Лодка из дерева своими руками игрушка

Обновлено: 30.04.2024

1974 год
Отец учит меня плавать. По чертежам из журнала «Моделист-конструктор» делает из 5 мм-й фанеры модель подводной лодки с резино-моторным двигателем. Идём на речку купаться и запускать. Лодка ныряла и уплывала на глубину. А отец подталкивал меня, чтобы я сам её доставал. Я же пытался до неё доплыть. Отец конечно страховал…


1982 год
В доме пионеров на выставке детского творчества я увидел похожую модель лодки с резиновым мотором. Только она была сделана значительно симпатичней той, которую сделал мне отец. Сделал модель семиклассник, жаль фамилию не вспомню. Я тогда, видимо, от большого ума подумал, вот ребята ерундой занимаются. Роботов надо делать, а лодочки на резинке.

Настоящее время
Мелкая моторика развивает мозг, как утверждают отечественные учёные. Иногда я об этом вспоминаю, пытаюсь проверить это утверждение и начинаю выпиливать разные «игрушки».
В этом дачном вспомнил про подводную лодку на резинке, которую видел в доме пионеров. В общем начал выпиливать на досуге. Сделать лодку из фанеры мне показалось слишком просто. На даче по углям валялось много обрезком 20 мм-й доски. Такая доска позволяла сделать модель более менее объёмной. Искать чертежи в архиве «Моделиста-конструктора» я поленился. Профиль корпуса набросал сразу на обрезке доски.

Лобзиком вжик и заготовка корпуса готова.

Длина лодки — 40 см, высота корпуса — 9 см,

Рубка лодки выпилена и того же обрезка доcки.

Теперь много шлифовки, доводим форму корпуса и рубки до обтекаемой. Используем шлиф насадку для шуруповёрта. Сначала снимаем все лишнее крупной шкуркой с зерном Р40, потом шлифуем поверхность шкуркой с зерном Р80.

Рубка приклеена к корпусу эпоксидкой,

Рули глубины сделал из оцинковки толщиной 0,8 мм. Лобзиком выпилил заготовки.

Заготовки скруглены с помощью шлиф насадки и шуруповёрта. Просверлил отверстия под болты М6, на котором будут закреплены рули. Согнул в тисках.

Рули в сборе. Руль фиксируется на болте М6 длинной 60 мм гайкой, две гайки в центре закрепляют рули на корпусе.

Корпус лодки покрашен, Сначала покрыл корпус маслом, чтобы подчеркнуть текстуру дерева. Масло легло плохо. Не долго думая, развёл серебрянку. Добавил немного алюминиевой пудры в яхт-лак, как следует размешал и кистью покрасил корпус. Вроде краска ровно легла. После высыхания краски просверлил отверстия для установки рулей глубины.

В передней части лодки просверлено отверстие. В него на циакрине вклеен крюк для резинки.

Винт

Для втулки под винт сгодилась латунная трубка с внутренним диаметром 2 мм.

Трубка припаяна к прямоугольнику из оцинковки.

Сам винт сделан из оцинковки толщиной 0,4 мм. На оцинковку приклеивается малярный скотч. На нём «рисуем» винт.

Вырезаем заготовку винта по эскизу. Придаем округлую форму используя шлиф насадку.

В центре винта просверлено отверстие диаметром 1.5 мм. Вал — стальная проволока диаметром 1,5 мм. Припаять сталь к оцинковке сложно, но можно. Нужен специальный флюс для пайки стали. Вроде как с помощью такого флюса припаял.

Первый винт сделал диаметром 6 см. В качестве подшипника скольжения использованы фрагменты крышек от пластиковых бутылок. Вал вставлен в втулку. Круглогубцами загнут крючок для резинки.

Втулка двумя шурупами прикручена под корпус. Снизу резиномотор защищён толстой медной проволокой, которая служит ещё и балластом.


Резинка натянута. Первое испытание было проведено в бочке для полива. Лодка легла на бок. Масса балласта была явно недостаточной.

На проволоку повесил свинцовую пластину. Вес определил на глаз. Лодка получилась симпатичной не стыдно поставить на полку. Для этого на скорую руку смастерил для неё подставку. Ещё был сделан запасной винт диаметром 9 см.

С новым балластом лодка замечательно встала на воду. Немного поэкспериментировал с шагом винта, выгибал лопасти под разными углами, заводил двигатель и смотрел, как лодка загребает винтом в бочке. Надо было выходить на большую воду, чтобы понять окончательно, как она поплывет.

Первые испытания на пруду показали, что пруд грязный и на резинке толщиной 3 мм, сложенной в двое лодка проплывает всего метра 4 не более и нырять отказывается. Резиновый моторчик я накручивал оборотов на 100-120. Когда же была установлена резинка сложенная в 4 раза – винт при заводе двигателя отломился.

Автор: Ступин Василий Иванович; руководитель кружка МАУК ГДК «Горизонт» «Дом ремесел»; г. Зима, Иркутская область
Описание: данный мастер класс предназначен для учителей технологии; преподавателей дополнительного образования; родителей; и детей
Предназначение: Сувенир, игрушка
Цель: Изготовление корабля из дерева.
Задачи:
1. Изучить историю кораблей;
2. Развивать навыки работы с деревом; развить творческие способности в процессе конструирования; активизировать мыслительную деятельность; развивать фантазию;
3. Воспитать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10.Рубанок;
11. Клей столяр;
Историческая часть
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)


Корабль - это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде, хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были известны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Корабельный транспорт - рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных дорог это был главный грузоперевозчик в мире, благодаря которому прогрессировала торговля и осваивались новые земли. Собственно при нахождении более укороченного морского пути в Индию из Европы в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку.
Самый огромный пассажирский корабль в мире именуется «Оазис морей». Его длина составляет 361 метр, высота 72 метра, ширина 66 метров. Кораблем управляет экипаж из 2165 человек. Лайнер предназначен на 6400 пассажиров. На судне два театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол, ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле имеется немного парков, в которых расположено 12 тысяч растений. На плавучем великане зафиксировано 6 дизельных двигателей, мощность которых от 19 до 25 тысяч лошадиных сил. Развивает такая махина скорость около 44 км/ч.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10. Рубанок;
11. Клей столяр;



2. Круглый брусок сосны длиной 25 см. распиливаем по длине. По распиленному бруску пройдемся два раза, для того чтобы выровнять поверхность.



3. У бруска с одной стороны с помощью плоской стамеской и молотком заостряем два конца - это будет нос корабля



4. На плоской части корабля с помощью полукруглой стамески и молотка вырубаем палубу, но так чтобы можно было приклеить брусок размером 5х5 см. толщиной 2 см.



5. К готовому кораблю приклеиваем брусок. В середине корабля с помощью шуруповерта и сверла прокручиваем отверстие, точно также делаем наискосок отверстие, где находится нос корабля.




7. Одну палочку вставляем в отверстие, где находится нос корабля, и закрепляем. К палочке которая длиной 15 см. отступите по 3 см. и отметьте простым карандашом сверху и снизу. Оставшиеся две палочки мажем клеем и приклеиваем к палочке которая 15 см., где у нас отмечено простым карандашом, ждем когда высохнет – это будет мачта. Мачту закрепляем в середине корабля, где у нас сделано отверстие. Закрепляем лист бумаги размером 8х9 см., приклеиваем флаг.


ДИСКЛЕЙМЕР:
ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
И я загорелся.
Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».


900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.


Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.



Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.


Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

Автор: Нарватов Андрей, ученик 6 класса МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Руководитель: Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии
Описание: Мастер-класс предназначен для учащихся 6 класса и старше, может быть полезен учителям технологии при разработке творческих проектов по изготовлению изделий из древесины.
Назначение: Изделие изготавливается для подарка, послужит хорошим украшением интерьера.
Цель: Изготовление сувенира ко Дню защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки работы на токарном станке по дереву, получить знания об устройстве подводной лодки.
Развивающие: Развивать творческое мышление, художественный вкус.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к Российской Армии, любовь и уважение к родным и близким.

23 февраля наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Так уж повелось, что этот день считается Днем настоящих мужчин. По традиции в этот день девочки поздравляют своих одноклассников и друзей. Приятно получить поздравление и нашим любимым братишкам, папам и дедушкам. Сегодня мы попробуем изготовить макет подводной лодки, который будет напоминать о мощи нашей Армии и охранять покой в доме.
Предварительная работа предусматривает просмотр разных вариантов подводных лодок, выбор наиболее оптимального и легкого в изготовлении. Чтобы интереснее было работать, нужно разобраться в основных частях подводной лодки и их названиях. Так, переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой, боковые стороны или стенки корпуса называют правым и левым бортами. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной. Нижнюю часть корпуса называют днищем, а верхнюю — палубой. В верхней части корпуса устанавливается прочная (боевая) рубка. Теперь можно приступить к работе.



Для работы необходимо:
- деревянная заготовка (круглая, либо брусок);
- доска деревянная;
- наждачная бумага;
- стамеска плоская;
- дрель;
- гуашь;


Надежно закрепим заготовку. Длина заготовки может быть любая, в зависимости от размеров лодки. Размеры лодки определяет каждый сам.



Для дальнейшей работы необходимо разработать технологическую карту, либо чертеж-эскиз с указанием нумерации выполняемой операции.























Лодка лучше будет смотреться на подставке. Для этого возьмем деревянную доску. Размеры определяются относительно самой лодки








Остается «превратить» нашу лодку из деревянной в «настоящую». Для этого используем гуашь. Лодку покрасим в черный цвет, подставку- под цвет синего моря




Отметим некоторые мелкие элементы. Перископами и телескопическими антеннами на боевой рубке послужат обыкновенные мелкие гвозди. Придумаем название (написать или приклеить). Наша лодка « несет дежурство» на Северном флоте. На подставках обычно пишут марку изделия, либо название или место производства. Мы тоже «не лыком шиты». У нас своя фирма!






Подводная лодка идет в глубине
В секретное плаванье дальнее
Следить, чтоб война не грозила стране,-
Ее боевое задание.




















После последнего фото я приклеил слой стекломата и слой фанеры на транец, и потом полностью закатал всю лодку снаружи слоем стекломата. Дальше погода испортилась и лодка ушла на хранение в "сарай" на заднем фоне )
В начале следующего сезона я закатаю всю лодку слоем стеклоткани и проведу первое испытание.
Спасибо всем за внимание!надеюсь, было интересно!

Читайте также: