Логопедическая мягкая игрушка с открытым ртом

Обновлено: 19.04.2024

Актуальность. Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом. Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.

Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я разработала такое дидактическое пособие. Это занимательный персонаж - мягкая игрушка длиной от 15 см. Называется она:

«Логопедическая игрушка – Лягушка - Говорушка»

В комплект игрушки входят :

1) игрушка «Лягушка - Говорушка», связанная из ниток, с отдельным элементом – язычком, который можно надеть на руку;

2) набор ламинированных листочков «Кувшинки» (двухсторонние) :

1 сторона - стихотворение - описание артикуляционного упражнения

2сторона - картинка артикуляционного упражнения.

Способ изготовления пособия. Пособие сделано из трикотажных нитей зеленого и розового цвета (связано по типу варежки). Язычок (розовый) лягушки надевается на руку логопеда или ребенка. Отдельно можно сшить два языка: один в форме «лопатки», другой – «иголочки».

Имеются у неё нос, глаза, уши, бантики (зеленый, синий, красный).

1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть лягушку или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот лягушки; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).

2. Во время проведения артикуляционной гимнастики лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке лягушки.

3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует лягушке язык нужной формы.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку лягушки форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).

Можно также использовать при характеристике звука игровые моменты с бантами – ребенок надевает на голову лягушке бант красного, синего или зеленого цвета, в соответствие с заданным логопедом звуком. Например:

*Красный бант - гласный звук,

*Синий бант – твердый согласный звук,

* Зеленый бант – мягкий согласный звук.

*Синий /зеленый бант с колокольчиком – звонкий согласный.

Фрагмент занятия по постановке звука Р с использованием логопедической игрушки

(для детей 5-6 лет)

Логопед. Юля, сегодня на занятие к нам пришла гостья. Я расскажу о ней, а ты попробуй отгадать, кто это.

«Ква – ква – ква» поет малышка

И почесывает брюшко.

(Лягушка)

Логопед достает «Лягушку – Говорушку», ребенок рассматривает игрушку. Лягушка рассказывает о себе :

Эта лягушка – вовсе не игрушка!

Не для развлечений.

Выполняем вместе с ней

Если вместе, дружно

Мы их сможем повторить,

То – ведь это очень нужно!-

Будем чисто говорить.

Логопед. Нравиться тебе наша гостья? Как она о себе говорит? Оставим ее на нашем занятии и посмотрим, действительно ли она такая хорошая. Ты запомнила ее имя? Выполним гимнастику вместе с игрушкой.

Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

«Улыбка» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

«Хоботок»- вытягивание сомкнутых губ вперед.

«Улыбка» - «Хоботок» (чередование).

«Лопаточка» - рот раскрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Грибок» - рот открыт, язык присасывается к нёбу.

«Лошадка» - язык присасывается к нёбу; щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Маляр» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

«Индюк» - рот приоткрыт, проводим широким передним краем языка по верхней губе вперед – назад; добавляем голос: «бл-л-л».

«Пулемет» - напряженным кончиком языка стучим в сомкнутые зубы, отчетливо и многократно произнося «д-д-д».

Развитие дыхания и голоса

Логопед. Юля, какое сейчас время года? (Осень)

Назови признаки осени. (Ребенок называет признаки осени)

А сейчас Лягушка загадает тебе загадки. Отгадай.

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно.

В дом укрыться мы спешим,

Будет он стучать в окно.

И по крышам тук да тук,

Нет, не пустим, милый друг.

Из почек появляются,

Логопед. Осенью часто идет дождь и дует ветер. Давай покажем, как может дуть ветер. (Ребенок дует на осенний лист тихо, сильно, плавно. Затем дует на свою ладошку.)

Логопед. Ветер можно почувствовать своей кожей, можно увидеть, как он колышет листья деревьев, а можно, и услышать, как гудит. (Ребенок имитирует гудение ветра (звук у) с разной силой голоса).

Уточнение артикуляции звука Р

Логопед. Лягушка не знает, как у нее получится, но тоже захотела показать свой голос. Давай вместе порычим! Как рычит собака? Тигр? Как заводится мотор у машины?

Юля рассказывает и демонстрирует положение языка при произнесении звука Р. Она вызывает вибрацию кончика языка, действуя указательным пальцем правой руки. Язык в это время в форме «чашечки». Показывает вибрацию своего языка и языка «Лягушки – Говорушки».

Логопед демонстрирует артикуляционные позиции – правильные и неправильные. Ребенок поправляет Лягушку.

Прикреплённые файлы:

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.

Игрушка в технике папье-маше «Царевна-лягушка»

Игрушка в технике папье-маше «Царевна-лягушка» Игрушка, выполненная в технике Папье-маше. Папье-маше - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,.

Дидактическая игра (игрушка) «РазвиЕлочка»

Дидактическая игра (игрушка) «РазвиЕлочка» Пояснительная записка к игре • Автор Яркина Татьяна Викторовна • Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка»

Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района. 143530.

Дидактическая игрушка «Помощник логопеда»

Дидактическая игрушка «Помощник логопеда» Помощник логопеда Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению.

Дидактическая игрушка «Стобед» для формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дидактическая игрушка «Стобед» для формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В рамках проведения долгосрочного проекта "Страна Здоровья" нами была изготовлена игрушка "Стобед". Детям читались рассказы о Стобеде.

Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактические задачи: развитие познавательных процессов: внимания, восприятия;.

Конспект НОД по конструированию «Лягушка»

Конспект НОД по конструированию «Лягушка» Конструирование Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Тема:"Лягушка" Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс «Царевна-лягушка»

Мастер-класс «Царевна-лягушка» Наши дети очень любят слушать сказки. К сказкам мы рисуем рисунки, делаем аппликации, атрибуты к инсценировке сказки и играем в сказку.

Презентация «Музыкально-дидактическая книжка-игрушка» Музыкально- дидактическая книжка-игрушка В музыкальном воспитании дошкольников применение наглядных пособий имеет особое значение. Использование.

Логопедические игрушки с языком

Логопедические игрушки. В логопедической игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью пса Барбоса.

Логопедические куклы. В логопедической игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Жужи. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В гусе четко выделены артикуляционные органы. Он подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. С такой логопедической куклой интересно и весело играть, танцевать, разыгрывать стихи и сказки, делать зарядку. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Ковролиновый конструктор. Игровое пособие из ковролина - современный способ в игре освоить непослушные звуки и развить речь, научиться делить слова на слоги, правильно ставить ударение и пополнить словарный запас. А главное - привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Информация, поданная в форме игры, и усваивается легче!

Ковролиновый конструктор. Конструктор-аппликация позволит в игровой форме отработать полезные навыки речи. Заниматься можно как собственно постановкой звуков, так и развитием связной речи, поэтому игры будут разнообразны - конструирование, аппликация, логические и речевые упражнения.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Дети смогут понять, что такое звуки, какие бывают буквы (гласные и согласные), а также, что согласные, в свою очередь, делятся на глухие и звонкие. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Логопедические куклы. Если в руки вставить свои ручки, а в сапожки - ножки, то благодаря вшитым резинкам ростовая кукла лягушки будет прекрасно "сидеть" на разных малышах. С такой куклой интересно и весело играть, танцевать, разыгрывать стихи и сказки, делать зарядку. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В логопедической игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Микки.

Логопедические куклы. В обезьянке четко выделены артикуляционные органы. Она подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. С такой логопедической куклой интересно и весело играть, танцевать, разыгрывать стихи и сказки, делать зарядку. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические игрушки

Логопедические игрушки. В игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью пса Барбоса.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Жужи. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Гусь подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Ковролиновый конструктор. Игровое пособие из ковролина - современный способ в игре освоить непослушные звуки и развить речь, научиться делить слова на слоги, правильно ставить ударение и пополнить словарный запас. А главное - привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Информация, поданная в форме игры, и усваивается легче!

Ковролиновый конструктор. Конструктор-аппликация позволит в игровой форме отработать полезные навыки речи. Заниматься можно как собственно постановкой звуков, так и развитием связной речи, поэтому игры будут разнообразны - конструирование, аппликация, логические и речевые упражнения.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Дети смогут понять, что такое звуки, какие бывают буквы (гласные и согласные), а также, что согласные, в свою очередь, делятся на глухие и звонкие. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Ковролиновый конструктор. При помощи плоскостного ковролинового конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Во время игр также дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика.

Логопедические куклы. Если в руки вставить свои ручки, а в сапожки - ножки, то благодаря вшитым резинкам ростовая кукла лягушки будет прекрасно "сидеть" на разных малышах. С такой куклой интересно и весело играть, танцевать, разыгрывать стихи и сказки, делать зарядку. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Микки.

Логопедические куклы. В детской игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти, что облегчает работу логопеду. Обезьянка подходит малышам разного возраста и комплекции, так как в руки и ноги игрушки вставлены резинки. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх.

© Copyright 2002-22.
Копирование запрещено. Все права принадлежат ООО "Раннее развитие" ( развивалки )

Логопедические игрушки: развиваем речь с любимыми помощниками

Неправильное произношение звуков, ринолапия, дефекты речи - трудности, хорошо знакомые многим родителям. Развитие навыков речи происходит индивидуально. Правильно, красиво, чисто говорить ребенок может уже в 3-4 года, а может до 3-4 класса не выговаривать некоторых звуков.

Что собой представляют логопедические игрушки?

Занятия с логопедом требуют большого терпения, усердия, постоянного интереса малыша. Этого достичь непросто, ведь дети легко отвлекаются, часто расстраиваются, если что-то не получается с первого раза. Самый простой и естественный способ научить чему-то ребенка - это проводить занятия в увлекательной игровой форме. Для этого пригодятся мягкие логопедические игрушки, а также дополнительные дидактические материалы и специально подобранные игры.

  • выразительные, четкие, видимые для ребенка органы артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, челюсти);
  • специальный покрой куклы: надев ее на руку, дефектолог может продемонстрировать работу каждого органа.

Как правильно использовать логопедические игрушки?

  • сочетание активных подвижных игр с классическими упражнениями;
  • построение занятия в форме сюжетно-ролевой игры;
  • использование простых, понятных для ребенка примеров;
  • параллельная работа над развитием мелкой моторики рук малыша.

Ростовые куклы выполняют несколько задач одновременно. С ними чаще работает уже сам малыш. Специальные резинки на руках и ногах помогают легко закрепить ее: отверстия для пальчиков имеют оптимальный размер. Управлять куклой может логопед - он показывает ребенку, как это интересно, увлекательно. Ручки-перчатки у таких ростовых кукол предназначены для развития мелкой моторики рук, что активизирует работу речевого центра мозга.

Логопедические игрушки используются для театральных постановок, а также для проработки упражнений с дефектологом. Это прекрасные помощники в таком сложном и ответственном деле.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической практике. Думаю не буду оригинальной, если скажу, что знакомить детей с органами речевого аппарата и артикуляционными упражнениями на своем примере достаточно утомительно и не очень эстетично (особенно возрастным логопедам). Да и у детей этот процесс не вызывает особого интереса. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления.

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»

При помощи «РОТИКА» у меня появилась возможность наиболее наглядно и детально показывать детям различные артикуляционные упражнения. Дети с огромным удовольствием выполняют упражнения вместе с «РОТИКОМ». Кроме того, они сами манипулируют им. «РОТИК» можно стирать по необходимости, он легко и просто снимается с каркаса и одевается на него.

Вам потребуется:

* мягкий флис четырех цветов: красный – 10 х 22 см,

бежевый – 20 х 42 см,

темно - розовый – 20 х 42 см,

светло - розовый – 12 х 22 см;

* ведерко из-под майонеза;

* 8 штук белых квадратных или круглых бусин (пуговиц);

1 этап:

Сделайте выкройки из плотной бумаги.


Для деталей А и Б вырезаем прямоугольники размером 20*42 см.

2 этап:

Перенесите контур выкройки на ткань и смело

вырезайте, прибавив по 0,5 - 1 см на швы.

3 этап:

Будем шить «губки».

Сшейте вместе детали Г-1 и Г-2 по белой пунктирной линии (получится верхняя губа).


Сшейте вместе детали В-1 и В-2 по белой пунктирной линии (получится нижняя губа).


Выверните их на лицевую сторону и заполните синтепоном или ватой.


Сложите детали Д-1 и Д-2 лицевыми сторонами внутрь и скрепите строчкой. Край подогните на 1 см и прострочите зигзагом (получится язычок).


Детали А и Б сложите пополам и прострочите (получится два «полу-чулка»)


Приметайте «губки» к детали А по красной пунктирной линии.


Вставьте деталь Б в деталь А и скрепите их строчкой по красной пунктирной линии так, чтобы «губки» остались внутри (получится целый «чулок»).


Выверните «чулок» на лицевую сторону.


Оба конца «чулка» подогните на 1см и прострочите зигзагом, вставив внутрь бельевую резинку.


4 этап:

Отрежьте дно у ведерка и наденьте на него «чулок» сложенный вдвое, таким образом, чтобы «губки» расположились по ободку ведерка.


Пришейте «зубки» (бусины или пуговицы, как показано на фото.



5 этап:

Наденьте «язычок» на руку и просовывайте его в «РОТИК» через отверстие.

Вот и все! «РОТИК» готов к применению. Желаю успехов!


Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка»

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей. Цель: изготовление дидактического пособия из бумаги своими руками.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей.

Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка»

Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка» Всем известно, что дети, посещающие логопедическую группу, испытывают значительные трудности не только в усвоении родной речи, но и в выполнении.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница»

Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка» Данный мастер класс будет полезен для логопедов, педагогов логопедических, компенсирующих и комбинированных групп в ДОУ. Назначение: Данное пособие рекомендовано для детей с 2 -7 лет.



















Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия - Логопедическое пособие «Зимний домик язычка»

Статья «Логопедическое пособие «Зимний домик. » Логопедическое пособие «Зимний домик язычка» Кому адресовано: детям 4-5 лет Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом.




Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок» Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения , а так же.







Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия - «Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для логопеда

Публикация ««Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для. » Мастер-класс по созданию наглядно го пособия для логопеда. Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижность и дефференцированной работе органов.


Дидактическая игра-ходилка с элементами артикуляционной гимнастики «По дорожке с «Весёлым Язычком» Игра- ходилка "По дорожке с "Весёлым Язычком" Артикуляционная гимнастика- это неотъемлемая составляющая каждого логопедического занятия. Она играет важную роль в формировании правильных.


Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Домик ловкого язычка» В этой публикации я попытаюсь рассказать о создании домика для язычка. Это не очень просто, так как домик я делала давно и процесс изготовления не фотографировала. Самая используемая и.














Дидактическое пособие «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человека Дидактическое пособие: мягкая игрушка «Ротик» - модель артикуляционного аппарата человека. Цель: показ точных движений артикуляционного аппарата; развитие артикуляционной моторики; создание.



Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Важную роль в развитии основных движений.



















Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической.

Читайте также: