже образы других героев PlayStation. Это самое близкое, что мы в данный момент имеем к мультивселенной.

Костюмы или отдельные части гардероба можно покупать на внутриигровую валюту, но в основном они валяются на уровне или даются в награду. Это в принципе единственное, что ты получаешь в этой игре — косметика. Поэтому будь уверен, её тут полно.

Кто там в 2020-м году взял награду за лучшее музыкальное сопровождение? Неправильно — Сэкбой. Столь удивительно разнообразна и волшебна музыка в Сэкбое, что я на полном серьёзе пошёл бы послушать её вживую. На Youtube есть официальный саундтрек к игре, но если у тебя нет пары часов, чтобы послушать все песни, то сделай себе одолжение и послушай вот это.

В игре есть каверы на известные старые песни, например Take on me группы a-ha. А есть целые музыкальные уровни, где одна композиция на уровень. Чтобы музыка двигалась дальше надо двигаться самому, иначе включается проигрыш. Иногда эти проигрыши очень режут слух, особенно, когда застреваешь в каком-то месте надолго, чтобы взять подарочек или собрать все сферы. Но когда проходишь такие уровни не останавливаясь — очень драйвово, особенно под Бритни Спирс.

Новая часть LittleBigPlanet разбавляет серию свежими идеями, но жертвует многим ради функционала редактора.

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Близкие по духу

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Редактор уровней в первой LittleBigPlanet при особом умении и усидчивости позволял собрать хоть платформер своей мечты, хоть dungeon crawler, хоть симулятор гонок на чокобо. Но если желания неделями и месяцами рыться в редакторе не было, можно было просто позвать друзей для прохождения сюжетного режима.

Творческий инструментарий и кооператив — то, на чем всегда строилась серия LittleBigPlanet. Третья часть стремится все это развить и преуспевает. местами.

Главное нововведение LittleBigPlanet 3 — три новых героя, не считая старого знакомого Сэкбоя. У каждого свои особенности. Четвероногий Оддсок быстрее всех бегает и умеет отпрыгивать от стен, гигант Тоггл силен, тяжел и, когда нужно, становится маленьким и юрким, а птичка Свуп отлично перетаскивает предметы и, как положено пернатому, летает.

Сэкбой же научился пользоваться разными приспособлениями. Например, с помощью «помпонатора» можно сдувать с пути даже тяжелые объекты; реактивные ботинки помогут забраться повыше; шлем с крюком позволит кататься по воздушным рельсам (совсем как в BioShock Infinite), а с помощью особого шарика можно телепортироваться на небольшие расстояния.

И вы только представьте, какой открывается простор для взаимодействия в кооперативе! На Е3 показывали, как четверка героев, словно в The Lost Vikings, сообща решает проблемы, хитро используя способности друг друга.

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
► Новые персонажи, между прочим, герои в прямом смысле слова. Когда-то давно они спасли мир игры от страшных титанов и теперь, не без помощи Сэкбоя, должны сделать это снова.

Но на самом деле в LBP3 такого нет. Каждый этап заточен строго под определенного персонажа, «посторонних» туда не пустят. Даже если позвать друзей, на экране материализуется группа одинаковых героев. Ни о каком комбинировании способностей речи не идет, хотя, казалось бы, ради этого все и затевалось. Толкаться четырьмя Свупами, конечно, весело, но мы ожидали другого.

На самом деле все те возможности механикой предусмотрены — только придумывать, как их задействовать, разработчики предложили игрокам. Кампания LBP3 — словно длинная вводная перед знакомством с редактором уровней. Вас галопом прогоняют через все игровые возможности, не позволив толком привыкнуть к ни одной. Не успели мы освоиться с «помпонатором» Сэкбоя, как нам уже протягивают шарик-телепортатор. Немного побегали за одного героя — и сразу получаем другого. Старая «игрушка» уходит на второй план и далее почти не используется.

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
► Задачки с использованием гаджетов интересны, но чаще всего предельно просты. ► Только-только освоились с навыками нового героя — и уже пора с ним прощаться. Учитывая, что игра по-прежнему успешно возвращает игрока в детство, ощущение такое, будто любимую игрушку отобрали.

А ведь пользоваться всем этим добром действительно интересно. Если бы Sumo Digital озаботились созданием более весомой сюжетной кампании, цены бы LittleBigPlanet 3 не было.

К самим уровням придираться совершенно не хочется — новые разработчики справились ничуть не хуже Media Molecule. Локации, как и прежде, наполовину собраны из подручных предметов — подушек, столовой посуды, старых тапочек и всякой мелочевки, закатившейся за диван. Очаровательные фоны, приятные мягкие цвета, интересные препятствия, которые далеко не всегда удается преодолеть с первого раза, и море несложных, но увлекательных физических головоломок.

Сюда же запишите и метко подобранный саундтрек. Pink Shoe Laces в исполнении The Cordettes, играющая на фоне интерьеров типичной американской закусочной пятидесятых годов, и «Вальс цветов» Чайковского на уровне с заснеженными куполами и бородатыми мужчинами в меховых шапках — просто очаровательно.

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
► Правда, могут помочь особые обучающие уровни, в которых для решения головоломок нужно использовать различные инструменты из редактора.

Помимо сюжетных уровней есть второстепенные, где предстоит собственноручно собирать смешные самоходные аппараты и участвовать в гонках, соревноваться в прыжках в длину или вести целую толпу своих клонов, чтобы накормить ими не в меру прожорливого зверя. Это по большей части простенькие мини-игры, которые должны бы еще ярче проиллюстрировать возможности редактора уровней, но развлекают они ничуть не хуже (а местами и лучше) основной кампании.

И все же уровней — хоть основных, хоть второстепенных — критически мало. На основную кампанию уйдет часа три и еще парочка — на побочные миссии. Путешествие будет ярким и разнообразным, но как следует распробовать местные фишки не успеваешь.

Впечатления, соответственно, тоже неоднозначные. Только-только втянулся, ждешь продолжения, ждешь кооперативного взаимодействия, ждешь интересных задачек для гаджетов Сэкбоя — но все это разработчики оставили на откуп модостроителям и вашей неуемной творческой энергии.

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3

► Редактор тоже серьезно подтянули, но с ходу в нем разобраться и сделать нечто толковое, как и раньше, все равно не получится.

Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
► Правда, могут помочь особые обучающие уровни, в которых для решения головоломок нужно использовать различные инструменты из редактора.

LittleBigPlanet 3 — это хорошая игра, но множество светлых идей здесь утонуло в странной реализации. Она просто не раскрывает свой потенциал. Энтузиасты, конечно, исправят положение, но пока появятся первые серьезные уровни, где потребуется все, на что способны гаджеты Сэкбоя и новые герои, пройдет немало времени, а играть хочется сейчас. В конце концов, продают нам все-таки игру, а не один лишь редактор. Или недостаток контента — это способ пробудить в нас творческий порыв?

Но если вас в серии всегда больше занимали забавные мордочки героев, танцы и возможность напялить на Сэкбоя костюм динозавра, переживать не стоит — таких милых развлечений в третьей части, как и прежде, хватает.

Little Big Planet является большой игрой, которая уникальна. Там каждый может сделать свои собственные уровни, их собственное содержание. Главный герой не исключение, им можно манипулировать в бесчисленных вариантах, даже в его простейшей основной форме, Sackboy это совершенство.

Как и в видеоиграх, вы можете сделать его любым цветом, измените его глаза, одежду, украшаюте его с аксессуарами и адаптировать его подсебя. Ваше воображение подскажет вам. Sackboy был сделан с помощью 3,5 мм крючка, вязать нужно очень плотно. Вяжется через две петли, за исключением первого круга плоской верхней части головы и плоские днища ноги. что Они вяжутся только за передние петли. Набиваем плотно.

Голова

1. 6 сбн во 2-ую от крючка петлю (6)

2. 6 прибавок (12)

3. 6 прибавок, (сбн, прибавка)*3 (21)

4. сбн, прибавка; повторить по кругу (31)

5. соединительный столбик вокруг (31)

6. сбн (крюк через переднюю петлю) (31) (это создает эффект прямоты без округления или сферической формы)

7-9. сбн (за две петли) (31)

10. сбн 11, вставить в петлю через кнопку хвостовика первый глаз; 2 сбн, убавка, 3 сбн; вставить следующий глаз, 12 сбн (30)

11. 14 сбн, убавка, 14 сбн (29)

12. 4 сбн, прибавка; повторить вокруг (34)

13. без изменений (34)

14. 14 сбн, прибавка, 2 сбн, прибавка, 2сбн, прибавка, 13 сбн (37)

15-16. без изменений (37)

17. сбн, убавка; повторить вокруг (25)

18. сбн, убавка; повторить вокруг (17)

19 сбн, убавка; повторить вокруг (12)

20. убавка х 6 (6)

Тело

1. 6 сбн во 2-ую от крючка петлю (6)

2. 6 прибавок (12)

3. сбн, прибавка; повторить вокруг (18)

4-6. без изменений(18)

7. 5сбн, прибавка; повторить вокруг (21)

11. сбн, убавка; повторить вокруг (14)

12. сбн, убавка; повторить вокруг (10)

13. сбн вокруг (10)

Нить закрепить и оставить конец для пришивания к голове

Руки

1.6 сбн во 2-ую от крючка петлю (6)

3.сбн, прибавка; повторить вокруг (9)

4. 2 сбн, прибавка; повторить вокруг (12)

5-9. без изменений (12)

10. 3 сбн, прибавка;; повторить вокруг (15)

11-12. без изменений (15)

Соединительный столбик по кругу, нить закрепить, оставить для пришивания палец.

Пальцы

1. 3 сбн (1 сбн в каждую петлю, начиная со второй от крючка) (3)

пришить их к рукам.

Ноги

1. 6 сбн во 2-ую от крючка петлю (6)

2. 6 прибавок (12)

3. прибавка, сбн (18)

4. соединительный столбик вокруг (18)

5. сбн через переднюю петлю, по кругу (18)

6. 7 сбн, убавка; повторить (16)

7.6 сбн, убавка; повторить (14)

8. 5 сбн, убавка; повторить (12)

9-10. без изменений (12)

11. 4 сбн, убавка; повторить (10)

12. без изменений (10)

13. 4 убавки, 2 сбн (6)

Закрепить нть, пришить ноги к телу.

Молния

1. 4 соединительных столбика, начиная с второй петли от крюка, 3 сбн в одну, сбн, 3 сбн водну, соед.столбик до конца.

Третья часть креативного платформера LittleBigPlanet (LBP) стала доступна пользователям игровых консолей PS3 и PS4 в ноябре этого года. Вот и я добрался до этой игры, чтобы рассказать о ней нашим читателям во всех подробностях.

LittleBigPlanet 01

Я не просто так назвал эту игру «креативным платформером». Более подходящего и точно описывающего концепцию LBP 3 названия просто не придумать. Эта игра сочетает в себе всё то, что развивает в людях их творческую составляющую. Прежде всего, следует иметь в виду, что LBP 3 будет интересна не только детям, но и их родителям. Чуть ниже я подробнее расскажу вам об этом.

Самое приятное во всех LBP-играх то, что они являются не просто платформерами, а полноценными конструкторами. С помощью них можно создавать свои собственные уровни и даже полноценные игры различных жанров, что и демонстрируют регулярно различные игроки, которые публикуют свои уровни на официальном сайте игры. На сегодняшний день дружное комьюнити игры уже создало более 9 миллионов (. ) различных уровней, каждый из которых вы можете загрузить на свою игровую консоль и опробовать самостоятельно.

LittleBigPlanet 02


Каких там только уровней нет. Есть пародии на знаменитые фильмы, мультфильмы, другие видеоигры. Есть уровни в таких жанрах, как шутер, гоночный симулятор и даже квест! С помощью этих игр любой человек, далёкий от игрового дизайна и программирования, может создать нечто своё, уникальное, непохожее на то, что делают другие люди. Именно благодаря возможности самовыражения игры серии LBP и стали так известны в мире.

Нужно отдать должное компании Sony: она активно развивает подобные творческие начинания среди пользователей приставок PlayStation: проводит среди них регулярные конкурсы с призами, отмечает лучшие пользовательские уровни и даже позднее добавляет их в официальные игры с указанием авторства.

LittleBigPlanet 03


Очень порадовал меня тот факт, что третья часть LBP включает в себя ВСЕ уровни, которые были созданы в рамках первых двух игр. Это титанический труд, так как художникам пришлось перерисовать тысячи мельчайших деталей этого конструктора под высокое разрешение новой консоли PlayStation 4. Просто снимаю шляпу перед сотрудниками британской студии Sumo Digital, которая взвалила на себя эту непосильную ношу.

Игровой процесс серии LittleBigPlanet в третьей игре остался практически неизменным. Вы по-прежнему управляете забавным вязаным персонажем по имени Сэкбой (от «sack» — мешок, англ.), который должен пробираться через весьма замысловатые игровые миры, созданные из материалов, встречающиеся нам в реальной жизни. Игра словно склеена из картона, вылеплена из пластилина, вырезана из пенопласта, связана из толстых шерстяных ниток – другими словами, она ощущается как нечто, с любовью созданное человеческими руками.

LittleBigPlanet 04


Управление в игре очень простое. У вас есть возможность бегать, прыгать, карабкаться по определённым видам стен, а также цепляться за объекты. Говоря «цепляться», я подразумеваю, что вы можете схватить практически любой объект и перетащить его в другое место, или же ухватиться за верёвку, чтобы на ней перелететь через пропасть. Эта способность является основополагающей в играх серии LBP. И даже при столь незамысловатой концепции играть в LBP весело и безумно увлекательно.

LittleBigPlanet 05


В игре также появилось несколько новых гаджетов, которые главный герой может использовать для решения определённых задач. К примеру, появилась возможность с помощью специального пистолета выпускать мощную струю воздуха во что-либо или наоборот – втягивать воздух в пистолет, притягивая объекты к себе. На основе этого принципа игра предложит вам немало любопытных головоломок. Также в LBP 3 были добавлены и такие гаджеты, как телепорт, шлем с креплениями для специальных рельсов, а также башмаки с ракетными ускорителями. Скучно вам точно не будет.

LittleBigPlanet 06


LBP 3 впервые в истории серии представляет нам трёх новых главных персонажей. Первый из них – это Оддсок. Маленький, но быстрый и ловкий четвероногий персонаж, который умеет бегать по вертикальным поверхностям и достигать труднодоступных мест. Свуп – это вязаная птичка, чем-то мне напомнившая галчонка из нашего любимого мультфильма про Простоквашино. Третий новый герой – это Тоггл. Он способен принимать две разные формы: Тоггл-силач, способный поднять любую тяжесть, и Тоггл-бегун, когда он уменьшается в размерах, зато обретает невероятную скорость бега и способность протискиваться в узкие отверстия, что очень критично в некоторых ситуациях.

LittleBigPlanet 07


Эта разношёрстная команда должна противостоять главному антагонисту в лице некоего Ньютона, который освободил трёх злобных титанов, способных полностью уничтожить креативный мир, в котором живёт Сэкбой и его друзья. Игра LBP 3 очень напоминает проекты вроде Lost Vikings или Trine, в которых команда героев с различными способностями вынуждена действовать сообща, чтобы преодолеть все возникающие на их пути препятствия. Переключаясь между героями, вы будете применять их навыки для общего дела.


Если же вам не хочется играть в одиночку – не беда. Вы можете позвать к телевизору всю свою семью. Игра поддерживает до четырёх игроков на одном экране. Вы можете выручать друг друга в трудную минуту, вместе решать сложные головоломки и преодолевать препятствия. Никогда ещё играть вместе не было так интересно. Для детей возможность сыграть с родителями и вовсе будет настоящим подарком. В этой игре нет жестокости и пошлости, так что я настоятельно рекомендую её вашей семье, как нечто доброе и светлое.

LittleBigPlanet 09


Важно отметить, что игры серии LBP всегда озвучивают знаменитые актёры. Например, главного злодея в этой игре озвучивает Хью Лори, известный всем нам своей ролью доктора Хауса в одноимённом телесериале. Голос рассказчика традиционно принадлежит британскому актёру Стивену Фраю, а ещё одному персонажу подарил свой голос актёр Нолан Норт, озвучивший искателя приключений Нейтана Дрейка в популярной серии игр Uncharted.

Всё в этой игре вы можете переделать и преобразовать под свои личные предпочтения. Вы можете перекрашивать, наряжать и украшать персонажей именно так, как вам этого хочется. Игра предлагает вам просто невероятное количество мелких деталей гардероба, различных наклеечек, рюшечек и прочих элементов, из которых при желании можно слепить вообще всё что угодно. Собирать эти детали вы будете по ходу игры. Порой найти их не так просто, так как некоторые весьма надёжно спрятаны, а некоторые финтифлюшки и вовсе можно добыть лишь играя вместе со своими друзьями.

LittleBigPlanet™3 (EU)_20141210230725


Если стандартного набора элементов конструктора вам будет мало, вы можете подключить к приставке PlayStation Eye (PS3) или PlayStation Camera (PS4) и с их помощью перенести в игру всё что угодно. Можно снять любую текстуру, любую иллюстрацию, да хоть своё собственное лицо, после чего этот снимок экспортируется в игру, и вы сможете сделать его частью волшебного мира LittleBigPlanet. Кроме новых деталей конструктора в LBP 3 разработчики добавили более 70 различных инструментов, с помощью которых игроки смогут создать практически всё что угодно.

LittleBigPlanet 11


Если вы являетесь обладателем игровой консоли PlayStation 3, то визуально игра будет для вас выглядеть весьма привычно. Разрешение неизменно составляет 720р, как и в предыдущих двух частях серии. А вот где игра действительно похорошела, так это в версии для приставки PlayStation 4. Здесь и текстуры в заметно большем разрешении, и картинка на экран выдаётся в полноценных 1080р. Как я уже упомянул выше, специально для этой игры весь контент из предыдущих частей пришлось буквально отрисовывать заново. И это просто замечательно.

LittleBigPlanet 12


Разнообразие LBP 3 просто зашкаливает. Уровни и качество их исполнения поражают ваше воображение и не дают заскучать ни на секунду. Есть даже уровень в русской стилистике (матрёшки и русская народная музыка входят в комплект!). Если же во всё это великолепие форм и цветов играть дружной компанией или всей семьёй – количество удовольствия, которое подарит вам игра, увеличивается по экспоненте. Это действительно один из тех случаев, когда вы будете просить ребёнка поиграть сегодня подольше, а не наоборот.

LittleBigPlanet 13


Игра впитала в себя всё лучшее из своих предшественниц, но при этом продолжает экспериментировать с новыми механиками и подходами к игровому процессу, отчего стала заметно более разнообразной и весёлой. Новые персонажи на проверку оказались милахами, как и уже ставший привычным непоседа Сэкбой. А уж обилие самого разнообразного контента является вкусным топпингом для и без того замечательного блюда под названием LBP 3.


Плюсы:

  • Красивый, яркий и очень разнообразный мир.
  • Замечательные новые персонажи для кооперативной игры.
  • Идеальная игра для всей семьи, которую полюбите вы и ваши дети.
  • Гигантское количество игрового контента и миллионы пользовательских уровней.
  • Герои говорят голосами знаменитых актёров.
  • Возможность создать свою собственную игру внутри игры.

Минусы:

  • Довольно небольшая продолжительность сюжетной части игры.
  • Некоторые оригинальные идеи выглядят слегка незавершёнными.
  • Небольшие шероховатости гейм-плея, которые лечатся патчами.
  • Детская стилистика может оттолкнуть любителей хардкорных развлечений.
  • Одному в эту игру будет играть не так весело, как в компании.

LittleBigPlanet 14


Я ставлю игре оценку 8 баллов из 10 и объявляю LittleBigPlanet 3 образцовым платформером, достойным подражания. Игре не хватает совсем чуть-чуть полировки. Вот сгладить ей небольшое количество углов, и тогда она станет практически идеальной. Если вы хотите сделать подарок своим детям на Новый год – это отличный вариант (но учтите, что придётся докупить дополнительные контроллеры для всей семьи). Если просто хотите приятно отдохнуть вместе с друзьями – LBP 3 прекрасно разнообразит ваш вечер. Другими словами, перед нами замечательная игра на все случаи жизни.

Выражаю благодарность компании Sony за предоставленную для обзора игру. Игра была пройдена на консоли PlayStation 4.



Одна из самых
ожидаемых игр на PS3. Та, ради которой можно купить
консоль. О чем вы подумали? Metal Gear Solid 4? А вот и нет! Так
вот, друзья, теперь у владельцев черного ящика Sony есть еще
один козырь. Эксклюзивная LittleBigPlanet
- игра, не похожая ни на что, нечто действительно уникальное и настолько
необычное, что впору удивляться, как такой проект вышел на консоли от Sony, а не на, скажем, Nintendo Wii.


Конструктор, аркада, целая живая вселенная. Что-то вроде Sims,
Spore, Mario и «Lego»
вместе взятых. При этом еще и одна из самых технологичных игр последнего
времени. Поражающая воображение не столько яркой картинкой и количеством
полигонов, сколько дизайном, могучим физическим движком и взаимодействием
отдельных объектов друг с другом. Она способна понравиться всем! При этом LittleBigPlanet лишена мускулистых мужиков, не может похвастаться
драматичной историей, и не наполнена яркими взрывами. Тут все иначе.


insertLinkedImg


Аркада


Одиночная кампания, созданная разработчиками из Media Molecule, является
как раз полноценным аркадным платформером. К слову, одним из лучших за
последнее время. Нет, конечно, с точки зрения дизайна готовые уровни уступают,
к примеру, тому, что мы могли видеть в последней части Ratchet & Clank. Однако
прохождение LittleBigPlanet
все равно доставляет огромное удовольствие. Все потому, как главный герой - sack-boy
(вольные перевод: «Мешковатый Паренек» или «Человек-Рюкзачек») -
взаимодействует с миром.


insertLinkedImg


Нет, он не супер-герой с огромным количество разнообразного
оружия. Все, что ему нужно: умение прыгать, бегать и, главное - хватать предметы и нажимать кнопки. Последнее
- самое важное. Перед вами завал, мешающий продвижению? Просто разберите его.
Или попробуйте преодолеть обрыв, схватившись за канат. Нужно завести то или
иное транспортное средство? Пожалуйста, вашему герою всё под силу.


Именно благодаря необычным решениям, которые принимает игрок
по мере прохождения уровней, сингл LBP от Media Molecule проходится
на одном дыхании. И даже порой встречающиеся на пути не слишком интересные
локации не способны испортить впечатления от одной из лучших игр жанра.


insertLinkedImg


К слову, дело не только во взаимодействие героя с «маленькой
большой» вселенной. Но и в самом герое. В отличие от того же Марио, Соника, Крэша
Бандикута или Ратчета, парень-мешочек дает волю вашему воображению. Каким он
будет: какой характер приобретет, какие внешние отличительные особенности у
него появятся - все зависит исключительно от вас и вашей фантазии. Во что
одеть, как раскрасить, какие наклейки будут лучше смотреться на нем (а, может
быть, ней?) - все это имеет значение. Самое важное, что это существо на экране
становится родным, близким. За него переживаешь, о нем заботишься.


Конструктор


И все-таки главная отличительная особенность LittleBigPlanet
от всех других игр заключается в возможности создавать миры, строить уровни.
Именно здесь, в режиме творца, скорее всего, вы и проведете большую часть
времени. Перед вами огромное количество деталей, из которых создается
компактная вселенная. Возьмите обычный кубик, добавьте к нему колеса, руль,
ракетный двигатель и кнопку запуска. Вот и готово транспортное средство для
вашего героя.

Теперь бросьте свое творение в мир и проведите эксперимент, как герой с ним
взаимодействует. Возможно, мощности недостаточно. А, может быть, наоборот, как
только вы нажмете кнопку, то мгновенно понесетесь вперед и, не успев
сориентироваться, разобьетесь о ближайшую стену. Не нравится твердая
поверхность? Хорошо - займитесь созданием полноценного космического корабля.
Только помните, что помимо капитанской, в нем должен быть жилой отсек, и машина
должна быть сконструирована таким образом, чтобы не только просто взлететь, но
и суметь продолжить полет. Все это очень важно, и на изучение возможностей и
особенностей каждой детали (и того, что получается из их соединения) уходит
много времени. Благо обучающий режим здесь великолепен. К тому же, к чуть ли не
каждому кирпичику предусмотрено свое собственное описание.


insertLinkedImg


Эксперименты, изучение соответствий одних объектов другим -
в этом вся суть LBP, которая
позволяет делать намного большее, чем та же однообразная Spore. Все потому, что
каждое свое творение вы можете изучить и проверить уже в режиме платформенной
аркады. Создали что-то - бросили в мир, оценили, что оно дало вашему герою,
было ли полезно и т.д. Редактор потрясающе гибок, прост в обращении и позволяет
создавать поистине удивительные вещи.


Другое дело, что на все это требуется терпение. А его хватит
далеко не у каждого. Создать какое-нибудь непотребство - это просто. А вот
выдержать все в едином стиле, собрать цельный мир, этап, на который интересно
не только смотреть, но и играть на нем - далеко не простая задача. Попробуйте
повторить то, что создали разработчики? Не получается? А как вы хотели. Игровые
дизайнеры не зря кушают свой хлеб. Создание игр - не простая задача. И вы имеете
шанс убедиться в этом. Тем не менее, в сети уже можно найти очень интересные «мини-вселенные»,
созданные игроками. Что будет дальше, трудно представить. Но мы верим, что
самые лучшие произведения ждут нас впереди. Именно за пользовательским
контентом будущее LittleBigPlanet.


insertLinkedImg


Вместе веселей


Коллективное творчество, оценка произведений друг друга,
миры, созданные усилиями объединившихся людей - от представления того, каким
может стать коммьюнити LBP голова идет кругом. Именно у этой игры, как никакой другой,
есть шанс стать главным и самым важным проектом в жизни консоли PlayStation 3. Между тем,
если вы, по той или иной причине, не выходите в PSN, то вы все равно можете насладиться
прохождением LBP в обществе своих друзей. Ведь режим игры вдвоем (или вчетвером)
здесь присутствует. И если уже одному играть в LBP
доставляет огромное удовольствие, то с живым напарником игра становится в
несколько раз интереснее. Но и сложнее. Координация действий - вещь сложная.
Нужно уметь договариваться.


LittleBigPlanet
- одна из тех немногих игр «навсегда», которые никогда не лягут мертвым грузом
на полку в вашем шкафу. Она действительно бесконечна (зайдите в сеть - скачайте
уровни и играйте снова), огромна, масштабна, необычна. Уже сегодня она
великолепна. И с каждым днем будет становиться только лучше. Лучшая игра на PS3? Вполне возможно, что
так. Перед нами нечто действительно уникальное. То, ради чего следует
приобрести консоль!

Читайте также: