Логопедические игрушки из фетра

Обновлено: 23.04.2024

Использование нетрадиционных пособий в логопедической практике.

В работе логопеда умение делать что-то своими руками одно из важных условий успешной работы. На прилавках книжных магазинов встречается множество развивающих речь дидактических игр, пособий, наборов картинок, лото и т. д., которые успешно используются в работе логопеда. Но, как правило, эти пособия нужно адаптировать, дополнять, изменять и дорабатывать. На протяжении многих лет мне приходилось заниматься изготовлением картинного материала, всевозможных касс букв, карточек и т. п. Воспитатели и логопеды меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.

Интернет изобилует интересными идеями создания пособий из различных материалов, но мое внимание привлекли именно фетровые. Читая отзывы рукодельниц, я поняла, что именно в этом я смогу реализовать свой творческий потенциал. Фетр очень благодарный материал, который очень легко шить как в ручную, так и на швейной машинке, не требующий обработки краев. Я использую не самый дорогой фетр, не сильно жесткий. Именно из него получаются самобытные и оригинальные дидактические игры и развивающие книжки для логопедических занятий или просто занятий по развитию всех сторон речи. В своей логопедической коррекционной работе я использую дидактические игры и многофункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.

Предлагаю вашему вниманию разработанные игры, которые я использую в работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

Представленные игры способствуют улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания.

Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.

Ценность этих дидактических игр заключается в том, что они могут использоваться и в кабинете логопеда, и в работе воспитателей, и в самостоятельной деятельности детей, а также дома. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.

Для детей раннего возраста я изготовила пальчиковые дорожки тренажеры-массажеры с целью развития мелкой моторики. Сначала указательным и средним пальчиками одной руки (ведущей, потом другой «шагать» по пуговицам и проговаривать одновременно слогопесенки, логорифмовки, или потешки, четверостишия. (см. фото 1)

Набор букв из фетра на магнитах по методике «От звука к букве», «От слова к предложению» Е. В. Новиковой для работы по подготовке к обучению грамоте. Буквы можно использовать при обучении синтезу и анализу слогов, слов. (см. фото 2)

Игра «Сосчитай-ка» представляет собой набор карточек с цифрами от одного до пяти, а так же карточек с предметами разного количества (я использовала пуговицы) и обучает согласованию порядковых числительных и имен существительных. (фото 3)

Игра «Расскажи-ка» способствует развитию связной речи. Рассматривая фигурку животного, дети обучаются составлению описательного рассказа.

На каждой неделе учебного года изучается новая лексическая тема. Так, к теме «Домашние животные» был изготовлен комплект домашних животных с их детенышами. (см. фото 4)

Дети с удовольствием играют в театрализованные игры. В связи с этим возникла потребность в создании сказки «Репка». Я с успехом использую ее с целью развития связной речи, а так же практического усвоения детьми творительного падежа имен существительных с предлогом, автоматизации поставленных звуков (Ш, Р, Рь). (см. фото 5)

На семинарском занятии по теме: «Использование оздоровительных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в логопедической образовательной деятельности на материале лексической темы: «Животные и среда обитания» я использовала свои пособия из фетра : «Оцени свое состояние «Полет аистенка» (см. фото 6, фигурки животных жарких, холодных стран, а так же карточки-символы среды обитания. (см. фото 7). А к авторской подвижной игре по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» мною были изготовлены маски из фетра (см. фото 8).

Подвижная игра-логоритмика по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с использование масок из фетра.

Дрозд, петух и кот втроем (в кругу дрозд, петух, кот)

Жили в домике своем.

Кот и дрозд постарше были,

На охоту уходили, (дрозд и кот выходят за круг)

Ну а Петя-петушок

Сядет в доме на шесток. (петушок приседает)

И сидит вот так весь день.

Ждать друзей своих не лень.

Лишь уходят на охоту,

Тут лиса бежит к воротам: (лиса подходит к замкнутому кругу)

-Петя, Петя- петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку!

Петушок выбегает из круга, а лиса догоняет. Если лиса догонит петушка, кот и дрозд подходят, берут его за руки, и заводят в круг.

Дидактические пособия из фетра своими руками









«Книга сказок» своими руками из фетра

«Книга сказок» своими руками из фетра Автор публикации: Белобородова Марина Леонидовна, воспитатель МДОАУ Детского сада №10 город Нефтекамск. Цель: развивать у детей интерес.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические игры и пособия своими руками во второй группе раннего возраста

Дидактические игры и пособия своими руками во второй группе раннего возраста Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду.

Дидактические пособия из фетра для развития мелкой моторики

Дидактические пособия из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Дидактические пособия «Рыбалка. Манекены. Ателье. Пугало» своими руками

Дидактические пособия «Рыбалка. Манекены. Ателье. Пугало» своими руками Доброго времени суток посетители моей странички. Хочу представить Вашему вниманию пособия, изготовленные своими руками. Игра «Рыбалка».

Дидактические пособия своими руками. Логическая таблица «Геометрические фигуры»

Дидактические пособия своими руками. Логическая таблица «Геометрические фигуры» Логическое мышление - это система навыков, которые позволяют ребёнку выражать свои мысли ясно и четко. Привычку логично думать лучше всего.

Развивающее пособие в ДОУ своими руками «Курочка из фетра»

Развивающее пособие в ДОУ своими руками «Курочка из фетра» Представляю вашему вниманию веселое развивающее пособие. В качестве материала я использовала ; фанеру, ткань, фетр. Наполнителем для каждой.

Наглядные пособия для педагогов и узких специалистов! ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: развивающие игры, пальчиковые сказки, книги из фетра от учителя-логопеда. Ручная работа в наличии и под заказ! Возможна пересылка в другие города и доставка по городу!

* Все работы представлены в основном альбоме со ссылками на альбомы по конкретной теме!

Рассказывая своим детям с раннего возраста сказки, все мамы меняют интонацию голоса, чтобы ребенок глубже прочувствовал происходящее, сопереживал героям. Дети очень любят, когда во время рассказывания сюжет подкрепляется яркими картинками, а если герои сказки вдруг оживут, то счастью ваших малышей не будет предела. Для этой цели подойдет ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, разновидность кукольного театра. Этот театр всегда может быть под рукой, не займет много места на полке, поместится в маминой сумке и создаст приятную компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Помимо этого, использование пальчикового театра способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, ведь именно на пальчиках сосредоточены "волшебные" точки - прямая проекция речевых зон головного мозга! А так же способствует развитию различных форм и видов мыслительных процессов, памяти и др.психических функций. Например, внимание, воображение, точность, выразительность, координация движений, и т.д.

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра запись закреплена
Марк Диденко

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра запись закреплена
Виктория Покровская

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра запись закреплена
Детская Нейропсихология

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра запись закреплена
Логопед Нижний Новгород

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра

"ФЕТРОЛОГОПЕД" Развивающие игры и книги из фетра запись закреплена
ЛОГОПОСОБИЯ

Пособия ВВЕРХ-ВНИЗ-ВЛЕВО-ВПРАВО для С, Ш, Л, Р, З, Ж, Ль, Рь, Ф
Автор: LoGo логопедический кабинет

👍🏻

Владение системными знаниями и широким спектром методик, приёмов и техник диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения позволит существенно повысить эффективность вашей работы. И, соответственно, стоимость услуг
Показать полностью.

Пройдите курс повышения квалификации на 72 акад. часа «Диагностика, коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения»

Вы получите системные знания и научитесь:
Проводить обследование детей с нарушениями звукопроизношения, выделять структуру нарушения звукопроизношения.
Выстраивать программу коррекции нарушения звукопроизношения в зависимости от данных обследования.
Использовать современные методы и приёмы при коррекции нарушений: трейнеры, вестибулярные пластины, технику тейпирования, тренеры и др.
Понимать оптимальные пути коррекции и практические приёмы постановки звуков в контексте междисциплинарного взаимодействия.
Сможете самостоятельно проектировать маршруты коррекции нарушений звукопроизношения и подбирать материал для проведения занятий.
Получите практические навыки подбора диагностического материала, анализа и заполнения речевых карт и другой документации логопеда.
Узнаете секреты успешной постановки звуков от ведущих специалистов.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ диагностировать нарушения звукопроизношения и понимать структуру данных нарушений.

ВЫ ПОЛУЧИТЕ практические навыки подбора диагностического материала, анализа и заполнения речевых карт и другой документации логопеда.

ВЫ СМОЖЕТЕ уверенно использовать современные методики и эффективные приемы работы по коррекции нарушений звукопроизношения.

23 видео-лекции и 3 онлайн-супервизии от признанных экспертов: Архипова Е.Ф., Сизова О.Б., Елецкая О.В., Матвеева А.С., Пузикова О.Ю., Муратов И.В., Тисовская Ю.А. и другие.

Все участники курса получат:
23 лекции и 3 супервизии: вы получите записи всех лекций курса, а также примите участие в 3 онлайн-супервизиях с лекторами курса – ведущими научными сотрудниками и практикующими специалистами.
Записи видеолекций будут хранится в личном кабинете – вы сможете их посмотреть в любое время.
Секреты постановки звуков: получите советы от ведущих специалистов и полезные материалы: авторские практические пособия, которые сразу можно использовать на практике.
Именной сертификат на 72 ак. часа.
Возможность оформить удостоверение о повышении квалификации на 72 ак. часов.

Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с техникой изготовления пособий из фетра.

2. Обучить детей приёмам работы с пособиями из фетра.

3. Развивать художественно — творческие способности детей.

ВложениеРазмер
master-klass_s_fetrom.docx 20.65 КБ
kopiya_master-klass.ppt 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» поселок Ветлужский

Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.

1. Познакомить педагогов с техникой изготовления пособий из фетра.

2. Обучить детей приёмам работы с пособиями из фетра.

3. Развивать художественно — творческие способности детей.

Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных педагогов разной направленности, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено отдельной образовательной областью, что уже говорит о том, что это одно из главных направлений в развитии ребенка дошкольного возраста.

Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Этим средством были выбраны многофункциональные пособия из фетра.

Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал.
Современные логопеды и нейропсихологи единогласны в том, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи. Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Материалы, использованные при изготовлении пособий:

фетр, нитки, иголки, ножницы, пуговицы, пластиковые глаза, текстильный клей, текстильная застёжка, паралон, прищепки.

Фетр – нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой.

1. Развивающая игрушка из фетра «Цветочная полянка».

Круглая подушечка с шестью пуговками и набором цветочков – прекрасный тренажер для обучения застегиванию и расстегиванию пуговиц. Дети, особенно девочки, очень любят цветы. Потому играть с полянкой могут достаточно долго. Цветочки двойные: красные и оранжевые. Можно собирать полянку одного цвета или разноцветную. Застегивать пуговицы на ножке намного легче, чем пуговицы с дырочками. Так, в игре, мы развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, учим цвета и прививаем навыки самообслуживания.

Возможные задания для детей:

  • Высади/собери на клумбу только красные/оранжевые цветы.
  • Высади цветы в клумбу так, чтобы их цвета чередовались.

2. Игрушки с застежками «Мартышки».

Эти замечательные фетровые игрушки: 4 мартышки, бананы и ананасы – удобный пуговичный тренажер. Можно угощать животных фруктами, соединять в гирлянду, придумывать истории о забавных приключениях в джунглях!

Возможные задания для детей:

  • Назови, кто это. Чем они отличаются друг от друга? Придумай для каждой имя.
  • Накорми коричневых обезьян ананасами, а красных – бананами.
  • Соедини обезьян в гирлянду, чередуя цвета.
  • Составь рассказ про приключения обезьян в джунглях.

3. Развивающая игрушка из фетра «Грузовик».

Для большинства из нас не секрет, что пазлы – полезная и интересная игра. Мне захотелось, чтобы он был еще более функциональным. Мы с детьми часто играем на ковролинографе, так придумался пазл на липучках, который можно не только собрать, но и обыграть. В кузов можно загрузить фигуры, буквы, цифры, овощи и т.д. В нем могут кататься герои любимого пальчикового театра! Такая игрушка – пазл поможет развитию речи, обучению чтению. Внесет игровой момент в самое обычное занятие. Загружать буквы в кузов, возить их намного интереснее, чем просто читать. Задание, спрятанное за игровым действием, приносит больше не только радости, но и пользы. Фетровая игрушка «Грузовичок» состоит из 4 деталей. Кузов, кабина и колеса, всё на липучках.

Возможные задания для детей:

  • Собери грузовик, называя детали.
  • Погрузи в кузов все геометрические фигуры/овощи/фрукты.
  • Погрузи в кузов все продукты красного/зелёного/синего/оранжевого цвета.

4. Игры с прищепками.

Прищепки – бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит ребенка к письму. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками.

Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Я собрала самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, человечки и сделала из фетра. С этими игрушками можно придумывать интересные истории.

В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.

ВложениеРазмер
igrushki_iz_fetra.docx 525.08 КБ

Предварительный просмотр:

Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- воспитательной работе с детьми с речевой патологией.

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.

Поэтому, когда я увидела фетр , не было даже сомнений, что он мне нужен. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр - благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей.

В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.

Для своих игрушек я выбираю плотный искусственный фетр, 100% полиэстер 1-2мм толщиной. Еще его называют жестким. С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Детали можно пришивать швом «вперед иголка», либо приклеивать клеем «Момент кристалл». Фетр отлично держит форму, игрушки не закатываются, не рвутся, их можно стирать и гладить.

Обводить силуэты и вырезать игрушки может ребенок. Поручив ему это несложное задание, вы сделаете процесс изготовления новой игрушки полезным и увлекательным.

У ребенка с ОНР помимо нарушений всех компонентов речевой системы — фонетики, лексики, грамматики, связной речи — прослеживается и недостаточная сформированность психических процессов памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Таким детям очень трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый учебный материал.

Как же педагогу удержать интерес ребенка, сконцентрировать его внимание, обеспечивая при этом коррекционную работу и всестороннее развитие?

Для этого существует много методов и приемов. Один из них — дидактическая игра .

Предлагаю вашему вниманию разработанные игры, которые я использую при работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

Представленные игры способствуют улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания.

Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.

Ценность этих дидактических игр заключается в том, что они могут использоваться и в кабинете логопеда , и в работе воспитателей, и в самостоятельной деятельности детей. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.

Дидактическая (логопедическая) игра «Чей хвост?»

Пособие представляет собой набор из 9 игрушек (дикие и домашние животные: лиса, волк, заяц, белка, собака, рыбка, крокодил, петух, кошка) вырезанных из фетра. Хвосты животных крепятся к туловищу при помощи крафт ленты (липучка).

Актуальность пособия «Чей хвост?»- имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.

Образовательное - продолжать учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные. Это хвост лисы- лисий хвост , это хвост зайца- заячий хвост и т.д.

Развивающее - закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: с, на, под, над, за, в ; продолжать учить правильно применять предлоги, согласовывать их с существительным: белка живет в дупле, заяц спрятался под кустом и тд. Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать сенсорные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательное- бережное отношение к природе, любовь к диким и домашним животным, среде их обитания.

Ход игры : «Чей хвост?» традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагается узнать животное по хвосту или подобрать хвостик к туловищу животного. Цвет часто подсказывает, какой хвостик куда подходит. Если ребенок правильно выполняет задание, то у него в руках не две карточки с туловищем и хвостом, а целая игрушка. Для детей это важно.

Дидактическую игру «Чей хвост?» можно дополнить чтением сказки

В. Бианки «Хвосты».

Данное пособие можно дополнить следующими играми:

Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к имени существительному.

Заяц (какой?)- быстрый, трусливый, серый, белый , ловкий и тд.

Лиса (какая?)-быстрая, шустрая, ловкая, рыжая, пушистая и тд.

Игра «Четвертый лишний». В ряд с дикими животными выкладывается представитель домашних животных. Ребенку предлагается найти «лишнее» животное и обосновать свой выбор.

Игра «Один- много». Образование формы множественного числа существительных. Заяц- зайцы, лиса-лисы, собака-собаки и тд.

Игра «Счет животных». Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и тд.

Игра «Кто как голос подает?» Волк- воет, собака- лает, кошка- мяукает.

Игра «Назови ласково». Заяц-зайчонок, зайчишка, заюшка и тд., лиса- лисичка- лисонька и тд.

Игра «Назови семью». Пополнение словаря по теме. Папа-заяц, мама- зайчиха, детеныш-зайчонок (зайчата). Папа- белка, мама- белка, детеныш- бельчонок (бельчата).

Игра «Кто где живет?» Употребление именительного падежа имен существительных. В норе живет (кто?) лиса, в берлоге-…, в дупле-… .

Игра «Кому что дадим?» Употребление дательного падежа имен существительных. Мясо- волку, малину-…, мед-…, морковку-…, орехи…, грибы-… .

Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной физиологической функции - осуществление газообмена - дыхание обеспечивает ещё и такую функцию, как речевое дыхание. Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья.

Для этой цели я придумала и изготовила пособие, назначением которого является развитие длительного непривычного ротового выдоха и активизации губных мышц. Играя, дети выполняют упражнения на дыхания с интересом и удовольствием.

*Помоги лягушонку добраться до листочка"

Мастер-класс по изготовлению пособий из фетра для развития речевого дыхания




,Подуй на листочки"




,Ёжик ищет грибы"


Данное пособие очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, способствует развитию интереса и активизации словаря. Формирование речевого дыхания не является самоцелью работы в логопедической группе, а обеспечивает - ритм, темп, дикцию, выразительность, голосообразование, правильность речи и звукопроизношения. Что в конечном итоге является показателем совершенной речи.

Несовершенство речевого дыхания у дошкольников :

*Очень слабый вдох и выдох"

*Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Нередко из - за этого дошкольник "заглатывает" конец слова или фразы.

*Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с "захлёбыванием".

*Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.

Правильное речевое дыхание у дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, обеспечивает правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания «Катаемся на тюбинге»

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания «Катаемся на тюбинге» Правильная речь ребёнка напрямую зависит от речевого дыхания. Речевое дыхание произвольно, оно позволяет расходовать выдыхаемый воздух.

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Мастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детей

Мастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детей У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается малый объем лёгких, слабая дыхательная мускулатура, слабый вдох и выдох, что ведёт.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие "Дед Мороз! " для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Мастер-класс по изготовлению игрушки для развития речевого дыхания «Кальмарчик» из подручного материала

Мастер-класс по изготовлению игрушки для развития речевого дыхания «Кальмарчик» из подручного материала Данный мастер - класс может пригодиться, логопедам, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного образования и родителям,.

Читайте также: