Логопедические игрушки для детей 3 4 года

Обновлено: 04.05.2024

Если наблюдать за компанией детей-трёхлеток, можно удивиться, насколько отличаются их речевые навыки. Одни без проблем выражают свои мысли, делают умозаключения о предметах и явлениях. Другие с трудом выговаривают слова, ограничиваются односложными или двусложными предложениями. Дело в том, что у норм речевого развития в 3 года очень широкий диапазон. В статье расскажем, чему пора научиться малышу в 3-4 года, предложим игры и упражнения на развитие речи.

Содержание

Речевое развитие трёхлетки предполагает большой вариант упражнений и игр. Ребёнок в этом возрасте активно пополняет словарный запас, учится правильно использовать грамматические категории, а также составлять связные предложения. Надолго внимание малыша не удержать, 15-20 минут – предел усидчивости ребёнка в 3 года. Поэтому детям больше подходят не занятия за партой, а игры, в том числе, активные, на свежем воздухе.

Развивать речь ребёнка можно во время всех бытовых дел: на пути в детский сад, во время повседневных игр и чтения сказок перед сном. Чтобы определить, в каком направлении развивать речь ребёнка, нужно понимать нормы развития в этом возрасте.

Нормы речевого развития детей 3-4 лет

Если ребёнок уже начал говорить и у него не выявлено задержки речевого развития, то, скорее всего, он молчит только когда спит. То есть, трёхлетки очень много говорят – по делу и без него, с ошибками и чисто, осмысленными предложениями и несуществующими фразами.

Нормы речевого развития детей 3-4 лет

Вот усреднённые нормы речевого развития детей 3-4 лет:

  • Знает и говорит свои имя и фамилию, возраст, имена родственников.
  • Обобщает предметы в группы, например, одежда, овощи и фрукты, звери, игрушки.
  • Умеет рассуждать о предметах или явлениях, описывать их, делать простые выводы.
  • Называет признаки предметов, например, яблоко зелёное, сладкое, сочное.
  • Говорит простыми предложениями, используя подлежащее, сказуемое и одно-два второстепенных члена предложения.
  • Использует глаголы.
  • Регулирует громкость своего голоса.
  • Замечает неправильное произношение звуков в собственной речи – ближе к 4 годам.
  • Повторяет за взрослым предложения и может рассказать в общих чертах сюжет истории.
  • Активный словарный запас быстро пополняется – в среднем, он достигает 800-1000 слов к 3 годам и увеличивается за последующий год ещё вдвое. Пассивный словарь значительно шире, ребёнок знает значения многих слов, что говорит об усвоении родного языка.
  • Улучшается фонематический слух. Ближе к 4 годам дети учатся различать слова, отличающиеся одной фонемой.

Речевое развитие ребёнка 3-4 года

Во всех этих направлениях ещё можно и нужно работать, совершенствуя навыки. Со временем дети будут расширять свой словарный запас, совершенствовать навык связной речи. Особое внимание стоит уделить развитию грамматических категорий, то есть связности слов в предложениях. Так как дети к этому периоду говорят практически всеми частями речи, то их нужно научить изменять их форму по числу, роду, склонению, спряжению, времени.

Также стоит пополнять активный словарный запас, работать над памятью и мелкой моторикой – она напрямую связана с речью. Не зря многие упражнения на развитие речи проходят совместно с совершенствованием мелкой моторики, например, с прописями или раскрасками.

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 - необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Деревянный Тренажер для малышей Четвертый лишний Smile Decor П043 - отличная игра, развивающая логич..

Деревянная Трещотка круговая, из дерева - русский народный музыкальный инструмент, одним движением р..

Настольная игра "Сыр и Мышка", 2 уровня сложности - игра на развитие внимания, координации, согласо..

Деревянная Игра "Повтори за ежиком" Радуга Кидс - серия игр для овладения счетом и совершенствования..

Развивающая игра Бизиборд: Чудо-дом Мастер игрушек IG0252 - уникальный домик-бизиборд с множеством р..

"Сложи квадрат" Б.П.Никитин, 1 Уровень (мини) Smile Decor H001 - советский педагог Борис Никитин раз..

Дыхательный тренажер с шариком "Аэробол Шарик" - дыхательный тренажеры используют в своей работе мно..

Развитие речи ребенка – важный и сложный процесс. Большинство родителей рано или поздно задаются вопросами: от “мы не выговариваем Р” до “мы вообще не говорим”. Несмотря на то, что мы признаем индивидуальный путь развития каждого ребенка, существуют нормы развития речи, этапы и закономерности.
Вот наступило время, и ваш малыш начал говорить, сначала неразборчиво, потом все лучше и лучше. Не надо останавливаться, ведь ребенку необходимо дальше развиваться. Теперь предстоит научить его читать. Этот процесс не из легких, но что делать, ведь только от вас зависит формирование навыков крохи.
Можно помочь ребенку в домашних условиях с помощью развивающих пособий и игрушек - начать заниматься, это поможет ему легче освоиться в школе и не отставать от своих сверстников.

Соответственно и занятия будут эффективнее, если проводить их в игровой форме. Часто даже не обязательно придумывать занятие в форме игры, так как, по сути, любая игра несет в себе развивающие функции.

Основные правила техники чтения и речевое развитие:

- Никогда не надо заставлять ребенка, он сам должен проявить желание учиться, иначе этот процесс «из-под палки» ни к чему хорошему не приведет;
- Обязательно заинтересуйте малыша, ему эти занятия должны нравиться. Ни в коем случае не ругайте кроху, а наоборот хвалите, если у него начинает получаться;
- Сначала читайте ему сами вслух, для этого купите красочные книжки с картинками, чтобы ребенку было интересно;
- Начните с произношения звуков, букв. Сильно не перегружайте ребенка, учите по чуть-чуть. Если вы замечаете успехи, двигайтесь дальше;
- Следующим этапом идут простые слоги: «ма-ма», «па-па» и так далее;
- После, односложные слова: «дай», «кот», «дом». Обязательно занимайтесь с ребенком каждый день, повторяя прошедший материал, чтобы он запоминал. В этом Вам погогут деревянные игрушки для речевого развития - ведь в игровой форме только ребенок начинает воспринимать и запоминать материал!;
- Далее, после того как малыш начал читать слова, можно переходить к простым предложениям;
- Просите читать ребенка везде, гуляете на улице – вывески, в магазине – рекламные билборды, в маршрутке – объявления. Везде, где есть что прочесть, простите его читать;
- Приобретайте специальные деревянные игрушки и пособия, которые помогут в процессе обучения, это и музыкальная азбука, и кубики с алфавитом и пазлы с буквами. Также смотрите мультфильмы по теме обучения чтению, сейчас их очень много;
- Начните обучаться в игровой форме, например, вы начинаете слово, малыш заканчивает: «не-бо», «мо-ре». Также можно из кубиков с буквами составлять слова, сначала короткие, потом более длинные;
- Вместе создавайте буквы, рисуйте их, лепите, клейте. Ребенку будет это интересно;
- Купите букварь, обязательно чтобы он был красочным. Малышу будет легче учиться по нему;
- Следите за произношением ребенка, конечно же, сразу у него не будет получаться, показывайте на своем примере, как правильно произносить слоги и слова;
- Ежедневно повторяйте процесс чтения, для вас это должно стать определенным ритуалом;
- Никогда не торопите малыша, пусть соберётся и сколько времени нужно, столько и читает;
- Не посмеивайтесь над ним в случае неудачи, а наоборот всегда поддерживайте.

Советы речевого развития.

Не надо соврем рано нагружать ребенка чтением, но и затягивать не надо. Пойдя в школу, ребенок должен уже хорошо уметь читать и это только ваша задача помочь ему в этом. Ведь тогда вашему отпрыску будет легче освоиться в коллективе и не отставать от сверстников. Главное, наберитесь терпения и тогда все получится.

А теперь, давайте заглянем в «сундук» с игрушками!

  • Мячик.
  • Волшебный мешочек или коробка с сюрпризом.
  • Трубочка.
  • Пирамидки.
  • Волчок.
  • Пинцет, палочки.
  • Прищепки.
  • Звучащие предметы (развитие фонетического слуха).
  • Бибабо или игрушки на руку. (Кукольный театр, пальчиковый театр)

На самом деле, список игрушек можно продолжать! Все зависит от конкретной ситуации. Кому-то необходимы все эти игрушки и даже больше, а другим даже столько не нужно, т.к. речь и так прекрасно развивается. Доверяйте своей родительской интуиции и мнению специалиста о вашем ребенке и тогда успех в развитии речи вам обеспечен.

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный Нейротренажер Умная Восьмёрка - бесконечность - предназначен для гармонизации работы всех..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) - развивающая игрушка для детей, которая заин..

Деревянная игра Умные липучки, Новогодняя елка с карточками - игрушка размером 23х2х20 см, выполненн..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (квадрат) - это деревянная доска лабиринт, очень полезн..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Деревянная игра Кошки-мышки Вальда V0105 - просто чудо, а не игра! Детей, а порой и взрослых, за уши..

Настольная - Дидактическая игра "Арбуз" - это увлекательная игра, специально созданная для развития ..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие - богородские игрушки очень интересуют малы..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Покупка таких игрушек для ребенка – решение, которое можно с уверенностью назвать правильным, взвешенным, способным принести детям реальную пользу. Об их функциях свидетельствует даже название: они помогают ребенку эффективно овладевать полезными навыками, совершенствовать умения, расширять кругозор, получать знания. Поэтому мамы и папы, раздумывающие над тем, стоит ли заказать развивающие игрушки своему ребенку, могут смело делать это прямо сейчас, но, разумеется, предварительно подобрав подходящий вариант.

Дети очень любят Пасху, хотя и не до конца понимают значение этого праздника. Они с интересом раскрашивают яйца и с удовольствием лакомятся куличом. Расскажите детям о сути праздника. А если не знаете, с чего начать, читайте нашу статью.Пасха. Это..


Отмечаем День космонавтики!12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. Космическое притяж..


Со времён Великой Отечественной войны прошло уже почти 80 лет. И чем дальше от нас эти события, тем больше распространяется мифов о них. Поэтому, пока живы ветераны и дети войны, в наших силах со..


На первый взгляд, матрёшка является воплощением российского творчества, символом национальных традиций и прививает любовь к нашей культуре. Но также матрёшка — многофункциональная развивающая игрушка, которая может стат..


Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можн..

Логопедов часто спрашивают, какие игрушки рекомендованы больше всего для детей с задержками речи и языка. Сегодня мы поделимся 10-ю советами по выбору игрушек для вашего ребенка с задержками речи и/или языка.

Мы так же рекомендуем вам ознакомится с авторскими пособиями по развитию речи от наших специалистов.

1. Откажитесь от батареек

Первая рекомендация- откажитесь от батареек. Если игрушка требует батарейки не покупайте их ИЛИ . если это возможно, вы можете вынуть их. Один хороший пример - действительно симпатичный фермерский набор от очень популярного производителя игрушек. Сам набор игрушек отличный! Но у сарая есть батарейки чтобы он мог издавать звуки. Вам не надо что бы сарай издавал звуки, вам надо что бы ВАШ ребенок издавал звуки, так что просто убираем батарейки.

Конечно есть несколько исключений, например игрушки созданные для развития вашего ребенка, например игрушечный ноутбук, или микрофон повторяющий за вашим ребенком.

2. Выберите игрушки с открытым концом

Что такое игрушки с открытым концом? Это игрушки, у которых нет начала, середины или конца. Они могут использоваться различными способами и дают вашему ребенку творческую свободу в том, как манипулировать ими и использовать их. Эти игрушки, как правило, более простые и традиционные игрушки .

3. Вернуться к основам: выбрать традиционные игрушки

Как упомянуто выше, более традиционные игрушки также имеют тенденцию быть более открытыми по своей природе. Вот несколько примеров открытых традиционных игрушек:

  • Деревянные блоки
  • Legos
  • Автомобили, грузовики, транспортные игрушки (они НЕ должны издавать звуки. Звуки должен издавать ваш ребенок. Выньте батарейки!)
  • Железные дороги, тоже желательно без батареек
  • Играй на кухне и играй в еду
  • Фермерский набор (без шумных!) Или другие наборы животных, которые соответствуют интересам вашего ребенка (например, динозавры)
  • Кукольный дом
  • Мистер Картофельная Голова
  • Пластилин
  • Набор инструментов
  • Чайный сервиз
  • Куклы

4. Не беспокойтесь о поле

Когда речь идет о развитии вашего ребенка не стоит придерживаться стереотипа о том, что девочки должны играть в куклы, а мальчики в машинки. Как говорится на войне все средства хороши. И если ваш мальчик хочет поиграть в "чайную церемонию" пусть играет. Опять, важно что бы ваш ребенок сам издавал звуки.

5. Пропустить «Азбука и 123»

На тему возвращения к основам . Прогуливаясь по торговому центу старайтесь избегать полок с надписями: "Обучает азбуке!" "Учим цифры" и т.д. Мы не говорим что их вообще не надо давать вашему ребенку. Мы говорим о том что всему свое время. И если вы занимаетесь с логопедом он вам подскажет когда и на каком этапе развития вашего ребенка его нужно учить азбуке. Вы можете отвлечь вашего ребенка от занятий и потерять прогресс, которого он добился занимаясь с логопедом.

6. Используйте игрушки, которые заставляют их двигаться

Это так важно, чтобы ваши дети двигались! Даже когда в помещении. Создание фортов и туннелей - отличный способ заставить их двигаться в помещении, без необходимости «покупать» специальные «игрушки» для этой цели. Так же есть шары, лошади, и все то что заставит вашего ребенка двигаться.

7. Не забудьте выйти на улицу

Вам не нужно * покупать * уличные игрушки. Прогулка в парке - это здорово и БЕСПЛАТНО! Но иногда у вас нет парка поблизости, или вас и детей трудно туда доставить . так вот некоторые из моих любимых игрушек на свежем воздухе:

  • Ведра, чашки, ложки.
  • Маленькая лопата / мотыга для копания
  • Все то на чем можно ездить,

8. Меньше значит больше

Мы перечислили несколько игрушечных рекомендаций для вас. Но правда в том, что чем меньше, тем лучше . Вашему ребенку НЕ нужны горы игрушек! На самом деле, слишком много игрушек может стать большим негативом. Хотите верьте, хотите нет, но дети могут быть перегружены слишком большим количеством игрушек и могут быстро перейти от одной игрушки к другой, что может фактически ограничить их игровые (и языковые) возможности в целом. Но иногда у набирается много игрушек из-за праздников и дней рождений. Итак, как вы можете сохранить все эти игрушки, но при этом предоставить своему ребенку широкие возможности для полноценной и содержательной игры с каждой из них?

9. Рассмотрим игрушечную ротацию

Одним из решений проблемы с множеством игрушек является ротация игрушек. Многие кто использовал ротацию дома остались довольны таким решением.

10. Иногда ЛУЧШИЕ Игрушки вовсе не «Игрушки»!

Вы, наверное, заметили, что несколько раз упоминал об использовании вещей, которые не являются традиционными «игрушками», в качестве игрушек (например, изготовление фортов или использование ведер для игры в воду). Это потому, что иногда ЛУЧШИЕ игрушки вовсе не * настоящие * игрушки ! Кастрюли, сковородки, деревянные ложки, картонные коробки, домашние форты с одеялами и подушками . это могут быть ЛУЧШИЕ игрушки для вашего ребенка . Будь креативным. Думайте вне коробки.

И иногда ВЫ - лучшая игрушка для вашего ребенка. Спой с ним. Играть в пирожок. Разговор смешным голосом. Расскажи ему истории. Будь глупым. Играть в прятки. Научите его играть пальцами. Играйте в игры на коленях.

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее.

Иногда по ряду причин неврологического, физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму.

Это может быть вызвано бедностью словарного запаса, неверного произношения слов, путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова, могут быть проявления и в темпе речи.

Начинаются логопедические занятия с детьми 3-4 лет, когда в норме сформирован определенный словарный запас, и ребенок активно общается или вынужден стремиться к изъяснению своих потребностей и желаний словесно, а не жестикуляцией.

Благодаря тому, что дети сами учат друг друга объясняться понятнее в игровой и естественной форме, и меняется словарный запас, а соответственно, и речь ребенка в 3-4 года.

Мои логопедические занятия для детей 3-4 лет включает

• обязательную артикуляционную гимнастику для снятия тонуса и спазма мышц,

• динамические и статические упражнения для языка, углов губ, мышц нижней челюсти, щек,

• пальчиковую гимнастику и мелкую моторику,

• иногда рефлексотерапевтический массаж.

В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям, развивают моторику и память, зрительные образы, внимание, мышление и наблюдательность.

Развиваются сенсорные функции, практикуется конструктивное мышление, постепенно нормализуется мышечный тонус.

Все занятия я провожу в игровой форме. Обычно они проходят в виде простых игр и мероприятий. Малыши чаще всего не понимают, что с ними ведется какая-то целенаправленная работа. Со мной они играют, веселятся и развлекаются.

Одним из часто встречаемых дефектов является неправильное воспроизведение шипящих и свистящих звуков. На исправление ситуации могут прийти такие упражнения:

1. Дудочка. Ребенок смыкает зубки, а губки вытягивает дудочкой, насколько возможно. Нужно при этом поработать язычком: вверх вниз.

2. Чашка. Попросите ребенка открыть ротик широко, высунуть язычок и попробовать изобразить чашечку, согнув края и кончик.

3. Красим небо! Крохотуля улыбается, потом открывает ротик. При этом языком, как кистью, поводит по нёбушку.

4. Цоканье лошади. Очень популярная забава. Карапуз цокает кончиком язычка, словно лошадка.

5. Кушаем варенье. Улыбнувшись, приоткрыть ротик. При неподвижной нижней челюсти, облизать верхнюю губёнку.

6. Чистим зубы! Только делаем это не щёткой, а язычком.

Исхожу из принципа: если исправлять дефекты, то делать это сразу и навсегда. Поэтому так же необходимы занятия дома с родителями. Важная и решающая роль в коррекционной работе с детьми отводится семье. С родителями ведется насыщенная работа, необходимая для эффективного решения поставленных задач.

Только если ребенок устал, нельзя настаивать! Он не должен чувствовать давления со стороны взрослого. Ещё хорошо рисовать по контурам. Они выполняют это без особого удовольствия, но штука полезная.

В то же время не следует слишком усердствовать и принципиально заставлять ребенка постоянно употреблять лишь правильно выстроенные слова и фразы. Это приведет к лишнему напряжению, может отбить у малыша желание заниматься.

С малышом упражнения следует выполнять ненавязчиво, не заостряя внимание на имеющихся проблемах. Если в результате малыш будет в расстроенном или подавленном состоянии, успехов такое обучение не принесет. Вы ничего не добьетесь, кроме замкнутости и агрессивной реакции.

В промежутках между занятиями позвольте ему говорить по-прежнему с ошибками, которые могут исчезнуть самопроизвольно. В один прекрасный момент родители с удивлением и радостью видят, что малыш сам пытается контролировать правильность речи.

Для развития мелкой моторики полезно массировать ребенку каждый пальчик, сгибать и разгибать их, играть в настольные игры. Почаще давайте малышу перебирать крупу или возиться в песке. Дома вместо него годится любой сыпучий материал.

Не забывайте об артикуляционной гимнастике. Как можно больше внимания уделяйте чтению, разучивайте с малышом несложные песенки и стишки.

Занятия по логопедии с детьми 3-4 лет я провожу в развлекательной форме. Так что можно использовать интересные картинки, по которым малыш должен составить короткий рассказ. Разминка язычка их очень забавляет.

Несколько советов родителям детей с ОНР.

1. Использование помощи природы, времён года. Украсьте вашу квартиру в соответствии с этим временем. Лучше всего зимой, наряжать ёлку любят все детки. Подберите небьющиеся игрушки, попросите помочь Вам с мишурой, рассматривайте картинки, собирайте пазлы. Не менее интересна осень! Соберите вместе с малышом листья, расскажите о деревьях, украсьте ваше жильё. Можно сделать гербарии. Увлекательно и настроение поднимется!

2. Собирать картинку воедино. Необязательно приобретать пазлы, возьмите любую крупную картинку и разрежьте. А ребенок пусть соберёт. Если он знаком с цифрами, пронумеруйте детали, так малютке будет проще.

3. Совместное творчество. Лепите из мягкого пластилина или солёного теста. Просите кроху слепить глазки зверюшке, прилепить их. Пусть разминает пальчики. Отличным материалом для развития мелкой моторики будет кинетическией песок.

4. Провоцируем разговор! Почитав интересную сказку, обсудите сюжет вместе, задавайте больше вопросов. Если у Вашего ребенка проблема с каким-то отдельным словом, не навязывайте и не поправляйте принудительно. Провоцируйте произношение проблемного слова. И сами говорите чаще, но правильно. Ребенок начнёт повторять. Вообще, то что касается произношения, со стороны близких сказанное должно быть правильным. Не искажайте сюсюкая. Дитя воспроизводит интонацию!

5. Рисуем. Просите разукрашивать, обводить, рисовать простейшие предметы. Это может быть травка, солнышко, дерево. К 4 годам ребенок с этим справится.

Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет















Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет» Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие.

Методика проведения занятий по развитию речи (из личного опыта) Методика проведения занятий по речевому развитию. 1. На занятиях по речевому развитию решается комплекс задач: • по связной речи, • звуковой.

Игротека логопедических дидактических игр для детей 4–7 лет 1 «Снегурочка и Снеговик» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах. Оборудование: картинка с изображением Снегурочки.

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми 2–3 лет По развитию речи занятия в первой младшей группе проводятся восемь раз в месяц. Большинство занятий-инсценировка сказок, наблюдения, подвижные.

План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. План фронтальных логопедических занятий в старшей группе. Периоды Тема занятий 1-й период Сентябрь 3-я неделя Осень Звук а, буква А.

Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы)

Секреты увлекательных занятий для дошкольников (из опыта работы) Мотивация – залог успешного занятия Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности,.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. I период. Тема: Сентябрь. Ранняя осень. Словарь: Слова-понятия:.

Тематический план психологических занятий с детьми 5–6 лет, имеющими нарушения речевого развития Тема: Огород. Сад. (овощи, фрукты). Задачи: Формирование положительного отношения к сверстникам, желания сотрудничать друг с другом; расширение.

Читайте также: