Лиза играет в игрушки

Обновлено: 06.05.2024

Начну с того, что в Стиме есть только 2-я и 3-я игры из этой серии. Первая игра называется Lisa "The First", которую можно бесплатно скачать в интернете.

Этот раздел посвящен сюжету второй части игры (в лаунчере просто "Lisa") в целом. Я буду подавать информацию так, как если бы вы не играли в первую и третью части. Сделалано так потому, что многие (и я в том числе) начали знакомство с Лизой именно с этой части. Ну а после завершения игры много непонятных вопросов, ответы на которые хочется получить сразу, а не проходить другие части. Итак, к делу.

События LISA: The Painful RPG происходят в Олафе, пост-апокалиптической области, где обитают одни мужчины. Произошло это из-за Белой вспышки, про нее в игре почти нет никакой информации.

Вы играете за мужчину по имени Брэд Армстронг. Из-за очень плохого отношения со стороны Марти Армстронга (отца) он стал инструктором каратэ, возможно, чтобы научить других защищать себя.

Игра начинается в прошлом, показывая нам Брэда и его друзей как детей, избитых бандой подростоков за то, что они взяли их мяч. Мы можем видеть, что он защищает своих друзей, когда их избивают. Брэд берет "вину" на себя, хотя он не брал мяч. После того, отморозки уходят, Брэд возвращается домой. Его дом выглядит ужасно и прямо контрастирует с остальными домами в их селении. Как уже написано выше, отец с ним очень грубо обращается. Предыстория на этом заканчивается.

Далее, показывается взрослая жизнь Брэда. Из-за трудного детства и тяжелых воспоминайний он начинает принимать наркотики (синие кругляшки) под названием "Радость". Неожиданно он находит ребенка, девочку. Его друзья встретили его с изумлением, поскольку женщин давно нет, и поэтому нет детей. Они отмечают, что могут отдать её Рэндо (о нем позже) чтобы спасти человечество, а их жизнь "пойдет в гору". Брэд, однако, хочет сохранить Бадди (это имя девочки, которую он нашел) внутри, чтобы защитить ее от внешнего мира. ГГ видит это как второй шанс для своей жизни, шанс искупить свою вину (подробней об этом в Лиза "The First").

Затем мужчины строят пещеру под домом, чтобы Бадди жила втайне ото всех. Брэд борется со своей зависимостью от "Радости", но ужасные галлюцинации заставляют его принимать наркотик снова и снова. Песня, которая играет, пока мы видим эту кат-сцену называется «Жертва», это может означать жертву времени, которую Брэд делает для того, чтобы вырастить Бадди, но также и жертву будущего всего человечества, чтобы дать Брэду шанс искупить свою вину.

Видимо, Бадди насильно заставляют жить в подвале, и когда она пытается убежать, чтобы исследовать мир, Брэд возвращает ее назад. Через некоторое время он пытается снова создать маску для Бадди, чтобы позволить им исследовать внешний мир. Затем Брэд учится наслаждаться жизнью. Бадди кладет макияж на него, а затем на других парней, показывая, что можно не только пить и сидеть целый день на месте. Бадди представляет собой не только последнюю женщину, но и жизненно важную часть человеческого рода.

Когда игроку уже дается управление, то главный герой обнаруживает, что на их дом напали. Его умирающий друг говорит Брэду, что Бадди похищена. И Брэд отправляется искать ее.

Если кто еще не понял, почему эта девочка так важна - она единственная женщина, которых уже никто не видел несколько десятков (надеюсь, не ошибаюсь) лет. Это прямая возможность родить детей. Кто-то видит в этом спасение человечества, а кто-то просто хочет удовлетворить свои низменные желания. Почти все герои в игре преследуют ее.

В первой зоне очень трудно пропустить кат-сцену, которая представляет из себя воспоминание Брэда (см. скриншот). В нем показана жизнь до катастрофы и жизнь Рика, друга Брэда. Довольно плохая, надо заметить, но это не столь важно. Воспоминание прерывается сестрой Брэда (опять-таки, про нее почти ничего нет в игре, ищите инфу в первой Lisa), которая говорит: "Не забывай обо мне".

По дороге из первый зоны во вторую, встречаем Рика (того самого из воспоминания), который был другом Брэда и жил вместе с ним и Бадди. Рик помог похителям Бадди и пытается остановить Брэда, говорит, что он зря пытается "спасти" ее. Но Армстронг своего мнения не меняет и "выбивает" из него сведения. очень жестоко.

Узнав, что надо искать в пещере на востоке, Брэд идет туда. Там он встречается с Баззо - главным антогонистом игры. Он явно питает неприязнь к ГГ, свои действия не объясняет. Кстати говоря, его можно встретить еще в зоне 1, но там ничего серьезного не происходит. Баззо дает выбор: жизнь одного из напарников или рука Брэда. После этого он уходит.

Двигаясь дальше, Брэд Армстронг находит байк, а затем врезается на нем в Рэндо. Последний, извинившись, уходит. Когда он уходит, Брэд замечает
"слезы под маской Рэндо". Если вы внимательно до этого играли, то поймете, что этот самый мужик, который похитил Бадди.

Во второй зоне Брэд наконец-то находит Бадди, но она по-началу противится идти с ним. Она говорит, что Стики (еще один мужчина, который жил вместе с ними) рассказал о том, как она важна для человечества и сама Бадди согласна на это.

Но воссоединение длится недолго - устраивает ловушку Баззо. Брэду заствляют принять "Радость". От того, принимали ли вы до этого наркотик сами или нет, ничего не зависит, но я не уверен, инфы не нашел. В наркотическом бреду разговаривает со Стики, но тут ничего особенного нет, т.к. это галлюцинации. Когда ГГ приходит в себя, то ни Баззо, ни Бадди уже нет.

Далее встреча со Стики. Диалог между ними похож на диалог Брэда и Рика. Мол, Бадди должна остаться у Рэндо и т.п. Потом неожиданно появляется Рик и игроку дается выбор: убить их или дать уйти. Если вы выбрали последнее, то ближе к концу игры Стики нападает на Брэда.

Пройдя еще дальше по дороге, Брэд попадает в ловушку Баззо. опять. На этот раз выбор такой: сосок Бадди или 3 жизни ваших спутников. Можно попытаться подраться с Баззо, но у вас нет никаких шансов на победу. Но даже после вашего выбора Баззо остается недовольным: "Ты недостаточно страдал". Вы можете или отрезать руку (если уже отрезали, то ухудшаются характеристики), или отдать все вещи. Если выберете вопрос "Почему ты вообще это делаешь?", то потеряете и то, и другое, а ответа не получите.

В приступе яроста Брэд забывается и приходит в себя спустя какое-то время. Бадди уплыла на лодке, и ГГ отправляется за ней. Приплыв на остров Рэндо, он вскоре обнаруживает отца Стики, который явно сошел с ума. Он изуродовал лицо Бадди, чтобы "оставить свой след в истории". В игре, конечно, много нелогичностей, но эта вообще странная. Бадди убегает.

А находит ее Брэд уже около армии Рэндо. Девушка, ради которой он так много сделал, осуждает его и обвиняет. Все люди Рэндо насмехаются над ним. Даже появляются напарники, которых вы оставили, уехав на лодке, и тоже считают стремление спасти Бадди неправильным.

В предыдущем разделе уже не хватило места дорассказать сюжет, поэтому продолжу здесь. Ну а дальше концовки, конечно.

Напомню фразу Брэда: "35 лет я был мертв. И только сейчас я по-настоящему живу". Наш герой сражается один против всех. Брэд выходит победителем, но Бадди это только расстраивает. Она говорит, что из всех людей, именно он причинил ей больше всего боли. Однако, Бадди все-таки обнимает своего отца (если вы сами этого захотели) и, по-моему, прощает. Титры.

Концовки. В стиме есть ачивки "Joyful end" и "Joyless end". Чтобы получить первую, надо принимать "Радость", со второй все ровно наоброт. Сами концовки от этого не меняются.

После титров Брэд превращается в мутанта. Он ползет вперед и находит Бадди, при этом говорит "Lisa. ". После этого идет разговор Доктора Ядо и Баззо, из которого понятно одно: наркотик "Радость" создал безумный ученый. Возможно, именно он послужил началом аппокалипсиса.

Если вы выбрали "режим боли" в начале игры, то после этого увидите еще одну сцену. Молодой Брэд Армстронг заходит в (?) свой тренировачный зал, где по-всюду кровь и в углу сидит Дасти. Оказывается, что это сделал Баззо. Сделал он это из-за Лизы, которая совершила самоубийство. По его мнению, Брэд должен был защитить ее. Короче, вот видос.

  • Войдя в проход 7, можно спрыгнуть с западного обрыва и попасть в Лабараторию Радости. Чтобы войти в дверь нужна маска Радости. Как ее найти? - читай ниже. Дальше можно найти записку Баззо, написанная, по всей видимости, после смерти Лизы. Затем идет видение, где плохо понятно, чьи реплики кому принадлежат.
  • Проход 8 - это выход из Лабаратории Радости.
  • Проход 2 - там вы найдете мужика, который поставит вам Easy mod (облегчает игру). Сразу скажу - я не знаю, почему у вас нет этого прохода. У меня тоже не было. Возможно, это из-за того, что русификатор откатывает игру к старой версии, в которой этого прохода как раз и не было.
  • Проход 4 - это выход из 5 локации.
  • Проход 5 - да, туда можно спрыгнуть и не умереть. Хотя это даже нужно, потому что там противник по сюжету.
  • В проходе 8 в пещере проверьте стенку внизу слева - она выведет в локацию, где несколько полезных вещей. Отметки 1 и 4 - это еда. 3 - это динамит. А 2 - это вход в пещеру, там дойдите до правой стены и нажмите кнопку действия, дальше найдете зеленый шлем.

  • Чтобы открыть проход 9 нужен динамит. С монстра выпадает хорошая катана (должна, по крайне мере). Если у вас есть зеленый шлем - встретите его обладателя. Если поговорите с ним после убийства всех в Списке, то получите ачивку. В доме спускайтесь и активируйте 4 слева тряпку - попадете на уровень ниже. Там несколько раз ударьте грушу и сможете попасть к банде Баззо. Они вас не тронут, но дадут маску Радости.

Естественно, тут спойлеры.

В игре есть несколько прологов, которые начинаются в разные моменты в начале игры, но я о них расскажу сразу, чтобы было удобнее. Хотя насчет слова "прологи" я не уверен, но вы поняли.

Первый пролог начинается в доме Брэда. Брэд приносит избитого и связанного человека и заставляет Бадди убить его. Девочка плачет, Брэд долго и настойчиво внушает ей, что это необходимо. В итоге, Бадди делает это черное дело. Что ж, из этой сцены понятно, откуда у нее хватает жестокости убивать людей, когда она подрастет.

Второй пролог - это диалог между Ядо и Баззо. Насколько я понял, Баззо хочет, чтобы Ядо не мешал ему расправляться с Брэдом. А Ядо беспокоится о том, сможет ли Рандо защитить Бадди. В конце они договаривются о том, что больше не будут иметь общих дел.

Третий пролог - это сон Баззо. В нем молодой Баззо встречает Лизу, которая спрашивает его: "Готов играть?". Баззо просыпается в хижине, рядом Брэд-мутант, который пытается убежать. Ну, можно считать, что этот сон объясняет, почему Баззо так заботился о Лизе.

Итак, теперь о сюжете с самого начала игры.

Игра начинается с того момента, на котором закончилась The Painful. Бадди просыпается и начинает сражаться с мутировавшим Брэдом, но этот бой прерывает Баззо. Он забирает Брэда с собой и почти ничего не говорит самой девочке. Она же уходит и натыкается на группу мужчин, которые явно не желают ей добра. Однако ей на помощь приходит Рэндо. Правда, тот самый еле живой и почти не может помочь. Но во время их диалога появляется монстр, чья помощь уже куда более существенна - он быстро убивает недоброжелателей, а Бадди и Рэндо убегают в пристанище Рэндо. Там Рэндо отключается на несколько дней, пока люди Рэндо держали Бадди в плену. По всей видимости, один из тех главарей изнасиловал девочку, но прямым текстом об это не говорится. Когда Рэндо приходят в себя, ему говорят об этом. Он злится и хочет помочь Бадди, но снова падает без сознания. Когда же приходят в себя окончательно, то встречает Бадди. Та говорит, что убила их всех, кроме одного (последний сбежал) и спрашивает: "Ты знал их?". Рэндо врет, отвечая "Нет".

Далее они идут вместе и находят Список. На нем написаны имена тех людей, которые имеют власть в Олафе. Затем они доходят до костра и Рэндо предлагает Бадди поспать. Здесь есть выбор: доверять Рэндо или нет. Это решение влияет на диалоги, но не концовку. После сна (если я ничего не путаю) Бадди решает, что хочет возглавить Список, убив всех, кто в нем есть сейчас. Рэндо хочет отговорить ее, говорит, что ей не надо этим заниматься, но у него не выходит. Он остается с ней и помогает убивать этих влиятельных людей. Бадди очень жестока: она убивает даже тех, кто помогает Олафу добрыми делами. Вспомните деревню пацифистов и Ларди, который снабжал многих людей продуктами.

После убийства каждого главаря, Рэндо говорит с Бадди. Они становятся ближе друг другу и Рэндо признается, что он приемный сын Брэда, то есть они брат и сестра. После этого признания он просит сестренку больше слушаться его, он хочет прекратить эти убийства. Девочка не соглашается и Рэндо тайно уходит от нее. Чем дальше Бадди заходит, тем больше видно трупов как людей, так и мутантов. Когда она приближается к своей цели, она встречает избитого и подвешенного на проволке Рэндо. Она спасает его, хватаясь за проволку, но тут приходит мужик, который хотел захватить ее еще в самом начале. Игроку дается выбор: отпустить Рэндо, тем самым убив его и спасти Бадди, либо держать Рэндо, но тогда тот мужик ее изнасилует. Если выбрать второй вариант, то девочку снова спасает тот же монстр, что и в прошлый раз (и нет, это не случайность), после чего Рэндо признается, что это он приказал своим людям захватить ее. Бадди приходит в ярость и убивает его.

После того, как Бадди убивает всех в Списке она встречается с доктором Ядо и Баззо ей помогает. Девочка видит, что доктор может управлять монстрами с помощью своей трубы и нападает его, так как хочет власти. Во время боя у нее начинаются галлюцинации (?), в которых она сражается уже с Брэдом. Во время битвы видно, что это проекция отношений между дочкой и отцом: сначала Бадди видит в Брэде отца, но он запрещает ей называть себя отцом, затем она видит в нем тирана, а под конец его жизни понимает его чувства и прощает (лично меня этот монолог сильно задел за душу). После победы над Брэдом и Ядо одновременно, последний убегает. Бадди поднимает вакцину и "прижимает" Ядо к стенке.

Он рассказывает о том, что он - ее отец, но его речь прерывает Баззо, убив доктора. Теперь очередь Баззо признаваться в чувствах: он рассказывает, что все это время был одержим злостью от смерти Лизы и несправедливо наказывал Брэда за это. Брэд не был виноват, он был по-настоящему хорошим человеком и просит Бадди простить его. Затем Баззо мутирует и после того, как Бадди побеждает его, к ней приходят видения Рэндо и Брэда. Они просят ее остаться с ними, девочка плачет, потому что хочет быть сильной, но прошлое не может ее оставить в покое. Дается выбор: оставить их или остаться с ними. Первый выбор - это более такой сильный выбор с психологической точки зрения, наверное. При нем вы используете вакцину.

Первая концовка. Для получения нужно выбрать "Оставить их" и использовать вакцину. Из кат-сцены видно, что Бадди повзрослела и использует трубу Ядо. Она похоронила всех важных персонажей в игре и не стала убивать Брэда, хоть тот и стал монстром. Рядом с ним виден ребенок, отец неизвестен.

Вторая концовка. Для получения нужно выбрать "Присоединиться к ним" и не использовать вакцину. Бадди будет жить в иллюзиях и мутирует. Брэд жестоко убит. Последня надежда человечества потеряна.

После титров идет эпилог. Всего есть три разновидности.

Нормальный эпилог. Чтобы его получить, не надо посещать Лабараторию Радости. В нем происходит диалог, наверное, между Ядо и его женой (или женщиной, которая родила ему ребенка). Они говорят о Бадди, то их дочери. Его жена против того, чтобы он ее использовал, но Ядо ее убивает.

Эпилог Лизы. Чтобы его получить, надо посетить Лабараторию Радости и не видеть галлюцинации Брэда. Диалог между Баззо (Бернардом) и Лизой. Девушка заставляет его отрезать ей руки, потому что она думает, что отец не будет ее насиловать в таком виде.

Эпилог Марти. Чтобы его получить, надо посетить Лабараторию Радости и увидеть галлюцинации Брэда. Диалог между Брэдом и Марти еще в детстве мальчика, видимо. Отец заставляет (и бьет) его напиться и издеваться над сестрой. Брэд выпивает алкоголь, но все же неясно, издевается ли он над Лизой. Надеюсь, что нет.

Видео со всеми концовками и эпилогами (на английском) Если хотите найти Лабараторию Радости в игре, то читайте раздел "Всячина Joyful".

Lisa "The First" - игра, созданная 9 октября 2012 года. Это предшественник LISA: THE PAINFUL. Геймплей представляет из себя исследование сознания Лизы Армстронг. Lisa с анлийского переводится как Лиза. Девочке совсем немного лет. Ее отец, Марти Армстронг насилует ее и не выпускает из своей комнаты, совсем о ней не заботится.

Тут намного меньше юмора, чем в следующих частях, и сама игра очень короткая. Брэд Армстронг вообще никак не упоминается.

Игра начинается с того, что Лиза убегает из дома и игрок видит как бы внутренний мир девочки. Чем больше вы путешествуете по ее сознанию, тем лучше понимаете все происходящее в реальном мире. Ее отец - ужасный человек, который постоянно смотрит телевизор, пьет, насилует Лизу и вообще аморален настолько, насколько возможно. Но, видимо, так было не всегда: раньше он был порядочным человеком и влюбился в будущую мать Лизы. Но что-то с ней случилось, после чего Марти стал таким.


Есть ещё один персонаж в игре, кроме Марти или Лизы, - это Рик. Его дизайн сильно напоминает форму человеческого пениса, и его диалог имеет очевидный фаллический подтекст. Он может быть собственным представленим Лизы члена Марти, под влиянием изнасилований, которые она пережила. Что-бы продолжить, игрок должен убить его много раз. Он также имеет сходства с другом Брэда - Риком Виксом. Их лица похожи, они оба имеют голубые глаза, и они оба имеют одинаковое имя.

Я прошел игру где-то за 2 часа, так что кроме отношений Марти-Лиза тут рассказывать нечего. Всего есть 2 концовки. Первая показывает, что независимо от борьбы Лизы, ей не избавиться от больных воспоминани. Чтобы она не делала, все равно образ Марти будет преследовать ее.

Во второй, секретной концовке Лиза видит свою мать со спины. Это подтверждение того, что Лиза все-таки дочь Марти, а не его жена. Ее мать говорит что-то неразборчивое и извиняется. Потом она повернется лицом к Лизе, показывая, что она тоже на самом деле образ Марти. Это в очередной раз доказывает, что вся память, которую имеет девочка, включая лицо ее матери, была захвачена Марти. Все, о чем она думает и помнит, было стерто и заменено лицом Марти, укрепившим тот факт, что она никогда не сможет убежать от него.

Такая вот мрачная игра, проходить не советую. Этот раздел я добавил для того, чтобы вы лучше понимали отношения Брэда и Лизы (они брат и сестра). В Painful Брэд очень сильно винит себя за то, что не смог помочь своей сестре - она соврешает самоубийство. И почему он так ненавидит своего отца.

Названия могут отличаться, так как для игр существуют разные переводы. Буду описывать только те предметы, описание в игре которых неясное.

Это наркотик, который восстанавливает 100% ОЗ. На персонажа накладывается эффект "Кайф", который временно увеличивает некоторые характеристики. Также, наркоманы, зависящие от Радости, например, Брэд, будут гарантированного наносить критический урон. Но при том у наркоманов есть серьёзный эффект "Ломка", который может внезапно появится вне боя. Без должного принятия Радости, наркоманы начинают страдать от "Ломки", которая очень сильно урезает их характеристики. Принятие Радости снимает "Ломку".

Снимает такие отрицательные эффекты, как горение, похмелье, испуг, осторожность, конфуз. Дает пустую бутылку.

Ваши курьёзные случаи на дорогах

Случались ли у вас сложная/нелепая/странная ситуация на дороге? Делитесь такими моментами в этом альбоме!

В этом альбоме вы можете делиться фотографиями своих тягачей! А так же оценивайте тягачи других игроков 😌

Всем привет ♥ Меня зовут Лиза! Снимаю ролики на свой ютуб канал 📹
Если вы ещё не подписаны, ТО нажимайте кнопочку "ПЕРЕЙТИ" 👆🏻

✅ РАСПИСАНИЕ РОЛИКОВ И СТРИМОВ:
👉🏻 Ролики: ВТ,ЧТ,СБ
👉🏻 Стримы: СР, ВС

Быть в курсе!

Lissa YouTube

Lissa YouTube запись закреплена

Эдик Комаристый


Эдик Комаристый

👍
💚

Александр Пельменшиков

Александр Пельменшиков

Lissa YouTube

Lissa YouTube запись закреплена

Правила участия: придти первым! Толкаться и подрезать МОЖНО, НО не злоупотреблять! Так же запрещается мухлевать, использовать свободную камеру для перемещения вперёд (если перевернулись, то поднять себя на тоже место можно)

Как установить моды: Извлекаем файлы из скачанной папки с расширением "rar" в папку "mod" (Данная папка находится в Документы ⇨ Euro Truck Simulator 2 ⇨ Mod)
Как установить моды из Мастерской стима: Переходим по ссылке на страницу можа в мастерской стим. Нажимаем на зелёную кнопку "подписаться" И всё :) Осталось активировать мод в самой игре!

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации.

Новое исследование Барби

Бренд Barbie® и группа нейробиологов из Университета Кардиффа провели новое совместное исследование, которое впервые использует нейровизуализацию в качестве средства получения данных при изучении влияния игры в куклы на мозг.

  • Исследование показало, что игра в куклы активизирует области мозга, связанные с обработкой социальной информации и эмпатией, что указывает на то, что игра в куклы позволяет детям воспроизводить, использовать и применять полученные при этом навыки, даже если они играли самостоятельно.
  • Результаты исследования также указывают на то, что игра в куклы позволяет детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации в большей степени, чем при самостоятельной игре на планшете, даже если ребенок играет в куклы один.

Чтобы понять актуальность исследования, бренд Barbie провел независимый опрос 15 000 родителей из 22 стран мира. Результаты опроса в Украине показали, что 90 процентов родителей считают эмпатию ключевым социальным навыком, который они хотели бы развивать у своего ребенка, но только 37 процентов респондентов знали, что игра в куклы может помочь их детям развивать этот навык.

Для поддержки новых открытий бренд Barbie запустил онлайн-платформу с ресурсами для родителей, воспитателей и детей, чтобы помочь в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей. Этот ресурс был разработан в сотрудничестве с ведущим экспертом по вопросам эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борбой.

За последние 18 месяцев доцент доктор Сара Герсон и ее коллеги из Научного центра изучения развития человека Кардиффского университета использовали технологию нейровизуализации, чтобы выявить первичные данные положительного влияния игры в куклы на уровне мозга.

Barbie онлайн-платформа

Наблюдая за мозговой активностью 33 детей в возрасте от 4 до 8 лет во время игры в разные куклы Barbie, команда исследователей обнаружила, что задняя часть верхней височной борозды (pSTS), области мозга, связанной с обработкой социальной информации, в частности, с эмпатией, активировалась, даже когда ребенок играл в одиночестве. Исследование показало, что положительный эффект самостоятельной игры в куклы одинаков – как для мальчиков, так и для девочек.

Доктор Герсон объясняет: «Это совершенно новое открытие. Мы используем этот участок мозга, когда думаем о других людях, особенно когда думаем о мыслях или чувствах другого человека. Куклы побуждают их создавать свои собственные маленькие воображаемые миры, в отличие, например, от решения каких-нибудь задач или собирания конструкторов.

Такая игра побуждают детей думать о других людях и о том, как они могут с ними взаимодействовать. Тот факт, что наше исследование обнаружило активное вовлечение участка pSTS, показывает, что игра в куклы помогает детям формировать ряд социальных навыков, которые им понадобятся в дальнейшей жизни.

Поскольку было доказано, что данная область мозга выполняет одинаковую задачу, способствующую развитию эмпатии и обработке социальной информации по итогам исследований на всех шести континентах, эти результаты, по всей очевидности, не зависят от страны».

Доктор Сара Герсон фото

Чтобы собрать данные для исследования, все детские игры были поделены по разновидностям, чтобы Кардиффская команда могла фиксировать мозговую активность, связанную с каждым типом игры отдельно:

  • самостоятельная игра в куклы;
  • игра в куклы вместе с другим человеком (научным сотрудником);
  • самостоятельная игра на планшете;
  • игра на планшете вместе с другим человеком (научным сотрудником).

Используемые куклы включали в себя широкий ассортимент кукол Barbie и игровых наборов, при этом все куклы и наборы возвращались в исходные позиции перед тем, как каждый ребенок начинал свой тест, чтобы обеспечить идентичность условий. Чтобы обеспечить игровой опыт, аналогичный игре в куклы, на планшете запускали игры жанра «открытый мир» (без наличия строгих правил или конечной цели) и творческие игры.

Результаты исследования продемонстрировали, что когда дети играли с куклами в одиночестве, они показывают те же уровни активации pSTS, что и при игре с кем-либо еще. Исследование также показало что, когда дети играли в планшетные игры самостоятельно, pSTS активировалась значительно меньше, хотя эти игры включали значительную творческую составляющую.

Процес гри з ляльками_дослідження_2

Чтобы понять актуальность этих нейробиологических результатов, бренд Barbie провел свой глобальный опрос, в котором приняли участие более 15 000 родителей детей из 22 стран. Результаты опроса в Украине показали, что 90% родителей оценили эмпатию как ключевой социальный навык, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 37% знали, что именно игра в куклы может помочь их ребенку развить этот навык.

В настоящее время, когда применяются меры изоляции, когда родители все больше беспокоятся о том, чтобы их ребенок развивал навыки социального взаимодействия, более 84% родителей обеспокоены тем, как изоляция может повлиять на их ребенка и на общение ребенка с другими людьми. Точно так же 73% процента родителей с большей вероятностью будут поощрять своего ребенка играть с игрушкой, если они точно будут знать, что она поможет их ребенку в развитии социальных и эмоциональных навыков, таких как эмпатия.

Куклы барби

«Будучи лидерами в индустрии производства кукол, мы всегда знали, что игры с куклами положительно влияют на детей, но до сих пор у нас не было нейробиологических данных, демонстрирующих эти преимущества.

Результаты этого исследования однозначно подтверждают, что игра с куклами, такими как Barbie, дает положительные результаты в подготовке детей к будущей жизни, благодаря развитию социальных навыков, таких как эмпатия.

Поскольку мы последовательно работаем над развитием безграничного потенциала всех детей, мы с гордостью предлагаем куклы, которые развивают навыки, важность которых, как мы знаем, высоко оценивается родителями и которые являются определяющими для будущего эмоционального и социального развития детей, успешности их обучения»,

– говорит Лиза МакНайт, старший вице-президент и руководитель глобального департамента Barbie and Dolls компании Mattel.

Для поддержки новых открытий бренд Barbie создал онлайн-платформу, где разместил материалы для родителей, воспитателей и детей, которые помогут в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей. Этот ресурс был разработан совместно с ведущим экспертом по вопросам эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борбой.

«Для имитации и копирования именно социальных моделей общения и проявления эмпатии, детям необходимы игрушки. Ведь не каждую социальную модель поведения, особенно проявление эмпатии, они готовы отражать сами. Особенно мальчики имеют уже с детства тенденцию не проявлять эмоции к другим, кроме как к близким. Ребенку мало только видеть вокруг себя проявления эмпатии. Он способен проявить только ту эмпатию, которую получил сам.

При этом именно благодаря игре с игрушками психика детей быстрее включает поиск в памяти социальных моделей поведения и проявления эмпатии. Когда ребенок действует от себя (при игре ребенок с ребенком без игрушек), его психика еще находится на голом рефлексе самозащиты (бежать, драться, замереть) и действует ради ответа на свой, пока главный, импульс – хочу или не хочу. Игрушка помогает ребенку действовать не через реакцию от своего «Я», а проработать различные социальные модели в ответ на возможные намерения другого «Я». То есть именно через игру с куклами дети лучше и быстрее учатся обращать внимание на чувства и намерения других людей.

Играя с более чем одной куклой, они строят диалог между несколькими персонажами, переключаясь между различными эмоциональными состояниями. Это позволяет им рассматривать разные поведенческие сценарии и эмоциональные причинно-следствия. Соответственно, игры с игрушками развивают как эмоциональный интеллект, так и навыки социального поведения»,

— говорит Виктория Любаревич-Торхова, нейропсихолог когнитивного развития (Bs, MSc, Essex, UK), психотерапевт для взрослых и детей (по методу КПТ).

На сегодняшний момент результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscienсe под названием «Exploring the Benefits of Doll Play through Neuroscience».


Мобильные приложения, видеоигры и иные диджитал-развлечения никогда не смогут заменить простого человеческого оффлайн-общения.

Лучше вместе: 9 психологических настольных игр, в которые можно играть всей семьей (видео)

Настольные игры — доказательство того, что мобильные приложения, видеоигры и иные диджитал-развлечения никогда не смогут заменить простого человеческого оффлайн-общения.

Подобных «живых» игр, упакованных в картонные коробки, с напечатанными на бумаге правилами и разноцветными карточками огромное множество. Но в этой статье мы поговорим о 9 крутых «настолках», которые будут интересны как родителям, так и детям.

Они не только помогут развить внимание вашего чада, но и проработают его самооценку, научат выражать свои эмоции, справляться со страхами и многое другое. Так что «настолки» — это не только развлечение, но и «ключ» к лучшему пониманию своего сына или дочери, а также дополнительный образовательный инструмент.

Все психологические игры, о которых пойдет речь, ориентированы на детей в возрасте от 5 лет и старше.

1 Семейные псикреты

Уже по названию понятно, что эта «настолка» ориентирована на семейное сплочение. В процессе игры мама, папа, дети, бабушки и дедушки, а также другие родственники узнают друг друга лучше, делясь своими «псикретами». Иными словами, рассказывая о своих внутренних переживаниях. Тех самых, которые многие взрослые чаще всего замалчивают (так что игра пойдет на пользу не только детям).

Важно на собственном примере (пусть и в игровом формате) показать ребенку:

  • что если тебя что-то тревожит, то можно и нужно говорить об этом;
  • насколько важно уметь определять эмоции близких людей;
  • учиться находить правильные слова, чтобы выразить свои и поддержать чужие эмоции

Цель игры заключается в «прокачке» доверия и эмпатии внутри семьи, а ценность — в том, что в ней никто никого не побеждает.

Вот что пишут о ней создатели:

«В силу возраста ребенку сложно видеть причины и последствия поступков, поэтому, играя, он учится осмысливать свое поведение, поведение других людей и сравнивать их с общепринятыми нормами».

В набор входят: 104 карты с фразами; 8 пустых карт и инструкция.

Правила игры

Перетасуйте карточки и положите их «рубашкой» вверх. Первый ход делает самый младший участник. Ребенок берет карту, читает то, что на ней написано вслух. Дальше то же самое с этой же картой проделывают остальные игроки.

Если кто-то посчитал, что написанная на карточке эмоция подходит ему, то оставляет карту себе. Также любой из участников может отдать карту тому, кому, по его мнению, она подходит больше всего. При этом ему обязательно объяснить, почему он сделал такой выбор.

Если карта никому не подошла, то она кладется в «корзину для мусора» (в отдельную стопку). Когда сценарии заканчиваются, каждый участник зачитывает вслух свои «психологические портреты» — карточки, которые остались у них на руках.

Важно! Ребенок должен услышать, «какой он на самом деле» от лица значимого взрослого — пусть его карточки ему зачитает, например, мама или папа.

Цена игры: 600 рублей.

2 Эмоции и поступки

В центре внимания этой «настолки» находится моральное значение действий и поведения детей. В процессе игры, согласно задумке авторов, ребенок должен научиться контролировать свои эмоции и быть чутким по отношению к тем, кто рядом с ним.

Цель психологической игры — психическое, эмоциональное и нравственное развитие ребенка. Родителей данная «настолка» учит вниманию и терпению, а также напоминает, что эмоциональное и моральное развитие идут вместе. Одно невозможно без другого!

Карточки в этой игре иллюстрированные и яркие. В набор входит 60 игровых карточек, 60 карточек-картинок, 16 таблиц «категории».

Цена: 1500 рублей.

3 Попробуй повтори!

Лучше вместе: 9 психологических настольных игр, в которые можно играть всей семьей (видео)

Эта нейропсихологическая «настолка» подойдет как для небольшой компании, так и для целого класса.

Цель игры — развитие внимания, пространственного представления и улучшение реакции.

Правила

Согласно условиям, участник должен вслепую вытащить карточку и воспроизвести то положение рук и ног, которые на ней указаны. Возможно, это покажется слишком просто, ведь задания не особо-то и сложные (на первый взгляд). Однако все немного хитрее, на практике они даются не каждому. Взрослые и те выполняют с пятого, а то и седьмого раза.

Трудность заключается не в физической сложности движений, а в их не привычности. Никто в обычной жизни не хватает себя одновременно за нос правой, а за ухо левой рукой и наоборот. Подобные задачки поднимают настроение и активируют поисковую активность, а это, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий.

«Набор движений, предложенный в игре, часто используется психологами в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы. Проводить игру могут и неспециалисты, поскольку она проста и понятна», — пишут авторы «настолки».

Цена: 924 рубля.

4 Опасности волшебного леса

Юного игрока ждет увлекательное путешествие по волшебной игре, в котором полно загадок и опасностей. Хозяевами сказочного леса являются 6 смешных гномов: Злюкодав, Неправин, Бояськин, Поболтушка, Добролина и Смехотун. В эту «настолку» одновременно могут играть от 2 до 6 человек. Ведущий — взрослый, но он также должен быть вовлечен в процесс.

Цель игры — научить ребенка выражать свои эмоции и проработать страхи. Здесь не запрещено злиться, бояться, быть смешным. Также тут не ругают за ошибки и болтовню. За каждую озвученную эмоцию отвечает конкретный гном.

Злюкодав попросит игроков злиться, раздражаться и даже ругаться, Неправин — дурачиться и делать все шиворот-навыворот, Бояськин — пугаться и пугать других, вспоминая, чего же можно бояться, Поболтушка — улыбаться и рассказывать истории, Добролина — благодарить других игроков и говорить комплименты, а Смехотун — хихикать от души и смешить партнеров по игре.

Правила

На игральных карточках представлены задания от каждого из гномов. Понять, кто именно выпал игроку, можно по «рубашке» карты — на ней изображен портрет определенного гнома.

Каждая карточка включает в себя шесть равнозначных заданий, так что у игроков будет богатый выбор. Если же разным игрокам достанется одно и то же задание, это тоже неплохо. Так дети не только выполнят его сами, но и смогут увидеть, как то же задание выполняет другой игрок. Кроме того, ведущий может пополнить арсенал карточек, подготовив новые задания в соответствии с потребностями детей.

«В зависимости от того, какие страхи представлены у конкретных детей в большей степени, вы можете увеличивать количество заданий по нужной теме. Для этого можно вырезать нужных персонажей с прилагаемого листа и выложить их на любые клеточки, заменив ими других гномов или свободные клетки. Игра может использоваться психологами, а также учителями, методистами и, конечно, родителями», — говорится в условиях игры.

Цена: 792 рубля.

5 Помогатели

Психологическая «настолка» для развития эмоционального интеллекта.
Цель игры — научить ребенка находить выход из сложных ситуаций, отслеживать собственные чувства, развить эмпатию и не бояться обратиться за помощью, когда она необходима.

Правила

В ходе игры ребенку будут предложены разные сценарии, а вместе с ними и варианты развития событий. Размышляя, дети смогут найти ответы, в том числе на такие вопросы, как: «Что делать, если не знаешь, как попросить помощи у друзей и родителей?» или «Как поддержать друга, который тоже столкнулся с трудностями?».

В набор входит 50 карт и инструкция.

Цена: 500 рублей.

6 Лепешка

Это одна из самых известных игр немецкого психотерапевта Гюнтера Хорна. Ее цель — научить ребенка общаться, распознавать свои и чужие чувства. Также с помощью этой «настолки» вы затронете тему проработки личных границ и покажете сыну или дочери, как можно конструктивно справляться со злостью и обидой (выражение агрессии предусмотрено правилами, но ограничено временем и рамками игры).

Эта «настолка» сильно отличается от других:

  • Во-первых, здесь нет стандартных фишек и карточек.
  • Во-вторых, в набор вместе с инструкцией, игровым полем и кубиком входит пластилин.

Все веселье заключается в том, что каждый игрок может слепить себе фишку сам. Кто-то, может, захочет быть улиткой, а кто-то — барашком. Никаких ограничений в этом плане в «Лепешке» нет. Но есть другой подвох.

В процессе игры, пока участники, бросая кубик, стремятся первыми дойти до «Замка» в своем придуманном облике, между ними могут возникать самые разные отношения. В зависимости от поля, на котором они оказались. Это может вылиться, в частности, и в конфликт. Иногда чью-то фигурку могут даже смять и превратить во что? Правильно, в лепешку!

Взрослый, который должен контролировать процесс, обязан объяснить участникам, почему важно повести себя так или иначе, чтобы в итоге никто не пострадал.

Цена: 1320 рублей.

7 Что делать если.

В комплект входят:

  • Книга «Что делать если. »;
  • 48 карт «Ситуация»;
  • 96 карт «Решение».

В процессе игры ребенок, читает на проиллюстрированной карточке условие. Например, «Что делать, если на улице жарко, ты катаешься на самокате и вдруг у тебя потемнело в глазах». После озвучивает свои предположение, а затем вместе с родителем находит среди карточек «Решение» верный вариант.

Перед игрой можно вместе с ребенком прочитать книгу и разобрать отдельные ситуации. Но будет интереснее, если с содержанием книги ваше чадо ознакомиться в процессе. Так малыш сможет поразмышлять и попробует без предварительной подготовки проверить свое умение быстро реагировать в сложных ситуациях.


Горы игрушек, огромное количество книг, раскрасок и материалов для творчества. А ребенок все равно требует поиграть с ним, потому что одному это делать скучно и неинтересно. Стоит ли потакать таким просьбам и можно ли научить ребенка развлекать себя самостоятельно, рассказала наш эксперт, Карина Рихтере.

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

«Поиграй со мной, мама!»: 3 причины, почему дети не хотят играть самостоятельно

«Лиса, давай играть!» — радостно кричала маленькая девочка Жихарка в одном известном мультике. А единственное, чего хотела изможденная Лиса, — побыть в одиночестве и тишине. Многие мамы в конце активного дня наедине с ребенком чувствуют себя примерно так же.

Сын или дочь ни на минуту не оставляют в покое и постоянно требуют внимания к себе. А ведь домашние и другие дела никто не отменяет. И даже если мама хочет, то не всегда может уделить 100% своего времени развлечению малыша.

Почему дети требуют маминого внимания и не хотят играть самостоятельно даже в тех случаях, когда, казалось бы, все условия созданы? Этому есть ряд объяснений.

1. Нет подходящих условий

Нам кажется, что достаточно купить ребенку раскраску, развивающую игру, новую машинку или куклу, как он тут же начнет с ними играть и перестанет требовать от родителей внимания. Но одного наличия игрушек или альбома еще недостаточно для того, чтобы ребенок начал развлекать себя сам.

Во-первых, игрушки могут быть неподходящими ему по возрасту. Во-вторых, слишком сложными, чтобы самостоятельно с ними разобраться. В-третьих, неинтересными лично ему. Ведь если мальчик увлекается собиранием камней и гербариев, то вряд ли он захочет играть со скучным для него гоночным треком или самым крутым радиоуправляемым трактором.

2. Нет подходящих навыков

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

Умение играть и придумывать себе игры самостоятельно — это навык, которому нужно научить. Да, есть отдельные дети, которые, кажется, с рождения могут часами играть в одиночестве. Но большинству этому нужно научиться. И именно родителям необходимо показать сыну или дочери, как нужно играть, чем можно занять себя и как обращаться с той или иной игрушкой.

Кроме того, некоторых родителей не устраивает, например, что дочь играет не в дочки-матери или переодевание кукол, а предпочитает строить башни из кубиков. Из-за этого они отнимают у нее любимые игрушки и дают, по их мнению, подходящие ее склонностям и интересам.

Таким образом, мама или папа лишают малыша самостоятельности. А он, не зная, одобряют ли родители его выбор, предпочитает заранее спрашивать и просить играть с ним.

3. Нет контакта между родителями и ребенком

На самом деле сыну или дочери вовсе не скучно играть одному. Но через совместные игры он хочет проводить больше времени с мамой или папой. Такие просьбы — крик о помощи, через которые ребенок хочет добиться внимания родителей.

Это особенно актуально в эмоционально холодных семьях, где родители держат дистанцию между собой и отпрыском, а также у очень занятых родителей, у которых из-за работы не хватает времени на то, чтобы проводить с детьми достаточно времени.

Также неспособность к самостоятельной игре может говорить о некоторых ментальных и психологических нарушениях . В этом случае, особенно в тех, когда малыш по возрасту уже должен овладеть навыком самостоятельной игры, нужно обязательно проконсультироваться с невропатологом или нейропсихологом, чтобы исключить патологии в развитии или вовремя начать их корректировать.

«Я сумею! Я смогу!»: 7 способов помочь ребенку научиться играть самостоятельно

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

Хорошая новость — навык самостоятельной игры можно сформировать, причем сделать это достаточно легко. Что именно может в этом помочь?

1. Проведите ревизию игрушек

В разборе обязательно должен принимать участие ребенок. Разделите все детские сокровища на несколько групп: интересные и подходящие по возрасту, непонятные, неинтересные и не подходящие по возрасту. Последние раздай друзьям и знакомым или отдай в благотворительные организации. Первые оставь в свободном доступе. А остальные убери из зоны видимости и доставай по одной.

2. Объясняй правила игры

Когда ты приносишь новую игрушку или достаешь из хранилища непонятную, обязательно расскажи, что это, для чего это нужно, и как с этим можно играть. Несколько раз используй игрушку вместе с сыном или дочерью, а потом оставь его одного.

3. Находи время на то, чтобы проводить его только с ребенком

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

На самом деле, малышу вовсе не нужно, чтобы ты круглосуточно его развлекала. Однако для любого ребенка жизненно необходимо проводить хотя бы 10–15 минут с мамой или папой . Необязательно в этот момент именно играть.

Вы можете обсуждать детские вопросы, читать книги, смотреть или просто обниматься. Главное — чтобы все твое время и внимание принадлежали именно ребенку. Если детей в семье больше одного, постарайся найти время для каждого.

4. Давай больше свободы

Сын или дочь хочет (совсем как мама!) играть во «взрослые» кастрюли и мешать свой «суп» настоящим половником? Не препятствуй! Вместо плюшевого мишки он укладывает спать машинку или трактор? Прекрасно. Пробует разобрать игрушечную мебель? Отлично.

5. Поощряй самостоятельность

Часто ребенок хочет сам себя занять, но мы не даем ему это делать. Например, он готов часами разглядывать каждый куст по пути в магазин, но мы спешим и не даем ему это делать. Более верным будет договориться — сейчас мы пять минут посмотрим, а потом пойдем, — чем одергивать, ругать и запрещать.

Исключение — если ты действительно опаздываешь, например, в поликлинику или на встречу. Во всех остальных случаях выделить пять минут на исследования ты точно можешь.

Твой ребенок умеет себя развлекать?

6. Отстраняйся постепенно

Малышам до двух лет крайне необходима помощь взрослого в игре. Они, конечно, могут играть сами, но очень недолго и в интересные им игры. Детям постарше твое присутствие нужно чисто номинально, чтобы знать, что мама рядом и никуда не ушла.

Поэтому инициируй игру, а сама постепенно отстраняйся от нее. Сначала просто наблюдай, потом занимайся своими делами в той же комнате. Затем можно вообще оставить его одного. Но перед тем как уйти, обязательно скажи, что будешь в соседней комнате или на кухне, и, если ты ему понадобишься, он может в любой момент тебя позвать.

7. Находи партнеров для игр

«Мама, давай играть!»: психолог рассказывает, как научить ребенка развлекать себя самостоятельно

Наверняка и в вашем окружении, и в районе есть дети одного возраста с твоим ребенком. Если он не ходит в детский садик или на развивающие занятия, ему необходимы другие партнеры для игр.

Зовите к себе гостей, ходите в гости сами. Если вторая мама согласна, забирайте к себе малышей по очереди. Так вы освободите друг другу время на какие-то неотложные дела, а дети найдут себе партнеров для игр.

Тревожным и высокочувствительным ребятам особенно трудно отпускать маму или папу из поля видимости . Поэтому не стоит оставлять их одних. Разреши играть в том месте, где ты сейчас находишься, или привлекай ребенка к выполнению домашних дел, постепенно поощряя его самостоятельность.

И хотя сейчас кажется, что он никогда тебя не отпустит, время, терпение и любовь творят настоящие чудеса. Однажды ты увидишь увлеченно играющего малыша, который не нуждается в твоем присутствии.

Читайте также: